Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1160]
Миниатюры [1145]
Обзоры [1459]
Статьи [464]
Эссе [210]
Критика [99]
Сказки [251]
Байки [53]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [163]
Мемуары [53]
Документальная проза [83]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [9]
Афоризмы [25]
Фантастика [163]
Мистика [82]
Ужасы [11]
Эротическая проза [8]
Галиматья [309]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [16]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2447]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [109]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [484]
Проза пользователей [130]
Путевые заметки [20]
МКК «За подвесками королевы». 3-й этап. Анна Хайль. Комментарии и оценки. Часть 1
Обзоры
Автор: Колизей-Архив4
Анна Хайль
Ссылка на авторскую страницу: http://litset.ru/index/8-5

Место жительства: Германия, г. Дортмунд.
Образование: инженерно-экологический факультет Российского химико-технологического университета им. Д. И. Менделеева, г. Москва; диссертация Дортмундского университета (доктор инженерных наук), немецкая докторская соответствует российской кандидатской.
Стихи пишет с 12 лет. Одна из членов редакционного совета Литсети, призёр и член жюри различных сетевых конкурсов. Часть произведений была опубликована в периодике, но основные «бумажные» публикации к стихотворчеству отношения не имеют.

- Анна, если бы Вас спросили "Какой сайт/литобъединение Вы представляете?", что бы Вы ответили?

- Литсеть. На Стихи.Ру - архив, я там почти не появляюсь и зову стихирян на Литсеть.
 

Оригинальный файл судейства можно скачать здесь: http://litset.ru/load/4-1-0-1681
 



Оценки
по заданиям 1 и 2:     по заданиям 3 и 4:

Суммарные оценки по командам:




Комментарии:

Сергей Кодес 1-1. От стены до стены
Команда «Три миледи и Планше»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 1
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Основная проблема стихотворения – вторичность. Ни одной свежей мысли. «Полынные мили» – хорошо.

====================================

Лионель Садорро 1-2. Как Портос Портосу
Команда «Перодактили»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Начало интригующее, а финал разочаровал.

====================================

Михаил Битёв 1-3. Сельское детство
Команда «Гасконница»
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 1
Соответствие заданию 2 (автоматически)


«Взошло над лесом солнце-клоп, / Впиваясь в облако упорно» – солнце всходило вместе с облаком?
«Светало» – простите, какое «светало», если солнце уже взошло?
«Трактор-остолоп / Ворочал плугом тяжесть дёрна» – полагаю, ворочал он не тяжесть, а дёрн. Впрочем, остолопы – существа непредсказуемые, могут сотворить что угодно...
И дальше в том же духе... Вот тут, например: «По деревянному мосту / Воображение нескоро / Несло, отзывчиво на стук, / За мушкетёром мушкетёра» – кто или что стучит? Трактор? Мальчик-рыболов? Или караси в дырявых портках, носящих гордое название «бредень»?

Намётки ироничного юмора присутствуют, есть общая идея, но язык вымученный и недостаточно связный, со смысловыми «непонятками».

====================================

Васильева Инна 1-4. Порт осени
Команда «Люди Миледи»
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 0
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Никакие обильные красивости не замаскируют отсутствие свежей идеи и смысловые лакуны. На предложении «Ежевечерне, начинаясь негой, / Настояна на ностальгии грусть / Янтарных солнц – волшебных оберегов, / Мерцающих дыханьем нежных муз» мой мозг окончательно капитулировал. Есть пунктуационные ошибки и технические шероховатости (например, заикание «нанана» в процитированном отрывке), но они второстепенны.

====================================

Александра Юсупова 1-7. О любви
Команда «Оксиген Д"Алекссандро»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2 (автоматически)
Доп. оценка "Относительно всех": +1


Написано просто и пронзительно, с исповедальными нотками. Вызвало сопереживание.

====================================

Елена Севрюгина 1-8. Просто идти…
Команда «Золотой квартет»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 1
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Массированный удар по любовно-лирическим рецепторам барышень, не искушённых в стихах... Вроде бы, и технически неплохо написано, и композиция в наличии, и эмоциональная окраска симпатична – однако стихотворение неизгладимо испорчено надоевшим до оскомины стандартным комплектом лексики. Попробуйте выписать в столбик существительные, прилагательные и глаголы этого стихотворения и проанализировать их.

