Таина Ким, она же Тень Ветра Ссылка на авторскую страницу:
http://litset.ru/index/8-797 Состояла в литературных группировках.
Соучаствовала в поэтических конкурсах, сборниках, обсуждениях.
Привлекалась к судейству над своими собратьями по перу и в пыточной камере стихов долго не могла определиться, куда ставить запятую в "казнить нельзя помиловать".
Таина Ким всегда имеет мнение крайне субъективное. Мнение Тени Ветра всегда крайне объективное. Как уживаются вместе эти две противоречивые натуры до сих пор никому не понятно. И кто из них будет оценивать именно ваши стихи, не известно даже им самим.)
В общем, всё будет хорошо, даже если плохо.)  
Оригинальный файл судейства можно скачать здесь:
http://litset.ru/load/4-1-0-1486  
Оценки
по заданиям 1, 2 и 3:
    по заданиям 4, 5 и 6:
Суммарные оценки по командам:
Комментарии: Коровёнков 1-1. Город Команда «Радиус полёта» (Творчество для всех) Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 2 Позитивное стихотворение.
Хотя с фантазией у ЛГ, придумавшего город, явно не сложилось (если не считать момента, что грибные дождики настолько сильны, что ребятня измеряет босиком глубину ручейков от этих дождиков) – городок мелкий – пара улиц, мост и площадь, городок летний и отсутствуют в нём невзгоды. Вот и вся фантазия.
Метафоричность слабая, рифмы заезженные, фонетика хромает (нет туч = нетуч, как ни осени – зачем предлагать какнуть осени - не понятно. )) Ритм соблюдён. Эмоциональное действие оказывает – мне представилось, что пятилетний ребёнок рассказывает о придуманном им городе. Это мило) Но как-то не серьёзно.
====================================
Юлия Зазимко 1-2. Добрый двор Команда «Четыре Соло» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 Видно, что стихотворение написано с чувством. Я ощутила привкус горечи при чтении. То есть эмоционально, пусть не до печенки достаёт, но душевненько.
На круглой клумбе гипсовый Ильич
Казался белым парусом отважным.
Нас не смущал облупленный кирпич,
Из постамента выпавший однажды. В этом катрене создалось впечатление, что надо как-то слепить пару строк между собой, чтобы оправдать рифму «Ильич-кирпич». Потому что возникает сразу вопрос – почему не смущал выпавший кирпич из постамента, если Ильич казался «отважным парусом»? Потому как вроде бы – ого-го! И тут же – а пофиг! Не совсем логично получается. Вот если бы «нас огорчил.. кирпич… выпавший однажды», то было бы понятно.
Да кто узнает девочку во мне,
пустившую сюда однажды корни,
С огромным красным ранцем на спине
И в выглаженной пионерской форме? Просто любопытно – корни с ранцем на спине и в выглаженной форме??? А ведь именно так воспринимается на слух – связка не с девочкой, а именно с корнями.
Ну что ж, с чего-то нужно начинать: Строка подвисла. Из контекста абсолютно не понятно, что собирается начинать ЛГ… В детство впадать? ) А надо ли?
====================================
Вера Удинцова 1-3. *** ("Изгибы парка женственно прекрасны...") Команда «Голосистый квартет» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 2 Манят за собой соблазном тайн – это на каком языке написано? Зачем так выворачивать мысли наизнанку? Тем более, что ни о каких тайнах далее и речи не идёт.
Чем мотивировано использование «заплутаться» вместо более благозвучного «заблудиться»?
Скудненько описан город-сад. Меня тронула только воробьиха. И то, потому, что животных люблю) А в целом стандартный набор: фонтаны, клумбы, пешеходная зона, плиты со штампом «обветшалые», машины за оградой… Ничего необычного и интересного, увы.
====================================
Впленуиллюзий 1-4. Точка на карте Парижа Команда «Серебряный век» (Литсеть) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 1 Лирично. Приятен неторопливый темп пятистопного ямба. Но, перечитывая стихотворение, остаётся непонятным – ожиданием чего наполнен Париж?
