Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
5МПК. Предварительный этап «Россия». Лола Ува. Комментарии и оценки
Обзоры
Автор: Колизей-Архив5
Лола Ува
Ссылки на авторские страницы:
http://litset.ru/index/8-32
http://grafomanam.net/users/3203

В СП не состою, филологического образования не имею, литературу люблю, стихами балуюсь. В общем, больше читатель, чем писатель, но читатель придирчивый.
Трехкратный победитель МПК «Остров сокровищ» в составе команды «Пираньи пера».
Редактор сайта «Литсеть».

 
 

Оригинальный файл судейства можно скачать здесь: http://litset.ru/load/4-1-0-1580
 



Оценки
по заданиям 1 и 2:     по заданиям 3 и 4:

по заданиям 5 и 6:

Суммарные оценки по участникам:



Комментарии:

Богинский Михаил 1-2. Окно в душу
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2


Стих начинается неудачно: сбоем ритма и устаревшей формой слова, к тому же трудно произносимой.
Это было частью некоей игры:     !-!-!-!---!

На брусчатке – песни, музыка и смех
Лежат?

И под сердцем больно ёкало внутри.
Хорошо, что не снаружи…

Он колонны, словно светом осенял,
Значение слова осенять (по Ефремовой)
Ударение:
осеня́ть
несов. перех.
1.
  1. устар. Закрывать, покрывать тенью чего-л.; заслонять.
  2. перен. Покрывать, охватывать собою.
  3. перен. Появляться, внезапно приходить (о мысли, догадке).
  4. безл. разг. О внезапном появлении догадки.
2. устар. Показаться, появиться на лице (об улыбке).
3. устар. Делать рукой знак креста над кем-л., чем-либо; осенять крестным знамением.

И фигуру ветерана в том окне,
Что учила человечности азам…

Интересно каким образом? Фигура может служить немым укором, да, но как она может учить?

Окно/окне – повторы рядом.

В рифмах нет ни одной интересной пары.
С ритмикой неясно.
15 строк, то есть чуть больше половины стиха, имеют такой рисунок: --!-!-!---!
Оставшиеся: --!---!---!
Внесхемные ударения на первый слог, что сбивает при чтении:
Это было частью некоей игры:     !-!-!-!---!
Только что-то возле дома номер три     !-!-!-!---!
Нас встречал Кузьмич – безногий инвалид     !-!-!-!---!
Только память почему-то бережёт     !-!---!---!
Прямо в душу отворённое окно     !-!---!---!

Одна тема стихотворение не сделает, должно быть еще и исполнение на высоте.

====================================

Виктор Воскресенский 1-3. Окно в ночь
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2


Мастерски написано. Все на уровне: ритм, рифмы, образы. Но мне чуть-чуть чего-то не хватило.

====================================

Ирина Полюшко 1-4. Окно во двор
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2
Доп. оценка "Относительно всех": +1


Есть некоторые непонятности:

Играли в папу с мамою.
Под белою панамою


И было видно бдительным
Заботливым родителям,
Кто провожал до дома в темноте.


Слишком резкий переход от одних «родителей» к другим.

И в третьем катрене тоже переход хоть и логически понятен, если подумать, но в первом беглом прочтении воспринимается не совсем так как надо. Кажется, что сначала родители увидят, а потом, сразу же, жених встретит.

Окончание хорошее, а потому и «послевкусие» тоже.

====================================

Васильева Инна 1-14. Сбылось!
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 1
Соответствие заданию 1


Название «Окно в себя» настраивает, что автор даст понять/увидеть мироощущение ЛГ, его взгляд на жизнь, его отношение к чему-то… а здесь какие-то невнятные воспоминания без какого-либо отношения к событиям и непонятно к кому обращенные просьбы…
Смысл невнятен. Запутанные штольни от подоконника, шипение дрозда, забытый (?) черный плащ...

А я ловила "зайцев" на полу.
Если ЛГ делала это до того, как владелец плаща отправился в «запутанные штольни», то ему следовало бы сначала вызвать скорую помощь, а если после – то либо уход этого человека ее совсем не огорчил, либо вызывать скорую пришлось кому-то другому… В общем, ощущения трагедии я не почувствовала.

Шагрень с пятак пылилась невидимкой,
Объясните мне кто-нибудь смысл этой и фразы и ее необходимость.

в тупом моём загугленном углу. – единственная фраза, которая мне показалась интересной и настроенческой.

И сны, и небо, и судьба - в золу. – избито

Запутайся во мне! Наискосок
Кто? Заблудившийся в штольнях? Кто-то иной?

Глоток
мечты в пол оборота.

Продемонстрируйте, пожалуйста. Я никак не пойму то ли мечта такая - в пол оборота, то ли глотать надо в каком-то вывернутом положении.

Лишь вглядеться
на миг, и радость снова хлынет в сердце.

Так глотать или смотреть? Очень запутанная инструкция.

В другую память выйти на авось
по выступам – цок-цок…

Продолжаю не понимать.