====================================

Елена Шилова 1-9. Дэйви Джонс
Команда «Химера»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2 (автоматически)
Доп. оценка "Относительно всех": +1


Видна опытная рука. Стихотворение понравилось мне живым языком, прорисовкой деталей и тщательной работой с рифмами (кроме «туч – борту»). Недочёты я вижу лишь на уровне шероховатостей. «Дэйви слышал легенду о призрачном чёрном фрегате, / Еле видном среди штормовых обезумевших волн» – «еле видном» после «призрачного» – смысловой повтор. В «Летучем голландце» второе слово принято писать со строчной буквы (прописную я нашла лишь в одной словарной статье, использованной в двух неавторитетных источниках). «Абрис бледной луны наблюдает» – на мой взгляд, от «абриса» желательно избавиться: слово смотрится как ненужное украшательство. Царапнули ухо «все_заветные мысли» (я предложила бы заменить «все» на «и»). Есть и другие некритичные фонетические недочёты, но я не вижу смысла избавляться от них. «И когда под реестром оплат подведётся черта» – на мой вкус, в контексте произведение вместо «оплат» точнее звучало бы «расплат», но это – просто личное мнение без претензии на правоту.

====================================

Ди 1-10. Нереальная любовь, или Портос на Пегасе
Команда «Неспешный Пегас»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 0
Соответствие заданию 2 (автоматически)
Доп. оценка "Относительно всех": -1


Главная беда – слишком мало юмора при избытке самолюбования. Итог – эмоциональный резонанс со знаком минус.

====================================

Лю 2-1. Вот так они и жили
Команда «СаНеВиЛь-18»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2


Сюжет выстроен стандартно, но детали оживляют рассказ. «Сторожил поминутно» – это как? Чуток посторожит, перестанет, снова посторожит, опять перестанет?.. Может быть, стоит убрать столь явственную и неуместную подрифмовку? Три финальные строки банальны и вдобавок испорчены «так» и «той».

====================================

Марго 2-2. Сказочное
Команда «Три миледи и Планше»
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 1
Соответствие заданию 2


Стихотворение ни о чём, да и сделано недостаточно аккуратно.

====================================

БукваО 2-3. Антероградное
Команда «Оксиген Д"Алекссандро»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2


Интересная, но трудночитаемая психологическая зарисовка. Вкратце о недочётах... «Мотылёк-однодневка» пишется через дефис. «Летящий при свете сумерек / прямо в пламя свечи» – зачем здесь «при свете»? «В пламя свечи, что за здравие буду ставить / я во имя твоё» – «за здравие» в комплекте с «во имя» – перебор. Это предложение вообще самое перегруженное, его приходится перечитывать, чтобы понять. «В каталог прошлых дней. Недоступных - уже за тысячу» – при восприятии на слух возможно неверное понимание (дни уже нельзя купить за тысячу). Потерянный вход в каталог прошлых дней – неудачный, натянутый образ (как минимум «каталог» здесь не к месту). «Моя» и «Его» в финальной строфе выбиваются ритмически (ударение сползает на первый слог), есть и другие технические недочёты (внесхемные ударения, подгонки под размер и др.).

====================================

Владимир Алексеев 2-5. За тысячей лайков
Команда «Гасконница»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 0


За соответствие заданию я поставила ноль, поскольку взаимодействующих персонажей – четыре: потенциальный(-ая) самоубийца, потенциальный спаситель, ангел и демон.

Состояние «на грани» прорисовано убедительно, за исключением нескольких фрагментов. На мой взгляд, строки про гроздь гнева, писание на сердце и горящую свечу – лишние: они выбиваются из общей канвы повествования и выглядят неуместно пафосно. Предложение «И некому в исповедь кануть с твоею душой» двусмысленно (воображение рисует, как некто, прихватив чужую душу, канет с ней в исповедь). Стихотворение изобилует инверсиями, есть подгонки под размер. Переход к финальной строфе слишком резок. К смыслу у меня тоже есть вопрос: зачем отстраивать именно песочный замок (т. е. создавать новые иллюзии взамен прежних)?

====================================

Марина Старчевская 2-6. Просто Мария
Команда «Интрига»
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 2


Птичку Мышку жалко)) На мой вкус, примитивность сюжета не органично дополняется, а усугубляется простенькой смежной рифмовкой, но о вкусах, как известно, не спорят. Особенно – когда других спорных моментов хватает. Мышиная метрика меня удивила... В третьей строке нелады с пунктуацией. В слове «кладовой» допущена орфоэпическая ошибка: правильное ударение – на последний слог (легко исправляется заменой на «кладовке» или «чулане»). Запятую после «одышки» лучше убрать, а после «вчера» добавить. Кошачья кличка на слух воспринимается как Стёжка. «С кошачьею миской» – явная подгонка под размер. Понравилось: «Философ и скептик, как всякая кошка».

====================================

Ирина Корнетова 2-7. Треугольник Карпмана
Команда «СИЛА»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2
Доп. оценка "Относительно всех": +2


Очень неплохая психологическая зарисовка с точным выбором слов и полным отсутствием «воды». Особенно понравилось: «и третий лишний первого спасет» (неожиданный поворот после удачной подводки к нему). Есть небольшие неаккуратности, среди которых мне особенно кольнули глаз чехарда с применением е и ё и ненужная запятая после «мечу». Двоеточие в предпоследней строке я заменила бы точкой, но не настаиваю. Несколько скучных рифм вижу, но недочётами не считаю: выверенный язык сполна оправдывает их.

