Петра Калугина
Ссылка на авторскую страницу:
http://www.stihi.ru/avtor/petra_s Родилась в Норильске, по образованию филолог, живет в Москве. Победитель конкурса поэзии "Кубок Мира - 2016" (золотая медаль по оценочной системе топ-10). Автор трех стихотворных сборников: «Твой город» (2004), «Круги на полях» (2012) и «Изобретение радуги» (2016), а также ряда литературных публикаций в журналах «Нева», «Новая Юность», «Октябрь», «Homo Legens», «Русский переплёт», «Подлинник», «Арион», «Знамя» и др.
 
Оригинальный файл судейства можно скачать здесь:
http://litset.ru/load/4-1-0-1269  
Оценки
по заданиям 1 и 2:
  по заданиям 3 и 4:
по заданиям 5 и 6:
  по заданию 7:
по заданиям 8 и 9:
  по заданию 10:
Суммарные оценки по командам:
Комментарии: Созерцающая Много Раз 1-2. *** ("Май месяц...") Команда «Голосистый квартет» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Вопрос автору: что значит «обнаружить в себе выбеленные стены»?
====================================
Ангелия Лист 1-7. Всполохи Команда «Лунный След» (Стихи.ру) Оценки:
Техника 1   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Доп. оценка "Относительно всех": -1 В первой строфе — обилие цветовых прилагательных оставляет впечатление какого-то сумбура, последняя строчка — нагромождение плохо согласованных слов. «В мир по ниточкам солнечным пустится по небу в пляс». В мир пустится или в пляс пустится? И как можно пуститься по ниточкам? По ниточкам можно спуститься, распуститься, но вот пуститься — что-то сомнительно. «Спустится в мир по солнечным ниточкам и пустится в пляс» — эту мысль автор скомкал и исковеркал до неузнаваемости.
Кто такой сумрачный плут? Воспринимается так, словно речь идёт о человеке. Мрачноватый такой пройдоха, подельник тумана.
Лето, феерично всколыхнувшее Млечный Путь, — тоже из разряда речевых курьезов.
В общем, на мой взгляд, стилистика оставляет желать лучшего.
====================================
Елена Тютина 1-10. Хрущёвский двор Команда «МуХа (МУрашки ХАрмса)» (Дом у дороги) Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Доп. оценка "Относительно всех": +1 Всё в этом стихе работает на создание этакого добротного ностальгического умиротворения. Даже лампочка-невротик, призванная, казалось бы, внести тревожную нотку, в итоге лишь подчеркивает общее чувство благополучия и «уюта эпохи». Даже осень приносит счастье. Покой горчит, но именно как мед (а не как полынь, например). Прошлое сквозь эту призму опыта и ностальгии выглядит выпукло «настоящим», плотным, насыщенным чем-то очень хорошим и важным для автора. Передать это ощущение автору удалось, стих вызвал эмпатию, он выделяется на фоне многих конкурсных стихов, которым свойственно обезличивание и обобщение. За это дополнительный балл.
====================================
Максименко Олег 1-11. Сталкер Команда «ОТВИНТА» (Сборная (Стихи.ру + Клуб Поэзии (Украина))) Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Мне трудно оценивать стихи, написанные тезисами и лозунгами (Мы — ходячие трупы! Резину жизни — доколе тянуть? Всё что осталось — кресты на могилах! И т.д.) Я бы назвала это поэзией обобщений. Как всё обобщенное, сопереживания не вызвало.
====================================
Наринэ Карапетян 1-12. Волна и бархан Команда «#ПитерМельбурнКрасноярск» (Литературная мастерская «Облик» (Что Хочет Автор. Литературные конкурсы)) Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Доп. оценка "Относительно всех": +1 Поэзия не в рифмах, а в рывке //судьбе навстречу, в залитых закатом// полотнах неба, в запахе морей... — очень красивый пассаж, да и весь текст вообще написан мастерски.
====================================
LehaKOT 1-14. Многоэтажки Команда «Поющие в терновнике» (Для писателей) Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Вечерние зажженные окна многоэтажек вообще благодатный объект для философского осмысления, притягательный. Одобряю выбор автора. Однако мне кажется, автор воспользовался далеко не всеми возможностями, которые предлагает этот объект, символ многоплановости и кучности бытия. Набросал штрихи, перечислил типическое: забитые парковки, бытовые скандалы (битье жён), ипотечный больной вопрос. Обитателей тоже именно ПЕРЕЧИСЛИЛ. Папы, мамы, сёстры, братья, маньяки и святоши. Мне не хватило нескольких строк в глубину, фонарика метафизики, способного придать объём всей этой сероватой косной глыбе с отверстиями для смотрения.
