Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1160]
Миниатюры [1145]
Обзоры [1459]
Статьи [464]
Эссе [210]
Критика [99]
Сказки [251]
Байки [53]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [163]
Мемуары [53]
Документальная проза [83]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [9]
Афоризмы [25]
Фантастика [163]
Мистика [82]
Ужасы [11]
Эротическая проза [8]
Галиматья [309]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [16]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2447]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [109]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [484]
Проза пользователей [130]
Путевые заметки [20]
МКК «За подвесками королевы». 4-й этап. Евгения Ткалич. Комментарии и оценки
Обзоры
Автор: Колизей-Архив4
Евгения Ткалич
Ссылка на авторскую страницу: https://stihi.ru/avtor/tkalich

Детство: Крым.
Юность и зрелость: Алтай.
Образование: высшее, техническое. (О, политехнический – поэтическая кузница России!)
Семейное положение: замужем, дети, внуки.
Творчество: бессознательное – с дошкольного возраста, сознательное – с 2007 года (лит. студии, семинары, выступления, публикации, книги). Шесть авторских поэтических сборников и две небольших книги фантастических рассказов.
Сегодня: член союза Писателей России, авторские страницы на Стихи.ру и Проза.ру, Звезда международного Фонда ВСМ и Премьер-Магистр жюри МФ ВСМ, веду две поэтические студии в г. Барнауле.
Свою задачу вижу не в том, чтобы научить писать стихи. Пытаюсь по мере сил помочь пишущим видеть и понимать поэзию.

 

Оригинальный файл судейства можно скачать здесь: http://litset.ru/load/4-1-0-1695
 



Оценки
по заданиям 1 и 2:     по заданию 3:

Суммарные оценки по командам:




Комментарии:

Вячеслав Дворников 1-1. Картина
Команда «Всадники Луны»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Для ст-я выбрана непростая схема рифмовки: А-Б-А, Б-В-Б, В-С В, С-Д-С, Д-Е-Д, Е, но такая разбивка на строфы «порвала» смысловую фразу «Но ищущий когда-нибудь обрящет / Свободу.» «Взаимогасящее» сочетание рядом стоящих точных и слабых рифм (растирая-рая-иная и чаща-падших-обрящет). Трудно произносимые слияния согласных (контур рая, обессилившим в неволе). Почти всё ст-е построено на инверсиях. Частые штампы (лесов непроходимых, падшие создания, лучшая доля, молитва страстная).
Содержание текста нарочито пафосно и вызывает вопросы по логическим связям: что за белый фон для рая? Почему лес – убежище для падших(?), имеющих черный крест и бога? И, наконец, откуда появилась лилия и почему она станет красной? Смысловая непрописанность не вызывает эмоциональный отклик на прочтение.

====================================

aleker 1-2. Кто хочет жить вечно?
Команда «СИЛА»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Неплохие рифмы: (траве-рассвет, испачкал-пачки, говорить-фонари). Небанальная схема рифмовки, «чистое» звучание. Но со смысловой составляющей текста – вопросы. Обычное описание сна без второго филосовского смыслового плана. И последняя (ударная!) фраза выстроена неверно. «И хочется снова проснуться» – звучит, как будто Л.Г. уже несколько раз просыпался за описываемую ночь. Сравните: «И хочется проснуться».

====================================

Владимир Алексеев 1-3. Умиротворение
Команда «Гасконница»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2 (автоматически)


В этом ст-и та редкая простота, которая естественно, без надрыва и пафоса говорит о вечном и высоком.
С технической стороны: выбивается ритмическое звучание строк: «не распОлагАет сердце лгать», и «нашу душу (наши души?) УмиротворЯют», где слышится двойное ударение.

====================================

Елена Севрюгина 1-4. Мой колокольный голос…
Команда «Золотой квартет»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Звучное, метафорическое ст-е, с множеством ярких метафор. Но соединение таких разных образов («колокольный голос ростком стучит в небо») в одной метафоре мне кажется неоправданным, тем более в очень значимой первой строке. Тяжела инверсия «Мой собственный, на ваши непохожий, эпохи завершивший неолит», где «неолит» взят скорее для рифмы, чем по смыслу.
И еще: после прочтения остаётся ощущение недосказанности, нет яркой завершённости.

====================================

Лю 1-5. Покаянное
Команда «СаНеВиЛь-18»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Техника: 1. Мне кажется спорной рифма «не утешить мне - чистейшую». 2. Прямая речь «Прости за срочные дела, / Но глаз твоих сапфировость чистейшую/ Я двум своим мальчишкам забрала…» звучит нелогично, неестественно (почему противопоставляются срочные дела и взятая сапфировость глаз?). 3. Концовка ст-я смазанная, неяркая. 4. Банальная трактовка темы ст-я.

====================================

Богинский Михаил 1-6. Иерусалимское…
Команда «Интрига»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Глубокое философское стихотворение. В полной гармонии форма и содержание: длинная, «тягучая» неспешная строка, точная классическая, «неброская» рифма и ударное афористичное окончание. Стихотворение-раздумье.
Хотелось предложить только одну поправку: строка « Поредело на закате туристическое море…» – двусмысленна. По-моему, точнее будет: «На закате поредело туристическое море…»

====================================

Варя 1-7. Сад одинокого Рене
Команда «Три миледи и Планше»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Техника: неординарная схема рифмовки, нетривиальная тема ст-я. Но спотыкаешься при чтении о труднопроизносимую строку: «Пленило соло лиры: чвич-ви-ень...». И рифма ли это?: «горек он – хмельно», «Рене - чвич-ви-ень...»
И еще: может, я чего-то не знаю, но из текста непонятно, из чего Рене «давит млечный сок». Хотелось бы узнать.

====================================

Павел Якушев 1-8. Балладка о командировке
Команда «7Д»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Ироничная стилизация баллады с классически выдержанной формой текста, построенной на классических штампах: синий океан, милый друг, трудовой день и т. п. В качестве учебного задания по написанию баллад – неплохо, но для конкурсного ст-я хотелось бы большей глубины и метафоричности.

====================================

Николь Аверина 1-9. Полотно жизни
Команда «Неспешный Пегас»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2 (автоматически)
Доп. оценка "Относительно всех": +1


Полная гармония сюжета, стилистики под народное творчество и строфики ст-я. Яркие образы, несущее глубокое, «закадровое» звучание.

====================================

БукваО 1-10. Француз
Команда «Оксиген Д"Алекссандро»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Сюжетное ст-е. По технике: неудачная инверсия – «он, картавя слегка, поёт». Вариант: «он, слегка картавя, поёт». Без яркого окончания прочтение оставляет ощущение незавершённости.

====================================

Тень Ветра 1-11. Несбывшееся
Команда «Перодактили»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2 (автоматически)


За улыбку и из женской солидарности в понимании темы ст-я – 5. Неординарно, звучно, по-хорошему иронично. Неизбитые рифмы, яркое окончание. И, что немаловажно, я, как читатель, обогатилась новым знанием – МЕРИСТЕМА!

====================================

Марина Старчевская 2-1. Первое слово
Команда «Интрига»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2


«Инструкция по воспитанию Маугли» (шутка!). По технике стихосложения вопросов нет: современная, неклассическая рифма, соблюдены и размерность, и ритм. Это иронические СТИХИ, не обременённые ПОЭЗИЕЙ. А с логической составляющей текста не всё в порядке: 1. Как опрокинуть тарелку, чтобы не разлить содержимое? 2. Четвероногое животное названо два раза псом, один раз – псиной, а в самом конце – собакой. 3. Как матери, мне эта история кажется нереальной, даже страшной, в крайнем случае – плохим анекдотом.

====================================

Влад Деми 2-2. Это ты
Команда «Монпансье Бонасье»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 1


Непростая дактилическая (моя любимая!) рифма придала тексту элегическую напевность, но не спасла от банальности содержания. Зарифмованные, украшенные бытовым юмором мужские претензии, оформленные современной разговорной лексикой – целых четыре строфы с их подробным перечислением. Даже последняя строфа с кратким двухстрочным патетическим признанием в любви не дает право назвать ст-е – лирикой. Что касается соответствия взятой темы «Различия оправданы судьбой», то различия, описанные в тексте скорее обусловлены полом, а не судьбой.

====================================

Ольга Немежикова 2-3. По картине Рериха «Ведущая»
Команда «Крибле? Крабле!»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 1


Стихотехника: не считаю пару «проснуться-поминутно» рифмой. Описка или непрописаная строка «Хватило сил к тебе проснуться». Слишком глубоко спрятана смысловая составляющая текста. Хотя это соответствует непростому для понимания учению Рериха, но закрытость, «шифрованность» ст-я усложняет эмоциональное восприятие.

====================================

Жиль Де Брюн 2-4. Антисоветчик
Команда «Люди Миледи»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2


Интересная «авторская» рифма, яркие «звучные» метафоры. Лексика подворотен соответствует заявленной теме «Реальность определяет сознание». Но Л. Г. – поэт – не вызывает симпатии, сочувствия. Наверное, потому что он совсем непрописан, как поэт. А значит, эмоциональный резонанс не сработал.

====================================

Антания 2-5. Починка любви
Команда «Попутный ветер»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 1


Современная авторская рифма, оригинальные метафоры и ПОЭЗИЯ.
Вызывает недоумение только сочетание (соединение) органа и Азнавура в прямой речи Л. Г., таких далёких и по звучанию, и по репертуару. Эмоциональный спад последних строк и особенно последняя тривиальная фраза гасят эмоциональную составляющую ст-я. Соответствие заявленной темы также неоднозначно, т.к. сама тема «Работа осени – сшивать» малопонятна для меня и требует пояснений.

====================================

Таня Новикова 2-6. *** («Где с открытою пастью заснул ноутбук…»)
Команда «7Д»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2
Доп. оценка "Относительно всех": +1


Фантастическая, метафоричная картина! Написанная простыми, на грани примитивности средствами (смежная рифмовка, точная, иногда банальная рифма, классический ритм). Но экспрессия ритма и неординарная образность создаёт яркую эмоциональную атмосферу ст-я. Хотя я бы подумала над определением «Сморщенный дед», наверное, найдётся что-нибудь точнее.

====================================

Александр Коковихин 2-7. Рассказ одного счастливчика
Команда «Оксиген Д"Алекссандро»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2
Доп. оценка "Относительно всех": +2


Естественная, разговорная лексика. История, которой веришь, л. герой, которому сочувствуешь, забывая о размере, метафорах и прочих стихотворных составляющих. Но если бы не точная ритмика, не авторские рифмы, не мастерское владение словом, то и не получилось бы такого яркого эмоционального эффекта. Здесь та простота настоящего мастера, которая даётся немногим.

====================================

Ди 2-8. Прогулка
Команда «Неспешный Пегас»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 0


Соответствие теме Рассказанные осенью слова: привычнее, по-русски, когда слова – сказанные, а не рассказанные, как в заявленной теме.
Всё в этом тексте «как надо» – и метафоры, и образы, и рифмы. Все уже не новое, «поношенное»: образные штампы (старый парк, утренний туман, подруга Осень золотая, потаённый уголок), ментальные штампы (осень, как пора грусти и тихих (?) улыбок, пора хождений по упавшим листьям аллей и парков, даже найдётся есенинский клен, но не опавший, а продрогший). Скучно! Уныло! – таков и эмоциональный резонанс. Хотя нужно отметить несомненную авторскую находку – упавший лист клёна – падающую звезду желаний, очень органично помещённую в концовку ст-я.

====================================

Селена 2-9. Не ноябрьское
Команда «Всадники Луны»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2


Соответствие заявленной теме полное. Неординарный (от противного) авторский подход к теме, современная неточная, но неожиданная рифма. Позитивный настрой. Но есть вопросы по точности образов: 1. Определение потускневшей для осенней листвы мне не кажется подходящим (листья осенью ярче, красочнее летних); 2. Неграмотно выстроена фраза «пёстрый город ночной, заставляющий удивлять разноцветным свеченьем»; 3. Ст-е написано от женского лица, и естественно было бы сказать не «стать другим – ненормальным», а «стать другой – ненормальной».
Позитивная концовка определяет высокое эмоциональное послевкусие.

====================================

Михаил Битёв 2-10. Рассказ оловянного солдатика
Команда «Гасконница»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 1


Соответствие заявленной теме – неполное (оловянный солдатик – символ преданной любви). Точная классическая рифма, классическая строфика, недлинная ритмичная строка (я бы сказала – маршевая), ровное повествовательное развёртывание сюжета. Всё настолько понятно и ясно, что угадываешь окончание ст-я (а значит – теряешь интерес). Я даже не говорю о поэзии, но в этих правдивых (правильных!) строках потеряно что-то личное, только своё – а, значит, самое больное. Если бы не было с чем сравнивать, («Рассказ одного счастливчика»), возможно, был бы другой эмоциональный отклик.

====================================

Ирина Корнетова 2-11. Заблудившийся
Команда «СИЛА»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2
Доп. оценка "Относительно всех": +2


По-моему, самое сильное по эмоциональной составляющей ст-е. Захватывает, втягивает в кошмар и не выпускает даже после прочтения – на это эффектно работает закольцовка текста. Удачна принятая прозаическая форма записи, не акцентируя на рифмах, которые, однако, незаметно «сшивают» ткань текста.

====================================

Татьяна Юрьевская 2-12. Ночной звонок
Команда «Химера»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2
Доп. оценка "Относительно всех": +1


Всё это довольно прозаическое, с незначительной долей используемых автором поэтических средств, ст-е написано ради двух последних строк. И они срабатывают, возводя вертикаль, соединяющую прозу с поэзией, земное с высшим. Длинная монотонная строка органично вписана в сюжетное повествование, на тишину, негромкость, работает и ассоциативная рифма. Без надрыва и пафоса, без прямых описаний, на одних бытовых мелочах автор выстроил настоящую драму. Это – мастерство.

====================================

Сергей Кодес 3-1. Умри, сомнение!
Команда «Три миледи и Планше»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2


Написано с хорошей иронией, в соответствии с правилами стихосложения, но без каких-то авторских открытий, с достаточно предсказуемым окончанием. За небанальную форму рифмовки – отдельный респект автору.

====================================

Daugava 3-2. *** («Подкинуть грошик и решить…»)
Команда «Люди Миледи»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2


Слава Богу, ещё не разучились поэты писать кратко! Ритм детской считалочки как нельзя лучше подходит этому бесшабашному тексту, но с философской мыслью в конце. Мужская рифма – как удар барабанной палочки в конце каждой строки (шага).

====================================

Самир Аскеров 3-3. Миг
Команда «СаНеВиЛь-18»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 1
Доп. оценка "Относительно всех": -1


Ст-е, выстроенное на оксюмороне (чувствуя немые звуки; шепчет сквозь чарующие сети; разливы звонкой тишины), оставляет после прочтения массу вопросов. Но главный из них – о чем этот текст? Мешанина из выспренной лексики 19 века и современного языка (бархатная темень, чарующие сети, речь дурманящая, убийственное зелье и рецепт, расписанный в Инете). Неадекватные, вне логики образы, (и в ночь летит убийственное зелье, подкинутое мраком подземелья), метафоры, взрывающие мозг (и что рецепт, расписанный в Инете, – над пустотой бесцветной торжество). О каком эмоциональном отклике можно говорить, когда читательское сознание усиленно пытается разобраться в этой зарифмованной шифровке?

====================================

Марго Волкова 3-4. Выставка теней
Команда «Перодактили»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2


Удачно обыграны фразеологические штампы. Классическая строфика, точная рифма позволяет автору блистать остроумием без потери для логического смысла. Редкое сочетание юмора и философии.

====================================

Елена Шилова 3-5. Гаргулья
Команда «Химера»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2


Яркая, экспрессивная поэтическая зарисовка. Соблюдены все нормы современного стихосложения, хотя хочется поспорить о рифме «чужаков - рекой». Автору удалось вызвать эмоцию священного ужаса, как скорей всего и предполагалось.

====================================

Созерцающая Много Раз 3-6. *** («Морозный день нагрянет…»)
Команда «Монпансье Бонасье»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2


Ст-е, которое надо прочитать не один раз, чтобы разобраться в нюансах поэтических метафор и образов. Оно вызывает чувство религиозного экстаза и возвышенного мировосприятия. Но если авторское «аналой всепечален» понятно и вписано в соответствующую лексику, то «стая новонебных горлиц» вызывает некую оторопь (перемудрил автор, однако). Да и логически: «морозный день» снег и пар от купели (крещение?), а «новонебных горлиц стая» «вьёт гнёзда». Красиво, но далеко от реальности, что отдаляет читателя от сопереживания. А «голодный алтарь» ? Хотя бы один авторский намёк мог бы узаконить это определение, но этого нет.

====================================

Впленуиллюзий 3-7. Пора перемен
Команда «Попутный ветер»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2


Эмоции – отрицательные. Жалобная женская песнь о главном и даже без особых поэтических изысков. Житейским слогом перечислены проблемы. Избитые штампы (табачный пепел, печальный сюжет, в доме каждый день война, безвольная тень), банальные рифмы (сюжет-нет, спасенье-весенний, вздор-приговор и т. д.), банальная тема и банальная избитая концовка. Скучно!

====================================

Роман Смирнов 3-8. Мирок
Команда «Золотой квартет»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2


Ещё одна жалобная песнь о главном, но в мужском исполнении. Хотя более изобретательная в поэтическом плане. Однако, иногда образы, налагаясь друг на друга, создают ощущение сумбура и мыслепутаницы: «три старухи с азартом хароновым, словно мойры…». А строки «Здесь отравленный воздух, как снадобье, так привычен, что вреден тебе» вообще невозможно выстроить в логический ряд. Общая интонация ст-я – занудное нытье, Л.Г. – слабак и пьяница, перекладывающий свои проблемы на читателя. Эмоциональный резонанс – соответствующий.

====================================

Наринэ Карапетян 3-9. Дым
Команда «Крибле? Крабле!»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 1


Неординарная схема рифмовки: А-Б-В-С-А-Б-С-В. Неточные, расставленные далеко друг от друга пары рифм приближают ст-е к свободной форме стихосложения. Сюжет ст-я выстроен на своеобразном сопоставлении природных явлений и человеческих отношений, где достаточно гармонично переплетены различные образы. Вызывает вопрос метафора из первой строфы: «Истцом суровым, обвинителем седым вливался(?) лес – без корневищ, без крон – рассеянное без остатка царство.» Мне кажется, автор её не доработал.
Опубликовано: 28/11/18, 10:45 | Просмотров: 673 | Комментариев: 3
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Спасибо большое за оценку от автора 1-6 !
Богинский_Михаил  (28/11/18 22:22)    


2.6. Спасибо за мнение и оценку!
Таня_Новикова  (28/11/18 19:33)    


Евгения, спасибо Вам за оценки и за душевные отзывы о стихах! biggrin
Тень_Ветра  (28/11/18 11:57)