Юрий Семецкий Ссылка на авторские страницу:
http://www.stihi.ru/avtor/semecky 55 лет, живу в Москве.
Первая публикация состоялась в многотиражке «Бауманец» в середине 80-х годов прошлого века. Это были переводы стихов Рильке и Карла Маркса. Публиковался в журналах «Реальность Фантастики» (г. Киев), «Окна» (г. Ганновер), в сборниках издательств «Снежный Ком» (г. Рига) и «Реноме» (г. Санкт-Петербург) «Литературный клуб» (г. Москва). Лауреат международного конкурса эпиграмм «Звёздный мост» (г. Харьков), лауреат сетевых конкурсов «Золотой Пегас», БЛК, ЛФР и прочих. В 2013 году был избран авторами сайта Стихи.ру в Художественный совет передачи «Вечерние стихи», совместный проект сайта Стихи.ру и газеты «Вечерняя Москва».
В 2015 году стал лауреатом премии «Наследие» и был удостоен правом ношения памятной медали «Юбилей Всенародного Подвига. 1613-2013».
- Юрий, если бы Вас спросили "Какой сайт/литобъединение Вы представляете?", что бы Вы ответили? - Представляю сайт Стихи.ру
 
Оригинальный файл судейства можно скачать здесь:
http://litset.ru/load/4-1-0-1387  
Оценки
по заданиям 1, 2 и 3:
    по заданиям 4, 5 и 6:
Суммарные оценки по командам:
Комментарии: Мари_Гардэ 1-1. Кукольница Команда «Глюконат кватрия» (Литсеть) Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Вообще-то техника отменная, но мне сказали, что в этом туре будут стихи делиться на хорошие и очень хорошие. И я решил быть построже. В этом стихотворении есть несколько неточностей, из-за которых я и снизил оценку за технику. Если бы это был не конкурс, то я на это бы и внимания не обратил.
Приведу пример.
«Вдалеке от эмоций, страстей, забот» - неудачный ряд, страсти - частный случай эмоций, а заботы к эмоциям не относятся. То есть нельзя сказать, что страсти и заботы — это уточнение к эмоциям. А с другой стороны, неправильно использовать в одном ряду общее и частное понятия.
Вернулся к этому стихотворению. Пожалуй не буду снижать оценку.
====================================
Алексей Кузнецов 1-2. Мир познают не мудрецы Команда «Золото Стихиры» (Фонд ВСМ (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 А это стихотворение рассчитано на мужскую аудиторию, но, увы, опять мимо меня. В оценках отталкиваюсь от предыдущего стихотворения. Вкрапления просторечий в речь литературную (люб, шибко), «мастер-классом станцевал» (это шедевр наоборот), инверсии не показались мне удачными.
====================================
Марина_Старчевская 1-3. Потоп Команда «Цивилизация Ы» (Литсеть) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 Начало весьма убедительное, но вдруг начались декларативные заявления: восторженный газон, гражданские свободы, сложные ипотеки. Обычно такое случается, когда возникает желание побыстрее закончить с детализацией. Но я эту торопливость заметил. Едва появившись, гражданские нотки исчезли, а бытовой финал только подчеркнул их неуместность.
А вообще, задумка очень хорошая, надо только разворачивать стихотворение дальше, уходить от пейзажности, хотя бы чуть чуть, в гражданственность, раз уж есть такое желание.
====================================
Людмила Клёнова 1-6. Поэт Команда «Примавера» (Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой (Что Хочет Автор. Литературные конкурсы)) Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 Не убедительно. Почувствуешь себя равным творцу или демиургу — это да. А самим собою — это лукавство.
Образность потрясающая.
====================================
Лана Юрина 1-8. Затишье Команда «Танцующие саламандры» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Доп. оценка "Относительно всех": +1 У меня стойкое ощущение, что этот финал я уже где-то читал. Если бы вспомнил, где я этот финал мог читать, то снял бы один балл, а за ощущения снимать не буду. В этом стихотворении сделано всё так, как я люблю: продумана композиция, прописана детализация, хороший синтаксис, интересная образность и яркий финал. Мне этого достаточно, чтобы поставить две пятёрки.
====================================
Ander A 1-9. Ведьма Команда «Неожители» (Неогранка) Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Финал меня категорически не устраивает. Четвёрку за художественность ставлю только потому, что мне нравится эмоциональность, настроение, напор подводки. Но финал я бы посоветовал придумать, связать сказку с жизнью, например.
