Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1169]
Миниатюры [1150]
Обзоры [1459]
Статьи [466]
Эссе [210]
Критика [99]
Сказки [252]
Байки [54]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [164]
Мемуары [53]
Документальная проза [83]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [9]
Афоризмы [25]
Фантастика [164]
Мистика [82]
Ужасы [11]
Эротическая проза [9]
Галиматья [310]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [14]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2461]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [109]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [488]
Проза пользователей [131]
Путевые заметки [21]
МКК «За подвесками королевы». 1-й этап. Галина Пиастро. Комментарии и оценки. Часть 1
Обзоры
Автор: Колизей-Архив4
Галина Пиастро
Ссылки на авторские страницы:
http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=17&luid=24341
http://litset.ru/index/8-980
https://www.stihi.ru/avtor/fordfiesta

Образование высшее техническое. Кандидатская защищена по специальности «Техническая кибернетика» (ух-х!).))
Трудовая деятельность – преподавание в ВУЗе и разработка различных программных комплексов (всё это в очень «здоровых коллективах»).))

Понемногу писала с юности, «в стол»)). В последние годы довольно активно пополняю свою страницу на литпортале «Что хочет автор. Литературные конкурсы» (ЧХА) : стихи, циклы и поэмы, ряд критических статей.

Член Судейской коллегии портала ЧХА. Там же в соавторстве веду проект «Литературная критика “Платон мне друг…” и Поэтический турнир “Хит сезона”.
Печаталась в ряде сборников. В электронном издательстве Ridero вышла моя книга стихов «Аргументы».

Участник (капитан команды) МПК-1, МПК-2, МПК-3 и ряда других конкурсов здесь, на очень добром ко мне сайте Литсеть.

Стараюсь выполнять обращённый к себе призыв в стихотворении «Кредо»:
«Дай клятвой, присягою верности, хоть извилист путь у поэзии: не снимать слоёв явных, с поверхности, очевидностью брезгуя. Не бросаться вдогонку стилям мэтров, за их стихоструями, а без гонора, но самостийно, плыть на собственных стругах. Паруса твои гасят пусть именитых обструкции: нарушаешь устоев массу; регламент инструкций…»

 

Оригинальный файл судейства с пометками-раскрасками всех стихотворений можно скачать здесь: http://litset.ru/load/4-1-0-1628
 



Оценки
по заданию 1:     по заданию 2:

по заданию 3:     по заданию 4:

Суммарные оценки по командам:




Комментарии:

Уважаемые Авторы.

Во-первых:
В процессе прочтения (и неоднократного))) ваших стихотворений я делала свои пометки – раскрашивала некоторые строчки (от организаторов: пометки можно увидеть в файле – см. ссылку выше).

Вот моя символика:


Во-вторых:
Не стараясь никого напугать)), всё же приведу несколько строк из моего стихотворения «Кредо», которые отражают некоторую мою (природную или приобретённую) вредность:

«Не по мне: стих как плешь, мыслей кулеш, фразами нищий, не дарящий пищу
воображенью ума, зато поднапущен туман… Метрикой гордый, что смог (сквозь смог) не вставить нигде избыточный слог. Мелет, мелет всё, в качестве жёрнова, тему, столетьями пережёванную….»

Но тут же заявляю, что:
критический разбор стихотворных произведений в любом случае субъективен. Критик может увидеть в них только то, что он способен увидеть, и интерпретация увиденного отражает только его собственный вкус, уровень литературной образованности, лексику, отношение к рифмотворчеству, поэтический слух, даже отдельные качества его характера, наконец.

Так что: «думайте сами, решайте сами…»))

В-третьих:
Я прокомментировала около сорока стихотворений. Если кому-нибудь из Авторов стихотворений, на которые я ничего не написала, интересно моё мнение, то испросите его под опубликованным обзором – постараюсь ответить.

Да, вот ещё что: рекламации принимаются!))

          Ваша Галина Пиастро


====================================

Алексей Кузнецов 1-1. Не люблю
Команда «Золотой квартет»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 2


Упорный настрой ЛГ на то, что любить вредно)), без сомнения, достаточно соответствует выбранному эпиграфу. Эта мысль, выраженная почти одинаковым рефреном «Не люблю я тебя…», итожится так: Мы не любим и живы… наверно.
Правда, к этому моменту герои (некие он и она) уже рассматриваются как Леди Винтер и граф де Ла Фер, которые
Под защитой приличных манер
Недоступны для блага и скверны
.
Не совсем понятно, что же позволило так их именовать – слишком резкий скачок от будничных дел героев стихотворения до намёка на перипетии известных героев приключенческого романа, причём, эту связь читателю предлагается)) установить самому.
.
Как-то по-детски звучит:
Ничего тебе не подарю,
И от этого вовсе не стыдно.

И это подростково:
Специально не делаем крюк,
Чтоб в толпе перекинуться взглядом.

.
Вот хорошие строчки:
Время кружит и кружит спираль,
Прирастает годов эскапада.

.
Отмечу очень удачную рифму говорю – крюк (но не подарю – люблю))), есть и другие, вполне пригодные.
.
Итого: маловато, на мой взгляд, информации (художественной информативности) для создания законченной картинки.
.
А этот стишок пусть себе живёт-поживает и не наверно)), а безусловно.

