Bor G Ссылки на авторские страницы:
http://www.stihi.ru/avtor/Bor_G http://litset.ru/index/8-311 Не был, не состоял, не участвовал. Стараюсь быть объективным (на свой субъективный взгляд) и при этом не быть скучным (с тем же взглядом).  
Оригинальный файл судейства можно скачать здесь:
http://litset.ru/load/4-1-0-1287  
Оценки
Суммарные оценки по командам:
Комментарии: Елена Севрюгина 3 1-1. За три тысячи снов Команда «Золото Стихиры (Фонд ВСМ (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Доп. оценка "Относительно всех": +2 Честно говоря, ожидал, что в конце появится, "закольцовываясь", не просто ещё раз сам Оле Лукойе, а вместе с братом, "которого зовут так же, но ещё у него есть второе имя". Увы, не дождался. И, честно говоря, это создало (у меня лично, не претендую ни на что) ощущение некоторой нереализованности. Хотя это, конечно, мелочь.
Тем более, что и так стих впечатляет. Написанный почти пятистопным дактилем (в последней, пятой стопе безударные слоги обрезаются до мужской и женской рифмовки в нечётных и чётных строках соответственно), он достаточно аутентично соответствует как теме, так и настроению:
!--!--!--!--!
!--!--!--!--!-
!--!--!--!--!
!--!--!--!--!-
Наверное, лучший стих на данном этапе конкурса.
====================================
Селена Ка 1-2. Обратная сторона Команда «Лунный След (Стихи.ру) Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 Стих с самого начала, с первого прочтения захватил. И так продолжалось вплоть до 10-й (включительно) строки. А потом – как будто что-то слегка нарушилось в исправном механизме. И технически, и содержательно.
====================================
Ира Сон 1-3. Первородная Команда «Физики и лирики (Клуб Поэзии) Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 1 Всё же три тысячи снов (если предположить, что снится по одному сну за ночь) – это чуть более восьми лет. Здесь же, как я понимаю, описываются несколько иные временные измерения. Поэтому позволю себе определённые сомнения на предмет соответствия теме. И вообще, создалось впечатление, что (как там у классика) "смешались в кучу", причём даже не "кони, люди", а гораздо более разнообразные субстанции и сущности, и всё это на фоне, повторюсь, довольно вольного обращения со временем. Которое, как писал в своё время уже другой классик, классик соцреализма:
"Слышишь время гудит БАМ!
На просторах крутых БАМ!
И большая тайга покоряется нам..."
====================================
Блинов Андрей В. 1-4. Метеоролог Команда «#ПитерМельбурнКрасноярск (Литературная мастерская «Облик» (Что Хочет Автор. Литературные конкурсы)) Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Хорошая идея с этим snow-снов. Хорошая реализация. Чуть-чуть бы убрать фонетические и ритмические шероховатости, к которым (особенно к последним) так чуток амфибрахий, даже если это логаэд на основе амфибрахия (вот, например, первые четыре строки, там и дальше есть):
-!--!-!--!-!
-!--!--!--!-!-
-!--!--!--!-!
-!--!--!--!-!-
====================================
Диана 1-6. *** ("Вдоль центра моих желаний, вдоль центра моих надежд...") Команда «Поющие в терновнике (Для писателей) Оценки:
Техника 1   Худ. ценность/эм. резонанс 1 Соответствие заданию 0 Я сейчас сделаю то, чего не делал никогда. И, надеюсь, впредь делать не буду. А именно – повторю в точности свой комментарий к произведению 8-16 из прошлого тура данного конкурса. Но у меня есть уважительная причина. Складывается (во всяком случае, у меня) такое впечатление, что и то произведение, и данное – создавались с помощью одного и того же генератора так называемого текста-заменителя, разве что с разными задаваемыми параметрами, в частности, здесь по 6 строк в абзаце, а в произведении в прошлом туре было по 5. В остальном же... Итак, ниже идёт, судя по всему, универсальный комментарий для этих двух произведений. (Да, и на предмет соответствия теме. Даже несмотря на механическую вставку нужного словосочетания из задания в конце первого предложения – очевидно, что никакого соответствия теме здесь нет, как нет и собственно стихотворения)
* * *
Широко известный в узких кругах критик Тимофей Бондаренко по поводу данного конкурсного произведения авторитетно заявил бы, что это "выдрюк", такой себе большой и сплошной "выдрюк". Я позволю себе не согласиться с таким, вполне ожидаемым предполагаемым вердиктом виртуального уважаемого маэстро. Больше того, я просто теряюсь в догадках, а что это, собственно, вообще такое, для чего это и зачем это вот так?.. Можно было бы острить, находить аналоги в художественной литературе и/или в справочниках по психологии, но тоже как-то не хочется.
