Елена Шилова Ссылка на авторскую страницу:
http://litset.ru/index/8-367 Родилась и живу в Воронеже. По складу ума, образованию и профессии технарь, однако уже больше десяти лет пишу стихи и прозу. Есть публикации в журнале "Союз писателей" и сборнике "Пираньи в столбик", вышедшем в 2016 году в издательстве "Ставролит". В составе команды "Пираньи пера" трёхкратный победитель межпортального поэтического конкурса "Остров сокровищ".
В творчестве предпочитаю качество количеству, ценю гармонию формы и содержания.  
Оригинальный файл судейства можно скачать здесь:
http://litset.ru/load/4-1-0-1336  
Оценки
по заданиям 1, 2 и 3:
    по заданиям 4, 5 и 6:
Суммарные оценки по командам:
Комментарии: Hellin 1-3. Когда я слышу ветер Команда «на грани куба» (Литсеть) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 И ритм, и схема рифмовки слишком заковыристые, но в целом интересно. Особенно если найти, с чем рифмуется каждая пятая строка. Мне повезло, я нашла.)
Не совсем понятен смысл фразы «оставлю морю чаек». Логичней было бы оставить море чайкам: рифма бы от этого не слишком пострадала, но не было бы ощущения, что героиня прощается в первую очередь с птицами, а не с морем.
«Когда приходит утро – и снова день» - как-то слишком быстро меняются временные отрезки.
«Быть женщиною, это пожизненное кредо» - в этой строчке уместней тире. А после «кредо», соответственно, двоеточие.
«Предписан мне закон: жена, что б домом ведать» - неуклюжая фраза. Во-первых, «жена, чтоб домом ведать» - это не закон, а роль, должность, предназначение, если хотите. Во-вторых, «чтоб» уместнее было бы с глаголом, а в-третьих, сия громоздкая конструкция обозначается одним словом - «домохозяйка».
А так жизненно, многим женщинам покажется близким.
====================================
Якушев Павел 2-1. Часовое Команда «7Д» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 «На нимбах ангелов и на рогах чертей» - два лишних слога. Да и вообще ритмически довольно небрежно.
Не совсем понятен финал: герой умер? Вроде он только что слушал тиканье часов. Хотя раньше было «вставай и ты в извечный хоровод». Почетче бы прописать последовательность событий, чтобы переход от жизни к смерти был однократным и не таким внезапным.
А образы интересные.
====================================
Наталья Сидорова 2-3. *** ("Это не страшно, если застыл во времени...") Команда «Полтора графомана» (Сборная (Стихи.ру + Мой Мир @ mail.ru)) Оценки:
Техника 1   Худ. ценность/эм. резонанс 1 Соответствие заданию 2 Замахнуться на логаэд подобной структуры – это похвально, но фокус не удался. Нечетные строки еще ничего, а вот в четных ритмический рисунок отличается, особенно в первом катрене. Дактилические рифмы посредственны: наиболее удачна «убогими/многие». «Сил/нести» - тоже крайне слабо.
Обилие инверсий, непоследовательность и пафос убивают всякий интерес к реализации выбранной темы.
====================================
Александра_Юсупова 2-4. Раковое Команда «Серебряный век» (Литсеть) Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 А почему «НО чуда не случилось»? Разве до этого в стихотворении выказывалась надежда на это чудо?
Как август может быть одновременно «строг и терпок, вкусен и цветаст», я не представляю.
Если смерть страшна для героя, как же она может смешно картавить? Да и фраза про гнездовье кажется чужеродной, вымученной.
«Сыпучая» применительно к пыли выглядит избыточным и не слишком уместным словоупотреблением. Во-первых, когда пыль лежит, тем более так давно, сложно оценить ее двигательные характеристики, а во-вторых, сыпучим может быть песок, а пыль – она скорее летучая.
«Тик-так, ты как?» - а вот это удачная находка.
«Врастаю инвалидным креслом в твердь кирпичной двушки в доме на конечной» - тоже понравилось.
