Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1169]
Миниатюры [1150]
Обзоры [1459]
Статьи [466]
Эссе [210]
Критика [99]
Сказки [252]
Байки [54]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [164]
Мемуары [53]
Документальная проза [83]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [9]
Афоризмы [25]
Фантастика [164]
Мистика [82]
Ужасы [11]
Эротическая проза [9]
Галиматья [310]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [14]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2461]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [109]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [488]
Проза пользователей [131]
Путевые заметки [21]
МКК «За подвесками королевы». 1-й этап. Татьяна Кантина. Комментарии и оценки
Обзоры
Автор: Колизей-Архив4
Татьяна Кантина (Рейвен)
Ссылка на авторскую страницу:
https://www.stihi.ru/avtor/40kpnb

Кантина Татьяна Эдуардовна, родилась 10 апреля 1976 года в г. Челябинске. В 2000 г. окончила лечебный факультет Челябинской Государственной Медицинской Академии. В настоящее время работает врачом-психиатром и психотерапевтом, является научным сотрудником Уральского научно-практического центра радиационной медицины.
Участница Х и ХI Форумов молодых писателей России, стран СНГ и дальнего зарубежья в Липках (2010, 2011).
Стихи публиковались: в книге-сборнике "Китайская шкатулка. Европейский сонет. Современная поэзия. Японский сонет" (2009), в литературно-художественном журнале "Вайнах", в сборнике "Новые писатели: проза, поэзия, драматургия, критика" (составитель Евгения Коробкова, Москва, Фонд СЭИП, 2012), интернет-журнале "Бродячий заяц" и др. В сети размещает стихи под псевдонимом Рейвен (Татьяна Рейвен).


- Татьяна, если бы Вас спросили "Какой сайт/литобъединение Вы представляете?", что бы Вы ответили?

- Стихи.ру. Потому, что там начало моих творческих попыток . И даже теперь, несмотря на появление на сайте множества вещей, которые меня раздражают или просто неприемлемы, там по-прежнему есть неизменно любимые авторы, к которым хочется приходить, которых хочется читать. И ещё - мне просто удобно (привычно) хранить там написанное.
 

Оригинальный файл судейства можно скачать здесь: http://litset.ru/load/4-1-0-1622
 



Оценки
по заданию 1:     по заданию 2:

по заданию 3:     по заданию 4:

Суммарные оценки по командам:




Комментарии:

Михаил Кульков 1-3. Я хочу получить
Команда «Попутный ветер»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2


Интересная тема. Но при небольшом объёме стихотворения трудности прочтения становятся заметнее, а здесь тот случай, когда технические недочёты исказили смысл:

Говоря о любви, не желаю словами опошлить - опошлить что? Предложение выглядит не завершённым по смыслу.

Непрочитанных дней засекречены нежностью шифры – здесь предложение кажется как раз законченным, но тогда что именно ЛГ хочет получить? Если же речь про «получить шифры», тогда, вероятно, должно быть такое звучание: Непрочитанных дней засекреченных нежностью шифры (т.е. «засекречены» имеет отношение к дням, а не шифрам)
Сама фраза выглядит громоздкой (субъективно).

====================================

Жиль де Брюн 1-4. Софи считает до пяти
Команда «Люди Миледи»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2
Доп. оценка "Относительно всех": +1


Стих напоминает мгновение, выхваченное из темноты яркой вспышкой,
картину, весь ужас которой проникает в сознание как-то помимо взгляда и увиденных деталей,
ужас, который предчувствуешь заранее. Лаконично, жестоко – и очевидно, что не может быть написано по-другому.

====================================

Александра Юсупова 1-6. Благородное
Команда «Оксиген Д"Алекссандро»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2


сближений пестиков с тычинкой – как-то не правильно, что тычинка в единственном числе…

Сначала ярко представляла образ осени-женщины по отдельным приметам («мой брак с весною моногамен», «шитьё», «орнамент»), но «рыжебородый пейзаж», да ещё «принявший на грудь» испортил всю картинку, хотя и позабавил.

горчат и пиво, и фисташки, и государственный бюджет – бюджет в этом рисунке лишний, хотя вроде и должен подчеркнуть иронию, но вместо этого меняет восприятие (была философия, стало обычное брюзжание)- имхо.

Понравился зимний зверь, оставляющий метки.
Несмотря на технические моменты, стихотворение яркое, настроенческое.

====================================

Целия 1-7. Не такая
Команда «Интрига»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2


Поймала себя на неприязненном ощущении: «Как же устаёшь от таких людей... как порой они бесят…». Значит, стихотворение вызвало-таки эмоциональный отклик, портрет удачен, а ЛГ — вполне живой персонаж.