====================================

Наринэ Карапетян 1-2. Не вверх, а вниз
Команда «Крибле? Крабле!»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2


Соответствие заданию, то есть выбранному эпиграфу, доказано финальным диалогом. Этот фрагмент оригинален и в тему:
Так что Париж? Он в духе антреприз
весь вымощен надеждами и снами

То есть весь Париж, как антреприза – зрелищное предприятие.
.
И эта наглядная сочная метафора тоже в тему эпиграфа:
«на темном от дождя сукне газона».
свет на дорожке – пятнами Моне

Именно Моне. (Известна запоминалка: “Мане – люди, Моне – пятна”))).
.
Особенно понравилось начало:
Гаргулья на уступе Нотр-Дам
читает пьесу ветреной столицы
по плавающим в мороси зонтам

Как неожиданно, по-новому увидены эти знаменитые химеры.
/”Как будто воют химеры Собора Парижской богоматери” – В.В.М./
.
Отмечу удачные рифмы: воробей – крупье, монет – Моне (фр. Monet))), премьере – не верит, а уж антреприз – Арамис (!!)
.
Но… метающим крупу (?) – правильно: мечущим.
.
Элегантное стихотворение.

====================================

Жиль де Брюн 1-4. Софи считает до пяти
Команда «Люди Миледи»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2


Весьма непростая тема: доказанность или недоказанность вины и казнь. Если последнее представлено достаточно наглядно, то о первом сказано довольно скупо, увы. Предлагается просто «поверить на слово», что расстреляли абсолютно не виновных без суда и следствия. Возможно, говорю жестокие вещи, но мне не очень уютно, когда создаётся ощущение, что давят на жалость)). Потому 5 баллов только за художественность стихотворения.
Вообще хороша скупость слов, которыми нарисована вся картина события.
Отмечу также, что удачно выбрано имя главной жертвы: Софи. Ведь речь идёт о дворянках, потому и это имя, на французский лад.

Отлично, оригинально построена печальная «считалка». Ёмко и впечатляюще представлена концовка: мгновенная боль от выстрела, тьма, а дальше уже ни-че-го.

====================================

Михаил Битёв 1-5. Крой времён
Команда «Гасконница»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2
Доп. оценка "Относительно всех": +1


Призывы к толерантности с приведением примеров на уровне гротеска – занятно! Эпиграф отлично проиллюстрирован. ЛГ показал владение информацией о некоторых современных молодёжных пристрастиях – соц-арт на марше)).
В хорошем смысле, стихотворение полезно при обсуждении проблемы «отцы и дети».
Встречающаяся сленговая лексика вполне соответствует излагаемой проблеме.
Отличный кусочек:
Всё нынче вразнос, и чувства, и мысли.
Какой-то смурной прыщавый юнец,
Любовь философски переосмыслив,
Идёт с голограммою под венец.

О! Голограмма невесты – это находка.
.
Похнычу над рифмой мысли – переосмыслив. Это «из серии» знаменитой и справедливо высмеянной: ботинки – полуботинки.))
Сделаю вид, что не заметила не слишком эстетичную укороченную частицу «ж»)): «Всё та ж». Но зато заметила удачные рифмы миньон – времён, голы – школы.
.
Актуальное стихотворение!

====================================

Александра Юсупова 1-6. Благородное
Команда «Оксиген Д"Алекссандро»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2


Первые пять четверостиший считаю очень удачными: слог, меткие штрихи в описании природы, самоощущений и состояния ЛГ, тонкая ирония и самоирония – всё это принимаю на ура. В каждом из этих четверостиший особо выделила, по крайней мере, по две строчки, как наиболее понравившиеся.
Например,
Плоды осенние - итог
сближений пестиков с тычинкой.
…… //хоть детишкам зачитывай.))
.
Пейзаж в окне рыжебородый
успел принять дождей на грудь.
……. //выразительное олицетворение!
.
Зима просунет белый нос
………………………
испортив метеопрогноз
………………..//остроумно!
.
Многие рифмы на пять с плюсом.
.
Теперь о минусах, увы. Я отмечу полное соответствие текста и эпиграфа, потому что есть и «волынка», и «гнусавая нота грусти», и в лоб)) выданная перефразировка эпиграфа: часы растянуты на годы. Но тягомотина, описанная языком искрящегося юмора, не столь удручает.))
.
Финальный картен:
И дней коротких кутерьму
изменит долгой ночи поступь,
…..//как это: изменит? Может быть, сменит?
когда есть время вспомнить вёсны,
облагораживая тьму.
…………… // никак это «облагораживание» тьмы у меня не вырисовывается. Потому и название стихотворения – «Благородное» – как мне кажется, слабо “пристёгивается” к тексту.
.
Составляющую оценки «Худ. ценность» – раскрытие темы – снижу.
За «Эмоциональный резонанс» – добавлю.

