Анна Хайль
Ссылка на авторскую страницу:
http://litset.ru/index/8-5 Место жительства: Германия, г. Дортмунд.
Образование: инженерно-экологический факультет Российского химико-технологического университета им. Д. И. Менделеева, г. Москва; диссертация Дортмундского университета (доктор инженерных наук), немецкая докторская соответствует российской кандидатской.
Стихи пишет с 12 лет. Одна из членов редакционного совета Литсети, призёр и член жюри различных сетевых конкурсов. Часть произведений была опубликована в периодике, но основные «бумажные» публикации к стихотворчеству отношения не имеют.
- Анна, если бы Вас спросили "Какой сайт/литобъединение Вы представляете?", что бы Вы ответили? - Литсеть. На Стихи.Ру - архив, я там почти не появляюсь и зову стихирян на Литсеть.
 
Оригинальный файл судейства можно скачать здесь:
http://litset.ru/load/4-1-0-1268  
Оценки
по заданиям 1 и 2:
  по заданиям 3 и 4:
по заданиям 5 и 6:
  по заданию 7:
по заданиям 8 и 9:
  по заданию 10:
Суммарные оценки по командам:
Комментарии: БукваО 5-1. Навстречу ветру Команда «Аз-Арт» (Литсеть) Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Доп. оценка "Относительно всех": +1 Автору – моё искреннее спасибо. Стихотворение приятно выделяется на общем фоне и свежестью темы, и немудрёным, но добротным исполнением. Композиция выстроена с умом, средства художественной выразительности разнообразны и ненавязчивы, образы достоверны и органично вшиты в ткань повествования. Повествование достаточно гладкое, почти естественное (лишь немного мешают инверсии, в предложение про остов напрашивается сказуемое, на «треть» падает внесхемное ударение – но это, в принципе, мелочи).
====================================
Марина_Старчевская 5-2. Отпуск для Золушки Команда «Цивилизация Ы» (Литсеть) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Финальные строки вытягивают скучноватое в целом стихотворение на достойный уровень. В четвёртой строке пунктуационная ошибка (лишняя запятая). В «грядёт» недостаёт точек над
ё. Запятая после «понедельник» не нужна (общие второстепенные члены предложения). После «модели» запятая не ошибочна, но я убрала бы её (впрочем, это вопрос личных предпочтений). Палуба плывущей в полдень веранды – интересный образ.
====================================
Анна_Лисицина 5-3. Б.И.А.этика Команда «Глюконат кватрия» (Литсеть) Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Доп. оценка "Относительно всех": +1 Прочла на одном дыхании и с удовольствием перечитала. Автор – прекрасный рассказчик: стихотворение приятно выделяется богатой лексикой, россыпями художественных находок, интересно выписанным сюжетом. Пожелания: возможно, есть смысл добавить информацию о возрасте внука (я вначале подумала, что речь идёт о маленьком мальчике) и чётче прописать абзац «...Проклинали давно... Как собака на сене!..»: в нём не удаётся с первого прочтения разобраться в происходящем, приходится додумывать. Ну, и точки в аббревиатуре, на мой взгляд, ни к чему.
====================================
Елена Кочергина 5-4. *** ("Ночь. Торжеством луны...") Команда «Синергия» (Тм Гуси-Лебеди (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Что-то подсказывает мне, что увидеть серые руны птичьих следов на песке при описанном выше освещении нелегко, но спорить не буду. Первые два с половиной катрена я читала с интересом. Потом начали раздражать инверсии и неполные предложения – свидетельства насильственного втискивания содержания в короткую строку. Предпоследняя строфа с её неуместным пафосом отбила охоту читать дальше. Дочитала до конца. Хм... Вздрогнуть венами – оригинальная находка (это, увы, не комплимент), да и логика предложения оставляет желать лучшего. «Грядёт» требует строчной буквы. Финал непонятный: то ли Господь явится по пенным водам аки посуху, то ли – в виде этих самых вод.
====================================
Ира Сон 5-5. Внутриутробное Команда «Физики и лирики» (Клуб Поэзии) Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Неплохое стихотворение, но считаю некоторые моменты неточностями. Прилагательное «прозрачной» не подходит к возрасту, в котором младенец пробует свой мир на прочность. «Упрусь коленями» также некорректно: при нормальных родах «упирается» младенец ягодицами и стопами, а согнутые колени обычно направлены к локтям, т. е. расположены в средней части плодного пузыря и не участвуют в продвижении ребёнка. Ну, и, конечно, слухи о «стремительности» родов сильно преувеличены. Фрагмент «Слушая звуки-шорохи: „Ева… Богиня… Мать…“» заставил моего внутреннего Станиславского усомниться: «Не верю!»
