Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1169]
Миниатюры [1150]
Обзоры [1459]
Статьи [466]
Эссе [210]
Критика [99]
Сказки [252]
Байки [54]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [164]
Мемуары [53]
Документальная проза [83]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [9]
Афоризмы [25]
Фантастика [164]
Мистика [82]
Ужасы [11]
Эротическая проза [9]
Галиматья [310]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [14]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2461]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [109]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [488]
Проза пользователей [131]
Путевые заметки [21]
МКК «За подвесками королевы». 3-й этап. Марк Шехтман. Комментарии и оценки. Часть 2
Обзоры
Автор: Колизей-Архив4
Марк Шехтман
Ссылка на авторскую страницу: https://www.stihi.ru/avtor/shmark

Родился в Таджикистане в 1948 году. Школу окончил с золотой медалью (г. Душанбе). Получил два академических образования: физико-математическое и филологическое. Преподавал историю литературы на кафедрах университета (ТГУ) и пединститута (ДГПИ). Кандидатская диссертация и научные интересы связаны с теорией мифа и НФ.
В 1990 году эмигрировал в Израиль. Сейчас живёт в Иерусалиме.

Писать стихи начал рано. Ещё в школе был награждён дипломом за 1-е место во Всесоюзной олимпиаде по литературе. Номинация – «За лучшее творческое сочинение» («Евгений Онегин. Х глава»). В советский период изданы два сборника стихов: «Неведомое небо» (1983) и «Большая Медведица» (1986). Затем вышли в свет «Русский Бог» (Москва, 2009), «Евгений Онегин. Х глава» (Иерусалим, 2013), «Бродяжий ангел» (Иерусалим, 2015) и сборник стихотворных комедий «Бройтманиана» (Запорожье, 2004). Имеет публикации в журналах и альманахах. Последние по времени размещены в журналах "Плавучий мост" (Аугсбург, 2017, №1), "Русское эхо" (Ашдод, 2017, №3), "Литературная Ялта" (2017, №3), "Русский Глобус" (Нью-Йорк, 2017, №5").
Представлен в «Журнальном зале». Является членом СП Израиля.
В нынешнем году награждён Дипломом Ялтинского поэтического фестиваля "За вклад в русскую литературу" и Дипломом победителя международного поэтического конкурса им. Игоря Царёва "ПТИЦА-2018".

 

Оригинальный файл судейства можно скачать здесь: http://litset.ru/load/4-1-0-1673
 



Оценки
по заданиям 1 и 2:     по заданиям 3 и 4:

Суммарные оценки по командам:




Комментарии:

Рита Круглякова 3-1. Десять лет спустя
Команда «Монпансье Бонасье»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2


Задание выполнено технически точно, но вот записывается текст в этой строфике иначе: : aba bcb cdс – то есть, строфа состоит из трёх, а не шести строчек.
Сами же стихи очень хороши и даже, как мне показалось, соответствуют духу «текста в терциях» – они изысканно-ностальгичны и несколько мистичны...

====================================

Ольга Немежикова 3-2. В поисках сюжета для мелодрамы
Команда «Крибле? Крабле!»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2


Так было хорошо, пока не появилась сойка… Правда, непонятно – откуда в лесу взялась птичка, воспитанная в духе современного большого города?

====================================

Александр Коковихин 3-3. За миг до знакомства
Команда «Оксиген Д"Алекссандро»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2


Затейливо, но уж больно самокритично, как следует из последней строчки.

====================================

Роксана Ланд 3-4. Зимнее
Команда «Попутный ветер»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2


Странные стихи… Похожие на отрывок из поэмы какого-то писателя-деревенщика 50-х годов…

====================================

Nevazhno 3-5. Ноябрь. XX век
Команда «СаНеВиЛь-18»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 2


Вероятно, кто-то более умный, чем я, и сумеет определить всю тонкость этого ребуса, но поскольку судить его поручено мне, я больше 2 баллов за содержание поставить не могу.
В техническом плане также много недочётов. Например, в терциях рифмующиеся строки должны содержать одинаковое кол-во слогов, а здесь это правило нарушено уже в 1-й строфе.

====================================

Таня Новикова 3-6. Элегия необратимости
Команда «7Д»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2


Очень интересные и эмоциональные стихи, настроению которых невозможно не поддаться… Автор видит мир в неожиданных чувствах и красках, иногда гротескных и оксюморонных.
Но рифма «теплу – люблю» мне всё же не нравится!

