Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1169]
Миниатюры [1150]
Обзоры [1459]
Статьи [466]
Эссе [210]
Критика [99]
Сказки [252]
Байки [54]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [164]
Мемуары [53]
Документальная проза [83]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [9]
Афоризмы [25]
Фантастика [164]
Мистика [82]
Ужасы [11]
Эротическая проза [9]
Галиматья [310]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [13]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2462]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [109]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [488]
Проза пользователей [131]
Путевые заметки [21]
4МПК. Высшая лига. Финал. Стихия Воздуха. Лола Ува. Комментарии и оценки
Обзоры
Автор: Колизей-Архив3
Лола Ува
Ссылки на авторские страницы:
http://litset.ru/index/8-32
http://grafomanam.net/users/3203

В СП не состою, филологического образования не имею, литературу люблю, стихами балуюсь. В общем, больше читатель, чем писатель, но читатель придирчивый.
Трехкратный победитель МПК «Остров сокровищ» в составе команды «Пираньи пера».
Редактор сайта «Литсеть».

 

Оригинальный файл судейства можно скачать здесь: http://litset.ru/load/4-1-0-1493
 



Оценки
по заданиям 1, 2 и 3:     по заданиям 4, 5 и 6:

Суммарные оценки по командам:



Комментарии:

Игорь Брен 1-3. Potius sero quam nunquam или лучше поздно, чем никогда
Команда «Гордые птицы Гу» (Тм Гуси-Лебеди (Стихи.ру))
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2


Нравится форма стиха, схема рифмовки. Содержание в целом понятно, но в мелочах вызывает вопросы.

выходим к людям мы

Кто эти «мы», которые выходят к людям?

сквозь злую дверь на бездыханный воздух.

Кто разозлил дверь?
Не всегда и не всё можно заменять синонимами. Мёртвый воздух и бездыханный воздух воспринимаются по-разному. Бездыханный – первое значение – не дышащий. То бишь, воздух раньше дышал?..

И, яблочко держа
на лезвии ножа,
сумеем убедить, что "поздно" — лучше:


А без яблока на лезвии убедить не сумеют? Ну да, ну да, фрукт на ноже – весомый аргумент…

А впрочем, помолись, не демонам, а — нам.

И почему люди, по мнению непонятно кого, молятся демонам?

Полтинник — за цыплят, и трёшку — за корову.

Это вообще к чему? Какой-то резкий переход.

Финал хороший.

====================================

Ander A 2-2. Ручей
Команда «Неожители» (Неогранка)
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2
Доп. оценка "Относительно всех": +1


Содержание нравится.

…но нехотя тает лёд,
Стрелы сосулек стекают вослед мишеням,
Даже у дворников мётлы пошли на взлёт,
Вызванный вдохновеньем.


+1 за это место)

К сожалению, есть досадные перебои в ритме.
Изначальная схема:
/--/--/--/-/
/--/--/--/-/-

Есть среди них и Цезарь, и юный Брут -
/--/-/--/-/

Вызванный вдохновеньем.
/----/-

Жизнь, обновляясь, поёт - это гимн природе.
/--/--//-/-/-
Я не акцентировалась на внесхемных ударениях, но тут очень сбивает.

Чувствуя половодье...
/----/-

Одна, последняя, укороченная строка вопросов бы не вызвала. И если бы в первом катрене тоже была укороченная строка (например: «памятью став в итоге»), было бы классно, а так, в двух строках, – царапает.

«ё» то появляется, то исчезает.

====================================

Елена Тютина 2-4. До шорохов рассветных
Команда «МуХа (МУрашки ХАрмса)» (Дом у дороги)
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2


В первой части много странного:

Ослепший дом, диван, стена.
Образ слепого дома был бы хорош, если бы дальше тема продолжилась и раскрылась, а в таком виде возникает вопрос: Что это было и зачем?
Расстояние «в треть вздоха» – это может и красиво, но непонятно.

дыханье жгло и каменело
Как дыханье может жечь – понятно, как оно может каменеть? Или окаменять?..

когда нательные кресты
соприкоснутся ненароком...
А утром частью бытия
пусть мерно стынет кофе в чашке.
И будешь ты.
И буду я
в твоей неглаженой рубашке.


