Алкора
Ссылка на авторскую страницу:
http://www.stihi.ru/avtor/koryalla Санкт-Петербург. Член Российского Союза Писателей. Дважды Финалист национальной литературной премии «Поэт года». Гранд Магистр Фонда ВСМ. А фактически - была, есть и остаюсь в поэзии вечной ученицей, поклонницей талантливых стихов, а не искателем званий, наград и числа изданных книг.
Моя вторая страница - «Творческая Мастерская Алкоры»:
http://www.stihi.ru/avtor/sogimos Там я организую учебные и тематические конкурсы и по их результатам публикую свои заметки по вопросам стихосложения.
 
Оригинальный файл судейства можно скачать здесь:
http://litset.ru/load/4-1-0-1270 Этот же файл знакомит с черновыми пометками, касающимися не только прокомментированных стихотворений.  
Оценки
по заданиям 1 и 2:
  по заданиям 3 и 4:
по заданиям 5 и 6:
  по заданию 7:
по заданиям 8 и 9:
  по заданию 10:
Суммарные оценки по командам:
Комментарии: По сложившейся привычке при чтении текстов стихов я выделяю синим цветом то, что меня напрягло или не понравилось. Эти места я очень кратко поясняю в окне комментариев - прошу не считать их полноценным комментарием к стихам, они не более, чем пояснение к пометке при чтении. Возможно, оно кому-то из участников пригодится в качестве ответа на вопрос, почему не дан высший балл.
Есть стихи (и таких всего несколько), которые полностью остались без моих комментариев. Это значит, что в данных текстах у меня не нашлось причины к чему-то придраться, но и не нашлось что отметить, как особо понравившееся - я просто не знаю, что могу добавить к написанному автором.
Если я кого-то своими замечаниями или критикой обидела (я искренне этого не хотела) или чего-то не поняла, прошу меня простить.
С уважением, АлКора
====================================
Клювик 1-1. Восковая зарисовка Команда «Четыре Соло» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Красивые стихи, написанные языком образной поэзии, содержание которых не на виду - стихи вынуждают его искать.
Охватная рифмовка катрена требует точных рифм, но они не везде хороши: "дощечке-прощеньем, стилус-пластинка, грозы-часы". Кое-что напрягает в подборе слов отдельных фраз:
"В отблесках грозы/ В углу тихонько тикали часы," - при вспышке света мы что-то видим, а для того, чтобы услышать тиканье, отблески не нужны.
"И видел я, как ягода созрела /И медленно скатилась со стола". Сказуемое "видел" объединяет союзом "И" два процесса разной скорости и разных времен глагола : "созрела" (действие, происходившее ранее и завершенное к настоящему ) и "скатилась" (произошедшее на глазах).
Концовка стихов: " Мне нужно научиться рисовать/ В твоей душе свои аплодисменты" интригует, смысл ее ( как впрочем, и содержание всего стихотворения) для меня не ясен, и едва ли эта загадочность в плюс стихам.
====================================
Созерцающая Много Раз 1-2. *** ("Май месяц...") Команда «Голосистый квартет» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 4 "май месяц" - тавтология.
"Юродив, пристален, блажен смотрящий вдаль" - юродив, блажен - это качества психики человека, а "пристален" в данном перечислении выглядит чужеродным.
====================================
surra 1-3. Колосок Команда «Радиус полёта» (Творчество для всех) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 "взошли гуськом/ Там колосок за колоском" - всходят "ростки", а не сразу "колоски"
"пел песни, баюкая, легко качал" - много слов об одном и том же...
"простор - равнины нив" - в какой-то степени это тоже тавтология
5 раз использовано слово "колосок" в одном коротком стихотворении...
====================================
Иван Грозный 1-4. К вопросу о железной дороге Команда «7Д» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 "Как молитва, верным прямым путём"- не нравится сравнение: не к месту здесь упоминание "молитвы".
"пронесётся вдаль" - по смыслу просится "понесется вдаль"
ритмика - то ли очень грязный логаэд, то ли задумано как акцентный стих. Звучит стихотворение тяжело, а какой-то пользы для передачи содержания такое звучание не дает...
