Алкора Ссылка на авторскую страницу:
http://www.stihi.ru/avtor/koryalla Санкт-Петербург. Член Российского Союза Писателей. Дважды Финалист национальной литературной премии «Поэт года». Гранд Магистр Фонда ВСМ. А фактически - была, есть и остаюсь в поэзии вечной ученицей, поклонницей талантливых стихов, а не искателем званий, наград и числа изданных книг. Моя вторая страница - «Творческая Мастерская Алкоры»: http://www.stihi.ru/avtor/sogimos Там я организую учебные и тематические конкурсы и по их результатам публикую свои заметки по вопросам стихосложения.  
Оригинальный файл судейства можно скачать здесь:
http://litset.ru/load/4-1-0-1481  
Оценки
по заданиям 1, 2 и 3:
    по заданиям 4, 5 и 6:
Суммарные оценки по командам:
Комментарии: Катя Гринева 1-2. По мотивам "Иронии...", или туда и обратно Команда «Неожители» (Неогранка) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 1 Не поняла согласования слов в предложении: "... тихо
сыпал порошей лицо"
Сыпал (что?) порошУ в лицо, или сыпал порошЕЙ В лицо, или посыпал (осыпал) лицо (чем?) порошей.
"Как смириться с судьбою
(смыкание согласных) и жить, и
крутить колесо?" Что за "крутить колесо"? Небрежная, разговорная фраза...
"Дом ловил звуки" – разговорная, неряшливая лексика...
"
Её голос – из сна ли, из яви" – ритмика требует ударения на первом слоге, а в слове "её" ударение на Ё, два ударных подряд заставляют прочитывать "Её" – испорченность ритмики.
"Не ответил мне ясень, кидавший в прохожих
лассо..." – русский ясень и "лассо"... Забавное сочетание.
====================================
Ирина Владимировна Архипова 1-4. Вернись Команда «Танцующие саламандры» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Рифмовка строфы – АббсАддс, но слишком много слабых рифм, особенно по ветви рифм с, где разнесенность рифмующихся строк – 3, поэтому там особенно хочется точности созвучия, тем не менее его нет: (дождик-свободен, сказку-напрасно), а в строках с парной рифмой (ветви бб и дд) тоже не все хорошо: (соснах-звезды, детство-рейсом).
Все остальное понравилось. Особенно хороша оптимистическая концовка: "спеши: опадают звёзды. Поверь мне, что лучше поздно – пусть даже никто не ждёт".
====================================
Ander A 2-2. Ручей Команда «Неожители» (Неогранка) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 1 "Память подОбна божЕственномУ недУгу" – ритм дает второе ударение в слове.
"Стрелы сосулек стекают вослед мишеням" – и фраза слух царапет этими "мишенями", и, всё-таки – "вслед мишеням" стилистически более уместно для данного контекста.
====================================
Елена Тютина 2-4. До шорохов рассветных Команда «МуХа (МУрашки ХАрмса)» (Дом у дороги) Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Первые стихи, в которых присутствует чувство любви, а не просто рассуждения о чувствах.
"Не отпускай мою ладонь,
сожми до судорог, до крика,
чтоб воздух плавился в груди,
дыханье жгло и каменело.
Неспешным взглядом проведи,
как будто пёрышком, по телу..."
"Пускай безмолвный разговор
течёт до шорохов рассветных,
до первой памятной черты,
до запотевших низких окон,
когда нательные кресты
соприкоснутся ненароком..." !
Придраться не к чему.
====================================
Анна Арканина 2-6. Первая любовь Команда «Танцующие саламандры» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 В отдельных строках – неудачная расстановка фонетич. ударений относительно Иктов и даже потери слога (в одноименных строках строфы):
ПУтались шОрохи, дзЫнькал велОсипЕд,
100 100 100 101 два ударения в одном слове
ПОмню, малИну мне чЕрез пОле нёс
100 100 101 01 – нехватка слога, икт на предлоге "через"
МнОжилось счАстье без врЕмени И без снА
100 100 100 101 – икт на союзе "И"
И не кончАался свЕт отражЁнных звЁзд
100 10 100 101 – нехватка слога
====================================
Братислава 3-1. Осеннее перепутье Команда «МуХа (МУрашки ХАрмса)» (Дом у дороги) Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 1 Понимаю, что метафора, но над ее смыслом задумалась и засомневалась в смысле образа: "
И опадают дни с акаций на берега большой реки..." Опадают дни с акаций?