дредах-неба – в данном тексте показалась не слишком удачной рифмой.

====================================

Ирина Корнетова 1-10. Отыскать тебя
Команда «СИЛА»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 2


Слезы, цветы, объятья. Книги, стихи, мечты. Девушка в белом платье – этот романтично-штампованный набор сводит на нет всю ожидаемую трагичность темы, образа ЛГ – человека отчаявшегося, но продолжающего поиски (изначально к такому восприятию готовит зрительный ряд война-пустой вокзал).

судьба-дорога – штамп.

выгрызу путь в скале – зрительно не слишком удачный, малопривлекательный образ.

Стихотворение показалось громко звучащим, но при этом почему-то совсем не затронуло:
за словами нет глубины и жизни.

====================================

Николь Аверина 1-11. Время молчания
Команда «Неспешный Пегас»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2


Стакатто – всё же стаккато
«Божья хлябь», но «вымолить у бога» – кмк, должна быть однородность написания.
Всё вспять – не слишком хорошо фонетически.

Не ждите, не заплачу…Спрячу вглубь,
Баюкая любовь, что мне осталась.
– спрячу что именно?

Стихотворения порывистое, эмоционально насыщенное, но небрежность написания, вольность расстановки знаков препинания создали определённые трудности и для чтения, и для понимания.

====================================

Влад Деми 1-12. Во тьме
Команда «Монпансье Бонасье»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2


Очень хорошо выполненная иллюстрация к книге.
Стихотворение, предсказуемое в своих образах, но гармоничное, яркое, не лишённое романтики.

====================================

Бритвочка) 1-13. Небесные переборы
Команда «Перодактили»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 2


Набор невзгод под чистым небом – Людские мнимые заслуги. – задумалась,
но не смогла найти логической связи между невзгодами и мнимыми заслугами, видимо поэтому
смысл фразы ускользнул.

Мои молитвы – это слуги, посланцы милости под светом – ещё более странная вещь: получается, что ЛГ
своей молитвой кому-то (творцу?) оказывает... ни много ни мало – милость?

Грехи отшёптывать несложно/i] – очень спорно ([i]имхо)

Гарсон возник словно из другого мира-повествования-картинки, и выглядит неуместно.

Общее впечатление надуманной сложности для соответствия текста эпиграфу.

====================================

Олег Максименко 1-15. Гасконец
Команда «ОТВИНТА»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2


В рубинах чья-то кровь и бриллиантах – смутило двоякое прочтение: цена чьей-то крови измеряется в этих драгоценностях
или же в этих камнях течёт чья-то кровь.

Но честь и королевы, и инфанты в суме седельной. Вот мой приговор. – конечно, в контексте «Мушкетёров» такой образ понятен, но если уйти от произведения звучит немного странно. «Приговор» показался здесь не очень уместным в своём значении, и опять же имеется двойное прочтение – «мой» в смысле вынесен мне или вынесен мной?

====================================

Владимир Алексеев 2-2. Ещё один!
Команда «Гасконница»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Муленруж - всё же Мулен Руж

Эклектика времён в стихотворении создаёт ощущение призрачного мира,
который, если приглядеться, проступает сквозь будничные вещи, создавая им обманные очертания.
Такая зыбкость мне скорее нравится. Но аллюзия на Булгакова почему-то показалась здесь чужеродной: трамваи и бочонок масла разрушили картинку.

====================================

Тень Ветра 2-4. Смотри, chéri
Команда «Перодактили»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2 (автоматически)
Доп. оценка "Относительно всех": +1


Очень целостное стихотворение.
От полутонов до запахов, от звуков до ощущения промозглости – всё настолько выпукло и живо, что осознаёшь
себя одним из обитателей картины.

====================================

Вичка 2-7. Старуха
Команда «СаНеВиЛь-18»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Понравилась задуманная тема, но в технической составляющей кое-что смутило.

бьёт в метроном – фраза вызвала сомнения: метроном сам отсчитывает такт,
создаёт равномерные удары, но зачем же бить в него?

Латает плешины – аналогично: на носках, как правило, дыры. Штопать, латать их – да, но вот плешины?..

А утром встать нет сил, ломота в чреслах,
то жить не в мочь, то классно, интересно
– переход из одного состояния духа в другое показался весьма странным: с чего бы стало вдруг «классно и интересно», если не спала всю ночь, нет сил, ломота, и вообще жить не хочется?

ползёт лиана… плодя цветные, вычурные всходы – хоть тут иносказание, но для лианы всё же побеги выглядят вернее, чем всходы (т.е. то, что прорастает из зёрен).

