Лола Ува Ссылки на авторские страницы:
http://litset.ru/index/8-32 http://grafomanam.net/users/3203 В СП не состою, филологического образования не имею, литературу люблю, стихами балуюсь. В общем, больше читатель, чем писатель, но читатель придирчивый.
Трехкратный победитель МПК «Остров сокровищ» в составе команды «Пираньи пера».
Редактор сайта «Литсеть».  
Оригинальный файл судейства можно скачать здесь:
http://litset.ru/load/4-1-0-1493  
Оценки
по заданиям 1, 2 и 3:
    по заданиям 4, 5 и 6:
Суммарные оценки по командам:
Комментарии: Игорь Брен 1-3. Potius sero quam nunquam или лучше поздно, чем никогда Команда «Гордые птицы Гу» (Тм Гуси-Лебеди (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 Нравится форма стиха, схема рифмовки. Содержание в целом понятно, но в мелочах вызывает вопросы.
выходим к людям мы Кто эти «мы», которые выходят к людям?
сквозь злую дверь на бездыханный воздух. Кто разозлил дверь?
Не всегда и не всё можно заменять синонимами. Мёртвый воздух и бездыханный воздух воспринимаются по-разному. Бездыханный – первое значение – не дышащий. То бишь, воздух раньше дышал?..
И, яблочко держа
на лезвии ножа,
сумеем убедить, что "поздно" — лучше: А без яблока на лезвии убедить не сумеют? Ну да, ну да, фрукт на ноже – весомый аргумент…
А впрочем, помолись, не демонам, а — нам. И почему люди, по мнению непонятно кого, молятся демонам?
Полтинник — за цыплят, и трёшку — за корову. Это вообще к чему? Какой-то резкий переход.
Финал хороший.
====================================
Ander A 2-2. Ручей Команда «Неожители» (Неогранка) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 Доп. оценка "Относительно всех": +1 Содержание нравится.
…но нехотя тает лёд,
Стрелы сосулек стекают вослед мишеням,
Даже у дворников мётлы пошли на взлёт,
Вызванный вдохновеньем. +1 за это место)
К сожалению, есть досадные перебои в ритме.
Изначальная схема:
/--/--/--/-/
/--/--/--/-/-
Есть среди них и Цезарь, и юный Брут - /--/-/--/-/
Вызванный вдохновеньем. /----/-
Жизнь, обновляясь, поёт - это гимн природе. /--/--//-/-/-
Я не акцентировалась на внесхемных ударениях, но тут очень сбивает.
Чувствуя половодье... /----/-
Одна, последняя, укороченная строка вопросов бы не вызвала. И если бы в первом катрене тоже была укороченная строка (например: «памятью став в итоге»), было бы классно, а так, в двух строках, – царапает.
«ё» то появляется, то исчезает.
====================================
Елена Тютина 2-4. До шорохов рассветных Команда «МуХа (МУрашки ХАрмса)» (Дом у дороги) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 В первой части много странного:
Ослепший дом, диван, стена. Образ слепого дома был бы хорош, если бы дальше тема продолжилась и раскрылась, а в таком виде возникает вопрос: Что это было и зачем?
Расстояние «в треть вздоха» – это может и красиво, но непонятно.
дыханье жгло и каменело Как дыханье может жечь – понятно, как оно может каменеть? Или окаменять?..
когда нательные кресты
соприкоснутся ненароком...
А утром частью бытия
пусть мерно стынет кофе в чашке.
И будешь ты.
И буду я
в твоей неглаженой рубашке. Это понравилось.
====================================
Анна Арканина 2-6. Первая любовь Команда «Танцующие саламандры» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Понравилось. Написано легко и образно. К ритму, рифмам, содержанию вопросов/замечаний нет.
Единственная придирка: долгой ... долгой-долгой.
Отсылка к Волге опять-таки хороша, но первое «долгой» лучше бы заменить на другое прилагательное.
====================================
Алла Райц 3-5. Сумеречный пейзаж Команда «Примавера» (Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой (Что Хочет Автор. Литературные конкурсы)) Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 1 Есть сомнения по соответствию задания. Всё же в пейзажной лирике в качестве основной темы должен быть пейзаж. А здесь он всего лишь дополнение.
Сонет в стилизации под 19 век был бы неплох на конкурсе сонетов, а здесь это сыграло в минус.
====================================
Наринэ Карапетян 4-1. На остановке) Команда «#ПитерМельбурнКрасноярск» (Литературная мастерская «Облик» (Что Хочет Автор. Литературные конкурсы)) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 2 Большой минус, что в первых двух строках пропуски ударения, из-за чего приходится долго вникать в ритм. Я сначала подумала, что это тоника, поскольку в первом катрене каждая строка имеет свой ритмический рисунок.
Зимний город подчеркнуто отстранен
от своих застуженных постояльцев.
Темнота драпирует углы, что днем
выдают новодельность домов-палаццо. --/--/----/
--/-/----/-
--/--/--/-/
--/--/--/-/-
Потом оказалось, что дальше стих написан по схеме 3 и 4 строки. И только в последних двух строках опять меняется:
Ну, спасибо за все. – Бывай, командир! –
И составил "V" из дрожащих пальцев. --/--/-/--/
--/-/--/-/-
И это не выглядит поэтическим приёмом, скорее небрежностью.
