Марк Шехтман Ссылка на авторскую страницу:
https://www.stihi.ru/avtor/shmark Родился в Таджикистане в 1948 году. Школу окончил с золотой медалью (г. Душанбе). Получил два академических образования: физико-математическое и филологическое. Преподавал историю литературы на кафедрах университета (ТГУ) и пединститута (ДГПИ). Кандидатская диссертация и научные интересы связаны с теорией мифа и НФ.
В 1990 году эмигрировал в Израиль. Сейчас живёт в Иерусалиме.
Писать стихи начал рано. Ещё в школе был награждён дипломом за 1-е место во Всесоюзной олимпиаде по литературе. Номинация – «За лучшее творческое сочинение» («Евгений Онегин. Х глава»). В советский период изданы два сборника стихов: «Неведомое небо» (1983) и «Большая Медведица» (1986). Затем вышли в свет «Русский Бог» (Москва, 2009), «Евгений Онегин. Х глава» (Иерусалим, 2013), «Бродяжий ангел» (Иерусалим, 2015) и сборник стихотворных комедий «Бройтманиана» (Запорожье, 2004). Имеет публикации в журналах и альманахах. Последние по времени размещены в журналах "Плавучий мост" (Аугсбург, 2017, №1), "Русское эхо" (Ашдод, 2017, №3), "Литературная Ялта" (2017, №3), "Русский Глобус" (Нью-Йорк, 2017, №5").
Представлен в «Журнальном зале». Является членом СП Израиля.
В нынешнем году награждён Дипломом Ялтинского поэтического фестиваля "За вклад в русскую литературу" и Дипломом победителя международного поэтического конкурса им. Игоря Царёва "ПТИЦА-2018".  
Оригинальный файл судейства можно скачать здесь:
http://litset.ru/load/4-1-0-1673  
Оценки
по заданиям 1 и 2:
    по заданиям 3 и 4:
Суммарные оценки по командам:
Комментарии: Рита Круглякова 3-1. Десять лет спустя Команда «Монпансье Бонасье» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Задание выполнено технически точно, но вот записывается текст в этой строфике иначе: : aba bcb cdс – то есть, строфа состоит из трёх, а не шести строчек.
Сами же стихи очень хороши и даже, как мне показалось, соответствуют духу «текста в терциях» – они изысканно-ностальгичны и несколько мистичны...
====================================
Ольга Немежикова 3-2. В поисках сюжета для мелодрамы Команда «Крибле? Крабле!» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 Так было хорошо, пока не появилась сойка… Правда, непонятно – откуда в лесу взялась птичка, воспитанная в духе современного большого города?
====================================
Александр Коковихин 3-3. За миг до знакомства Команда «Оксиген Д"Алекссандро» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 Затейливо, но уж больно самокритично, как следует из последней строчки.
====================================
Роксана Ланд 3-4. Зимнее Команда «Попутный ветер» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 Странные стихи… Похожие на отрывок из поэмы какого-то писателя-деревенщика 50-х годов…
====================================
Nevazhno 3-5. Ноябрь. XX век Команда «СаНеВиЛь-18» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 2 Вероятно, кто-то более умный, чем я, и сумеет определить всю тонкость этого ребуса, но поскольку судить его поручено мне, я больше 2 баллов за содержание поставить не могу.
В техническом плане также много недочётов. Например, в терциях рифмующиеся строки должны содержать одинаковое кол-во слогов, а здесь это правило нарушено уже в 1-й строфе.
====================================
Таня Новикова 3-6. Элегия необратимости Команда «7Д» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Очень интересные и эмоциональные стихи, настроению которых невозможно не поддаться… Автор видит мир в неожиданных чувствах и красках, иногда гротескных и оксюморонных.
Но рифма «теплу – люблю» мне всё же не нравится!
====================================
Белый Ящик 3-7. Чувство Зверя Команда «Золотой квартет» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Как ни странно, сложный философский посыл, редкий в современной поэзии, задан ясно и органично и столь же ясно и внятно разрешается – хоть сейчас вставляй его в «Божественную комедию»!
Но мне кажется, что точнее было бы сказать: «Добра и зла не видит он различий».
====================================
Вячеслав Дворников 3-8. В преддверии сумрака Команда «Всадники Луны» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 Интересные стихи – сложные, образные, гротескные.
Но у теней с рогами и копытами лики вряд ли чУдны – скорее они будут чуднЫ.
====================================
Кредо 3-9. Пощады Команда «Неспешный Пегас» Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 Интересные по замыслу стихи не состоялись во много из-за некоторых недостатков версификации, слабой рифмы и сбоев ритма.
====================================
aleker 3-10. Последний Арго Команда «СИЛА» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Доп. оценка "Относительно всех": +1 Замечательное сращение философской лирики с древнегреческим прасюжетом.
Всё точно, кратко и доходчиво. Единственное замечание касается неудачных рифм, например «руном – снов».
====================================
Марго Волкова 3-11. Утренний этюд Команда «Перодактили» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Доп. оценка "Относительно всех": +1 Замечательные стихи! – умные, точные, прекрасно передающие атмосферу безмятежности и заставляющие вспомнить сразу Пушкина, Некрасова и Анненского!
Уже читая, я вознамерился дать им максимальное количество баллов, включая и дополнительные два, но последняя строфа с её слабенькой рифмой «Смело – постели» сбавила дополнение до +1.
Но – мои поздравления автору!
М.Ш.
====================================
Светлана Пешкова 3-12. Мой двор Команда «Химера» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 И снова замечательные стихи, будто написанные широкими шедрыми мазками, – с яркой образностью, неожиданными сравнениями и точными деталями. И удивительно, что «умное» слово «интровертен» ничуть не мешает вроде бы классической во всём остальном остальном лексике.