Даже если бы это был конкурс прозаических произведений, и данный текст, данное творение не было бы столь бессмысленно и беспощадно втиснуто в запись "колбаской" по 55 (+/- 1-2) знаков с пробелами в каждой строке, с пропуском строки после каждых шести, а было записано так, как и положено прозе – то всё равно оценки (и выставленные, и по ощущениям), по моему мнению, вряд ли были бы выше, ибо и в таком виде это было бы бессмысленно и беспощадно.
Издавна в полиграфии, а затем и в веб-дизайне широко используется так называемый Lorem ipsum – условный, зачастую бессмысленный текст-заполнитель, вставляемый в макет страницы. Он используется для моделирования внешнего вида страниц, при этом содержание текста значения не имеет. Более подробно можно об этом узнать, если погуглить или хотя бы открыть Википедию:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Lorem_ipsum Выглядит это приблизительно вот так (указывается количество параграфов (предложений, слов) и генерируется текст):
https://loremipsumgenerator.com/ Также есть ряд ресурсов для создания таких текстов-заполнителей не на латыни, т.е. не латиницей, а на русском языке, точнее даже просто кириллицей. Например, можно потренироваться вот здесь:
https://fish-text.ru/ Вот и меня не покидает ощущение, что в данном случае мы имеем дело с чем-то подобным.
====================================
Glück 1-7. Певичка кабаре Команда «Глюконат кватрия (Литсеть) Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Пятистопный ямб, хорошо сделанный пятистопный ямб – он и в Африке, и тем более в Париже, и даже непосредственно в базилике Сакре-Кёр (так правильнее: Кёр) пятистопный ямб, разумеется, если в полной мере являет свою ямбическую силу. Даже если формально он десятистопный, две по пять в строке через цезуру, да с внутренними рифмами – но сущность не скрыть даже такой записью:
-!-!-!-!-! -!-!-!-!-!-
-!-!-!-!-! -!-!-!-!-!-
Технически сделано очень скрупулёзно, содержательная и фактическая часть – тоже на высоте и подавляют подробностями и массой своей ("кряк" с этим "Крё" – явно опечатка). Вот только, по моему скромному мнению, этого всего немного в избытке: и фактологических подробностей, да и собственно текста. Где-то ближе к концу при прочтении возникает ощущение, как при просмотре какого-нибудь кинематографического шедевра продолжительностью от трёх часов и выше: скорее бы уже титры The End. Поэтому и без дополнительных баллов.
====================================
aequans 1-8. Пророчество Команда «Поющие павлины (Форум Начинающих Писателей) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 Хороший стих. До десятой строки. И размер хороший, вроде дактиль, но к концу строк переходящий в хорей. И цезура после внутренней мужской рифмы, разделяющая два рядом стоящих ударных слога – сама по себе определяет выигрышное акцентирование. Достаточно динамичный размер, и рифмы хороши, в том числе внутренние:
!--!--!--! !--!-!-
!--!--!--! !--!-!-
И так до 10-й строки включительно. А потом – как пошептал кто-то. И рифмы "посыпались", и фонетика начинает "цеплять", да и смысла нить тоже петляет и цепляется сама за себя. Эх, доработать бы вторую часть...
====================================
Светлана Ткаченко 2-1. Слово, звучащее в час Быка Команда «ОТВИНТА (Сборная (Стихи.ру + Клуб Поэзии (Украина))) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 Почему-то вспомнилась история давняя, ещё времён застоя, начало 80-х годов, когда повсеместно проводились обязательные читательские конференции по книгам товарища Л.И. Брежнева. И в одном студенческом КВН (мехмат Днепропетровского госуниверситета) была сценка, как приехавшие в колхоз для "шефской помощи" студенты проводили для колхозных специалистов по искусственному осеменению читательскую конференцию по книге Ивана Ефремова "Час быка"... Просто вспомнилась история. Но я отвлёкся – вернёмся к стиху.
