Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1160]
Миниатюры [1145]
Обзоры [1459]
Статьи [464]
Эссе [210]
Критика [99]
Сказки [251]
Байки [53]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [163]
Мемуары [53]
Документальная проза [83]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [9]
Афоризмы [25]
Фантастика [163]
Мистика [82]
Ужасы [11]
Эротическая проза [8]
Галиматья [309]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [16]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2447]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [109]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [484]
Проза пользователей [130]
Путевые заметки [20]
4МПК. Первый тур. Стихия Воды. Алкора. Комментарии и оценки. Часть 1
Обзоры
Автор: Колизей-Архив3
Алкора
Ссылка на авторскую страницу:
http://www.stihi.ru/avtor/koryalla

Санкт-Петербург. Член Российского Союза Писателей. Дважды Финалист национальной литературной премии «Поэт года». Гранд Магистр Фонда ВСМ. А фактически - была, есть и остаюсь в поэзии вечной ученицей, поклонницей талантливых стихов, а не искателем званий, наград и числа изданных книг.

Моя вторая страница - «Творческая Мастерская Алкоры»:
http://www.stihi.ru/avtor/sogimos

Там я организую учебные и тематические конкурсы и по их результатам публикую свои заметки по вопросам стихосложения.
 

Оригинальный файл судейства можно скачать здесь: http://litset.ru/load/4-1-0-1270

Этот же файл знакомит с черновыми пометками, касающимися не только прокомментированных стихотворений.
 



Оценки
по заданиям 1 и 2:   по заданиям 3 и 4:

по заданиям 5 и 6:   по заданию 7:

по заданиям 8 и 9:   по заданию 10:

Суммарные оценки по командам:



Комментарии:

По сложившейся привычке при чтении текстов стихов я выделяю синим цветом то, что меня напрягло или не понравилось. Эти места я очень кратко поясняю в окне комментариев - прошу не считать их полноценным комментарием к стихам, они не более, чем пояснение к пометке при чтении. Возможно, оно кому-то из участников пригодится в качестве ответа на вопрос, почему не дан высший балл.

Есть стихи (и таких всего несколько), которые полностью остались без моих комментариев. Это значит, что в данных текстах у меня не нашлось причины к чему-то придраться, но и не нашлось что отметить, как особо понравившееся - я просто не знаю, что могу добавить к написанному автором.
Если я кого-то своими замечаниями или критикой обидела (я искренне этого не хотела) или чего-то не поняла, прошу меня простить.
С уважением, АлКора

====================================

Клювик 1-1. Восковая зарисовка
Команда «Четыре Соло» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру))
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 4


Красивые стихи, написанные языком образной поэзии, содержание которых не на виду - стихи вынуждают его искать.
Охватная рифмовка катрена требует точных рифм, но они не везде хороши: "дощечке-прощеньем, стилус-пластинка, грозы-часы". Кое-что напрягает в подборе слов отдельных фраз:
"В отблесках грозы/ В углу тихонько тикали часы," - при вспышке света мы что-то видим, а для того, чтобы услышать тиканье, отблески не нужны.
"И видел я, как ягода созрела /И медленно скатилась со стола". Сказуемое "видел" объединяет союзом "И" два процесса разной скорости и разных времен глагола : "созрела" (действие, происходившее ранее и завершенное к настоящему ) и "скатилась" (произошедшее на глазах).
Концовка стихов: " Мне нужно научиться рисовать/ В твоей душе свои аплодисменты" интригует, смысл ее ( как впрочем, и содержание всего стихотворения) для меня не ясен, и едва ли эта загадочность в плюс стихам.

====================================

Созерцающая Много Раз 1-2. *** ("Май месяц...")
Команда «Голосистый квартет» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру))
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 4


"май месяц" - тавтология.
"Юродив, пристален, блажен смотрящий вдаль" - юродив, блажен - это качества психики человека, а "пристален" в данном перечислении выглядит чужеродным.

