Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1160]
Миниатюры [1145]
Обзоры [1459]
Статьи [464]
Эссе [210]
Критика [99]
Сказки [251]
Байки [53]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [163]
Мемуары [53]
Документальная проза [83]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [9]
Афоризмы [25]
Фантастика [163]
Мистика [82]
Ужасы [11]
Эротическая проза [8]
Галиматья [309]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [16]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2447]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [109]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [484]
Проза пользователей [130]
Путевые заметки [20]
МКК «За подвесками королевы». 1-й этап. Майк Зиновкин. Комментарии и оценки. Часть 1
Обзоры
Автор: Колизей-Архив4
Михаил (Майк) Зиновкин
Ссылка на авторскую страницу: http://stihi.ru/avtor/mikymike

Родился в сентябре 1976 года в Архангельске.
По образованию и профессии – экономист.
Сетевой поэт. На текущий момент автор сборников "Медленные сюрикены бабочек" (2013 г.) и "Удалённый доступ" (2014 г.). Лауреат премии "Народный поэт-2013" по версии читателей (сайт Стихи.ру).
 

Оригинальный файл судейства можно скачать здесь: http://litset.ru/load/4-1-0-1627
 



Оценки
по заданию 1:     по заданию 2:

по заданию 3:     по заданию 4:

Суммарные оценки по командам:




Комментарии:

Алексей Кузнецов 1-1. Не люблю
Команда «Золотой квартет»
Оценки: Техника 1   Худ. ценность/эм. резонанс 1
Соответствие заданию 2


Совершенно не могу себе представить каково это, когда «Прирастает годов эскапада».

====================================

Наринэ Карапетян 1-2. Не вверх, а вниз
Команда «Крибле? Крабле!»
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 1
Соответствие заданию 2


Эпиграф, что называется, в лоб. Совершенно не понял кусок про гаврошей и художника. Не стоит пренебрегать буквой «ё».

====================================

Михаил Кульков 1-3. Я хочу получить
Команда «Попутный ветер»
Оценки: Техника 1   Худ. ценность/эм. резонанс 1
Соответствие заданию 1
Доп. оценка "Относительно всех": -1


Всегда снижаю оценку, если в конкурсном стихе менее 12-ти строк. К тому же здесь – просто набор, и логически, и синтаксически плохо связанных между собой фраз.

====================================

Жиль де Брюн 1-4. Софи считает до пяти
Команда «Люди Миледи»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2
Доп. оценка "Относительно всех": +1


Очень хорошо! Вот именно так и должны сочетаться эпиграф и стих.

====================================

Михаил Битёв 1-5. Крой времён
Команда «Гасконница»
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2


«Лишь пуговка-кнопка детского носа
Всё та ж, невзирая на крой времён.»

Неудачно-неожиданный вывод в концовке. Это какой-то конкретный ребёнок? Или у всех детей одинаковые носы? К тому же, и так гуляющий, ритм в последней строке совсем распоясывается.

====================================

Александра Юсупова 1-6. Благородное
Команда «Оксиген Д"Алекссандро»
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 2


«часы растянуты на годы.» + «И дней коротких кутерьму» = когнитивный диссонанс. Добавил балл за последнюю строфу.

====================================

Целия 1-7. Не такая
Команда «Интрига»
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 2


«И вдруг сорваться, на ночь глядя ехать к маме...» – жаль, что не удалось выправить сбой в строке.
Стих как будто вырван из контекста чего-то большего, а потому – без привязки – оценивается неважнецки.

====================================

Павел Якушев 1-8. Мушкетёрское розовое
Команда «7Д»
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 1
Соответствие заданию 2


Предсказуемый стих.
«Удача любит нас, осталось ли щедрот...» – а вот здесь: как связаны между собой половины строки – осталось загадкой.