Здесь у нас логаэд на основе дактиля, но с последним безударным слогом в последней стопе, обеспечивая мужскую рифмовку в стопах по схеме АБААБ. Схема довольно замысловатая:
!--!--!--!-!
!--!--!--!-!
!--!--!--!-!
!--!--!--!-!
!--!--!--!-!
А вот рифмы местами не очень: "мир-людьми-верни", "слов-запасён", "беду-лгут", "сон-ком", "шатуны-тоннель", да ещё 4-5-ая строфы записаны вместе, что ещё более сбивает. Впрочем, также сбивают и сбои ритма, например, в строчках 10, 20, а также местами длинные, сбивающие ритм слова и фонетика, присущая скорее скороговоркам. Нельзя не отметить и содержательную часть, порой путанную и сбивчивую, как бы под стать ритмике и фонетике.
====================================
Георгий_Волжанин 2-2. Сон у реки Команда «На грани куба (Литсеть) Оценки:
Техника N   Худ. ценность/эм. резонанс N Соответствие заданию N Увы, таких стихов сейчас – много. Хороших и разных. Разных – гораздо больше. Данное же произведение мне представляется кратким (и не самым удачным) пересказом содержания главы "Война" из поэмы "210 шагов" Роберта Рождественского – как по мне, это лучшее (разве что вместе с некоторыми песнями Высоцкого и стихами Гудзенко) из всего написанного по теме Второй Мировой войны. Эту главу из поэмы (если кто не читал) можно почитать здесь:
https://www.askbooka.ru/stihi/robert-rozhdestvenskiy/voyna.html Но лучше, поверьте, послушать, причём желательно в авторском исполнении:
https://www.youtube.com/watch?v=XwBfM8bgfdY ====================================
Ирина В. Архипова 2-3. Час первый Команда «Танцующие саламандры (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Доп. оценка "Относительно всех": +1 Я всегда говорил, что анапест – это очень выигрышный размер для конкурсов. Особенно, если автор умеет его "готовить". Тем более, если это не просто анапест, а логаэд на основе помеси анапеста с ямбом, с качественной рифмовкой (в том числе внутренней), а также с хорошо продуманным и реализованным содержанием. Вот этот размер:
--!-!--!-! --!-!--!-!
--!-!--!-! --!-!--!-!
И вот такой стих получился. Буквально какой-то мелочи, какой-то "изюминки" не хватило для второго дополнительного балла.
====================================
Юлия Миланес 2-5. За час до смерти Команда «Дети Посейдона (Графоманам.НЕТ) Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 Хорошо, но мало. Осталось стойкое ощущение какого-то "провала" где-то в середине, ближе к концу. Даже не провал, а некий "монтаж", как там было в фильме "Человек с бульвара Капуцинов" – "Джонни, сделай мне монтаж".
Последние две строки "вытянули" немного вторую оценку.
====================================
Александр Копп 3-1. в ночь на Рождество Команда «Голосистый квартет (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 Старый анекдот почему-то вспомнился. Анекдот следующий:
/текст анекдота удалён ведущими во время подготовки обзора/
Почему анекдот этот вспомнился? Просто на рифмы в этом произведении такая же реакция, как и в завершении этого анекдота. С художественно-содержательной частью чуть лучше – но не так уж сильно.
====================================
Якушев Павел 3-4. Играет альт Команда «7Д (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 Шестистопный ямб с перекрёстным чередованием мужской и женской рифмовки – это (почти цитируя одного недоучившегося студента православной Тифлисской духовной семинарии) штука посильнее будет, чем "Фауст" Гёте.
-!-!-!-!-!-!-
-!-!-!-!-!-!
-!-!-!-!-!-!-
-!-!-!-!-!-!
