Здравствуйте!
Представляем вашему вниманию первый номер нашего периодического альманаха.
Авторы: Женя (Гнедой),
Александр Попов,
Братислава.
Корреспонденты: Алексей Лис, Ксенон (Максим Клюев), Ольга Романченко.
Для тех, кто хочет стать авторами или кореспондетами для следующих выпусков * Мы решили опубликовать авто(р)портрет Братиславы отдельно:
http://litset.ru/publ/32-1-0-4399 *** 1 ***************************************************************** Женя (Гнедой)     На сайте
с 25.02.2013     Произведений:
44 Откуда:
Россия, Санкт-Петербург ********************************************************************** Первое впечатление: Вряд ли я смогу сказать, когда я впервые познакомился со стихотворениями Жени... Но помнится одно стихотворение, которое меня сильно поразило когда-то (это было ещё на другом сайте). Стихотворение
«расставаться нужно просто». Яркое, необычное, с привкусом горькой иронии, настоящее... (Можно, конечно, придраться к паре слов в четвёртой строке с конца, но не буду...) Именно это стихотворение с тех давних времён я считаю некой «визитной карточкой» Жени. Возможно, я ошибаюсь:)
Ассоциации: Я часто сравниваю стихи с чем-то ещё… к примеру, с музыкой, картинами, лицами. Читая произведения Жени мне вспоминаются музыкальные композиции Омара Акрама, в частности, его альбом «Secret Journey» и композиция
«Shimmering Star» (послушать можно
здесь или
здесь).
Я не имею в виду, что стихи Жени должны звучать под эту музыку. Просто ассоциативно так у меня сочетается ("со-читается"?):)
Рисуем образ: Прочитал все произведения, опубликованные на данный момент на странице. Многие понравились. Правда, кое-где моё занудство тихо шептало: "Ах, эту строчку исправить бы, заменить..." Но мы не будем его слушать:)
Меня поразила «пластичность» стихотворений Жени, у неё есть множество произведений от лица разных «персонажей» – лиргероев и героинь, которые рассказывают свои необычные истории. Ещё очень понравились неожиданные концовки (финалы) во многих произведениях. Взять хотя бы стихотворение
«судьба свела». И многие стихи автора, не одно и не два... Да, в этом Женя – мастер:)
Хотел бы также отметить ироничный взгляд на мир с очень оригинальных точек зрения. Не "кривое зеркало действительности", а именно ирония...
Стихи Жени, на мой взгляд, современные, а не в стиле классиков серебряного века (хотя заметил и несколько стилизаций). В произведениях иногда встречаются и такие понятия, которые можно назвать элементами "современного языка" или "жаргонизмами". Но у меня ни разу не возникло отторжения при чтении, всё было довольно естественно, органично. (Задумался сейчас – а как назвать "качка", если не использовать жаргон... ну не "спортсмен" же...:))
Технически: несмотря на довольно необычные сюжеты стихотворений и лиргероев, не могу сказать, что есть очень большое разнообразие форм или, скажем так, "подачи". Это и хорошо, и плохо. Хорошо – так как у автора есть свой индивидуальный стиль, "почерк". Плохо – когда читаешь несколько десятков произведений подряд, а они в чём-то довольно похожи. Впрочем, возможно я ошибаюсь:)
И есть песни:) Как хорошо, что Литсеть позволяет вставить аудио и видео-плееры (и это не так уж сложно).
Галерея – Некоторые произведения, которые мне понравились: «расставаться нужно просто»,
«судьба свела»,
«быть томным обещал прекрасный вечер»,
«это ли горе?»,
«шахматное»,
«за стеклом»,
«как будто»,
«с добрым утром, любимая...»,
«обращаюсь к Вам, Анна Каренина» Штрихи к портрету – Беседа с автором: - Женя, что означает Ваш псевдоним? Как он появился? Почему Вы предпочитаете публиковаться под псевдонимом, а не своим настоящим именем? - Нравятся мне лошади… и не могу выбросить свой, когда-то безответственно придуманный ник, многое под ним написано…
- Как и когда Вы увлеклись поэтическим творчеством? С чего всё началось? - Всё началось с того, что лет пять назад я, гуляя по сети, набрела на сайт «Стихи.Ру»… Именно там я срифмовала свои первые: «розы - морозы», «любовь - морковь», и мне это занятие жутко понравилось…
- Как Вы относитесь к критическим замечаниям в адрес ваших или чужих произведений? Какими, по-Вашему, они должны быть, и чего следует при этом избегать? - К критическим замечаниям в доброжелательном тоне прислушиваюсь, и если вижу в этом необходимость, с удовольствием исправляю. Свежий взгляд со стороны бывает очень полезен…
Вот только замечания должны быть без апломба и наезда – терпеть не могу всезнайства и поучительства…
- Что послужило первопричиной Вашего прихода на сайт (кто-то пригласил, увидели где-то ссылку, просто нашли самостоятельно и т.п.)? - За ПКП хожу давно... Всё начиналось еще со Стихиры, потом были Графы, и вот я тут.. Нравятся мне: творческая атмосфера площадок, нестандартный подход к конкурсам, интересные авторы.