====================================
У. Лис(с) 1-17. Звездочёт Команда «Всадники анапеста» (Поэмбук) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Первая строфа показалась многообещающей, этаким хайямовским бутоном, готовым раскрыться каким-то особым парадоксальным образом. Но волшебства не случилось, автор закопался в расхожих фразочках про чашу жизни, про стакан наполовину полон, про нити мойр, и ещё о каких-то семи вселенных упомянул вскользь (неясный образ так и остался неясным, что за семь вселенных?). То же можно сказать об утверждении в духе припева одной известной песни про «тоже является частью Вселенной». Это уже один из самых избитых штампов, и всё равно авторы упорно его используют...
Подреберье — медицинский термин, слово-фантом: в реальной жизни никто так не говорит, а в стихах — сплошь и рядом. Что имел автор в виду? Сердечную боль? Тогда это левое подреберье. Или боль в печени? в селезенке? Это правое. Хорошо бы уточнить.
====================================
Игорь Брен 2-7. Третья эмиграция Команда «Гордые птицы Гу» (Тм Гуси-Лебеди (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Мне не удалось проникнуть в смысл этого стихотворения.
====================================
Софья Бордакова 2-8. Дочки-матери Команда «ВИСС» (Стихи.ру) Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 1 Нахлобучка в складках рта и выпученные руки не оставили тексту шансов.
Концовка мне абсолютно не понятна. Кто эти двое? Кто и что из них кому говорил? Кто и в результате чего будет мамой??
====================================
Татьяна Шеина 2-9. Вразлёт Команда «Золото Стихиры» (Фонд ВСМ (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Понравилось словотворчество —абсентябрь, Ин-Январь...
====================================
Георгий_Волжанин 3-2. Солдатский внук Команда «на грани куба» (Литсеть) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 4 О войне и смерти — слогом почти детским и наивным. Вспомнилось: «солнечный круг, небо вокруг — это рисунок мальчишки».
В предпоследней строфе создаётся впечатление, что «злая сталь» поразила кота, а не героя.
====================================
Яна Яблоко 3-4. Танцующая с дождем Команда «Четыре Соло» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 3 «Ветер печально выводит мелодию, // Приподнимая листву от земли» — понравились эти строчки, остальное показалось банальным и сыроватым, не прописанным. «Леди одна», «рыбы, глотающие кислород», очень неуклюжая и наивная концовка... Рука дрогнула поставить оценку выше.
====================================
Visioner 3-7. Бесконечность Команда «Поющие Павлины» (Форум Начинающих Писателей) Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Кариес между волн? Неожиданно и ничем не мотивировано, как мне показалось.
====================================
Hellin 4-2. Не вечное Команда «на грани куба» (Литсеть) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Стихотворение показалось неровным, комковатым: на две неудачные строки — две удачные. Первые две строки, про слезы, обиду, соль, боль — как говорится, «ни о чем». Похоже на подрифмовку к строчкам 3 и 4. Дальше снова «слезы». А вот две строчки про ветер, который ищет от неба ключ, — очень хорошо.
«Туча плющит реальный сюр» — стеб, но довольно тяжеловесный, не лёгкий-изящный, которого ждёшь от стихов.
А вот время-паук и гномы в калошах — хорошо, именно что сюрно!
За ветер с ключом, паука времени и гномов хочется как-то поощрить стихотворение. Добавлю балл за содержание, пожалуй.
====================================
aequans 4-3. Связь Команда «Поющие Павлины» (Форум Начинающих Писателей) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Доп. оценка "Относительно всех": +1 До восьмой строчки — идеальное стихотворение. На восьмой — необъяснимо сбивается ритм. Чем это вызвано? Возможно, оговорка? На месте «тает» хорошо смотрелось бы «течёт».
Дальше, про одинокого солдата, не совсем понятно, что произошло. Перечитав стих дважды, я было подумала, что это про самоубийство друга лир.героя, которое тот не сумел остановить. Но, вернувшись глазами к тексту, увидела слово «безоружный». Не было у него оружия, у этого одинокого солдата, значит, выстрел в концовке — это в него, но кем-то другим. Снайпером, засевшим в одном из зданий этой странной, как бы во сне увиденной картины.
Тогда я предположила, что слово «солдат» надо понимать буквально и что речь идёт о войне в прямом смысле слова. Но тогда всё путают наушники с «глупой песенкой», которой «внимал, почему-то смеясь», адресат стиха. Солдат, одинокий и раненый, уходящий окраинами, слушает глупую песенку в наушниках. Как-то странно.
Создалось впечатление, что автором зашифровано в стихе что-то глубоко личное. Мне не удалось считать этот шифр — на уровне событийном, сюжетном. Но на уровне эмоций текст доходит: чувство какой-то большой потери, невозможность окликнуть, вернуть.
====================================
Елена Бреславская 4-5. Воскресенье Команда «МИМО-ЗА» (Парад Иллюзий (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Какое-то садо-мазохистское стихотворение: дни считать, ЗАЛАМЫВАЯ пальцы (достаточно их просто сгибать), горжетка, похожая на изощренный инструмент для пыток... Далее автор нагнетает: в тексте у него такой саспенс, что даже календарь худеет не в силу естественных причин, а ОТ СТРАХА.
