Марк Шехтман Ссылка на авторскую страницу:
https://www.stihi.ru/avtor/shmark Родился в Таджикистане в 1948 году. Школу окончил с золотой медалью (г. Душанбе). Мастер спорта СССР по лёгкой атлетике. Два академических образования: физико-математическое и филологическое. Преподавал историю литературы на кафедрах университета (ТГУ) и пединститута (ДГПИ). Кандидатская диссертация и научные интересы связаны с теорией мифа и НФ.
В 1990 году эмигрировал в Израиль. Сейчас живёт в Иерусалиме.
Писать стихи начал рано. Ещё в школе был награждён дипломом за 1-е место во Всесоюзной олимпиаде по литературе. Номинация – «За лучшее творческое сочинение» («Евгений Онегин. Х глава»). В советский период изданы два сборника стихов: «Неведомое небо» (1983) и «Большая Медведица» (1986). Затем вышли в свет «Русский Бог» (Москва, 2009), «Евгений Онегин. Х глава» (Иерусалим, 2013), «Бродяжий ангел» (Иерусалим, 2015) и сборник стихотворных комедий «Бройтманиана» (Запорожье, 2004). Имеет публикации в журналах и альманахах. Последние по времени размещены в журналах "Плавучий мост" (Аугсбург, 2017, №1), "Русское эхо" (Ашдод, 2017, №3), "Литературная Ялта" (2017, №3), "Русский Глобус" (Нью-Йорк, 2017, №5").017, №5
Представлен в «Журнальном зале». Является членом СП Израиля.  
Оригинальный файл судейства можно скачать здесь:
http://litset.ru/load/4-1-0-1490  
Оценки
по заданиям 1, 2 и 3:
    по заданиям 4, 5 и 6:
Суммарные оценки по командам:
Комментарии: Татьяна Коновалова 1-1. Ничего… Команда «Примавера» (Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой (Что Хочет Автор. Литературные конкурсы)) Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 1 С точки зрения техники практически нет претензий – всё чётко и даже мастеровито. А вот «художественной ценности» я, увы, не наблюдаю. Нет ни интересных метафор, ни просто запомнившихся строк. И – главное! – мне кажется, что здесь нет пресловутого «лучше поздно…». Не было любви и уже никогда не будет. Можно ли считать это выполнением задания? Ну разве что от противного…
====================================
Катя Гринева 1-2. По мотивам "Иронии...", или туда и обратно Команда «Неожители» (Неогранка) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 1 Почему вальс вдруг назван жеманным словом «вальсон»? Почему ясень кидает «в прохожих лассо»? И что означает строка: «Простирая ручищи каким-то по счету кольцом»? Если это аллюзия на закольцованную Москву, то нужно сделать сноску – из текста это не следует. И, кроме того, строка «или туда и обратно» у большинства читателей прочно связана с романом Толкина «Хоббит, или Туда и обратно».
И о заданной теме: если она как-то и звучит в стихотворении, то музыка её почти не слышна в завывании мировой скорби…
====================================
Игорь Брен 1-3. Potius sero quam nunquam или лучше поздно, чем никогда Команда «Гордые птицы Гу» (Тм Гуси-Лебеди (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 1 Заданная тема присутствует здесь в своём зеркальном изображении: «Пусть бы и поздно, да только уже никогда».
Что же касается техники и поэтичности, то намерения здесь явно выше их исполнения.
====================================
Ирина Владимировна Архипова 1-4. Вернись Команда «Танцующие саламандры» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 «Алиса о детстве плачет, в ручей отпуская мяч», – одно из двух: или плакать, или играть.
Очень жеманные стихи с классическим джентельменским – точнее, «мадамским» – набором ушедшего детства, опадающих звёзд, сияющих зеркал и весенних ручьёв.
====================================
Bспых 1-5. *** ("Нахально расцвел...") Команда «Физики и лирики» (Клуб Поэзии) Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 0 Даже неплохая техника в стиле японских пятистиший (танка) не делает эти стихи соответствующими заданной теме.
====================================
Марина_Старчевская 2-1. Клятва Команда «Цивилизация Ы» (Литсеть) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 1 Мне понравились эти стихи. Они прихотливы, искренни и создают весьма нетривиальный образ лирической героини.
А вот можно ли отнести их к жанру любовной лирики – тут у меня большие сомнения. Во всяком случае, я бы не хотел быть ни объектом, ни субъектом такой любви.
====================================
Ander A 2-2. Ручей Команда «Неожители» (Неогранка) Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 Очень хорошие, очень самостоятельные и очень искренние стихи.
В них нет заданности, что проявляется в естественности лексики и синтаксиса, в свободе ассоциаций, в новизне метафор и сравнений. Меня восхитила строки: «Даже у дворников мётлы пошли на взлёт, // Вызванный вдохновеньем».
====================================
Людмила Клёнова 2-3. И ещё немного о любви Команда «Примавера» (Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой (Что Хочет Автор. Литературные конкурсы)) Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 2 Очень банально и жеманно, что сразу обесценивает и интересный размер, и точность ритма, и интересный неологизм «вишенный»…
====================================
Елена Тютина 2-4. До шорохов рассветных Команда «МуХа (МУрашки ХАрмса)» (Дом у дороги) Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Очень сильные стихи! – страстные, нежные, искренние, мастерски точные в деталях – от соприкоснувшихся крестиков до женщины, одевшей утром помятую рубашку возлюбленного. А строки «Неспешным взглядом проведи, как будто пёрышком, по телу» вызывают почти ощутимую эмоцию – а это уже настоящая поэзия…
====================================
Жиль Де Брюн 2-5. Марсианские яблоки Команда «Гордые птицы Гу» (Тм Гуси-Лебеди (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 Конечно, это стихи о любви – но не в первую очередь. Главное в них – это разочарование в убивающей себя цивилизации и слабой надежде на какие-то новые «космические» возможности, в которые сам автор, кажется, не слишком верит.
Однако попытка в столь малых жанровых формах развернуть столь сложную тему заслуживает, по-моему, если не самых высоких оценок, то внимательного взгляда на автора.
====================================
Анна Арканина 2-6. Первая любовь Команда «Танцующие саламандры» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 Хорошие стихи, изысканная рифма, красивая мелодика…
Но заряд их эмоциональной символики и сквозной метафоричности, как мне кажется, избыточен и ничему иному не оставляет места.
====================================
Татьяна Шеина 2-8. Развенчанный Команда «Золото Стихиры» (Фонд ВСМ (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 1 Автор, наверное, был вдохновлён цветаевскими стихами:
Как живется вам с сто-тысячной —
Вам, познавшему Лилит!
Тем не менее, следует отметить и оригинальность размера, и самостоятельность образной системы, и «жестокость» финала…
Но любовная ли это лирика?
====================================
Vyacheslav 2-9. Нечаянная измена Команда «ВИСС» (Стихи.ру) Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 2 Задумано хорошо, и размер выбран стремительный и бескомпромиссный.
Но исполнению не хватило поэтической яркости, ассоциативной полноты… А «лоза непонимания» напомнила брюсовские «картину пустоты» и «усыплённые мечты», на которые писал свои убийственные пародии В.Соловьёв.