Анна Хайль
Ссылка на авторскую страницу:
http://litset.ru/index/8-5 Место жительства: Германия, г. Дортмунд.
Образование: инженерно-экологический факультет Российского химико-технологического университета им. Д. И. Менделеева, г. Москва; диссертация Дортмундского университета (доктор инженерных наук), немецкая докторская соответствует российской кандидатской.
Стихи пишет с 12 лет. Одна из членов редакционного совета Литсети, призёр и член жюри различных сетевых конкурсов. Часть произведений была опубликована в периодике, но основные «бумажные» публикации к стихотворчеству отношения не имеют.
- Анна, если бы Вас спросили "Какой сайт/литобъединение Вы представляете?", что бы Вы ответили? - Литсеть. На Стихи.Ру - архив, я там почти не появляюсь и зову стихирян на Литсеть.
 
Оригинальный файл судейства можно скачать здесь:
http://litset.ru/load/4-1-0-1268  
Оценки
по заданиям 1 и 2:
  по заданиям 3 и 4:
по заданиям 5 и 6:
  по заданию 7:
по заданиям 8 и 9:
  по заданию 10:
Суммарные оценки по командам:
Комментарии: Новикова Таня 8-2. Ловец ветра Команда «7Д» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 2 «Старче» – звательный падеж. Используется эта форма при обращении к старику («Что тебе надобно, старче?»), а не в третьем лице. Кричащий ветер, фонарь, светящий в ночи вместо бабки, и небрежная пунктуация тоже не порадовали.
====================================
Сергей_Кодес 8-3. За рекою Команда «на грани куба» (Литсеть) Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 2 «Льщу» – неверный выбор глагола, правильно – «тешу себя». Льстят, кстати, не себя, а себе. Пунктуация небрежна. Есть и другие недочёты, и немало. «Вязнут в тумане фары» – удачный образ (чего, к сожалению, не скажешь о «солнца с ветром сумма»).
====================================
Коровёнков 8-4. Просто вечер Команда «Радиус полёта» (Творчество для всех) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Многовато банальных рифм.
====================================
Damira 8-6. Трудности перевоза Команда «МуХа (МУрашки ХАрмса)» (Дом у дороги) Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 2 «Проблемные зоны» – скучный, нетворческий юмор и небрежная пунктуация. Неплохой фрагмент: «Много их, смертных, // Разбирающих жизни других, как лихие эксперты, // Не понявших, что Мойры уже им обрезали нить» (правда, здесь ещё напрашивается «но» перед «не понявших»).
====================================
Hilda 8-8. Гладь Команда «Поющие Павлины» (Форум Начинающих Писателей) Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 0 Доп. оценка "Относительно всех": -1 Хочется верить, что хотя бы автор более-менее сносно понимает свои образы и суть стихотворения. Я, увы, принадлежу к числу читателей, которым недостаточно «настроенческого тумана» и которые не способны считывать авторские ассоциации, если многокилометровый путь к ним пролегает через бог весть сколько слоёв соли, разделяющей море и его протоки, и осоку в недрах носоглотки.
====================================
Юлия Миланес 8-10. Последний сон Команда «Дети Посейдона» (Графоманам.НЕТ) Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 2 «Него [нево] – бегом», «стара – дала», «век – тебе» – рифмой это можно назвать лишь с большой натяжкой. От «держись ручонкой» и «рука морщиниста, что я тебе дала» мой внутренний Станиславский горестно схватился за голову. Это стихотворение могло бы стать пронзительной эмоциональной зарисовкой – но, к сожалению, не стало.
====================================
Гера Шторм 8-11. Егерь Команда «Ловцы снов» (Любовь по Фрейду (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 2 К достоинствам отнесу интересную схему рифмовки. Основной недостаток заключается в том, что рассказ не оправдывает ожиданий. Причины:
– малоинтересная фабула;
– неяркий финал;
– смысловые повторы (пример: «Он охотится только на смелых и самых сильных»);
– нелогичная или неудачная последовательность (примеры: за утверждением «Я навечно останусь здесь» следует предложение совместно убежать; разъяснения про собак идут не до, а после опасения стать забавой для них; если егерь лежит прикованный ножом к земле, то чем герой распорол мешки?).