И я шепчу чуть слышно в тишине,
закрыв глаза, ладони прижимаю
к словам признаний на стене сильней,
с надеждою услышать «я …. кахАю*». – чтобы стена любви сделала признание ЛГ? Из контекста именно так и получается.
Вдали от надоевшей суеты
поверю, наконец, в земное чудо:
Стена Монмартр** избавит от пустых,
тревожных мыслей... – то есть, земное чудо – это избавление Стеной Монмартра от пустых, тревожных мыслей? Тогда зачем ЛГ надеется услышать «я кахаю», если по логике это пустое?Ну, было бы написано от «навязчивых и желанных» – то понятно. Кстати, помнится на Монмартре столько туристов, что «вдали от суеты» выглядит притянутым за уши. ) И, если честно, то здесь больше любовной лирики, нежели городской.
Скоро я забуду,
не только я, как худо быть одной. – а кто ещё?
Убеждена и с тем вернусь домой –
просила о тебе не зря в Париже… – «о тебе» – это о Стене речь идёт? Ведь предыдущий посыл «прошу тебя услышь, Стена любви…» именно к Стене относится, и за всё повествование ни слова не сказано о лирическом герое, которого в конце попытались облечь в «просила о тебе не зря». Потому и выглядит концовка скомканной и неряшливо выписанной.
После «убеждена» тире просится.
====================================
Света Андроник-Шимановская 1-5. Въезжаю в Киев Команда «ОТВИНТА» (Сборная (Стихи.ру + Клуб Поэзии (Украина))) Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Доп. оценка "Относительно всех": +1 Ну, наконец-то! Городская лирика с хорошей метафоричностью, выстроенным сюжетом, хорошими рифмами. Порадовали, автор, спасибо! Не обошлось, конечно, без штампов – «заплатанный асфальт», «сгорбленный фонарь», впрочем, они достаточно гармоничны. Не понравилось «на горизонте серость смыла хна» – нехорошая инверсия, лучше бы звучало «на горизонте серость смыло хной» и в этой части:
Глаза смыкает сгорбленный фонарь
над парочкой зевак у светофора.
Любимый город проникает в поры,
на горизонте серость смыла хна.
Неоны солнцу отдали ключи
до вечера, от центра до окраин,
и ночь до новой жизни умирает.
Брусчатка под колёсами ворчит…
И, погружаясь в тёмный мир метро,
теряясь между спин и остановок,
проходит жизнь в столице, завтра снова —
всё то же, что вчера. Круговорот… – заметный спад энергетики стихотворения, особенно в последних четырёх строках. По большому счёту эти катрены ни о чём, и стихотворение только бы выиграло, лишившись их, на мой взгляд. Относительно всех в данной подборке не могу не выделить это стихотворение.
====================================
Елена Бреславская 1-6. Городская зарисовка Команда «МИМО-ЗА» (Парад Иллюзий (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 1 Задорненько, да. ))) Но даже для юмористического стихотворения многовато перлов для пародий.)
Слякоть - та еще старушка: шамкать, чавкать - лишь бы чем...
Все сожрет на той пирушке: адидас и лабутен.
Все замесим и посолим, "что не зьим, то надкушу".
Благо - город хлебосолен. Только я домой спешу. Как взаимосвязаны эти строки?
Если уж «зьим», то «понадкусюю», а если уж «надкушу», то «съем»
Перлы:
С каблучковых трепанаций виден льдовый мозжечок...
освещая горемык, Что бегут живою струйкой...
мокруха расползлась по всей земле... Самый жирный перл:
Раскорячась в позе жабьей, вдаль плывут за домом дом. А в целом, ода слякоти и дождю; пара слов, что слякоть в городе. Больше погодная лирика, чем городская.