====================================

surra 1-3. Колосок
Команда «Радиус полёта» (Творчество для всех)
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3


"взошли гуськом/ Там колосок за колоском" - всходят "ростки", а не сразу "колоски"
"пел песни, баюкая, легко качал" - много слов об одном и том же...
"простор - равнины нив" - в какой-то степени это тоже тавтология
5 раз использовано слово "колосок" в одном коротком стихотворении...

====================================

Иван Грозный 1-4. К вопросу о железной дороге
Команда «7Д» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру))
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3


"Как молитва, верным прямым путём"- не нравится сравнение: не к месту здесь упоминание "молитвы".
"пронесётся вдаль" - по смыслу просится "понесется вдаль"
ритмика - то ли очень грязный логаэд, то ли задумано как акцентный стих. Звучит стихотворение тяжело, а какой-то пользы для передачи содержания такое звучание не дает...

====================================

Maarv 1-5. В темноте
Команда «МИМО-ЗА» (Парад Иллюзий (Стихи.ру))
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 2


"играет альт, рисуя"- смешение звуковых и зрительных образов
"рыбь глубоководная в воде". Рыбь - ??? А зачем уточнение, что "глубоководная рыбь" - в воде????
" в глуши пещерных дыр" ???
.............
В начале произведения я еще как-то пыталась анализировать применение автором отдельных образов, но чем дальше, тем сумбурнее становится содержание. О чем эти строки: "Ты чувствуешь течение минут,/Услышишь то, что не замечу я./В тоннеле мыслей сумрачный маршрут/К своей звезде сквозь скалы бытия/Проходишь, не заглядывая вдаль"? Даже не представляю, как все это комментировать. Хочется какой-то ясности авторской мысли, а не просто игры с образами и рифмой.

====================================

Ander A 1-6. Февраль
Команда «Неожители» (Неогранка)
Оценки: Техника 3/color]   Худ. ценность/эм. резонанс [color=red]2


Странный пейзаж. Образы января и февраля меня скорее ошарашили, чем порадовали.
"Под мостами - Нева, холодна, бела,/ Извивалась змеиным телом" - во-первых, Нева широка (никак не "змея"), во-вторых, если она "бела", то значит подо льдом и всяко "не извивается", а если не замерзла, то она зимой черна, а не бела...

Содержание стихов смутило. И язык - разговорный, слабый, и тема - ... не вдохновляет.

====================================

Ангелия Лист 1-7. Всполохи
Команда «Лунный След» (Стихи.ру)
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2


Восход - чароит? Странный образ. Чароит - плотный камень темно-фиолетового цвета...
"заря и оденется, ... вспорхнёт и от всполохов цвета в мир по ниточкам солнечным пустится по небу в пляс". ??????????
"Отпустите зарю поутру, по лучу, по привычке" ???
"Будто лето в ночи, всколыхнёт млечный путь феерично" (речь идет о заре!)

====================================

Victor G. 1-8. Взгляд вдаль
Команда «Дети Посейдона» (Графоманам.НЕТ)
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 2


Сумбурно по содержанию, неряшливо по языку. Наиболее не понравившиеся обороты речи - отметила цветом.

====================================

Алексей Бекорюков 1-9. Истерзанный мир
Команда «Ловцы снов» (Любовь по Фрейду (Стихи.ру))
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 2


Цепь непроработанных и не продуманных случайных образов.

====================================

Елена Тютина 1-10. Хрущёвский двор
Команда «МуХа (МУрашки ХАрмса)» (Дом у дороги)
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 4


Выразительная зарисовка двора. Немного удивила луна "как пуговка из войлока", но в целом стихи понравились: и мелодично, и рифмы не мешают, и картинка убедительная, узнаваемая. Отличные строчки: "На проводке танцует лампочка, треща, разбрызгивает свет" и "дед, хлебнув анисовки, остекленело смотрит вдаль, как будто важное и близкое в погасших окнах увидал".