Понравилась концовка: "Опять тоскливо и убого? Не опечалив, не растрогать – Во всём найдется красота!"
Пейзажная ли это лирика? Городская картинка, но не пейзаж природы: в основном здесь описаны творения рук человеческих, а не живая природа.
====================================
Алексв 3-2. Лесная ночь Команда «Гордые птицы Гу» (Тм Гуси-Лебеди (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 0 По стилю исполнения и по теме – это рассказ в стихах, а не пейзажная лирика.
Язык стихов выбран почти разговорный (в клюв удача, айда рыбачить, дрыхнут твари, я кемарю, мимо рта, не вижу ни черта и др.), что годится (хотя и не украшает) для рассказа в стихах, но для пейзажной лирики – это нонсенс! По содержанию – особо не удивило, по исполнению – неплохие стихи для прочтения в кругу друзей, не более того.
====================================
БукваО 3-3. В старом парке Команда «Аз-Арт» (Литсеть) Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 0 Здесь описывается не живая природа, а в большей степени городская сцена и продукты труда человека. Даже живая природа описывается через дела рук человека, а не сама по себе (как в кинетоскопе, луна-проектор, избитые сценарии...) Я не вижу здесь пейзажной лирики.
====================================
Целия 3-4. Уютерра Команда «Цивилизация Ы» (Литсеть) Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 1 Честно говоря, задуманный ритм стихов мне совершенно не по душе:
100 100 100 10
010 010 01
100 100 100 10
010 010 01
К чему эти резкие смены мелодии через строку от дактиля к амфибрахию? Причем, в пейзажной лирике, где гармония слов, мелодии и созвучности картине естественной природы – это самое главное?
Содержание тоже не порадовало: идет авторский пересказ того, что видит глаз. В пейзажной лирике важнее передать настроение, не пересказать детали окружающего, а нарисовать эмоциональную картинку живой природы.
====================================
Алла Райц 3-5. Сумеречный пейзаж Команда «Примавера» (Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой (Что Хочет Автор. Литературные конкурсы)) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 0 Как сонет – годится, хотя и в нем есть нарушения канона (переносы на другую строку, лексика речи не сонетная), но как пейзажная лирика – нет. Это совсем иной жанр по исполнению. Даже по содержанию – здесь присутствует не только тема пейзажа живой природы.
====================================
Ольга Нежданова 4-2. Городской романс Команда «Танцующие саламандры» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 Хороший образный и богатый язык, есть яркие удачные строки ("Будто волк на луну, на продрогших прохожих воет.
Изрыгает горючие газы его нутро.." или "Вновь двуногий планктон на работу с утра спешит"), а вот вторая часть стихов размыла содержание. Переход от образного описания города (общего) к частному – к "вышивающей девчонке", где есть точные детали (что именно она вышивает, как она ткань натянула), а вот общей мысли авторской нет – к чему нам дана эта картинка? Только чтобы к концовке оправы текст стихов подвести? Мне не хватило общей мысли стихов, смысла, который хотел вложить в них автор.
====================================
Александр_Коковихин 4-4. Стрекоза Команда «Цивилизация Ы» (Литсеть) Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 "что ни денег, ни славы, ни приключений ищет —/ а всё сразу!" – Наверное, "НЕ денег, НЕ славы., НЕ приключений, а все сразу..."? Только правильнее будет – "всеГО сразу".
====================================
Анна_Лисицина 4-5. Nzumbe Команда «Глюконат кватрия» (Литсеть) Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 А почему бы не назвать эти стихи "зомби"? Разве что-то стало бы хуже от использования русскоязычного варианта?
Стихи содержательны и написаны богатым языком. Побуждают их перечитать и вдуматься в каждую строчку.
"Зачем, не узнав, убила? А теперь... Слышишь издали ангельский голосок? Это небо зовёт – расплатиться и..." – на мой взгляд, это главная строка содержания. А вот при чем тут продолжение этой строки: "и отсыпаться"?
====================================
Damira 4-6. Зимний город стыл в чернильной тьме Команда «МуХа (МУрашки ХАрмса)» (Дом у дороги) Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 Хорошие стихи, только, мне кажется, блокадные дети с коркой хлеба в руках тогда не спали – сразу ее съедали...
====================================
Светлана Салахова 4-7. После снегопада Команда «ВИСС» (Стихи.ру) Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Доп. оценка "Относительно всех": +1 "Налетело дворников, будто пчёл:
Суетясь, сугробов суфле кромсают..." !!!!