Ну и разрывы строчек ясности не добавляют:

Запутайся во мне! Наискосок

Заметь, я не о вечности. Глоток

мечты в пол оборота. Лишь вглядеться

 

Схема рифмовки меняется:
2 раза аббаа, потом аббассс, потом аабаб.
Про сами рифмы говорить ничего не буду, потому что похвалить можно только невидимкой/Стингом.
С ритмом то же самое, что и со схемой рифмовки. А в конце вместо 10 или 11 слогов (сложно сказать как должно было бы быть), вообще 14. Ну не помещалось, бывает.

====================================

Ольга Нежданова 1-16. Выжить
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2
Доп. оценка "Относительно всех": +2


Сильное стихотворение – когда от него мурашки по коже. Вот как от этого.
А если подробнее по технике: ровный ритм, хорошие рифмы (отмечу особо: тупик/пихт, ввысь/молись, выжить/рыжий, мне же/режу, СМЕРШа/стержнем). Разбивка строк подчеркивает содержание и облегчает чтение. Настроение выдержано.
Автору – браво!

====================================

Дубков Александр 2-2. Целебное слово
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 1
Соответствие заданию 2


Слово лечит, но… слово калечит
Настолько избито, что даже комментировать не буду.

Подбираем слова ЧЕЛОВЕЧЬИ!
Во-первых, литературная форма все же «человеческие». Во-вторых, человечество еще не вышло в космос и альтернативы человеческим языкам пока нет. Из чего выбирать-то?

Воробей прилетел и пропел: «Чик-чирик!»
С губ сорвалось целебное слово.

Это какое?

В общем, начало неудачное, окончание двусмысленное. Да и середина ситуацию не спасает.

====================================

Галка Сороко-Ворона 3-4. *** ("А Пушкин не читал Толстого...")
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 1
Соответствие заданию 2


«Война и мир» - это самое простое?

И значит – самого простого
Не знал прославленный кумир.
Его пример – для всех наука.

Вот интересно, имеется в виду: не надо читать Толстого или не надо читать вовсе?

Другой не срифмовал бы звука,
Не кончив наш Литинститут,

Да ну?

Повсюду томики стоят,
И учат сызмалу ребят

Вот идешь по улице, а они на каждом углу, да что там – в каждой подворотне(!), стоят и учат, стоят и учат…
Непонятно только как можно учить сказке (как учат сказкой я понимаю), и почему лишь про Салтана.

Может, Пушкин Толстого и не читал, но со словом обращаться умел.

====================================

Владимир Демидов Пп 4-8. Жаркий день
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2 (автоматически)
Доп. оценка "Относительно всех": +1


Хорошая зарисовка.

====================================

Лана Юрина 4-10. Дым
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Вот еще одно стихотворение от которого мурашки по коже. В пасторальную картинку внезапно врывается война новостями об обстреле, остальное уже домысливаешь. Ведь родной город – это не просто дома, это друзья и знакомые, родные и близкие. Это тем страшнее, чем ближе такая ситуация.
По технике замечаний нет, но до отлично не дотягивает. Не хватает "изюминок" – в виде интересных рифм или образов.

====================================

Яна Яблоко 4-17. Полярное
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Иногда удлиненная или укороченная последняя строка воспринимаются вполне органично, здесь – отчетливо режет слух. До этого места все было хорошо.

====================================

Виктор Воскресенский 6-9. Солнечный удар
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2


Ритм, рифмы, образы, смысл – всё замечательно.
Стихотворение, начинаясь зарисовкой из обычной жизни, плавно перетекает в мир булгаковского романа, причем не к какому-то описанному автором событию, а рисует свою картинку, но вполне узнаваемыми штрихами. И закольцовывается возвращением в обычную жизнь и объяснением произошедшего.
Написано легко, хорошо и с долей юмора.
Браво!
Опубликовано: 06/08/18, 15:20 | Просмотров: 895 | Комментариев: 4
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Лола, спасибо за абсолютное понимание стиха (4-10)!
Лана_Юрина  (07/08/18 20:49)    


Просто мне эта ситуация очень близка, увы.
Лола_Ува  (08/08/18 13:18)    


Спасибо огромное! Когда читаешь такой обзор своего стихотворения, крылья растут smile
Ольга_Нежданова  (07/08/18 14:12)    


Я думаю, что чем серьезнее тема, тем лучше должно быть исполнение. У вас получилось очень хорошо.
Лола_Ува  (08/08/18 13:28)    

Рубрики
Рассказы [1126]
Миниатюры [1108]
Обзоры [1450]
Статьи [458]
Эссе [210]
Критика [97]
Сказки [244]
Байки [52]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [157]
Мемуары [53]
Документальная проза [84]
Эпистолы [23]
Новеллы [64]
Подражания [10]
Афоризмы [25]
Фантастика [162]
Мистика [77]
Ужасы [11]
Эротическая проза [6]
Галиматья [299]
Повести [233]
Романы [79]
Пьесы [32]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [14]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2370]
Тесты [26]
Диспуты и опросы [114]
Анонсы и новости [109]
Объявления [105]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [488]
Проза пользователей [195]