Алкора
Ссылка на авторскую страницу:
http://www.stihi.ru/avtor/koryalla Санкт-Петербург. Член Российского Союза Писателей. Дважды Финалист национальной литературной премии «Поэт года». Гранд Магистр Фонда ВСМ. А фактически - была, есть и остаюсь в поэзии вечной ученицей, поклонницей талантливых стихов, а не искателем званий, наград и числа изданных книг.
Моя вторая страница - «Творческая Мастерская Алкоры»:
http://www.stihi.ru/avtor/sogimos Там я организую учебные и тематические конкурсы и по их результатам публикую свои заметки по вопросам стихосложения.
 
Оригинальный файл судейства можно скачать здесь:
http://litset.ru/load/4-1-0-1270 Этот же файл знакомит с черновыми пометками, касающимися не только прокомментированных стихотворений.  
Оценки
по заданиям 1 и 2:
  по заданиям 3 и 4:
по заданиям 5 и 6:
  по заданию 7:
по заданиям 8 и 9:
  по заданию 10:
Суммарные оценки по командам:
Комментарии: Вера Удинцова 4-1. *** ("На пустяки растратив время...") Команда «Голосистый квартет» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Из первой строфы - мудрой и афористичной, становится ясно, чего человеку делать не стоит. А дальше, начиная со второй строфы, уже хуже: то ли там перечислено "плохое поведение", то ли это призыв к "хорошему" - по способу изложения непонятно. Да и сами критерии "хорошего" или "нехорошего" поведения какие-то выборочные и мелкие... Техника чистенькая, но ничем ярким не удивляет.
====================================
Hellin 4-2. Не вечное Команда «на грани куба» (Литсеть) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Чем дальше к концу прочтения стихотворения, тем больше я понимала - бесполезно подчеркивать все то, что заставило меня насторожиться: логика изложения сюжета здесь даже не была запланирована. Только персонаж стихов знает связь между его отрывочно посещающими мыслями, читатель ее знать не должен. Ему остается только наблюдать, как хорошо все срифмовано. Словом, " В небе плывут калоши: В каждой калоше гном". И этим все сказано.
====================================
aequans 4-3. Связь Команда «Поющие Павлины» (Форум Начинающих Писателей) Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 3 В 4 строке второй строфы - сбивка ритма.
Мелодия разностопного (5-3) анапеста вообще воспринимается тяжело, такой ритм ничего не дает для передачи содержания, а звучание не красит.
"не роняя ни жалобы вслух" - инверсия слов в предложении, которая не радует
"бессловесно окликнули" - это как?
По содержанию (замысел стихов) и по переходу от темы первых двух строф к теме последующих я не все поняла.
====================================
Юлия Зазимко 4-4. Альбом памяти Команда «Четыре Соло» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Тема взята прекрасная, и читать стихи интересно, но язык не проработан. Если рассматривать каждое отдельное предложение - во многих плохое управление между словами, инверсии, недосказанность, обрывистость фраз, неудачный выбор слов:
"В прекрасные милые лица, всмотревшись, едва узнаю".
"И что-то слегка уловимо сквозит сквозь загадочность черт".
"О, сколько во взгляде ....светилось у бабушки прежде - на снимке ещё до войны"
"что-то кольнуло зрачок".
====================================
Елена Бреславская 4-5. Воскресенье Команда «МИМО-ЗА» (Парад Иллюзий (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 "Но боль горжеткой меховой легла на плечи, / А после грудь сдавила так – не продышаться" - написано с замахом на трагедию событий. И все стихотворение - о не самых хороших днях ЛГ, если у нее "Боль малевала все вокруг истёртой кистью, оттенком плесени, что ею так излюблен". Но что же здесь не так, почему эти слова меня не трогают? Может, когда слишком уж трагично описано, то не очень верится в истинность переживаний ЛГ, а может быть, ритмика выбрана неудачно: она совсем иное - бодрое, маршевое и даже "пофигистское" настроение создает... И хорошо, что в последней строфе "Свободно дышится и Новым годом пахнет".
