Таина Ким, она же Тень Ветра Ссылка на авторскую страницу:
http://litset.ru/index/8-797 Состояла в литературных группировках.
Соучаствовала в поэтических конкурсах, сборниках, обсуждениях.
Привлекалась к судейству над своими собратьями по перу и в пыточной камере стихов долго не могла определиться, куда ставить запятую в "казнить нельзя помиловать".
Таина Ким всегда имеет мнение крайне субъективное. Мнение Тени Ветра всегда крайне объективное. Как уживаются вместе эти две противоречивые натуры до сих пор никому не понятно. И кто из них будет оценивать именно ваши стихи, не известно даже им самим.)
В общем, всё будет хорошо, даже если плохо.)  
Оригинальный файл судейства можно скачать здесь:
http://litset.ru/load/4-1-0-1482  
Оценки
по заданиям 1, 2 и 3:
    по заданиям 4, 5 и 6:
Суммарные оценки по командам:
Комментарии: Приступая к оцениванию стихотворений финала, я надеялась прочитать большинство сильных работ – финал как ни как… Однако ошиблась. То ли поэты устали, то ли проблемы реала сдавили им горло, но качественных стихов оказалось мало. Единственно, где я порадовалась за конкурсантов – это в подборке «Эпиграф», за что сердечно благодарна Светлане Пешковой за её стихи, а организаторам за выбор.
====================================
Игорь Брен 1-3. Potius sero quam nunquam или лучше поздно, чем никогда Команда «Гордые птицы Гу» (Тм Гуси-Лебеди (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 0 Так и не разобралась я, что в этом стихотворении «лучше поздно, чем никогда»? Со слов ангелов – лучше поздно погибнуть? Мысль есть в стихах, но она всё-время ускользает, видимо из-за попытки сказать о многом в двух рифмованных строках. Чисто по технике: напрягли «злая дверь», «бездыханный воздух», «большие города пируют без опаски» (а малые, получается, с опаской? Опаской чего? – не раскрыто). И Каина с Иовом сюда в одну кучу… Ну, уже бы и Содом с Гоморрой обозначить, чего уж там.
====================================
Bспых 1-5. *** ("Нахально расцвел...") Команда «Физики и лирики» (Клуб Поэзии) Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 )))))))))) Действительно, к финалу все подустали… А тут ещё и огородный сезон скоро, и отпускной, и ваще… краткость – сестра, как говорится) Ой, не знаю, что скажут другие судьи, а мне понравилось! Тема раскрыта, поэзия, как ни странно, присутствует, к рифмам не придерёшься, ибо типа танка)) Мысль чёткая. Кто-то сидел, ломал голову, сочинял на полстраницы, а ни тему не раскрыл, ни вразумительного ничего не сказал, а тут – «бац-бац – и в дамки»(с))) Не, ну самый высокий балл не дам, ибо, памятуя слова Промокашки «это и я так могу, а ты «Мурку» сыграй», но и занижать не буду)
====================================
Жиль Де Брюн 2-5. Марсианские яблоки Команда «Гордые птицы Гу» (Тм Гуси-Лебеди (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 И всё-таки «десна ковчежной клети» – плохой образ. Можно и нужно подумать над этой строкой.
Я бы не побоялась жестче написать, типа «из тыщи зол не выгребешь добра», вместо «Из многих зол не выберешь добра».
====================================
БукваО 3-3. В старом парке Команда «Аз-Арт» (Литсеть) Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 1 Знаете, я и так особой природы парка не увидела, так ещё в стихах и ночь «включили». )) Первая строфа мне понравилась – неторопливо погружает в парковый мир, а затем случилось что-то нелогичное – ночь, чёрно-белый мир и… «площади фонарнее, тени гуще, улочки темней» – откуда в парке площади? Если фонарнее, то становится светлее по идее, но улочки почему-то темнее (хотя и улочек в парке вроде как не должно быть, там аллейки) Вот уж воистину нарния))
====================================
Целия 3-4. Уютерра Команда «Цивилизация Ы» (Литсеть) Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 С одной стороны, резкий переход от дактиля к амфибрахию – интересное построение, а с другой, затрудняет всё-таки прочтение. И мне не хватило концовки – стих, словно обрывается на гномиках…. Тут бы что-то придумать, либо гномиха отвечает гному, что она хороша от того, что сад чудо как хорош, либо гном дарит ей светлячков или цветы… ну, в общем, финала в стихах нет. Но атмосфера передана очень хорошо и зримо.