====================================
Алексей Кузнецов 5-6. Не стану спорить Команда «Золото Стихиры» (Фонд ВСМ (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Вкратце о «царапках»... «Бытиё – всё» – не самая удачная рифма. Да и разговорное «бытиё» – на любителя (я восприняла его в контексте нормально, а кто-то, возможно, отругает). Немного выбиваются внесхемные ударения.
====================================
Олеся Атланова 5-7. Песчинка Команда «Примавера» (Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой (Что Хочет Автор. Литературные конкурсы)) Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Удивило речное устье с глазами в последней строфе (не все
йогурты одинаково полезны образы одинаково хороши). Местами многовато словесного мусора: «Если взять, по сути, // море не отринуло ни одной реки», «Это выше разума – зов неодолимый… // Море (вот, что важно мне) манит, хоть убей». Ропщущие волны не очень ассоциируются с благосклонностью – зачем упоминать их?
====================================
Алексв 5-8. Североморская осень Команда «Гордые птицы Гу» (Тм Гуси-Лебеди (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Симпатичное стихотворение, однако вторая половина уступает первой и по технике, и по образности, и по гладкости повествования. В строфе: «Пускай близка зима-темница, // Злой посвист вьюг и ночь без дна, // Пока вросла, как в мох грибница, // В природу тундры тишина» верное понимание смысла затруднено: «пока» может восприниматься как союз. Желательно либо избавиться от него, либо хотя бы помочь читателю иной пунктуацией. «Что ж» – втычка, плохо подходящая по смыслу. «А» перед «голубика» тоже немного выпирает. «Штурмует пень отряд опят» – двусмысленность (хотя, конечно, из контекста понятно, кто кого штурмует).
====================================
Светлана Салахова 5-10. Вернуться Команда «ВИСС» (Стихи.ру) Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Доп. оценка "Относительно всех": +1 Гладкость изложения местами страдает в угоду панторифме. Например, «Здесь облюбует странник усталый Камень желаний» – инверсия делает фразу двусмысленной; «Помнит ли мытарь лик первозданный юной Пангеи?» – здесь из-за инверсии слышится: «Помнит ли мытарь лик первозданной юной Пангеи?» Но в целом автор молодец: написать панторим – занятие само по себе невероятно сложное, а сделать это в отведённые для конкурса сроки – героизм в квадрате. Снимаю шляпу.
====================================
Богинский_Михаил 6-1. Объективный взгляд Команда «Аз-Арт» (Литсеть) Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Необычный ракурс, когда повествование ведётся от лица фотообъектива, подкупает, да и стиль порадовал естественностью. Креативность названия тоже заслуживает доброго слова. Однако огорчает сравнительно слабая техника стихосложения. Хотелось бы, чтобы автор уделял больше внимания качеству рифм (они – главная «проблемная зона» произведения) и фонетике. Среди рифм слишком много грамматических, есть даже однокоренная: «свет – рассвет». Некоторые примеры фонетических недочётов: жёсткие буквосочетания («за пояС Заткнёт», «приключилаСь Сейчас»), хиатусы («гурУ И Ас»), заикания («предлагаЛИ ЛИмон», «лекарстВА ВОкруг»).
====================================
Наталья Матвеева 5 6-2. Под скрипы колеса Команда «Синергия» (Тм Гуси-Лебеди (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Удивил лёд, наполняющий ветром
желваки.
====================================
Людмила Клёнова 6-3. Закатное вино Команда «Примавера» (Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой (Что Хочет Автор. Литературные конкурсы)) Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 3 «Песком легла у ног тоска» – здесь не сразу понятен смысл: мне вначале подумалось, что тоска необъятна, как песчаный пляж. Лишь последующие строки подсказали, что, вероятно, автор имел в виду иное: тоска осыпалась с человека, словно песок. «Не всем судьбой дарован случай: // Испить закатное вино» – с категоричностью этого утверждения я поспорила бы (если, конечно, не подразумеваются те, кто умер в младенчестве, не успев увидеть закат). «Адепты касты» – не очень удачное сочетание слов, на мой взгляд. Не понятно, к чему относится противопоставление «но». Понравилась строка «Твой свет, сгустившийся во мне» (досадно только, что последующая строка ослабляет самодостаточный образ). В финальном предложении ошибка падежа, в данном случае правильно: «и
(чего?) миллиона не жаль». «Такой», «тех» – многовато для одного предложения.