====================================
Варя. 4-6. Камешки Команда «Радиус полёта» (Творчество для всех) Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Живописная картинка воспоминаний о детстве, в красках и звуках,. Не все там мне понятно, потому что у всех свои были игры!, ("Я помню:
нёбо смехом, небо смехом – По середине нашего двора.), но все равно выразительно и живо написано. Есть очень сильные наблюдения: "Но вот прошли беспечные года, а память – хоть сейчас бери и пробуй! Но только – не больное..."
И рифмы хороши, все, кроме самой последней - "как те - в руке", что особенно обидно, потому что в заключительной коде все рифмы особенно слышны и запоминаются.
====================================
Nallindoliel 4-7. Провидица Команда «Всадники анапеста» (Поэмбук) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Сначала о хорошем: стихи мелодично звучат, несмотря на длинную строку и отсутствие промежуточной рифмы между полустроками. Все в порядке с рифмами, есть даже те, которые хочется отметить: мячик-мягче, небо-ребус. А вот использование однокоренных слов "богами-богам" в качестве концевых рифм, это скорее недостаток техники.
Теперь о том, что было неудачным. Это несколько фраз, которые показались неприятными, может быть потому, что не близки мне своим смыслом: "Я оракулом пьяным и праведным" , "Днём и запах вина не волнителен" и "ложусь на кровать, чтобы ..... и богов, и людей проклинать". Не хочется пояснять подробнее, но для меня эти фразы звучат... вульгарно. Не понравились и формы слов "престольце" и "иносказанно, вёртко", - и дело не в контексте, в котором они употреблены, просто сами по себе слова и отдельные темы стихотворения вызывают дискомфорт.
О содержании. Слов много - красивых и образных, а сюжет и замысел стихов в тумане. Не увидела интересного содержания, о котором хочется поразмышлять, сопереживая. Может быть, я не права, но таково мое ощущение от прочитанного.
====================================
Alkhat 4-8. Старик Команда «МуХа (МУрашки ХАрмса)» (Дом у дороги) Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Прекрасно по форме - и звучит хорошо, и выбор слов богатый и точный, и рифмы есть интересные: "торить-старик, печаль-в плечах, захмелев-к земле, позабыт-избы". С удовольствием читала про старика-труженика: "у деда сажень в плечах, да из свежих брёвен - венец избы". Вместе с автором мне было радостно "слушать, как довольно поет коса, подчиняясь ловким мужским рукам" и про то, что "Старику ты попусту не соврёшь: он как будто ставит на ложь силки". Все замечательно, но концовка удивила: "Он мне скажет: "Здравствуй, мой блудный сын". Я отвечу: "Господи, вот и я". Тема Блудного Сына - возвращения на родину, к труду и природе - это здорово, но из последней строки следует, что это Творец был описан в образе этого крепкого старика? Мне не кажется это удачным поворотом сюжета. Остальное понравилось.
====================================
Pilot 4-9. Потому что гроза… Команда «Неожители» (Неогранка) Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Есть прекрасные строки:
"Нужно время? Возьми. Накопилось его - больше некуда."
"Я тебя обниму, укрывая от страха и гордости".
" Всё, что будет за дверью и окнами, потускнеет, как снег, уязвленный ожившей проталиной".
====================================
Блинов Андрей Вячеславович 4-10. Ковчег Команда «#ПитерМельбурнКрасноярск» (Литературная мастерская «Облик» (Что Хочет Автор. Литературные конкурсы)) Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Доп. оценка "Относительно всех": +1 Прекрасно и по содержанию, и по форме исполнения.
Шестистрочник абабсдд, логаэд - анапест, ямб
001 001 001 01
001 000 01
Жизненно, содержательно. Авторские находки: "Многоклеточная тоска для зверей, приютившихся на ночлег и не думающих искать нечто большее". "Земля кругла. Утекает время, давясь людьми".