====================================
Антания 4-1. Неотправленное письмо Команда «Попутный ветер» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 1 Выполнение главного условия остаётся для меня под большим сомнением. Тот, к кому обращён монолог героини, – мёртв. Возможно ли при этом, что в его глазах «…заря и гаснущий закат»? Полагаю – нет. Тогда в чьих глазах эти самые заря и гаснущий закат? Героини? Опять-таки нет. В её глазах скорбь, память, – но их трудно назвать зарёй и закатом.
И самое главное возражение: главный пафос строки Бодлера – амбивалентность красоты. Это значит, что заря и закат несут смысл противопоставления, где заря – символ радости и света, а закат – грусти и тьмы. Но конкурсные стихи такой антонимичности по самому своему смыслу НЕСТИ НЕ МОГУТ! Отсюда и все мои сомнения относительно их соответствия требованиям конкурса…
О технике и поэтике не пишу, но претензии к ним тоже есть.
====================================
Николь Аверина 4-2. Ещё не вечер… Команда «Неспешный Пегас» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Очень хорошие, искренние и вовлекающие в свою атмосферу стихи!
Прекрасно передано ощущение загадочности, которой одето творчество, и горечь его отсутствия.
====================================
Созерцающая Много Раз 4-3. *** («Переведи осенний гул с акцента птичьего на личный…») Команда «Монпансье Бонасье» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 1 Это очень интересные стихи, хотя определённые претензии к технике и образности все же есть. Кроме того, я не вижу необходимости в столь прихотливой строфике, какую вижу в записи.
И, к сожалению, я вновь вынужден повторить:
главный пафос строки Бодлера – амбивалентность красоты. Это значит, что заря и закат в строке несут смысл противопоставления, где заря – символ радости и света, а закат – грусти и тьмы… Но в стихах, поданных на конкурс, такого противопоставления я не вижу.
====================================
Елена Тютина 4-4. Обитатели чердаков Команда «СИЛА» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 0 В этих стихах есть попытка автора передать осознание мира и поколения, но технические погрешности этому мешают. Так в строфе «Под Петлюру и Сектор газа // мы, неопытный молодняк, // ко всему привыкали сразу: // жить на ощупь, курить табак//» для меня остаётся загадкой «привыкали под»:
привыкать можно к чему-то, а не под что-то… И хорошо бы расставить кавычки, иначе непонятно, зачем тут Петлюра и сектор Газа – и какое отношение они имеют к толпе, железкам на шее и курению табака?
Но главное – эти стихи, по моему мнению, не выполняют заявленного в конкурсе условия и не соответствуют избранной строке Бодлера.
====================================
Daugava 4-5. Ночью Команда «Люди Миледи» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Хорошо, эмоционально и непридумано…
Образность не вычурна и не щедра, но точна и присутствует именно там, где она необходима. И очень хорош синтаксис, возможностями которого авторы обычно пренебрегают или просто не умеют пользоваться.
====================================
Самир Аскеров 4-6. Вольер Команда «СаНеВиЛь-18» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 0 При всей моей симпатии к тематике этих стихов, я не могу найти никаких связей между их содержанием и строкой Бодлера.
====================================
Сергей Чел 4-7. Разочарование Команда «Всадники Луны» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 Интересно по замыслу, но хотелось бы большей ясности сюжета и большего вкуса в звуковом оформлении. Например, очень тяжелы для произнесения словосочетания «Окрыляя счастливца
лишь взглядом», «Что, болтая, катились без счёта», «Возвращался в плащишке измятом»…
====================================
Варя 4-8. Дуэль Команда «Три миледи и Планше» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 Неожиданное, но точное соответствие стихотворения выбранной строке из Бодлера!
И из того, что понравилось, особенно хочу выделить точно найденный и тщательно соблюдаемый ритм.
====================================
Наринэ Карапетян 4-9. Поединок Команда «Крибле? Крабле!» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 Доп. оценка "Относительно всех": +2 Меня привлекает в этих стихах совершенно необычное сочетание ритма, сюжета и архитектоники текста, в котором время и события как будто останавливаются, чтобы дать автору возможность размышлять и философствовать.
====================================
Роман Смирнов 4-11. Бумажный мир Команда «Золотой квартет» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 Мне трудно комментировать эти стихи с их смысловыми лакунами и нарочитыми нарушениями привычных словосочетаний.
Но я должен признать, что эмоционального эффекта автор добивается, и внимание читателя текст держит до конца…
====================================
Гера Шторм 4-12. Личный демон Команда «7Д» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 Эти стихи невозможно оценивать по обычным канонам и меркам и поэтому остаётся лишь один критерий – эмоциональный, а с ним всё обстоит хорошо!
====================================
Тень Ветра 4-13. Superbia Команда «Перодактили» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 Мне кажется, что эти стихи весьма продвинуты в интеллектуальном отношении, но не сильны в доступности содержания и рифме.
И, к сожалению, есть ощущение искусственной усложнённости содержания.
====================================
Целия 4-14. Этюд ре-минор Команда «Интрига» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 0 Прошу меня простить, но этого ребуса с перьями, медяками и тонким музыкальным слухом главной героини мне разгадать не дано.
Но одно я знаю точно: со строкой Бодлера эти стихи никак не соотносятся.
Марго Волкова.
Благодарю за отзыв. Было приятно его читать.
Касательно варианта "Добра и зла не видит он различий". Мне кажется так управлять не верно. Можно сказать: "не видеть различий между тем и этим". Можно "не видеть различий в том и этом" (так написано у меня). Но сказать "не видеть различий того и этого", мне кажется - нельзя. Вот если бы не о "различиях", а об "отличиях" говорилось бы, то форма "не видеть отличий того от этого" была бы верной.