====================================
Лилия_Слатвицкая 6-4. О правилах полёта Команда «Глюконат кватрия» (Литсеть) Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 М-да... Советчик тот ещё новатор, однако... Понимаю, конечно, что стихотворение ироническое. Но первая строфа воспринимается без подготовки не как ирония, а как нелепица. Читаешь её – и изумляешься. И думаешь: «саморезы в три карата» – неоправданный шик (либо на саморезы зачем-то нанесено алмазное покрытие массой 0,6 г на штуку, либо они изготовлены из сплава, содержащего 1/8 золота); если в качестве материала рекомендован дюраль, то откуда «стальная мякоть»?; и ещё любопытно, каким образом следует использовать алмазы, выковырнутые из ожерелья, для резки материалов. Абсурд подобного рода хорош тогда, когда читатель к нему подготовлен. А вот так, с бухты-барахты, он поначалу бьёт мимо цели. В целом же – стихотворение мне понравилось лёгким слогом и приятным юмором. Особенно хочется отметить следующий фрагмент: «Пускай летит себе Дедалом // неподобру-непоздорову — // а просто, потому что вышел // он весь, как этот краб из пены, // из вашей песни...»
====================================
Марьяша Бурлай 7-1. Типично-ноябрьское Команда «МИМО-ЗА» (Парад Иллюзий (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Я оценила бы и технику с языком, и художественность с эмоциональным резонансом в 2,5 балла. Но дробные оценки запрещены, поэтому – вот так. «Совсем» – ненужное слово, явная подрифмовка. «С утра не тянет за порог ступать ни шагу» – неудачная формулировка, к тому же почти «масло масляное». «Влачишь» и «ужасно» в одной строке – смешение стилей. «КомедИИ И почта» – неблагозвучное зияние. Образы отчасти второй свежести, но финальная строка неплоха. Дефис в названии ни к чему.
====================================
Инга Сташевска 7-2. Незамужняя Команда «#ПитерМельбурнКрасноярск» (Литературная мастерская «Облик» (Что Хочет Автор. Литературные конкурсы)) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 После «льда», на мой взгляд, уместнее точка. Строка «Есть семьи, где без присмотра дети» хороша для контраста с последующей. Но без противопоставления (что-нибудь вроде «... но есть и такие, где без детей – беда») она не срабатывает как надо: обе строки звучат как равноправные, как перечисление, а нужен акцент на потенциальных приёмных родителях. «Последний месяц // Забудешь лица и голоса» – фраза ни о чём. «Только б хватило силы, // Ещё минутку — в последний раз!» – туманное предложение: то ли женщина последний раз давит, выталкивая плод, то ли никак не распростится с новорождённым, то ли ещё что-то. По-моему, неплохо было бы заменить «ещё минутку» на что-то проясняющее смысл. Почему детство сына «чужое»? Если я верно понимаю, детство у него будет вполне своё, чужая лишь семья.
====================================
Александр Копп 7-4. Моряцкое Команда «Голосистый квартет» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 1   Худ. ценность/эм. резонанс 1 Бедный, бедный синтаксис! Светлая ему память...
«Бросит жизнь на кон» – неудачная контаминация (либо «поставит жизнь на кон», либо «бросит жизнь на чашу весов»). Кроме того, во фрагменте «бросит жизнь на кон, служа ему» кажется, что «ему» относится к «кону». «Целить будет в новый день бушприт, // усмиряя горделивый норов, // синие дороги бороздить, // побеждать шторма, пока есть порох» – благодаря тому, что «бушприт» читается в этом предложении как подлежащее, я узнала много нового о личностных качествах и предназначении этого бруса. «День уносит мысли далеко, // в те края, где реют альбатросы, // оставляя в памяти людской // скрежет якорей и ржавых тросов» – впервые слышу о телепатическом влиянии реющих альбатросов на людские воспоминания. Впрочем, возможно, телепатия тут ни при чём, просто в дальних краях, где всё не по-русски, альбатросы оснащены якорями и тросами. Далее: кто будет щуриться, слышать пушечный парад, глотать эль и смаковать прошлое? Судя по синтаксису – день. Ну, и маленькая придирка: зачем рвать шторы, если можно просто раздвинуть их? Понравился образ «морская гжель».