====================================
Агата Миллер 4-11. Синоним чистоты и лжи Команда «7Д» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Великолепные стихи о воде во всех ее проявлениях. "Спокойным океанским оком оценивая берега потенциальной атлантиды,
готовая оберегать и помогать сносить обиды" !!!
====================================
Алёна Подобед 4-12. Где время неподвластно Команда «Дети Посейдона» (Графоманам.НЕТ) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Интересное начало: "Где время неподвластно нам, оно становится короче". Ждешь раскрытия этого постулата, но дальше - почему-то речь идет о луне, как о циферблате без стрелок и еще много о чем, но все строфы без общей логики повествования...
Рифменным словом стали однокоренные "часы" и "часов", что не профессионально по исполнению.
====================================
Любовь Голейчук Коэн Белл 4-13. Утёвская Мадонна Команда «Ловцы снов» (Любовь по Фрейду (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Интересно подобрана мелодия - 4 стопный дактиль с женской рифмой и треугольная рифмовка строфы-шестистрочника. Хорошо написан рассказ в стихах - правильным литературным языком, в едином стиле речи. Внятный, насыщенный сюжет, поэтический слог, хотя и почти лишенный специальных "украшений" - тропов, но выразительный. Прекрасные, стильные стихи-посвящение иконописцу.
АБСАБС
10010010010
10010010010
====================================
Светлана Ткаченко 4-14. Подари Команда «ОТВИНТА» (Сборная (Стихи.ру + Клуб Поэзии (Украина))) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Неудачные по подбору слов фразы:
"Бесхребетно-послушно поник в половицы пыльные"
"Я хочу конфетти пересыпать в начинки бубликов
Да искать совпадения в перечнях зодиаковых"
"По песочнице время насыпало..."
"Небеса не искрятся…"
"Подари мне себя, догоревшего в пепле Феникса",
"руиной дорогу вымости"
И вообще в стихах много (на мой взгляд) странного в изложении и логике сюжета...
====================================
Annasch 4-15. Иллюзия Команда «Поющие в терновнике» (Для писателей) Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Неудачные фразы;
"Я столько лет мечтал
взять за запястье!"
"Согласен я на всё!
И на причастье! – ???? (может быть, венчание?)
====================================
Антания 4-16. Зеркала Команда «Серебряный век» (Литсеть) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Почему "паранджой"? Вроде бы не восточная тема, слово только для заполнения строки чем-то? Строка "Душу вряд ли дам в залог – слишком горький грех" понятна по смыслу, но не радует подбором слов для выражения мысли.
====================================
Ольга Нежданова 4-17. Олеся Команда «Танцующие саламандры» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Рассказ в стихах с сюжетом, с моралью в концовке, отлично написано . "В момент рождения и в подарок оставил пару надёжных крыл, Но спрятал их в гардеробе старом, на семь замков до поры закрыл" !!!.
Никаких замечаний к технике исполнения.
====================================
БукваО 5-1. Навстречу ветру Команда «Аз-Арт» (Литсеть) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Содержание стихов стройно и разумно изложено - так пишут статью о проблемах экологии, внятно и грамотно. Для поэзии этого немного мало, ярких образов здесь почти нет, разве что "соль плюющий в лицо ветер" да "кресты электролиний". По базовой технике исполнения мне придраться не к чему - четкая ритмика, точные рифмы - все на месте, разве что "пустыни" дважды стала рифменным словом, оказавшись в конце строки, что не совсем удачно.
====================================
Марина_Старчевская 5-2. Отпуск для Золушки Команда «Цивилизация Ы» (Литсеть) Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Иронично, с фантазией и оптимистично. Неплохо! И метафора "перебора чечевицы" понравилась, а строфа:
"Примерю румянец и живость во взоре,
Представлю, что я невозможно богата.
И так размечтаюсь, что беды и хвори
Отстанут, не выдержав быстрой регаты" -
вообще звучит, как руководство к жизни!