====================================

Целия 1-7. Не такая
Команда «Интрига»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2


Эпиграф вполне подходит к тексту. Описание поступков героини прекрасно её характеризуют. Сами описания остроумны. Вообще юмор здесь ненавязчив и приятен. Показательны приметы дизайна)) героини, очень уж пристрастной к современной моде: тату, дреды.
Отмечу отличную находку рифмы к «общеупотребимому» в поэзии слова неба:
здесь эфеба – неба.
.
Подумала, что если бы в самом начале не было бы слов ЛГ, раскрывающих всю интригу: «Могу поспорить, что она спустилась с неба», то финальные слова героини, сказанные с улыбкой (невинной такой, вероятно)))
«Пустяки, упала с неба…»
прозвучали бы более неожиданно, более эффектно.
.
Оригинальное стихотворение.

====================================

Павел Якушев 1-8. Мушкетёрское розовое
Команда «7Д»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2


Смысл эпиграфа хорошо отражён в тексте этого песенного стихотворения (как в бокале с вином))) и все образы так же прозрачны. Прочитывается легко, весело. Сверх изысков нет, но есть очень приятные, вкусные строки::
В затишья час ночной попробуй вкус, которым
Бургундская лоза прославила Дижон.

.
Чуть притормозила здесь, на слове «пароль»:
Мой солнечный король, я разгадал пароль.
Не так страшна война, не так горька разлука,
Когда глядишь на них сквозь добрый алкоголь.

Так ли подходит этот термин к последующим двум строчкам, которые служат завершающим аккордом, смысловым итогом, даже лозунгом.
Пароль – это всё же слово (фраза) подтверждающее некое право на… проход в секретную зону)) и др.
Но вот нашла справочное, и как честный человек)) привожу:
“лозунг, подобно слогану, буквально значит «опознавательный крик» (от немецкого Losung — «пароль»)”. Не знала этой этимологии.
Но всё же сомнение меня не покинуло)).
.
Песни из к/ф «Три мушкетёра» могли бы принять и этот текст на вооружение)).

====================================

Николь Аверина 1-11. Время молчания
Команда «Неспешный Пегас»
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 2


Эпиграф вполне подходит к тексту стихотворения.
Хорошие строчки
И вымолю молчанье – жалкий рубль,
Но золото лишь в нём.

.
И эти:
Железная, - толкуют, - как же так?
Поплачь, не замыкайся, - смотрят косо.

.
Содержание вполне понятно. Есть хорошие рифмы. Написано гладко, кроме этой строчки:
Наживку нацепив, цедят вопросы…….//правильное ударение цЕдят.
.
На мой вкус, всё стихотворение весьма экзальтированно и…очень жалостливо)).
Да и тема – увы – совсем не нова: стенания о возлюбленном, похоже, который ушёл и которого ЛГ хотела бы вернуть.
.
Не совсем удачен, по-моему, этот образ:
Ни жалобной мелодии стакатто……….//правильно: стаккато.
Знак стаккато предписывает отрывистое исполнение, а жалобная мелодия всё же тягуча, легато, скорее)).
.
Кусочек от расплавленного солнца. ……//кусочек – это маленькая часть чего-либо, отделённая от целого. Потому предлог «от» уже предполагается в семантике слова кусочек.
Показалось и это неудачным:
Ждут зрелищ и улова, как рыбак, –
Получилось ожидание зрелищ рыбаком.
.
Почему-то решила, что мои размышления и сомнения могут быть полезными Автору. Потому напоследок)) рассмотрю и это:
……………………………..октябрь
………………………………….
Отсчитывает даты: - Божья хлябь, -
Бросая их в костёр, на край обрыва.

Отсчитываемые даты октябрь бросает в костёр. Вполне возможное действо как образ. Но почему при счёте дат он произносит «Божья хлябь» – вот этого я не поняла. Здесь ведь прямая речь. Чисто формально, здесь могло быть что-то в таком духе: «Седьмое октября, восьмое октября…». Утрирую, конечно.))
.
Оценила невысоко.
Но ничего страшного – жизнь продолжается. )) Дерзайте, Автор.

====================================

Влад Деми 1-12. Во тьме
Команда «Монпансье Бонасье»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2


Эпиграф-цитата и текст произведения смотрятся вполне органично.
Ладно, складно. Энергично. В быстром темпе («резвым аллюром»)) )
С долей отличного юмора:
Закрыл / открыл глаза... Всё то же:
И
где, может быть, одни лишь мыши,
и те попрятались от сов.

))
.
Выделю и другие понравившиеся фрагменты:
Сменить аллюр, помчать галопом,
опережая залп убийц!..

и
Да, страх, конечно, повод веский,
но, освещая мрачный лес,
висят алмазные подвески
на чёрном бархате небес.

Хорошо!

====================================

Бритвочка) 1-13. Небесные переборы
Команда «Перодактили»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2


Чётки, невзгоды, смех – всё это привязывает эпиграф к стихотворному тексту. Герой занимается философствованием с клерикальным уклоном, делая это не слишком серьёзным тоном. Антураж сюрреалистичный, даже фантазийный.
.
Парадоксальное заявление:
Набор невзгод под чистым небом –
Людские мнимые заслуги.

Замечу, что это так, если люди порядочны и щепетильны, если они мучаются этим, а иначе вряд ли они считают это невзгодами. Но это так, к слову.
А вот ещё один парадокс
Мои молитвы – это слуги,
Посланцы милости под светом.