====================================

Жиль Де Брюн 2-8. Сёстры
Команда «Люди Миледи»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 1


Общее впечатление у меня положительное, хотя и шероховатости вижу. Зарисовка жизненная и тёплая, с интересными деталями.

Два первых стиха читаются как логаэд, поэтому третий «ломает ритм»: не сразу удаётся понять, что произведение – не силлаботоника. На мой взгляд, одну из первых строк следует немного «растрепать», чтоб не было трёх соседствующих дактилевых стоп.

В стихе «Хеллоуин, октябрьский дождь стеной» интервалы между последними тремя иктами односложные и иктов всего четыре, поэтому он кажется укороченным по сравнению с другими. Думаю, есть смысл немного «растянуть» конец этой строки, добавить либо один или два безударных слога, либо пятый икт с прилегающими безударными слогами.

Ни за что не поверю, что юная особа, общаясь в смартфоне, станет описывать погоду словами «штормовая полночь».

К концу стихотворения рифмы «сдулись». Рифменная тройка «сидеть – день – пересесть» огорчила: вместо последнего слова в ней желательно какое-то иное. Если же оно останется, то запятую после него лучше заменить на тире. В финальном четверостишии рифмы простоваты для тактовика. «Моргают» я заменила бы на «мигают», но не настаиваю.

У меня нет уверенности в соответствии этой работы заданию: Люба общается в смартфоне с четвёртым персонажем. И хотя он не присутствует рядом с сёстрами, но взаимодействие всё же есть. Поэтому – минус один балл.

====================================

Влад Деми 2-9. Через пролив
Команда «Монпансье Бонасье»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 1


Насчитала двух действующих персонажей: лирического героя и Планше. Де Вард – лишь в воспоминаниях. Снимаю один балл, поскольку в этих воспоминаниях взаимодействие всё же было.

Вначале у меня возникли трудности с нащупыванием ритмического рисунка: «корабль» я прочитала именно как «корабль», а не как «корабыль», а разнесённый на две строки второй стих – как два стиха.

В целом – технически неплохо сделанное стихотворение, но для одноразового пользования.

====================================

Андрей Блинов 2-10. Измена онлайн
Команда «Крибле? Крабле!»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2


Нерв и драйв в стихотворении присутствуют, рифмы тоже удалось нащупать, пускай и не все с первого прочтения. Когда нащупала – оценила по достоинству. Тема мне не близка, но свою вкусовщину я постаралась оставить при себе.

====================================

Татьяна Юрьевская 2-11. Под небом Иудеи
Команда «Химера»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2


К сожалению, я не смогла с уверенностью подсчитать количество действующих персонажей. Но пусть это будет моя проблема, а не автора. Тема мне, как и в предыдущей конкурсной работе, не близка – но пусть и это останется моей проблемой. Стихотворение написано качественно, проведённая в финале параллель между распятым на Голгофе Иисусом и распятым солнцем очень хороша.

====================================

Впленуиллюзий 2-12. Судьба
Команда «Попутный ветер»
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 0
Соответствие заданию 2
Доп. оценка "Относительно всех": -2


Ниочёмка, и сделана неаккуратно. Особенно удивил блуждающий три дня снаряд, который стрела.
Опубликовано: 15/11/18, 13:16 | Просмотров: 725 | Комментариев: 6
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Анна, большое спасибо за оценку 2.10!
Андрей_Блинов  (15/11/18 19:30)    


И Вам спасибо, Андрей! Всегда приятно читать нешаблонные стихи.
Логиня  (21/11/18 01:59)    


Большое спасибо за высокую оценку!
Александра_Юсупова  (15/11/18 17:12)    


Благодарность взаимна, Александра! Для меня это одно из самых запомнившихся стихотворений конкурса.
Логиня  (21/11/18 01:59)    


Аня, спасибо за "опытную руку" и отдельно за +1.
"Голландца" поправлю, с шероховатостями тоже согласна, но тяжело было подыскать более подходящие слова на буквы "Е" и "А".))
По поводу "расплат/оплат" - мне кажется, что расплата может быть только однократная. Путь даже затяжная. А оплаты - много мелких, дабы придать процессу бюрократический оттенок. Как-то так.)
Елена_Шилова  (15/11/18 16:49)    


Лена, и тебе спасибо за удовольствие от чтения!

На мой взгляд, у оплат и расплат немного разные смысловые оттенки. Оплаты - это когда платишь за что-то нужное, полезное. А расплаты - когда ты накосячил и потом то и дело расхлёбываешь последствия (т. е. вполне возможна череда расплат за какую-то провинность). Но не настаиваю, конечно.
Логиня  (21/11/18 01:58)