Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1169]
Миниатюры [1150]
Обзоры [1459]
Статьи [466]
Эссе [210]
Критика [99]
Сказки [252]
Байки [54]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [164]
Мемуары [53]
Документальная проза [83]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [9]
Афоризмы [25]
Фантастика [164]
Мистика [82]
Ужасы [11]
Эротическая проза [9]
Галиматья [310]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [13]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2462]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [109]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [488]
Проза пользователей [131]
Путевые заметки [21]
5МПК. Предварительный этап «Россия». Лионель Садорро. Комментарии и оценки
Обзоры
Автор: Колизей-Архив5
Лионель Садорро
Ссылка на авторскую страницу:
http://artbull.ru/autor/lionel-sadorro

Житель Алтайского края, 36 лет. Публиковался в студенческой прессе (проза). Обитание в Интернете начал в 2011 г. с литературного портала Artbull, который и считаю своей основной площадкой. Стихи пишу с 17 лет, но нечасто – либо по состоянию очередной влюблённости, либо под хорошую компанию, либо с хорошей подачи (эксы). Не являясь литературно образованным профи, тем не менее считаю, что вполне себе могу занять свою нишу среди конкурсных судей – в силу знания мук творческого процесса, умения не хамить и навыка считать слоги. В составе жюри работал на нескольких этапах ЛАП («Литсеть»), в Третьем Межпортальном конкурсе и в конкурсе «Повелители стихий» на одноимённом игровом портале.
 

Оригинальный файл судейства можно скачать здесь: http://litset.ru/load/4-1-0-1585
 



Оценки
по заданиям 1 и 2:     по заданиям 3 и 4:

по заданиям 5 и 6:

Суммарные оценки по участникам:



Комментарии:

Игорь Смеховский 1-6. Окно в потусторонний мир
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 1


Объясню сомнения в соответствии и оценку за художественную ценность. Очень размыт образ. Что за окно и откуда – непонятно. Если бы по ходу стихотворения раскрывалась какая-то метафора и в финале – открытие для читателя: о каком другом мире идёт речь. Ощущение, что «шёл с работы, гляжу – дыра в воздухе. Постоял два часа, подумал: кредит, жена, четверо детей. Всё такое родное по сравнению с неизвестностью. Помялся в нерешительности, окно закрылось». Вроде бы и так. Но… пусто. Фантик был, а конфетки нет. Такой фейерверк вначале: «Портал открылся», «Приём для граждан - с трёх и до пяти». И четыре катрена потрачены на отсутствие предположений: а куда он, собственно, ведёт.

По технике ровно, просто, рифмы очень хорошие, упругие, что ли.) Но выстрелила вся эта техника вхолостую, уж извините.

====================================

Селена Ка 1-10. Замечать
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2


Актуальное, напряжённое. Автора хватает на то, чтобы долго держать такое объёмное перечисление. Очень – очень! – понравилось, как подбирали слова. Буквально несколько современных слов, интернетного жаргона, и все они на своём месте, а всё остальное – простые слова об окружающей действительности. Ни малейшей натужности, попытки читать нравоучения, никаких ностальгий и сентиментальности по поводу «а вот в наше время», без слащавой назойливости убедить всех вокруг, что звёзды красивее «Айфона». Хотя по сути – всё именно об этом.

Рифмы «сырой – домой», «мишурой – свой», «день - сирень» считаю слишком «ленивыми», не на пятёрку. Размер выдержан, но тоже без особых изысков. Сплошь мужская рифма придаёт убеждённости, пожалуй. И такого… наотмашь. Может, поэтому автору и удаётся так долго держать внимание читателя. Я, по крайней мере, при первом чтении ни разу не соскочил.

====================================

Яна Яблоко 1-13. Окно в прошлое
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2


Недоумеваю по поводу ритма:
«Готовые, сорвавшись, сниться, как сериалы без конца.
Незабываемые лица приходят в них... Ей хочется»


– это слетает с размера из-за отсутствия одной стопы и втыкается в рифму «хочеЦА». Нет, её можно и мягче прочитать, если быть подготовленным ритмически, но только что запнулся и по инерции летишь по 18 слогам. Упал на 17-м, ударился. Всё. Слогов больше нет. Дальше опять чередование: строки по 18 слогов, потом по 17, опять по 18. Это просто мешает читать.

Не нашёл ни свежих рифм, ни привлекающих внимание тропов; несколько водянистыми показались выражения: «Откуда, не понять, она», «мелькают полосы, бескомпромиссны и тихи», поэтому компенсировать оценку нечем.

