Светлана Пешкова Ссылка на авторскую страницу:
http://litset.ru/index/8-340 Окончила филологический факультет Липецкого государственного педагогического института.
Принимала участие в 1, 2 и 3 Межпортальных поэтических конкурсах в составе команды «Пираньи пера».
Автор книги «Вино полуночных дождей».
Руководитель молодёжной поэтической студии при Союзе писателей России (г. Липецк), лауреат многих поэтических конкурсов.  
Оригинальный файл судейства можно скачать здесь:
http://litset.ru/load/4-1-0-1405  
Оценки
по заданиям 1, 2 и 3:
    по заданиям 4, 5 и 6:
Суммарные оценки по командам:
Комментарии: Марина_Старчевская 1-3. Потоп Команда «Цивилизация Ы» (Литсеть) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 Не думаю, что сравнение дождя с козликом удачное. При этом ещё сравнение двойное: дождь, как козлик, и дождь, как бульон. Перебор, на мой взгляд. По инерции встает образ булькающего козлика. Бульон во щах уже не бульон, а щи. И вот, когда к перегруженной сравнениями картинке прибавились уши спаниеля, у меня начало пропадать желание продолжить чтение – перебор. Потому летящие стрелы-струи (а до этого был бегущий козлик) меня доконали, и я решила написать отзыв. Избыточность образности, лично мне, никогда не нравилась. Я люблю и ценю, когда в стихотворении есть определённый набор образов, выдержанных в одном стиле, работающих на одну идею. Чтобы картинка не рассыпалась, не заставляла читателя мысленно перескакивать от козлика ко щам, а потом к спаниелю. Лучше меньше – один, два, но доведенные до ума, понятные и законченные.
Понравилось несколько строк, которые мне показались настоящими, живыми:
От тесноты и непогоды
Кряхтел двухкомнатный ковчег.
Пугливо заикались окна,
Чердак чихал…
Остальное нужно облегчить, додумать.
А эти строки:
Трясла ушами спаниеля
До слёз промокшая листва.
как по мне, так – находка для пародиста.
====================================
Наталья Матвеева 5 1-4. Мною недоволен Команда «Синергия» (Тм Гуси-Лебеди (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 Финальная строка подкачала – всё грамматически будет верно:
А где-то, на булыжном кулаке,
проснулся город, мною недовольнЫЙ.
Вообще, в стихе есть заявка на что-то большее, чем мне удалось рассмотреть. Кольцевая композиция очень уместна. Но образ недовольного города не раскрыт. Почему? – так и хочется спросить. Конец – всему делу венец, а в данном стихотворении читатель остаётся в дураках, увы.
Самые удачные строфы – без вычурности и излишеств, написанные просто от сердца:
до самого могильного креста,
до детских снов и дедовых черешен.
На речке лёд, от судорог устав,
подтаивал и каялся, что грешен
в безволии. Танцуя у крыльца,
капель точила носики сосулек.
И дом тесовый точно спал с лица
и плечи обветшалые ссутулил.
Над остальным текстом я бы еще думала и работала. Вопросов лично у меня – много.
====================================
Елена Тютина 1-5. Давай придумаем любовь Команда «МуХа (МУрашки ХАрмса)» (Дом у дороги) Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Доп. оценка "Относительно всех": +1 Лежит луна на потолке; в портьерных складках.
А мы с тобой – накоротке, и на лопатках.
Именно к этим двум строкам у меня больше всего вопросов.
Не поняла, зачем в первом предложении стоит точка с запятой. Смысл?
И на потолке, вроде бы, нет портьерных складок.
Луна лежит на потолке…а мы с тобой – накоротке? Зачем здесь противительный союз? Если я не ошибаюсь, то накоротке здесь не совсем уместно. Разночтение приводит к недопониманию. Весьма странное употребление слова в данном контексте. Если ошибаюсь, попрошу меня поправить.
Запятая в этой строке сомнительна: А мы с тобой – накоротке, и на лопатках. Я бы не поставила, потому что здесь однородные члены, выраженные разными частями речи.
На лопатках… там был поединок? Но в любом случае, на лопатках должен лежать один из героев. Если же читать в прямом смысле, имея бурную фантазию и не имея образного мышления, то картинка весьма комична, на мой взгляд.