====================================
Александра_Юсупова 7-5. Ветреное Команда «Серебряный век» (Литсеть) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Третья строфа невнятна. В первой – корневой повтор: «срывает» и «обрывками».
====================================
Елена Лесная 7-6. Я помню Команда «Всадники анапеста» (Поэмбук) Оценки:
Техника 1   Худ. ценность/эм. резонанс 1 Ясность речи и образность беспощадно подмяты под рифму.
====================================
colyambus 7-7. перламутр Команда «Поющие в терновнике» (Для писателей) Оценки:
Техника 0   Худ. ценность/эм. резонанс 0 Доп. оценка "Относительно всех": -1 Правила судейства требуют от меня прокомментировать низкую оценку, поставленную этой конкурсной работе. Буду краткой: я не вижу работы. В смысле – авторского труда.
Ритм сбоит. Формулировки беспомощны (примеры: «плодись – не плодись: только чудо песчинке // может помочь обресть жемчуга стать», «грежу к моллюску в ракушку попасть // в двустворчатом рае средь рыбьих чешуек // чтоб нарастить перламутра балласт). Рифмы порой весьма непритязательны: «одного – крыло», «лепестки – тростник», «познать – стать», «мир – эфир», «личинка – песчинке». Изложение сбивчивое, через пень-колоду. Почти полное отсутствие прописных букв и частичное – знаков препинания ещё больше затрудняют восприятие этой вербальной каши (да простит меня автор за эту нелестную оценку стихотворения).
====================================
Катя Гринева 7-8. Наташа и пастух Команда «Неожители» (Неогранка) Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Стихотворение перспективное, но требующее серьёзной доработки.
Не знаю, как другие читатели, но я не сразу разобралась с персонажами. Типично мальчишеское описание героя и уменьшительно-ласкательное имя «Егорка» нарисовали в моём воображении ребёнка, а Наташу я восприняла сначала как его мать, деревенскую женщину, тревожащуюся из-за дружбы сына с девчонкой-дачницей. «Стадо бродит к дому» – ошибка словоупотребления (либо «бредёт к дому», либо «бродит у/возле дома»). «Но уносит солнце, диву с рыжей гривой, // Вор по кличке Сумрак в призрачный чертог» – цезура маскирует запятую, и слышится, будто солнце уносит некую диву; «вор по кличке Сумрак» и «призрачный чертог» – не одного семантического поля ягоды. Такая же ситуация – в четверостишии с разговорными «сандалями», «смайликом» и «персонажем кабуки из театра дзё». Вот здесь нелады со смыслом: «Может, и Егорка – чей-нибудь потомок, // Только вряд ли» – если Егорка появился на свет из яйцеклетки и сперматозоида, он наверняка чей-то потомок, даже и не сомневайтесь (я понимаю, что именно пытался сказать автор, но мысль выражена косноязычно). «Ночью все острее запахи и звуки, // Но Наташа слышит залихватский свист» – зачем здесь а) противопоставление «но» и б) слово «все» (которое к тому же легко может быть прочитано в тексте, в котором точки над
ё расставлены по случайному принципу, как «всё»)? «На помостках пяток сердце пляшет твист» – либо на «помосте», либо на «подмостках». Есть фонетические шероховатости. Но образы в целом неплохие, персонажи получились живыми, да и финал удачен.
====================================
Саша Л. 7-9. Я старше на год никогда не стану Команда «Радиус полёта» (Творчество для всех) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Произведение начинается словами «Мне мало лет». Но последующее повествование – абсолютно взрослое. Поэтому мой внутренний Станиславский на всём протяжении стихотворения отказывается верить лирическому герою. Многие строки пронзительны и задевают за живое, однако несоответствие заявленного персонажа стилю и содержанию текста и отдельные пафосно-надуманные фрагменты (про все тени дьявола, про вырастающую из тревоги плаху, про уносимые ветром сны грехов) ощутимо ослабляют мой эмоциональный резонанс.
«От выстрела как вздрагивают плечи» – неудачная инверсия. «Как смотрит на немую жертву зверь, // Теряющий свой облик человечий» – по смыслу здесь уместнее «потерявший». Многовато местоимения «весь» в различных формах.
Когда раскроют авторство, постараюсь познакомиться с другими произведениями этого конкурсанта: ценю способность писать пронзительно простыми словами.
