Aleker http://litset.ru/index/8-610 Создатель и организатор просуществовавшего 10 лет литературного портала "Замок с привидениями". Вместе с командой портала дважды занимал второе место на Межпортальном конкурсе и один раз третье.
Ведущий ЛитО "Замок с привидениями" на Литсети.
С июня 2017 редактор Литсети.
Подробней обо мне здесь: http://litset.ru/publ/7-1-0-39885  
Оригинальный файл судейства можно скачать здесь:
http://litset.ru/load/4-1-0-1577  
Оценки
по заданиям 1 и 2:
    по заданиям 3 и 4:
по заданиям 5 и 6:
Суммарные оценки по участникам:
Комментарии: Богинский Михаил 1-2. Окно в душу Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 2 Не уверен я, что слово «некоей» в данном случае на своём месте. Это было частью некой игры…. Впрочем, тут я могу и ошибаться.
По смыслу тоже не всё однозначно… Если взять только самые важные моменты, то получается: в праздники песни и смех на брусчатке! (может, всё же на улице?). Вдруг возле дома №3 все замолкают, а отец даже плачет. А всё потому, что «нас встречает» на третьем этаже! безногий Кузьмич, осеняющий колонны людей словно светом…
И общий смысл «потерялся». При чём воспоминания о войне к Первомаю или 7 ноября? Потому, что Кузьмич – инвалид?
К сожалению, ни ностальгии, ни сочувствия это стихотворение у меня не вызвало.
====================================
Ирина Полюшко 1-4. Окно во двор Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 Стихотворение хорошо написано, легко читается.
Но ударение падает на дОговору (во всех 1, 2 и 4, 5 строчках ударение на второй слог)
Ещё слишком быстрый и без предупреждения переход времени действия. Только что кутали в панамку котёнка, и тут же провожают домой и встречают в фате.
Возможно я не прав, но мне показалось, что некоторые слова написаны только для «подгона» ритма. Например, жених встречал лебёдушку. Это потому, что «невесту» не очень хорошо вписывается? Ещё «отличнейшая» связь – удлинение слова ради попадания в ритм.
====================================
Татьяна Коновалова 1-5. Кузнечику Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 К сожалению, ритм прыгает, как кузнечик. Где по 9 слогов, где по 8, а где и 7.
Рифмовка интересная: abcdabcd, она задаёт лёгкий ритм, но из-за сбоев в количестве слогов сбивается мелодика.
Ещё я так и не понял, кто этот увечный ЛГ, привязанный к травам и грядкам, который разговаривает с кузнечиком. Если человек так говорит о себе, то это обидно :)
====================================
Александр Коковихин 1-9. Окно в расписании Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 Весело, бодро читается.
Но несколько вопросов по тексту всё же есть:
Аппаратик (для размера подогнано) – это что за такой аппарат? Рифма сопромату-аппаратик – так себе рифма.
А как «улучшив» закончить с бомбой? (у меня создалось впечатление, что слово «улучшив» тоже для размера «впихнуто»).
Подкачать левый бицепс? «Чесать»! правый? Забавно, хоть и не понятно…
Концовка очень понравилась.
Всё же я решил не сильно придираться (всё же стихотворение юмористическое) и поставил 4/4.
====================================
Яна Яблоко 1-13. Окно в прошлое Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 2 В 11-12 и 15-16-х строчках не хватает по слогу, что портит общую мелодику стихотворения.
Проснулась, вроде бы, но роется в обрывках сна.
Звучит капельная мелодия… Откуда, не понять, она. Она – это мелодия или ЛГ? Не понятно.
И всё темней
И тени в комнате, и помыслы, и промелькнувшие стихи. Ну, тени темнее – ладно, помыслы – пускай. Но стихи тоже темнее? Тем более «промелькнувшие».