====================================
Владимир Ложкин 2-1. Стоит ли помнить миг? Команда «Полтора графомана» (Сборная (Стихи.ру + Мой Мир @ mail.ru)) Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 1 Соответствие заданию 2 Стихотворение поставило меня в тупик, как несчастные те часы, которые умудрилась поставить вечность в процессе ломки. В целом – претензия на философию, которая не остаётся ни в уме, ни в сердце. Толком нет ни сюжета, ни хотя бы взаимодействия образов между собой.
====================================
Клювик 2-2. Вечность ломается Команда «Четыре Соло» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 Пребанально – это новое слово? «Так банально» разве не лучше? ) Но с бананами в рифму, да))) Кстати, пусть я прослыву испорченной стотыщ раз, но… во фразе «ем бананы» буква «м» звучит нечётко, попробуйте кому-нибудь прочитать в нормальном ритме и спросите, что слышится? )))) А уж в сочетании с «без удовольствия» – так ваще! )))
Время взрывается гулом станций
И сокращается до нуля.
Мой талисман... Он летит сквозь пальцы
И рассыпается на полях – этот катрен о чём?
В остальном – читабельно и понимабельно)
====================================
Maarv 2-5. Излом вечности Команда «МИМО-ЗА» (Парад Иллюзий (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 1 Соответствие заданию 2 Минимальная образность присутствует, минимальная мысль тоже, минимальный сюжет есть, простенькие рифмы есть, минимальные эмоции вызывает. Поэтому и оценка стремится к минимуму. )
====================================
Гера Шторм 2-6. Малыш Команда «Ловцы снов» (Любовь по Фрейду (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 2 Сноска лишняя. И так понятно, о чём речь. Но такие темы надо либо выдавать по максимуму, либо не браться за них. Впрочем, пробовать никто не запрещает. В данном случае, слишком много эмоций помешало тексту стать глубоким и осмысленным, особенно в отношении вечности.
====================================
Роксана_Ланд 2-7. Глядя на старые фотографии Команда «Серебряный век» (Литсеть) Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 Доп. оценка "Относительно всех": +1 Штампы образов помешали поставить высший балл по технике. Кроме того, такое уже было и не раз. Но в этом разделе это стихотворении выделяется на фоне остальных, чего не могу проигнорировать и не присудить дополнительный балл.
====================================
surra 2-8. Грани абсурда Команда «Радиус полёта» (Творчество для всех) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 1 Соответствие заданию 2 Построчно:
Мысль устремляется к цели, не следуя схеме – мысль должна следовать схеме? Если да, то – какой?
Грани абсурда обточит искусное время, – строка настолько абсурдна сама по себе, что и вопросов не вызывает.
Что-то стирая, а что-то прилежно храня – обточит, что-то стирая, а что-то храня? Это на китайском?
В чёрной дыре затеряется взвешенный смысл, – научите меня взвешивать смысл. Я только взвешивать речь научилась.
Если проснётся встревоженный мудростью опыт – сомнение «если» имеет основание – ведь, когда опыт в коме, то может и не проснуться, даже будучи встревоженным, особенно мудростью и тогда в космосе найдётся смысл не взвешенный. Вот видите, как я хорошо уловила смысл этих строк, хотя они и лишены смысла.
Тут же спешат парадоксы в ладоши захлопать, – парадоксы, хлопающие в ладоши – чудо как хороши!
Снова резон отсылая в зеркальную высь – если я выпью больше полбутылки горячительного напитка, то могу «резон» послать и подальше зеркальной выси, как минимум к Алисе в Зазеркалье.
И развлекается вздыбленный догмами разум – «вздыбленный догмами разум» – моему не вздыбленному разуму сия фраза не подвластна.
Он мироздание дёрнет за хвост – вот и всё. – Конечно! Вздыбленный догмами разум, дёргающий за хвост мироздание – это вам не пальцами за шнурок дёргать!
Вся философия философов прошлого и будущего нервно курит в сторонке, по сравнению с философией этого стихотворения.
Самое лучшее в этих стихах – эпиграф.