====================================
Юрий Лейдерман 2-5. Часы Команда «Дети Посейдона» (Графоманам.НЕТ) Оценки:
Техника 1   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 2 А вторая запятая, после «кажется»? Да и само слово здесь звучит крайне неудачно – финал должен быть четким, а тут – то ли иду, то ли не иду... Чем вообще дело кончилось?
Вероятно, последние строки содержат отсылку к фразе про благие намерения, которыми вымощена дорога в ад, но пожелания – это совсем иное.
Фраза про избиение раба, идущего на смерть без имени, целиком корявая.
Двойником чего являются часы?
«При темени» - не говорят так. «В темноте» или «во тьме».
«Но я - то знаю» - тире вместо дефиса.
Не представляю, как можно грозить гирькой на цепях. Тем более что цепей много, а гирька одна. Да и грозить можно либо чем-то, либо что-то (что «двери адовы откроет кто-то...»), а сейчас слишком громоздко это выглядит.
«Кусты колючие в ряду» - а надо «в ряд».
====================================
Светлана Ткаченко 2-6. Уравнение Команда «ОТВИНТА» (Сборная (Стихи.ру + Клуб Поэзии (Украина))) Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 1 Соответствие заданию 2 «Утопнуть, гарцуя на лошади кандибобером» - это, на мой взгляд, суть всего стихотворения. Претенциозно, но коряво, надуманно и в итоге значительно слабее, чем могло бы быть.
«Если б знал кто – каждый ходил бы белыми» - получается, что «кто» и «каждый» - это разные люди. Тем более что «кто» один, а «каждых» много.
Шахматы на последнем суде – это, пожалуй, интересно, но, во-первых, вряд ли игра белыми там даст большое преимущество, слишком силен соперник, а во-вторых, напрашивается параллель с белыми одеждами, и поначалу кажется, что речь об этом.
Вычислить можно формулу, а не уравнение.
«Обративши попойку и царствие в червоточину» - такое ощущение, что это феномен из области
ядрёной ядерной физики.
Каким образом можно гнуть скаляры?
Какое отношение циферблат (речь ведь об этом круге?) имеет отношение к скрижалям?
В формулу чего все вплетено?
«Закатный поступок» - это что такое? Последнее деяние в жизни? Если так, то как в нем можно сорваться по касательной?
Короче, математик во мне вопиет и страдает.
====================================
Александр Копп 2-7. Прислушайся… Команда «Голосистый квартет» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 1   Худ. ценность/эм. резонанс 0 Соответствие заданию 2 «Скорлупу/убью», «себя/любя» - это очень слабо. Да и вообще с рифмами все не слава богу: не сразу понятно, то ли это «АВАВ», то ли «АААА».
Как шаг может быть мерзок? Да и страшен тоже вряд ли... И двусмысленно: речь об одном шаге или о движении в целом?
«Беруши в уши я воткну» - это не поэзия.
Если солнце садится за горой, его и так не видно.
Темница класса люкс, с зеркалами?
Секунды сыплются в года галопом?
Чьих намерений не разгадать?
Из-за инверсии непонятно: то ли «кляпом боли», то ли «боли ком».
====================================
Елена Бреславская 2-8. Страшнее всех зловещих звуков... Команда «МИМО-ЗА» (Парад Иллюзий (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 1   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 2 Биться птица может в клетке, зачем ей висок?
Рассогласование «ой/ою» несколько раз.
«Мольбы/судьбы» - избитая рифма. Остальные тоже довольно слабые. Свежих, авторских образов нет – штамп на штампе. Но в историю все это складывается правдоподобно, состояние беспомощности и изматывающего ожидания передано точно. Поэтому вторая оценка выше.
====================================
Диана 2-9. Rencontrerons-nous dans les cieux Команда «Поющие в терновнике» (Для писателей) Оценки:
Техника 1   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 2 Ну, эпатаж удался. Насчет поэзии не уверена. А вот проза могла бы получиться интересной. Особенно если не углубляться в описание всяческой мертвечины и извращенной физиологии.
