Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1160]
Миниатюры [1145]
Обзоры [1459]
Статьи [464]
Эссе [210]
Критика [99]
Сказки [251]
Байки [53]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [163]
Мемуары [53]
Документальная проза [83]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [9]
Афоризмы [25]
Фантастика [163]
Мистика [82]
Ужасы [11]
Эротическая проза [8]
Галиматья [309]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [16]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2447]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [109]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [484]
Проза пользователей [130]
Путевые заметки [20]
4МПК. Высшая лига. Третий тур. Стихия Земли. Тень Ветра. Комментарии и оценки. Часть 2
Обзоры
Автор: Колизей-Архив3
Таина Ким, она же Тень Ветра
Ссылка на авторскую страницу:
http://litset.ru/index/8-797

Состояла в литературных группировках.
Соучаствовала в поэтических конкурсах, сборниках, обсуждениях.
Привлекалась к судейству над своими собратьями по перу и в пыточной камере стихов долго не могла определиться, куда ставить запятую в "казнить нельзя помиловать".
Таина Ким всегда имеет мнение крайне субъективное. Мнение Тени Ветра всегда крайне объективное. Как уживаются вместе эти две противоречивые натуры до сих пор никому не понятно. И кто из них будет оценивать именно ваши стихи, не известно даже им самим.)
В общем, всё будет хорошо, даже если плохо.)

 

Оригинальный файл судейства можно скачать здесь: http://litset.ru/load/4-1-0-1395
 



Оценки
по заданиям 1, 2 и 3:     по заданиям 4, 5 и 6:

Суммарные оценки по командам:



Комментарии:

Bспых 4-1. *** ("За рекой Смородинкой, за седьмым холмом...")
Команда «Физики и лирики» (Клуб Поэзии)
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 0


Мне стало интересно, что за река такая Смородинка? И побрела я по просторам инета в поиске реки этой. Оказалось, что Смородинок очень много: во Владимирской области, в Петербургской, в Саратовской, в Омской и даже в Москве есть Смородинка. О какой из них ведётся речь, я не поняла. Но, учитывая контекст стихотворения, сообразила, что речь идёт об огненной реке Смородине между Явью и Навью скорее всего. ))
О чём же молчит знающий и кто он?
Не раскрыто вообще. Всё вокруг да около на протяжении всего стихотворения, с финалом, типа, помрёшь – сам всё узнаешь. Я не уточняла в славянской мифологии почему именно двадцать девять старцев, которых в конце тридцать оказалось и почему одного из них трясёт, меня смущает другое – «дремлют без движения, превратившись в слух» это как? Потому что дремать и при этом внимательно слушать мне не представляется возможным. А далее ни о чём:

Лепесток оторванный упорхнёт с цветка.
Что захочешь – сбудется, каждая судьба.
Всё тебе дозволится, если знаешь, как.
Всё тебе откроется… Льётся ворожба.

И снова ни о чём:

Жди, пока июньская удлинится ночь.
Намоли видение в полуночном сне.

И опять ни о чём:

Слушай, как зашепчутся с речкой берега:

Шепчутся о будущем, о былом – поют.
Там, где не дотянутся солнышка лучи,
Обменяв на знания молодость свою,
Слушай их внимательно. Слушай и молчи.

Начало у стихотворения вроде есть, конец-закальцовка, вроде тоже есть, а середины по сути нет.

====================================

Софья Бордакова 4-2. Синица
Команда «ВИСС» (Стихи.ру)
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 1


Чередою поминок относится к отцу, который «вечно с рюмкой у рта»? Как-то неверно выстроено предложение. Логичнее было бы «после первых поминок». И лучше бы речь вела ЛГ от первого лица. Если подразумевается, что это речь от имени синицы, то нелепым кажутся слова «отрастали синичкины крылья» и «может, встретишь синицу»… В общем, кто рассказывает «сироте» о её жизни, я так и не поняла. Почему поставила за художественную ценность «3» балла? Не зацепило. История рассказана «в лоб». Жалости героиня не вызывает. Возможно, это я такая толстокожая читательница. А может, так подана история ЛГ.