Будете публиковать – исправьте, пожалуйста, «На паутинках…».

====================================

Васильева Инна 1-14. Сбылось!
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 0


Соответствие: ну, вот как-то не увидел я «в себя». История двоих здесь просвечивает. Конечно, когда история становится достоянием истории, мы все немного «в себя», но я не понял, где здесь окно.

Оч-чень понравилась форма. Летяще-мечущийся ритм – в тон осенним листьям. Люблю такую красоту в стихах, называю это единством формы и содержания.) Вот почувствуйте сами, автор, как у вас размашисто звучит:

«Твой чёрный плащ. Сентябрь. Дверной проём.»

«Глоток
мечты в пол оборота. Лишь вглядеться
на миг, и радость снова хлынет в сердце.» –

пространство, поток, неистовость. Поэзия в чистом виде.
Понравилось: «и жизнь накрылась Депеш мод и Стингом», «в тупом моём загугленном углу», «Где осень золотые "по" дождём ссыпала на покатый подоконник» (такое стаккато в звуке – опять же в тон дождю), «В другую память выйти на авось по выступам – цок-цок…» – и очень весомые картинки в сознании рисуются от Ваших образов.

В общем, звук, цвет, подача, образы-картины, лексика – всё здорово. Только что тема банальна. Но оригинальный финал.

====================================

Дубков Александр 2-2. Целебное слово
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 1


Соответствие показалось формальным. Есть слова «слово» и «воробей». Изложение размыто, фразы не всегда связаны друг с другом, мысль скачет.

«Перед точкой поставь себе мысленно «Но…»

«Воробей прилетел и пропел: «Чик-чирик!»
С губ сорвалось целебное слово.» – непонятен смысл строк.

Вывод о богатстве языка в финале стихов необоснован. Ну, то есть в теории поговорили: есть слова для обиды, есть слова для радости. А стихи пустые получились. На мой взгляд.
Рифмы к концу сдулись, сначала были точней и звучней.

====================================

Инга Сташевска 2-5. Имя
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2


Стихи понравились теплотой, естественностью. По технике – ровно, складно, ничего особенного. Вот эти строки хорошо звучат: «А наутро - цветы на столе, и чай, Круассаны рассыпчаты и легки...»

====================================

Хелена Фисои 3-5. Июль 2018. Заметки для памяти
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 2


Древком – ударение неверное.
Ничего личного – стихи просто не понравились. Они довольно ловко скроены, интересные фразы в первой строфе: «Вайфайно, постдушевно, валко Второй десяток тратил век», «Мечты рождались у корыта, Божком планктона стал сурок», а во второй перебор в изощрениях, на мой взгляд.

====================================

Татьяна Коновалова 4-6. Сюрприз
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2 (автоматически)
Доп. оценка "Относительно всех": +2


Вопреки нынешним тенденциям психологов о детской ревности.
Каждое слово на месте, шикарно и со вкусом подобрано. Образец лирики для детей. И технически, и по смыслу. Рвать на части не стоит – цельный монолит. Привлекло внимание слово «красноцветный» – очень точное. И по такому настоящему детскому языку тоскуешь в Интернете. И ведь ни капли сюсюканий.
Эти стихи реально самые-самые во всей подборке. Спасибо Вам, автор.

====================================

Hellin 4-7. Белый лист
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Ритм считалочки. С неожиданным выпадом в конце. Торопливое пересчитывание, перебирание элементов. Чтобы убежать от слёз? Или догнать любовь? Нарисовать прелым цветом – несколько натужным ход показался.

====================================

Клювик 4-11. Гроза над озером в июле
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2 (автоматически)
Доп. оценка "Относительно всех": +1


Контрастные очень стихи. Объёмные, с длинной строкой, но легко читаются. Полно движения и в то же время созерцания. Есть конкретный сюжет, а стихи вроде бы о вечном и незыблемом. И дух Земли чувствуется, и все краски предгрозовые, и рябь на воде рисуется. Фраза «Где солнце волхвует над воздухом вкуса вереска», может быть, кому-то покажется вычурной, а мне – волшебной.)))
Хороший пример неточных рифм и использования глаголов («нападает», «буравя» (ну ладно, не глагол, но рядом), «скачут», «волхвует»). Красные вилы по воде – это молнии?
Вступление в стихи – точное затишье перед грозой. Мягко надвигается на читателя: «белейшее», «легко наплывает», «медленным брассом». И только к концу второго катрена разворачивается во всей своей неудержимости.
Двойные пробелы в тексте поубирать надо.

