Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1160]
Миниатюры [1145]
Обзоры [1459]
Статьи [464]
Эссе [210]
Критика [99]
Сказки [251]
Байки [53]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [163]
Мемуары [53]
Документальная проза [83]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [9]
Афоризмы [25]
Фантастика [163]
Мистика [82]
Ужасы [11]
Эротическая проза [8]
Галиматья [309]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [16]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2447]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [109]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [484]
Проза пользователей [130]
Путевые заметки [20]
МКК «За подвесками королевы». 2-й этап. Евгения Валиева. Комментарии и оценки
Обзоры
Автор: Колизей-Архив4
Евгения Валиева
Ссылка на авторскую страницу:
http://litkonkurs.com/?dr=17&luid=21796

Родилась в Минске, сейчас живу в Москве. По образованию педагог, по жизни - спортсменка, тренер, бизнесвумен, мама, жена и т. п., по ночам - поэт и прозаик. Результатом неравнодушия к литературе явилось периодическое участие в литературных конкурсах, а со временем и судейство таковых.

- Евгения, если бы Вас спросили "Какой сайт/литобъединение Вы представляете?", что бы Вы ответили?

- "Что хочет автор".
 

Оригинальный файл судейства можно скачать здесь: http://litset.ru/load/4-1-0-1654
 



Оценки
по заданию 1:     по заданию 2:

по заданию 3:     по заданию 4:

Суммарные оценки по командам:




Комментарии:

Ан Ли 1-4. С пюпитра падал нотный лист
Команда «Всадники Луны»
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Поэтически передать особенности музыкального стиля непросто. Считаю, не получилось. К сожалению, слабый текст, ничем не впечатлил.

Не удалось ни представить, ни почувствовать:
«Стаккато вздёрнутых кулис
В игре сценических событий».
Ветвистый ритм – довольно неуклюже, на мой взгляд. Хотя задумка понятна.

Время глаголов то настоящее, то прошедшее: на вечерах играет-сорвали-кричит-бомбили-было мало-слышим... Все это плохо согласовано.

====================================

Ирина Корнетова 1-11. Осеннее («Опять ворвался в город листопад...»)
Команда «СИЛА»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Неотвратимость осеннего периода в году /жизни – тема излюбленная, в ней трудно сделать что-то оригинальное. Не скажу, что были открытия, но впечатление в целом положительное.

«лохматый шарф осенней жизни» – не сразу приняла. Убедил вплетенный в него «горьковатый запах мёртвых листьев». Конечно, этот запах можно считать частью лохматости.

«Опять уходят в море корабли» – ой, какая знакомая, расхожая фраза...

А вот здесь что-то приятно встрепенулось: «им видится немного иностранным, как берег неопознанной земли». Хорошо о непривычной пустынности пляжа!

«и запаХХРизантем на смуглой коже» – очень немузыкальная штука, свела на нет благозвучность. О смысловой стороне стиха: понятно, что это воспоминания/сожаления об ушедших летних ощущениях, но... не то, нет гармонии. И хризантемы на коже смущают, вообще-то. Двоякий смысл. Кожа пахнет хризантемами или хризантемы лежат на коже и пахнут? Впрочем, и то и другое неубедительно: первое (запах на коже) немного не по-русски, второе странно. Придираюсь, потому что не легло в контекст, видимо..

Концовка – ничего нового, очень стандартно, а все-таки слегка задело. Вот эта обреченность «за шагом шаг. И нет пути назад…»

====================================

Александра Юсупова 1-12. Безжизненное
Команда «Оксиген Д"Алекссандро»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Сначала, конечно, не все понятно, лишь после финала получилось осознать смысл первых катренов. И только тогда летающая солнечная пыль приобрела свой зловещий оттенок, а от смеющегося в пустом доме радио стало не по себе. Что уж говорить о бедных рыбках... Кстати, новое для меня слово – вуалехвосты. Запомню, потому что это было неожиданностью, честное слово. Отлично про леших: лесные твари, а деревья обходят стороной. Еще не могу не отметить бездомную дрожащую луну. Ай, ну отлично же.
И чем больше читаю стихотворение, тем больше нравится. К технической части вопросов почти не возникло. Ну, можно придраться к звучанию строки «влезть в воздушный фильтр», к рифмам «радио-апатия» и «фильтр-штиль». Но не буду!

====================================

Вичка 2-3. Жарко
Команда «СаНеВиЛь-18»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Понравилось начало – бодрое такое, образное. Кожа неба – необычно. В повозке лета, действительно, ощутимо жарко: поцелуи, свидания...
В строке «в стогах духмяных ночи до крика петухов» порядок слов настолько неудачен, что пришлось перечитывать не раз, чтобы уловить смысл.
В финале озадачила выбранная лексика. Понимаю, что разгоряченный ЛГ дошел до некой кульминации, и все же соитие с Вселенной – смело. Я не против смелости в поэзии, но мне плохо представляется это соитие. Было бы как-то понятнее слияние, хоть оно скромнее и банальнее, эротическую тему не развивает... Ну и аффект – по-моему, это слово из другой оперы.

«ты правду жизни, счастье и истину нашел» – интересно, чем правда жизни отличается от истины?

====================================

Марго Волкова 2-8. Оффлайн
Команда «Перодактили»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Провалившаяся попытка вернуться в реальный мир волевым усилием и взяться за ум – увы, это актуально. Торжество зависимости. Гимн личностной несостоятельности и лени. Одиночество и бесприютность в реале. Горькая сатира. Отлично.
Очень точно про «море чужих страстей» и «мегабайты тайн». Метко: «Ко двору не пришедшийся неликвид. Весь оброс чешуёй виртуальных нужд».
Прямо хочется подсунуть это своему пятнадцатилетнему сыну, который еще не окончательно потерян для себя...
Не очень понятно здесь, что же для ЛГ «родимый порт» – онлайн или оффлайн. И что имеется ввиду под «медью громогласных труб», почему ее лижет огонь – тоже мутновато.

====================================

Михаил Кульков 2-14. Опростоволоситься
Команда «Попутный ветер»
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 1
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Забавно.
Без второго катрена идея, пусть невнятная, еще просматривается, но вот это: суета листьев – не фонтан, а морда лисья... я не в силах разгадать. Почему собралась толпа, почему распахнутая дверь непременно обманет, о какой проблеме речь... Перед нами боязнь ЛГ опростоволоситься по неизвестной причине.
В общем, сложилось впечатление, что цельного, законченного произведения здесь нет.
Манит-обманет, проскрипит-толпы – на такой маленький текст двух слабых рифм уже много.
Чего-либо стОящего поэтического не нашла.

====================================

Андрей Блинов 3-1. Скиф
Команда «Крибле? Крабле!»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Мне это близко (после опыта жизни в Москве в роли скифа). С интересом читалось, но есть небольшое ощущение затянутости.
Лучшим местом, да и сутью, видится это:
«Правда, многие наши впиваются в сонный быт,
И седлают рабочие кресла, а не коней,
Забывая степное приволье и запах битв.
Я не верю, что та же участь грозит и мне...»

Концовка все-таки маловыразительна. Переход к третьему лицу, хоть и спорный момент, но ее оживляет, третья строка еще более (оживляет), а финал не дотянул до весомой точки, мне кажется.

====================================

Варя 3-6. Потёртое пальто
Команда «Три миледи и Планше»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Эмоции, эмоции... Женские, обрывочные, сумбурные...
И почему-то героиня с первых строк отталкивает. Любила платья и подвески, выпивала до дна, притягивала мужчин (с восклицанием, значит это для нее важно...) Не знаю, всё, больше этот образ не интересен. А после уточнения, какой по счету любимый бросил, тем паче. Вроде, и сочувствовать надо, а не выходит. Почему так негативно воспринимается? Может, вопрос к подаче, а может, к сути... Ничего не могу поделать с собой. Но идем дальше.
«Кусочки жизни в каплях от свечи» – неплохо, только «пакет» все испортил.
«Откроет» – теперь будущее. Первый перескок времени с настоящего в прошлое (стоит-любила) неудобоварим, но объяснить можно. Мол, стоит нагая, потому что примеряла только что. Но почему она не «открывает шкаф», если стоит? С большой натяжкой оправдываю: стоит, откроет-закроет, опять стоит... Все равно кривовато.