Это понравилось.

====================================

Анна Арканина 2-6. Первая любовь
Команда «Танцующие саламандры» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру))
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2


Понравилось. Написано легко и образно. К ритму, рифмам, содержанию вопросов/замечаний нет.
Единственная придирка: долгой ... долгой-долгой.
Отсылка к Волге опять-таки хороша, но первое «долгой» лучше бы заменить на другое прилагательное.

====================================

Алла Райц 3-5. Сумеречный пейзаж
Команда «Примавера» (Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой (Что Хочет Автор. Литературные конкурсы))
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 1


Есть сомнения по соответствию задания. Всё же в пейзажной лирике в качестве основной темы должен быть пейзаж. А здесь он всего лишь дополнение.
Сонет в стилизации под 19 век был бы неплох на конкурсе сонетов, а здесь это сыграло в минус.

====================================

Наринэ Карапетян 4-1. На остановке)
Команда «#ПитерМельбурнКрасноярск» (Литературная мастерская «Облик» (Что Хочет Автор. Литературные конкурсы))
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 2


Большой минус, что в первых двух строках пропуски ударения, из-за чего приходится долго вникать в ритм. Я сначала подумала, что это тоника, поскольку в первом катрене каждая строка имеет свой ритмический рисунок.

Зимний город подчеркнуто отстранен
от своих застуженных постояльцев.
Темнота драпирует углы, что днем
выдают новодельность домов-палаццо.


--/--/----/
--/-/----/-
--/--/--/-/
--/--/--/-/-

Потом оказалось, что дальше стих написан по схеме 3 и 4 строки. И только в последних двух строках опять меняется:

Ну, спасибо за все. – Бывай, командир! –
И составил "V" из дрожащих пальцев.


--/--/-/--/
--/-/--/-/-
И это не выглядит поэтическим приёмом, скорее небрежностью.

Рифмы в целом неплохи, кроме: рюкзак/полчаса, берет/дурех (я всегда считала, что дурёх).

И пора посетителей гнать взашей
разомлевшим от двух мелодрам консьержкам.


Почему именно двух мелодрам? И сама ситуация странная. Консьержки должны ходить по квартирам и выгонять гостей?

Отсюда? – Помилуй Бог!
Ну да, не дай Бог жить в новом хорошем доме.

Помолчали. Какой подойдет вердикт?
Чему? Четырём фразам?

О, маршрутка! А вы? Не до этих станций?
А это не по-русски.

Ну, спасибо за все.
За что за всё? За пару фраз?

====================================

Алексей Кузнецов 5-6. Баллада о случайном человеке
Команда «Золото Стихиры» (Фонд ВСМ (Стихи.ру))
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 1
Соответствие заданию 2


Я так и не поняла, что же там произошло. Но лучше по порядку.

в костюме древнего покроя
В древнеримской тоге?

Проевший крылья и судьбу,
И с идеальной фигурой в форме шара, есть то много пришлось.

Не разрешила бы, но гость петлю в калитке вправил споро,
А она за это пустила его жить… Лично для меня это не было бы аргументом, конечно.

А коль чайком переложить, то и совсем не страшен чёрт.
Объясните мне эту фразу, пожалуйста.

Но надо ж весточке прийти с каким-то дурнем перехожим…
Сверкнуло, сбило, обожгло, зарделось кровью на снегу.

? Кого-то сбила машина?

Ушёл внезапно в ливень, в ночь, украв соседскую двустволку,
Погода меняется очень быстро, в предыдущей строке был снег.

Ушёл внезапно в ливень, в ночь, украв соседскую двустволку,
Недалеко и не легко, хоть дождь стегал и холод грыз.
В маляве было: «Торопись!» А он бродил вокруг посёлка,
От нездоровья и тоски теряя истину и смысл.


Лиргерой получил маляву из тюрьмы, очевидно с предписанием что-то срочно сделать. Поэтому он украл винтовку и пошёл бродить вокруг посёлка…

В общем, если мне кто-то объяснит, что же всё-таки случилось, буду благодарна.

