Лионель Садорро
Ссылка на авторскую страницу:
http://artbull.ru/autor/lionel-sadorro Житель Алтайского края, 36 лет. Публиковался в студенческой прессе (проза). Обитание в Интернете начал в 2011 г. с литературного портала Artbull, который и считаю своей основной площадкой. Стихи пишу с 17 лет, но нечасто – либо по состоянию очередной влюблённости, либо под хорошую компанию, либо с хорошей подачи (эксы). Не являясь литературно образованным профи, тем не менее считаю, что вполне себе могу занять свою нишу среди конкурсных судей – в силу знания мук творческого процесса, умения не хамить и навыка считать слоги. В составе жюри работал на нескольких этапах ЛАП («Литсеть»), в Третьем Межпортальном конкурсе и в конкурсе «Повелители стихий» на одноимённом игровом портале.  
Оригинальный файл судейства можно скачать здесь:
http://litset.ru/load/4-1-0-1267  
Оценки
по заданиям 1 и 2:
  по заданиям 3 и 4:
по заданиям 5 и 6:
  по заданию 7:
по заданиям 8 и 9:
  по заданию 10:
Суммарные оценки по командам:
Комментарии: Наринэ Карапетян 1-12. Волна и бархан Команда «#ПитерМельбурнКрасноярск» (Литературная мастерская «Облик» (Что Хочет Автор. Литературные конкурсы)) Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Доп. оценка "Относительно всех": +2 Ну, тут мои личные симпатии к произведению, в котором сошлись и биография поэта и авторская интерпретация этой биографии. Очень метко выделен эпиграф.
По технике: строфа великолепна и по замыслу и по исполнению. Придаёт неспешности изложению. Рифмы прям штучный товар. Первое шестистишие очень хорошо читается, там четыре строки в концовках созвучны, и это втягивает в чтение, уже не соскочишь.
«Верблюды шли коростою пустынь» – я бы сказал, по цвету очень удачная метафора. Недобрый блеск звёзд, спрессованный в линзу воздух – яркие находки.
«Поэзия не в рифмах, а в рывке судьбе навстречу» и «абис-синий» – за это +2
====================================
Мари_Гардэ 2-1. Пустельга Команда «Глюконат кватрия» (Литсеть) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Последняя строка – отлично. Текст великоват, тем более с внутренней рифмой кажется насыщенным, но автор уверенно гнёт линию. В финале картина хищницы с прилипшими перьями или пухом поражает. Всё шло довольно ровно, чуть на спад, и тут – словно старое фото с памятью о старых победах и мгновенным осознанием сегодняшней реальности.
====================================
Юлия Зазимко 4-4. Альбом памяти Команда «Четыре Соло» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Стандартное по размеру изложение, да и тема избитая, но вот изложил автор душевно так, с деталями вроде пальто до коленок или осанистой спины. И финал – да, именно такой. Это не попытка спрятать слёзы, это именно такое ощущение – кольнуло зрачок.
====================================
Марина_Старчевская 5-2. Отпуск для Золушки Команда «Цивилизация Ы» (Литсеть) Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Оптимизм хорош, фантазия тоже. Показалось неверным «перебрать» в последней строке. Здесь был бы уместней глагол несовершенного вида – тогда был бы обозначен процесс, а именно он изнуряет человека, забитого рутиной.
Рифмы богатые и оригинальные. «Шаланда - веранда», конечно, формальные, но большинство – очень даже.
====================================
Алексв 5-8. Североморская осень Команда «Гордые птицы Гу» (Тм Гуси-Лебеди (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Яркая картина, сочное описание. Чутка подзатянуто, но оценку снижать не стал за это – незнакомые картины хороши и в многословии. Сравнение мира и кота, кресло сентября – интересно, живо. «Что ж, подберёзовик здесь может Берёзу ростом обогнать» – в моей картине мира отсутствует такое наблюдение и потому кажется необычным и… радостным, что ли. «Грибная рать» – автор не бросил метафору в пустоту, а отыграл её дальше: штурмует, отряд, полк.