- Заметил на Вашей странице очень много аудио-файлов... - Да… есть у меня еще одно хобби – игра на гитаре, отсюда и вытекающие последствия на моей страничке – звуковые файлы…
- Если Вы любите побродить по сайту и почитать произведения авторов, то каков Ваш алгоритм поиска хороших, на Ваш вгзляд, произведений (к примеру, кто-то начинает с Главной, другие – бродят по ссылкам в избранных от одного к другому...)? - На Литсети с этим проблем нет. На Главной можно без труда найти много интересного, ну а потом пройтись по ссылкам избранных…
- И ещё один вопрос, как бы Вы оценили свой авторский уровень? - Звезд с неба не хватаю… Крепкий середнячок…
- Спасибо, Женя:) Пользуясь случаем, хотел бы сказать огромное спасибо за лого для нашей страницы. Нам оно очень понравилось:) *** 2 ***************************************************************** Александр Попов     На сайте
с 17.06.2013     Произведений:
9 Откуда:
Россия, Москва Фото:
********************************************************************** Первое впечатление: Многие завсегдатаи литературных сайтов знают поэта Александра Попова как талантливого автора, серьёзного лирика, придирчиво и требовательно относящегося к своему творчеству, а для кого-то это имя окажется открытием в литературе. Но думаю, что не ошибусь, если скажу, что и те, и другие будут весьма удивлены, заглянув на его страничку на сайте «Литсеть».
Первое, что бросается в глаза: работ немного, но большинство из них проходит под грифом «рекомендовано редакцией», причём почти все произведения – стихи для детей.
Вы удивитесь ещё больше, если посмотрите список наград Александра: «за уверенную победу в конкурсе детских стихов "от 2 до 5" (1,2,3 места), (ПКП)».
Мысли вслух: Да, этот автор интригует с первого взгляда.
Как отец, воспитывающий дочь, я прекрасно знаю, насколько трудно в наше время найти хорошую литературу для детей. Неспроста до сих пор значительные объёмы тиражей составляют такие проверенные временем детские авторы, как Чуковский, Барто, Маршак…
А вот большая часть детской литературы современных авторов, которая сейчас массово продаётся, обёрнутая в красочные глянцевые обложки, увы, мою родительскую цензуру не прошла и нашла своё естественное логическое завершение в мусорной корзине...
Рисуем образ: Итак, терзаемый надеждами и сомнениями после стольких разочарований, я открываю, словно новую планету, стихи Александра Попова…
Вы конечно же знаете сказку Пушкина о старике, который тридцать лет и три года тщетно забрасывал в море невод, и можете наверно представить себе его лицо в тот момент, когда наконец невод пришёл с золотой рыбкой? Вот примерно такое же лицо было и у вашего покорного слуги в тот момент!
Читая детские стихи Александра Попова, я вновь смотрел на этот мир широко распахнутыми глазами ребёнка, мир, полный тайн и чудесных открытий. Забытыми образами из игрушечного калейдоскопа передо мной проносились пёстрые разноцветные картинки: деревья на длинных ногах из
«Северо-Запада Юго-Востока», хитрованка Маша из стихотворения
«Маша и каша», загадочный
икс и неуловимая
дюймовка из одноимённых стихотворений. Перечислять можно долго, но будет лучше и интереснее, если читатели, и маленькие, и взрослые, сами всё это увидят и прочтут.
Галерея – некоторые работы, которые особенно приглянулись: «Маша и каша»,
«Спать пора!»,
«ИКС»,
«Дюймовки»,
«На Северо-Западе Юго-Востока» Каждый читатель обязательно найдёт на страничке Александра Попова что-то своё, запоминающееся и напоминающее, что все мы родом из детства…
Штрихи к портрету – Беседа с автором: - Александр, расскажите, пожалуйста, нашим читателям, что послужило первопричиной Вашего прихода на сайт «Литсеть»? (кто-то пригласил, увидели ссылку, нашли самостоятельно и т.п.) - Здравствуйте, уважаемые читатели!