====================================

Ира Сон 5-8. Особенности аномального быта
Команда «Физики и лирики» (Клуб Поэзии)
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2
Доп. оценка "Относительно всех": +1


Впервые задумалась о том, что «Художественная ценность/эмоциональный резонанс» в одной оценке не всегда хорошо сочетаются. Потому как для литературы в целом это стихотворение может и не так уж ценно, но меня зацепило. Поэтому +1 за доставленное удовольствие)

Ритм, рифмы, содержание – всё на уровне. Финал – супер!))

====================================

Danish 6-1. Одержимость
Команда «Аз-Арт» (Литсеть)
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2


В начале было слегка не в тему, немного нервно, и мимо рифм. Но тут проснулся твой личный демон и ты стихами заговорил.

Начало просто здоровское. Продолжение, впрочем, тоже не огорчило. Хорошая техника: ровный ритм, интересные рифмы, форма соответствует содержанию.
Зацепилась только за:

взлетел народный трибун-поэт
Куда он взлетел?
Опубликовано: 27/04/18, 06:24 | Просмотров: 828 | Комментариев: 7
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Спасибо за оценки 5.3, жаль, что нет комментариев, хотя... может, и к лучшему biggrin
Мне вот интересно, Вам правда не связался эпиграф со стихом?
Скопирую часть своего мнения из другого места:
"А ведь я даже попросила дать определение понятия эпиграф в задании: "цитата - с целью указать его дух, его смысл, отношение к нему автора и тому подобное"
Т.е. для меня понятие "беды, пришедшей в дом" из эпиграфа чётко соотносится с темой стиха о рождении "особенного" ребёнка, о его выживании, этот эпиграф - моё отношение к этой теме."

Но, видимо, многие воспринимают, что "эпиграф" это что-то буквально проговариваемое в стихе/тексте, перед которым упомянут.

И 3-ка за технику - на мой взгляд, это когда есть ляпы/сбои/плохие рифмы... У меня вроде не наблюдается, хотя, вдруг я просто не вижу? :-)

В любом случае, спасибо еще раз за Ваш труд.
Лана_Юрина  (28/04/18 10:03)    


Лана, я поставила неполное соответствие теме потому, что в эпиграфе: "Часы затихли, замер дом и выдохнул: беда!" - настоящее время. Плохое случилось вдруг, именно сейчас.
А у Вас:"Согреет смех курлыкающий твой", "Мне главное – живой", "и верить в то, что смерть о нас не вспомнит –
в который раз, мой солнечный малыш" - сейчас все хорошо, насколько может быть хорошо в этой ситуации. Ощущения внезапно пришедшей беды нет. Стихтворение получилось скорее теплое, чем трагичное.

3 - это не плохо и не хорошо. Поругать особо нечего, но и похвалить тоже. И в результате то на то и выйдет. А чем тяжелее тема, тем сильнее должно быть стихотворение.
Лола_Ува  (28/04/18 17:13)    


Я Вас поняла, Лола. В принципе, по эпиграфу вполне возможна и Ваша трактовка, но для меня эпиграф останется всё-таки чем-то таким... больше навевающим, подводящим к теме/смыслу произведения, чем непосредственно указывающим на описываемые действия. Что касается техники - да и тоже ладно: сложносоставных рифм нет, ритм простой самый, анжамбеман присутствует (хоть и вполне удобночитаемый), так что будем считать, что, действительно, средненько вышло.
А вот по силе и тяжести темы - я хотела сделать именно так, как и получилось, чтобы стих был лёгким, не давящим на психику, просто зарисовка из жизни мамы с "особенным" ребёнком. И я рада, что у меня получилось так. Сейчас я ещё поправила, убрала катрен про беду, и стало ещё ближе к тому, что я хотела.
Спасибо за Ваше мнение.
Лана_Юрина  (28/04/18 20:48)    


Лола, спасибки! Согласна со всеми замечаниями ).
Елена_Тютина  (28/04/18 06:39)    


Не за что)
Вторая часть хороша. Просто и зримо.
Лола_Ува  (28/04/18 09:54)    


Цитата
взлетел народный трибун-поэт

Что же тут неясного? На вершину славы/карьеры. Больше некуда cool
Danish  (27/04/18 21:24)    


Ну как бы логично, да. Но почему-то в голову упрямо лезет - взлететь на воздух.
Лола_Ува  (28/04/18 09:52)