"У таксистов бум. У меня «бум-бум»
В голове… в мозгу… Я в чертогах стылых
Заключён, с похмельем веду борьбу,
Слово «вечность» выложив из бутылок..."
Иронично и легким слогом написано стихотворение. Здорово!
====================================
Галья_Рубина-Бадьян 4-8. Изгой Команда «Аз-Арт» (Литсеть) Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Лаконично и концентрировано по содержанию.
"Набери перекошенным ртом
мутноватой воды — от соблазна
сгоряча оглушить прямотой —
замолчи неудобную фразу..." !!!!
====================================
Елена Севрюгина 3 4-9. Любимому городу Команда «Золото Стихиры» (Фонд ВСМ (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 Отличная форма строфы и ритмика, легкий поэтический язык и логичное изложение (построение) предложений. Одного не поняла: если речь о Петербурге, то почему город – "потомок Будд"?
Содержание несколько надумано, но звучит стихотворение красиво – есть интересная игра именно рифм, а не содержания.
====================================
Alkhat 5-2. Гость Команда «МуХа (МУрашки ХАрмса)» (Дом у дороги) Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Доп. оценка "Относительно всех": +1 Нравится язык – литературный, правильный, легкий и точный. Нравится сюжет – замысел стихов. Профессиональная работа.
====================================
Лана Юрина 5-3. Я буду верить Команда «Танцующие саламандры» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Тема удачно выбрана: стихи берут за душу и подкупают поставить высший балл. Но и написано отлично – пронзительно и просто.
"Устав, скользнёшь в свои цветные сны,
где спелая луна лежит на блюдце,
где ангелы доверчиво смеются,
и злые сплетни уху не слышны..." !!!!
"Я буду сторожить, пока ты спишь,
шагами мерить квадратуру комнат
и верить в то, что смерть о нас не вспомнит –
в который раз, мой солнечный малыш…" !!!!
====================================
Ира Сон 5-8. Особенности аномального быта Команда «Физики и лирики» (Клуб Поэзии) Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Доп. оценка "Относительно всех": +1 Чувство юмора – это то, чему подражать невозможно. Давно я так не смеялась – до слез! Спасибо! Высший балл.
====================================
Богинский_Михаил 5-9. Последняя сигарета Команда «Аз-Арт» (Литсеть) Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Импонирует правильный русский язык, грамотный строй фраз и образный поэтический слог там, где это уместно и нужно:
"Был вечер пятнично-хмельным, расслабленно-каминным,
Луна дежурным фонарём скользила по земле,
Янтарно щурился коньяк, вино горчило тмином..."
"И хрустнула судьба обломанною веткой..."
Далее идет рассказ в стихах, где украшения речи не нужны: сам сюжет держит нас в напряжении. Счастливый конец, конечно, читателю приятен, ибо ему автор "сосуд страданий и беды не дал испить до дна". Отличная работа!
====================================
Лилия_Слатвицкая 6-4. Мельница Команда «Глюконат кватрия» (Литсеть) Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Очень интересные и выразительные наблюдения отношений двоих:
"Шуршали, вопрошали, тихо нежились:
"А ты?..", "И я...", "Да ну!..", et ceterá, –
сгущаясь, уплотняясь из безбрежного,
пустого и безмолвного вчера..."
"Утратившие сладость и тяжёлые,
убийственные "нет!", "а ты!..", "да ну..."
покорно, словно вызревшие жёлуди,
во тьме стоячих вод пошли ко дну!.." !!!!
"А мельница сломалась, не смолов
молчания расплавленное олово
да слиток низшей пробы – горечь слов..."
====================================
Елена Картунова 6-5. О временах Команда «Гордые птицы Гу» (Тм Гуси-Лебеди (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Доп. оценка "Относительно всех": +1 Очень мудрые по теме стихи. Именно этим они и понравились.
"Пустые долгоногие минуты
Шагали, словно в дерево обуты.
Струился бриллиантовый песок
Сквозь пальцы. Не беда, – казна полна..."
и
"Теперь не хочется спешить,
Жаль, только сносит радость от галопа.
Порой душа грустит, как Пенелопа,
Задумчиво суча юдоли нить..."
Семь произведений, по которым не было комментариев, но есть пометки в файле судьи: 2-8:
  3-6:
3-7:
  3-8:
3-9:
  4-1:
4-3: