Лионель Садорро Ссылка на авторскую страницу:
http://artbull.ru/autor/lionel-sadorro Житель Алтайского края, 36 лет. Публиковался в студенческой прессе (проза). Обитание в Интернете начал в 2011 г. с литературного портала Artbull, который и считаю своей основной площадкой. Стихи пишу с 17 лет, но нечасто – либо по состоянию очередной влюблённости, либо под хорошую компанию, либо с хорошей подачи (эксы). Не являясь литературно образованным профи, тем не менее считаю, что вполне себе могу занять свою нишу среди конкурсных судей – в силу знания мук творческого процесса, умения не хамить и навыка считать слоги. В составе жюри работал на нескольких этапах ЛАП («Литсеть»), в Третьем Межпортальном конкурсе и в конкурсе «Повелители стихий» на одноимённом игровом портале.  
Оригинальный файл судейства можно скачать здесь:
http://litset.ru/load/4-1-0-1585  
Оценки
по заданиям 1 и 2:
    по заданиям 3 и 4:
по заданиям 5 и 6:
Суммарные оценки по участникам:
Комментарии: Игорь Смеховский 1-6. Окно в потусторонний мир Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 1 Объясню сомнения в соответствии и оценку за художественную ценность. Очень размыт образ. Что за окно и откуда – непонятно. Если бы по ходу стихотворения раскрывалась какая-то метафора и в финале – открытие для читателя: о каком другом мире идёт речь. Ощущение, что «шёл с работы, гляжу – дыра в воздухе. Постоял два часа, подумал: кредит, жена, четверо детей. Всё такое родное по сравнению с неизвестностью. Помялся в нерешительности, окно закрылось». Вроде бы и так. Но… пусто. Фантик был, а конфетки нет. Такой фейерверк вначале: «Портал открылся», «Приём для граждан - с трёх и до пяти». И четыре катрена потрачены на отсутствие предположений: а куда он, собственно, ведёт.
По технике ровно, просто, рифмы очень хорошие, упругие, что ли.) Но выстрелила вся эта техника вхолостую, уж извините.
====================================
Селена Ка 1-10. Замечать Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 Актуальное, напряжённое. Автора хватает на то, чтобы долго держать такое объёмное перечисление. Очень – очень! – понравилось, как подбирали слова. Буквально несколько современных слов, интернетного жаргона, и все они на своём месте, а всё остальное – простые слова об окружающей действительности. Ни малейшей натужности, попытки читать нравоучения, никаких ностальгий и сентиментальности по поводу «а вот в наше время», без слащавой назойливости убедить всех вокруг, что звёзды красивее «Айфона». Хотя по сути – всё именно об этом.
Рифмы «сырой – домой», «мишурой – свой», «день - сирень» считаю слишком «ленивыми», не на пятёрку. Размер выдержан, но тоже без особых изысков. Сплошь мужская рифма придаёт убеждённости, пожалуй. И такого… наотмашь. Может, поэтому автору и удаётся так долго держать внимание читателя. Я, по крайней мере, при первом чтении ни разу не соскочил.
====================================
Яна Яблоко 1-13. Окно в прошлое Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 Недоумеваю по поводу ритма:
«Готовые, сорвавшись, сниться, как сериалы без конца.
Незабываемые лица приходят в них... Ей хочется» – это слетает с размера из-за отсутствия одной стопы и втыкается в рифму «хочеЦА». Нет, её можно и мягче прочитать, если быть подготовленным ритмически, но только что запнулся и по инерции летишь по 18 слогам. Упал на 17-м, ударился. Всё. Слогов больше нет. Дальше опять чередование: строки по 18 слогов, потом по 17, опять по 18. Это просто мешает читать.
Не нашёл ни свежих рифм, ни привлекающих внимание тропов; несколько водянистыми показались выражения: «Откуда, не понять, она», «мелькают полосы, бескомпромиссны и тихи», поэтому компенсировать оценку нечем.
Будете публиковать – исправьте, пожалуйста, «На паутинках…».
====================================
Васильева Инна 1-14. Сбылось! Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 0 Соответствие: ну, вот как-то не увидел я «в себя». История двоих здесь просвечивает. Конечно, когда история становится достоянием истории, мы все немного «в себя», но я не понял, где здесь окно.