====================================
Ангелия Лист 3-2. Наставление матери Команда «Лунный След» (Стихи.ру) Оценки:
Техника 1   Худ. ценность/эм. резонанс 1 Соответствие заданию 2 Доп. оценка "Относительно всех": -1 Если это стилизация под вечную классику, то крайне неудачная.
Архаичная лексика, пафосные обороты, которые звучат вдвойне нелепо из-за того, что их якобы произносит мать, странные образы («злые выкрики кинжала», «на план расправы гончих напусти», «на части рвущих козни»), неуместные гиперболы («безмерно глупых», «прискорбнейшее»), просто непонятные фразы(«сводить концы в удар на дне бокала», «в который раз засчитан новый день», «прощения ступень закрыта»). В итоге правильная и мудрая мысль вызывает сплошное отторжение.
====================================
Алексей Бекорюков 3-3. До встречи… Команда «Ловцы снов» (Любовь по Фрейду (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 2 Очень много служебных слов и втычек, яркий пример: «это – потом, и то, может быть, неправда». А еще «чтобы», «только бы», «лишь», «наверно», «увы», «так» и тому подобное. Из-за этого возникает ощущение вымученности и хождения по кругу.
Из плюсов – хорошо выдержан ритм. В целом я бы поставила по 2,5 балла и за технику, и за художественную ценность, пусть в итоге и будет 5.
====================================
Созерцающая Много Раз 3-5. *** ("Помози ми, боженька!..") Команда «Голосистый квартет» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 1 «Наставлять сапогом» – это примерно то же, что «воспитывать пинками». То ли имелось в виду? Судя по тому, что «по Якиманке в путь», - вряд ли.
Матёрый Босх – это как?
В третьем катрене рассогласование времен. Лики глядят с иконостасов или с доски?
«Оттого, что ты, мелюзга, не правый» - что именно «оттого»? Бьётся голубь или лики глядят?
Разбавлять цветом можно другой цвет, но никак не твердь.
Почему эра милосердная, если жизнь у героя выдалась отнюдь не из легких?
Слишком рваный, отрывистый текст. Видимо, таковой задумывалась стилистика, но недосказанность практически везде идет во вред. С пунктуацией тоже проблемы.
По поводу темы – не совсем понятно, что именно думал успеть герой. Если пожить, то тут, в общем, с самого начала очевидно, что жизнь его будет короткой и закончится трагически. Никаких надежд он не питает, планов не строит, только описывает суровое настоящее.
====================================
Victor G. 3-7. Возвращение Команда «Дети Посейдона» (Графоманам.НЕТ) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 «Секундные стрелки берез» очень понравились. И финал хороший, крепкий.
«Старенье, движенье, паренье» - царапает такое обилие усеченных форм.
Не совсем поняла про «сминать перспективу». Мне кажется, глагол неудачно подобран: такая формулировка создает ощущение, что герой распоряжался возможностями (перспективой) неудачно.
====================================
colyambus 3-9. вряме вперде Команда «Поющие в терновнике» (Для писателей) Оценки:
Техника 1   Худ. ценность/эм. резонанс 1 Соответствие заданию 1 Доп. оценка "Относительно всех": -1 Неразбериха и с ритмом, и со смыслом, и с темой. Воистину «вряме вперде». Если это такая шутка юмора, то я, увы, не смогла понять и оценить.
====================================
Любовь Голейчук Коэн Белл 4-1. Близился рассвет ("Беспризорная кошка...") Команда «Ловцы снов» (Любовь по Фрейду (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 Взволнованный альт – это голос или инструмент?
В начале стихотворения у нас описывается уличный пейзаж, и тут вдруг – «за окном электричка». Собственно, все ранее описанное тоже происходит за окном. Почетче бы оформить переход извне в пространство квартиры.
«И сливаются вместе все звуки с обрывками речи» - «все» здесь звучит как втычка. К тому же обрывки речи тоже относятся к звукам.
«Разве несколько строк мне оставит в тетради заветной» - по смыслу, насколько я понимаю, тут должно быть «разве что». А просто «разве» - это вопрос.