Пусть слуги, но молитвы не несут в себе милостей – они взывают к ним.
Может быть по идее «посланцы К милости…» (к тому или к тем, кто обладает возможностью оказывать милость).
.
В начале: «Стою на звёздном перекрёстке».
А чуть ниже «…качаюсь в лодке».
Возможно, конечно, что это в жанре современных небылиц, Что-то по типу «Ехала деревня мимо мужика…». Литературное ёрничество.
Ну, и хорошо. Ну, и славно. И концовка вполне себе:
Гарсон, плесни небесной водки!
.
Слово «чётки» не имеет единственного числа. Здесь ошибочно: «чётка» . Ох, или это для прикола… Но мне не нрав)).
.
Рифмовка однокоренных «слуги – заслуги» , по мне, это моветон))

====================================

Братислава 2-1. Причал
Команда «СИЛА»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Некто к кому-то очень стремится, мечтает быть рядом, причём, в предчувствии стужи белой – надо полагать, надвигающейся старости. Антуражем и символом житейского пристанища служит причал, пристань.
Хороша метафора надёжной гавани: пришвартуется день, растаяв
Выразительна эта картина покоя:
Выстилать неуют пустых
Темных будней закатной замшей
….. //закатная замша – отлично сказано, даже потрогать её хочется))..
.
Но наряду с удачными выражениями есть и не очень, как мне увиделось:
Боже, как хорошо с тобой
В остывающем полумраке
Возникать
,...............…………………… //меня смутило отсутствие двоеточия после местоимения «с тобой» – тот случай, когда знак препинания может изменить смысл: здесь получилось «возникать вместе с тобой» (если бы было уточнение “рядом” – одно дело, а так – совместное возникновение получается)).)
.
Довольно резко это – «И своим непокоем ранить» – при намерении успокаивать, согревать.
Восклицание «не трожь!» – некоторые словари допускают это просторечие, другие не рекомендуют (я с последними)).)
.
В целом, хорошо.

====================================

Владимир Алексеев 2-2. Ещё один!
Команда «Гасконница»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Зарисовка в жанре городской поэзии.
Хотя использование всех рифм из исходного текста и не награждается)), но я это всё же здесь отмечу это как достоинство стихотворения.
Забавно:
Где Муленруж, там, видимо, Париж, ……….. // Мулен Руж
.
Тут королевой Анною разлит
Бочонок масла по пути трамваев
……… ….//аллюзия сработала, тоже забавно.
.
А теперь и придирки:)) если Париж это
Левиафан Европы безучастный
(,)……… …//надо же – морское чудище на берегу… Сены))
то не вяжется с этим, что
Он к зрелищам сердца бросает властно. …….//он же ко всему безразличен – так явствует из предыдущей строки.
.
Ночующий среди мусора гордый гасконец (хоть и второй)))? Ну, это уже слишком!))
.
Но брань дуэлей в чреве кабаков
Влечёт его восторженно и глухо!
............ //не очень совместимые определения.
.
А в остальном, прекрасная маркиза…))

====================================

Вячеслав Дворников 2-3. Нам кажется, играем мы в слова
Команда «Всадники Луны»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2 (автоматически)


О названии стихотворения. Так кто же играет в слова: если безымянные герои, то это не показано. Разве что Автор…))
Иногда эта игра симпатична:
И снова город, злой и безучастный,
Мне открывает двери кабаков
…………… //Правда, когда человеку тяжко, подобное «открывание» может считаться как раз выражением участия. Тем более, что в конце он намеревается хоть немного утешиться горячительным напитком)).
.
Здесь разговоры медленно и глухо
Стекают, как весенний грязный лёд
……… //Хорошее сравнение.
.
А здесь я немного заблудилась:
………………шёл от нас, растаяв,
Среди ресниц твоих улыбки след
…….. …//Некая героиня (похоже) излучала улыбку глазами – ну, может быть такое. Героиня ведь куражилась над героем, но её уход так печалит его – экий мазохизм.))
.
А рядом только прежние гуляки,
По кружкам запах прошлого разлит
… ….. //Сама по себе метафора неплоха, но из контекста не совсем ясно, это о прошлом весёлых гуляк или страдающего героя, для которого «Звенит печали зов». Не столь существенно это, конечно, но приостановило при прочтении.

====================================

Вичка 2-7. Старуха
Команда «СаНеВиЛь-18»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2 (автоматически)
Доп. оценка "Относительно всех": +2


Штрихи из жизни старушки: в реалиях жизни, порой, она деловита и бодра, а вот в мечтаниях – озорница, право.))
Сначала отмечу отличное описание одной из показательных примет парижского ландшафтного дизайна: вертикальное озеленение фасадов (чудо из чудес):
С крыш "Бланш", "Пигаль" и крыш других бордельных
ползёт лиана
, ………………………………….. ….. //да-да, и с крыш, и с балконов….
.
Важная проблема в мечтах старушки – это выбор транспорта для посещения Парижа: самолёт или авто:
то полететь в Париж, то сесть в машину
старуха хочет.