====================================
Анна_Лисицина 5-3. Б.И.А.этика Команда «Глюконат кватрия» (Литсеть) Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Доп. оценка "Относительно всех": +1 Стихи совмещают в себе и увлекательность сюжета, и образный, интересный язык поэзии. Богатый по набору слов язык. Прочла на одном дыхании, не хочется придираться ни к чему, хотя немного посомневалась в согласовании слов строки: "здесь никто без насилия магией не влюблялся" (мне кажется, насилия - чего? магИИ, а не чем? - магией). Что такое "Б.И.А.этика" я не поняла, но все это не имеет значения, потому что на фоне других прочитанных стихов, эти мне понравились чрезвычайно, и мне их хочется их особо отметить, не вдаваясь в отдельные не понятые мною детали.
====================================
Елена Кочергина 5-4. *** ("Ночь. Торжеством луны...") Команда «Синергия» (Тм Гуси-Лебеди (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Стихи из группы тех, где сначала подбирается рифма и звучание, а потом уже идет работа над увязкой содержания. Содержание размазано между отдельными плохо связанными смыслом фразами, подбор слов по значению тоже не везде удачный:
"Торжеством луны время наполнено"
"Вдоль по кайме воды"
"Птиц на песке следы" - инверсия
"Если предать перу предначертания" - не то слово по значению
"Волнами-венами..." - не подходящий образ
====================================
Олеся Атланова 5-7. Песчинка Команда «Примавера» (Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой (Что Хочет Автор. Литературные конкурсы)) Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Удачные строки:
"Море – очень мудрое. ... море не отринуло ни одной реки" !!!
"С ропщущими волнами снова спорят птицы, а глубины вечные дышат тишиной. Этой благосклонности людям бы учиться" !!!
Приятные, неглупые стихи о любви. Хорошо ли, что дважды строка кончается " из речного устья" - не уверена. В качестве рефрена - здесь, в довольно коротком стихотворении, это особо ни на что не работает, а если просто случайность, то повтор рифмы обедняет запас слов короткого стихотворения.
====================================
Алексв 5-8. Североморская осень Команда «Гордые птицы Гу» (Тм Гуси-Лебеди (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Рассказ-воспоминание о детстве на севере - милая картинка природы.
Немного запуталась в логике изложения (выборе слов).
1 строфа:
"
Оставил нас на склоне голом и
вышел в море катерок" - казалось бы, ЛГ оставлен на склоне, а катерок вышел в море, но почему тогда он "на палубе продрог"?.
5 строфа:
Пускай близка зима-темница, злой посвист вьюг и ночь без дна,
пока вросла, как в мох грибница, в природу тундры тишина". Если используем слово "пускай", то ждем какого-то утешения после "зимы-темницы" и "посвиста вьюг", но вместо этого стоит столь же незавершенное по конструкции "пока", а "тишина" логически никак не связана с "зимой- темницей" ....
Зато понравился образ: "Доволен мир, как кот домашний в хозяйском кресле сентября".
====================================
Олег Сешко 5-9. Горлица Команда «Аквилон» (Стихи.ру) Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Стихи-аллегория, не о горлице, конечно, а о женской любви. Очень неглупые размышления
"Стайная птица вне стаи не выживет. Нету любви, есть закон вызревания..." "Хочешь питаться отборными зёрнами? Значит, его приласкаешь заранее"
«Жизнь – оглушительный крик буревестника. Счастье – уметь оставаться неправильным».
Посомневалась, а зачем последние два предложения взяты в кавычки? Мне кажется, без них было бы лучше.
====================================
Светлана Салахова 5-10. Вернуться Команда «ВИСС» (Стихи.ру) Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Интересный ритм, строчный логаэд дактиля и хорея : 10010 10010 10010. Красиво, с богатым набором слов, с интересными образами - обращениями в древность веков: "Помнит ли мытарь лик первозданный юной Пангеи?", "Юрское море – зов твой печальный манит сквозь время". "Там, на прожилках тысячелетий, спят аммониты. Там обнажился, высечен ветром, пласт первобытный". Пейзаж родного места описан мощно - образно и красиво. А по содержанию - на этом и все: только изысканный пейзаж места, "который снится".