На расстоянии двух па танцуют птицы – строка показалась притянутой за уши ради рифмы и слова «танцуют», да простит меня автор. Слишком резкий переход от губ.
Хорошая лирика, но не без помарок. Обидно.
====================================
Людмила Клёнова 1-6. Поэт Команда «Примавера» (Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой (Что Хочет Автор. Литературные конкурсы)) Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 Тот случай, когда возникает необходимость поставить точки над Е:)
Когда на остриЁ карандаша…
Как Икар – Каки – кар… (о, эти КАКИ!)
====================================
Галья_Рубина-Бадьян 1-7. Не случилось Команда «Аз-Арт» (Литсеть) Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 Люблю дактилические рифмы и знаю, как трудно над ними работать. Потому эти рифмы спасают автора в этом туре (прибавлю балл), но не спасают произведение.
К сожалению, до конца 3 строфы я не могла понять: кто кому предложил потанцевать. Сами посудите, откуда читателю знать, что это ЛГ пригласил даму на танец, а не кто-то другой:
Потанцуем? Осторожно и сдержанно,
чуть притронувшись к плечу незнакомому,
ты казалась Синдереллой растерянной,
редкой птицей.
Мне не хватило содержания в стихе. Нет конфликта. Много описательности (какая разница читателю, из чего серьги на ЛГероине? Читатель ждет событий, эмоций, динамики, но не получает их). Слишком затянутое вступление и сразу – финал. Кому сочувствовать? Кого жалеть? В итоге, финальные строки не выстреливают, а вызывают вопросы. Увы.
====================================
Лана Юрина 1-8. Затишье Команда «Танцующие саламандры» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 Мне всегда было интересно: когда в тексте столько анжамбеманов, зачем делить его на строфы? Чем это оправдывается?
Трудно было переключиться с такой уверенной пейзажной лирики (с игрой в прятки осени и снега), растянутой аж на 2,5 четверостишия, на тему войны. Как будто автор сходил попил чайку и резко передумал продолжать начатое, решив: не изменить ли мне тему?
Переход настолько резкий, что читатель не понимает, кому привычно и знакомо молиться? Щербинам крыш? Изломам стен?
скрывая в долгожданной темноте
щербины крыш, разбитых стен изломы
(молиться, чтоб снаряд не долетел,
с недавних пор привычно и знакомо).
Дальше вопросы: смотрят зрачки(!) окон – это описательность внешняя. В которых отражается печаль и женщина с младенцем толстощёким – это описательность уже внутренняя? Женщина на улице или в подвале? Что должен представить читатель? Со знаками препинания тоже проблемы в этом отрывке. Явно нужна запятая.
Тема не раскрыта, энергия потеряна в первых двух строфах. Зарисовочность стиха не дает удовлетворения, тем более, когда затронута тяжелая и проблемная тема.
Замечания чисто фактического характера:
снежно-хрусткое, льняное… – эпитеты противоположны по своему значению, я бы не стала их совмещать.
и женщина с младенцем толстощёким – вызывает сомнение толстощёкость младенца во время войны.
И т.д.
Вдруг возникла такая мысль:
Под занавес танцующих дождей
играет осень в прятки с первым снегом.
Раз уж «под занавес», то образ игры можно было направить в театральное русло. Мне показалась эта мысль интересной. Хотя, опять же, уместно ли это в стихотворении о людской трагедии?
====================================
Ander A 1-9. Ведьма Команда «Неожители» (Неогранка) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 Не ново. Не интересно. Не поэтично. Простите, автор. Скучно, хоть вы и пытались придать тексту динамичность.
====================================
Игорь Брен 1-10. Homo saltator или человек танцующий Команда «Гордые птицы Гу» (Тм Гуси-Лебеди (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 Графика стиха затрудняет восприятие. К тому же, она пляшущая, не выдержанная в одном стиле.
Есть интересные находки в игре слов, но сам текст перенасыщен пафосом, непоследовательностью образов, событийным переизбытком. Это тот пример, когда интеллект мешает поэзии.
====================================
Наринэ Карапетян 1-11. Мастихин Команда «#ПитерМельбурнКрасноярск» (Литературная мастерская «Облик» (Что Хочет Автор. Литературные конкурсы)) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 2 Когда вижу такие длинные, объемные тексты, уже страшно становится за читателей. Но когда они перенасыщены профессиональной лексикой, то это становится непосильным трудом, бременем. Лично я устала на третьей строфе. Думаю, что автор всё же обязан заботиться о читателе, давая облегченные варианты своих стихов хотя бы для конкурсов.