====================================

Максименко Олег 1-11. Сталкер
Команда «ОТВИНТА» (Сборная (Стихи.ру + Клуб Поэзии (Украина)))
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3


Яркие образы мрака и смерти. Живописно, но нет ясной авторской мысли - что он хочет нам донести этим произведением? И отсутствие этой ясности - сюжета, пережитого автором личного ощущения, личного опыта, портит впечатление о стихах. А по технике нет серьезных замечаний, разве что фраза "Кривою тропою, что вылезет боком" - она из другой, разговорной лексики. Смущает и мешанина разных обращений к образам, которая вне логики и без дальнейшего раскрытия в теме, как, например: "Я — Демон оживший. И пастырь мой — Врубель. И пепел Клааса стучится мне в грудь".

====================================

Наринэ Карапетян 1-12. Волна и бархан
Команда «#ПитерМельбурнКрасноярск» (Литературная мастерская «Облик» (Что Хочет Автор. Литературные конкурсы))
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 4


Строфа аБсаБс, 5 ст. ямбом. Красиво и технично, образно, нестандартно, но смысл стихов - авторскую мысль, аллегорию, заложенную в стихи, трудно уловить, а там где трудно читателю, возможно, автор не доработал с подачей сюжета или темы. Поэтому вторая оценка ниже.

====================================

Ирина Кулакова Лосева 1-13. Мистраль
Команда «Полтора графомана» (Сборная (Стихи.ру + Мой Мир @ mail.ru))
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5


И внятно написано, и образным языком поэзии, и небанально о конкретном - о мистрале. Все задачи автор выполнил, мне здесь не к чему придраться.

====================================

LehaKOT 1-14. Многоэтажки
Команда «Поющие в терновнике» (Для писателей)
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 4


Почему без знаков препинания? Обычно за такие стихи (когда принципиально без оных) я очки не даю... Силилась понять логику рифм. Будем считать это вольным стихом, потому что ритм чувствуется и звучит в общем-то неплохо, Будем считать это такой же "оригинальностью", как и отказ от знаков препинания.
По содержанию неплохо - с настроением. Слово "совок" мне не нравится: грубо и не для поэзии, даже для такой авангардной. Очень много желчи и нелюбви к людям я почувствовала в этих стихах. И это мешает мне оценить стихи высоко.

====================================

Роксана_Ланд 1-15. Пустыня
Команда «Серебряный век» (Литсеть)
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5


Интересный образ времени жизни - пустыня, где "шуршат песчинки-минуты", "сочатся мгновенья сквозь пальцы", крутятся "смерчики втуне растраченных мигов". Пустыня времен (прекрасный образ!) оживает от ветра (жаль, из стихов не понятно, метафорой чего здесь является ветер!) и "чудится шёпот столетий, слегка приглушённый", приходит осознание, что "пустыня во мне".
Стихи завораживают красотой и образами, хотя мне немного не хватило в них еще какой-то заключительной мысли, вывода: картинка есть, а раскрытия сути образов, яркого размышления нет. Разве что - "пустыня в нас", то есть человек - вместилище и творец своего времени. Но это уже мои догадки... Тем не менее, хочется отметить произведение, как лучшее, по крайней мере из тех, что уже успела прочесть...

====================================

Ирина Владимировна Архипова 1-16. Крылья ангела
Команда «Танцующие саламандры» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру))
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2


Стихи из той серии, где подбирается интересное звучание и нужные рифмы, а образы и даже содержание - это просто наполнители формы. Форма набита разным и случайным, почти не объединенным сквозной мыслью. Я не любитель таких стихов, хотя, если в них не вчитываться и не думать о смысле, они кажутся красивыми и "загадочными". Из хорошего: ритмично и четко по рифмам.

====================================

У. Лис(с) 1-17. Звездочёт
Команда «Всадники анапеста» (Поэмбук)
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2


пробудИт... Правильно "пробУдит".

"И праны неудержная волна
Над миром вознесёт, когда поверю" - неудачная фраза.. О чем стихи - толком не поняла, сумбурно написано.

====================================

Мари_Гардэ 2-1. Пустельга
Команда «Глюконат кватрия» (Литсеть)
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3


"фото" вместо снимок или фотография - не люблю это слово
"курлыкающий клин синиц"..... Круто, но не встречала такого в природе.
"Закликивай на молодость снега" , "пей ОТ.... лекарства" - как-то не по-русски.
"Удачи боровые - мимо рта" - ?
"пух камыший"... Понимаю, что рифма требует, но все же "камышиный"
Немного удивила проходящая по всему стихотворению "птичья" тематика образов: крылья, оперенье, вершина соколиная и шальная пустельга, глупые синицы, воздушные бои, перышки и т.п. Надеялась на раскрытие этого в концовке, но так и не нашла его : стихи явно о ЛГ - женщине, а не о птице, а тема стихов - не иносказание, а пересыщенная метафорами довольно банальная история о том, что мир недооценил, а время ушло. Техника - мелодия стихов, рифмы - хорошие, а содержание, использование образов и лексика не зацепили.

====================================

Хелена Фисои 2-2. Январь, февраль…
Команда «Синергия» (Тм Гуси-Лебеди (Стихи.ру))
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3


Почему в первом предложении стоит "Но"? ("Взъерошены вороны, январский день слепит, но ты здесь посторонний...") "Вослед" - то же что и "вслед", но устаревшая форма и в этом стихотворении, написанным современным языком выглядит чуточку инородным...
Концовка несколько нафантазирована: что хочет человек от "безгрешных" (кого он имеет ввиду и есть ли такие!), и каким образом ему "внемлет орешник"? И с местом непонятно (то ли он в городе, где аптеки, то ли в лесу, где орешник, и с месяцем (январский день слепит, а февраль весну торопит). Понимаю - образы, метафоры настроения, но как-то все не продумано до конца, не доработано. Что хочет сказать автор этими стихами?

====================================

Галья_Рубина-Бадьян 2-3. Тоска
Команда «Аз-Арт» (Литсеть)
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4


Цельный сюжет. С виду - простенький, одноплановый, но цельный и законченный, и даже создает ощущение пережитого - вызывает доверие и понимание у читателя. И концовка с мудрой и понятной мыслью.
И по технике хорошо - четко по ритмике и рифмам. "Айболит - не моли, безмерно - верь мне, один-вердикт" - хорошие рифмы! Если уж совсем придираться, я бы избавилась от повтора слов "ты" и "один" - чтобы не обеднять набор слов. "Больничная сумка" - понятно о чем, но говорят сумка "медицинская", "докторская", но не больничная...

====================================

Вера_Рехтер 2-4. Вечное
Команда «Цивилизация Ы» (Литсеть)
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5


Цельно по содержанию, с неравнодушной гражданской позицией, хорошим литературным языком, все рифмы точные, порядок с ритмикой. Что плохого? Язык скорее информативный, прозаический, чем язык поэзии. Стихи - лозунги, но хорошие стихи.

====================================

Василий Мельников 3 2-5. Сквозняки
Команда «Аквилон» (Стихи.ру)
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3


При первом прочтении понравилось, но, начав вдумываться в смысл фраз, возникли сомнения - правильно ли я понимаю.

"симптомы сквозняка". Симптомы - это признаки, показатели. До этого перечислялись симптомы болезни - хрипота, кашель и вдруг - симптомы сквозняка - не признак болезни, а причины возникновения болезни.

Далее фраза: "Куда ни посмотри ─ сочувственные лица, сиротские дома, дырявые дворы". Опять смешение разнородных объектов перечисления: сиротские дома и дырявые дворы - это то, из-за чего душа страдает, а "сочувственные лица" - это то, что может только радовать: хорошо, что люди выражают на своем лице сочувствие! Но и здесь у меня есть ощущение, что автор употребил слово "сочувственные", спутав его значение с каким-то другим...

"Уйду в себя, на шаг прервав беседу" - как это "на шаг"? Может быть "на миг прервав"?