====================================

Елена Севрюгина 3 4-3. Израильское небо
Команда «Золото Стихиры» (Фонд ВСМ (Стихи.ру))
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 1


Очень хорошо! С первого прочтения стихотворение словно обволакивает читателя. Грамотно выписано. Гармонично всё считывается. Единственно, о чём молчит израильское небо так и осталось вопросом.

====================================

Анна_Лисицина 4-4. Вопрос ребром
Команда «Глюконат кватрия» (Литсеть)
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2
Доп. оценка "Относительно всех": +1


Не поняла, что подразумевается под «всемирным октябрём»? Всемирный потоп в октябре случился? Просто я не в теме, честно. Также удивил «бессвязный прах». Да и вообще последние две строки первой строфы красивы, но недоходчивы до такого непроницательного читателя, как я. А хотелось бы понять и восторгнуться)) Ведь классно же это - «Вопрос поставлен
двенадцатым адамовым ребром». Дальше всё понимабельно (если не умом, то интуитивно)) и вкусно. За «пару сапожищ» и «почтительный хруст лужи» плюс балл)

====================================

Блинов Андрей Вячеславович 4-6. Васька молчит
Команда «#ПитерМельбурнКрасноярск» (Литературная мастерская «Облик» (Что Хочет Автор. Литературные конкурсы))
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2


Казалось бы, 12 строк, а как всё точно подмечено. И детский мир отображён ясно, и, поди, догадайся о чём Васьки такие молчат))) Вторая оценка за эмоции. Не знаю как насчёт ценности, а отозвалось стихо теплом и улыбкой. ) Для меня это и ценно в стихах, когда они живые.

====================================

Василий Мельников 3 4-7. О чем молчит брусчатый двор
Команда «Аквилон» (Стихи.ру)
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 0


Сами по себе многие образы красывы. Похожи на яркие бусины в горсти. Но стержня в стихотворении, на который они нанизаны, я не обнаружила. Так о чём же молчит брусчатый двор?

====================================

Целия 4-8. Рояль
Команда «Цивилизация Ы» (Литсеть)
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2


Старательно выписано. Наверное, поэтому и не цепляет, а могло бы. Рифмы простенькие. Выпирает «назад-вспоминать».

====================================

Братислава 4-13. Еловая дорога
Команда «МуХа (МУрашки ХАрмса)» (Дом у дороги)
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2


Простыми словами трогательная история. Не воспринимается, как слезодавилка. Обычная история, но подача - «в десятку». Что тут скажешь?.. Спасибо автору.

====================================

Лилия_Слатвицкая 5-1. Кутюрье
Команда «Глюконат кватрия» (Литсеть)
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2
Доп. оценка "Относительно всех": +1


Ну, пришил, автор, пришил меня, приколол булавками к бабе Геле))) Вальсовый такой ритм. И финал хорош.

====================================

Татьяна Коновалова 5-4. Просинь
Команда «Примавера» (Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой (Что Хочет Автор. Литературные конкурсы))
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 1

В первом катрене, исходя из контекста, кошка пришла вместо гостей (благодаря противопоставлению союзом «а») и словно была виновата в том, что случилась непогода. Возможно, вместо «а явилась она» нужно было использовать что-то типа «вдруг явилась она». Кстати, кто ждал гостей – все жители коммунальной квартиры? Также не очень удачным выглядит эпитет «неимущая», применительно к кошке. Всё-таки он более к человеку подходит, а кошке - беспризорная, жалкая, бездомная и т.д. Ещё и потому «неимущая» не айс, что следующая строка «Ни плаща, ни кошёлки, ни даже какого зонта…» словно к кошке относится. Хм… я вот думаю, а вдруг и правда относится к ней, но клянусь, за всю жизнь мне не удалось увидеть кошку в плаще, с кошёлкой и под зонтом. Если бы увидела, то с пониманием бы отнеслась не только к «неимущей», но даже к «обворованной».
Финал смазан, словно слов у автора не хватило. На мой взгляд, тема недораскрыта. Ну помнит ЛГ этот случай и что? Много чего можно помнить, но это не означает «со мной ещё не кончено». Такое прошлое должно потрясти ЛГ. А я этого не считала в стихотворении.