====================================
Maarv 1-5. В темноте Команда «МИМО-ЗА» (Парад Иллюзий (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 2 "играет альт, рисуя"- смешение звуковых и зрительных образов
"рыбь глубоководная в воде". Рыбь - ??? А зачем уточнение, что "глубоководная рыбь" - в воде????
" в глуши пещерных дыр" ???
.............
В начале произведения я еще как-то пыталась анализировать применение автором отдельных образов, но чем дальше, тем сумбурнее становится содержание. О чем эти строки: "Ты чувствуешь течение минут,/Услышишь то, что не замечу я./В тоннеле мыслей сумрачный маршрут/К своей звезде сквозь скалы бытия/Проходишь, не заглядывая вдаль"? Даже не представляю, как все это комментировать. Хочется какой-то ясности авторской мысли, а не просто игры с образами и рифмой.
====================================
Ander A 1-6. Февраль Команда «Неожители» (Неогранка) Оценки:
Техника 3/color]   Худ. ценность/эм. резонанс [color=red]2 Странный пейзаж. Образы января и февраля меня скорее ошарашили, чем порадовали.
"Под мостами - Нева, холодна, бела,/ Извивалась змеиным телом" - во-первых, Нева широка (никак не "змея"), во-вторых, если она "бела", то значит подо льдом и всяко "не извивается", а если не замерзла, то она зимой черна, а не бела...
Содержание стихов смутило. И язык - разговорный, слабый, и тема - ... не вдохновляет.
====================================
Ангелия Лист 1-7. Всполохи Команда «Лунный След» (Стихи.ру) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Восход - чароит? Странный образ. Чароит - плотный камень темно-фиолетового цвета...
"заря и оденется, ... вспорхнёт и от всполохов цвета в мир по ниточкам солнечным пустится по небу в пляс". ??????????
"Отпустите зарю поутру, по лучу, по привычке" ???
"Будто лето в ночи, всколыхнёт млечный путь феерично" (речь идет о заре!)
====================================
Victor G. 1-8. Взгляд вдаль Команда «Дети Посейдона» (Графоманам.НЕТ) Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Сумбурно по содержанию, неряшливо по языку. Наиболее не понравившиеся обороты речи - отметила цветом.
====================================
Алексей Бекорюков 1-9. Истерзанный мир Команда «Ловцы снов» (Любовь по Фрейду (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Цепь непроработанных и не продуманных случайных образов.
====================================
Елена Тютина 1-10. Хрущёвский двор Команда «МуХа (МУрашки ХАрмса)» (Дом у дороги) Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Выразительная зарисовка двора. Немного удивила луна "как пуговка из войлока", но в целом стихи понравились: и мелодично, и рифмы не мешают, и картинка убедительная, узнаваемая. Отличные строчки: "На проводке танцует лампочка, треща, разбрызгивает свет" и "дед, хлебнув анисовки, остекленело смотрит вдаль, как будто важное и близкое в погасших окнах увидал".
====================================
Максименко Олег 1-11. Сталкер Команда «ОТВИНТА» (Сборная (Стихи.ру + Клуб Поэзии (Украина))) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Яркие образы мрака и смерти. Живописно, но нет ясной авторской мысли - что он хочет нам донести этим произведением? И отсутствие этой ясности - сюжета, пережитого автором личного ощущения, личного опыта, портит впечатление о стихах. А по технике нет серьезных замечаний, разве что фраза "Кривою тропою, что вылезет боком" - она из другой, разговорной лексики. Смущает и мешанина разных обращений к образам, которая вне логики и без дальнейшего раскрытия в теме, как, например: "Я — Демон оживший. И пастырь мой — Врубель. И пепел Клааса стучится мне в грудь".
====================================
Наринэ Карапетян 1-12. Волна и бархан Команда «#ПитерМельбурнКрасноярск» (Литературная мастерская «Облик» (Что Хочет Автор. Литературные конкурсы)) Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Строфа аБсаБс, 5 ст. ямбом. Красиво и технично, образно, нестандартно, но смысл стихов - авторскую мысль, аллегорию, заложенную в стихи, трудно уловить, а там где трудно читателю, возможно, автор не доработал с подачей сюжета или темы. Поэтому вторая оценка ниже.