Понравилась эта строфа:
перегибает линию – и вот,
на стебле, отклоняясь и пружиня,
мясистый удлиненный лист растет -
зеленый, c желтизной посередине;
Был бы весь текст таким прозрачным, живописным, понятным, цены бы ему не было.
====================================
Лидия Шишко 1-13. Крылья Команда «Аквилон» (Стихи.ру) Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 2 К каждой строке замечания и вопросы.
Особенно «великолепно» это:
Щеки коснулся гордый кто-то –
Летят в пике мои ресницы…
Пародисты были бы рады заполучить этот стих для творческого материала.
Или: Внутри себя мы ТАК раздеты... – как?
====================================
Glück 2-1. Унесённая в лето Команда «Глюконат кватрия» (Литсеть) Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 Рекорд скопления согласных: чуВСТВБЛуждая – 6! Это же ващенепроизносимо!
Мелочи: На газонах из листьев плед – тут я бы, во избежание путаницы и неверного восприятия образа, поставила тире в нужном автору месте:
На газонах – из листьев плед
На газонах из листьев – плед
Недосказанные слова остывают слезами в чае – слёзы горячее чая?
Я, как баба, готова выть, забывая про «бизнес-леди». – строка занижает уровень стиха, на мой взгляд. Прорывается не современность, а какая-то «хабалистость». Скарлетт точно про себя такое не сказала бы. Она же леди.
Что попала в порочный круг, в треугольнике чувств блуждая. – как много геометрии показалось.
А, в общем, интересная версия.
====================================
Татьяна Шеина 2-2. Современная версия мира Команда «Золото Стихиры» (Фонд ВСМ (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 Философская лирика, отягощённая длинной строкой и терминологией. А хочется поэзии…
====================================
Danish 2-4. Старая сказка Команда «Аз-Арт» (Литсеть) Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Доп. оценка "Относительно всех": +2 Ты помнишь меру и(,)ставя рамки, живёшь, не требуя перемен – запятая упущена.
прекрасно зная - повсюду тлен…, чья фишка и самоцель - сидеть спокойно – тут бы тире поставить, а не дефисы. Но это мелочи.
====================================
Вера_Рехтер 2-5. Современная версия бабушки Команда «Цивилизация Ы» (Литсеть) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 Мне показалось это стихотворение слишком прозаичным. И не новым по сюжету.
Дорогие духи и помада,
макияж осторожный, неброский
подчеркнут то, что выделить надо
молодящейся даме и боссу. – обоим? Я тут чётче мысль вывела бы: даме-боссу. А так, будто 2 лица.
Есть недочёты ритмического характера.
====================================
Олег Сешко 2-6. Пристрастие к счастью Команда «Аквилон» (Стихи.ру) Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 1 Местами – очень сильно. Но есть спорные моменты, возможно, спорные из-за моего индивидуального восприятия.
По поводу соответствия теме: думаю, что данная версия поэта – вечная. В чём её современность?
====================================
Роман Смирнов 4 3-2. Холодно и поздно Команда «Золото Стихиры» (Фонд ВСМ (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 До последней строки радовалась мастерству автора, находкам, игрой слов… На финальной строке зависла. Орденоносец с голоском смутили и разочаровали. А так хорошо всё начиналось.
====================================
Алла Райц 3-3. Жили… были… Команда «Примавера» (Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой (Что Хочет Автор. Литературные конкурсы)) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 Начало заинтересовало, но потом мне стало скучно, если честно. Во-первых, большой объем. Во-вторых, объем очень большой. Автор сам начал испытывать трудности, и это заметно.
Цезуры не везде на месте, что еще больше осложняет чтение. Ну и финал увёл в сферы и химеры, а это очень далеко от начала.
Жаль, столько трудов, а вот не получилось до конца задуманное, мне кажется.
====================================
Анна Арканина 3-4. Весенняя прелюдия Команда «Танцующие саламандры» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Доп. оценка "Относительно всех": +2 Не уверена, что здесь нужны кавычки: станция «Зима».
вЫлетает, рАсцветает – я слышу сбой.