Почему птицы именно «оклендские»? В принципе, почему бы и нет, но кроме этого слова, других территориальных маркеров нет. Стандартный городской пейзаж. Но приятный. Особенно понравились последние три строчки.
====================================
уляна задарма 4-6. Удел дивана прост Команда «ОТВИНТА» (Сборная (Стихи.ру + Клуб Поэзии (Украина))) Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 2 От обилия диванов под конец зарябило в глазах. Не уверена, что в таком количестве они украшают слог и сюжет.
С размером тоже не все в порядке: есть удлиненные строки, в которые закралась лишняя стопа амфибрахия (-/-).
Короткие строки в середине – очевидно, подгонка под акро.
А картины симпатичные, альбомно так.
====================================
LehaKOT 4-10. Слева близится рассвет / человек прилёг усталый Команда «Поющие в терновнике» (Для писателей) Оценки:
Техника 1   Худ. ценность/эм. резонанс 1 Соответствие заданию 2 Доп. оценка "Относительно всех": -1 «Есть ли какой-то смысл в том, что тебе дано?» - я задавалась тем же вопросом, читая это стихотворение. А также «есть ли здесь хоть какая-нибудь схема»? В начале рифмы еще встречались, потом исчезли. Таким образом, это и не белый стих, и не классический... а какой?
Не могу представить себе буквы, подобные сварке, которые к тому же льются, как ток или сироп.
«Ложкой ударь об стол» - зачем?! Чтобы услышать стук? Инверсия во второй половине фразы чудовищная.
По единице заслужили ангел с архивом и «сколько же сможет душа выстрадать бренных тел».
====================================
Варя. 5-1. На кончиках пальцев Команда «Радиус полёта» (Творчество для всех) Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 2 «На тоне минора» - это как-то не по-русски. Тон – это либо расстояние между двумя нотами (целый/полутон), либо звук определенной высоты. Он не может быть минорным или мажорным. А минор – это лад.
Что за «временная прога "Двенадцать"»? Программа? 12 – это количество часов? Крайне загадочная строка.
Куда хочется не возвращаться? К музыке? С кем герой играет в гляделки – с луной?
«Безумно волнующе» - это что-то из дамского романа. Вообще эпитет «безумно» надо использовать крайне осторожно: чаще всего он придает фразе либо абсурдный, либо напыщенный характер.
«Патин» во множественном числе звучит довольно странно – патина, по идее, одна и та же, просто распределена очагами.
Луна, разбрасывающая лунные блики – масло масляное. А вот откуда вдруг взялся собор?
«Заложник у смысла» - звучит коряво: правильней было бы «заложник смысла» либо «заложник в плену у смысла».
При обилии недочетов, стихотворение, пожалуй, интересное. Насколько я поняла, здесь описан процесс рождения музыки, которую сам композитор и рад бы не писать, но ничего не может поделать со своим талантом. Пригладить бы некоторые формулировки, выкинуть загадочную «прогу», и может получиться довольно неплохо.
====================================
Гера Шторм 5-2. Зола да окалины Команда «Ловцы снов» (Любовь по Фрейду (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 1 Соответствие заданию 2 Главный вопрос по ходу прочтения – кто все эти люди? «Нам», «нас», «наши», «мы» есть чуть ли не в каждой строчке, а то и не по разу.
Кто-то с кем-то воюет, кто-то кому-то мстит, и все так эпично, что хочется сократить раза в два.
2 балла исключительно за дактилические рифмы и выдержанный размер.
====================================
Света Андроник-Шимановская 5-3. Письмо из города N Команда «ОТВИНТА» (Сборная (Стихи.ру + Клуб Поэзии (Украина))) Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 Доп. оценка "Относительно всех": +1 Ритм местами сбоит, но пока это лучшее, что мне встретилось в подборке. Не хочется сразу бросаться черкать направо и налево, а хочется прочитать до конца, прочувствовать, посмаковать детали и настроение. Образный ряд выстроен грамотно, ничто из него не выпадает, да и сама задумка нарисованного города весьма любопытна.