Наконец, она делает свой выбор:
Мечтаний дым слетать в Париж растаяв,
вернул старуху в серобурость ночи …….
Она в Париж, как прежде, съездить хочет
………//опять хочет.
.
Уж не аллюзия ли это на известный анекдот:
– Я опять хочу в Париж.
– О! Вы уже были там.
– Нет. Но я уже хотела.
.
Что ж: шутка оценена.
.
и звезды, поутру, стабильно гаснут …..//надо же, как точно подмечено!))
.
Несколько претензий к ряду слов и понятий:
- не в мочь ………………………………… // невмочь – наречие,
- ультра-сером…………………………. // всё же словарное ультрасерый (как ультракрасный и др.)
- клаксон… трамваев ……………………. // звонок.
.
В целом, интересно, забавно. И немного грустно. Грустная старость.

====================================

Вера Рехтер 2-8. Зверский стих
Команда «Интрига»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Напишу так же коротко, каково и само стихотворение:
интересно, интригующе, «стр-р-рашно»)) хорошее название, рассмотренная проблема, думаю, актуальна для ряда впечатлительных личностей, финальный троп удачен:
Мы с рассветом тебя одолеем,
мой навязчивый внутренний страх.


====================================

Светлана Ткаченко 2-9. Ремонтный
Команда «ОТВИНТА»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2 (автоматически)
Доп. оценка "Относительно всех": +2


Встречала произведения, в которых разговаривают пассажирские трамваи, но чтобы ремонтный – впервые слышу!)) И это хорошо!!
Очень славный, трогательный даже текст.
.
и, сбрую поправив, привычно ведётся на зов,
но чаще куняет, копытно-колёсно ударив
…….. //образное описание. Не знала до этого слова «кунять» – спасибо, Автор.
.
И про принцессу хорошо.
И это тронуло:
не принято ныть или плакаться у ишаков.
.
Теперь немного про глаголы:
- Седая рассветная дымка ушла, не растаяв,
подвинулась, словно вагончик теснится в депо
…….. // ушла… подвинулась… словно теснится – не совсем ясна траектория перемещения.
.
- не выспится, даже когда засыпают гуляки ………. // не выспится… когда засыпают. Первый глагол предполагает всё же длительное действо закончившегося периода времени, а второй – настоящего.
.
Понравилось! Очень!

====================================

Андрей Блинов 2-10. О Париже и его обитателях
Команда «Крибле? Крабле!»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Патриотическое произведение. Поучительно, назидательно, но замешено на юморе – это хорошо.
Напелось: «Не нужен нам берег турецкий…»
.
Чем их плесень, которая портит сыр,
Лучше нашей плесени — не пойму?
........................ //Позабавило.
.
Аллюзия на детективы «Увидеть Париж и умереть» – пойдёт.
Даже С. Маршак мелькнул)).
.
А тут вот несколько нехорошо:
Понимаю, ты грезишь своим Рембо
(Видел этого чёрта в боевиках),
Да хотя бы Верленноном

Рембо – поэт (который… с Полем Верленом…). Рэ’мбо о мужчине с внешностью, поведением супермена. Уверена, что Автор это знает прекрасно и такое искажение использовано для придания "народности" говору (чай, урюпинские мы))), но мне это не очень.
Как и здесь:
И таких квазиморд, как у Вэ Гюги,
Тыщи три повылазит из кабаков
……………//кроме «квази-имени» с детства любимого мной писателя, неплохо о гордости)) за своих земляков.
Заодно попрекну и этими «нафига» и «тож».
.
Попротиворечу сама себе: но ведь В. Высоцкий писал «…Что клеенку с Бангладешта привезешь…»
Ох, оценки эти, оценки…

====================================

БукваО 2-11. *** ("Хлынет дождь, наползёт распутица...")
Команда «Оксиген Д"Алекссандро»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Песнь трамвайная – грусть печальная)).
Строфа красива, напевна. Некоторые из укороченных 4-ой и 8-ой строчек вместо единого для этого стихотворения анапеста исполнены хореем, например:
Но отвергнут по глупой злобе я –
В этом городе рельсофобия
…………… //интересное новослово.
Превратила депо в подобие
Мусорных корзин.

Но при пении это сгладится.
.
Один из самых удачных образов для использования не слишком удобного, на мой взгляд, краткого прилагательного несыт (среди стихов на Задание 2):
Дождик льёт - он моими хворями
Всё ещё несыт.

.
Написано выразительно, минорный стиль выдержан до конца.
Но не понравилось окончание стихотворения: ни сама фраза, ни её роль в завершении смысловой цепочки:
…Но асфальт над трамвайной линией
Серой тьмой разлит.