====================================
Ирина Кулакова Лосева 1-13. Мистраль Команда «Полтора графомана» (Сборная (Стихи.ру + Мой Мир @ mail.ru)) Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 И внятно написано, и образным языком поэзии, и небанально о конкретном - о мистрале. Все задачи автор выполнил, мне здесь не к чему придраться.
====================================
LehaKOT 1-14. Многоэтажки Команда «Поющие в терновнике» (Для писателей) Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Почему без знаков препинания? Обычно за такие стихи (когда принципиально без оных) я очки не даю... Силилась понять логику рифм. Будем считать это вольным стихом, потому что ритм чувствуется и звучит в общем-то неплохо, Будем считать это такой же "оригинальностью", как и отказ от знаков препинания.
По содержанию неплохо - с настроением. Слово "совок" мне не нравится: грубо и не для поэзии, даже для такой авангардной. Очень много желчи и нелюбви к людям я почувствовала в этих стихах. И это мешает мне оценить стихи высоко.
====================================
Роксана_Ланд 1-15. Пустыня Команда «Серебряный век» (Литсеть) Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Интересный образ времени жизни - пустыня, где "шуршат песчинки-минуты", "сочатся мгновенья сквозь пальцы", крутятся "смерчики втуне растраченных мигов". Пустыня времен (прекрасный образ!) оживает от ветра (жаль, из стихов не понятно, метафорой чего здесь является ветер!) и "чудится шёпот столетий, слегка приглушённый", приходит осознание, что "пустыня во мне".
Стихи завораживают красотой и образами, хотя мне немного не хватило в них еще какой-то заключительной мысли, вывода: картинка есть, а раскрытия сути образов, яркого размышления нет. Разве что - "пустыня в нас", то есть человек - вместилище и творец своего времени. Но это уже мои догадки... Тем не менее, хочется отметить произведение, как лучшее, по крайней мере из тех, что уже успела прочесть...
====================================
Ирина Владимировна Архипова 1-16. Крылья ангела Команда «Танцующие саламандры» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Стихи из той серии, где подбирается интересное звучание и нужные рифмы, а образы и даже содержание - это просто наполнители формы. Форма набита разным и случайным, почти не объединенным сквозной мыслью. Я не любитель таких стихов, хотя, если в них не вчитываться и не думать о смысле, они кажутся красивыми и "загадочными". Из хорошего: ритмично и четко по рифмам.
====================================
У. Лис(с) 1-17. Звездочёт Команда «Всадники анапеста» (Поэмбук) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2 пробудИт... Правильно "пробУдит".
"И праны неудержная волна
Над миром вознесёт, когда поверю" - неудачная фраза.. О чем стихи - толком не поняла, сумбурно написано.
====================================
Мари_Гардэ 2-1. Пустельга Команда «Глюконат кватрия» (Литсеть) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 "фото" вместо снимок или фотография - не люблю это слово
"курлыкающий клин синиц"..... Круто, но не встречала такого в природе.
"Закликивай на молодость снега" , "пей ОТ.... лекарства" - как-то не по-русски.
"Удачи боровые - мимо рта" - ?
"пух камыший"... Понимаю, что рифма требует, но все же "камышиный"
Немного удивила проходящая по всему стихотворению "птичья" тематика образов: крылья, оперенье, вершина соколиная и шальная пустельга, глупые синицы, воздушные бои, перышки и т.п. Надеялась на раскрытие этого в концовке, но так и не нашла его : стихи явно о ЛГ - женщине, а не о птице, а тема стихов - не иносказание, а пересыщенная метафорами довольно банальная история о том, что мир недооценил, а время ушло. Техника - мелодия стихов, рифмы - хорошие, а содержание, использование образов и лексика не зацепили.
====================================
Хелена Фисои 2-2. Январь, февраль… Команда «Синергия» (Тм Гуси-Лебеди (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Почему в первом предложении стоит "Но"? ("Взъерошены вороны, январский день слепит,
но ты здесь посторонний...") "Вослед" - то же что и "вслед", но устаревшая форма и в этом стихотворении, написанным современным языком выглядит чуточку инородным...