====================================

Дмитрий Шорскин 4-19. Наша дорога
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Видимо – дожИдаться?

====================================

Братислава 5-15. Откровенное
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2 (автоматически)


«И я не не в обиде» – убрать надо лишнее «не». По технике стихи обычные, а смысл, главный образ (книги) понравились. Выдержано до конца. И очень тепло и нежно написано. Бережно. Грустно. С пониманием.

«Я - книга на полке, забытый трофей. Извини,
Но я как и прежде люблю тебя, жду и горю.» – рукописи не горят.)

Ваши стихи было очень приятно читать.

====================================

Игорь Смеховский 6-1. О пользе масла
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2


Матчасть, конечно, в пролёте – я по поводу 5-6 килограмм. Гидроцефалией не каждый страдает. Если только девушки, мечтающие похудеть, косы длинные носят. Но стихи понравились. Рифмы не заезженные, ритм «весёленький» такой. И больше всего понравилось, как компактно мысль уложилась – в один последний катрен.
«Совет полезный на заметку дам» – водянисто. «На заметку» в советах не нуждается. И столкновение «-ный-на» тормозит.
А вот следующая строка порадовала. Рисуется перед мысленным взором рекламный дядя, у которого на лице написано слово «эффективность». Знаете, как сейчас говорят в пабликах, «прочитал его голосом».
Хорошо подобрана интонация к теме – вот, пожалуй, основная причина высокой оценки.

====================================

Елена Севрюгина 3 6-2. Твой дом
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2


У меня нет нареканий к технике. Всё ровно. Так ровно удерживают, стараются не шевелиться, чтобы не было очень больно. Не всё понял, конечно, девятая жизнь к кошкам отнесла, но дальше я эту девятую жизнь нигде отыгранной не увидел. Хорошо сочетаются форма с содержанием (я про ровность опять же).
Что понравилось: бьющая в сердце полночь, основа Веры, горчащие, как полынь, губы. Понравился финал – тихий и твёрдый. Равномерное рассредоточение звука по всему стихотворению – не было стечений, взрывов, аллитераций и прочего. Рифмы хорошие, для меня золотая середина – неброские, не отвлекают на себя излишнее внимание, служат материалом – и только. Но не затёртые и не скудные. А ещё – такое «узелковое письмо» получилось у ЛГ, написанное у себя же в сердце.

====================================

Хелена Фисои 6-3. Искупление
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 1


«Любовь рвёт пески во мне» – поскольку мыслю я картинками, картинки были следующие: что-то вроде рвущих связки и аорты криков, только от любви; с учётом рыдающего строчкой выше дождя, пески уходят (уничтожаются, рвутся и т.д.); рвутся мышечные волокна сердца, которые были до появления любви сухим бесчувственным песком. Подозреваю, что автор подразумевал совсем иное.

Очень глянулся размер. Усечённые стопы дают рубленое такое чтение, очень подходящее хромому. В целом не моё, трудно связывались фразы между собой по смыслу, но стихи какие-то и всеобъемлющие и немногословные одновременно. Пережитый бой, пережитое поражение (Бог сразил). Еврей вот тут лишним показался. Слово «стяжать» виртуозно вставлено при движении к финалу. И перечисление на редкость функционально. А бывает утомительным и пустым. Я в свой адрес однажды услышал: «приём лентяя»)))

«Всякий раз иду по следам зари,
Но спасает здесь от погони ночь» – здорово.

«на скрещеньях рам» – крещенье и храм – бывают же такие гениальные авторы, у них подспудно вырывается то, что, может, и задумано-то не было. А если было – так тем более гениальные. Люблю получать такие маленькие награды за перечитывание стихов – другие слова и смыслы, но внутри того же полотна.

Двойной пробел уберите после «уходить» при публикации.

====================================

Вячеслав Дворников 6-8. Судьба
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2


«Темновато, мрачновато, в час пик горы трупов, как всегда» (Аид из мульта про Геркулеса).
Чертят – ударение не там. Исход (кого? чего?) чертЯт – изгнание бесов в духе темы, но тогда после птиц нужна запятая.
Рифмы и размер без нареканий. И мысль хорошо, твёрдо проведена. С автором можно поспорить, но мировоззрение – дело личное. Финал для меня был неожиданным – понравился ёмкостью и отыграл эпиграф. Правда, технически – не очень: и многословным показался, и «запинательным» по звучанию. Тиски свободы – шедеврально. Не помню, чтобы где-то встречал. По-моему, это полновесный оксюморон.
Кстати, если уж рождается человек с трудом, то неплохо было бы в обратную сторону по смазанному, в этом автор – да, молодец, нужную мысль подумал.)))