====================================
Лидия Шишко 1-13. Крылья Команда «Аквилон» (Стихи.ру) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 Если задача была ввести читателя в транс, то она не получилась. И стихотворение не получилось. Вижу, что работа над образами велась, но связи между ними не наблюдаю, всё свалено в кучу, да и сами образы трудно представить. Например, вровень с солнцем может танцевать звездолёт пришельцев. Возможно, у него есть крылья. Возможно, он решился приземлиться в карман двора. Возможно. Но зачем мне знать, что солнце похоже на шляпу, у которой есть дно, сделанное из фетра? Мало того, что у солнца есть дно, так оно ещё и из фетра! Так и подмывает спросить у пришельцев: куда вы дели моё родное солнце? Ответа нет. А пришельцев уже целая эскадрилья, и героиня спешит им на помощь.
====================================
Glück 2-1. Унесённая в лето Команда «Глюконат кватрия» (Литсеть) Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 Каким бы ни было задание, а стихотворение обязано быть интересным. Здесь мне не было интересно. Размышления героини показались затянутыми. Да и вначале стихотворения избыточная детализация, хотя образность впечатлила. Но и хорошего должно быть в меру. За технику не буду снижать оценку, а за впечатление от стихотворения извиняюсь.
====================================
Martimiann 3-5. Жестяной петушок Команда «Неожители» (Неогранка) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Ей наверное страшно, ведь крыльев-то в сущности нет -
что за крылья, которые ветер не брали в охапку,
не хлестали его по щекам — я извиняюсь за вопрос, но кого ветер не хлестал?
Осторожная птица из клетки, под мышкой зажатой — а здесь что происходит? Не могу себе представить мышку, зажимающую клетку с птицей.
Стихотворение мне нравится, но всякие мелочи, которые вырывают из тела стихотворения, и заставляют обдумывать мелкие несуразицы, мешают. И мешают поставить оценку, которую этому стихотворению поставить хочется.
====================================
Bспых 4-1. *** ("За рекой Смородинкой, за седьмым холмом...") Команда «Физики и лирики» (Клуб Поэзии) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 1 В принципе я могу себе представить, о чём молчит знающий, но в стихотворении слов много, а главное не сформулировано. Например, река Смородинка есть в Смоленской области. И тогда о чём это стихотворение? О стариках, которые заблудились в холмах, нашли пещеру, и, укрывшись в ней, ждут спасателей, а знающий знает, что они заблудились. Думаю, что неполное соответствие теме.
====================================
Софья Бордакова 4-2. Синица Команда «ВИСС» (Стихи.ру) Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 1 О чём молчит синица, понятно, но ведь за уши притянуто.
====================================
Елена Севрюгина 3 4-3. Израильское небо Команда «Золото Стихиры» (Фонд ВСМ (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 Тут тоже есть сомнения о выполнении задания. Чем отличается молчание неба от того, о чём оно кричит? Разве что понять всё буквально, и раз небо не разговаривает в принципе, то задание выполнено. Но раз это буквально, тогда художественное впечатление падает до 2 баллов. Извините.
====================================
Блинов Андрей Вячеславович 4-6. Васька молчит Команда «#ПитерМельбурнКрасноярск» (Литературная мастерская «Облик» (Что Хочет Автор. Литературные конкурсы)) Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Ребёнок и рассердился? Ну разве что, это уже не грудной ребёнок. Ну ладно.
====================================
Целия 4-8. Рояль Команда «Цивилизация Ы» (Литсеть) Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Доп. оценка "Относительно всех": +1 Задание выполнено образцово-показательно, да ещё и написано так, что проникаешься сочувствием и к инструменту, и к людям той эпохи. Оценку за технику снизил из-за вопросов вначале стихотворения и из-за недостаточной детализации. Ну мелочи всякие, но об этом и говорить не стоит, поскольку имеет значение только во время конкурса, когда сравнивается именно техника в разных стихотворениях.
====================================
Олеся Атланова 4-11. Первая гитара Команда «Примавера» (Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой (Что Хочет Автор. Литературные конкурсы)) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 Сравнивая с предыдущем стихотворением, хочется обратить внимание — посмотрите, как интересно сделано предыдущее, ведь ни одного лишнего слова, прописана яркая картина с кучей индивидуальных деталей, а здесь сплошь общие места. А такие фразы как «скучаю безмерно» меня вообще убивают. Это как? Это же поэзия, здесь не декларировать надо, а подбирать детали, создавать образ. Круглый трояк от меня.