====================================

Антания 2-16. Сходство и различие одиночества
Команда «Попутный ветер»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2 (автоматически)
Доп. оценка "Относительно всех": +1


Известная, обкатанная картинка: волк воет на луну.
Но здесь волк и луна, в некотором смысле – товарищи по несчастью: по одиночеству. Кстати, Ещё Маяковский восклицал:
«В небе вон
луна
такая молодая,
что ее
без спутников
и выпускать рискованно». ………………//Но это я так, к слову)).
.
Хотя одиночество луны не столь очевидно: у неё всё же есть Земля как «центр притяжения».
Вот у волка причина более реальная и веская:
Потеряв волчицу, безучастный,
волк всё ждал от жизни волшебства
. …….. //Эх, сбылось бы оно!))
Вот ещё различие:
разница их в том, что звезд не сможет
волк достать из облачных корзин
. …………. //Поэтично и романтично.
.
Теперь о недостатках, так сказать.
…………………………….Разлит
в небе высоко (и не достанешь)
омут звездных млечных берегов.
…………. // Омут – это яма на дне реки, в результате чего придонное течение образует водоворот. Не представляю себе разлив омута, да ещё омута… берегов.
.
Крутила-вертела и эту фразу, но её смысл остался для меня, говоря словами этого стихотворения, «В непроглядном сизом полумраке»:
Думал он - настойчиво и властно
голос предков стал все чаще звать.
…….. //Похоже, что это к нему, к волку, как он полагает, обращён зов его предков. Не придираюсь к знакам препинания, но всё же тогда после «Думал он» двоеточие бы (тогда понятно, что это изложение думы). Любимое моё тире – это обычно посыл к действию, к инициации чего-то. То есть имеющаяся конструкция создала у меня впечатление, что… волк стал взывать к голосу предков. Возможно, я ошибаюсь.
.
Хорошее стихотворение. Понравилось, в целом.

====================================

Белый Ящик 2-17. Ночь
Команда «Золотой квартет»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Представлено стихотворение, в котором четыре действующих лица: старуха (Маргарита), старик (Фауст), Мефистофель, Бог.
Вот эти слова Мефистофеля (из трагедии «Фауст» Гёте) я беру в качестве эпиграфа к своему отзыву:
.
«Глупцы довольствуются тем,
Что видят смысл в каждом слове».
.
В данном случае «глупец» это я, потому что хотела бы поточнее разобраться в этом не простом для меня стихотворении, определить все или почти все смыслы.
.
Основное, что сказано в начале текста о Маргарите:
Мается бессонницей старуха
на осколках памяти своей.
…………. //Отлично это «осколки», как намёк, что
……………………………………………. воспоминания ранят героиню.
Вспоминает радости объятий, –
мало ли их было на веку? –
…………. //Однако вспоминается только приятное.
.
Теперь старик, которому вдали не спится:
курит, одинокий и больной… –
мысли поседевшего гуляки
ужас перемалывают свой
………….. //отлично переданы его переживания.
.
Стихотворение называется «Ночь». И фраза «Только ночь…» повторена далее трижды в начале строк (анафора). То есть, вероятно, это некий символ, важная составляющая происходящего. Что это: время, когда человек остаётся один на один со своими мыслями… Время для переосмысления и просветления… Время тёмных сил… Время, когда всё видится в мрачном свете (хотя для старухи – см выше – это не так).
.
Только ночь… Ни времени, ни силы
вырваться из плена забытья
.
О каком забытье идёт речь, если оба персонажа предаются воспоминаниям?
Странно.
.
Только ночь… когда невыносима
памятная лёгкость бытия.

Старику – да, но для старухи это не так. Значит, эти четыре строчки только о нём.
Замечу, чтобы не возвращаться, что существительные «забытья» и «бытия» однокоренные (себе я не рекомендую рифмовать такие.)))
.
Только ночь… и Фауст с Маргаритой
в новом воплощении своём:
"то мгновенье" ими пережито –
и они живут… но не вдвоём...

Так понимаю, что произошла некая фантазийная «реинкарнация», ведь у Гёте души обоих попали в рай. Возможно, главная интрига в том, что волей Мефистофеля они «возвращены» на землю для продолжения стези грешников.
Но нет! Ведь в тексте подчёркнуто «… но не вдвоём...». Вот самое страшное наказание. Но не очень-то показана их тоска друг о друге (он – гуляка, она весьма фривольно вспоминает о былом). Не очень у меня срастается)).

Мефистофель, по-хозяйски властно,
с наслажденьем смотрит на финал…
И Господь, как прежде безучастный,
морщится, что раунд проиграл.

И опять загадка: почему «как прежде безучастный»? Ведь у Гёте Бог восклицает: «Спасена!» – это о Маргарите. Да и душу Фауста ангелы уносят в рай – явно не в противоречии с Богом.
Но в любом случае победа на стороне Мефистофеля.

Возможно, для более ясного понимания задумки Автора, следует что-то прочитать и «между строк», но мне это не удалось.
Опубликовано: 22/10/18, 10:46 | Просмотров: 1227 | Комментариев: 23
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Галина, огромное спасибо от Перодактилей!!!
Отдельная благодарность за то, что тонко прочувствовали нашу "собаку" 3-15!
smile wink
Тень_Ветра  (23/10/18 09:55)    


Да я просто пошла за ней по роялю... tongue

Уважаемые Перодактили, пишите хоть пТеродактилями, хоть пероамфиб(иями) - у вас всё получится!! biggrin

Спасибо за отклик!
Галина_Пиастро  (23/10/18 11:29)    


biggrin biggrin biggrin Бум постараться! wink biggrin
Тень_Ветра  (23/10/18 11:35)    


От 2.8 - Спасибо Галина, особенно, за слово "стр-р-рашно" - этого я и добивалась biggrin biggrin cool
Вера_Рехтер  (23/10/18 09:30)    


Да, Вера, стр-р-рашно, аж жуть! biggrin
Успешно пугайте и дальше smile

Галина
Галина_Пиастро  (23/10/18 11:23)    


