Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1160]
Миниатюры [1145]
Обзоры [1459]
Статьи [464]
Эссе [210]
Критика [99]
Сказки [251]
Байки [53]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [163]
Мемуары [53]
Документальная проза [83]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [9]
Афоризмы [25]
Фантастика [163]
Мистика [82]
Ужасы [11]
Эротическая проза [8]
Галиматья [309]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [16]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2447]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [109]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [484]
Проза пользователей [130]
Путевые заметки [20]
МКК «За подвесками королевы». 1-й этап. Евгения Валиева. Комментарии и оценки
Обзоры
Автор: Колизей-Архив4
Евгения Валиева
Ссылка на авторскую страницу:
http://litkonkurs.com/?dr=17&luid=21796

Родилась в Минске, сейчас живу в Москве. По образованию педагог, по жизни - спортсменка, тренер, бизнесвумен, мама, жена и т. п., по ночам - поэт и прозаик. Результатом неравнодушия к литературе явилось периодическое участие в литературных конкурсах, а со временем и судейство таковых.

- Евгения, если бы Вас спросили "Какой сайт/литобъединение Вы представляете?", что бы Вы ответили?

- "Что хочет автор".
 

Оригинальный файл судейства можно скачать здесь: http://litset.ru/load/4-1-0-1623
 



Оценки
по заданию 1:     по заданию 2:

по заданию 3:     по заданию 4:

Суммарные оценки по командам:




Комментарии:

Наринэ Карапетян 1-2. Не вверх, а вниз
Команда «Крибле? Крабле!»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2


Старик-крупье и сукно газона – великолепная находка, по-моему. Крупу-крупье – отличная игра звуков, насыщает строку и даже в какой-то степени интригует.
Невероятно понравились пятна Моне и завихренья Ван Гога. Да и весь этот катрен – чудный по замыслу и исполнению.
К сожалению, не смогла провести параллель между описываемым парижским пейзажем и Москвой, которая не верит слезам. При чем тут...
Финал, на мой взгляд, немного не дотянул до художественного уровня остального текста. Но в целом стихотворение интересно образами и явно заслуживает как читательского внимания, так и высокой оценки.

====================================

Михаил Кульков 1-3. Я хочу получить
Команда «Попутный ветер»
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 1
Соответствие заданию 2


О содержательной глубине речи нет. Фразы общие, декларативные. Ощущения целостности нет. С точки зрения художественной ценности – пусто.

«Нет жестокости в сердце, в котором царила гульба» – утверждение не слишком вяжется с контекстом, да и части этого предложения слабо вяжутся друг с другом по смыслу.

«Непрочитанных дней засекречены нежностью шифры –
Я хочу получить» – явное нарушение синтаксических норм.

Об эмоциональной стороне вопроса говорить тоже не приходится – общие фразы не способны тронуть. Для справедливости можно отметить, что попытка сделать текст поэтичнее была. Однако провалилась, увы.

====================================

Жиль де Брюн 1-4. Софи считает до пяти
Команда «Люди Миледи»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2


Картинка расстрела яркая и самобытная. В коротком тексте – гамма чувств и событий. Конечно, благодаря емкому, хлесткому слогу и точной лексике. Хотя началу, стартовым строчкам, художественного пороху как раз не хватило, пожалуй.
Были сомнения по поводу соответствия. В эпиграфе немного о другом, на мой взгляд. Фразы «Ревком дворянок не щадит» и «в застенке без вины» имеют некоторое отношение к заявленной проблеме, но она ведь не раскрыта в той мере, чтобы задуматься о правах и полномочиях. То есть, говорить об органичности эпиграфа и текста можно, но лишь додумывая сказанное между строк. С другой стороны, убийство есть убийство, и понятно, что никто из смертных на это не уполномочен, по большому счету... Словом, эпиграфу текст соответствует, а я увлеклась рассуждениями.

====================================

Николь Аверина 1-11. Время молчания
Команда «Неспешный Пегас»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2


Поначалу имеет место немного сумбура. Понятно, что эмоции, но перебор:
«Отсчитывает даты: - Божья хлябь, -
Бросая их в костёр, на край обрыва» – с чего, к чему здесь эта вставка про хлябь, да еще с такой странной пунктуацией?