====================================

Ирина Полюшко 5-5. Невызванная скорая
Команда «ВИСС» (Стихи.ру)
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2


Странные ассоциации прошлого с бенгальскими огнями. Образ словно «притянут за уши». А в остальном жизненно, да.

====================================

Ольга Нежданова 5-7. Пленница
Команда «Танцующие саламандры» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру))
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 2


Начало понравилось. Я бы даже четыре стены не кавычила. Так образ «четыре стены временной петли» хоть и выглядит странным, но довольно интересным. Кавычки его разрушают, мол, читатель, смотри, это не в прямом смысле имелось ввиду)
А вот дальше… печалька.

«Из обрывков прошлого жгу костры, но оно, упрямое, не горит.
Словно лист осиновый, плоть дрожит, от огня бедового трепеща»

Если прошлое не горит, то из чего ЛГ жжёт костры? Попробуйте разжечь костёр из мокрой тряпки, например. И откуда тогда огонь, да ещё и бедовый? Что-то перемудрил здесь автор. Но пламя не отпускает, и ему посвящается ещё одна строка:

«И страстей недальние рубежи, как поленья в жаркой печи, трещат» Во-первых, недальние рубежи страстей - это нечто загадочное, а во-вторых, они ещё и трещат, как поленья в печи. Понимай, читатель, как хочешь, но ЛГ реально плохо – плоть дрожит, страсти трещат, в общем, гипертермия явно на лицо.

«Неподкупна память – хоть жги, хоть режь, хоть на мелкий кубик ножом руби» - сразу вопрос – зачем подкупать память? Чем отличается «режь» от «руби ножом на мелкий кубик», кроме как изменением движения руки? И, конечно же, «жги»! Огонь не отпускает.)) Может, потому, что сказать особо нечего?

Дальше по тексту тоже вопросов немало: почему ЛГ считает себя именно осиной? Что значит «я как будто в долг без тебя живу»?
Всё продолжает трещать, вот уже и кора героини, но не как «недальние рубежи страстей», а как ветошь.
Ну и финал оставляет желать лучшего.

====================================

Pilot 5-8. Акын
Команда «Неожители» (Неогранка)
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 1


Сперва подумала, что Сулейман – это турок, учитывая, что он дворник-акын, то есть эдакий поэт у тюркских народов. Ан нет, оказалось перс, который к тюркскому вроде как и не сосем чтобы.)) Удивил вечерний лагман. Это блюдо я пробовала днём, потому как это первое и второе в одном. Наверное, я ела дневной лагман.) А, учитывая, что ингредиенты там мясо, овощи и лапша, то морковка, как «божий дар к лагману», выглядит как-то блекло. Скорее уж божьим даром для дворника мясо будет.

«Он обожает русскую жену,
Поэтому не жалован Востоком.»

Да? Странно. Насколько мне известно, на Востоке иметь русскую жену не зазорно, а в некоторых странах даже престижно)

«Салом, весна!» - это что-то среднее между «салям» и «шалом»?

Почему на Руси года растянуты, в отличие от Средней Азии, при том, что «дни горят»? По-моему, больше притянуто для антуража, нежели для смысла.

Да и соответствие заданию под вопросом. Ведь в стихах не столько о прошлом, сколько об этническом.

====================================

Хелена Фисои 5-9. Прошлое
Команда «Синергия» (Тм Гуси-Лебеди (Стихи.ру))
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2


Концовка подвела, вернее вот эта часть:

Ты прошлым будто заговорен,
Ты повтореньем занемог!
Сомненьем маешься: спасён
Ловушкой – больше, чем наказан?
Ведь завтра прожитое всё
Уйдёт бесследно, молча, разом…

Повторенье, сомненье и вообще невнятное что-то, в отличие от вышесказанного. А до этого отрывка, всё изложенное мне понравилось. Зримо и чувствительно.