====================================
Елена Кочергина 4-12. Художник Команда «Синергия» (Тм Гуси-Лебеди (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 1 Из второй строфы стало понятно, что мастихин бездельник, и мечтает, чтобы кисти работали вместо него. Зачем написаны все остальные строфы, я не понял, поэтому решил, что у меня есть основания сомневаться в выполнении задания.
====================================
Лилия_Слатвицкая 5-1. Кутюрье Команда «Глюконат кватрия» (Литсеть) Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 Вообще-то это парафраз стихотворения Татьяны Лернер, и это серьёзный минус за художественную ценность.
====================================
Alkhat 5-2. Перед расcветом Команда «МуХа (МУрашки ХАрмса)» (Дом у дороги) Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 Вот, вроде бы, всё правильно написано, но ни одной яркой детали, стихотворение проходит фоном, зацепиться не за что, и только финал вытягивает его на приличный уровень. Если нет желания вставить в текст хотя бы пару реперных точек, то я бы посоветовал сократить, причём максимально и безжалостно.
====================================
Ирина Полюшко 5-5. Невызванная скорая Команда «ВИСС» (Стихи.ру) Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Доп. оценка "Относительно всех": +1 Сомнения есть, но ситуация знакомая, и, перекладывая её на себя, отчётливо понимаю, что
"Со мной еще не кончено".
====================================
Елена Картунова 5-10. Не успела Команда «Гордые птицы Гу» (Тм Гуси-Лебеди (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 1 Перечитал стихотворение раз десять, пытаясь понять, с кем здесь ещё не кончено, но такого персонажа не нашёл, поэтому 1 за тему.
Команда «Глюконат кватрия» (Литсеть)
Оценки: Техника 4 Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2
Вообще-то это парафраз стихотворения Татьяны Лернер, и это серьёзный минус за художественную ценность.
- Уважаемый Юрий, вообще-то я не знакома ни с творчеством Татьяны Лернер, ни с её стихотворением (вероятно) на ту же тему, ни даже со словом "парафраз". И, судя по вашей реплике, все участники обязаны быть знакомы с её творчеством? Потрясающее по своей беспрецедентности обвинение - захотелось обратиться в какой-нибудь Гаагский суд... Или кто там по правам авторов? Я впервые с таким сталкиваюсь - как-то не в курсе...
И вообще-то я писала о себе и о знакомой коллеге почтенного возраста. Это вдвойне обидно.
Ссылка на стихотворение Татьяны Лернер: http://www.stihi.ru/2014/01/04/8174
Здравствуйте:)
Ситуация, которую я называю "псевдо-плагиат" случается довольно часто.
Можно даже придумать такой диалог Читателя (Ч.) и Автора (А.):
Ч. - К сожалению, Ваше стихотворение было очень похоже на то, которое я прочитал ранее, а именно... И это повлияло на мою оценку...
А. - Но я же не читал этого произведения! И, судя по вашей реплике, все участники обязаны быть знакомы с этим произведением?
Ч. - А я и не утверждаю, что Вы его читали. Более того, я не утверждаю, что Вы его были обязаны прочесть. Я говорю лишь о том, что в Вашем произведении для меня отсутствовал элемент новизны, поскольку оно похоже на то, что я читал у другого автора. Поймите меня, пожалуйста, Вы не можете сказать мне что-нибудь вроде "А Вы забудьте всё, что Вы читали раньше, и оценивайте моё произведение, как что-то новое и необычное, и интересное..." Это невозможно. Признаюсь, мне было не очень интересно во время прочтения Вашего произведения, не было в нём нового ДЛЯ МЕНЯ. Именно поэтому ДЛЯ МЕНЯ это сыграло в минус. К сожалению. Причём и для Вас, и для меня. Поскольку всегда, работая в жюри, хочется именно нечто необычного, нового (поэтому "к сожалению" и для меня)... А вот, что "все участники обязаны быть знакомы с этим произведением" я не говорил. У каждого свой "читательский багаж". Вам не повезло, что то произведение я читал раньше. Что ж поделать...
А. - Но в поэзии вообще трудно сочинить что-то новое. Как говорится, "всё сказано до нас"...
Ч. - Возможно. Но здесь действует ещё два фактора. Первый: никто не может похвастаться тем, что прочитал всё-на-свете. Т. е. опять-таки читательский багаж у всех разный. Для кого-то какое-то произведение - это открытие, это необычно и ново. Для другого - это похоже на те, которые он уже читал. И второй фактор: даже если найдётся человек, который прочитал-всё-на-свете, он просто не согласится работать в жюри поэтического конкурса. Зачем ему это? Рефлексировать на тему "как это скучно, как это похоже на то или это..."? Нет, не согласится. У Вас просто сработал этакий эффект "шальной пули". Ну, не повезло, что для меня лично Ваше произведение не ново. А по некоторым произведениям (нет, не по Вашему, конечно) прямо пулемётными очередями можно в виде "это штампы, об этом ещё Пушкин писал, это я читал много-много раз и у многих до..."