Мысль то приходит, то теряется: «Наверное, пришла весна,
И бабочки кружатся, белые. Порозовел цветущий сад…»
Но до её потерь нет дела им. Кому ИМ? Наверное, той мысли, что теряется.Тогда не им, а ей.
А паутинках сны висят Наверное, В «потерялась». В паутинках.
Готовые, сорвавшись, сниться, как сериалы без конца.
Незабываемые лица приходят в них... Ей хочется Получается рифма концА-хочетсЯ (ударение падает на Я).
Оконченное не окончено, пока во снах её живёт. Я догадываюсь, что тут имелся в виду «живёт ТОТ» из предыдущей строки, но так не понятно.
====================================
Васильева Инна 1-14. Сбылось! Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 2 Когда в первой строчке я прочитал:
Где осень золотые "по" дождём
ссыпала на покатый подоконник... я замер в предвкушении. Вот как автор здорово начал, замечательная игра слов.
Но оказалось, что это единственное, что мне понравилось.
Дальше пошёл вольный ритм, непонятные образы, которые я так и не смог связать вместе.
Я сделал то, о чём просил ЛГ:
Запутайся во мне! ====================================
Ninzy 1-15. Летний вечер Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 Если играют на гитаре, поют, хохочут, то это никак нельзя назвать пчелиным жужжанием.
а ты ворчишь, сквозь белые усы
на внуков, и звенит задорный хохот,
и по дорожке топот ног босых... Получается, что глагол «звенит» относится и к хохоту, и к топоту. Надо было поставить тире: по дорожке – топот.
В твоем семействе всех я знаю с детства,
все минусы в один сложила плюс Неудачная инверсия.
====================================
Ольга Нежданова 1-16. Выжить Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Доп. оценка "Относительно всех": +1 Сильное стихотворение.
Единственное, что «царапнуло» – читается «октябЫрь».
Поэтому 4 за технику, но плюсик дополнительно.
====================================
Альфа Люм 2-1. Многое бы… Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 1 Соответствие заданию 2 Поставил 1 за художественность.
К сожалению, прочитал – и забыл. Несколько банальных слов в рифму.
 :(
====================================
Дубков Александр 2-2. Целебное слово Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 До последнего четверостишия всё было понятно. Но в конце прилетел воробей и сказал «чик-чирик». Точки в предложении нет, получается, что целебное слово – это «чик-чирик» и есть. Тогда не с губ, а с клюва. :)
Допустим, что пропущена точка, и целебное слово сказано человеком. Тогда не хватает автора. С чьих губ?
И мораль последних двух строчек после чириканья и целебного слова (кстати, как медик, интересуюсь: что за слово такое целебное?) не понятна.
ПС. Не обязательно выделять слова КАПСОМ. :)
====================================
aequans 2-3. Не воробей Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 1 Ох ты ж, сколько всего «понамешано»…
Золотое яичко в бумажном колье несёт на крыле торопливое слово. С одной стороны это интересный образ, но мне совсем не понравился. И у яиц нет крыльев, и колье – это аксессуар «для шеи», которой у яичка нет. И украшение трещин, которое то ли несёт то же яичко на крыле, то ли это относится к вышеупомянутому торопливому слову, так же, как и «детский порыв».
Во второй строфе не намного лучше:
Наивная спелая речь – вообще что-то непонятное. Наивная речь – у детей – ладно, но спелая? Ещё и наивная спелая!
Дальше: нечаянный звук не поёт на заказ, избегает рук и не любит науки. Совсем ничего не понял :(
Продолжаем:
Проще птицу поймать, чем шпионить за ним... За кем? За звуком, который был 4 строчками выше? Если бы дальше было: за ним – этим звуком, то не возникало бы вопросов.
Неожиданный переход к первому лицу: я тебе спою и подберу невесту. Или это уже звук «говорит»?
Вроде бы хорошая мелодика стихотворения, и рифмы не плохие, но я ничего не понял. О ком/чём идёт речь? Что происходит? Увы, не могу даже поставить полного соответствия теме.