====================================

Рита Круглякова 2-15. Пришествие
Команда «Монпансье Бонасье»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Особенно понравились август-Чешир и лунный цвет.
Всего несколько слов-штрихов, и мир на глазах теряет привычные очертания, расширяясь в неведомое.
Автор – умелый художник.

====================================

Антания 2-16. Сходство и различие одиночества
Команда «Попутный ветер»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Разлит (…)омут звездных млечных берегов – в целом образ красивый возникает в представлении, и «звёздные берега» действительно затягивают взгляд в глубину, но «разлитый омут», кмк, не совсем верное словосочетание.

Вот ему могучей птицей стать бы и взлететь повыше облаков – кому? Омуту? (понятно, что речь про волка, но такая последовательность фраз искажает смысл).

Думал он - настойчиво и властно голос предков стал все чаще звать – почему думал, а не слышал зовущий голос?

Ну и безучастный (человек, волк ли) вряд ли уже чего бы то ни было ждёт от жизни, а уж волшебства – тем более (имхо).

====================================

Впленуиллюзий 3-4. Угасающий парк
Команда «Попутный ветер»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2 (автоматически)


завесой мокрой стирает краски – кмк, «завеса» не очень сюда подходит в своём значении (укрывать, прятать, но вряд ли стирать).

Тускнеют пожелтевшие рубахи на ивах возле сонного пруда - хорошо

«тайная тоска» как нельзя лучше вписывается в этот пейзаж, но в стихотворении мне не хватило ярких, «цепляющих» воображение образов: охряные кудри деревьев, сброшенные одежды из листвы, увядание, безысходность – всё хорошо, но лишено новизны, поэтому мало трогает.

====================================

Гера Шторм 3-6. Арбатско-прогулочное
Команда «7Д»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2 (автоматически)


вливаясь в уличную музыку джазиста, скользящей фоном – скользящую фоном, кмк

столицы – джазиста – не очень удачная рифма.

По ощущениям – слишком «пёстрое» стихотворение, в чём есть и плюсы (мелочи, детали придают яркость и живость картинке) и минусы (обилие названий, постоянное движение, особая ритмика не дают сделать передышку и всмотреться в глубину).

====================================

Светлана Андроник-Шимановская 3-7. Утро вышло из берегов
Команда «ОТВИНТА»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Луч (…)вскрывая туман, крадётся, как партизан. Под его рукой — в пояс рожь и мирской покой – при такой последовательности далеко не сразу понятно, что речь уже идёт о ЛГ, а не о солнечном луче. «Рожь в пояс», кмк, из другого, былинно-сказочного мира – выбивается и из зрительного ряда, и из повествования, где присутствуют круассан, дорожный коллапс, городская суета и подобные им вещи.

на её столе — книга, счастье и круассан… — про книгу и круассан понятно, а вот что за счастье на столе?

то его рука возведёт пантеон богов – «рука» в ед. числе звучит не очень

впечатываясь в эстамп, они – всё понятно, и зримо, и правильно… но у меня тут слово «впечатываться» отчего-то проассоциировалось с «врезаться» (субъективно конечно, но развидеть это не получается).

горизонт, накренившись, валится ей в ладонь – понятный, но не слишком представимый образ

По общему ощущению – что-то неестественное просматривается в поведении героев: если по одному слову/велению ЛГ способен на всё, или почти на всё, и героиня об этом знает, почему тогда от обычных, пусть и суховатых, но заботливых слов у неё переворачивается весь мир?

====================================

Марго 3-8. Знак осени
Команда «Три миледи и Планше»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2 (автоматически)


«В картинах осени моей», «Я здесь одна» – тогда почему «даль уже не манит нас»?

Гармоничное стихотворение, хоть и лишено неожиданности, необычности, но всё же притягательное своим неярким светом,
способное создать настроение уюта и умиротворения.

====================================

Роман Смирнов 3-9. Мой Октябрь
Команда «Золотой квартет»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2 (автоматически)


«кленовая пятерня» имеет к осени отношение, а «тюрьма нищеты» от сезона как зависит?

Мой судьбоносный октябрь – пьёт или бьёт с локтя.
Не увернёшься, неуговоришь в цене
– хороший образ

входит, не видя связь – не слишком поняла, про какую связь речь?

Строка из Цветаевой присутствует – и всё. Не очень она здесь к месту (субъективно).
Стих зацепил внутренней тревогой и напряжением.

====================================

Марина Старчевская 3-10. Была ли жизнь?
Команда «Интрига»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2 (автоматически)


сказок Гриммов – вроде бы эта фамилия не должна изменяться?
Немного сумбурно, но ностальгически тепло, болезненно и живо.

