Анна Хайль Ссылка на авторскую страницу:
http://litset.ru/index/8-5 Место жительства: Германия, г. Дортмунд.
Образование: инженерно-экологический факультет Российского химико-технологического университета им. Д. И. Менделеева, г. Москва; диссертация Дортмундского университета (доктор инженерных наук), немецкая докторская соответствует российской кандидатской.
Стихи пишет с 12 лет. Одна из членов редакционного совета Литсети, призёр и член жюри различных сетевых конкурсов. Часть произведений была опубликована в периодике, но основные «бумажные» публикации к стихотворчеству отношения не имеют.
- Анна, если бы Вас спросили "Какой сайт/литобъединение Вы представляете?", что бы Вы ответили? - Литсеть. На Стихи.Ру - архив, я там почти не появляюсь и зову стихирян на Литсеть.
 
Оригинальный файл судейства можно скачать здесь:
http://litset.ru/load/4-1-0-1681  
Оценки
по заданиям 1 и 2:
    по заданиям 3 и 4:
Суммарные оценки по командам:
Комментарии: Сергей Кодес 1-1. От стены до стены Команда «Три миледи и Планше» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 1 Соответствие заданию 2 (автоматически) Основная проблема стихотворения – вторичность. Ни одной свежей мысли. «Полынные мили» – хорошо.
====================================
Лионель Садорро 1-2. Как Портос Портосу Команда «Перодактили» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 2 (автоматически) Начало интригующее, а финал разочаровал.
====================================
Михаил Битёв 1-3. Сельское детство Команда «Гасконница» Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 1 Соответствие заданию 2 (автоматически) «
Взошло над лесом солнце-клоп, /
Впиваясь в облако упорно» – солнце всходило вместе с облаком?
«Светало» – простите, какое «светало», если солнце уже взошло?
«Трактор-остолоп / Ворочал плугом тяжесть дёрна» – полагаю, ворочал он не тяжесть, а дёрн. Впрочем, остолопы – существа непредсказуемые, могут сотворить что угодно...
И дальше в том же духе... Вот тут, например: «По деревянному мосту / Воображение нескоро / Несло, отзывчиво на стук, / За мушкетёром мушкетёра» – кто или что стучит? Трактор? Мальчик-рыболов? Или караси в дырявых портках, носящих гордое название «бредень»?
Намётки ироничного юмора присутствуют, есть общая идея, но язык вымученный и недостаточно связный, со смысловыми «непонятками».
====================================
Васильева Инна 1-4. Порт осени Команда «Люди Миледи» Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 0 Соответствие заданию 2 (автоматически) Никакие обильные красивости не замаскируют отсутствие свежей идеи и смысловые лакуны. На предложении «Ежевечерне, начинаясь негой, / Настояна на ностальгии грусть / Янтарных солнц – волшебных оберегов, / Мерцающих дыханьем нежных муз» мой мозг окончательно капитулировал. Есть пунктуационные ошибки и технические шероховатости (например, заикание «нанана» в процитированном отрывке), но они второстепенны.
====================================
Александра Юсупова 1-7. О любви Команда «Оксиген Д"Алекссандро» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 (автоматически) Доп. оценка "Относительно всех": +1 Написано просто и пронзительно, с исповедальными нотками. Вызвало сопереживание.
====================================
Елена Севрюгина 1-8. Просто идти… Команда «Золотой квартет» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 1 Соответствие заданию 2 (автоматически) Массированный удар по любовно-лирическим рецепторам барышень, не искушённых в стихах... Вроде бы, и технически неплохо написано, и композиция в наличии, и эмоциональная окраска симпатична – однако стихотворение неизгладимо испорчено надоевшим до оскомины стандартным комплектом лексики. Попробуйте выписать в столбик существительные, прилагательные и глаголы этого стихотворения и проанализировать их.