====================================

Белый Ящик 3-7. Чувство Зверя
Команда «Золотой квартет»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2


Как ни странно, сложный философский посыл, редкий в современной поэзии, задан ясно и органично и столь же ясно и внятно разрешается – хоть сейчас вставляй его в «Божественную комедию»!
Но мне кажется, что точнее было бы сказать: «Добра и зла не видит он различий».

====================================

Вячеслав Дворников 3-8. В преддверии сумрака
Команда «Всадники Луны»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2


Интересные стихи – сложные, образные, гротескные.
Но у теней с рогами и копытами лики вряд ли чУдны – скорее они будут чуднЫ.

====================================

Кредо 3-9. Пощады
Команда «Неспешный Пегас»
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2


Интересные по замыслу стихи не состоялись во много из-за некоторых недостатков версификации, слабой рифмы и сбоев ритма.

====================================

aleker 3-10. Последний Арго
Команда «СИЛА»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2
Доп. оценка "Относительно всех": +1


Замечательное сращение философской лирики с древнегреческим прасюжетом.
Всё точно, кратко и доходчиво. Единственное замечание касается неудачных рифм, например «руном – снов».

====================================

Марго Волкова 3-11. Утренний этюд
Команда «Перодактили»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2
Доп. оценка "Относительно всех": +1


Замечательные стихи! – умные, точные, прекрасно передающие атмосферу безмятежности и заставляющие вспомнить сразу Пушкина, Некрасова и Анненского!
Уже читая, я вознамерился дать им максимальное количество баллов, включая и дополнительные два, но последняя строфа с её слабенькой рифмой «Смело – постели» сбавила дополнение до +1.
Но – мои поздравления автору!
М.Ш.

====================================

Светлана Пешкова 3-12. Мой двор
Команда «Химера»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2


И снова замечательные стихи, будто написанные широкими шедрыми мазками, – с яркой образностью, неожиданными сравнениями и точными деталями. И удивительно, что «умное» слово «интровертен» ничуть не мешает вроде бы классической во всём остальном остальном лексике.

====================================

Антания 4-1. Неотправленное письмо
Команда «Попутный ветер»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 1


Выполнение главного условия остаётся для меня под большим сомнением. Тот, к кому обращён монолог героини, – мёртв. Возможно ли при этом, что в его глазах «…заря и гаснущий закат»? Полагаю – нет. Тогда в чьих глазах эти самые заря и гаснущий закат? Героини? Опять-таки нет. В её глазах скорбь, память, – но их трудно назвать зарёй и закатом.
И самое главное возражение: главный пафос строки Бодлера – амбивалентность красоты. Это значит, что заря и закат несут смысл противопоставления, где заря – символ радости и света, а закат – грусти и тьмы. Но конкурсные стихи такой антонимичности по самому своему смыслу НЕСТИ НЕ МОГУТ! Отсюда и все мои сомнения относительно их соответствия требованиям конкурса…
О технике и поэтике не пишу, но претензии к ним тоже есть.

====================================

Николь Аверина 4-2. Ещё не вечер…
Команда «Неспешный Пегас»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2


Очень хорошие, искренние и вовлекающие в свою атмосферу стихи!
Прекрасно передано ощущение загадочности, которой одето творчество, и горечь его отсутствия.

====================================

Созерцающая Много Раз 4-3. *** («Переведи осенний гул с акцента птичьего на личный…»)
Команда «Монпансье Бонасье»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 1


Это очень интересные стихи, хотя определённые претензии к технике и образности все же есть. Кроме того, я не вижу необходимости в столь прихотливой строфике, какую вижу в записи.
И, к сожалению, я вновь вынужден повторить: главный пафос строки Бодлера – амбивалентность красоты. Это значит, что заря и закат в строке несут смысл противопоставления, где заря – символ радости и света, а закат – грусти и тьмы… Но в стихах, поданных на конкурс, такого противопоставления я не вижу.

