Лола Ува Ссылки на авторские страницы:
http://litset.ru/index/8-32 http://grafomanam.net/users/3203 В СП не состою, филологического образования не имею, литературу люблю, стихами балуюсь. В общем, больше читатель, чем писатель, но читатель придирчивый.
Трехкратный победитель МПК «Остров сокровищ» в составе команды «Пираньи пера».
Редактор сайта «Литсеть».  
 
Оригинальный файл судейства можно скачать здесь:
http://litset.ru/load/4-1-0-1580  
Оценки
по заданиям 1 и 2:
    по заданиям 3 и 4:
по заданиям 5 и 6:
Суммарные оценки по участникам:
Комментарии: Богинский Михаил 1-2. Окно в душу Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 Стих начинается неудачно: сбоем ритма и устаревшей формой слова, к тому же трудно произносимой.
Это было частью некоей игры:     !-!-!-!---!
На брусчатке – песни, музыка и смех Лежат?
И под сердцем больно ёкало внутри. Хорошо, что не снаружи…
Он колонны, словно светом осенял, Значение слова осенять (по Ефремовой)
Ударение: осеня́ть
несов. перех.
1.
  1. устар. Закрывать, покрывать тенью чего-л.; заслонять.
  2. перен. Покрывать, охватывать собою.
  3. перен. Появляться, внезапно приходить (о мысли, догадке).
  4. безл. разг. О внезапном появлении догадки.
2. устар. Показаться, появиться на лице (об улыбке).
3. устар. Делать рукой знак креста над кем-л., чем-либо; осенять крестным знамением.
И фигуру ветерана в том окне,
Что учила человечности азам… Интересно каким образом? Фигура может служить немым укором, да, но как она может учить?
Окно/окне – повторы рядом.
В рифмах нет ни одной интересной пары.
С ритмикой неясно.
15 строк, то есть чуть больше половины стиха, имеют такой рисунок: --!-!-!---!
Оставшиеся: --!---!---!
Внесхемные ударения на первый слог, что сбивает при чтении:
Это было частью некоей игры:     !-!-!-!---!
Только что-то возле дома номер три     !-!-!-!---!
Нас встречал Кузьмич – безногий инвалид     !-!-!-!---!
Только память почему-то бережёт     !-!---!---!
Прямо в душу отворённое окно     !-!---!---!
Одна тема стихотворение не сделает, должно быть еще и исполнение на высоте.
====================================
Виктор Воскресенский 1-3. Окно в ночь Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 Мастерски написано. Все на уровне: ритм, рифмы, образы. Но мне чуть-чуть чего-то не хватило.
====================================
Ирина Полюшко 1-4. Окно во двор Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 Доп. оценка "Относительно всех": +1 Есть некоторые непонятности:
Играли в папу с мамою.
Под белою панамою И было видно бдительным
Заботливым родителям,
Кто провожал до дома в темноте. Слишком резкий переход от одних «родителей» к другим.
И в третьем катрене тоже переход хоть и логически понятен, если подумать, но в первом беглом прочтении воспринимается не совсем так как надо. Кажется, что сначала родители увидят, а потом, сразу же, жених встретит.
Окончание хорошее, а потому и «послевкусие» тоже.
====================================
Васильева Инна 1-14. Сбылось! Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 1 Соответствие заданию 1 Название «Окно в себя» настраивает, что автор даст понять/увидеть мироощущение ЛГ, его взгляд на жизнь, его отношение к чему-то… а здесь какие-то невнятные воспоминания без какого-либо отношения к событиям и непонятно к кому обращенные просьбы…
Смысл невнятен. Запутанные штольни от подоконника, шипение дрозда, забытый (?) черный плащ...
А я ловила "зайцев" на полу. Если ЛГ делала это до того, как владелец плаща отправился в «запутанные штольни», то ему следовало бы сначала вызвать скорую помощь, а если после – то либо уход этого человека ее совсем не огорчил, либо вызывать скорую пришлось кому-то другому… В общем, ощущения трагедии я не почувствовала.
Шагрень с пятак пылилась невидимкой, Объясните мне кто-нибудь смысл этой и фразы и ее необходимость.
в тупом моём загугленном углу. – единственная фраза, которая мне показалась интересной и настроенческой.