Концовка несколько нафантазирована: что хочет человек от "безгрешных" (кого он имеет ввиду и есть ли такие!), и каким образом ему "внемлет орешник"? И с местом непонятно (то ли он в городе, где аптеки, то ли в лесу, где орешник, и с месяцем (январский день слепит, а февраль весну торопит). Понимаю - образы, метафоры настроения, но как-то все не продумано до конца, не доработано. Что хочет сказать автор этими стихами?
====================================
Галья_Рубина-Бадьян 2-3. Тоска Команда «Аз-Арт» (Литсеть) Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Цельный сюжет. С виду - простенький, одноплановый, но цельный и законченный, и даже создает ощущение пережитого - вызывает доверие и понимание у читателя. И концовка с мудрой и понятной мыслью.
И по технике хорошо - четко по ритмике и рифмам. "Айболит - не моли, безмерно - верь мне, один-вердикт" - хорошие рифмы! Если уж совсем придираться, я бы избавилась от повтора слов "ты" и "один" - чтобы не обеднять набор слов. "Больничная сумка" - понятно о чем, но говорят сумка "медицинская", "докторская", но не больничная...
====================================
Вера_Рехтер 2-4. Вечное Команда «Цивилизация Ы» (Литсеть) Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Цельно по содержанию, с неравнодушной гражданской позицией, хорошим литературным языком, все рифмы точные, порядок с ритмикой. Что плохого? Язык скорее информативный, прозаический, чем язык поэзии. Стихи - лозунги, но хорошие стихи.
====================================
Василий Мельников 3 2-5. Сквозняки Команда «Аквилон» (Стихи.ру) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 При первом прочтении понравилось, но, начав вдумываться в смысл фраз, возникли сомнения - правильно ли я понимаю.
"симптомы сквозняка". Симптомы - это признаки, показатели. До этого перечислялись симптомы болезни - хрипота, кашель и вдруг - симптомы сквозняка - не признак болезни, а причины возникновения болезни.
Далее фраза: "Куда ни посмотри ─ сочувственные лица, сиротские дома, дырявые дворы". Опять смешение разнородных объектов перечисления: сиротские дома и дырявые дворы - это то, из-за чего душа страдает, а "сочувственные лица" - это то, что может только радовать: хорошо, что люди выражают на своем лице сочувствие! Но и здесь у меня есть ощущение, что автор употребил слово "сочувственные", спутав его значение с каким-то другим...
"Уйду в себя, на шаг прервав беседу" - как это "на шаг"? Может быть "на миг прервав"?
Последнее предложение стихотворение я тоже не поняла: " И стрелки на часах, по капельному следу за тенью сквозняков потянутся в рассвет". Стрелки потянутся в рассвет? Да и постановка запятой здесь смущает...
====================================
Юлія Холод 2-6. *** ("Поэт был пьян. И с музой не в ладах...") Команда «Физики и лирики» (Клуб Поэзии) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Сюжет не нов, но хорош - написано иронично и ярко. Выполнены стихи парной рифмовкой - самой простой для слуха, но требующей особо точных рифм. К рифмам здесь претензий нет, разве что "метла" дважды стала концевой рифмой, что обедняет исполнение. Есть небольшие придирки к подбору слов. "Поэт" и "муза" оказались в одном стихотворении (в одной строфе!) с "разгребать бардак", что мне кажется неудачным смешением стиля речи. Образ музы, которая заменяет "лекарства и кровать" тоже несколько напряг. Не нравится по стилю (да и по значению) и слово "куплет" вместо "строфа" в концовке стихов. Там же не поняла смысл союза "но" - в чем тут противостояние мыслей: " Он нелогичен, взвинчен и смешон!Но жжется недописанный куплет...", которое потребовало этот союз? И вообще стихам не хватает убедительной и интересной концовки, они заканчиваются вяло, повествование оборвано.