====================================

Катя Гринева 6-1. Люся
Команда «Неожители» (Неогранка)
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2


Что-то здесь с альтернансом не сложилось. Например, в первой строфе ДЖДДМ (Д-дактилическая, Ж-женская и М-мужская), во второй – ЖДЖДМ. В третьей – ЖЖДДМ. Даже, если строфы объединить по три (а они объединяются мужской рифмой), то такая схема должна повториться и в 4-6 строфах (хотя бы для мелодичности стихотворения), но уже в 4 строфе строки заканчиваются так: ДДЖДМ. И т.д. Возможно, автор писал мне неведомой схемой неведомой твердой формы, а может просто не заморачивался на такие вещи, но в любом случае это выглядит неряшливо.
Ещё стало интересно - Люся и спит в галошах?)

====================================

Рита Волкова 6-2. Старый кот
Команда «Аквилон» (Стихи.ру)
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 1


Тайна не раскрыта, но показано, что она есть, и только кот это чувствует. Работа в целом сыровата, не хватает плавности и цельности повествования. Уже с первой строки возникают вопросы – почему кот-колдун? В чем это проявляется? Потому как просто «колдун» - это просто эпитет, ничем не подкреплённый. Так же и «он ждёт гостей, хозяином не понят» - к чему? Он пытался что-то хозяину объяснить, что был не понят?
Ну, и далее в таком духе. Много сказано, но не понятно из чего оно следует.

====================================

Юлія Холод 6-3. *** ("Вечер знает, насколько струна моя непрочна...")
Команда «Физики и лирики» (Клуб Поэзии)
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 0


Вампир героини на крыше, но чердак нужно забить - логично…. Он же только через чердак может к ЛГ пробраться. Хотя, если «вампир» - это сознание ЛГ, крыша – её рассудок, а чердак – душа, то гвоздями забить – не спасёт, нужно обязательно зарыться, причём, вместе с памятью. Да уж… мистика - это такая штука, такая штука… одним словом, мистика!)

====================================

Владимир Сорочкин 6-6. Дом детства
Команда «Синергия» (Тм Гуси-Лебеди (Стихи.ру))
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 0


А в чём, собственно, тайна? Ну рос ребёнок в доме, жил с родителями в любви, вырос, родители умерли, а тайна в чём? В том, что их души остались в том доме?
«И к ним сквозь райский сад оконце» - это как? Опечатка - пропущен предлог «в» или не дописано «райского сада»?
Опубликовано: 31/03/18, 01:54 | Просмотров: 923 | Комментариев: 12
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Таина, спасибо за высокую оценку 5-1! Не ожидала, честное слово!)
(особенно после разгрома моего первотурного - там ты так и не ответила на вопрос, что не так было с техникой? За что пара-то была?)
Лилия_Слатвицкая  (31/03/18 22:13)    


Привет, Лилечка!))
Я не видела в комментах вопроса о технике... Помню, с Аней диалог был, а ты ничо не писала... Но я ж о нём столько букавок набрала, что, думала всё понятно, почему)))
Лиль, я ж не знаю, кто автор, потому сама в шоке была, что ты)) Расстроилась, понимаю, но... Ты же можешь классно, вот как сейчас. И вообще можешь почти всегда (ну, редкие "не сложилось" у всех бывают)) А Князь надо мной поржал тогда, мол что ж ты судье ВПК двойку поставила)))но с критикой согласился))
Кста, я и Ане в этот раз выставила высокий балл wink Патамушта без "нерп" всяких)) В любом случае, очень рада, что угодила и "Глюконату" и "Мухе", какие бы оценки не выставила, а болею за ваши команды. Молодцы, деффчонки! biggrin
Тень_Ветра  (01/04/18 07:26)    


Да я там сослепу под Аниным комментом тиснула, а не отдельно, вот ты и не увидела. И за много буковок - отдельный респект, там вопросов не возникло, там все замечания были по смыслу, по содержанию стишка, что априори не обсуждается - ну не считались ни образы, ни ирония, бывает... Я там спрашивала: а техника-то причём? Что не так с грамотностью, ритмом, рифмами, фоникой и прочими техническими составляющими? Мы ж командой долго и упорно всё шлифуем, и команда не слабая, как-то странно было видеть пару за технику. Или ты обе оценки не разделяешь, увязываешь воедино?
Лилия_Слатвицкая  (01/04/18 12:00)    


