Галина Пиастро Ссылки на авторские страницы:
http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=17&luid=24341 http://litset.ru/index/8-980 https://www.stihi.ru/avtor/fordfiesta Образование высшее техническое. Кандидатская защищена по специальности «Техническая кибернетика» (ух-х!).))
Трудовая деятельность – преподавание в ВУЗе и разработка различных программных комплексов (всё это в очень «здоровых коллективах»).))
Понемногу писала с юности, «в стол»)). В последние годы довольно активно пополняю свою страницу на литпортале «Что хочет автор. Литературные конкурсы» (ЧХА) : стихи, циклы и поэмы, ряд критических статей.
Член Судейской коллегии портала ЧХА. Там же в соавторстве веду проект «Литературная критика “Платон мне друг…” и Поэтический турнир “Хит сезона”.
Печаталась в ряде сборников. В электронном издательстве Ridero вышла моя книга стихов «Аргументы».
Участник (капитан команды) МПК-1, МПК-2, МПК-3 и ряда других конкурсов здесь, на очень добром ко мне сайте Литсеть.
Стараюсь выполнять обращённый к себе призыв в стихотворении «Кредо»:
«Дай клятвой, присягою верности, хоть извилист путь у поэзии: не снимать слоёв явных, с поверхности, очевидностью брезгуя. Не бросаться вдогонку стилям мэтров, за их стихоструями, а без гонора, но самостийно, плыть на собственных стругах. Паруса твои гасят пусть именитых обструкции: нарушаешь устоев массу; регламент инструкций…»  
Оригинальный файл судейства с пометками-раскрасками всех стихотворений можно скачать здесь:
http://litset.ru/load/4-1-0-1628  
Оценки
по заданию 1:
    по заданию 2:
по заданию 3:
    по заданию 4:
Суммарные оценки по командам:
Комментарии: Светлана Андроник-Шимановская 3-7. Утро вышло из берегов Команда «ОТВИНТА» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 (автоматически) Он и она. Она с утра дома, он где-то,
где в пояс рожь. Но оказывается, что они с утра были вместе, потому что сказано:
Расставаясь на вечность дня… И это расставание они оба воспринимают как неприятное одиночество.
Он, похоже, позвонил, дабы осведомиться:
“как ты там?” Её это приводит в смятение, похоже, не очень радостное, потому что она собирается
жизнь… менять. Но ведь с утра она ощущала счастье. Так почему же «менять»? Тем более, выше была показана её почти абсолютная власть над ним:
если она велит,
то его рука возведёт пантеон богов. . Он действительно, если и не бог, то, что называется, творец от бога:
но сегодня даже разбитый цветной сервиз
под его рукой превращается в мозаику Гауди. Сам по себе это великолепный образ, вместивший в себя завершённую сценку.
Является ли это аллегорией на разбитые им прекрасные (любовные) отношения – может быть. Но она восхищена этими его художническими и креативными возможностями. Так что менять-то? Тем более, что
И кто знает, что кроется впереди, . Отдельно рассмотрю эту строчку
Он не Бог… Он не бог, но если она велит. Всё же написание слова «Бог» с заглавной буквы предполагает явное указание на Всевышнего, потому это неудачная гипербола. В отличие от «бог», применяемого вне связи с религией, разговорное, имеющего и переносное значение, например, мастер-творец высшего уровня.
. Мне не понравилась «необязательность к совместности» большой части образов: они сами за себя, они играют свою игру, они не обеспокоены)) созданием какой-либо цельной картины.
Вот и похожее впечатление у меня от этого стихотворения: цветные мозаичные осколки.
====================================
Марго 3-8. Знак осени Команда «Три миледи и Планше» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 (автоматически) Милая осенняя зарисовка с участием героини.
С ветвей, решив меня потешить,
Упал в ладони ёжик-плод –
Внутри коричневый орешек –
Как будто знак мне осень шлёт. . Очень меня тронул этот «ёжик-плод» (у меня душевная привязанность к каштанам с детства. И тоже всегда эти колючие шарики вызывают необъяснимую радость).
Не совсем понравилось применение термина «знак».
Всё же знак – это некоторая конкретная информация, сообщение: знак подают, чтобы, например, побудить к действию (знак опасности и др.)
Здесь это, скорее, символ, способный развернуть образ осени зимними днями.
. Трогательное стихотворение.
====================================
Роман Смирнов 3-9. Мой Октябрь Команда «Золотой квартет» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 2 (автоматически) Если стихотворение заставляет (а здесь «заставляет», ибо я судья) вдуматься, навевает разные ассоциации, то мне оно часто интересно. Но есть и крайность в такого рода стихах: стих-шифрограмма (это в моей терминологии, конечно).