====================================
Алла Райц 3-5. Сумеречный пейзаж Команда «Примавера» (Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой (Что Хочет Автор. Литературные конкурсы)) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 0 Кто сжёг надгробные плиты? Они вообще сжигаемы? Тогда какой огонь для этого должен быть!
Глухие молитвы побуждают призадуматься – есть ли звонкие?
Дух девушки, блуждающий налегке, тоже ставит в тупик – духи блуждают и не налегке, а с ношей?
Бесцветна зелень – а это как?
Могильщик уснул, а его тень друга ищет – а это о чём?
Слишком много вопросов для такого количества строк. И это не сумеречный пейзаж, это мистическая лирика. Из пейзажа здесь ива, да сгорбленные ракиты (которые те же ивы).
====================================
Martimiann 3-7. Находка Команда «Неожители» (Неогранка) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 1 В предыдущей работе
(комм. ведущих: видимо, имеется в виду 3-6) весна болела исходом марта, а здесь он-таки издох. Да еще истёк очень зримой голубой кровью. Простите, но не могу я увидеть голубую мартовскую кровь. Стеклянные глаза то ли у Апреля, то ли у котенка несчастного. У жигуля тоже, вместо фары глаз подбитый. Стаи птичьих гробов… Хоррор какой-то.
А тема вроде бы пейзажная лирика. Отчего же написано, как городская?
====================================
Наринэ Карапетян 4-1. На остановке) Команда «#ПитерМельбурнКрасноярск» (Литературная мастерская «Облик» (Что Хочет Автор. Литературные конкурсы)) Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 «Темнота драпирует углы, что днем
выдают новодельность домов-палаццо».
Вот в этом месте спотыкают спондеи «углЫ чтО днЁм». И не понятно, как углы выдают «новодельность «палаццо» – там какие-то особые углы? На мой взгляд, строки нуждаются в доработке. И ещё. Первые две строфы и последующие четыре, словно два разных стихотворения в одном ритме. Второе мне понравилось больше.
====================================
Ольга Нежданова 4-2. Городской романс Команда «Танцующие саламандры» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 Семь ветров, волк, скулящий (воющий) на луну, пальцы-пяльцы… всё это было, было…
====================================
Damira 4-6. Зимний город стыл в чернильной тьме Команда «МуХа (МУрашки ХАрмса)» (Дом у дороги) Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 Очень много в стихах описательного, что притупило мою читательскую чувствительность. Другими словами, акцент больше на декорации, чем на трагичность происходящего.
====================================
Светлана Салахова 4-7. После снегопада Команда «ВИСС» (Стихи.ру) Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 В цепочке «зимний город – дворники – пчёлы – суфле сугробов» явно что-то лишнее. )
====================================
Елена Севрюгина 3 4-9. Любимому городу Команда «Золото Стихиры» (Фонд ВСМ (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 Город (а тем более Питер), как потомок Будд у меня не увязывается. Тем более, что если пишут Будда с большой буквы, то имеют ввиду конкретную человеческую особь, основавшую буддизм – Сиддхартху Гаутаму, который после просветления стал Буддой Шакьямуни. Так вот, с большой буквы Будда только один пишется, и нет никаких Будд ни великих, ни малых. Но есть будды, которыми может стать любой переродившийся (проснувшийся, просветлившийся и пр). Каким боком Питер к буддам я не знаю. Может, это мои пробелы в истории 500-х лет до нашей эры. Однако, именно первая строка уже настраивает меня не доверять повествованию дальше. Касаемо драконов, то их нужно было упомянуть в контексте, чтобы Будды не выглядели совсем уж притянутыми за уши.