На сайте я появился благодаря приглашению одной давней доброй знакомой, активной участницы конкурсной площадки, послужившей основой «Литсети». Если говорить точнее, меня привлёк конкурс стихов для детей, где в качестве членов жюри выступают сами дети. Собственно конкурсы меня интересуют мало, но возможность проверить свои «детские» стихи на подлинность показалась заманчивой.
- Что произвело на Вас наибольшее впечатление на сайте, как в положительном, так и в отрицательном смысле? - Меня порадовало большое количество знакомых имён. Многие хорошие авторы, знакомые по другим площадкам, оказались здесь, от чего сайт, безусловно, очень выиграл.
- Интересная деталь… Александр, у Вас много добротной серьёзной лирики, но свои публикации на «Литсети» Вы начали со стихотворений для детей. Почему? Было ли это делом случая или Вашим сознательным выбором? Например, потому, что поменялись приоритеты? - Я считаю стихи для детей не менее серьёзным делом, чем «взрослые» стихи. Эти два вида творчества для меня практически равноценны. Просто, как я уже говорил, нужны были произведения на конкурс стихов для детей – отсюда и выбор.
- Есть распространённое мнение, что писать стихи для детей очень тяжело. Действительно ли это так? И что для Вас как поэта сложнее в творческом плане: детская литература или поэзия, рассчитанная на старшие поколения? - Стихи для детей сложны именно тем, что они – для детей. Детское и взрослое восприятие мира очень различно. Говоря словами А. А. Реформатского, здесь наблюдается принципиальное «разноглазие». Вот в этом и состоит главная трудность: увидеть мир глазами ребёнка, постараться почувствовать то же, что чувствует он. Только тогда получится сказать что-то важное и интересное на его собственном «языке». Многие взрослые по старой памяти понимают этот «язык», но говорить на нём, увы, уже не умеют… Вторая сложность состоит в том, что ребёнок точно чувствует любую фальшь или формальность, и его отношение всегда бескомпромиссно. В третьих, ему необходимо, чтобы стихотворение было интересным (иначе – зачем читать?!) и понятным с первого прочтения. В противном случае ребёнок теряет интерес к этому произведению, и это – навсегда.
Я затрудняюсь сказать, какие стихи для меня сложнее: и там, и тут есть свои трудности. Другое дело, что посмотреть на что-то по-детски мне удаётся гораздо реже; видимо, поэтому и стихов для детей у меня значительно меньше.
Хотя, справедливости ради, нужно сказать, что свои «детские» стихи я предназначаю и тем, и другим, ведь у каждого взрослого человека глубоко в душе продолжает жить его детство.
- Кто или что служит для Вас источником вдохновения, Александр? Или это зависит от определённой ситуации? - Наверное, можно сказать, что источник вдохновения – сама жизнь во всех её проявлениях. Стихи рождаются, как реакция на различные ситуации, размышления, встречи, и так далее. При этом важно сказать, что творчество для меня – не зеркало, где эта жизнь отражается. Скорее, в нём отражается моё восприятие жизни, моё отношение к ней. Многие события в моих стихах подлинны, но в реальности этого никогда со мной не происходило. Другое случалось, но совсем не так, как это преломилось в стихах.
- Если не секрет, расскажите немного нашим читателям о начале Вашего творческого пути. С чего всё началось, как Вы пришли в литературу? - Этот процесс был совершенно неосознанным и стихийным. Ещё в дошкольном возрасте я декламировал и тут же забывал какие-то вирши, с удовольствием разучивал стихи. В школе начал что-то записывать, а класса с седьмого стал сочинять достаточно регулярно. Конечно, это были почти всегда подражания – Пушкину, Есенину, Маршаку, Некрасову, ещё кому-то. В какой-то момент увлёкся пародиями, потом начал сочинять эпиграммы на знакомых и одноклассников. Но в школьные годы я и не думал посвящать себя литературе. Я неплохо рисовал и лепил: мои работы время от времени попадали на различные конкурсы, изредка занимая какие-то призовые места. Во-вторых, я много и увлечённо занимался биологией, и многочисленные победы на олимпиадах, казалось, явственно указывали вектор моего дальнейшего жизненного пути. Оргкомитет Олимпиады МГУ по биологии даже выдал мне рекомендацию для поступления в вуз соответствующего профиля.