Последнее предложение стихотворение я тоже не поняла: " И стрелки на часах, по капельному следу за тенью сквозняков потянутся в рассвет". Стрелки потянутся в рассвет? Да и постановка запятой здесь смущает...

====================================

Юлія Холод 2-6. *** ("Поэт был пьян. И с музой не в ладах...")
Команда «Физики и лирики» (Клуб Поэзии)
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 4


Сюжет не нов, но хорош - написано иронично и ярко. Выполнены стихи парной рифмовкой - самой простой для слуха, но требующей особо точных рифм. К рифмам здесь претензий нет, разве что "метла" дважды стала концевой рифмой, что обедняет исполнение. Есть небольшие придирки к подбору слов. "Поэт" и "муза" оказались в одном стихотворении (в одной строфе!) с "разгребать бардак", что мне кажется неудачным смешением стиля речи. Образ музы, которая заменяет "лекарства и кровать" тоже несколько напряг. Не нравится по стилю (да и по значению) и слово "куплет" вместо "строфа" в концовке стихов. Там же не поняла смысл союза "но" - в чем тут противостояние мыслей: " Он нелогичен, взвинчен и смешон!Но жжется недописанный куплет...", которое потребовало этот союз? И вообще стихам не хватает убедительной и интересной концовки, они заканчиваются вяло, повествование оборвано.

====================================

Игорь Брен 2-7. Третья эмиграция
Команда «Гордые птицы Гу» (Тм Гуси-Лебеди (Стихи.ру))
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Доп. оценка "Относительно всех": +1


Сначала о форме. Меняющаяся строфа - то пятистрочник с рифмовкой АбААб, то шестистрочник АбАААб, а то даже семистрочник АбААААб - совершенно не мешает своим меняющимся объемом, а скорее наоборот - придает особую прелесть звучанию. Технически стихи вообще построены очень грамотно и с точным выбором слов - нет никаких претензий к технике исполнения. Точные и выразительные метафоры: "пуповиной тянет в пропотевшее нутро", "антиподом жрущего пространства стал мирок, сколоченный внутри", " Бездна зацветает липкой болью", " Вестник, как железо листовое, громыхнул в ответ..."
Но самое главное - сюжет, глубокий, прожитый и прочувствованный, с глубиной мысли и горькой иронией "позвонить и спрятаться за спину Ариадны Явковны Сповинной?." Стихи непростые, заставляющие думать, вчитываться, понимать иносказание и метафоры, сопереживать. Блестящая работа!

====================================

Софья Бордакова 2-8. Дочки-матери
Команда «ВИСС» (Стихи.ру)
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4


"Элли сдвигает брови, выпучив руки в бока.
В складках угрюмого рта звенит нахлобучка"
Сложные по содержанию стихи. Нет уверенности, что поняла их содержание.

====================================

Татьяна Шеина 2-9. Вразлёт
Команда «Золото Стихиры» (Фонд ВСМ (Стихи.ру))
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5


Авторские неологизмы с названиями месяцев - интересны, хотя и не сразу понятны. Автор совмещает два слова в одно - время события и характер событий - их суть. Сложно, но это интересное решение. Отдельные фразы хороши: " укрывал ностальгией запущенный сад", "самолётные стаи прибудут с далёкого моря", " мир до шерстинки продрог", " промёрзнув, со звоном рассыпалось хрупкое «мы»". А в целом - хорошо передано общее настроение и поэтически создана картина постепенного разрушения любви за время от сентября до января.

====================================

Влад Деми 3-1. Мокрое
Команда «Голосистый квартет» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру))
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5


Хорошие стихи - поэтическим языком грамотно передано настроение осени. Удачные фразы: " Запиваю горячим чаем
нездоровую хмарь рассвета ", "Непогода – бесспорный лидер – обрывает у неба крылья", " Кот блаженно мурлычет что-то,
подпевая шальному ветру". Не могу сказать, что потрясло, но придраться не к чему.