«А голубика нежно тает Под онемевшим языком» – волшебно, до настоящей оскомины во рту.
И язык, и само стихосложение довольно стандартны, на тройку, да и рифмы самые разные: «монолита – налито» и «трое – построен» – здорово, а «грибница – темница» и «домашний – вчерашним» – банально. Но в целом это укладывается в связные, интересные стихи. Такое простое содержание, думаю, и не требует вычурных, особенных рифм на каждом шагу. И поэтому опять же не считаю нужным снижать баллы. Автор хорошо подобрал форму к содержанию.
А по второй оценке: разочаровал конец. Не вижу смысла делать эту картину глазами ребёнка, разбавлять лирику нарочитостью детского языка.
====================================
Светлана Салахова 5-10. Вернуться Команда «ВИСС» (Стихи.ру) Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Тройная рифма в каждой паре строк – круто! Юрское море обратило на себя внимание и ритм – мерный накат, рокот, гул. Перед «Пангеей» двойной пробел – обратите внимание, пожалуйста.
====================================
Инга Сташевска 7-2. Незамужняя Команда «#ПитерМельбурнКрасноярск» (Литературная мастерская «Облик» (Что Хочет Автор. Литературные конкурсы)) Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Долго проникал в смысл финала – помогла проникнуть женская интуиция от человека рядом. Стихи сразу обрели смысл и заиграли красками. То есть, девчонка затяжелела и приютилась в монастыре, чтобы родить и оставить дитя кому-нибудь. В целом я всё это вычитал и момент родов уловил – а над «чужим детством» сломал голову.
Атмосфера монастырская хорошо выписана, сжатое, лаконичное повествование. Отметил вне-земные весы, две фразы о сравнении семей, из которых героиня черпает себе утешение и оправдание греху. Смирение через фразы: «Шепчи молитвы, скреби полы», «Господня воля», осуждение через глаза живых и нарисованных. После последнего месяца точку не надо?
Рифмы ровно такие, чтобы не обращать на них внимания, гармоничны, не поражают ни вычурностью, ни убогостью – золотая середина.
Вторая оценка… Ну, показался довольно необычным замысел и очень уж потоки разных чувств захлёстывают по мере перечитывания. Так сказать, с каждым прочтением открывается всё больше.
====================================
Александр Копп 7-4. Моряцкое Команда «Голосистый квартет» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Очень неровно читается. Первые слова в строках то двух-, то трёхсложные, то служебные части речи – они автоматически остаются без ударения, а хорей вообще трудно готовить (мне, по крайней мере). В результате ударение падает то на первый слог, то на третий, поэтому в каждой новой строке приходится тормозить, присматриваться, как читать. «Вспарыв
Ая», «сини
Е», «скрежет
Якорей», например, выбиваются. Первая строфа до слова «вспарывая» имеет ударения на третий слог – и тут напрашивается на автопилоте.
====================================
Александра_Юсупова 7-5. Ветреное Команда «Серебряный век» (Литсеть) Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Понравились стихи. Народная присказка «ветром надуло» обрела через лиричное исполнение вполне реалистичный смысл и драматический оттенок. Эта строка «Я - афиша, фонарь и труба, мой безжалостный ветер.» словно выдох из последних сил, последняя надежда, что, может быть, что-то изменится. Дальше – всё, уже принятие ситуации. Предпоследний катрен несколько заморочен с идеалами, конями и принцами, но он же и резюмирует для героини её жизненные реалии. «Мой подарок от ветра» – спорное выражение. Вообще-то, в просторечии мы так тоже говорим: мой подарок – о подарках для нас. И «мне подарок» не смотрелся бы совершенно. Будем считать, что написанное рядом «от ветра» компенсирует эту речевую неточность.
Слог лаконичный, несмотря на размер. Размер, в свою очередь, весьма удачен для монолога. В общем, от чтения приятные впечатления были. И я обратил внимание на то, что прилагательные/эпитеты использовались не для того, чтобы забить место, а чтобы нарисовать образ, картинку («бумажных полосок», «водосточные трубы», «безжалостный ветер», «просроченный рай», «пронзительный запах», «слова безразличные»).