====================================

Виктор Воскресенский 6-9. Солнечный удар
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2


Очень легло на душу видение. Нет, я понимаю, что автор и так поэт, но он очень поэтично, лаконично, объёмно изобразил бред упавшего человека.
В финале, мне кажется, подчинение «куда…» не может входить в поле зрения, а подано именно со стороны зрения.

Рифмы просто божественные.

«В аптеку побрёл, в асфальт упираясь тенью.
Удушливый смог в дыхание врос клещом» – хорошие метафоры, яркие.

Композиция типа «рассказ в рассказе» (сон, видение и др.) не нова, и особого эмоционального впечатления стихи не вызвали. Повторюсь, впечатлила средняя часть.

====================================

Тень Ветра 6-10. Мнимое счастье
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2
Доп. оценка "Относительно всех": +1


Хорошие ровные стихи. Интересно автор дактиль порезал: спокойное, несколько грустное повествование получилось. Композиционно выдержанное. Второй катрен чудно хорош: сжат по форме и разворачивает клубочек в даль неоглядную – по содержанию. Завязка, кульминация – всё при месте. Длинные стихи, поэтому парную птицу в финале я не сразу заметил, а вчитался – и загляденье. Лексика простая, но иногда «выносит»: тридцатник, день сурка, жаба-луна и туи. Ну, форма с содержанием сочетаются профессионально, чо уж там: «Клеть ослепила блеском в его руках» – жёсткий такой заход в начало действия, «жгуче люблю кого-то до взрыва в теле» в кульминационном катрене, «зазвенит монетным дождём рассвет» (новый день – как конец жизни, у неё каждый день такой) .
По самой задумке – да, неплохо, но для меня – не до самой высшей оценки. А за сочетание в общем я плюсанул. Может быть, за то, что эти стихи укладываются в моём ассоциативном ряду с булгаковской Маргаритой.

P.S. Проверьте перед публикацией на двойные пробелы – штуки 4 нашёл.
Опубликовано: 06/08/18, 15:16 | Просмотров: 1159 | Комментариев: 17
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Спасибо Вам, уважаемый коллега, за хорошие оценки моих работ. Замечание верное, именно так. Последняя строка никак не ложилась, отредактировал практически перед отправлением. Вот и пропустил букву. Всех благ!
Дмитрий_Шорскин  (10/08/18 20:20)    


Спасибо, Дмитрий.
Лионель_Садорро  (11/08/18 15:32)    


Уважаемый Лионель.
Примите благодарность за Ваше судейство и благожелательные отзывы на многие стихотворения (увы, мне ни словечка) smile
Польщена довольно высокими оценками за мои 4-9 и 5-7.
---------
Про это Ваше о себе - "...умения не хамить и навыка считать слоги": первое радует и вызывает уважение, второе... опасно smile для пишущих интонационными стихами biggrin

Удачи Вам!
Галина_Пиастро  (10/08/18 19:38)    


Галина, ведущие дают дельные советы игрокам, говоря, что лучше писать классические вещи, т.к. не все судьи способны их оценить. wink
Лионель_Садорро  (11/08/18 15:31)    


Лионель. Похоже, что проще отучить многих авторов писать в интонационном стиле, нежели некоторых судей ознакомить с великолепием оного. smile
И начать можно с запрета некоторых стишков К. Чуковского:
"У меня зазвонил телефон.
— Кто говорит?
— Слон.
— Откуда?
— От верблюда..."
smile
Галина_Пиастро  (11/08/18 23:11)    


Лионель, спасибо за волшебный комментарий к моему Сюрпризу! И, конечно, за призовые +2. Боялась, что не прочту о нём чего-нибудь такого, а ведь писалось оно с удовольствием и менять в нём вот ничего-ничего не хочется! Спасибо!
Татьяна_Коновалова  (09/08/18 21:45)    


А я с большим вниманием прочёл все комментарии к Вашему стихотворению. Некоторая критика понравилась. Но и хвалил не я один. happy
Лионель_Садорро  (10/08/18 04:19)    