====================================
Александр Быстров 4 2-4. Слова Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 2 Если счастлив тот, кто нем и глух, то слов этот человек, как правило, не слышит. Поэтому это вступление совсем «не в тему».
Нет, говорят «От тюрьмы и от сумы не зарекайся», но ходить от сумы до тюрьмы – это совсем другое.
С лунных пятен или выше,
Кто-то, видимый едва,
Обязательно услышит
И заметит все слова. Если речь идёт о Боге, то «видимый едва» к Нему не подходит :)
Ни улыбки, ни печали –
На задумчивом лице. Здесь или речь снова о Всевышнем или нужно указать на чьём лице.
И не понятна мораль:
Слово сказано в начале.
Слово будет ли в конце?.. ====================================
Инга Сташевска 2-5. Имя Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Хорошее женское стихотворение.
Ещё бы знаки препинания правильные расставить, вообще хорошо было бы.
И инверсия в последней строчке не понравилась.
====================================
aequans 3-1. Упражнение Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 2 Возникло много вопросов и замечаний
Просто задаю себе вопрос: это как?!
перо рвёт бумагу, как птица между ставен… и бьются стёкла…
ударения пиррихиев падают на: лирИческИй, пОйманнЫй.
Перо по найму – то иное всё же по-русски – ЭТО иное. Да, у Пушкина могло встречаться «то», но мы же пишем современным языком и в данном случае «то иное» звучит не к месту. Так же как и «равнО» во второй части стихотворения.
А что за предвечные благи (блага)?
Перо просит алкоголя, живописуя кулак – что это?!
Ну и концовка:
Неважно, что стихов причина:
Болезнь сия неизлечима. Сия – см. выше про «то» и «равнО». Так какая же причина стихов?
====================================
Елена Картунова 3-2. Дракон лета Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 Доп. оценка "Относительно всех": +1 Очень даже хорошо получилось.
Только последнюю строчку я не совсем понял: дракон лета – это жара (замечательно описана, кстати!).Но в последних строчках речь идёт о поедании варенья в холодную погоду, и у меня не ложится в картинку жара с кошкой зимой. Поэтому вторая оценка 4.
Но +1 относительно всех.
====================================
Марго 3-3. Разборчивая невеста Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 На мой взгляд, не особо удачный размер для шуточного стихотворения.
Ударение у меня падает на: кого бы нА себе женить, примерилАсь к соседу Васе.
Подход и расход – однокоренные слова.
Глеб… парень ас в чём был и не был – смешно звучит.
Займусь-ка лучше я Москвой – подразумевается, наверное, что ЛГ поедет в Москву искать жениха. Но это не сразу понятно.
====================================
Хелена Фисои 3-5. Июль 2018. Заметки для памяти Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 2 Разве что как записи своих мыслей – это забавно. Но столько всего понамешано! Тут и вайфай, и Остап с Ванькой, и голубеющее небо, и мысли у корыта, и сурок – божок планктона, и почему-то грозящий древком призрак Ахиллеса…
Во второй части не лучше :(
====================================
Владимир Алексеев 3-6. Шагал, Пушкин над Соротью Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 По технике всё в порядке, онегинская строфа выдержана. А вот рифма листвы-весны не понравилась. Очень уж она приблизительная.
По теме есть над чем подумать: в октябре сильный ветер, он срывает листья. Но почему ссыпает в амбары заката мне не очень понятно. Красивый образ – локатор луны. Но я очень не люблю, когда обычные слова, как то любовь, судьба, луна, муза и проч. пишут с заглавной буквы не в начале предложения. Концовку я не смог расшифровать: поэт (Пушкин?) взмывает над землёй, и остаётся пустая скамья. А при чём тут Шагал из названия? Или «шагал» – это в смысле, что шёл, и просто запятая лишняя?
Если же здесь отсылка к картине Шагала, то Пушкин получается лишним…
действительно, очень сильный стих