Рифмы в целом неплохи, кроме: рюкзак/полчаса, берет/дурех (я всегда считала, что дурёх).
И пора посетителей гнать взашей
разомлевшим от двух мелодрам консьержкам. Почему именно двух мелодрам? И сама ситуация странная. Консьержки должны ходить по квартирам и выгонять гостей?
Отсюда? – Помилуй Бог! Ну да, не дай Бог жить в новом хорошем доме.
Помолчали. Какой подойдет вердикт? Чему? Четырём фразам?
О, маршрутка! А вы? Не до этих станций? А это не по-русски.
Ну, спасибо за все. За что за всё? За пару фраз?
====================================
Алексей Кузнецов 5-6. Баллада о случайном человеке Команда «Золото Стихиры» (Фонд ВСМ (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 1 Соответствие заданию 2 Я так и не поняла, что же там произошло. Но лучше по порядку.
в костюме древнего покроя В древнеримской тоге?
Проевший крылья и судьбу, И с идеальной фигурой в форме шара, есть то много пришлось.
Не разрешила бы, но гость петлю в калитке вправил споро, А она за это пустила его жить… Лично для меня это не было бы аргументом, конечно.
А коль чайком переложить, то и совсем не страшен чёрт. Объясните мне эту фразу, пожалуйста.
Но надо ж весточке прийти с каким-то дурнем перехожим…
Сверкнуло, сбило, обожгло, зарделось кровью на снегу. ? Кого-то сбила машина?
Ушёл внезапно в ливень, в ночь, украв соседскую двустволку, Погода меняется очень быстро, в предыдущей строке был снег.
Ушёл внезапно в ливень, в ночь, украв соседскую двустволку,
Недалеко и не легко, хоть дождь стегал и холод грыз.
В маляве было: «Торопись!» А он бродил вокруг посёлка,
От нездоровья и тоски теряя истину и смысл. Лиргерой получил маляву из тюрьмы, очевидно с предписанием что-то срочно сделать. Поэтому он украл винтовку и пошёл бродить вокруг посёлка…
В общем, если мне кто-то объяснит, что же всё-таки случилось, буду благодарна.
====================================
Ира Сон 5-8. Особенности аномального быта Команда «Физики и лирики» (Клуб Поэзии) Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 Доп. оценка "Относительно всех": +1 Впервые задумалась о том, что
«Художественная ценность/эмоциональный резонанс» в одной оценке не всегда хорошо сочетаются. Потому как для литературы в целом это стихотворение может и не так уж ценно, но меня зацепило. Поэтому +1 за доставленное удовольствие)
Ритм, рифмы, содержание – всё на уровне. Финал – супер!))
====================================
Danish 6-1. Одержимость Команда «Аз-Арт» (Литсеть) Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 В начале было слегка не в тему, немного нервно, и мимо рифм. Но тут проснулся твой личный демон и ты стихами заговорил. Начало просто здоровское. Продолжение, впрочем, тоже не огорчило. Хорошая техника: ровный ритм, интересные рифмы, форма соответствует содержанию.
Зацепилась только за:
взлетел народный трибун-поэт Куда он взлетел?
Мне вот интересно, Вам правда не связался эпиграф со стихом?
Скопирую часть своего мнения из другого места:
"А ведь я даже попросила дать определение понятия эпиграф в задании: "цитата - с целью указать его дух, его смысл, отношение к нему автора и тому подобное"
Т.е. для меня понятие "беды, пришедшей в дом" из эпиграфа чётко соотносится с темой стиха о рождении "особенного" ребёнка, о его выживании, этот эпиграф - моё отношение к этой теме."
Но, видимо, многие воспринимают, что "эпиграф" это что-то буквально проговариваемое в стихе/тексте, перед которым упомянут.
И 3-ка за технику - на мой взгляд, это когда есть ляпы/сбои/плохие рифмы... У меня вроде не наблюдается, хотя, вдруг я просто не вижу? :-)
В любом случае, спасибо еще раз за Ваш труд.
А у Вас:"Согреет смех курлыкающий твой", "Мне главное – живой", "и верить в то, что смерть о нас не вспомнит –
в который раз, мой солнечный малыш" - сейчас все хорошо, насколько может быть хорошо в этой ситуации. Ощущения внезапно пришедшей беды нет. Стихтворение получилось скорее теплое, чем трагичное.
3 - это не плохо и не хорошо. Поругать особо нечего, но и похвалить тоже. И в результате то на то и выйдет. А чем тяжелее тема, тем сильнее должно быть стихотворение.
А вот по силе и тяжести темы - я хотела сделать именно так, как и получилось, чтобы стих был лёгким, не давящим на психику, просто зарисовка из жизни мамы с "особенным" ребёнком. И я рада, что у меня получилось так. Сейчас я ещё поправила, убрала катрен про беду, и стало ещё ближе к тому, что я хотела.
Спасибо за Ваше мнение.
Вторая часть хороша. Просто и зримо.
Что же тут неясного? На вершину славы/карьеры. Больше некуда