У Автора, вероятно, в голове была некоторая чёткая модель того, чтО он хотел сказать, либо не модель, но в основу стиха положены известные только ему события, ассоциации, которые он облекает в камуфляж аллегорий.
При попытке вникнуть, разобраться, понять образуется вилка возможностей:
- упорно искать, что называется, верное решение (полностью понять задумку Автора) – бывает, если стих заинтересовал, заинтриговал даже;
- сложилось какое-то своё вИдение – вот и славно. То есть, если Автор себе позволил говорить сложноо’бразно, то и я имею полное право)) на собственное толкование.
. Побродив по первому варианту, склоняюсь ко второму.
Название «Мой Октябрь». Судя по заглавной букве в названии месяца, он олицетворён. То есть, как мне кажется, дальше должно быть о «поведении» этого субъекта.
Вот интересное про осень:
Одним – кленовую пятерню. …………… //просто отлично!
Другим – нищеты тюрьму……………… //возможно, увы.
. Но дальше «октябрь», похоже, просто месяц осени. И этот месяц судьбоносен для ЛГ (пьёт? наверное, это о восприятии им дождей, бьёт… неласков он).
Пальцы его в рубинах……………………. // рябиновые грозди – отлично сказано!
. Что ему октябрины –
разросшиеся сорняки? ........................ //октябрины – октябринки – это осенние цветы. Сорняки? Так этот «князь» видит цветники – да уж
«Холоден, злобен…». . Из загадок:
Я же давал зарок! ……………………. //кто? какой? кому? Не разгадала.
. Вот начало:
Осень кого-то жжёт
в рифму – горчичник жёлт………..... // почти пушкинское «Читатель ждет уж рифмы розы; На, вот возьми ее скорей!» Смело, однако.))
. Ну, а здесь «букет» (не октябринок)):
Как там поэт изрёк,
так же слова инача
больно – и в сердце плачет
стих Ростана? - да, у М. Цветаевой часто и короткие рубленые строки (и здесь тоже), и словотворчество встречается, но всё же утверждать
«так же слова инача больно – на мой взгляд, весьма самоуверенно;
- что именно приходит в голову или что
в сердце плачет – у всех по-разному. Бывает и очень неожиданное. Но всё же здесь это выглядит несколько эклектично, ведь Ростан афористичен, парадоксален, остроумен, тонок…
. Вот он, холёный князь,
входит, не видя связь. …………….//во-во, и я не увидела.))
Пожалуй, окончание второй строчки применимо почти ко всему стихотворению-шифрограмме.))
====================================
Марина Старчевская 3-10. Была ли жизнь? Команда «Интрига» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 (автоматически) Воспоминания-размышления об отчем доме, детстве, семье
в полном составе. И странная мысль у ЛГ: было ли это, не было ли… Грустно.
Стиль изложения сочетает полумистические размышления
Была ли жизнь? С тонкой лирикой
Давай на тонкий рог луны стихи нанижем, а также с грубоватыми житейскими и кулинарными подробностями:
- пыль портьеры,…
- Скандалы глупые…
- Мясные блюда с чесноком… . Последние примеры не эклектичны: они и создают впечатление искренности – бог знает, какие моменты, штрихи остаются в нашей памяти с детства.
. Тема не столь нова, но написано интересно, своеобразно.
====================================
Laura Li 3-11. Инъекция Команда «Гасконница» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 (автоматически) Героиня покинута любимым. Теперь она мечтает о его возвращении, даже готовит некую «силовую» акцию)). Оказалось, что доли принятия (+) и непринятия (-) мной отдельных образов почти поровну.
Ставлю плюсики возле этих:
мне пусто в позолоченной тоске
смотреть на листопадный буги-вуги,…………..///выразительный танец.
. Вернёшься и в обнимку посидим
до первых слабых тонкошкурых льдин …………//второй эпитет оригинален.
. Скорей бы наступили времена
отсутствия надколов альтер-эго. ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,//вредные они, эти «вторые я»)).
. Ставлю минусики:
Дома до звёзд, а небо ниже ив,
приходит время думать о любви……………….//такое сочетание антуража и вызванного им порыва приняла бы за юмор, если бы не надрывный стиль всего остального текста.
Тут же поздравлю автора с интересной (новой для меня) рифмой к непростому для рифмовки слова «любви»:
любви – ив. . И нет сильнее афродизиака,
чем ворох перевспомненных стихов,
охапки взглядов, блики сладких снов, Если учесть, что афродизиаки это вещества, стимулирующие, усиливающие половое влечение или половую активность, то слишком уж круто это в сочетании с последующими романтическими образами.
. Здесь две последние строчки:
Вернёшься и в обнимку посидим
до первых слабых тонкошкурых льдин
в зимовье чувств персонами нон грата.