За эмоциональную составляющую поставил поначалу тройку – не люблю безнадёжность, но уже в процессе написания комментария перечитал и подумал: если несмотря ни на что, для героини ребёнок – это
чудо и подарок, а не наказание, не заброшенный ветром кусок чужого забора в её огород, то надо поощрить человека за оптимизм. Верно?
====================================
Саша Л. 7-9. Я старше на год никогда не стану Команда «Радиус полёта» (Творчество для всех) Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 1 Не считаю уместным данный эпиграф. По крайней мере, для меня в этих строках другой смысл. О самом произведении: хорошие стихи, они выдерживают взятую планку, поскольку писать такие вещи нелегко. Любой автор имеет право прогнать через себя любую тему (или себя через тему), но брать на конкурс такие темы считаю неэтичным. Кроме такого «принципиального» подхода, есть ещё мой личный взгляд: я готов принять внутрь себя чужой жизненный опыт,
но только если он передан его носителем. Строки «Знаю всё теперь: От выстрела как вздрагивают плечи», «И как испепеляюще трудны Минуты ожидания и страха» страшны и, наверно, правдоподобны, но решимость в финале вновь умереть за мир кажется мне больше лозунгом. Я приношу извинения автору, если это не так, если эти стихи – больше чем вымысел и написаны не на пустом месте, если все эти фразы – реальный жизненный опыт и его следствие. Я понимаю, что в любом случае стихи продиктованы самыми искренними человеческими чувствами. Но мне для высокой оценки такой вещи мало одной её актуальности. А что касается эмоционального воздействия – оно может быть сильным как со знаком плюс, так и со знаком минус. А, строго говоря, стихи на подобные темы вообще не нуждаются в оценке – они просто существуют.
Оценка за технику продиктована хорошим слогом. Размер стандартен. Рифмы не оригинальны, но точны, оставляют приятное впечатление. Повествование связное, яркое, читается на одном дыхании. «Все тени дьявола» сильно царапнули, надуманный образ для такой реальности.
====================================
Новикова Таня 8-2. Ловец ветра Команда «7Д» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Доп. оценка "Относительно всех": +1 О технике трудно сказать. Сначала поставил тройку, но не потому что нестандартно – наоборот, я бы и четыре поставил, если бы с первого раза прочитал без сбоев – бывает так, что и без силлабо-тоники отлично читается. Но для полного восприятия текста понадобилось 2-3 прочтения. С удовольствием, надо сказать, перечитывал, было интересно открывать находки: «голосят с небес» – аллюзия или пародия на голоса пророков, в Священной истории сходящие с неба; «нет бабки много лет… фонарь лишь светит» – отголосок нигде не высказанной любви? Свет в окне была эта бабка для него? «Под сапогами города, зима и лето» – и перед глазами открывается в повороте весь земной шар. Очень понравилась огранка прямой речи. И вот всё это вроде бы к технике относится и «пополняет» оценку – лаконизм слога, лексика («простофиля» и «голосят» рядом образуют очень ёмкое пространство), стиль вырисовывается такой… мультяшный. Бывают такие мультики – рисованные кадры плавно сменяют друг друга с разных направлений – то сверху, то снизу, то сбоку. И в каждом кадре – десятки мелочей. И здесь в каждой строке, фразе – аллюзии, подтекст, многозначность, личные ассоциации. И вот это уже эмоциональное впечатление. Очень сильное, очень.
====================================
Сергей_Кодес 8-3. За рекою Команда «на грани куба» (Литсеть) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 1 Странный диссонанс между убеждением лиргероя на протяжении всего стихотворения и открывшейся со слов бомбилы реальностью. Не возникает почему-то жалости к герою из-за постигшего его разочарования. Вроде бы долго лелеял возможность окунуться в счастливый яркий мир, а тут вдруг поставили перед фактом, что ты – клиент дурдома и всё придумал. Как-то так смотрится. Возможно, автор ожидал, что тяжесть рухнувшей надежды произведёт впечатление на читателя, но у меня лично только недоумение: а почему так странно получилось и куда делось всё описанное? И главное: откуда оно взялось в картине мира героя?