====================================

Лола Ува 1-9. Время считать химер
Команда «Химера»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 1


Если бы речь шла о рафтинге, то это, несомненно, была бы удача, потому что для меня спотыкательных мест – и логических, и фонетических – хватило.
«Мы, как Пилат, так легко умываем руки...» – почему «так легко» – по сравнению с чем?
«Нам, так уж выпало, время считать химер...» – некрасивая вставка «так уж выпало»
«Кто я тебе? Понимаешь ли? Кто ты – мне?» – здесь всё портит «понимаешь ли?» – зачем этот вопрос?
«не выделяя чужих из своих иллюзий...» – «чужих из своих» – просто жесть.

====================================

Ирина Корнетова 1-10. Отыскать тебя
Команда «СИЛА»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2


«Время не лечит душу. Время в душе болит.» – замечательный афоризм.
И будем считать, что «вьется» я не заметил.

====================================

Николь Аверина 1-11. Время молчания
Команда «Неспешный Пегас»
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 1
Соответствие заданию 2


Слишком сумбурно и не слишком метафорично.

====================================

Влад Деми 1-12. Во тьме
Команда «Монпансье Бонасье»
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 2


Опять всё слишком банально – это я про связку эпиграф-текст.
Пассаж про подвески получился хорошим, хотя, сдаётся мне, что «веский-подвески» – всё же однокоренные слова.

====================================

Бритвочка) 1-13. Небесные переборы
Команда «Перодактили»
Оценки: Техника 1   Худ. ценность/эм. резонанс 1
Соответствие заданию 2


Специально проверил себя стихопарсером и не ошибся – первая строфа отличается от последующих размером.
Не заинтересовали – ни стих, ни философия.

====================================

Сергей Кодес 1-14. Чем вымощен Париж?
Команда «Три миледи и Планше»
Оценки: Техника 1   Худ. ценность/эм. резонанс 1
Соответствие заданию 2


Разве что позабавивший «шалый ус» удержал от дополнительной отрицательной оценки.

====================================

Олег Максименко 1-15. Гасконец
Команда «ОТВИНТА»
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 1
Соответствие заданию 2


Логично, что самый удачный куплет – первый – повторяется и в концовке.

====================================

Селена 1-16. Белые птицы
Команда «Всадники Луны»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2


Густой стих. А вот схема рифмовки выбрана неудачно – опоясывающая рифма совершенно теряется на фоне внутренней – особенно в середине, где рифмы более-менее интересные (типа страх-пора, надежд-не тешь и т.п.) – приходится возвращаться взглядом вверх, а это мешает восприятию текста.

====================================

Самир Аскеров 1-17. Дороги
Команда «СаНеВиЛь-18»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 2


Ажурное многословие – таков мой диагноз. Может быть, это даже не так уж и плохо.

====================================

Братислава 2-1. Причал
Команда «СИЛА»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Не дался мне стих – ускользнул сквозь пальцы.

====================================

Владимир Алексеев 2-2. Ещё один!
Команда «Гасконница»
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2 (автоматически)


У всех трамваев – один общий путь, у всех кабаков – одно общее чрево.
Но королева Анна и ещё один Д’Артаньян – понравились.

====================================

Вячеслав Дворников 2-3. Нам кажется, играем мы в слова
Команда «Всадники Луны»
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 1
Соответствие заданию 2 (автоматически)


«Ушёл от нас, растаяв, среди ресниц твоих улыбки след...» – это же ужас, что такое!
«Я несыт» – здесь бы, мне кажется, «не сыт» надо раздельно. Это в оригинале слитное написание оправдано построением фразы.
«Стекают, как весенний грязный лёд…» – разговоры стекают – это понятно, но куда стекает лёд? имхо – неуместное сравнение.

====================================

Тень Ветра 2-4. Смотри, chéri
Команда «Перодактили»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Вот как-то слов не подберу, чтобы что-то сказать про стих – ни хороших, ни плохих.

====================================

Елена Шилова 2-5. Помнишь?
Команда «Химера»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2 (автоматически)
Доп. оценка "Относительно всех": +1


Что-то даже почти всколыхнулось «в нутрях».