Недолго, а иначе мне хана! Зимовье – это некое пристанище от холодов, невзгод, так сказать. Так надо понять, что это зимовье помогло сохранить чувства. Но почему же
«нон грата»? Но почему ниже
«Недолго…»? Сленговое «хана», кстати, явный диссонанс в лирике всего стихотворения.
Если же имеется в виду, что сидеть в обнимку предполагается до первых заморозков, то да. Но почему объятия вызовут ожидаемое слабое оледенение?))
. Сколько раз перечитывала концовку, столько раз вздрагивала:))
И ломит рот - найти твоё лицо,
чтоб вцеловать прививку от побега. . Вернулся бы любимый, если бы прочитал эти строчки? Мне они рисуют картину довольно жестокой экзекуции.))
И всё-таки минусики в совокупности (Минусинск, прямо-таки))) поселили в моей душе холодноватое отношение к этому стихотворению.
====================================
Ульяна Валерьевна 3-12. *** ("Вот мост и дождь. Я по мосту иду…") Команда «Люди Миледи» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 (автоматически) Да уж: не готова героиня к примирению, не готова начать всё «с чистого листа».
А герой не столь злопамятен – молодец. И сказано об этом хорошо):
И тот, который раньше проклинал,
из кубиков цветных мосты возводит . Интересна перекличка образов: реальный мост, по которому идёт героиня, и виртуальные, метафоричные.
. Не совсем удачно, по-моему, сочетание камерного восприятия «дома»:
Иду. Иду домой, там грусть фиалок.
Уныло, душно с явным, нелицеприятным конфликтом раньше – ведь герой
«проклинал». А это уже ближе к грозовым разрядам)).
. Здесь, как поняла, речь о водящем в игре:
"Давай играть! Я вода!" ………………//здесь вОда, от «водить в игре» – понятно.
Но рифмующиеся слова возВОДит – ВОДа однокоренные. Не страшно, конечно, но себе я такое не рекомендую)).
. Начало:
Вот мост и дождь. Слегка из серии «В огороде бузина…»))
. В целом, неплохое стихотворение!
====================================
Александр Коковихин 3-13. Незапечатанное письмо Команда «Оксиген Д"Алекссандро» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 (автоматически) Воспоминания о детской влюблённости, скоротечных моментах студенческой .. так сказать, любви, возможно, ещё некоторое время совместного пребывания, разрыв отношений – всё это пронесено через долгие годы.
Эпистолярный жанр юмористической поэзии.
Стихотворение не слишком обременено)) особенно глубоким смысловым наполнением, но отдельные строки с самоиронией ЛГ хороши: например, про его безропотность под натиском сверх активной партнёрши.
. Выделила как удачные эти две отдельные строчки (претендуют на крылатые фразы):
Наши чувства приукрашивает память…
из петли исход один – вперёд ногами, и этот фрагмент:.
чтобы мысленно прийти к тебе с повинной, ……//Мысленно! Это оригинально.
всё исправить, а потом – к врачам назад. . Обе оценки: хорошо.
====================================
Дмитрий Шорскин 3-14. Эмигрантское Команда «Крибле? Крабле!» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 (автоматически) Ностальгия. Обуревает ностальгия, когда
Как жаль, что не избыть себя из той избы, А
Париж в ночи мне чужд. ….
Бульвары и кафе - ужасное ничто. И так хорошо прийти в эмигрантский «русский квартал»…
. Нас вынесла молва, как бесполезный сор. Ну, думаю, что не молва это осуществила, а те самые упоминаемые «сапоги»))
. И жалок тёплый брют. Это так, если брют давно в бокале. Но если открыть тёплую бутылочку с игристым, то, возможно, жалким будет выглядеть кто-то другой)), (шучу, шучу).
. Не столь нова тема, но написано хорошо, есть интересные образы. Мне понравилось.
====================================
Марго Волкова 3-15. Шла собака по роялю Команда «Перодактили» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 (автоматически) Доп. оценка "Относительно всех": +2 Произведение, в котором совершенно далёкие в реальной жизни «живые» герои и – скажем так – предметы связаны авторской фантазией в цепочку лирических грустных образов. А скрепами для цепочки являются фрагменты «музыкального сопровождения»))
Название стихотворения –
«Шла собака по роялю» – это название известного одноимённого кинофильма, А стиль стихотворного текста в чём-то похож на музыкальное сопровождение упомянутого фильма: такой же лёгкий, грустный, загадочный.
А ещё я для себя придумала, что Автор, улыбаясь, задаёт читателю (ну, мне-то уж точно))) вопросы, которые были рефреном в песенке из к/ф:
«Ты мне веришь или нет?
Веришь мне или нет?»
. Эх, вот она тяжёлая доля пианиста:
Но что бы ни сулила увертюра,
Ты на цепи, а цепь – клавиатура. . То ли «случилось» горькое авторское размышление о непредсказуемых поворотах в судьбах, то ли это отклик на некую жизненную реальность –
пианисты служат сторожами – но это, похоже, и послужило толчком к своеобразной «рокировке» стези музыканта и «стези» собаки.