«Кричать бы…Да с обрыва! - Не судья, -
Капелью отзовётся» – кто не судья, о чем это?

Такая обрывочность мыслей не всегда в пользу желаемого эмоционального фона, поскольку надо бы еще, чтобы они, обрывочные мысли, все же следовали логике текста.

Финальный вопрос «И мёд ли жалость?» сформулирован очень неуклюже.

====================================

Влад Деми 1-12. Во тьме
Команда «Монпансье Бонасье»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2


Интерпретация буквальная, довольно милая и ладная. Чуть ироничная, тонко-тонко так, по-доброму.
Начало превосходное, прямо хочется посмаковать:
Луна упала в воды речки
и уплыла. Сова кричит,
негромко звякают уздечки
и кони фыркают в ночи.


Очень симпатична вот эта мотивация смелости:
«но, освещая мрачный лес,
висят алмазные подвески
на чёрном бархате небес».

Очаровала рифма «повод веский – подвески».

При первом прочтении показалось, что до несомненного «отлично» художественному и эмоциональному аспекту чего-то чуть не хватает. И уже стояла крепкая четверка, но потом внутренний голос возмутился с интонацией Д’Артаньяна: «Так почему бы, черт возьми, не поставить пятерку?!» И действительно.

====================================

Вячеслав Дворников 2-3. Нам кажется, играем мы в слова
Команда «Всадники Луны»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Стихотворение кажется слишком сырым, недоработанным.
Единственной авторской удачей увиделась строка «По кружкам запах прошлого разлит».
Явной неудачей: «Ушёл от нас, растаяв, Среди ресниц твоих улыбки след».
Бессмысленной красивостью выглядит «Звенит печали зов».

Название слабо вяжется с текстом. Безусловно, автор знает об этой связи больше, но поэтически передать все это читателю (мне) не вышло, к сожалению.

====================================

Тень Ветра 2-4. Смотри, chéri
Команда «Перодактили»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Прониклась настроением и парижской романтической атмосферой.
Исполнено и технично, и поэтично, и очень лирично. В общем, отлично. )

====================================

Андрей Блинов 2-10. О Париже и его обитателях
Команда «Крибле? Крабле!»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Ярко, сочно, с юмором. ХарАктерный слэнг, присущий жанру.
И действительно, что за блажь – непременно увидеть Париж? Но если родная требует исполнения своей мечты, то что уж... придется исполнять.))) Спасибо за поднятое настроение. И про плесень, и про «квазиморды» из кабаков, и вот это народное «не дури мозги» – улыбаюсь простоте и одновременно меткости стиля. Вспомнился Высоцкий.
Не вижу причин снижать тут за что-то баллы.

====================================

Рита Круглякова 2-15. Пришествие
Команда «Монпансье Бонасье»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2 (автоматически)


А ведь замечательная поэтическая зарисовка. Слова, использованные по заданию, нисколько не выглядят приклеенными к общему смыслу. Все органично и красиво.
«Атаковать готов, ...ветер промчится». Конечно, в такой ситуации для современного русского языка более характерна полная форма прилагательного. Но, на мой взгляд, в стихах вполне допустима и краткая форма в угоду ритму, порой даже придающая фразе особенный шарм. Словом, тот случай, когда автор убедил в целесообразности небольшой грамматической вольности.
Выплывающая желтая хризантема луны – симпатично. Хотя для финального аккорда логичней бы что-то про окончательное пришествие осеннего холода, ведь все к этому шло. Но и полумрак наступает тоже – таки о каком пришествии речь? Осени, ночи, луны?..

====================================

Елена Севрюгина 4-2. Чарли Ча
Команда «Золотой квартет»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2
Доп. оценка "Относительно всех": +1


Одно из лучших в этом задании. Дело не только в оригинальной, неожиданной интерпретации черно-белых клеток, хотя и это уже несомненный плюс. Здесь есть глубокая и интересная идея, воплощенная поэтически здорово. Читала и плыла по волнам удовольствия и открытий.