====================================

Ди 2-6. Осенний передел
Команда «Неспешный Пегас»
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 1
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Неказисто-акынское.

====================================

Вичка 2-7. Старуха
Команда «СаНеВиЛь-18»
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 2 (автоматически)
Доп. оценка "Относительно всех": -1


Это грустный стих или стёбный? – я так и не понял до конца.

====================================

Вера Рехтер 2-8. Зверский стих
Команда «Интрига»
Оценки: Техника 1   Худ. ценность/эм. резонанс 1
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Внутренний страх вторжения инопланетных чудовищ?
Внезапно приходить из других галактик – это какими ж технологиями надо обладать?
А вот то, что у тех галактик лишь одно солнце – это, несомненно, печалька.

====================================

Светлана Ткаченко 2-9. Ремонтный
Команда «ОТВИНТА»
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Я не в теме, наверное, поэтому стих «не зашёл» и даже, увы, показался малость косноязычным.
Например: «а вдруг пригласят на прокат из другого депо принцессу» – походу «прокат» тут – существительное, и принцессу пригласят посмотреть на «продукцию, получаемую на прокатных станах путём горячей, тёплой или холодной прокатки».
«Седая рассветная дымка ушла, не растаяв, подвинулась...» – ушла и подвинулась – две разные вещи.

====================================

Андрей Блинов 2-10. О Париже и его обитателях
Команда «Крибле? Крабле!»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Неясное ощущение перебора.
Не, не по юмору – фиг знает, по чему конкретно…

====================================

БукваО 2-11. *** ("Хлынет дождь, наползёт распутица...")
Команда «Оксиген Д"Алекссандро»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2 (автоматически)
Доп. оценка "Относительно всех": +2


Мой любимый размер. Не всему рад по технике – например, тройкой рифм – «заборами-рессорами-хворями», но эмоционально удовлетворён.

====================================

Таня Новикова 2-12. Синдром Золушки
Команда «7Д»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Две последние – огонь! Выровняли впечатление от ужасного «юности старуха».
Вообще стих бодрый и крепко сшитый, хотя пара сбоев ритма имеет место быть – вот здесь: «Безумной мачехой осенняя хандра» и «В стране поехавших, хрустальных крыш».

====================================

monterrey 2-13. А дальше будет утро
Команда «Три миледи и Планше»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 2 (автоматически)


«Кому-то в подворотне бросив "Кыш!",» – зачем эта строка вообще тут есть? какую нагрузку она несёт?
Третья строфа в целом провальная (разумеется, без финальной строчки «И я очнусь. А дальше будет утро...»).

====================================

Васильева Инна 2-14. Понедельник
Команда «Люди Миледи»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2 (автоматически)


«Протянешь нищенке биткоин» – браво! Равно, как и «Подходит нищая старуха и тянет за душу».
А вот строфа про предка, хотя и наводит на определённые аллюзии, но смущает простыми рифмами.
Но в целом – впечатления положительные.

====================================

Рита Круглякова 2-15. Пришествие
Команда «Монпансье Бонасье»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2 (автоматически)


«на небеса выплывет» – норм, «в ручей выплывет» – плохо. Метафора с хризантемой в целом красива, но для меня не сработала.

====================================

Антания 2-16. Сходство и различие одиночества
Команда «Попутный ветер»
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 1
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Про букву «ё» я уже упоминал в первом задании – я отслеживаю эти ошибки, даже если молчу о них в комментариях.
«Были с месяцем они похожи...» – строка сбоит.
Собственно, явных косяков больше и нет.
Но и хорошего о стихе я сказать не могу.

====================================

Белый Ящик 2-17. Ночь
Команда «Золотой квартет»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Как говорится: наверное, хорошее, но не моё – всё для меня испортили две последние строфы.
Опубликовано: 22/10/18, 10:50 | Просмотров: 880 | Комментариев: 26
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

1-17.