Но в умелых руках. Желательно после третьей стопы задействовать если не внутренние рифмы, то хотя бы цезуру, или просто чтобы слово кончалось на этой стопе. И гладкое, благозвучное, с соблюдением ритмики, можно даже незамысловатое содержание. Например, как в этой известной песне:
https://www.youtube.com/watch?v=ZXBfT-nrHjw В данном же произведении, увы, с этим всем как-то сложилось не очень. Даже не стоит разбирать – достаточно просто попробовать спеть на ту же мелодию.
====================================
maarv 3-5. Мелодия апреля Команда «МИМО-ЗА (Парад Иллюзий (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 1 Попытаемся разобраться. Если гражданин в очках и со скрипкой – это братец Апрель из "Двенадцати месяцев", то где тогда остальные братья? Да и гражданка в синем свитере, стоящая у дверей и слушающая маэстро – явно не похожа на девочку, которую злая мачеха послала зимой в лес за подснежниками. В общем, на предмет соответствия заданию имеются определённые сомнения.
А теперь ближе к телу. К телу стиха. Здесь у нас строфы из пяти строк. Логаэд на основе ямба и анапеста, различающийся (на одну стопу ямба) в строках 1, 3 и 2, 4, 5. Схема рифмовки АБАБ, а пятая строка рифмуется с пятой строкой следующей строфы:
-!-!--!-!
-!--!-!
-!-!--!-!
-!--!-!
-!--!-!
Схема замысловатая, где-то даже спорная. Ибо на слух воспринимается с некоторым "скрипом". Нет, умом понимаешь, что это схема такая – но "скрип" от этого тише не становится. Что можно было бы компенсировать, так сказать, содержательной частью – но это, увы, не тот случай, скорее наоборот. В общем, такой себе "играй, гармонь" (или "гормон", ибо всё же апрель).
====================================
Хелена Фисои 4-1. Долгое утро Команда «Синергия (Тм Гуси-Лебеди (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Доп. оценка "Относительно всех": +1 Казалось бы, довольно милая лирическая зарисовка, не более того. Однако чем-то цепляет, и при каждом следующем прочтении – всё сильнее. Может быть, точностью слов и интонаций, может быть, собственно мелодией, как бы подсудно звучащей изнутри стиха. И даже поострить вокруг строчки "и сны, в ресницах бывшие, остыли", например, что не следует, даже по пьяни, звонить бывшим, тем более, если остыли, да и с ресницами что-то не того – вот не хочется острить. И даже старый анекдот про поручика Ржевского, который любил появляться в окне в своём "джентльменском костюме", состоящем из пенсне, бабочки и ещё одного надетого предмета – тоже вспоминать не хочется, хотя анекдот так и лезет из глубин памяти, но не хочется вспоминать. Совсем. Ибо стих реально хорош.
====================================
Жиль де Брюн 4-4. Tabula rasa Команда «Гордые птицы Гу (Тм Гуси-Лебеди (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Следует отметить, что несколько неожиданное смысловое наполнение завершающей обязательной фразы повысило вторую оценку на балл. И ещё. Право слово, зря приведен здесь эпиграф из Шпаликова. Ибо на его фоне недостатки стиха (и в рифмах, и не только в рифмах) проявляются ещё сильнее.
====================================
У. Лис(с) 5-1. *** ("В грохоте улицы...") Команда «Всадники анапеста (Поэмбук) Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Так и тянет этот текст спеть. Например, почти что на эту мелодию:
https://www.youtube.com/watch?v=MdkOf8cDcFY Только немного ритмически подправить, добавив по ударному слогу (такту) в начало. Получив вот это:
!--!--
!--!--
!--!-!-
Вместо вот этого в известной песне:
--!--
--!--
--!-!-!
====================================
Русаков Григорий 5-4. В грохоте улицы Команда «Ловцы снов (Любовь по Фрейду (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Здесь имеет место, вообще говоря, дактиль, пятистопный дактиль, вот только в нечётных строках в четвёртой стопе выпадает один безударный слог, зато рифма остаётся дактилической, а в чётных строках четвёртая стопа в порядке, зато в пятой отсутствуют оба безударных слога, что обеспечивает мужскую рифмовку:
!--!--!--!-!--
!--!--!--!--!