====================================

Георгий_Волжанин 3-2. Солдатский внук
Команда «на грани куба» (Литсеть)
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4


Стихи с сюжетом. К концу они становятся интереснее, чем показались вначале - тема глубже, чем кажется. Почему-то порадовали вставки о поведении кота: "Среди придуманных миров кот-сторож на диване дремлет"; " Кот встал, пружиня гибким телом, Уставился куда-то вдаль". Непонятно, в чем их назначение для раскрытия содержания, но... становится тепло и уютно от этих вставок.

====================================

Селена Ка 3-3. Мара-Марена
Команда «Лунный След» (Стихи.ру)
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5


" Вечер – косматый леший, глядит в глаза,
пряча в своих когтях тонконогий месяц,
время, замёрзнув, съёжилось на часах,
каплей застыло в мареве поднебесья" - Знакомый стиль письма, где-то подобный мне встречался.... Очень красивый язык, яркие - языческие - образы, мистические картины, а моя мысль при чтении все время убегает, трудно сосредоточиться и понять, о чем стихи, к чему ведет автор. Он просто описывает, рисует, плетет фразы и рифмы-мелодию: "Мир за окном притихший, немой – не мой", "давняя боль, свернувшаяся клубком. Зелье её – забвенье и скука… скука", "Будто на грани яви и смерти спишь в саване Мары ведьминском, лунно-снежном"

Талантливо, хотя это тот вид стихов, которые больше скрывают мысли и душу автора, чем дарят их читателю.

====================================

Яна Яблоко 3-4. Танцующая с дождем
Команда «Четыре Соло» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру))
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5


Поэтично написано и одним стилем речи, литературным языком. Нравятся рифмы "колодезный-мелодию" и "платьице-катится", нравятся фразы: "Ветер выводит печально мелодию,/ Приподнимая листву от земли", "Жизни река пересохла? Не верится…", " Капли тоскливые с плеч в душу катятся,/Чтобы пролиться слезами зимой". О чем стихи? Просто настроение. Но красиво и мелодично написано.

====================================

Русаков Григорий 3-5. Виртуоз
Команда «Ловцы снов» (Любовь по Фрейду (Стихи.ру))
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4


Мне кажется, что последняя строфа здесь лишняя - все нужное до нее уже сказано, а "костюм Санты" в Московском метрополитене только разрушил очарование...

====================================

Наталья Сидорова 3-6. Забвения река
Команда «Полтора графомана» (Сборная (Стихи.ру + Мой Мир @ mail.ru))
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3


"из тех моментов" - лучше было бы "из тех мгновений"
"Не отразятсяВ Водах облака" - смыкание согласных
"не тЕрпит мУтной суеты их плЕмя"- плохая расстановка фон. ударений по Иктам

====================================

Visioner 3-7. Бесконечность
Команда «Поющие Павлины» (Форум Начинающих Писателей)
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3


"лишь затем, что ты кнопку нажал". - Было бы понятнее так: "потому, что ты....", а если употребить "лишь затем", то требуется "затем, чтобы ты..."

Использованные образы моря "Между волн проявляется кариес" и "меж рёбер всадило кинжал" почему-то не нравятся, понимаю, что это метафоры, олицетворение моря, но как-то не стыкуются они с моими ощущениями о море.
Опубликовано: 23/02/18, 19:02 | Просмотров: 1268 | Комментариев: 10
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Алкора, спасибо Вам!
Елена_Тютина  (05/03/18 14:53)    


Здравствуйте, Алла!
Очень признательна Вам за добрые слова о моем стише (2-3). Честно говоря, я была потрясена проделанной вами гигантской работой с текстами всех произведений, поданных на конкурс!
Спасибо Вам преогромное!
Галья_Рубина-Бадьян  (27/02/18 22:40)    


Стихотворение "Пустельга" -
"курлыкающий клин синиц"..... Круто, но не встречала такого в природе.
Разумеется. В стихотворении этого тоже нет.
Не очень этично, я думаю, искажать авторские строчки.