Но это мелочи, конечно. Стих интересный, летящий, свежий. Как сама весна. Автору удалось достучаться до моего сердца. Я отдохнула, если честно, на этих строках.
====================================
Martimiann 3-5. Жестяной петушок Команда «Неожители» (Неогранка) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 Рифмы в большинстве своем хороши. Мелодия стиха, созданная за счет пятистопного анапеста, приятна. Но много недочётов, которые бросаются в глаза: грамматические, стилистические, логические, пунктуационные. Текст сыроват, на мой взгляд. И затянут. Зачем на конкурсах брать на себя непосильный груз, тем более при таком сложном задании?
====================================
Жиль Де Брюн 3-7. Счастье Евы Команда «Гордые птицы Гу» (Тм Гуси-Лебеди (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Замечание не только этому автору, но многим авторам: тире и дефис – совершенно разные «чёрточки». Тире – знак препинания в предложении, он длиннее дефиса и с обеих сторон окружен пробелами (например: строфа – это…). А дефис – небуквенный орфографический знак, он короткий и прикреплён к слову без пробела (например: во-первых…). Когда подаются тексты для конкурсов, за этим стоит следить.
Приятный, внятный акростих по содержанию. Ритмика немного подкачала, есть сбойные места.
Без труда заменила два лица на одно "молодящейся женщине-боссу"
Пока решила только Вам из судей написать, ответить на Ваши вопросы, хоть и риторические, как я понимаю (стих 1.8)
Но сразу встречный вопрос: А что Вам конкретно не понравилось в моих анжамбеманах? Они что, рвут по смыслу строки/строфы? Сложно прочитать, не хватает дыхания?
Я не люблю анжамбеманы тогда, когда идет грубый смысловой разрыв между строками, когда ты вынужденно делаешь паузу посреди предложения - тогда да, это замечание по технике.
В данном случае я использовала такие переходы из строфы в строфу сознательно, стараясь, чтобы паузы не разрывали смысл - для меня это создало плавность стиха, некое перетекание. И строфы там вполне на месте, на мой взгляд.
Остальное - в принципе, субъективное восприятие, поэтому имеет право быть, и поэтому без пояснений. Но, признаюсь, я рада, что у большинства читателей не возникло таких трудностей с пониманием общей картины стиха, ни с пейзажной, ни с гражданской.
Хотя, скажу еще про "толстощекого младенца" - во-первых, в тексте есть "с недавних пор" (что само по себе может немного объяснять), а во-вторых, почему-то большинство судей забыли, что есть не только 2-я мировая война, есть и современные ситуации, где война - это по факту только артобстрелы, без остальных ужасных факторов (блокад, жесткого недоедания и прочего)
В любом случае, Светлана, спасибо Вам за развернутое мнение!
Было интересно почитать.
Должна уточнить, что я( как заядлый и опытный игрок МПК) каждый стих пыталась представить своим. И потому размышляла: что я попыталась бы исправить, над чем поработала, чтобы быть понятнее, чтобы читателю было легче дойти до сути, интереснее читать. И при этом - постараться написать поэтично и ново.
Не всем удалось достучаться до моего сердца. Кто-то совершенно непринужденно достучался до других сердец:)) И это здоровски, что у каждого писателя свой читатель.
Удачи.
А из всех обзоров мне больше всего интересно (потому что я этого не ожидала) - почему большинство вспомнили именно великую отечественную войну и не соотнесли картинку с событиями нашего времени...
Но это уже, видимо, мне надо было как-то отдельно показать... (хоть и нельзя по правилам)
Я всегда была уверена в определении строфы:
Строфа – группа стихов, объединённых одной мыслью, интонацией, способом рифмовки. Строфы имеют ряд основных признаков: не меняющееся количество строк, графическая обособленность, то есть формат абзаца, завершенность мысли, интонационная и синтаксическая законченность.
Вот зачем они вам понадобились? Интересно же.
Не вижу смысла в этом, вот честное слово. Можно тогда слить текст, не используя деление на строфы. Вообще, строфика очень важна, мы даже не задумываемся над этим.
Но решать автору.
Ладно, Светлана, спасибо еще раз - и за мнение, и за обсуждение сейчас!
Всё-таки стихи - такая штука, которая всем нравиться не может :-)
Нашёл стих своих читателей, зацепил кого-то, пусть даже не всех - уже здорово!