«Крылья спутаны в мокрый мох» – неудачная формулировка. Есть технические недочёты и мелкие неакуратности (
е вместо
ё, тирешки-коротышки, отсутствие пробела в предпоследней строке).
====================================
Марина Москвичева Белова 8-12. Лунная река Команда «Лунный След» (Стихи.ру) Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Если трепетно придушить штампы и рассказать всё это естественным языком, получится простенькое, но симпатичное стихотворение. «Воды жизни вечности» совсем не украшают финал.
====================================
уляна задарма 8-13. Усталый Бог Команда «ОТВИНТА» (Сборная (Стихи.ру + Клуб Поэзии (Украина))) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Образ разрываемой аорты – это Мандельштам и Высоцкий. Образ солнца как чайного пакетика – это Светлана Алексеева, она же Братислава («И солнце пакетиком чайным ложится на донышко чувств»). Есть и другие вторичности. «Зая», тем более с прописной буквы, покоробила. «Магомету крута гора?» – а это точно про Магомета, а не про Сизифа? Есть претензии к качеству рифм.
====================================
Ольга Немежикова 8-14. Она и дети Команда «#ПитерМельбурнКрасноярск» (Литературная мастерская «Облик» (Что Хочет Автор. Литературные конкурсы)) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Вкратце... Многовато грамматических рифм. Не сразу понятно, что прямая речь – обвинение внуков в адрес бабушки (я вначале подумала, что это – цитата из бабушкиного творчества, которым она занята вместо занятий с внуками).
====================================
Лара N 8-15. Движение Команда «Полтора графомана» (Сборная (Стихи.ру + Мой Мир @ mail.ru)) Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 1 Банально.
====================================
Диана 8-16. *** ("Память сгорает, обжигает крылья...") Команда «Поющие в терновнике» (Для писателей) Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 1 За владение языком – три балла по пятибалльной шкале (убрать ненужные слеши, правильно оформить прямую речь, избавиться от бытьбытьканья, сделать изложение, особенно в начале, более гладким и естественным, подчистить кое-что там и сям – и получится довольно сносная проза, пускай и не в моём вкусе). За технику стихосложения – ноль. Итого, среднее арифметическое – два балла в результате округления до целого числа. В художественном плане интересны отдельные образные находки (например, мальки-бусы и свет, забивающий жабры). Всякие «вó поле», «вектор от точки желания» и т. п. лишь портят впечатление.
====================================
Впленуиллюзий 8-17. Парижские зарисовки Команда «Серебряный век» (Литсеть) Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Есть шарм зримых деталей, но техническое исполнение подкачало. Повествование скомканное, фрагменты плохо подогнаны друг к другу. Финал слаб как по смысловому наполнению, так и фонетически. «Парижский» в первой строке пишется со строчной буквы.
====================================
Лана Юрина 8-18. Бирюзовый рай Команда «Танцующие саламандры» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Боюсь, слухи о звонкоречье пустельги несколько преувеличены. Черемша, на мой взгляд, упоминается лишь ради рифмы: вкус этого весеннего растения, хоть дикорастущего, хоть садового, вряд ли символизирует горчинку – есть гораздо более подходящие растения для сравнения. «Несогласный, что главным бывает зло, // и, как в детстве, летающий в каждом сне…» – мысль понятна, но выражена неудачно. Сказать по правде, я уже немного устала, что почти на каждом конкурсе кто-то умирает вчера в финальной строке.
====================================
Целия 9-1. Давай разведёмся Команда «Цивилизация Ы» (Литсеть) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 «Взглядами спины друг другу утюжим» – интересная строка. А вот следующая («Ссорам не нужно придумывать повод») – неудачна. Запятые вокруг «наконец» допустимы, но ни к чему.
====================================
Ирина Полюшко 9-2. Полюби любого Команда «ВИСС» (Стихи.ру) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Предложение с «баблучком» ну о-о-очень надуманное.