Здравствуйте, Лионель!
Спасибо Вам за корректное судейство, волшебство восприятия одной из строчек моего стихотворения, и - да! - красные вилы по воде - это молнии:)))
Спасибо за плюс единичку! (стих 4-11)
Ах, Лионель, Лионель, если бы все судьи на земле были бы такими щедрыми, доброжелательными и позитивными, как Вы и Neihardt!
И тогда бы...
Нет в мире совершенства! sad
Однако, в любом случае, спасибо Вам за Вас и Ваш судейский труд! biggrin
Клювик  (07/08/18 20:30)    


Спасибо на добром слове. Но мне очень нравится, что все судьи разные. И как судье и как участнику. happy
Лионель_Садорро  (09/08/18 15:53)    


Спасибо, Лионель )
И за Ваш труд и за потраченное не впустую время, и за волшебные оценки моему Белому листу (4,7), и за Мурашей моих (1,8) спасибо. cool
Первое я уже доработала и опубликовала. Над вторым ещё поработаю, так как согласна с Вашей оценкой за эмоциональный отклик. А первую буду считать авансом ))
Hellin  (07/08/18 16:03)    


Спасибо за доброжелательность. Думаю, мы все понимаем, что не могут понравиться все вообще стихи.
Лионель_Садорро  (07/08/18 19:57)    


Ой,благожелательность, она очень заразная biggrin
Hellin  (08/08/18 11:37)    


Лионель, спасибо за лестный отзыв 6-10)) Я поработаю со стихами.... и очень хочется, чтобы после "шлифовки" они не выпали из вашего ассоциативного ряда, поскольку изменений будет много) wink
Тень_Ветра  (06/08/18 17:52)    


Дело хозяйское.) Ваше стихотворение показалось мне очень вкрадчивым, я не сразу разглядел его во всей красе. Лишь бы миловидность и обаяние не превратились после шлифовки в тонну штукатурки.:)
Лионель_Садорро  (07/08/18 19:59)    


Я обязательно вам покажу и другую версию (без "жабы-луны"))) Мне хочется услышать ваше мнение, которое очень ценно. И еще вопрос... Вы высоко оценили стихотворение "не говорите мне об осени" 5-4... Вас не смутили ни "съезжающие" ударения, ни украинизм "бОсою", в отличие от многих ваших коллег. Почему? wink
Тень_Ветра  (07/08/18 21:15)    


Ну, высшую оценку по технике я Вам и не поставил. Украинизм... Признаюсь, не нарекал слово «босою» таким термином, но действительно есть ряд слов, в которых смещение ударений (не съезжание) выглядит родным. Наверно, это объясняется родством языков. Кроме того, есть общее восприятие стихотворения. Мне приходилось оценивать стихи начинающих или совсем уж неумелых любителей. Там есть смысл говорить о том, на что люди по неопытности могут не обратить внимания. Вроде Ваших «бессмысленнО», «вплетённыЕ», «закутанЫ» и т.п. Но ведь кроме ударений есть некая поэтическая плотность текста, что ли (это я сам выдумываю термины, не подумайте, что умничаю). В стихах, эмоционально более слабых, более водянистых словесно, и технические недочёты выпирают сильнее. А эти Ваши стихи очень плотно нанизаны на мысль, и в целом выглядят как некое инакомыслие. Или бунт. Может, поэтому и технические неправильности под это дело прокатывают. И дело не в снисходительности: мол, сильный автор, прощу. А в том, что этого реально не замечаешь. Хотя, повторюсь, совсем я Вам эти недочёты и не простил. smile Но в целом Вы угадали: они не смутили меня. Потому что длина слов сработала хорошим амортизатором. Знаете, можно ехать в маршрутке, испытывая только лёгкие толчки при остановке и возобновлении движения, а можно всю дорогу летать по салону мячиком.
Лионель_Садорро  (09/08/18 16:24)    


biggrin biggrin biggrin Лионель, вы - прелесть!)) Это я не льщу, потому что вы мне высокие оценки поставили, мне просто нравится ваш подход к восприятию стихов)
А еще никогда не забуду ваш коммент к "Вернуться в весну" на МПК 2... Только вы отметили игру красок в стихотворении. А ведь я так именно его и писала, намеренно сгущая краски по ходу повествования.
Спасибо огромное! И еще... я подправила стиш. Загляните? wink http://litset.ru/publ/16-1-0-45176
Тень_Ветра  (09/08/18 17:27)