====================================
Богинский_Михаил 6-1. Объективный взгляд Команда «Аз-Арт» (Литсеть) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Дурной совет хуже равнодушия! - это реплика сюжету стихов. )))
Сюжет понравился, он ярок и не без юмора. А вот над выбором слов для его изложения кое-где я бы еще (по мелочам!) поработала.
-"Но лекарства
вокруг не находим никак" - может быт, "нигде не находим" ?
-"Говорят,
эта хрень называется сплин" Увы, я тоже это выражение употребляю - в устной речи и со своими, но для стихов оно даже от лица "объектива" режет слух.
- "
Я спросил у него: «Что ты носишься с ней? Лучше делом займись, походи, поснимай. Посмотри, как плывёт через море огней..."
Помимо вопроса "Что ты носишься?" здесь в одно предложение вставлен еще целый монолог, данный в прямой речи, поэтому хочется как-то заменить "я спросил" на "я сказал..."
-"Пусть развесят её
мимолётный портрет" - хотелось бы "мимолетный" заменить на что-то другое (например, "черно-белый портрет")
====================================
Наталья Матвеева 5 6-2. Под скрипы колеса Команда «Синергия» (Тм Гуси-Лебеди (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3 "В сумрачные рясы одевались вязы, " - я не поняла этого образа: вязы даже позднее, чем другие лиственные деревья, покрываются листвой, а здесь март, лед еще на реке... Что это за "рясы"? Из чего?
Парная рифмовка и немного "частушечная" мелодия стихов показалась выбранной неудачно, но язык стихов выразительный, богатый, картинки зримые. Тема стихов.... Здесь скорее описание картинки, чем тема, какой-то общей авторской мысли мне в стихах не хватило.
====================================
Людмила Клёнова 6-3. Закатное вино Команда «Примавера» (Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой (Что Хочет Автор. Литературные конкурсы)) Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Удачные фразы:
"На фоне летнего заката песком легла у ног тоска "
"Не всем судьбой дарован случай: испить закатное вино" (насчет двоеточия там есть сомнения...)
"Твой свет, сгустившийся во мне целебной нежностью лекарства"
А вот в строке: " За миг такой и миллион не жаль" - просится " и миллион
а не жаль"
Спасибо за комментарий (5-3) и высокую оценку моих стараний! Очень приятно, что Вам прочиталось на одном дыхании - в связи с размером мы (команда) насчёт этого переживали))
По поводу непоняток - с удовольствием расшифрую: 1) если было бы "насилия магии", тогда могли бы возникать вопросы об объекте насилия (т.е. могло бы показаться, что насилуют саму магию)))); 2) название стиха - по аналогии с термином "биоэтика".
Спасибо Вам за огромный труд
Спасибо огромное Алла, они и о воде, и о жизни/смерти, и о любви... и радостно, что понравились)
Мне очень понравилась тема ваших стихов. Мы состоим из воды, свойства воды - это развернутая метафора наших человеческих реакций и проявлений, о воде можно размышлять бесконечно и получать от нее ответы на вопросы о себе. У меня несколько стихов о воде - люблю эту тему.
А вам - дальнейших успехов, во всём!
Могу себе представить, сколько же понадобилось терпения и времени, оторванного от семьи, чтобы прочесть все 116 стихов по нескольку раз для детального разбора и написания рекомендаций! Невероятно признательна Вам не только за комментарий к собственному, ибо без сравнения чужого мнения и понимания того что и как должно писать с собственными представлениями о стихотворчестве невозможно добиться продвижения вперед.
Взаимно с самыми теплыми пожеланиями успеха во всем, и чудесного вечера!