Оч-чень понравилась форма. Летяще-мечущийся ритм – в тон осенним листьям. Люблю такую красоту в стихах, называю это единством формы и содержания.) Вот почувствуйте сами, автор, как у вас размашисто звучит:
«Твой чёрный плащ. Сентябрь. Дверной проём.»
«Глоток
мечты в пол оборота. Лишь вглядеться
на миг, и радость снова хлынет в сердце.» –
пространство, поток, неистовость. Поэзия в чистом виде.
Понравилось: «и жизнь накрылась Депеш мод и Стингом», «в тупом моём загугленном углу», «Где осень золотые "по" дождём ссыпала на покатый подоконник» (такое стаккато в звуке – опять же в тон дождю), «В другую память выйти на авось по выступам – цок-цок…» – и очень весомые картинки в сознании рисуются от Ваших образов.
В общем, звук, цвет, подача, образы-картины, лексика – всё здорово. Только что тема банальна. Но оригинальный финал.
====================================
Дубков Александр 2-2. Целебное слово Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 1 Соответствие показалось формальным. Есть слова «слово» и «воробей». Изложение размыто, фразы не всегда связаны друг с другом, мысль скачет.
«Перед точкой поставь себе мысленно «Но…»
«Воробей прилетел и пропел: «Чик-чирик!»
С губ сорвалось целебное слово.» – непонятен смысл строк.
Вывод о богатстве языка в финале стихов необоснован. Ну, то есть в теории поговорили: есть слова для обиды, есть слова для радости. А стихи пустые получились. На мой взгляд.
Рифмы к концу сдулись, сначала были точней и звучней.
====================================
Инга Сташевска 2-5. Имя Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Стихи понравились теплотой, естественностью. По технике – ровно, складно, ничего особенного. Вот эти строки хорошо звучат: «А наутро - цветы на столе, и чай, Круассаны рассыпчаты и легки...»
====================================
Хелена Фисои 3-5. Июль 2018. Заметки для памяти Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 2 Древком – ударение неверное.
Ничего личного – стихи просто не понравились. Они довольно ловко скроены, интересные фразы в первой строфе: «Вайфайно, постдушевно, валко Второй десяток тратил век», «Мечты рождались у корыта, Божком планктона стал сурок», а во второй перебор в изощрениях, на мой взгляд.
====================================
Татьяна Коновалова 4-6. Сюрприз Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 (автоматически) Доп. оценка "Относительно всех": +2 Вопреки нынешним тенденциям психологов о детской ревности.
Каждое слово на месте, шикарно и со вкусом подобрано. Образец лирики для детей. И технически, и по смыслу. Рвать на части не стоит – цельный монолит. Привлекло внимание слово «красноцветный» – очень точное. И по такому настоящему детскому языку тоскуешь в Интернете. И ведь ни капли сюсюканий.
Эти стихи реально самые-самые во всей подборке. Спасибо Вам, автор.
====================================
Hellin 4-7. Белый лист Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 (автоматически) Ритм считалочки. С неожиданным выпадом в конце. Торопливое пересчитывание, перебирание элементов. Чтобы убежать от слёз? Или догнать любовь? Нарисовать прелым цветом – несколько натужным ход показался.
====================================
Клювик 4-11. Гроза над озером в июле Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 (автоматически) Доп. оценка "Относительно всех": +1 Контрастные очень стихи. Объёмные, с длинной строкой, но легко читаются. Полно движения и в то же время созерцания. Есть конкретный сюжет, а стихи вроде бы о вечном и незыблемом. И дух Земли чувствуется, и все краски предгрозовые, и рябь на воде рисуется. Фраза «Где солнце волхвует над воздухом вкуса вереска», может быть, кому-то покажется вычурной, а мне – волшебной.)))
Хороший пример неточных рифм и использования глаголов («нападает», «буравя» (ну ладно, не глагол, но рядом), «скачут», «волхвует»). Красные вилы по воде – это молнии?
Вступление в стихи – точное затишье перед грозой. Мягко надвигается на читателя: «белейшее», «легко наплывает», «медленным брассом». И только к концу второго катрена разворачивается во всей своей неудержимости.
