Люся Мокко http://litset.ru/index/8-350 Родилась в Пензе, училась в Москве, живу в Чеховском районе Подмосковья. По образованию психолог, закончила кафедру медицинской психологии факультета психологии МГУ. Работала в областной психиатрической больнице, а после перестройки занималась управленческим консультированием в составе небольшой частной компании, публиковалась в узкоспециализированных изданиях. Литературных творчеством увлеклась в 2013 году, понемногу участвовала в разных поэтических конкурсах. Трехкратный победитель МПК «Остров сокровищ» в составе команды «Пираньи пера».  
Оригинальный файл судейства можно скачать здесь:
http://litset.ru/load/4-1-0-1345  
Оценки
по заданиям 1, 2 и 3:
    по заданиям 4, 5 и 6:
Суммарные оценки по командам:
Комментарии: Гера Шторм 5-2. Зола да окалины Команда «Ловцы снов» (Любовь по Фрейду (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 Что-то засомевалась, что у «окалины» есть множественное число
https://dic.academic.ru/dic.nsf/ushakov/900402 Многовато инверсий в тексте и окончаний -ою, -ею, наводящих на мысли о подгонке под ритм. Есть пара некрасивых слияний -«кровьспервыми», «травысорные», «лютыхпреданных». Кстати, преданные враги звучат весьма двусмысленно.
«Эти люди смотрели в глаза нам с неистовой жалостью» - неудачный эпитет, на мой взгляд.
«как стелились на землю родную убитые юноши» – а здесь странно выглядит глагол.
Понравились многие рифмы. И финал неплох. А вот в целом сюжет не очень впечатлил
====================================
Света Андроник-Шимановская 5-3. Письмо из города N Команда «ОТВИНТА» (Сборная (Стихи.ру + Клуб Поэзии (Украина))) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 Есть интересные находки, особенно понравились эти фрагменты:
На луну-сироту завывают псы, пахнет горечью каждый кирпич и камень,
без тебя этот город по горло сыт
сквозняками.
Я промозгла до хрипа и слабых рифм, отогреться – и вечности будет мало.
Но немало и вопросов.
«Город снят с простого карандаша // раньше срока» - не разгадала этих строк. Знаю выражение «взять на карандаш», но не уверена, что здесь имеется в виду обратный процесс. Когда читаешь дальше, становится понятнее, что тут происходит, но для начала стихотворения слишком уж загадочно вышло.
«Растушёваны серым хвосты границ» - звучит комично. Может, потому, что я никогда не слышала о наличии хвостов у границ?
«В нераскрашенном городе от разлуки // пошатнулись разом и пали ниц // акведуки» - падение ниц со стороны акведуков выглядит очень смелым, я бы сказала.
«в нём судьба всё чаще меня ведёт // левым галсом» - галс здесь наводит на мысль, что город, по меньшей мере, Венеция.
«Я устала // от почтовых измученных голубей, черно-белого мира глазами кошек» - неаккуратно сформулирована мысль про зрение кошек.
Финал показался слабоватым. После всех чудес города и в конце хочется чего-то соответствующего. Но повторю, что в целом стихотворение запоминающееся, необычное.
====================================
Сергей_Кодес 5-5. В тёмном лесе... Команда «на грани куба» (Литсеть) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 Доп. оценка "Относительно всех": +1 Незамысловатое вроде бы стихотворение, а трогает! Искренностью и позитивным эмоциональным посылом. А вот по технике есть замечания.
«Глянул – то поёт парнишка юный» - «то» явная ритмическая затычка, а парнишка юный очень близко к тавтологии.
«Рядышком, на старом драном стуле, // Рвёт второй своей гитары струны. // «Распашу ль я...»
При такой конструкции предложения «второй» может означать не только второго парнишку, но и вторую гитару… вводит в заблуждение. Слившаяся «распашулья» привносит слегка комический оттенок.
«Он играет так самозабвенно, // Хоть заметно не хватает школы» - если в главном предложении употреблено «так», то вместо союза «хоть» здесь просится «что» - устойчивое союзное сочетание.
А «ведь» в следующей строке еще одна затычка.
Да, название удачно подобрано. Действие происходит в переходе, но кажется, что на самом деле – в темном лесе… Вот она, волшебная сила искусства!))
====================================
Новикова Таня 5-6. Неидеальная сказка Команда «7Д» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 Доп. оценка "Относительно всех": +1 А понравилось!
«Играть в петанк, считать ворон на поле, // у Синей Бороды стащить вино» - здесь не согласован вид глаголов. После несовершенного вида «играть» и «считать» просится… эээ… «воровать» что ли)) Правда, далее по тексту идет «упасть». В общем, подумать бы)
А кот в потертых сапогах и вырванный лист – один краше другого получились) Плюсую!