====================================
Роман Смирнов 4 9-3. Шитьё Команда «Золото Стихиры» (Фонд ВСМ (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 1 «Тем и запомнишься – раненьем слов» – пожалуй, именно этой цитатой я охарактеризую свои впечатления о стихотворении. Слова – материал, требующий бережного отношения и бесшовного соединения: речь должна быть естественной и связной. А здесь – ассорти из кое-как втиснутых в стихотворную строку мыслей.
Понравилось афористичностью, хотя и не ново по сути: «Поэт не может состояться, себя не вычерпав до дна…»
====================================
Fragola 9-4. Дождалась Команда «Физики и лирики» (Клуб Поэзии) Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Доп. оценка "Относительно всех": +1 Да уж – дождалась...))
К технике попридираться можно, но не хочется: автор постарался на славу. И хотя мой эмоциональный резонанс невелик, я ценю иронию и мастерство, с которыми обыграны смысловые оттенки слова «дождалась».
Что-то подсказывает мне: стихотворение вскоре будет растиражировано по Интернету.
====================================
Жиль Де Брюн 9-5. На Патриарших, много лет спустя Команда «Гордые птицы Гу» (Тм Гуси-Лебеди (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Доп. оценка "Относительно всех": +1 «Непривычный ритм» применительно к разговору удивил: понимаю, что нужна была красивая рифма, но и о смысле забывать не стоит. Многовато местоимения «весь» в разных формах. Но рифмы, конечно, порадовали. Аннушка, кочующая с маслом из стихотворения в стихотворение, сначала спровоцировала оскомину, но финал обманул ожидания и тем самым реабилитировал Аннушку в моих глазах.
====================================
Danish 10-1. Давай вот так минутку посидим Команда «Аз-Арт» (Литсеть) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2 «Хотя, конечно, повод не давал» – здесь нужен родительный падеж: не давать
(чего?) повода.
====================================
Glück 10-2. Отцы и дети Команда «Глюконат кватрия» (Литсеть) Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 1 В качестве упражнения на варваризмы и словотворчество – неплохо.
====================================
Алла Райц 10-3. *** ("Она ещё совсем дитя...") Команда «Примавера» (Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой (Что Хочет Автор. Литературные конкурсы)) Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 1 Сожалею, но из-за сумбурности и обрывочности изложения мне не удалось понять, что здесь происходит. Даже не уверена, что «она» и «ты» – одно и то же лицо.
====================================
Елена Севрюгина 3 10-4. Всё было так… Команда «Золото Стихиры» (Фонд ВСМ (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Доп. оценка "Относительно всех": +1 «И вовсе не беда, что мать с отцом // Визитами не радовали дети» – этот фрагмент я распутывала тяжеловато. Сначала в ходе чтения из-за инверсии показалось, что «мать с отцом» – подлежащее. Когда дочитала до «дети», поняла, что подлежащее – дети, но из-за только что упомянутого приезда внучки подумала, что речь идёт о визитах внуков к их родителям: мол, к бабушке дети ездят охотнее, чем к родителям. И только потом смысл «встал на место». «Внимала – понимала» – зарифмованы этимологически родственные слова. В современном языке у них разные основы, но образованы они от одного и того же корня приставочным способом и потому воспринимаются почти как однокоренные. На мой взгляд, лучше бы избавиться от «внимала», тем более что «внимать часам» звучит в этом стихотворении излишне пафосно. В остальном – очень хорошее произведение с продуманной и тщательно прорисованной композицией, живыми деталями и качественной стилистикой. Ах да, лишние пробелы бы ещё почистить...
====================================
Vyacheslav 10-5. Бывает и лучше Команда «ВИСС» (Стихи.ру) Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Первому (пространному) ответу на вопрос «как дела?» мой внутренний Станиславский наотрез отказался верить.
Жаль, что внутренних рифм хватило лишь на половину стихотворения.
====================================
Лидия Шишко 10-7. Вокзал – купец купейных чувств Команда «Аквилон» (Стихи.ру) Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 1 Стихотворение напоминает мне лоскутное одеяло. Некоторые лоскуты интересные (например, «Чем дальше ты, тем в мыслях ближе»), некоторые – банальные, некоторые – надуманные.