Двойные пробелы в тексте поубирать надо.
====================================
Дмитрий Шорскин 4-19. Наша дорога Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 (автоматически) Видимо – дожИдаться?
====================================
Братислава 5-15. Откровенное Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 (автоматически) «И я не не в обиде» – убрать надо лишнее «не». По технике стихи обычные, а смысл, главный образ (книги) понравились. Выдержано до конца. И очень тепло и нежно написано. Бережно. Грустно. С пониманием.
«Я - книга на полке, забытый трофей. Извини,
Но я как и прежде люблю тебя, жду и горю.» – рукописи не горят.)
Ваши стихи было очень приятно читать.
====================================
Игорь Смеховский 6-1. О пользе масла Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Матчасть, конечно, в пролёте – я по поводу 5-6 килограмм. Гидроцефалией не каждый страдает. Если только девушки, мечтающие похудеть, косы длинные носят. Но стихи понравились. Рифмы не заезженные, ритм «весёленький» такой. И больше всего понравилось, как компактно мысль уложилась – в один последний катрен.
«Совет полезный на заметку дам» – водянисто. «На заметку» в советах не нуждается. И столкновение «-ный-на» тормозит.
А вот следующая строка порадовала. Рисуется перед мысленным взором рекламный дядя, у которого на лице написано слово «эффективность». Знаете, как сейчас говорят в пабликах, «прочитал его голосом».
Хорошо подобрана интонация к теме – вот, пожалуй, основная причина высокой оценки.
====================================
Елена Севрюгина 3 6-2. Твой дом Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 У меня нет нареканий к технике. Всё ровно. Так ровно удерживают, стараются не шевелиться, чтобы не было очень больно. Не всё понял, конечно, девятая жизнь к кошкам отнесла, но дальше я эту девятую жизнь нигде отыгранной не увидел. Хорошо сочетаются форма с содержанием (я про ровность опять же).
Что понравилось: бьющая в сердце полночь, основа Веры, горчащие, как полынь, губы. Понравился финал – тихий и твёрдый. Равномерное рассредоточение звука по всему стихотворению – не было стечений, взрывов, аллитераций и прочего. Рифмы хорошие, для меня золотая середина – неброские, не отвлекают на себя излишнее внимание, служат материалом – и только. Но не затёртые и не скудные. А ещё – такое «узелковое письмо» получилось у ЛГ, написанное у себя же в сердце.
====================================
Хелена Фисои 6-3. Искупление Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 1 «Любовь рвёт пески во мне» – поскольку мыслю я картинками, картинки были следующие: что-то вроде рвущих связки и аорты криков, только от любви; с учётом рыдающего строчкой выше дождя, пески уходят (уничтожаются, рвутся и т.д.); рвутся мышечные волокна сердца, которые были до появления любви сухим бесчувственным песком. Подозреваю, что автор подразумевал совсем иное.
Очень глянулся размер. Усечённые стопы дают рубленое такое чтение, очень подходящее хромому. В целом не моё, трудно связывались фразы между собой по смыслу, но стихи какие-то и всеобъемлющие и немногословные одновременно. Пережитый бой, пережитое поражение (Бог сразил). Еврей вот тут лишним показался. Слово «стяжать» виртуозно вставлено при движении к финалу. И перечисление на редкость функционально. А бывает утомительным и пустым. Я в свой адрес однажды услышал: «приём лентяя»)))
«Всякий раз иду по следам зари,
Но спасает здесь от погони ночь» – здорово.
«на скрещеньях рам» – крещенье и храм – бывают же такие гениальные авторы, у них подспудно вырывается то, что, может, и задумано-то не было. А если было – так тем более гениальные. Люблю получать такие маленькие награды за перечитывание стихов – другие слова и смыслы, но внутри того же полотна.
Двойной пробел уберите после «уходить» при публикации.
====================================
Вячеслав Дворников 6-8. Судьба Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 «Темновато, мрачновато, в час пик горы трупов, как всегда» (Аид из мульта про Геркулеса).
Чертят – ударение не там. Исход (кого? чего?) чертЯт – изгнание бесов в духе темы, но тогда после птиц нужна запятая.