Ох, Лиль, вот гоняешь старую больную женсчину по сайту))) Вернулась к "Правилам полёта"... Смотри, под техникой подразумеваются не только ритм и рифмы и грамотность, но и метафоричность, стилистика, я туда ещё и логику включаю, чёткость сюжетной линии, фонетику. Вот 2 балла и набежало за ритм и рифмы (без изюминок, но вполне добротные) Уже первая строфа у меня ступор вызвала - я реально не въехала при чём там караты к саморезам и кто должен стать крылатым? Кроме того и во второй строфе нет ответа - кто? Сталь, вяз и алмазы из ожерелья у меня не увязались в единую цепочку, причём после предложения пилить и строгать предлагается сделать ХОД Пегасом... И вот эти "тушки, аны" - фонетически после хода Пегасом с самолётами не ассоциируются. Что подразумевается под пампасами, которые "чем дальше, тем обетованней" я тож не поняла, учитывая, что пампасы это степь. Понимаешь, у меня в целом стих вообще не сложился. Создалось впечатление разрозненных образов, кое-как слепленных вместе. И так далее... Ну, убей меня апстену))) Сама сравни работы первого и третьего тура... Я ж про "бабу Гелу" проглотила и даже цепляться ни к чему не хотелось - живо, зримо, связно, цепляет... Я просто летала в этом твоём стихо вместе с Ангелиной)
Кароч, не сердись на мну, я не со зла))
Пойду прочту твой изменённый вариант (нашла твой коммент))
Тень_Ветра  (01/04/18 20:52)    


Да я ж просто про принцип оценки спрашивала, даже не думала тебя никуда гонять! Вот придумала в дурацкий стиш обратно лазить и стока букаф писать! Прости ради бога, чесслово не хотела! А этот, нынешний, тоже не лучше - его уж и по косточкам разобрали, и троек за всё наставили, и до кучи в плагиате обвинили.)))) Хорошо Лис узбагоил - написал, что это псевдо-плагиат и что так бывает. А то я уж в пампасы собралась бежать, скрываться от правосудия.)))) Кстати, пампасы нашим понравились безотносительно географической привязки - просто весёлое словечко, ассоциация с дальними тёплыми краями... Где среди пампасов бегают бизоны... Ога, в дебрях Амазонки они.)))))
Лилия_Слатвицкая  (01/04/18 21:01)    


В плагиате??? Надо будет по комментам судей пройтись... хто ж так тебя там? Я даж подрасстроилась sad Не знаю, с чем там кто сравнивал, у меня навеяло, помнишь песенку из "Гардемарин" что-то там "ленточки, шпильки, помада - всё, что любезнице надо"?)) Да и то, не текстом, а атмосферой)
Тень_Ветра  (01/04/18 21:33)    


А Юрий Семецкий вдруг решил, что у меня парафраз какой-то...)))) А я и слова такого не знаю, и поэтессу такую не читала. Невиноватая я! Но на всякий случай внешность надо изменить и загранпаспорт подготовить...))))
Лилия_Слатвицкая  (01/04/18 21:36)    


А, Юрий... ну, он могёт))) Я его на чемпионате Балтии впервые в лицо увидела) Ща пойду читану, а заодно еще раз узнаю шо такое "парафраз"... слово знакомое, но не помню шо это)) пригодится)
Тень_Ветра  (01/04/18 21:40)    


Прочитала... ну, только финалом, а так разные. Знаешь, я подборку на один конкурс отправила, дала название подборке, не прочитав уже выставленных, и прикинь, западло - там уже была с точно таким названием)))) Так что...
А парафраз - в школе называли "изложением"))) Понапридумывают словей, блин)))
Тень_Ветра  (01/04/18 21:50)    


Дык все мы на одном информационном поле пасёмся, говорят... Вот и прилетает похожее, я уж давно не удивляюсь, когда независимо друг от друга у разных поэтов одинаковые вещи вылупляются, и это - точно ниразу ничейный не плагиат.
Лилия_Слатвицкая  (01/04/18 21:56)    


Спасибо большое за высокую оценку стихотворения 4-5 "О чём молчит камень"!
Богинский_Михаил  (31/03/18 21:50)    


Спасибо за стихи, Михаил! smile
Тень_Ветра  (01/04/18 07:09)