Конечно, не очень радостно получить критику в форме диагноза, но судя по всему он не самый печальный, и пациент скорее жив)))
Самир_Аскеров  (23/10/18 08:54)    


несомненно, жив :)
Майк_Зиновкин  (23/10/18 12:24)    


Майк, очень уважаю Вас, как поэта, поэтому хотелось бы услышать пояснения к единнственной единице за технику во второй группе, которую получил мой стиху (2.8) .
Вера_Рехтер  (22/10/18 21:23)    


ваша правда, Вера - надо было поступить, как с предыдущим стихом (2-7) - просто уравнять своё впечатление дополнительной минусовой оценкой...
а тут я свои астрономические претензии приравнял к техническим...

тем более, что рифма "еле-еле - одолеем" - достаточно симпатична...
Майк_Зиновкин  (23/10/18 12:44)    


Если я правильно поняла - к технике больших претензий нет?
Вера_Рехтер  (23/10/18 14:54)    


Вам не понравилось что страх приходит из сумрачных галактик? Может Вы знаете точно откуда он появляется?
Вера_Рехтер  (23/10/18 14:57)    


О, ура, Майк в жюри!)
Отдельно спасибо за "+1" и "почти всколыхнулось". Подумаю, как колыхание усилить.
Елена_Шилова  (22/10/18 17:27)    


это Лиса благодарить надо - он от меня не отстаёт... :)
Майк_Зиновкин  (23/10/18 12:21)    


Благодарю за судейство, Михаил! От имени команды ОТВИНТА (1-15, 2-9, 3-7, 4-17). Все так. Стихи не любят цейтнотов. А этой осенью мы работаем просто в режиме...что лучше бы и не ввязывались, наверное:-)))
Светлана_Ткаченко  (22/10/18 17:01)    


теперь уже поздно - надо стараться :)
да и 3-7 вроде удачно зашло же :)
Майк_Зиновкин  (23/10/18 12:19)    


От автора 2-17.

Что же Вам испортили две последние строфы, Михаил? Что Вы подразумеваете под этим "всё"? И чем эти две строфы Вам это "всё" испортили?
Андрей_Яковлев  (22/10/18 15:25)    


ну, я ещё мог терпеть берущую за душу историю про старика и старуху - там даже пафоса не было, но аллегории на Фауста и Маргариту - совсем не зашли...
а уж когда дело дошло до дьявола и бога - градус интереса к стиху упал до ноля...
судьи - они такие - они тоже оценивают "нра - не нра" :)
Майк_Зиновкин  (22/10/18 16:41)    


Ясно... Ну что ж. Расписаться в собственной вкусовщине при судействе - это в чём-то мужественно. Хотя, конечно, печально, когда судьи столь узконаправлены...

Удачи, Майк! )
Андрей_Яковлев  (22/10/18 17:16)    


а полностью объективных оценок вам никто не даст :)
Майк_Зиновкин  (23/10/18 12:14)    


Это да. Просто я наивно думал, что соглашаясь на судейство, будущий судья должен понимать, что оно не сводится исключительно к озвучиванию собственного "нра.../не нра...", а предполагает хоть какой-то, но анализ текста. И я не только про "технику", но и про "художественность" говорю...
Хотя, конечно, всё это - дело личного понимания...
Андрей_Яковлев  (23/10/18 12:32)    


" в) оценка «Художественная ценность/эмоциональный резонанс» – используется шкала целых чисел от 0 до 5.
Также нельзя ставить ни дробные оценки, ни какие-либо другие («3 с плюсом» и т. п.).

В этот параметр мы условились включить актуальность, глубину подачи, эмоциональное воздействие, раскрытие темы, цельность композиции, оригинальность и т. п..