====================================
Ангелия Лист 3-4. Весна, ушедшая к декабрю Команда «Лунный След» (Стихи.ру) Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 1 Разумеется, философская лирика может подразумевать и лирику, льющуюся из подсознания, например, в состоянии нирваны, но хотелось бы мне, как читателю, чтобы она была вразумительней.
Первые две строки интересны, но «пустой сифон» зарубил весь катрен. Дальше – больше. Вихрь окружных болот (это болота округа имеются в виду, или округи?), который отуманил бледностью и опорочил непонятно чью память, да ещё и с немым шёпотом – не философия, а нечто абсурдное. «Тот озноб» – какой «тот»? Откуда вообще взялись «озноб», «болеющая горесть»? Смутьяны испаряются? Что подразумевается под «скарбом весны», который «талым снегом сбросивши?» И т.д… В целом стихи из разряда «Я его слепил(а) из того, что было»(с) Дополню от имени читателя – было бы за что, так я бы полюбила)
====================================
Светлана Ткаченко 3-5. Зависть Команда «ОТВИНТА» (Сборная (Стихи.ру + Клуб Поэзии (Украина))) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 1 Сыроватое стихотворение. Зачем вводить в текст «не укрАди», если в остальном нет больше ни слова из церковнославянского?
«Чьи-то пятёрки в тетради» подвисает по смыслу – можно подумать, что кто-то просто наставил пятёрок в тетрадь ЛГ.
В строке «Всем то весна, а тебе сквозняки и проталины» потеряны дефис перед «то» и тире, после «тебе».
«Тело носителя» – не айс. О боеголовке сразу мысли))
Больше похоже на гражданскую лирику, нежели на философскую.
====================================
Алексей Бекорюков 3-7. Эра релятивизма Команда «Ловцы снов» (Любовь по Фрейду (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 Монументально так, да)) Похоже на скандирование с трибуны, а хотелось бы больше поэзии... И меньше штампов.
Но посмотрите наверх - там ещё два "так", поэтому три така совсем нехорошо))
Более пока ничего не придумала))) Спасибо)
Чайная ложка звенит (стучит, дрожит и тд) банально,
время отстукивая (отпугивая) в пути...
Это первое, что пришло в голову, если сократить "ложечку",)) чтобы избавиться от "пребанальщины"
А так-то так... три "така" многовато, согласна)
С другой стороны - "пребанально" реально не катит:)
Спасибо, Тень Ветра, надо подумать:)))
Удачи, Клювик! Уверена, у вас всё получится))
И Вам удачи!
"Чайная ложка бренчит банально,
Время отстукивая в пути..." - наверное, так...
Но можно
"Чайная ложка весьма банально
Время отстукивает в пути..."
Как, на Ваш взгляд, лучше?
Извиняюсь, что заставляю Вас думать, но глаз замылен, а со стороны виднее и слышнее:)))
Лично мне по вкусу "бренчит - отпугивая" - это не тривиально) Потому что кажется, что время в поезде очень медленно движется, особенно при дальних расстояниях.
Вы можете не торопиться. Что-то интересное непременно придёт. Здесь масса вариантов, просто стоит немного покрутить строки, продумать и сделать интересную, но логичную связку.
Продолжаю доставлять удовольствие:)
За ночь возникла фразка
"Чайная ложечка степ банальный
вяло выстукивает в пути..."
(Вялость с е-бананами сомнительно сочетается, да?:)))
Но так трудно переделывать уже улёгшееся в голове стихотворение!
Спешу, потому что до мая надо отправить подборку в Перископ)
А душа тянется к привычному, к пребанальности)))
Мож, так её и оставлю, устав маяться...
С искренним уважением, Люба
Не торопитесь.. Вяло, действительно - не айс... Да и степ почему банальный? А вы не хотите, наоборот, избавиться от верхних "так"? Если принципиальна рифма "банально-бананы"?
Грустно смотрю на густые нивы,
горы над ними, а вон - ручей
прочь убегает змеёй пугливой...
Вечность ломается. Ну, зачем?