====================================
Игорь Брен 2-7. Третья эмиграция Команда «Гордые птицы Гу» (Тм Гуси-Лебеди (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Доп. оценка "Относительно всех": +1 Сначала о форме. Меняющаяся строфа - то пятистрочник с рифмовкой АбААб, то шестистрочник АбАААб, а то даже семистрочник АбААААб - совершенно не мешает своим меняющимся объемом, а скорее наоборот - придает особую прелесть звучанию. Технически стихи вообще построены очень грамотно и с точным выбором слов - нет никаких претензий к технике исполнения. Точные и выразительные метафоры: "пуповиной тянет в пропотевшее нутро", "антиподом жрущего пространства стал мирок, сколоченный внутри", " Бездна зацветает липкой болью", " Вестник, как железо листовое, громыхнул в ответ..."
Но самое главное - сюжет, глубокий, прожитый и прочувствованный, с глубиной мысли и горькой иронией "позвонить и спрятаться за спину Ариадны Явковны Сповинной?." Стихи непростые, заставляющие думать, вчитываться, понимать иносказание и метафоры, сопереживать. Блестящая работа!
====================================
Софья Бордакова 2-8. Дочки-матери Команда «ВИСС» (Стихи.ру) Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 "Элли сдвигает брови,
выпучив руки в бока. В
складках угрюмого рта звенит нахлобучка" Сложные по содержанию стихи. Нет уверенности, что поняла их содержание.
====================================
Татьяна Шеина 2-9. Вразлёт Команда «Золото Стихиры» (Фонд ВСМ (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Авторские неологизмы с названиями месяцев - интересны, хотя и не сразу понятны. Автор совмещает два слова в одно - время события и характер событий - их суть. Сложно, но это интересное решение. Отдельные фразы хороши: " укрывал ностальгией запущенный сад", "самолётные стаи прибудут с далёкого моря", " мир до шерстинки продрог", " промёрзнув, со звоном рассыпалось хрупкое «мы»". А в целом - хорошо передано общее настроение и поэтически создана картина постепенного разрушения любви за время от сентября до января.
====================================
Влад Деми 3-1. Мокрое Команда «Голосистый квартет» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Хорошие стихи - поэтическим языком грамотно передано настроение осени. Удачные фразы: " Запиваю горячим чаем
нездоровую хмарь рассвета ", "Непогода – бесспорный лидер – обрывает у неба крылья", " Кот блаженно мурлычет что-то,
подпевая шальному ветру". Не могу сказать, что потрясло, но придраться не к чему.
====================================
Георгий_Волжанин 3-2. Солдатский внук Команда «на грани куба» (Литсеть) Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Стихи с сюжетом. К концу они становятся интереснее, чем показались вначале - тема глубже, чем кажется. Почему-то порадовали вставки о поведении кота: "Среди придуманных миров кот-сторож на диване дремлет"; " Кот встал, пружиня гибким телом, Уставился куда-то вдаль". Непонятно, в чем их назначение для раскрытия содержания, но... становится тепло и уютно от этих вставок.
====================================
Селена Ка 3-3. Мара-Марена Команда «Лунный След» (Стихи.ру) Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 " Вечер – косматый леший, глядит в глаза,
пряча в своих когтях тонконогий месяц,
время, замёрзнув, съёжилось на часах,
каплей застыло в мареве поднебесья" - Знакомый стиль письма, где-то подобный мне встречался.... Очень красивый язык, яркие - языческие - образы, мистические картины, а моя мысль при чтении все время убегает, трудно сосредоточиться и понять, о чем стихи, к чему ведет автор. Он просто описывает, рисует, плетет фразы и рифмы-мелодию: "Мир за окном притихший, немой – не мой", "давняя боль, свернувшаяся клубком. Зелье её – забвенье и скука… скука", "Будто на грани яви и смерти спишь в саване Мары ведьминском, лунно-снежном"
Талантливо, хотя это тот вид стихов, которые больше скрывают мысли и душу автора, чем дарят их читателю.
====================================
Яна Яблоко 3-4. Танцующая с дождем Команда «Четыре Соло» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Поэтично написано и одним стилем речи, литературным языком. Нравятся рифмы "колодезный-мелодию" и "платьице-катится", нравятся фразы: "Ветер выводит печально мелодию,/ Приподнимая листву от земли", "Жизни река пересохла? Не верится…", " Капли тоскливые с плеч в душу катятся,/Чтобы пролиться слезами зимой". О чем стихи? Просто настроение. Но красиво и мелодично написано.