====================================
Александр_Коковихин 10-8. Я с каждым годом лучше становлюсь Команда «Цивилизация Ы» (Литсеть) Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Доп. оценка "Относительно всех": +1 Отличная идея стихотворения, замечательный, по-настоящему смешной финал, в котором каждое слово на нужном месте – ни убавить ни прибавить. Вторая строфа уступает остальным по качеству: «свергаю небеса» звучит как пафосный туман, во второй строке присутствует инверсия, рифмы неинтересны, вторая половина строфы – в общем-то, вода. На мой взгляд, над этим четверостишием желательно ещё поработать на досуге (или просто убрать). Всё остальное – приятное ироничное стихотворение с лёгким слогом. Рифму «позитив – посетив» тоже отмечу добрым словом.
Чувствую соблазн понаблюдать за дальнейшей судьбой этого произведения и, возможно, утянуть его в свою копилку.
====================================
Елена Картунова 10-9. Хроники осколка корабля Команда «Гордые птицы Гу» (Тм Гуси-Лебеди (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Неплохое стихотворение, но финал слаб, да и некоторые фрагменты сформулированы неудачно: «От нуля // Рисуются скитания», «Срывающихся с неба держит нить, // Сгорающая…» Огорчают и небольшие неаккуратности с пунктуацией и
е/
ё.
====================================
Владимир Сорочкин 10-10. Оса Команда «Синергия» (Тм Гуси-Лебеди (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Причинно-следственная связь в финале осталась за пределами моего понимания. И не совсем ясно, где же всё-таки летает оса: над пыльной тяжёлой землёй или над раскалённым песком с травинками.
Делая другим замечания и указывая на ошибки, наверное, стоит сначала проверить себя и заглянуть в словари.
Именно "льщу". И именно "себя": https://popular.academic.ru/1990
В книжной лексике есть устойчивое словосочетание "льстить себя надеждой". Но Вы не его употребляете. У Вас - "льщу себя верой". И этого словосочетания, в отличие от того, на которое Вы даёте ссылку, в русском языке не существует - можете сами убедиться в этом, прогнав выражение через словари и базу классики. Неоправданное разрушение устойчивых словосочетаний противоречит литературной норме - о чём Вам и было сказано. И даже правильное "льщу себя надеждой" смотрелось бы в одном предложении с "водилой" крайне неуместно. А уж разностилевая лексика вкупе с искажением устойчивого словосочетания - двойной огрех.
С уважением,
Анна
2. Вы оспаривали не применение слова "вера". Напомню ещё раз то, что Вы дословно написали:
3. Словосочетание "льстить себя" в сочетании со словом "надеждой" действительно самое распространённое, но не единственно возможное. Например:
"Не сон ли льстит меня приятною сею мечтою" (М. Д. Чулков. "Пригожая повариха, или Похождение развратной женщины")https://unotices.com/book.php?id=154389&page=18
"Не будем льстить себя мыслью, что мы можем быть справедливее Господа, но послушаем Его велений, данных нам Святыми Апостолами и Святыми Отцами, и это послушание будет и нам спасительно, и близким полезно." (Письма архимандрита Иоанна) https://www.pravoslavie.ru/put/biblio/pisma/pisma24.htm
Не думаю, что существует запрет на употребление именно слова "вера" в сочетании с "льстить себя".
4. Упрёк в "разностилевой" лексике не имеет отношения к Вашей первоначальной ошибочной претензии.
Так что будьте добры, заглядывайте в словари перед тем, как указывать другим на ошибки.
Успехов Вам в судействе.
С уважением,
Сергей
Устойчивым сочетанием "льстить себя надеждой" я бы не посчитала, хотя не стану отрицать, что чаще всего встречается именно оно, что, на мой взгляд, связано напрямую с толстовским "себя и вас надеждой льщу что сын ваш жив..." - фразой, которую, думаю, все заучили наизусть.
А Национальный корпус русского языка дает вот такой набор обсуждаемого:
льщу себя мыслью
льщу себя уверенностью
льщу себя удачей
льщу себя успехом
льщу себя достоинством
Так что лично у меня к выражению "льщу себя верой" претензий нет.