Чайная ложечка так банально
время выстукивает в пути...
Вы автор, и вам решать. Но лично я бы убрала ваще слово "банально" - не вяжется оно здесь ни с чем. Лучше пожертвовать рифмой, чем смыслом, имхо.
Кстати, ЛГ не может видеть в горах ручей из окна поезда. не озеро, чай!)) Реки и те не всегда увидишь
А у меня совсем нет практики переделывания стихотворений, вечная трудность при этом.
Конечно, я думала над избавлением от верхних "таков", но глубоко там копать поленилась, поэтому Ваш вариант мне понравился более моих.
"Грустно смотрю на густые нивы,
Далее горы, и в них ручей
Прочь убегает змеёй пугливой.
Вечность ломается... Ну зачем?
Чайная ложечка так банально..." -
И дальше по списку.
Нивы-пугливой - здорово!
Только не слишком ли много живности? Ящерки всякие, лампочки... Мне Екатерина Солдатенко уже писала об этом:)
Понимаю, что от многого здесь можно было бы избавиться, в том числе и от "банально" с бананами, но это означает значительную переделку стихотворения, а не хочется))
Таиночка, спасибо большущее за помощь в любом случае, Вы очень терпеливы.)))
Люба, давайте сделаем так... вы мне весь стих в личку перешлите, и мы поработаем с текстом. На самом деле очень много вопросов он вызывает. Если есть желание, попытаемся его подчистить. ;))
Разносят в пух и прах - замечательно! Это означает только то, что Вы написали стихотворение, а на вкус и цвет товарищей нет!)))
Я посылаю подборку не на конкурс, а в сборник Четвертого межпортального:)
Спасибо Вам, Таиночка, но я тут подумала: а чего мучаюсь? Стиш получил ПЧС - уже хорошо!
Он мой, значит, я должна написать его сама, а не в тандеме:)
Кроме того, рработать над стихотворением люблю не очень, это просто удовольствие, и не нужно, на мой взгляд, превращать удовольствие в пытку:)))
Это как игра в куличики, где куличики - слова!
Поэтому пусть всё останется как есть,
а Вам огромнейшее спасибо и новых хороших стихов!)))
Над своим я все-таки еще поработаю... мне нравится сам процесс и то, как стихи расцветают после него))
Рада была быть хоть чем-то полезной вам и более тесному знакомству. До новых встреч!
У меня такие же впечатления, до новых встреч!)))
Надеюсь, к моему стилю комментирования за МПК вы привыкли и он уже не кажется таким уж злобным.
А бывает такое прочтёшь, что саркастический чертёнок выскакивает из меня, садится рядом и стучит своей погремушкой, пока не выплесну все эмоции на прочитанное, причём построчно.) После чего он зевнёт и мирно уснёт, свернувшись в моей душе.
Как бы не выглядела моя критика, я стараюсь быть объективной со всем своим субъективизмом)) Но обидеть априори никого не стремлюсь. В конце концов, критика направлена на стихи, а не авторов.
Так что, мой чёртик, довольно покладистый, кстати, выскакивает тогда, когда уже явный перебор с этими самыми "издевательствами")) Он не истина, разумеется, но и не совсем уж неразумный)))
Насчёт категории, потому и поставила "1", а не "0", поскольку засомневалась (опять-таки) в чистой философии стихотворения. Тут конечно ИМХО судейское, свое понимание и мироощущение, и мне считывается больше, как гражданская лирика. Потому что больше не рассуждений, а конкретики, чётких примеров на тех или иных личностях. В любом случае, стихи состоялись... но я бы с ними ещё поработала
Ну, вредина я, да))
Философская лирика, как по мне, больше о смысле жизни, о бытие. В "Зависти" я не увидела этого на 100%, зато увидела элементы общественной жизни, не борьбу со злом, но порицание зла (а зависть - это зло, приводящее к катастрофам и трагедиям)точно, и мне это показалось более ближе к гражданской лирике всё же.
Спасибо за понимание, Света!)