Дальше две очень неплохие строки:
«У прошлого – кокетливые платья.
А зеркало – состарилось... Проклятье!»
Они приоткрывают суть переживаний, и становится немного любопытно, как же героиня станет решать для себя эту проблему. Но оказывается, что ее беспокоит еще и забвенье – чье? Любимого? Множества мужчин, которых притягивала? Еще кого-то? Строка немного оторвалась от контекста и провисла.
Теперь пальто. Вероятно, упал на него взгляд – надела, покружилась в нем по комнате, вспоминая мужа. То есть появилась еще одна проблема – тоска по мужу. И стоп, сразу возник вопрос: муж, который «Был близок как никто», и первый любимый, который бросил – одно лицо или нет? Ощущение, что разные это мужчины, ведь нет и намека на то, что один и тот же. А тогда про первого зачем рассказано? Да и к чему вообще о том, что она любила платья, ее любили мужчины и т.д.? Разбросаны мысли с одного на другое, нет какого-то стержня в работе...
Поэтому чувственная концовка, которая, возможно, призвана продемонстрировать случившийся надрыв, имеет меньший эффект, чем хотелось бы.

====================================

Рита Круглякова 3-9. Дом
Команда «Монпансье Бонасье»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Вторая часть – щемяще, с трогательными деталями и чудесной концовкой про разметавшееся детство.
Начало показалось технически слабее. И главный минус – первое предложение тяжеловесное, перегружено вычурностями (мирозданье-увяданье, золоченая нега), с трудом улавливается смысл. Нет, замысел понятен и даже красив образностью – лето жизни позади, неизбежность увядания все ощутимей, и все это, по давно устоявшейся поэтической традиции, перекликается с природной сезонностью. Но вот это скопление существительных – перечитывать пришлось не раз, чтобы разобрать конструкцию. После «мирозданье» просится окончание фразы, дальнейшее уже с трудом воспринимается. Или если бы «полнЫ» – тогда логичней, а так – к чему отнести «И солнечных дней золочёная нега»?

====================================

Лионель Садорро 3-12. *** («Сохрани меня сильным, Боже…»)
Команда «Перодактили»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Олицетворение само по себе интересно, идея заслуживает внимания. И есть отдельные удачные, проникновенные фрагменты. Но в целом не впечатлили ни образы, ни лексика. Возможно, потому и содержание не тронуло.
Выбранная сложная схема рифмовки аbcbac, вероятно, подчеркивает в какой-то степени буйство страсти смычка и даже, может быть, сложную скрипичную партию. Однако, чтобы почувствовать музыкальность произведения, нужно прочесть его не один раз, настроиться... Плюс это или минус?.. Когда настрою не способствуют образы – скорее минус.

====================================

Daugava 3-15. Эмиграция
Команда «Люди Миледи»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Безусловно, слог умелый.
Но кто ЛГ, почему и отчего эмигрирует – я не понимаю. Может, это о беженце-нелегале... или дезертире... Почему военная форма? Почему остатки льда рядом с травой и листвой? На одном берегу лед, на другом – лето?
Чужая земля встречает иностранным словом – удачно, прониклась. Тревога, неопределенность, а в последних строках отчаяние – это мне передалось. Лаконизм – приятен, цепляет...
Но недосказанность чрезмерна, по-моему.

====================================

Антания 3-17. Неверный месяц
Команда «Попутный ветер»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Парад нестандартных образов. Есть отличные, есть так себе (на мой взгляд, конечно). Из «так себе»: осень «с непроницаемым лицом», «Вода – потертое стекло». Поначалу было отторжение «полироли прощения», но потом очень даже понравилась эта идея: а ведь и правда, прощением можно многое отполировать, в том числе и ошибки там всякие... точнее, отношение к ним.
И все-таки мне непонятно, почему ноябрь – неверный. Потому что осени с зимой изменяет?
Опубликовано: 04/11/18, 10:36 | Просмотров: 685 | Комментариев: 3
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Спасибо за высокую оценку!
Александра_Юсупова  (05/11/18 18:27)    


Спасибо от команды ОТВИНТА
Светлана_Ткаченко  (05/11/18 14:16)    


Евгения, спасибо от Перодактилей! smile
Тень_Ветра  (05/11/18 08:40)