====================================
Елена Шилова 1-9. Дэйви Джонс Команда «Химера» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 (автоматически) Доп. оценка "Относительно всех": +1 Видна опытная рука. Стихотворение понравилось мне живым языком, прорисовкой деталей и тщательной работой с рифмами (кроме «туч – борту»). Недочёты я вижу лишь на уровне шероховатостей. «Дэйви слышал легенду о призрачном чёрном фрегате, / Еле видном среди штормовых обезумевших волн» – «еле видном» после «призрачного» – смысловой повтор. В «Летучем голландце» второе слово принято писать со строчной буквы (прописную я нашла лишь в одной словарной статье, использованной в двух неавторитетных источниках). «Абрис бледной луны наблюдает» – на мой взгляд, от «абриса» желательно избавиться: слово смотрится как ненужное украшательство. Царапнули ухо «все_заветные мысли» (я предложила бы заменить «все» на «и»). Есть и другие некритичные фонетические недочёты, но я не вижу смысла избавляться от них. «И когда под реестром оплат подведётся черта» – на мой вкус, в контексте произведение вместо «оплат» точнее звучало бы «расплат», но это – просто личное мнение без претензии на правоту.
====================================
Ди 1-10. Нереальная любовь, или Портос на Пегасе Команда «Неспешный Пегас» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 0 Соответствие заданию 2 (автоматически) Доп. оценка "Относительно всех": -1 Главная беда – слишком мало юмора при избытке самолюбования. Итог – эмоциональный резонанс со знаком минус.
====================================
Лю 2-1. Вот так они и жили Команда «СаНеВиЛь-18» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 Сюжет выстроен стандартно, но детали оживляют рассказ. «Сторожил поминутно» – это как? Чуток посторожит, перестанет, снова посторожит, опять перестанет?.. Может быть, стоит убрать столь явственную и неуместную подрифмовку? Три финальные строки банальны и вдобавок испорчены «так» и «той».
====================================
Марго 2-2. Сказочное Команда «Три миледи и Планше» Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 1 Соответствие заданию 2 Стихотворение ни о чём, да и сделано недостаточно аккуратно.
====================================
БукваО 2-3. Антероградное Команда «Оксиген Д"Алекссандро» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 Интересная, но трудночитаемая психологическая зарисовка. Вкратце о недочётах... «Мотылёк-однодневка» пишется через дефис. «Летящий при свете сумерек / прямо в пламя свечи» – зачем здесь «при свете»? «В пламя свечи, что за здравие буду ставить / я во имя твоё» – «за здравие» в комплекте с «во имя» – перебор. Это предложение вообще самое перегруженное, его приходится перечитывать, чтобы понять. «В каталог прошлых дней. Недоступных - уже за тысячу» – при восприятии на слух возможно неверное понимание (дни уже нельзя купить за тысячу). Потерянный вход в каталог прошлых дней – неудачный, натянутый образ (как минимум «каталог» здесь не к месту). «Моя» и «Его» в финальной строфе выбиваются ритмически (ударение сползает на первый слог), есть и другие технические недочёты (внесхемные ударения, подгонки под размер и др.).
====================================
Владимир Алексеев 2-5. За тысячей лайков Команда «Гасконница» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 0 За соответствие заданию я поставила ноль, поскольку взаимодействующих персонажей – четыре: потенциальный(-ая) самоубийца, потенциальный спаситель, ангел и демон.
Состояние «на грани» прорисовано убедительно, за исключением нескольких фрагментов. На мой взгляд, строки про гроздь гнева, писание на сердце и горящую свечу – лишние: они выбиваются из общей канвы повествования и выглядят неуместно пафосно. Предложение «И некому в исповедь кануть с твоею душой» двусмысленно (воображение рисует, как некто, прихватив чужую душу, канет с ней в исповедь). Стихотворение изобилует инверсиями, есть подгонки под размер. Переход к финальной строфе слишком резок. К смыслу у меня тоже есть вопрос: зачем отстраивать именно
песочный замок (т. е. создавать новые иллюзии взамен прежних)?
====================================
Марина Старчевская 2-6. Просто Мария Команда «Интрига» Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 2 Птичку Мышку жалко)) На мой вкус, примитивность сюжета не органично дополняется, а усугубляется простенькой смежной рифмовкой, но о вкусах, как известно, не спорят. Особенно – когда других спорных моментов хватает. Мышиная метрика меня удивила... В третьей строке нелады с пунктуацией. В слове «кладовой» допущена орфоэпическая ошибка: правильное ударение – на последний слог (легко исправляется заменой на «кладовке» или «чулане»). Запятую после «одышки» лучше убрать, а после «вчера» добавить. Кошачья кличка на слух воспринимается как Стёжка. «С кошачье
ю миской» – явная подгонка под размер. Понравилось: «Философ и скептик, как всякая кошка».