А оригинальный файл судейства с пометками у меня почему-то не открывается cry
Вера_Рехтер  (23/10/18 11:52)    


Вы угадали, Галина, – Ваши размышления очень-очень нужны. Тем более, что я новичок на подобных конкурсах. Согласна со всем…Ударения – моё слабое место, будем проверять даже при отсутствии сомнений.
Поняла все свои ошибки… Стихи не об ушедшем возлюбленном, но это, действительно, непонятно. Первоначальный вариант был иным…Но жалости в нём было ещё больше…Будем учиться, как от этого уходить. Боялась, что иначе не смогу раскрыть тему.
Жалобная и стаккато – я даже не подумала, связывая стаккато только с дождём.
Какой кусочек расплавленного? Действительно…и не кусочек, а капля, наверно. Я сомневалась только – будет ли она понята.
Но удивлена, что не поняты данные строки.
Отсчитывает даты: - Божья хлябь, -
Бросая их в костёр, на край обрыва
.
Октябрь отсчитывает даты, говоря при этом, что дни – это сплошь дожди, божья хлябь.
И спасибо за такой подробный разбор. Я пришла на конкурс только ради критики. Очень благодарна Вам за доброжелательное судейство.
Николь_Аверина  (22/10/18 19:09)    


Здравствуйте, Николь.
Если мои размышления Вам хоть немного полезны – рада.
Знаете, наверное, сработала у меня «шаблонность мышления»: Вы здесь написали:
"Стихи не об ушедшем возлюбленном".
Да. Теперь я поняла, что кто-то ушёл … навсегда.

Смутили эти слова:
«…………………….Спрячу вглубь,
Баюкая любовь, что мне осталась»


Прошу прощения у Вашей лирической героини.
……………….
Если могу быть полезна в будущем – пишите мне (ой, только не во время конкурса))).

Галина
Галина_Пиастро  (22/10/18 20:51)    


Очень полезны! И ещё раз - спасибо!
Николь_Аверина  (22/10/18 20:59)    


Спасибо за разбор и эмоциональную составляющую))) И оценку)))
Александра_Юсупова  (22/10/18 18:02)    


Александра. Если Вы посмотрели мой "судейский файл", то там зелёненьким помечено большое количество строчек!!
Моя эмоция "радость" бурлила biggrin

Спасибо!!
Галина_Пиастро  (22/10/18 18:30)    


От автора 2-17.

Галина, очень благодарен Вам. Вы задали целый ряд вопросов, сам факт наличия которых говорит о внимательном и неравнодушном отношении к моему тексту. Это очень приятно.

Теперь по существу.

Ряд ответов на Ваши вопросы можно получить, прочитав вот это: http://litset.ru/publ/29-1-0-46234#ent351336
Ряд ответов - в обсуждении под комментарием Тени Ветра: http://litset.ru/publ/29-1-0-46234#ent351404

Но на ряд вопросов ответа ещё не прозвучало. А именно:
1. Почему героиню ранят приятные воспоминания?
2. Каково смысловое наполнение "ночи" и в чём причина использования анафоры?
3. Забытье вкупе с воспоминаниями - как это представимо?
4. Оправдано ли использование однокоренных "бытие" и "забытье" в качестве рифмы?
- и здесь я, пожалуй, отвечу сразу: это НЕ однокоренные слова. У "бытие" корень "бы", а у "забытье" корень "забы". Этимология слов нисходит к одному слову, это верно, но эти слова уже давно перестали быть однокоренными, сформировав самостоятельные деревья словоформ.
Как мне кажется, ответ на остальные вопросы можно посмотреть по ссылкам выше.

А вот ответы на вопросы №№ 1-3 я дам чуть позже, здесь, в комментарии к этому посту. Договорились? )

Ещё раз спасибо! )
Андрей_Яковлев  (22/10/18 14:01)    


Итак, вопрос №1: Почему героиню ранят приятные воспоминания?
Потому что это - только воспоминания. Представьте, что безногий человек предаётся воспоминаниям о приятных прогулках по лесу, то есть о времени, когда ноги ещё были на месте или были в порядке. Будут ли эти воспоминания ранить? Думаю, будут. У меня нет в тексте слов, что воспоминания старухи радостны. У меня написано "вспоминает радости объятий". Вовсе не обязательно такие воспоминания радостны сами по себе. Думаю, я ответил на первый вопрос.
Андрей_Яковлев  (22/10/18 14:25)    