Хотя… если в первой строке так уверено звучит о Буддах, может погуглить, пока не опозорилась перед всем честным народом? Погуглила. Нашла выставку в Эрмитаже «Пещеры тысячи Будд» – памятники восточного искусства. После чего гугл послал меня подальше. А я разозлилась и пообещала рано или поздно посетить великолепный город, чтобы разгадать тайну его предков – Будд…
И финал… потомок Будд, распятый воскресает… странно всё это.
====================================
Pilot 5-1. Опекун Команда «Неожители» (Неогранка) Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 1 Перечитав несколько раз, я так и не смогла привязать стихи к эпиграфу. И не смогла разобраться в метаниях ЛГ. Сюжет слишком сумбурен.
====================================
Вера_Рехтер 5-4. Он был... Команда «Цивилизация Ы» (Литсеть) Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Доп. оценка "Относительно всех": +2 Возможно, кто-то удивится, что я этот стих оценила максимально. Довести меня до слёз не просто. А здесь, несколько точных, и что немаловажно, правдивых фраз, с финалом «был» – и я на лопатках. И у меня была такая псина.
====================================
Софья Бордакова 5-5. Алкоголик Команда «ВИСС» (Стихи.ру) Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 1 На мой взгляд, эпиграф не раскрыт в стихах должным образом. Ведь просто пришедшая за кем-то смерть и смерть, не помнящая сто лет в какой день прийти – несколько разные вещи.
====================================
Danish 6-1. Одержимость Команда «Аз-Арт» (Литсеть) Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 И всё-таки «поносЯт»…
====================================
Юлія Холод 6-3. *** ("В начале было много пены...") Команда «Физики и лирики» (Клуб Поэзии) Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 Прочитав «давили белые стихи», подумала, а ведь здорово было бы, если бы стихи были белыми, тогда и эта строка легла бы гармонично.
====================================
Елена Картунова 6-5. О временах Команда «Гордые птицы Гу» (Тм Гуси-Лебеди (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 2 Не поняла смысла стихотворения. Слишком сумбурно. Набор слов, где-то связных, где-то нет. Ритм на месте, рифмы банальные, но рифмы-таки, поэтому заслуженные два балла. А эмоциональность… ну, если не понятно, то какие могут быть эмоции? Но нервное что-то определенно есть. За это тоже два балла.
====================================
Ирина Полюшко 6-6. Поэзия Команда «ВИСС» (Стихи.ру) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 2 Что-то есть в этих стихах) Намёк на Пастернаковский «февраль, достать чернил и плакать» уловила ) В остальном слишком уж много символизма. Но, по крайней мере, есть хоть какая-то взаимосвязь строк. А ещё я поняла, что от Мары до Нельсона, как Пегасу до Кусто)
.
Доброго времени.
.
1. "Так и не разобралась я, что в этом стихотворении «лучше поздно, чем никогда»?"
.
Странно, мне казалось что всё однозначно.
Убеждая в том, что "что "поздно" — лучше ", предлагают представить, что жертва не-теракта ("она" ) "ещё жива".
Т.е. "поздно" не случилось, её успели спасти, так?
.
2. "Со слов ангелов – лучше поздно погибнуть?"
.
Простите, откуда взялись ангелы?
.
3. "Чисто по технике: напрягли"
.
Попробую "конкретно" ответить:
.
а) «злая дверь» - а такой текст Вас тоже напрягает - "- Это злая дверь, - сказал Хальбарад, - и моя смерть лежит за ней"?
.
б) «бездыханный воздух» - а такой - "Бездыханный воздух окован дремотой"?
.
в) "«большие города пируют без опаски» (а малые, получается, с опаской?" - а "пустые поезда" Вы тоже будете полным противопоставлять?