====================================
Ирина Корнетова 2-7. Треугольник Карпмана Команда «СИЛА» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Доп. оценка "Относительно всех": +2 Очень неплохая психологическая зарисовка с точным выбором слов и полным отсутствием «воды». Особенно понравилось: «и третий лишний
первого спасет» (неожиданный поворот после удачной подводки к нему). Есть небольшие неаккуратности, среди которых мне особенно кольнули глаз чехарда с применением
е и
ё и ненужная запятая после «мечу». Двоеточие в предпоследней строке я заменила бы точкой, но не настаиваю. Несколько скучных рифм вижу, но недочётами не считаю: выверенный язык сполна оправдывает их.
====================================
Жиль Де Брюн 2-8. Сёстры Команда «Люди Миледи» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 1 Общее впечатление у меня положительное, хотя и шероховатости вижу. Зарисовка жизненная и тёплая, с интересными деталями.
Два первых стиха читаются как логаэд, поэтому третий «ломает ритм»: не сразу удаётся понять, что произведение – не силлаботоника. На мой взгляд, одну из первых строк следует немного «растрепать», чтоб не было трёх соседствующих дактилевых стоп.
В стихе «Хеллоуин, октябрьский дождь стеной» интервалы между последними тремя иктами односложные и иктов всего четыре, поэтому он кажется укороченным по сравнению с другими. Думаю, есть смысл немного «растянуть» конец этой строки, добавить либо один или два безударных слога, либо пятый икт с прилегающими безударными слогами.
Ни за что не поверю, что юная особа, общаясь в смартфоне, станет описывать погоду словами «штормовая полночь».
К концу стихотворения рифмы «сдулись». Рифменная тройка «сидеть – день – пересесть» огорчила: вместо последнего слова в ней желательно какое-то иное. Если же оно останется, то запятую после него лучше заменить на тире. В финальном четверостишии рифмы простоваты для тактовика. «Моргают» я заменила бы на «мигают», но не настаиваю.
У меня нет уверенности в соответствии этой работы заданию: Люба общается в смартфоне с четвёртым персонажем. И хотя он не присутствует рядом с сёстрами, но взаимодействие всё же есть. Поэтому – минус один балл.
====================================
Влад Деми 2-9. Через пролив Команда «Монпансье Бонасье» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 1 Насчитала двух действующих персонажей: лирического героя и Планше. Де Вард – лишь в воспоминаниях. Снимаю один балл, поскольку в этих воспоминаниях взаимодействие всё же было.
Вначале у меня возникли трудности с нащупыванием ритмического рисунка: «корабль» я прочитала именно как «корабль», а не как «корабыль», а разнесённый на две строки второй стих – как два стиха.
В целом – технически неплохо сделанное стихотворение, но для одноразового пользования.
====================================
Андрей Блинов 2-10. Измена онлайн Команда «Крибле? Крабле!» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 Нерв и драйв в стихотворении присутствуют, рифмы тоже удалось нащупать, пускай и не все с первого прочтения. Когда нащупала – оценила по достоинству. Тема мне не близка, но свою вкусовщину я постаралась оставить при себе.
====================================
Татьяна Юрьевская 2-11. Под небом Иудеи Команда «Химера» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 К сожалению, я не смогла с уверенностью подсчитать количество действующих персонажей. Но пусть это будет моя проблема, а не автора. Тема мне, как и в предыдущей конкурсной работе, не близка – но пусть и это останется моей проблемой. Стихотворение написано качественно, проведённая в финале параллель между распятым на Голгофе Иисусом и распятым солнцем очень хороша.
====================================
Впленуиллюзий 2-12. Судьба Команда «Попутный ветер» Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 0 Соответствие заданию 2 Доп. оценка "Относительно всех": -2 Ниочёмка, и сделана неаккуратно. Особенно удивил блуждающий три дня снаряд, который стрела.
"Голландца" поправлю, с шероховатостями тоже согласна, но тяжело было подыскать более подходящие слова на буквы "Е" и "А".))
По поводу "расплат/оплат" - мне кажется, что расплата может быть только однократная. Путь даже затяжная. А оплаты - много мелких, дабы придать процессу бюрократический оттенок. Как-то так.)
На мой взгляд, у оплат и расплат немного разные смысловые оттенки. Оплаты - это когда платишь за что-то нужное, полезное. А расплаты - когда ты накосячил и потом то и дело расхлёбываешь последствия (т. е. вполне возможна череда расплат за какую-то провинность). Но не настаиваю, конечно.