Оценка 0 означает: очень скучно – прочитал и забыл (вариант: дочитал с трудом); не понравилось абсолютно; стихотворение есть, а поэзии – ни капельки и т. п.
Оценка 5 означает: очень интересно; сразу запомнилось (вариант: беру в избранное); настоящая поэзия, а не просто рифмованные строки и т. п.. "

вот какие инструкции мне прислали - в них прямой намёк на это самое "нра - не нра"
Майк_Зиновкин  (23/10/18 12:51)    


С моей точки зрения, Вы не поняли присланную инструкцию. В ней написано: "актуальность, глубину подачи, эмоциональное воздействие, раскрытие темы, цельность композиции, оригинальность и т. п.". Только "эмоциональное воздействие" в этом списке предполагает анализ с позиции "нра/не нра". Всё остальное - иной анализ, который ближе к литературоведческому. Самое лёгкое - свести оценивание к этому "не впечатлило". Но Вы же подписались на судейство. На мой взгляд, Вы подошли к нему не адекватно. И я не только про оценивание исключительно моего стихотворения, я про Ваши резоны при выставлении большинства оценок.
Что касается моего... Смотрите: Вы пишете "наверное, хорошее, но не моё...". Иными словами, Вы говорите о некоей своей некомпетентности оценить мой текст. И Вы, не зная, как его оценить - тем не менее его оцениваете. Ну написали бы что-то типа "было скучно читать, банальная тема..." или что-то ещё, но конкретное. Но не так, как Вы: "не моё, потому и два". На мой взгляд, так подходить к судейству нельзя. Почему "два", а не "кол", например? Почему не "ноль", наконец? Вы же расписались в некомпетентности, но откуда конкретная цифра оценки вылезла?
И ведь, повторюсь, так Вы подошли очень ко многим стихам.
Подумали бы Вы над моими словами... хотя это и не обязательно, конечно... )
Андрей_Яковлев  (23/10/18 13:11)    


не, останусь при своём мнении и своей трактовке инструкции...
на то и жюри, чтобы быть правым...
на то и участник конкурса, чтобы быть недовольным оценками...

:))

это вы ещё Лису скажите спасибо, что я снизошёл до комментариев. в моём райдере их нет.
Майк_Зиновкин  (23/10/18 19:21)    


Да-да... это дело каждого решать - как реагировать и реагировать ли, как понимать и пытаться понять ли, задумываться или нет...

А насчёт благодарности Лису - так я и так ему благодарен. Так что последняя реплика была излишней, хотя определённое удивление вызвала...
Андрей_Яковлев  (23/10/18 20:40)    


Спасибо за высокую (в моём восприятии просто очень высокую) оценку и за "Браво!" Майк.
Для меня это очень важно. Ради этого хотя бы стоило поиграть. Радуюсь от души. Неожиданно.
cool
Да. Средина провалилась слегка или не слегка... - как я ни ломала голову... Но иногда умная мысля приходит опосля)). Может ещё придёт.
Спасибо.
Васильева_Инна  (22/10/18 15:14)    


да не за что, Инна - стараешься же быть объективным, чёрт побери :))
Майк_Зиновкин  (22/10/18 16:43)    


Извините, пожалуйста, а что означают при оценивании S, N...D?
Меня D интересует, почему в этой категории стоит оценка -1? За что?
Вичка  (22/10/18 13:29)    


Совет: прочитайте правила конкурса. В разделе «Работа жюри» рассказано о всех шкалах, которые используют судьи.
Админ_Еxecutor  (22/10/18 15:44)    


Спасибо, но мне хотелось знать мнение судьи, "-1" - эксклюзивная оценка
Вичка  (22/10/18 19:18)    


в вашем случае "-1" за всё впечатление от стиха в совокупности: за что, что я так и не понял - хотели вы пожалеть старушку или постебаться над ней, за вокабулярий стиха и за небрежности в технике...
да, по отдельности я всё это уже отметил в двух оценках, но мне захотелось усилить своё мнение дополнительно...
Майк_Зиновкин  (23/10/18 12:13)    


Понятно. Ваше право, конечно.
А вообще стих нормальный, можете прочесть его полностью на моей странице.
Усиление удалось. Благодарю.
Вичка  (23/10/18 12:17)