И сны, и небо, и судьба - в золу. – избито
Запутайся во мне! Наискосок Кто? Заблудившийся в штольнях? Кто-то иной?
Глоток
мечты в пол оборота. Продемонстрируйте, пожалуйста. Я никак не пойму то ли мечта такая - в пол оборота, то ли глотать надо в каком-то вывернутом положении.
Лишь вглядеться
на миг, и радость снова хлынет в сердце. Так глотать или смотреть? Очень запутанная инструкция.
В другую память выйти на авось
по выступам – цок-цок… Продолжаю не понимать.
Ну и разрывы строчек ясности не добавляют:
Запутайся во мне! Наискосок
Заметь, я не о вечности. Глоток
мечты в пол оборота. Лишь вглядеться  
Схема рифмовки меняется:
2 раза аббаа, потом аббассс, потом аабаб.
Про сами рифмы говорить ничего не буду, потому что похвалить можно только невидимкой/Стингом.
С ритмом то же самое, что и со схемой рифмовки. А в конце вместо 10 или 11 слогов (сложно сказать как должно было бы быть), вообще 14. Ну не помещалось, бывает.
====================================
Ольга Нежданова 1-16. Выжить Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Доп. оценка "Относительно всех": +2 Сильное стихотворение – когда от него мурашки по коже. Вот как от этого.
А если подробнее по технике: ровный ритм, хорошие рифмы (отмечу особо: тупик/пихт, ввысь/молись, выжить/рыжий, мне же/режу, СМЕРШа/стержнем). Разбивка строк подчеркивает содержание и облегчает чтение. Настроение выдержано.
Автору – браво!
====================================
Дубков Александр 2-2. Целебное слово Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 1 Соответствие заданию 2 Слово лечит, но… слово калечит Настолько избито, что даже комментировать не буду.
Подбираем слова ЧЕЛОВЕЧЬИ! Во-первых, литературная форма все же «человеческие». Во-вторых, человечество еще не вышло в космос и альтернативы человеческим языкам пока нет. Из чего выбирать-то?
Воробей прилетел и пропел: «Чик-чирик!»
С губ сорвалось целебное слово. Это какое?
В общем, начало неудачное, окончание двусмысленное. Да и середина ситуацию не спасает.
====================================
Галка Сороко-Ворона 3-4. *** ("А Пушкин не читал Толстого...") Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 1 Соответствие заданию 2 «Война и мир» - это самое простое?
И значит – самого простого
Не знал прославленный кумир.
Его пример – для всех наука. Вот интересно, имеется в виду: не надо читать Толстого или не надо читать вовсе?
Другой не срифмовал бы звука,
Не кончив наш Литинститут, Да ну?
Повсюду томики стоят,
И учат сызмалу ребят Вот идешь по улице, а они на каждом углу, да что там – в каждой подворотне(!), стоят и учат, стоят и учат…
Непонятно только как можно учить сказке (как учат сказкой я понимаю), и почему лишь про Салтана.
Может, Пушкин Толстого и не читал, но со словом обращаться умел.
====================================
Владимир Демидов Пп 4-8. Жаркий день Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 (автоматически) Доп. оценка "Относительно всех": +1 Хорошая зарисовка.
====================================
Лана Юрина 4-10. Дым Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 (автоматически) Вот еще одно стихотворение от которого мурашки по коже. В пасторальную картинку внезапно врывается война новостями об обстреле, остальное уже домысливаешь. Ведь родной город – это не просто дома, это друзья и знакомые, родные и близкие. Это тем страшнее, чем ближе такая ситуация.
По технике замечаний нет, но до отлично не дотягивает. Не хватает "изюминок" – в виде интересных рифм или образов.
====================================
Яна Яблоко 4-17. Полярное Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 (автоматически) Иногда удлиненная или укороченная последняя строка воспринимаются вполне органично, здесь – отчетливо режет слух. До этого места все было хорошо.
====================================
Виктор Воскресенский 6-9. Солнечный удар Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Ритм, рифмы, образы, смысл – всё замечательно.
Стихотворение, начинаясь зарисовкой из обычной жизни, плавно перетекает в мир булгаковского романа, причем не к какому-то описанному автором событию, а рисует свою картинку, но вполне узнаваемыми штрихами. И закольцовывается возвращением в обычную жизнь и объяснением произошедшего.
Написано легко, хорошо и с долей юмора.
Браво!