====================================
Роксана_Ланд 5-9. Поздно Команда «Серебряный век» (Литсеть) Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 Доп. оценка "Относительно всех": +1 Первая строфа – очень! Вторая чуть слабее, а финал непонятен. По крайней мере, я глубоко задумалась, что за чистый листок в голубом конверте…
====================================
Ди 6-2. О чём молчит город Команда «на грани куба» (Литсеть) Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Доп. оценка "Относительно всех": +2 На мой взгляд, самое лучшее стихотворение в подборке. Из тех, что прочитаешь, и само собой вырвется – ах!..)) Несмотря на то, что про Питер написано огромное количество стихов, автору удалось найти новый аспект, сплести прошлое и настоящее, фантазии и реальность, историю и современность. Персонифицированный город получился очень живым, зримым, со своим характером, с узнаваемыми черточками. Финал ошеломил неожиданной здесь, хотя и знакомой мыслью, – все, что было когда-то давно, не исчезло, оно здесь, рядом… просто надо уметь видеть.
Понравилась ритмическая организация текста, читается легко, интересно следить за сюжетом, который прихотливо меняет свое течение вслед за воспоминаниями Питера («Что ему время? С лёгкостью город плывёт, // Словно кораблик. Может любой разворот // Сделать он в памяти, даже против течения».)
Понравились аллитерации, особенно удачно получилось здесь: «Выглянет солнце — // Исаакий рассеет свет».
Из замечаний могу указать на смещение ударения в строке: «Ждите посла невидного срЕди всех», а также на грамматические рифмы, их все-таки многовато. А вот сквозит-Монплезир хороша.
«Ждите посла невидного среди всех» - здесь не хватает самого невидного среди всех, без этого фраза выглядит слегка корявой и хочется прочесть «невидимого среди всех»))
«Не поскупился царь на роскошь и оформление» - чуток инородно смотрится тут «оформление». Все же это лексика современная, а в других фрагментах про события прошлого и лексика соответствует тому времени. Но возможно, это субъективное ощущение, не настаиваю)
====================================
Яна Яблоко 6-4. Молчанье мартовского снега Команда «Четыре Соло» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 «На ветвях оголенных танцы – // Лихо скачет весны приспешник» - все же «приспешник» тут немного странный оттенок привносит, презрительной иронии, как пишут словари.
Тихо тают его рецепты:
«Ты простужен»,
«Никто не нужен»
Эти утверждения ни по форме, ни по содержанию никак не похожи на «рецепты».
У меня от весны посланье
Прожигает дыру в кармане:
«Очень нужен. Скучаю. Таня».
Поучается, что весну величают Таня? Хм…
Но в целом стихотворение скорее понравилось, хотя над личностью ЛГ пришлось призадуматься)
И рифма капля-так ли очаровала.
====================================
Русаков Григорий 6-5. О чем молчит небо Команда «Ловцы снов» (Любовь по Фрейду (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 Понравились стихи. Несклько замечаний.
А во дворе на низенькой скамье
Сидел старик в засаленной шинели,
Что сшил из драпа местный кутюрье,
Висящей странно на иссохшем теле.
Очень неудачно вклинилось придаточное предложение в причастный оборот «шинели… висящей». Не сразу понимаешь, к чему именно относится это «висящей», слишком уж далеко отстоит от определяемого слова.
«Горячий снег кружил из ниоткуда // И, обжигая, падал в никуда» - вызывает сомнения «кружил из ниоткуда». Падал/летел или любой другой глагол, подразумевающий направление движения, воспринимался бы здесь лучше. А вот «падал в никуда» немного смутило меня по смыслу: почему же в никуда? Место падения снега худо бедно можно разглядеть, в отличие от места его «вылета»))
«О чём вздыхал он, кто бы только знал?» - здесь вместо вопросительного требуется скорее восклицательный знак.
«Казался лишним радости народной» - получается, что народная радость воспринимала ЛГ лишним.
====================================
Вера Удинцова 6-7. О чём молчит синяя птица Команда «Голосистый квартет» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 Интересный взгляд на синюю птицу! И стихи, пусть и небольшие по объему, создали вполне зримый, рельефный образ.
Есть, правда, некоторые мутноватые места…
«И слезит на ветру // Конус сосулек» - чуток смутила форма глагола. Если бы конус слезился – не было бы вопросов, а когда он слезит, начинаешь думать: и кого же он слезит? Возможно, это чисто субъективное, но я этот глагол воспринимаю и как переходный, с опущенным дополнением. А это немного отвлекает.