"Кормить с ладони глупеньких синиц, курлыкающий клин пронзая взглядом" - на мой взгляд, и не только на мой, сразу ясно, что речь о синице в руках и журавле в небе.
От прошлого лекарства - тоже замечательно - если возникла надобность в этом лекарстве.
Что касается пуха камышьего, так здесь можно припомнить "жизни мышья беготня" - вполне правильно и по-русски, хотя суперграмотей ворд и то, и другое подчёркивает красным.

Не совсем понятна оценка этого замечательного стихотворения.
И не совсем понятно, почему идеальными считаются такие, например, строчки-
"где вздыбив волны, дальше мчится вдаль"?

Извините, что вмешалась, просто мимо проходила)))
Мила_Тихонова  (26/02/18 12:10)    


Огромное спасибо, Алкора, за высокую оценку моей Мары-Марены.) Хотелось с помощью разных лингвистических и стилистических приемов показать, как природа, мир и душа находятся зимой под властью Мары, чтоб весной очнуться и снова жить. Поэкспериментировала со звукописью и аллитерациями.
happy
Селена  (25/02/18 13:17)    


От автора 1-5. Спасибо за подробный разбор!
В музыкальных статьях очень часто используются выражения "рисунок мелодии", "ритмический рисунок" и т.п. А если говорят "музыкальная фраза" - это посчитаете смешением музыкального и литературного стилей?
С последующими конкретными замечаниями согласна, исправила. Спасибо за них! smile
Что касается смысла: стиш о слепом человеке (первые две строки должны были на это намекнуть).
maarv  (24/02/18 17:35)    


Спасибо за отклик и пояснение. Как сейчас выяснила, не до конца поняла смысл стихов - то, что персонаж лишен зрения, возможно, стоило это как-то прямее указать в строчках стихов. Сожалею, что не поняла.
АлКора  (25/02/18 08:45)    


Было у меня опасение, что не достаточно ясны намёки. Может, название изменю... Подумаю. Спасибо smile
maarv  (25/02/18 09:33)    


Здравствуйте, Алла! Спасибо за комментарии и оценки.
По стиху 2-6 - почему там "Но"? Потому что: муза смотрит на поэта, он её бесит, и она не хочет ему помогать, НО жжётся недописанный куплет - именно противопоставление, которое побуждает её всё-таки ему помочь, ведь это ЕЁ поэт, а не чей-то чужой :) Как-то так :)

По стиху "Пустельга" (2.1) хочу ещё заметить (хоть и не "наш", но просто увидела комментарий и удивилась ему)
"курлыкающий клин синиц"..... Круто, но не встречала такого в природе.
Строка в стихотворении звучит так:
кормить с ладони глупеньких синиц, курлыкающий клин пронзая взглядом
ЛГ кормит с ладони синиц и одновременно смотрит на клин журавлей в небе (намёк на пословицу о синице в руках и журавле в небе). О клине синиц здесь речи вообще не идёт.
Ира_Сон  (24/02/18 17:11)    


Спасибо, Ира! Давать пояснения к своим стихам - дело неблагодарное, каждому автору хочется, чтобы его понимали из строк - без пояснений. Если что-то вызвало вопрос, значит автору нужно задуматься о построении предложений - это мой личный опыт: отзывы читателей на мои стихи часто на многое открывают глаза.

Вот и со стихотворением 2-1 я не поняла конструкции предложения - отнесла "клин" - к синицам, не уловив подтекста. Жаль. Видимо, мне не стоило писать столько комментариев - практически каждому, чтобы не сидеть над ними по ночам и быть внимательнее... Учту на будущее. Спасибо за подсказку и объяснения.
АлКора  (25/02/18 08:56)    


А уж не к своим стихам давать пояснения - вообще альтруизм какой-то :)
Это я чтобы вас подбодрить)) Все знают, что объём работы у вас огромный. Может его просто распределять по дням как-то, чтобы меньше нагрузка была, не знаю...
Ира_Сон  (26/02/18 20:03)