Если аллюзия не сработала, то должно было сработать знание - малые города не пируют, им не на что. Или это не так?
.
г) " Опаской чего? – не раскрыто" - т.е. как это??? Там же через тире - "не будет никогда здесь Страшного Суда"??
.
4. "И Каина с Иовом сюда в одну кучу… Ну, уже бы и Содом с Гоморрой обозначить, чего уж там".
.
Видите ли, насколько я помню, в упомянутых Вами городах никто не получал компенсацию за погибших сыновей и/или дочерей.
А Иов правильно помолился - и смог.
Правда сейчас требования повыше - надо ещё упомянуть попутавших "демонов".
Судя по комментариям других членов жюри, не одна я оказалась такой непонятливой)) Конечно, автору всегда понятно, о чём он толкует, но понятно ли это читателям?
1. Откуда видно, что жертва не теракта, если из контекста как раз теракт выплывает? Стоят ангелы и так, как бы между прочим, наколов яблочко раздора на острие ножа, ведут беседу, пытаясь убедить какого-то мужика (мужа?), что останься жертва жива, было бы еще хуже - скитаться по больницам долгое время и молиться. Вот так считывается текст. Причём, так и остаётся не понятным - почему "поздно" лучше?
2. Откуда? Видимо отсюда:
"А впрочем, помолись, не демонам, а - нам"
Если даже Вы не имели ввиду ангелов, а каких-нибудь "жнецов смерти", то ангелы появляются сами по себе из-за противопоставления кого-то демонам.
3. Нет, не напрягают.) Как раз напрягают образы, вырванные из контекстов и вставленные в свой. А если, к примеру, я не являюсь поклонницей Толкина и мне ничего неведомо о Войне Кольца, а тем более цитатах из романа? Значит автору нужно было сказать так, чтобы читатель понял его мысль, пусть даже с позаимствованными образами. Кроме того, получается, что кто-то выходит через дверь, за которой, скажем, царство мертвых на... бездыханный воздух? Это в мире-то живых?
3. "Малые города не пируют, им не на что" и "большие города, пирующие без опаски", потому что "не будет ЗДЕСЬ Страшного Суда" (заметьте, не в них, а здесь - и где это "здесь" не ведомо) - несколько разные вещи, не находите? У Вас получается, что не пируют большие города, не потому, что есть на что, а не опасаясь, что не будет Страшного Суда и... Пасхи, из-за которой и появляется рифма "опаски", что переиначивает смысл того, что Вы хотели донести читателю.
4. Тогда вопрос - в чём Каин позавидует Иову? В том, что тот правильно помолился? А если взять предыдущую строку - "забудет имена огромная страна", которую Вы обобщаете союзом "и" с последующей, то Ваша мысль, заложенная в строки вообще не считывается.
В любом случае, Игорь, если стихи получают разброс оценок от 11 до 3 баллов, то это показывает их скорее с лучшей стороны, нежели наоборот. Они как минимум интересны. Возможно, с ними нужно ещё поработать. Особенно с первой строфой. Тот же "нездоровый смысл" выглядит чуднО, когда "нездоровые мысли" - норма)
Надеюсь, что я объяснила свою оценку.
Логика стала понятней.
Спорить не буду, а над текстом ещё поработаю :)
Не за что, Игорь. Успехов!
Во-первых я очень-очень рада за "Муху" в целом и за тебя в частности!))) От души поздравляю! Болела за вас и за "Глюконат", ну, ты знаешь)))
А во-вторых, все мы блохастые, вернее наши стихи, но чужих блошек мы видим лучче своих (по крайней мере я так точно своих игнорю)))
Ты уж прости, что ставила тебе баллы чуть выше среднего)) Так вот чувствовала твои стихи, что поделать... Но! Зато меня никто не упрекнет в подсуживании!
Еще раз поздравляю, обнимая.
Немного перефразируя, я бы сказала, что "Собак собака видит издалека", скорее, даже не видит, а чувствует