!--!--!--!-!--
!--!--!--!--!
Это очень выгодный размер, как и любой трёхсложный размер. И это ж надо было так постараться, чтобы в произведении фонетически "спотыкалась" чуть ли не каждая строка, за счёт избытка как длинных слов, так и практически "скороговорочных" некоторых мест.
====================================
Martimiann 5-6. Колыбельная для рыб Команда «Неожители (Неогранка) Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Стих, при первом прочтении показавшийся каким-то, мягко говоря, странным (одни только поющие рыбы, чьи удивлённые рты изрыгают созвездия – чего стоят), однако уже со второго прочтения чудесным образом обратился в чудесную же вещицу, где всё складывается, как в детском калейдоскопе картинка складывается из поначалу нелепых и пёстрых стекляшек. И тем обиднее выглядит "провисший" финал. Понятно, что надо было обязательную фразу задействовать – но не так же пресно...
====================================
Марина Старчевская 5-7. Урок чтения Команда «Цивилизация Ы (Литсеть) Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Значит, леший царевича вызвал к доске, а завуч летит на Коньке-Горбунке? И при этом слышится цокот копыт в коридоре? Стесняюсь спросить, это какая-то специальная школа? С каким-то уклоном? Или просто так само сложилось? И вот это вот "ёжатся чёлки, съезжают очки" – это тоже как бы само? Разумеется, если в мыслях "русалки, принцессы, сверчки" – то тогда конечно.
Вы знаете, сколько анекдотов, про Вовочку и не только – проносилось в моём взбудораженном мозгу при каждом прочтении данного стиха и буквально просилось на волю, в пампасы, т.е. на страницу? Но я только крепче сжимал зубы, скрещивал пальцы и твердил про себя сакраментальное "гусары, молчать!"
Но как тут молчать, если: 1) завуч (!), 2) летит (!!), 3) на Коньке-Горбунке (!!!), причём это сопровождается цокотом копыт в коридоре? Представили себе эту картину? Дети (многие с родителями) приходят в школу и видят это! По какому из телефонов "экстренных служб" немедленно последуют звонки? Или сразу по всем?.. Остаётся только, вместе с Вовочкой из известного анекдота, глубокомысленно заметить, что, сев на своего конька, главное, его не загнать...
Фух, кажется, обошёлся самым приличным из того, что постоянно вспоминалось при прочтении данного произведения.
В эпиграфе стоит фраза "Жизнь есть сон", я её взяла за идею и позволила себе вообразить, что одна жизнь - это один сон, две жизни - два сна, три тысячи снов - три тысячи жизней (перерождений). А смерть - пробуждение соответственно.
Исторической хронологии придерживаться не стремилась (не в этом соль), постулатов какой-либо из религий - и подавно.
"Что жизнь? Обманность пелены.
И лучший миг есть заблужденье,
Раз жизнь есть только сновиденье,
А сновиденья только сны."
И варианты не взаимоисключают друг друга (как по мне) :)
Впрочем, это сущая мелочь.
Возникли (причём вполне обоснованные) сомнения на предмет соответствия заданию. Не категорическое несоответствие, а сомнения насчёт соответствия (хотя здесь всё же ближе к несоответствию). Была выставлена соответствющая оценка по данному конкретному пункту. Без всяких интерпретаций.
В любом случае, спасибо за диалог!
з.ы. Вопрос, разумеется, снимается.
Мне эти, несколько продолжительные упоминания "интерпретации" - почему-то напомнили старый анекдот :). Анекдот следующий.
В храм заходит отрок, подходит к священнику, даёт ему пощёчину, и, скромно улыбаясь, говорит:
- А что, отче, сказано ведь в Святом Писании, ударили в правую щеку, подставь и левую.
Батюшка, бывший мастер спорта по боксу, хуком слева отправляет отрока в угол храма и кротко произносит:
- Сказано также, какой мерою меряете, такой и вам будет отмерено!
Испуганные прихожане:
- Что там происходит?
Дьякон важно:
- Евангелие интерпретируют...
Но видимо, он здесь и правда ни при чем. Вы правы) стихо не соответствует теме. Спасибо, что открыли мне глаза на эту сущую мелочь!