Рифмы и размер без нареканий. И мысль хорошо, твёрдо проведена. С автором можно поспорить, но мировоззрение – дело личное. Финал для меня был неожиданным – понравился ёмкостью и отыграл эпиграф. Правда, технически – не очень: и многословным показался, и «запинательным» по звучанию. Тиски свободы – шедеврально. Не помню, чтобы где-то встречал. По-моему, это полновесный оксюморон.
Кстати, если уж рождается человек с трудом, то неплохо было бы в обратную сторону по смазанному, в этом автор – да, молодец, нужную мысль подумал.)))
====================================
Виктор Воскресенский 6-9. Солнечный удар Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 Очень легло на душу видение. Нет, я понимаю, что автор и так поэт, но он очень поэтично, лаконично, объёмно изобразил бред упавшего человека.
В финале, мне кажется, подчинение «куда…» не может входить в поле зрения, а подано именно со стороны зрения.
Рифмы просто божественные.
«В аптеку побрёл, в асфальт упираясь тенью.
Удушливый смог в дыхание врос клещом» – хорошие метафоры, яркие.
Композиция типа «рассказ в рассказе» (сон, видение и др.) не нова, и особого эмоционального впечатления стихи не вызвали. Повторюсь, впечатлила средняя часть.
====================================
Тень Ветра 6-10. Мнимое счастье Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 Доп. оценка "Относительно всех": +1 Хорошие ровные стихи. Интересно автор дактиль порезал: спокойное, несколько грустное повествование получилось. Композиционно выдержанное. Второй катрен чудно хорош: сжат по форме и разворачивает клубочек в даль неоглядную – по содержанию. Завязка, кульминация – всё при месте. Длинные стихи, поэтому парную птицу в финале я не сразу заметил, а вчитался – и загляденье. Лексика простая, но иногда «выносит»: тридцатник, день сурка, жаба-луна и туи. Ну, форма с содержанием сочетаются профессионально, чо уж там: «Клеть ослепила блеском в его руках» – жёсткий такой заход в начало действия, «жгуче люблю кого-то до взрыва в теле» в кульминационном катрене, «зазвенит монетным дождём рассвет» (новый день – как конец жизни, у неё каждый день такой) .
По самой задумке – да, неплохо, но для меня – не до самой высшей оценки. А за сочетание в общем я плюсанул. Может быть, за то, что эти стихи укладываются в моём ассоциативном ряду с булгаковской Маргаритой.
P.S. Проверьте перед публикацией на двойные пробелы – штуки 4 нашёл.
Примите благодарность за Ваше судейство и благожелательные отзывы на многие стихотворения (увы, мне ни словечка)
Польщена довольно высокими оценками за мои 4-9 и 5-7.
---------
Про это Ваше о себе - "...умения не хамить и навыка считать слоги": первое радует и вызывает уважение, второе... опасно для пишущих интонационными стихами
Удачи Вам!
И начать можно с запрета некоторых стишков К. Чуковского:
"У меня зазвонил телефон.
— Кто говорит?
— Слон.
— Откуда?
— От верблюда..."
Спасибо Вам за корректное судейство, волшебство восприятия одной из строчек моего стихотворения, и - да! - красные вилы по воде - это молнии:)))
Спасибо за плюс единичку! (стих 4-11)
Ах, Лионель, Лионель, если бы все судьи на земле были бы такими щедрыми, доброжелательными и позитивными, как Вы и Neihardt!
И тогда бы...
Нет в мире совершенства!
Однако, в любом случае, спасибо Вам за Вас и Ваш судейский труд!
И за Ваш труд и за потраченное не впустую время, и за волшебные оценки моему Белому листу (4,7), и за Мурашей моих (1,8) спасибо.
Первое я уже доработала и опубликовала. Над вторым ещё поработаю, так как согласна с Вашей оценкой за эмоциональный отклик. А первую буду считать авансом ))
А еще никогда не забуду ваш коммент к "Вернуться в весну" на МПК 2... Только вы отметили игру красок в стихотворении. А ведь я так именно его и писала, намеренно сгущая краски по ходу повествования.
Спасибо огромное! И еще... я подправила стиш. Загляните? http://litset.ru/publ/16-1-0-45176