«Птица молчит: поминать ни к чему // Богово всуе» - не слишком удачно опущено здесь Богово «имя». Фраза сразу теряет четкость.
«Длинные тени, спускаясь на снег, // Бродят послушно // От поворота во тьму за гумно» - неудачный ориентир вот это «от поворота». И ожидается, что будет продолжение «от… до…», а его и нет.
И в довершение ко всему досадная инверсия портит очень неплохой финал.
====================================
Maarv 6-8. Ромашка Команда «МИМО-ЗА» (Парад Иллюзий (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 2 Непросто оценивать такие темы. И я не оригинальна в своем принципе, что про войну писать надо или безупречно, или никак.
А здесь безупречности, на мой взгляд, не получилось… (этим и объясняется невысокая оценка за Художественную ценность).
Богомолова читала в юности и помню, какое огромное впечатление на меня произвел роман. Деталей не помню)) И если в стихотворении есть какие-то аллюзии, они прошли мимо меня (в частности, про ромашку… подозреваю, что она здесь неслучайно). Хотя общее настроение, атмосфера ситуации переданы узнаваемо.
Понравились вот эти фрагменты:
Кажется, правда иглой лежит в стогу.
Мина (блеснуло в траве):
- Привет.
- Угу.
Пахнет болотом в немых ручьях вода,
Звёздочки горстью бросает зря мокрица -
Травы не смяты нигде…
Но много и замечаний к формулировкам.
«Ум в напряжении, чует вскользь приметы» - чует все-таки не ум, хоть вскользь, хоть прицельно. Это действие другими «системами» человека осуществляется. Да и слово «приметы» в силу многозначности здесь не самое удачное.
«Местью стучится в висках, а дня повестка - // Поиск…» - очень уж некрасивая инверсия.
«Лес не спешит поделиться, хоть и мшист: // Скрыл отпечатки сапог чужих случайно» - скрыл именно случайно? От леса такого сложно ожидать… Звучание «хотимшист» не очень хорошо.
«Злая усталость боится ноги спутать» - «боится» совсем неподходящий здесь глагол.
«улик руда // Не залегла» - весьма спорный образ.
«Лес перестанет молчать, отдаст мне код - // Тот, что поможет войну обречь на убыль?» - лес отдаст все-таки не код, а подскажет разгадку, в лучшем случае. И «войну обречь на убыль» - неудачно сформулировано.
Финалу тоже не хватило четкости.
====================================
Лара N 6-9. Чернильный спрут Команда «Полтора графомана» (Сборная (Стихи.ру + Мой Мир @ mail.ru)) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 «Упали сумерки на дно» – дно чего?
Понравился образ чернильного спрута, и вот эти строки хороши:
Печален дом, где вас не ждут,
Там темнота сильней и гуще.
И в целом зримое стихотворение, много интересных деталей. Про молчание окурка сначала не очень «вкурила»… но когда еще раз перечитала всю подборку, решила, что окурок молчит вполне себе значимо, весомо))
Спасибо вам ещё раз.
Попадалась ли вам питерская поэтесса Елена Шварц?
Думаю, кое-что её вам должно понравиться.
С уважением и признательностью,
Удачи Вам в финале!)) И Вашей команде
А Елену Шварц поищу, сходу не вспомню) спасибо за наводку)
До сих пор там пишем, общаемся, редактируем:)
Да мы и сейчас общаемся... хотя и осиротели без Андрея. Светлая ему память...
Слушай, я тут подумала: может, зря вы решили всем составом отказаться от игры, может, было бы правильнее тем, кто хочет, набрать абсолютно новую команду, и потренировать народ для командной работы?:) Чтобы передать свой опыт работы на межпортальном:)
Мне кажется, это было бы здорово!:)
Хотя и судейство - тоже важно и нужно.
После трех подряд побед решение сделать перерыв в игре было для всех пираний логичным. Дружно решили пойти в жюри: посмотреть на МПК с другой стороны, поддержать престиж конкурса, а заодно немного освободить "жизненное пространство" И думаю, девочки со мной согласятся, что играть все же проще, чем судить) Во всяком случае, удовольствия куда больше, во всех смыслах)))
Но речь тогда шла про один год и про игру в составе пираний. Что будет дальше - пока не знаем... Не удивлюсь, если кому-то и правда захочется попробовать вариант, близкий к твоему предложению. Тем более, что теперь команда уже не никогда не будет прежней
Но жизнь, она всегда продолжается...
Блин, пошла Елену Шварц в инете поискать, перечитать,
а она ТАКАЯ известная! Почувствовала ревность ко всему интернет-сообществу сразу: Как! Все читают МОЮ Елену Шварц?!
:)))))
И удачи Вашей команде в финале!