Поэтому, Лилия, не надо обижаться. Ну, не повезло, бывает. В следующем туре кому-нибудь другому не повезёт;)
Радости Вам:)
Лис
Вы, как всегда, необычайно добры и рассудительны!
Я сама ни на кого не обижаюсь, просто команду жалко и просто впервые с таким столкнулась - чтоб вот так мордом ткнули в то, что я конкретно у кого-то что-то
потыриласписала.)Вы совершенно правы - подобные реакции на стихи возникают довольно часто и зависят от читательского багажа оценивающего, но для них существует универсальная формулировка, которая частично озвучена в вашем гипотетическом диалоге и которую я здесь уже встречала: "Простите, автор, но я уже это где-то читал, ваше стихотворение для меня вторично". И всё, никаких вопросов и никакого недоумения. Все мы уже "где-то что-то читали"...))) Ну сравните, на худой конец, чем один стих лучше, а другой хуже, но не так же, в лоб обвинять практически в плагиате, который по сути - преступление! Пусть даже и с приставкой "псевдо"...
А стих по ссылке вообще никак с моим не перекликается, даже близко не стоял - и на мой взгляд, и на взгляд всей команды. Сюжет в обоих - из жизни, если не каждый, то наверняка многие с подобным сталкивались, нет необходимости у кого-то такое слизывать, всё лежит на поверхности - бери, рифмуй...
Вот, навскидку, для Юрия, ещё пара ссылок на похожие стихи:
http://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/literature/stihi/942778.html?all "Необратимость", Лора Векслер (Анна Володина)
http://www.stihi.ru/2015/11/01/8447 "несколько штрихов к одному портрету" Злаяочень Кошка
Видимо, все списали у Лернер. Или Лернер у них...))))
Спасибо вам за диалог и потраченное время!
Да, не повезло, бывает, все мы понимаем, что судейство - своего рода лотерея.
Но мысль сделать пластическую операцию и скрыться от
правосудиякарающего меча судьи где-нибудь в пампасах меня со вчерашнего дня не покидает.)))))))У Татьяны Лернер рассказ о том, как дочь или внучка ухаживает за старой матерью или бабушкой, впавшей в детство. Мы видим внешнее описание, психологизма - ноль, хотя стихи по-своему хороши.
У Лилии Слатвицкой ситуация показана "изнутри". Баба Галя, постаревшая, обезножившая и лишенная настоящего, тем не менее живёт где-то глубоко внутри себя, и живёт своей обычной жизнью, думает о том, о чем привыкла думать. Её сознание работает по инерции. Тело перестроилось, вернее, "расстроилось", а душа ещё за что-то держится.
Последняя ткань, которую держат руки портнихи - это ткань простыни её смертного одра. Но она этого не понимает и радуется, что подобрала себе хороший материал на платье! И всё это так безнадёжно и щемяще...
В стихотворении совсем другой посыл, другая идея. То, что героиня там и там преклонная бабушка, на мой взгляд, ни о чем не говорит.
==
Проходила мимо... извините за влаз.
Мы с командой (да и многие другие читатели) тоже не увидели почти ничего общего в этих стихотворениях, но... Наше и ваше мнение уже ничего не значит для игры, да и Юрий остался при своём. Парафраз, понимаете ли...))))
Стихотворение очень тонкое, я бы так сказала. Таковым его делает финал, но и финал бы не выстрелил, если б он не был подготовлен всем предыдущим текстом.
Конечно, над техникой можно ещё работать: мало таких стихотворений, которые нельзя сделать лучше. Но никакая техника не спасёт, если стихи пусты и бессодержательны. Здесь есть своя изюминка, и это главное.
Диоравсе мнения и разборы, мой стих - шикарный! (Гордо поправляя корону)))))Если интересно, вот здесь: https://www.chitalnya.ru/work/2242989/
С уважением, Ольга
Юрий, спасибо за хорошее восприятие стиха и высокие оценки!
Про финал - честно считаю, что мой Но учитывая, что все уже бывало сказано и не раз, если вдруг вспомните - напишите, мне будет интересно почитать.
Еще раз, спасибо!