====================================
Русаков Григорий 3-5. Виртуоз Команда «Ловцы снов» (Любовь по Фрейду (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Мне кажется, что последняя строфа здесь лишняя - все нужное до нее уже сказано, а "костюм Санты" в Московском метрополитене только разрушил очарование...
====================================
Наталья Сидорова 3-6. Забвения река Команда «Полтора графомана» (Сборная (Стихи.ру + Мой Мир @ mail.ru)) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 "из тех моментов" - лучше было бы "из тех мгновений"
"Не отразятся
В Водах облака" - смыкание согласных
"не тЕрпит мУтной с
уеты их плЕмя"- плохая расстановка фон. ударений по Иктам
====================================
Visioner 3-7. Бесконечность Команда «Поющие Павлины» (Форум Начинающих Писателей) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 "лишь затем, что ты кнопку нажал". - Было бы понятнее так: "потому, что ты....", а если употребить "лишь затем", то требуется "затем, чтобы ты..."
Использованные образы моря "Между волн проявляется кариес" и "меж рёбер всадило кинжал" почему-то не нравятся, понимаю, что это метафоры, олицетворение моря, но как-то не стыкуются они с моими ощущениями о море.
Очень признательна Вам за добрые слова о моем стише (2-3). Честно говоря, я была потрясена проделанной вами гигантской работой с текстами всех произведений, поданных на конкурс!
Спасибо Вам преогромное!
"курлыкающий клин синиц"..... Круто, но не встречала такого в природе.
Разумеется. В стихотворении этого тоже нет.
Не очень этично, я думаю, искажать авторские строчки.
"Кормить с ладони глупеньких синиц, курлыкающий клин пронзая взглядом" - на мой взгляд, и не только на мой, сразу ясно, что речь о синице в руках и журавле в небе.
От прошлого лекарства - тоже замечательно - если возникла надобность в этом лекарстве.
Что касается пуха камышьего, так здесь можно припомнить "жизни мышья беготня" - вполне правильно и по-русски, хотя суперграмотей ворд и то, и другое подчёркивает красным.
Не совсем понятна оценка этого замечательного стихотворения.
И не совсем понятно, почему идеальными считаются такие, например, строчки-
"где вздыбив волны, дальше мчится вдаль"?
Извините, что вмешалась, просто мимо проходила)))
В музыкальных статьях очень часто используются выражения "рисунок мелодии", "ритмический рисунок" и т.п. А если говорят "музыкальная фраза" - это посчитаете смешением музыкального и литературного стилей?
С последующими конкретными замечаниями согласна, исправила. Спасибо за них!
Что касается смысла: стиш о слепом человеке (первые две строки должны были на это намекнуть).
По стиху 2-6 - почему там "Но"? Потому что: муза смотрит на поэта, он её бесит, и она не хочет ему помогать, НО жжётся недописанный куплет - именно противопоставление, которое побуждает её всё-таки ему помочь, ведь это ЕЁ поэт, а не чей-то чужой :) Как-то так :)
По стиху "Пустельга" (2.1) хочу ещё заметить (хоть и не "наш", но просто увидела комментарий и удивилась ему)
"курлыкающий клин синиц"..... Круто, но не встречала такого в природе.
Строка в стихотворении звучит так:
кормить с ладони глупеньких синиц, курлыкающий клин пронзая взглядом
ЛГ кормит с ладони синиц и одновременно смотрит на клин журавлей в небе (намёк на пословицу о синице в руках и журавле в небе). О клине синиц здесь речи вообще не идёт.
Вот и со стихотворением 2-1 я не поняла конструкции предложения - отнесла "клин" - к синицам, не уловив подтекста. Жаль. Видимо, мне не стоило писать столько комментариев - практически каждому, чтобы не сидеть над ними по ночам и быть внимательнее... Учту на будущее. Спасибо за подсказку и объяснения.
Это я чтобы вас подбодрить)) Все знают, что объём работы у вас огромный. Может его просто распределять по дням как-то, чтобы меньше нагрузка была, не знаю...