Марго, извините, но выражение "льститься кем-чем", имеющее совершенно иное значение, чем "льстить себя", мы не обсуждали. И не будем.
Благодарю вас обоих за то, что подтвердили факт отсутствия словосочетания "льстить себя верой" в литературе и очертили существующее семантическое поле более уместных (пускай и для архаичной/книжной речи) существительных. Дабы не тратить своё и ваше время на полемику, в которой обе стороны считают себя правыми (я по-прежнему придерживаюсь точки зрения, что в данном тексте корректной была бы формулировка "тешу себя верой"), я отправила запрос в справочную службу "Грамоты.ру". Пусть наш спор о корректном словоупотреблении рассудят специалисты.
Ну почему же "иное"? То же самое, потому что постфикс "-ся" в данном случае приводит к образованию возвратного глагола с окончанием в значении "себя", о чем я и сказала выше, т. е. льститься кем-чем = льстить себя кем-чем.
А в Справку Вы обратились очень правильно, посмотрим, что она ответит. Хотя и у нее ответы не всегда безупречны - много раз мы на форуме Грамоты приходили к такому выводу и получали подтверждение в своей правоте от самой Справки, когда ей приходилось свои ответы исправлять. ))
Если желаете, можете обсудить с форумчанами, мнению которых доверяете больше, чем мнению сотрудников Грамоты.Ру, вопрос о том, насколько корректно использование выражения "льщу себя верой" в тексте Сергея. Надеюсь, знатоки найдут время объяснить Вам на пальцах всю нелепость употребления архаизма "льстить себя", да ещё в комбинации с "верой", в одном предложении с "водилой" при отсутствии юмористического контекста, который мог бы хоть как-то оправдать такое смешение стилей и изменение устоявшихся словосочетаний. В современной речи сохранилось выражение "тешить себя чем-либо". Вот оно не было бы лексико-стилистической ошибкой. Впрочем, я повторяюсь.
Простите моё нежелание писать дальнейшие простыни разъяснений без надежды быть услышанной: у меня не так много свободного времени. Я надеюсь, специалисты внесут ясность в этот вопрос.
Насколько я поняла замысел автора, под "слабой верой" подразумевается не то чтобы вера, а скорее что-то среднее между верой и надеждой - в таком контексте употребление выражения мне показалось уместным не смотря на словари, которые формально безусловно правы и подобного выражения в принципе не допускают (то бишь, написано "слабая вера", но подразумевается "надежда").
Если включить собственный логический анализ: настоящая сильная вера льстить (хвалить, даже в некотором смысле обманывать) не может - потому что она есть путь к истине.
Короче, я не вижу смысла в терзании судьи, которая потратила столько сил и времени на наши работы и честно написала интересные комментарии. Мне кажется, она имеет полное право иметь собственное мнение в таком спорном вопросе.
И напрасно Вы пытаетесь приписать мне недоверие к мнению "сотрудников Грамоты.Ру" в целом - я сказала всего-навсего о том, что не всегда ему можно доверять безоглядно, тем более что там сотрудников много и, конечно, не все они профи одинаково высокого уровня (знаю, о чем говорю, потому что я на Грамоте уже 13 лет).
И не стоит так сильно раздражаться ("Надеюсь, знатоки найдут время объяснить Вам на пальцах" - к чему это?!) - все же я свое мнение, повторюсь, аргументировала, а не просто просвистела в пространство.
На этом из дискуссии выбываю - не люблю, когда начинают вот так раздражаться и в результате на месте этой самой дискуссии вырастает обыденный спор. ((
Спасибо за внимание. Всего Вам доброго.
Уважаемая Маша, Вы совершенно верно поняли, что речь в моём тексте идёт не о вере в Бога, вере в любовь и т.п. а о вере в возможность совершения поступка (как Вы это назвали, "что-то среднее между верой и надеждой"):
Всё льщу себя слабой верой,
Что сяду в такси однажды...