====================================

Александр Коковихин 3-13. Незапечатанное письмо
Команда «Оксиген Д"Алекссандро»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2 (автоматически)


запуская снова времени петлю – наверное, память может вернуть в петлю времени, но «запустить петлю» показалось сомнительным образом.

Горечь и безысходность хорошо здесь прозвучали, и строка–цитата очень уместна.

====================================

Лю 3-16. Мне быть бы…
Команда «СаНеВиЛь-18»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Гармония образов и настроения. Очень удачно вплетённая в финал строка.

====================================

Daugava 4-1. Утром
Команда «Люди Миледи»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2


Перейдешь, растворясь, но коснись – некоторое несоответствие во времени.

Стихотворение, кмк, очень близкое по духу и двойственным ощущениям к изображению, динамичное и при этом замершее.
Возвращающее в одну и ту же точку.

====================================

Елена Севрюгина 4-2. Чарли Ча
Команда «Золотой квартет»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2


Малинового солнца алыча слезой стекала в патоку заката – малиновое солнце – хорошо, алыча солнца – замечательный образ, патока заката – тоже неплохо. Но всё вместе, кмк, уже нагромаждение-перебор и с цветом, и со вкусовыми ощущениями. Алыча, стекающая слезой – для меня мало представима.

Из праха неосыпавшихся масок – если маски не осыпались, откуда взялся их прах?

А мимо проплывал корабль глупцов -
Размазанных, как сливочное масло,
По рукавам разбуженной реки
– хорошо.

====================================

Татьяна Юрьевская 4-3. Эндшпиль
Команда «Химера»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2
Доп. оценка "Относительно всех": +1


Просто и очень хорошо.
Без сюрреалистических, необычных образов, но при этом история как нельзя лучше соответствует картинке. Без излишнего трагизма, но спокойствие ЛГ – спокойствие отчаяния. Автор сумел написать так, что это видишь и этому веришь.

====================================

Сергей Чел 4-5. Всё будет
Команда «Всадники Луны»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 0


Упоминание о чёрно-белых маршрутах ещё не ведёт к соответствию изображению. ЛГ (по моим ощущениям) в постоянной спешке, суете, гонке – от картины же впечатление мёртвого штиля, статики, замирания (имхо). Детали картины в стихотворении никак не отражены. Поэтому не увидела здесь соответствия заданию.

Чернявый, управляющий игрой, уволен – не слишком поняла, о ком тут вообще речь, и в какую игру играет ЛГ с окружающим миром.

====================================

Варя 4-7. Шах и мат
Команда «Три миледи и Планше»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2


Автору замечательно удалось совместить изображение и известный сюжет.
Вот эта спаянность и впечатлила. К технической стороне тоже нет особых замечаний.

====================================

Борис Гриневич 4-13. Бунт в Шахландии
Команда «7Д»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2


Ни правда больше нет = правды
Лаконично, отстранённо, поэтому эмоционально не срезонировало.

====================================

Nevazhno 4-14. Шахматная петля
Команда «СаНеВиЛь-18»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2


Но нет ничего, что не можно потом починить – слово «нельзя», возможно, смотрелось бы лучше (имхо)?

над моей головою разверзнутся тучи,
Чтоб за шкирку схватить
– а кто будет выполнять это действие? Не тучи же (тем более, они разверзлись, т.е.расступились)?

На сводах пещеры – был табурет, прыжок за борт. Но откуда возникла пещера?
Финал интересный и неожиданный.

====================================

Уляна Задарма 4-17. В стране далёкой
Команда «ОТВИНТА»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2


Бескровный труп мечты лежал у ног,
комок души катили скарабеи
– очень интересный образ в ассоциации с картиной.
Финал хороший.

Рек-человек, звезда-вода, доской-тоской – хотя такие рифмы в целом стихотворение не портят, но новизной не отличаются и эффект от прочтения уменьшают.
Опубликовано: 22/10/18, 10:41 | Просмотров: 954 | Комментариев: 6
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Спасибо, Татьяна, от автора "Незапечатанного письма" за понимание!
Александр_Коковихин  (23/10/18 18:47)    


Татьяна, огромная благодарность от Перодактилей и себя лично! smile smile smile
Тень_Ветра  (23/10/18 10:13)    


Таина, стиш на самом деле замечательный!
А команде - дальнейшего вдохновения и успехов wink
Рейвен  (23/10/18 13:01)    


Спасибо, Таня, постараемся постараться! smile wink
Тень_Ветра  (23/10/18 13:06)    


Татьяна, спасибо за судейство от имени команды ОТВИНТА!
Светлана_Ткаченко  (22/10/18 17:09)    


Светлана, всегда пожалуйста! wink
Рейвен  (23/10/18 07:57)