====================================
Єлена Дорофієвська 7-15. Кротовая нора Команда «ОТВИНТА» (Сборная (Стихи.ру + Клуб Поэзии (Украина))) Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 3 «Ладился» в прошедшем времени явилось для меня неожиданностью, но четверостишие понравилось. Предлог «у», поставленный в рифму, звучит неестественно. «Все» перед «выходцами» – втычка для попадания в размер. «В надежде, что их бог не покарает, // Перед прыжком в кротовую нору…» – местоимение «их» воспринимается при таком порядке слов как отвечающее на вопрос «чей Бог?», а не «кого накажет?»; «Бог» в данном контексте пишется с прописной буквы; при восприятии на слух запятая в конце строки, после «покарает», не слышна, и есть риск неверного понимания. «О душах умерших, тепле любимых женщин» – в этой строке лишняя стопа. «Мне горько на душе» – либо «мне горько», либо «у меня горько на душе». Смену схемы рифмовки я восприняла нормально, без отторжения.
====================================
Владимир Ложкин 7-16. Боли прошлой след Команда «Полтора графомана» (Сборная (Стихи.ру + Мой Мир @ mail.ru)) Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 1 К чему относится «где»? Половина рифм – грамматические. «Мир грёз» – штамп. Немного удивило, что средоточием страсти и ярости названы рифмы, но автору виднее. Зачем нужна инверсия «боли прошлой»? Из-за неё есть риск неверного понимания: вместо «боли прошлой след» слышится «боли прошлый след». И пунктуацию бы подправить немного...
====================================
Анна Арканина 7-17. Нерастраченная нежность Команда «Танцующие саламандры» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 1   Худ. ценность/эм. резонанс 1 Доп. оценка "Относительно всех": -1 «Ветер просится на ручки к молодому январю» – хорошая строка. Но в целом это стихотворение слишком сумбурно и небрежно, с провальным финалом. Отмечу лишь некоторые недочёты. «Вижу» в сочетании с «серебрится» подразумевает, что героиня смотрит сквозь свои прозрачные вены. «Нежность вскрылась и течёт» – и ассоциации, и звучание весьма неаппетитны. В первой половине стихотворения есть внутренние рифмы, хотя и слабенькие, на уровне ассонансов. Затем они исчезают.
Спасибо за комментарий и высокую оценку для 5-3! Я его (комментарий) тоже сейчас перечитываю и перечитываю, особенно два первых предложения, ммм!.. и пусть весь мир подождёт!
Столько труда - уму непостижимо... И, как обычно - всё в точку.)))
Я слегка исправила свой опус (6-4), было бы интересно услышать - так ирония с издёвкой, заложенные в первой строфе, тоже плохо считываются?
http://litset.ru/publ/16-1-0-42250
А за оценки в целом по команде (Физики и лирики) благодарю!
Если бы я не увидела в Вашем произведении ничего, кроме физиологии, то оценка за художественную ценность и эмоциональный резонанс была бы не 3, а 0, максимум 1. Увидела, Ирина. Но фактические ошибки портят впечатление.
С уважением,
Анна
Мне так близко всё увиделось - как наяву.
Спасибо, Ира!
А может дело ещё и в том, что из 14 судей - только один комментарий, и тот вот такой... скажем так, не лестный... И это напрочь убивает мотивацию...
Впрочем, это моя проблема, а не ваша, просто говорю то, что чувствую. Хотя всё-таки спасибо вам, за то, что комментарий - один, а не ни одного, и не 14 негативных :)
Я там смотрела в нете - на 18-й неделе кожа у плода ещё прозрачная... а активничает он как раз очень сильно, т. к. ещё есть где развернуться.
И если, например, провести эксперимент - встать лицом к стенке, сесть на корточки, потом встать, отталкиваясь стопами от пола, то как раз коленями в стену и упрешься... (принцип тот же)
А про ваше "не верю" - я наверное даже и объяснить не смогу, это можно только прочувствовать. Момент узнавания, осознавания... У меня был такой опыт. Но вы всё равно не поверите :)
Теперь уже не суть, т. к. это ничего не изменит.
+1 к "все люди разные, и это нормально".
Мила, спасибо) Было бы круто, если бы вы написали это приятное замечание непосредственно под текстом стихотворения у меня на странице
Мне кажется, на судей легла большая нагрузка, и было очень сложно прочувствовать каждый стих, ведь даже с прозой было бы сложно, а это, какая-никакая, поэзия. Её, как вино, по глотку принимать нужно, иначе - либо изжога, либо икота
Это я вообще, если что )