====================================

Елена Тютина 4-4. Обитатели чердаков
Команда «СИЛА»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 0


В этих стихах есть попытка автора передать осознание мира и поколения, но технические погрешности этому мешают. Так в строфе «Под Петлюру и Сектор газа // мы, неопытный молодняк, // ко всему привыкали сразу: // жить на ощупь, курить табак//» для меня остаётся загадкой «привыкали под»: привыкать можно к чему-то, а не под что-то…
И хорошо бы расставить кавычки, иначе непонятно, зачем тут Петлюра и сектор Газа – и какое отношение они имеют к толпе, железкам на шее и курению табака?
Но главное – эти стихи, по моему мнению, не выполняют заявленного в конкурсе условия и не соответствуют избранной строке Бодлера.

====================================

Daugava 4-5. Ночью
Команда «Люди Миледи»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2


Хорошо, эмоционально и непридумано…
Образность не вычурна и не щедра, но точна и присутствует именно там, где она необходима. И очень хорош синтаксис, возможностями которого авторы обычно пренебрегают или просто не умеют пользоваться.

====================================

Самир Аскеров 4-6. Вольер
Команда «СаНеВиЛь-18»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 0


При всей моей симпатии к тематике этих стихов, я не могу найти никаких связей между их содержанием и строкой Бодлера.

====================================

Сергей Чел 4-7. Разочарование
Команда «Всадники Луны»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2


Интересно по замыслу, но хотелось бы большей ясности сюжета и большего вкуса в звуковом оформлении. Например, очень тяжелы для произнесения словосочетания «Окрыляя счастливца лишь взглядом», «Что, болтая, катились без счёта», «Возвращался в плащишке измятом»…

====================================

Варя 4-8. Дуэль
Команда «Три миледи и Планше»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2


Неожиданное, но точное соответствие стихотворения выбранной строке из Бодлера!
И из того, что понравилось, особенно хочу выделить точно найденный и тщательно соблюдаемый ритм.

====================================

Наринэ Карапетян 4-9. Поединок
Команда «Крибле? Крабле!»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2
Доп. оценка "Относительно всех": +2


Меня привлекает в этих стихах совершенно необычное сочетание ритма, сюжета и архитектоники текста, в котором время и события как будто останавливаются, чтобы дать автору возможность размышлять и философствовать.

====================================

Роман Смирнов 4-11. Бумажный мир
Команда «Золотой квартет»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2


Мне трудно комментировать эти стихи с их смысловыми лакунами и нарочитыми нарушениями привычных словосочетаний.
Но я должен признать, что эмоционального эффекта автор добивается, и внимание читателя текст держит до конца…

====================================

Гера Шторм 4-12. Личный демон
Команда «7Д»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2


Эти стихи невозможно оценивать по обычным канонам и меркам и поэтому остаётся лишь один критерий – эмоциональный, а с ним всё обстоит хорошо!

====================================

Тень Ветра 4-13. Superbia
Команда «Перодактили»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2


Мне кажется, что эти стихи весьма продвинуты в интеллектуальном отношении, но не сильны в доступности содержания и рифме.
И, к сожалению, есть ощущение искусственной усложнённости содержания.

====================================

Целия 4-14. Этюд ре-минор
Команда «Интрига»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 0


Прошу меня простить, но этого ребуса с перьями, медяками и тонким музыкальным слухом главной героини мне разгадать не дано.
Но одно я знаю точно: со строкой Бодлера эти стихи никак не соотносятся.
Опубликовано: 15/11/18, 13:38 | Просмотров: 953 | Комментариев: 5
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Уважаемый Марк, огромное спасибо за высокую оценку и добрые слова к 3-11 "Утренний этюд".
Марго Волкова.
Марго_Волкова  (16/11/18 13:50)    


Марк, спасибо Вам большое. biggrin
Таня_Новикова  (15/11/18 18:38)    


От автора 3-7.

Благодарю за отзыв. Было приятно его читать.

Касательно варианта "Добра и зла не видит он различий". Мне кажется так управлять не верно. Можно сказать: "не видеть различий между тем и этим". Можно "не видеть различий в том и этом" (так написано у меня). Но сказать "не видеть различий того и этого", мне кажется - нельзя. Вот если бы не о "различиях", а об "отличиях" говорилось бы, то форма "не видеть отличий того от этого" была бы верной.
Андрей_Яковлев  (15/11/18 18:01)    


Марк, Перодактили благодарят Вас за судейство и комментарии! smile
Тень_Ветра  (15/11/18 16:16)    


Спасибо, Марк, за высокие оценки 3-12 "Мой двор". smile smile smile
СветланаПешкова  (15/11/18 15:11)