Финал, правда, хотелось бы поярче.
====================================
Новикова Таня 5-6. Неидеальная сказка Команда «7Д» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 Финал удачный. Без него было бы 2/2.
Про вырванную страницу тоже довольно любопытно получилось. Да и вообще сказочный антураж довольно неплохо выдержан.
Строчка про раскаянье ритмически сильно выбивается. В двудольном размере возможность сбоев выше по умолчанию, но шестой слог в этом стихотворении почти всегда ударный, так что тут получается «раскаяньЕ». По-французски, однако.)
====================================
Влад Деми 5-8. Зимняя дорога Команда «Голосистый квартет» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 Непростой логаэд, но, если поймать ритм, читается интересно.
Не очень поняла про «замешанные солью реки». Есть ощущение, что для благозвучности пропущен предлог «с».
Заснеженный мир выписан хорошо, атмосферно – образы в едином ключе, но при этом достаточно разнообразны. Непросто в четырех катренах рассказывать про метель и не наскучить читателю.
Немного разочаровал финал: из-за инверсии получается, что объятий ждут тепло и «люблю», а не «тепло объятий». Да и по смыслу – как-то слишком прямолинейно на фоне наверченных до того кружевных образов.
====================================
Клювик 5-10. Второе дыхание. Сказка Команда «Четыре Соло» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)) Оценки:
Техника N   Худ. ценность/эм. резонанс N Соответствие заданию N Любопытная версия апокалипсиса. Фантасмагория на любителя, но, во всяком случае, запоминающаяся.
«Крупицей рисовой» - звучит двусмысленно: по смыслу это множественное число, но поначалу считывается как единственное, и это порождает вопросы.
И в какой террариум ушли петли, если Земля к тому моменту уже была пуста?
====================================
Марьяша Бурлай 5-11. Мартовский городок Команда «МИМО-ЗА» (Парад Иллюзий (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 Так мрачен и опасен или печален и кроток? Или это разные состояния города?
Также вызывает вопросы фраза «Смогом весьма тяжело надышаться». Не сразу считывается, что «надышаться» здесь – это вдыхать полной грудью, в свое удовольствие. А вот надышаться смогом/дымом/другой летучей гадостью, чтобы кашлять и хрипеть, можно запросто.
Сложно/тяжело в соседних строках – повтор.
Интересное виденье, много удачных образов: «рваный туман обвисает на ветках», «крыши сосульками медленно плачут», «мусор и сажа врастают под кожу», «припадая на ногу проспекта».
====================================
Марина Москвичева Белова 6-1. Отважный портняжка Команда «Лунный След» (Стихи.ру) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 Симпатично (в первую очередь благодаря выбору формы), но вопросов многовато.
Самый главный – а причем тут вообще море? Такое ощущение, что приключения портняжки с иглой – отдельно, а зеленый остров, на который легла пыль - отдельно.
Также непонятно, какую простынку сшивал портняжка – свою, чужую? К тому же раньше было заявлено, что порвавших семейный лоскут много, значит, и простынок для починки у мастера должно хватать.
«Несчастье – не горе» - спорное утверждение. Отсутствие счастья – да, это не горе, а вот слово «несчастье» как раз является синонимом «горя».
Рифмы простоваты, но, по крайней мере, не слишком выбиваются из текста. Но есть и удачная: «золотая/залатает».
====================================
Ди 6-2. О чём молчит город Команда «на грани куба» (Литсеть) Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 Доп. оценка "Относительно всех": +1 И снова на редкость удачная городская поэзия. Здесь город живой, и это чувствуется. Тоника растрепана настолько, насколько нужно, чтобы не счесть ее кривым логаэдом. Забавная игра с рифмами: разнообразные «ения» тянутся через весь текст. Интересно вплетен в зарисовку призрачный Пётр. Да и вообще хорошо передана «вневременность» Питера.
«Открыв слуховые окна, стоит в просветлении» - мне кажется, лучше заменить на «стоят», чтобы речь шла о домах. А то иначе не совсем понятно, кто так стоит – город или царь. И кто такой «невидный посол»?