. Касательно собаки на рояле: …………….//образ, «сыгранный» легкими касаниями пальцев.))
Скажите, вы когда-то замечали
Собачью грусть? Как фальшивая нота, немного резануло слух это
«когда-то» , стоящее на законном месте наречия «когда-нибудь» (понятно, не вписалось оно в ритм).
. И снова хроматическая гамма
Ведёт к высотам музыки упрямо[i]
Да уж, сколько их сыграно пианистами, особенно начинающими…
.
Шагом между ступенями в хроматической гамме служит полутон. Наверное, это и определило моё восприятие общего стиля этого оригинального стихотворения: написано полутонами.
====================================
Лю 3-16. Мне быть бы…
Команда «СаНеВиЛь-18»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2 (автоматически)
Стихолирика и тоска – верные подружки)).
.
Здесь упоминание о тоске связано с лесным пейзажем. Сначала с осенним, на фоне которого ЛГ мечтает
[i]Осенним деревом мне стать бы … Хотя там, среди
лесов, на гибель обречённых, вряд ли излечится тоска, думаю.
Потом смена времени года
…Мне быть бы деревом весенним, Ну, весна это обновление, возрождение в природе, но ЛГ предвидит, что и там флора будет погружена в сплин:
… в апрельской карусели,
Всё та же тайная тоска… По крайней мере, не уточнено (а, думаю, предполагалось), что просто это состояние у ЛГ сохранится, несмотря ни на что.
. Картинка осеннего леса обрисована неплохо, про весну скуповато)) – да и к чему, наверное, если не ждёшь ничего хорошего)).
Но вот о причинах тоски не сказано ничего (этакая беспричинная “девичья тоска”? Сочувствуя ЛГ, поспешу успокоить: она пройдёт, пройдёт)).
Вот хоть песенку можно вспомнить:
«Ты печаль мою, палуба, расколи о причал» (это я о рифме
печаль – причал)))
. А вот эти рифмы порадовали:
золочёной – на плечо мне, стойких – сойка. . Если мне стать чуть серьёзнее…
Чтоб ветра крепкие объятья
Не раз касаньем обожгли Касание – это когда слегка-слегка, а тут…
. Предвидя долгую печаль
Лесов, на гибель обречённых,
Нашедших стылый свой причал - Первые две строчки хороши, хотя «гибель» это слишком суровая гипербола.
Третья тоже симпатична, но искавшие и нашедшие что-то леса немного меня испугали)).
. Милый Автор! А вот Вы смело продолжайте искать свой путь в поэтических зарослях. Удачи!
====================================
Ан Ли 3-17. Последний луч Команда «Всадники Луны» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 (автоматически) Последний школьный класс. Соученики-друзья-товарищи. Штрихи воспоминаний. Грусть расставания. Смысловое наполнение очень понятно.
Интересный образ:
Наш мир – погасшая планета,
не отпустив, теряет нас….. ….//воспоминания всегда будут возвращать к школе…
. Тоже неплохо:
В игре летающих качелей –
от нежной страсти до тоски….. //первая любовь, первые взрослые переживания…
. Мы – опустевшие портфели……//оригинально
. Из придирок:
- не выросли, но повзрослели……//ну, всё же, думаю, росли и выросли, хоть немного)),
- песен – тесен…………………….//очень уж избитая рифма.
. Да и большой новизны в раскрытии темы прощания со школой не увидела, увы.
Есть очень затёртые образы.
Не плохо, но и не очень хорошо.))
Отдельное спасибо - за теплый отзыв по моей работе.
Спасибо.
Успехов Вам в творчестве!
Спасибо за добрые слова, за внимание, за подробный анализ текста, за уделённое время.
С огромной благодарностью
Марго Волкова, 3-15. Шла собака по роялю.
Удачи Вас в творчестве!
Кстати, знак — не обязательно побуждение. Вот, в частности, толковый словарь словарь дает такой пример: Золотистые цвета — знак осеннего увядания. http://gramota.ru/slovari/dic/?word=%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BA&all=x Так что и мой ёжик-плод вполне может послужить знаком осени. Тем более когда он мне в руки падает — тут просто суммарный эффект выходит: первое со вторым совпадает.
Термин "знак" имеет много толкований, подтекстов его значения)).
Ваше толкование и правильно, и вполне объяснимо.
У меня это чисто вкусовое, вероятно, ибо запнуло)) и при прочтении, и при размышлении.
Я не посчитала, что Ваше толкование неверно – у меня там честное:))
«Не совсем понравилось применение термина «знак».
Наверное, математические знаки мне затмили другие, более поэтичные толкования, а уж дорожные знаки...
Быть по-вашему!!