«стекала в патоку заката», «печальный Чарли Ча,Чеканя в такт чернильное» – с точки зрения звукописи интересно, но если честно, последнее как-то искусственно и по смыслу не очень понятно. В такт – чего? Почему в ночи? Почему именно стаккато? Потому что в рифму? Сомнения. Они, как водится, в пользу автора, но все-таки.

«А мимо проплывал корабль глупцов -
Размазанных, как сливочное масло,
По рукавам разбуженной реки» –
Сложный, я бы сказала. мудреный образ, но совершенно симпатичный, тонкий.

А вот тут все предельно просто и не менее замечательно:
«Слова фруктовым взрывом бон пари
От самомненья лопались в гортани».

Как и тут:
«Что мир терзали криком дураки,
Не зная преимущества молчанья».

Хороший финал. Положительное в целом впечатление перевешивает мелкие вопросы.

====================================

Георгий Волжанин 4-4. *** ("Не миг, не век - разбросаны фигуры…")
Команда «Оксиген Д"Алекссандро»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2


Видимо, речь об открытии и последующей колонизации Бразилии? Тематика неожиданная для заданной картинки, мягко говоря. Смело.
Впрочем, как когда-то отклонился от маршрута и Педру Кабрал, озвученная в начале ассоциация постепенно теряет всякую связь с изображением (не считая возникшей вдруг финальной шлюпки) и отправляется в независимое плавание по бразильским страданиям.

Бритва Золингена, видимо. Или «Золинген»? Но нигде не встречался авторский вариант.
«манит и обещает тёмной девой» – на мой взгляд, неудачно, путано. Да и весь этот катрен удачей не назову.

Полный грусти и воспоминаний финальный отсыл к прошлому, похоже, вызван новым причаливанием куда-то (к берегам Бразилии? Следующей страны-жертвы?..) кого-то (ЛГ или неких открывателей?..) Несколько парадоксально, по-моему. Возможно, я все истолковала неверно. Что увиделось...

====================================

Александр Копп 4-6. Что смотришь на небо
Команда «Монпансье Бонасье»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 2


Чтобы подобные призывы и подбадривания кого-то там оставили в душе что-то, не превращаясь в плакатно-шаблонный текст, вероятно, в них должно звучать нечто личное, проникновенное, щемящее, тонкое... Здесь как-то все очень общо и банально. Нет, совсем не тронуло.

В последнем катрене оказалось, что все это про любовь. Знаете, нет в этом произведении любви. А призыв забыть про долги звучит двояко. Видимо, стоило уточнить, что речь о чужих долгах, ведь о своих забывать нехорошо.

Губительную роль сыграли и бессмысленные «втычки», заполняющие ритмические дыры: поверь, (беги) ты. Режут глаз близкие здесь по лексическому назначению «белоснежной и чистой»...

Единственное место, вызвавшее интерес, но опять-таки не до конца раскрытое:
«Оставь скарабеев, катающих в поле шары, –
Земля и без них будет в танце веками кружиться»

====================================

Борис Гриневич 4-13. Бунт в Шахландии
Команда «7Д»
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 1
Соответствие заданию 2


Связать отдельные фразы в какой-то общий мало-мальски глубокий смысл не получилось. На какой передел спешит ладья, почему она преступная, что значит «Пустые клетки – все на воле», как это «края, где нужно мирно жить», какая вина, почему из артерий вино... Не догадаться. Можно предположить, что некие бунтари (фигуры) напились и убили короля, теперь свободны, но виноваты и «придётся заплатить сполна». Однако, что к чему... Обрывочные мысли не составили в данном случае художественного целого.

К технической части тоже много вопросов. Уже только одним донельзя истрепанным «Смотрю на небо – нет ответа» можно испортить любую поэтическую идею. В целом слог и стилистика хромают. Образностью или какими-то выразительными средствами произведение не удивило. Аккуратные рифмы, ритмика. Но этого, конечно, недостаточно.
Опубликовано: 22/10/18, 10:42 | Просмотров: 751 | Комментариев: 3
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Евгения, огромное спасибо от Перодактилей! smile
Тень_Ветра  (23/10/18 10:03)    


Спасибо за высокую оценку!
Александра_Юсупова  (22/10/18 17:49)    


Спасибо за судейство, Евгения! От имени команды ОТВИНТА.
Светлана_Ткаченко  (22/10/18 17:08)