====================================
Иван Грозный 6-3. О чём молчит север Команда «7Д» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 Колоритно. Зацепили только «северА», которые молчат.
Еще некоторая двусмысленность в катрене про страну до рогов оленью: насколько я понимаю, герою хочется бежать «туда, где мамонтов бродят тени», а при таком синтаксисе получается, что «воздух сжат там, где мамонтов бродят тени».
====================================
Яна Яблоко 6-4. Молчанье мартовского снега Команда «Четыре Соло» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 Так от кого все-таки послание - от весны или от Тани?
Разносложная рифма в финале очень уместна, и сама формулировка интересная и запоминающаяся.
А вот очертанья «женог» и непонятно к кому обращенное, к тому же куцое «так ли?» - над этим стоит подумать.
И вновь не могу не похвалить оригинальность подхода к такому, в общем-то, обыденному событию, как наступление весны. Особенно порадовали «солнечные волчата».
====================================
Русаков Григорий 6-5. О чем молчит небо Команда «Ловцы снов» (Любовь по Фрейду (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 1 Такое ощущение, что темой должно быть «о чем молчит старик». Небо появляется только в финале и ключевой роли в стихотворении не играет.
Сама история жизненная, но сколько таких и таким языком уже рассказано…
====================================
Maarv 6-8. Ромашка Команда «МИМО-ЗА» (Парад Иллюзий (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 1   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 2 Ритм весьма трудноуловим, как и смысл некоторых оборотов. Рваное изложение только усложняется инверсиями.
«Лес не спешит поделиться, хоть и мшист» - мшистый лес и должен скрывать тайны, почему «хоть»? Да и слипка «хоти» ощущается.
«Злая усталость боится ноги спутать» - почему боится? Тем более если она злая? Вероятно, герой боится, что усталость ему спутает ноги, но это совсем другая формулировка.
Разговорчивая мина вносит в и без того странную обстановку дополнительную нотку абсурда.
«Улик руда не залегла» - очень натянутая метафора.
«Былбыбой» - звучит как заикание.
«Битв/сбит» - однокоренная рифма.
Какому хвощу и зачем дарят мольбы? Я понимаю, что речь о солдатах, которые надеются найти врага и отомстить за товарища, но они же не к хвощу обращаются, и уж точно не к конкретному растению.
«Обречь на убыль» - тоже довольно неловкая формулировка.
Выдача лесом кода отнюдь не означает окончание войны. По сломанной ромашке можно узнать направление, в котором двигался враг, но не его планы. Да и ромашку мог сломать кто-то другой. К тому же если это не просто враг, а «агрессор», напавший первым, вероятно, его силы позволяют дать достойный отпор мстителям.
Финальное сравнение в свете озвученных аргументов также выглядит спорным. Даже если согласиться с авторской мыслью, то жизнь сломит не войны законы, а неприятеля. Или речь о том, что из-за гибели друга герои начали воевать не по правилам?
В общем, самобытно, небезынтересно, но очень путано.
Понравилось «черепно скалится смерть со всех сторон».
если найти, с чем рифмуется каждая пятая строка. Мне повезло, я нашла.)
Мне тоже повезло
Логичней было бы оставить море чайкам
Я Вас понимаю, - так и просится. Но мне хотелось сказать, что ЛГ не пойдёт к морю, а оставит ему чаек - пусть с ними развлекается.
«Когда приходит утро – и снова день» - как-то слишком быстро - утро у меня равнозначно отрезвлению, возвращению в реальность. Не получилось? )
Спасибо за понимание и конкретный комментарий
Про чаек да, такой смысл я тоже уловила, но, как и рифмы, не с первой попытки.)
Про утро/день - в принципе, понятно, что день/ночь здесь не столько время суток, сколько отрезки разных жизней, но вклинившееся утро несколько ломает эту систему полюсов. Во всяком случае, мне так показалось.
Наверное, школу где-то общую проходили, не?