Вопрос №2: Каково смысловое наполнение "ночи" и в чём причина использования анафоры?
Слово ночь имеет множество значений. Это и время суток, и время тёмных сил, и Вы это правильно отметили. Более того, Вы правильно отметили, что фраза "...когда невыносима памятная лёгкость бытия" относится к старику. Почему же Вы не пошли дальше, и решили, что к старику относится и "ни времени ни силы вырваться из плена забытья"? Почему, правильно распознав, что вторая ночь - это ночь старика, а третья - это "время Мефистофеля", "время тьмы" (Вы это не сформулировали, но, как я понял, к этой мысли практически подошли очень близко), Вы не предположили, что первая ночь - это ночь старухи. Это она не может вырваться из плена забытья (о значении слова "забытьё" скажу чуть позже, отвечая на третий вопрос).
Так что здесь имеем некую сущностную девиацию смысла слова "ночь". Сначала это ночь старухи, затем ночь старика, и, наконец, их общая ночь боли, ночь Маргариты и Фауста, живущих, но живущих раздельно, одиноко, это ночь торжествующего Мефистофеля (уж извините, я повторяюсь, но пусть...))
И потому и анафора, как фигура речи, способствующая усилению роли этого слова в тексте. А учитывая отношение этого слова - я бы добавил, что и некая градация здесь имеет место быть: в забытье - боль; в памяти - боль; вся жизнь стала болью.
Думаю, я ответил на вопрос.
Андрей_Яковлев  (22/10/18 14:46)    


И, наконец, вопрос №3: Забытьё вкупе с воспоминаниями - как это представимо?
Среди прочих, имеем нижеследующие словарные значения слова "забытьё".
- Дремота, полусон (Ушаков, Ожогов);
- Состояние полной отрешенности от всего окружающего, глубокой задумчивости, сосредоточенности в своем внутреннем мире (Толковый словарь русских существительных);
- Дремотное состояние, полусон, состояние глубокой задумчивости, отрешенности от всего окружающего (Малый академический словарь)...
Я могу приводить цитаты из словарей и далее, но, думаю, достаточно.
Как видите, не только "беспамятство" и "неполную потерю сознания" может означать это слово. И разве мучительную бессонницу нельзя отождествить с забытьём? Лежишь... думаешь... перебираешь события дня и прошлых дней... вспоминаешь что-то мучительно, и что-то вспомнить не можешь, а кажется, что обязательно надо вспомнить... и не знаешь даже - спишь или не спишь, только муки одни... Мне хорошо знакома бессонница, поверьте. И "забытьём" я её назову без каких либо натяжек. (
Думаю, я и на третий вопрос ответил.

Удовлетворены ли Вы ответами, Галина?
Андрей_Яковлев  (22/10/18 15:03)    


Уважаемый Белый Ящик.
Спасибо за Вашу благодарность в мой адрес. Приятно и ободряюще.

Теперь о деле.
Итак, вопрос №1: Почему героиню ранят приятные воспоминания?
У меня нет в тексте слов, что воспоминания старухи радостны. У меня написано "вспоминает радости объятий". Вовсе не обязательно такие воспоминания радостны сами по себе
.

Я не задавала Автору этого вопроса. Наоборот, подчеркнула:
Отлично это «осколки», как намёк, что воспоминания ранят героиню.

«Только ночь… Ни времени, ни силы
вырваться из плена забытья.
Только ночь… когда невыносима
памятная лёгкость бытия.
Только ночь… и Фауст с Маргаритой
в новом воплощении своём…»

У меня не связалось начало:
«Мается бессонницей старуха» и «плен забытья».
Мне больше понятно такое определение забытья: неглубокая потеря сознания; лёгкое беспамятство.
Но Автор всегда лучше знает, что именно он хотел сказать.

Да, Вы правы насчёт того, что «бытие» и «забытьё» не однокоренные.
Наверное, в моей генетической памяти засело, что … последнее восходит к праиндоевр. *bʰuH- )).

А вот насчёт «Третьей ночи» – здесь Мефистофелем (т.е. серой) и не пахнет.))
Да и к анафоре как таковой у меня претензий)) не было – это уже из вопроса № 2.

Ещё раз: спасибо за отклик на мои комменты.
Галина_Пиастро  (22/10/18 18:14)    


))
Ну, как я понял, Галина, я-таки снял все вопросы, причём с "перевыполнением", то есть ответил даже на вопросы не заданные Вами... )) Или нет? ;)
Андрей_Яковлев  (22/10/18 18:24)    


Я процитирую себя из моих комментов на стихотворение 3-9

При попытке вникнуть, разобраться, понять /чужое стихотворение/образуется вилка возможностей:
- упорно искать, что называется, верное решение (полностью понять задумку Автора) – бывает, если стих заинтересовал, заинтриговал даже;
- сложилось какое-то своё вИдение – вот и славно. То есть, если Автор себе позволил говорить сложноо’бразно, то и я имею полное право)) на собственное толкование.
smile

Спасибо, Белый Ящик. Я вполне удовлетворена Вашими разъяснениями и замечаниями.
Галина_Пиастро  (22/10/18 19:14)    


Я рад. )

Удачи Вам! )
Андрей_Яковлев  (22/10/18 19:15)    


От автора 2-9. Спасибо большое, Галина, за разбор и высокую оценку, и за эмоциональный отклик! Недостатки учту.
Светлана_Ткаченко  (22/10/18 13:30)    


И от имени команды ОТВИНТА примите наши благодарности за судейство!
Светлана_Ткаченко  (22/10/18 17:07)    


Светлана. Повторю, что написала в конце комментов к стихотворению 2-9:
Понравилось! Очень!

Спасибо Вам за отклик.
Галина_Пиастро  (22/10/18 18:21)    


Уважаемые члены команды ОТВИНТА.
Спасибо! Спасибо!! Удачи вам.
Галина_Пиастро  (22/10/18 18:23)