К тому же семья, в которой я рос, к литературному творчеству не располагала: матушка – выпускница МВТУ им. Баумана, отец – выпускник МФТИ; почти всё окружение состояло из технарей.
Ещё во время школьных выпускных экзаменов я не сомневался в своём дальнейшем пути. Но вдруг всё резко изменилось: я попал в больницу с внезапно ослепшим правым глазом и какими-то странными онемениями всего тела. Вскоре выяснилось, что заболел я серьёзно и навсегда. Тем не менее, подав документы в ветеринарную академию и благополучно там провалившись, я пошёл на завод и был зачислен учеником наладчика токарных автоматов. Это был и вызов навалившейся на меня болезни, и поиск независимости, и ещё что-то совсем уж необъяснимое. Я много сочинял, и, хотя написанное в то время безнадёжно устарело, оно сослужило мне очень хорошую службу. Потом (это был 1988 год) во всесоюзном молодёжном журнале Рабочая Смена появилась моя первая публикация. В начале 90-х, недоучившись на филфаке МГПИ, куда я к тому времени поступил, я начал заниматься журналистикой. Впрочем, к тому времени я уже хорошо понимал, что литература – это мой путь.
- Есть ли у Вас публикации в литературной периодике? Если есть, то кто помогает Вам в этом, или Вы предпочитаете всё делать самостоятельно? - Да, публикаций за прошедшие годы было довольно много. Мои стихи печатались в МК, в АиФ, в Литературной Газете, в Новом Крокодиле, в Огоньке, ещё где-то, - даже в каких-то американских русскоязычных изданиях. В 2004-м, 2008-м и 2010-м годах состоялось три тиража моей книги «Один на один с болезнью» с большой поэтической подборкой. А в ноябре 2013 года в издающемся в Тарусе журнале «Траектория творчества» выйдет ещё одна подборка из пятнадцати - двадцати стихотворений. Кроме публикаций, есть у меня несколько выступлений на радио, в том числе на Радио России и на Эхе Москвы, есть даже один телеэфир – в передаче «Доброе утро» на Первом канале.
- Как Вы относитесь к критике своих или чужих произведений? Какой она по-вашему должна быть и чего следует избегать? - К критике отношусь спокойно, иногда она мне даже помогает. Но, как правило, это критика со стороны талантливых авторов, мнению которых я доверяю. К сожалению, большинство авторов литературных ресурсов в сети считаются поэтами по чистому недоразумению. На мнения и советы таких «критиков» я стараюсь внимания не обращать.
- Пользуетесь ли Вы правилами стихосложения или считаете, что достаточно иметь литературный опыт, вкус, интуицию, чувство ритма и гармонии? - Ремесло необходимо тщательно изучать и осваивать. Тогда и опыт, и чувство гармонии, и вкус, и интуиция, и всё прочее будут развиваться правильно.
- Каковы ваши увлечения помимо поэзии? - Увлекаюсь рисованием, рыбной ловлей, резьбой по дереву, играю на гитаре, читаю.
- Были ли какие-то "переломные точки" в вашем творчестве (какой-то "прорыв", "взлёт", или наоборот) и с чем это было связано? - Конечно, были! Сложно говорить в деталях, но, безусловно, они были связаны с событиями в моей жизни, со временем, встречами, расставаниями. Вот, скажем, болезнь стала темой некоторых «программных» стихотворений, а к детским стихам я обратился именно после рождения дочери.
- Поделитесь с коллегами по перу, есть ли у Вас собственные «рецепты» написания стихов? Какова техника, этапы и пути их появления? Сколько времени и сил они отнимают? В общем, расскажите о том, что для читателя, как правило, остается глубоко «за кадром». - Очень часто появление нового стихотворения у меня предваряется ощущением неслышного звучания какого-то странного «эфира». Чаще всего именно в этот момент ко мне приходит первое ощущение будущего стихотворения – ещё без слов, некий «сгусток смысла». Потом перед мысленным взором начинают проступать отдельные слова, в сознании начинает пульсировать ритм. В редких случаях из «эфира» проступает всё стихотворение целиком, и тут только успевай записывать! Но гораздо чаще мне достаются только ощущение, ритм, и отдельные слова. Это требует дальнейшей работы с черновиками, бесконечных поисков одного-единственного слова для предназначенного ему места в строке. Иногда набросок или этюд, рождённый «эфиром», много лет живёт в черновике, и мне ничего не удаётся с ним сделать. Но что-то вдруг происходит, и давний этюд становится новым стихотворением. Как бы ни происходило «рождение» стиха, первоначальный текст всегда требует скрупулёзной шлифовки и огранки: в готовом стихотворении не должно остаться ни единого случайного или лишнего слова. Иногда для появления нового стиха бывает достаточно получаса, иногда на это уходит несколько лет.