Это нагнетание в стихе выглядит чересчур преувеличенным, нарочитым, из-за этого стих трудно воспринимать всерьёз.
====================================
Alkhat 4-8. Старик Команда «МуХа (МУрашки ХАрмса)» (Дом у дороги) Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3 «Вновь приходят тени — из луж лакать», понравилась эта строчка, тени как некие природные сущности, прирученные стариком. Но есть неудачные строчки: «От годов и солнца плешив и сед» (плешив от годов, звучит не очень).
Лирический герой в концовке собирается войти НЕ ТАЯСЬ. Чуть выше было про кузнечиков, которые стрекочут НЕ БОЯСЬ. Напрашивается параллель между героем и кузнечиком, и такое ощущение, что она случайна.
«Наклонились ветви почти к земле» — зачем здесь это «почти»? В поэтической речи оно лишнее.
Одним словом, неоднозначное впечатление от стиха.
====================================
Алёна Подобед 4-12. Где время неподвластно Команда «Дети Посейдона» (Графоманам.НЕТ) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Луна как таймер мирозданья, но лишенный стрелок тире смысла, интересная идея! Несколько выбивается из общей стилистики слово «жменя». Также не очень удачной показалась строчка «влечёт к себе, но не пророчит». Построенное по типу «светит, но не греет», это утверждение подразумевает исходный постулат: между свойством притягивать к себе и умением пророчить есть прямая связь. Что на самом деле не соответствует действительности. Из-за этого остаётся впечатление неточности словоупотребления, необязательности данных слов в данном стихе.
====================================
Annasch 4-15. Иллюзия Команда «Поющие в терновнике» (Для писателей) Оценки:
Техника 1   Худ. ценность/эм. резонанс 1 Доп. оценка "Относительно всех": -1 Стихотворение хорошо смотрелось бы на страничке в Одноклассниках. Альбомно-тостовый уровень, на поэтическом конкурсе выделяется не в лучшую сторону.
====================================
Олеся Атланова 5-7. Песчинка Команда «Примавера» (Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой (Что Хочет Автор. Литературные конкурсы)) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Не понимаю я, если честно, зачем использовать в поэтических текстах такие сугубо разговорные обороты как «хоть убей», «хоть тресни», «лопни мои глаза» и др. Очень редко это бывает уместно, в данном случае — нет.
То же могу сказать по поводу оборота «если взять, по сути». Ненужный пенопластовый наполнитель, слова-прокладки.
Но главная мысль стихотворения, о всеприятии моря, понравилась и показалась оригинальной.
====================================
Алексв 5-8. Североморская осень Команда «Гордые птицы Гу» (Тм Гуси-Лебеди (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Доп. оценка "Относительно всех": +1 Доволен мир, как кот домашний // В хозяйском кресле сентября — просто отлично! Тот самый уровень образности, за которую не жаль дополнительного балла в графе «относительно всех».
====================================
Олег Сешко 5-9. Горлица Команда «Аквилон» (Стихи.ру) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Как можно приласкать кого-то ЗАРАНЕЕ?
Спасибо от автора 5-3 за "хорошиста" и за бонус! Очень приятно
Спасибо, Петра ) Ваш коммент меня порадовал. Да и оценки тоже)
Да, наверное, Вы правы, присутствует комковатость, но она вызвана именно тем эмоциональным состоянием, которое характеризуется первыми двумя строчками. Отплакавшаяся ЛГ. Если выкинуть эти строчки, то останется просто пейзажка, и, как бы - не о чём. И к чему бы тогда финал, и отчего этот разброд мыслей? Ну, я могу и глубже в смысл закопаться, но, наверное, уже не нужно это Вам.
Так что, ещё раз спасибо за Ваш труд и искренние, доброжелательные, и глубокие комменты.
Это Игорь Брен 2-7. Третья эмиграция.
Хотелось бы понять, чем вызвана оценка 2 "по технике".
.
А смысл, ИМХО, достаточно прозрачен:
Есть тайна минотавра - она не в самом чудовище, а в лабиринте.
Есть тайна дракона - она в лабиринте не нуждается, он самодостаточен как загадка.
Есть эмиграция "внешняя", которая при столкновении с тайной "многобашенного дракона" приводит ко "внутренней эмиграции".
Обычно последняя идёт через ностальгию - т.е. тягу к возвращению в безопасность лабиринта.
И ЛГ может понять - все мы всё ещё минотавры.
О работе 4-5 (я - не автор, но сокомандник) Вы написали: "из-за этого стих трудно воспринимать всерьёз. ". А что, если не пытаться "воспринимать всерьёз", а предположить долю иронии и даже юмора - не встанет ли всё на свои места?