Что касается словарей, ни один из них не ограничивает возможность употребления словосочетания "льстить себя" только с одним словом - "надеждой". Это действительно наиболее часто употребляемое, но вовсе не единственное используемое слово, как показано выше. И нет нигде никаких запретов на употребление других слов, включая слово "вера".
Абсолютно с Вами согласен!
Но дело в том, что никто судью и не терзал, никто не оспаривал её право на своё мнение в этом вопросе.
Она подняла его сама, как мне представляется, в качестве полемического приёма - увода от сути того, что вызвало мои возражения, указанного в моём первом посте на этой же странице: http://litset.ru/publ/34-1-0-42287?lpAfPP#ent322470 :
Вот, против чего я возражал, поскольку оба утверждения ошибочны.
Спасибо Вам большое за внимание к моему стихотворению!
Всего доброго,
Сергей
Выше а уже говорила, что Ваши ссылки на Нацкорпус не подкрепляют, а опровергают утверждение об уместности выражения "льщу себя верой" в стихотворении Сергея. Да и с современными словарями Вам, на мой взгляд, следовало бы работать тщательнее. Выяснить с их помощью и с помощью Нацкорпуса стилистическую окраску того или иного слова/словосочетания не так уж и трудно, если этот вопрос Вас действительно интересует.
На будущее: все мои комментарии о словоупотреблении по умолчанию относятся именно к словоупотреблению в контексте анализируемого стихотворения. Именно поэтому "к обсуждению стихотворения" я сейчас переходить не намереваюсь: я это обсуждение и не покидала. В вопросе о том, является ли то или иное словосочетание стилистической ошибкой, контекст зачастую играет решающую роль, поэтому учитывать его необходимо - иначе может получиться именно свист в пространство. Прошу Вас помнить об этом.
Спасибо Вам за диалог. Надеюсь, мы дождёмся профессионального мнения о предмете нашей дискуссии.
Ещё раз прошу прощения за слова, воспринятые Вами как раздражение.
С самыми добрыми пожеланиями,
Анна
По-хорошему завидую людям, считающим себя заведомо более знающими, более проницательными, чем окружающие, всегда и во всём правыми.
И Вам всего самого доброго - и в судействе, и во всевидении, и во всём!
Поясняю: когда я читаю Ваши критические разборы, в ста процентах случаев отмечаю невнимание к явным, на мой взгляд, недочётам, и нередко не соглашаюсь с предлагаемыми Вами вариантами улучшения текста. Налицо разница наших с Вами фильтров восприятия. Скажу больше: некоторые критики (не на нашем сайте) находят в текстах во много раз больше недочётов, чем я, - к моему великому недоумению. Чьи фильтры восприятия точнее: Ваши, мои или их?..
Где проходит грань между реально существующим недочётом и придиркой на пустом месте - статистикой о количестве обнаруженных огрехов не определить. Для этого существуют иные технологии (именно к ним я и прибегла, обратившись в справочную службу Грамоты.ру).
Просто помните об этом в следующий раз, когда у Вас возникнет желание перейти на мою личность.
Всего Вам доброго.
У меня и в мыслях не было ни переходить на Вашу глубокоуважаемую личность, ни устраивать всю эту дискусию.
В первом же своём комментарии я совершенно конкретно указал, с чем не согласен, и это не имело к личности ни малейшего отношения. Остальное - с Вашей лёгкой руки.
Всего Вам доброго.
Препираться в предложенном Вами ключе не вижу смысла, уж извините. Все необходимые пояснения касательно моего комментария к Вашему тексту я дала, и не раз. Если они Вас не устраивают, ничем больше не могу помочь, кроме как просьбой набраться терпения и дождаться ответа Грамоты.ру.
В частности:
- не стал бы снисходительно писать собеседнику: "Поймёте - хорошо. Не поймёте - ничего страшного", даже если имел бы основания полагать, что я гораздо умнее и гораздо тоньше всё понимаю;
- не стал бы обвинять собеседника в том, что он "препирается" только потому, что он со мной не согласен.
Спокойной ночи, Сергей. Успокойтесь и попытайтесь увидеть то, что написано, а не то, что Вам хочется видеть.