- Есть ли у вас "запретные темы" (те, на которые вы никогда не писали и вряд ли будете писать)? - Я не люблю натурализма, не смог бы написать стихов, прославляющих жестокость, ненависть, или месть. Никогда не стал бы писать ничего антисемитского и вообще националистического, как и возвышать над другими этносами русский. Не стал бы писать и откровенно религиозных стихов, так как я – человек вполне светский.
- Ну что же, Александр! Огромное спасибо за интересные ответы и за то, что так серьёзно и ответственно подошли к ним! Дорогие читатели!
К сожалению, мы не можем разместить здесь ответы на все вопросы, которые задавали Александру. Но мы очень рассчитываем, что это первое знакомство с поэтом на «Литсети» перерастёт в добрую дружбу, и в будущем мы сможем сделать ещё несколько статей, посвящённых его творчеству.
Очень надеемся, что Александр Попов будет и дальше радовать нас своими замечательными стихами, что он опубликует на сайте свои новые и старые произведения для детей и взрослых, нашедшие и находящие отклик в сердцах читателей!
*** 3 ******************************************************************** авто(р)портрет Братиславы:
http://litset.ru/publ/32-1-0-4399
)
спасибо:)
проект постоянный, так что вполне возможно, что и о Вас напишем:) или корреспондетом к нам, если хотите;)
радости Вам:)
Лис
Кстати, горячо рекомендую всем ценителям мастерского и, я бы сказала, светлого слова книгу Саши Попова "Один на один с болезнью". У меня она вся в закладочках: читаю из неё друзьям, когда жизнь поворачивается к ним не самой лучшей стороной. Это тот самый случай, когда слово врачует, удивительным образом сочетая в себе жизненную мудрость и по-детски открытый взгляд на мир. Да и просто "для себя" с удовольствием перечитываю любимые стихи.
спасибо за добрые слова:)
и за рекомендацию... (интересно, можно ли эту книгу где-то заказать или скачать?..)
радости тебе:)
Лис
Тактично сделано.
продолжение следует?
спасибо:)
да, это планируется как постоянный проект:)
второй номер уже в процессе... но не знаю, когда сделаем...
радости Вам:)
Лис
Мал-мала просьба есть: разделить два портрета, если можно, и дораскрутить вопросами Женю, она, понятное дело, человек скромный и почти не раскрылась. А мы хотим всё знать. Не хочет светиться с фото, пусть нарисует хоть в нескольких штрихах образ своей лиргероини, попросите от всего народа литсети. Автор-то интересный. Стихи выделяются тем, что живые, вроде бы и простые-понятные, но всегда с изюмом, с каким-то хитрым внутренним механизмом. Цельные и запоминающиеся.
А вот Александр Попов очень даже удался! Молодцы!
спасибо за добрые слова:)
разделять мы, наверное, всё же не будем уже... первый получился таким, как получился... ну, разные форматы бывают, иногда коротко (как "представлялка"), иногда длиннее...
на самом деле у Жени были ещё вопросы-ответы... но я-то делал именно такой вариант авто(р)портрета, как и раньше (на Графах), то есть выбрал самые интересные вопросы-ответы, на мой взгляд... а чтобы знать всё... это уже к автору;)
про нарисованный образ лиргероини - это интересно:) ну я спрошу...
да, про стихи Жени согласен:) и мне они нравятся:)
ещё раз спасибо:)
радости Вам:)
Лис
Несмотря на то, что Алексей очень старался меня вскрыть,(за что я ему благодарна), но раскрыться мне не удалось, возможно потому, что не умею давать развернутые ответы... мои любимые слова "Да", "Нет", ну и еще "Наверное"... Если хотите, я попробую исправиться и ответить, на интересующие вас, вопросы в личном порядке..
А не сделать ли нам под это дело рубрику "Интервью"?))
ну, интервью здесь только часть "портрета"... наверное, всё же "Обзоры" наиболее близко...
так что, может, и не надо:)
радости тебе:)
Лис