====================================
уляна задарма 8-13. Усталый Бог Команда «ОТВИНТА» (Сборная (Стихи.ру + Клуб Поэзии (Украина))) Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Цельно скроенное произведение, автор ловко управился и с выбранной строфой и с рифмами. «Опуская лучистый диск
В зимний день, как пакетик чая.» – покорило сразу. Во второй строфе – перечисление в меру, без перебора. Перечисление – приём очень увлекающий, подходящий к любой теме, и с его границами справиться трудно. Здесь удалось. И противовесы хлеба и собольего ворота, красной дорожки и минного поля, по сути, просты и потому режут наповал. Кульминация яркая, увесистая относительно персонажа – «Не пошла бы ты, детка, к Чёрту?!» Рифмы свежие, свои. В первой строфе, правда, «диск» и «ты» – сомнительное сочетание. А вот во второй – «а» и «ах» – шикарно!!!))))
Смысл понравился, подача, только к финалу как-то смазанно показалось, скучновато по сравнению с началом. Опять же, чужие драмы всегда невыносимо банальны.)))
Всё же очень глянулись стихи, перечитывал для себя не раз. Казалось бы, «счастье в простых вещах» – уже сто раз обыгранная тема. Ещё Полозкова, кажется, писала. А вот как-то по-своему, сочно, удалось автору выступить.
====================================
Ольга Немежикова 8-14. Она и дети Команда «#ПитерМельбурнКрасноярск» (Литературная мастерская «Облик» (Что Хочет Автор. Литературные конкурсы)) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 1 Поскольку поставил низкую оценку, наверно, стоит прокомментировать. Я просто не понял, о чём стихи. О том, как дети, вырастая, по-другому оценивают своих родителей? Не только как родителей, но и как людей с определёнными качествами? Типа: «А зато наша мама, которой мы были пофиг, котят кормит»? Кроме того, я растерялся среди большого количества наименований в двух последних строках стихотворения. Предполагал, что мать, кормящая котят – это кошка. Не мог решить, что за волшебница и сколько там вообще персонажей. Непонятно также, кому принадлежит фраза в кавычках.
Сами по себе стихи техничны, размер и рифмы для автора не в новинку. Рифмы хоть и не блещут оригинальностью, но довольно точны. Вполне себе 2/3 от высшей оценки за технику.
====================================
Впленуиллюзий 8-17. Парижские зарисовки Команда «Серебряный век» (Литсеть) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Ровное по размеру и ритму повествование, я отметил как небольшую изюминку скользящие по строкам фразы, перетекания фраз из катрена в катрен. Но к финалу всё осталось таким же размеренным и однородным. Интонации завершения я не ощутил. В последней строке автор поиграл звуком, но читается тяжеловато. «Ворковал… поседевший старик» – воркованье чаще приписывается птицам, и поскольку между этим словом и стариком была ещё целая строка, то персонаж не улёгся в голове.
Эмоционально ничего не отозвалось. Я понимаю, что каждые стихи – это история, интересная самому автору. Понимаю желание автора поделиться и сделать мир интересней на эту одну историю, но... извините, автор, я не ощутил здесь ничего особенного.
====================================
Роман Смирнов 4 9-3. Шитьё Команда «Золото Стихиры» (Фонд ВСМ (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Здесь очень хорошо автор протягивает единую аллегорию сквозь стихи (как нитку), но в предпоследней строфе уход на еду и исчерпывание поэтом себя вызвал недоумение. Конечно, по трудовому кодексу обед полагается любому трудящемуся, но у поэтов с графиком обычно напряжёнка – тут уж как Бог даст. В любом случае, эта перебивка непонятна, и вторая оценка невысока из-за этой не-цельности и ещё потому что сама по себе тема – творческий процесс – обыграна много раз.
Вот этот катрен понравился больше всего:
Вот вздрогнув от закрутки темы,
как палец острым уколов,
продолжишь, ощущая: тем и
запомнишься – раненьем слов.
Отличная и верная мысль. И рифмы здесь очень плавно вписались.
Рифмы в целом точные, 4 я поставил за них и за вот эту протянутую нить красивой мысли.)))
====================================
Жиль Де Брюн 9-5. На Патриарших, много лет спустя Команда «Гордые птицы Гу» (Тм Гуси-Лебеди (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Доп. оценка "Относительно всех": +1 «Миша, поверь же в Бога! Он любит любого, хоть пользы от вас немного» – это то, за что +1.
Ритм действительно непривычный, но убедительный, как собеседник Миши. Рифмы – как на «Олейне» замешанные.) Эти стихи монолитны, и трудно рвать на части. Здесь шикарно всё: гитарка, вальсок, полька; «Товарищ Волгин»; «Время намыло немало людского ила».
«Нехорошо мне – Боржоми» – вообще высший пилотаж, т.к. кроме фонетической сочетаемости ещё и смысловая ложится. «Не местный – проездом» – туда же.
Самоирония автора убийственна. Спасибо. Читать эти стихи было большим удовольствием.
====================================
Елена Севрюгина 3 10-4. Всё было так… Команда «Золото Стихиры» (Фонд ВСМ (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Автору на заметку – в тексте есть двойные пробелы. Учтите, пожалуйста, когда будете публиковать.
Плотное, неплохое повествование, без особых изысков. Хорошо, естественно передана бытовая речь: косвенно – про шарлотку с корочкой, «Она же не одна на этом свете»; в прямой речи, где обращение к мужу.
Финал жуткий. В первую очередь представляется, как разбегаются от милой старушки соседские детишки, когда она их на чай зазывает (наверняка ведь так и должно быть). И почему соседям в аду гореть – по мнению автора или по мнению старушки, и почему автор их добряками называет при этом – неясно, и это минус.
====================================
Елена Картунова 10-9. Хроники осколка корабля Команда «Гордые птицы Гу» (Тм Гуси-Лебеди (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 1 «Несут меня, частицу корабля, Размолотого в черной пасти рифов» – и вроде бы всё должно быть ясно: «частица» – женского рода, а размолот корабль – мужского. Но уточнение «частицу корабля» вполне естественно выпадает из восприятия. И остаётся «несут меня… размолотого». И всплывший впоследствии женский род («я стала нужной») сбил впечатление. Конечно, моя проблема, не вина автора, но просто сообщаю о таком пункте.
Стихосложение, рифмы – всё довольно стандартно, без нареканий, но и без каких-то находок, ярких моментов. Я бы не сказал, что изложение затянуто, но сложно читается. Например, «Владыка вод – обычный самодур. Сойдя с ума от яда сладкой власти». Или в двух подряд строках «Срывающихся», «Сгорающая» – большое количество причастий вообще тяжело. Но при этом построение фраз очень неплохое – смысл понятен, текст не перегружен. И чувствуется умение распределить фразы по строкам.
Финальный вывод притянут за уши, на мой взгляд. О свободе не было рассуждений, был перечень созерцаний, оттенки эмоций типа одиночества и ненужности.
Вторая оценка исключительно за наличие темы. Никакого эмоционального отзыва при чтении не возникло – возможно, из-за этой вот нечёткости эмоционального мира лиргероини. Может быть, автором так и задумывалось – мятущийся обломок души в таких же растрёпанных чувствах, но увы… И кроме того – уж простите, автор – после «Пьяного корабля» Рембо я не могу видеть такие тему и подачу как оригинальные.
8-3. За рекою
а почему так странно получилось и куда делось всё описанное? И главное: откуда оно взялось в картине мира героя?
"Мечты, мечты! где ваша сладость?
Где, вечная к ней рифма"?
Спасибо большое за такую замечательную работу.
Спасибо за "хорошиста" от автора 5-3!