Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1169]
Миниатюры [1150]
Обзоры [1459]
Статьи [466]
Эссе [210]
Критика [99]
Сказки [252]
Байки [54]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [164]
Мемуары [53]
Документальная проза [83]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [9]
Афоризмы [25]
Фантастика [164]
Мистика [82]
Ужасы [11]
Эротическая проза [9]
Галиматья [310]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [14]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2461]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [109]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [488]
Проза пользователей [131]
Путевые заметки [21]
МКК «За подвесками королевы». 5-й этап. Евгения Ткалич. Комментарии и оценки
Обзоры
Автор: Колизей-Архив4
Евгения Ткалич
Ссылка на авторскую страницу: https://stihi.ru/avtor/tkalich

Детство: Крым.
Юность и зрелость: Алтай.
Образование: высшее, техническое. (О, политехнический – поэтическая кузница России!)
Семейное положение: замужем, дети, внуки.
Творчество: бессознательное – с дошкольного возраста, сознательное – с 2007 года (лит. студии, семинары, выступления, публикации, книги). Шесть авторских поэтических сборников и две небольших книги фантастических рассказов.
Сегодня: член союза Писателей России, авторские страницы на Стихи.ру и Проза.ру, Звезда международного Фонда ВСМ и Премьер-Магистр жюри МФ ВСМ, веду две поэтические студии в г. Барнауле.
Свою задачу вижу не в том, чтобы научить писать стихи. Пытаюсь по мере сил помочь пишущим видеть и понимать поэзию.

 

Оригинальный файл судейства можно скачать здесь: http://litset.ru/load/4-1-0-1712
 



Оценки по произведениям:


Суммарные оценки по командам:




Комментарии:

Таня Новикова 1-1. На семи ветрах
Команда «7Д»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2


Ст-е стилизованно под старинный заговор, где слова мало связаны единым смысловым стержнем. Много образов-штампов (холмами дальними, коротать век, час недобрый, куст ракитовый…). Зарисовка, учебное задание. И рифмы, и образы предсказуемы. Однако задание конкурсного этапа выполнено.

====================================

Татьяна Юрьевская 1-2. Услышь меня
Команда «Химера»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2


Оригинальные метафоры и образы, но и немало банальностей (сквозь пальцы утекает время, бьётся сердце, лживых уверений, мир не так уж плох). Смысловая составляющая текста теряется в метафорических призывах Л. Г. услышать её. А зачем и что такое важное она стремилась сказать – осталось загадкой для читателя.

====================================

Селена 1-3. Метаморфозное
Команда «Всадники Луны»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2


И диалог выстроен, и парцелляция присутствует, но последняя фраза вызывает вопросы. Казалось бы, норду – северному ветру картины зимнего севера должны быть привычны? Но текст говорит об обратном. И с кем он ведёт диалог и куда собирается пойти? И зачем норду ждать весны? Последняя строка поставила в тупик и обессмыслила ст-е.

====================================

Сергей Кодес 1-4. Не каждый…
Команда «Три миледи и Планше»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2


«Выстрелила» последняя строка. Ст-е сразу приобрело глубину и смысл. Хорошая техника, эрудированность. Небанальный замысел.

====================================

Владимир Алексеев 1-5. Первый снег
Команда «Гасконница»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2


То, что составляет задание (рефрен и составные рифмы) (светлобезмолвная сказка первого снега, на входе ше/лест-душе), по-моему, наиболее неудачные места в тексте. Повторение спорного по адекватности эпитета светлобезмолвная сказка в конце строф, «новодел» – приснежится, шелест (а как же светлоБЕЗМОЛВНАЯ сказка?) снежинок, мешанина из метафор снега – небесное крошево, тонкая пыльца, вихрящийся ворох – не способствует эмоциональному отклику.

====================================

Самир Аскеров 1-6. Было – не было
Команда «СаНеВиЛь-18»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2


Задание выполнено. С техникой проблем нет, но и восторгов тоже (рифмы:наяву-плаву, крючок-рюкзачок), но главное – нет того неуловимого, что называется ПОЭЗИЕЙ, нет, по меткому выражению Н. Ягодинцевой той вертикали, которая позволяет приблизиться к ПОЭЗИИ.

====================================

aleker 1-7. Петербургское
Команда «СИЛА»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 1


Задание: диалог виден, а вот с рефреном, по моему проблема: можно ли считать повторение только одного слова в двух строках рефреном (спите)? Не думаю. Рифмы – далеко не первой свежести. В двух строках – двойное ударение в словах (На Адмиралтействе – колючий шпиль, А на постаменте вальяжный Пушкин).

====================================

Ольга Немежикова 1-8. Новогоднее
Команда «Крибле? Крабле!»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2


С заданием – всё в порядке. Но как понять последнюю строку, особенно последнюю фразу «Некому под маской»? Конечно, обладая поэтической фантазией, можно сделать ряд предположений, но будет ли это то, что хотел сказать автор?

====================================

Daugava 1-9. Avalon
Команда «Люди Миледи»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2


Рифма ли: погон-серебро? Для меня спорно. Интонация глубокой скорби, которой прошито всё ст-е оставляет долгое послевкусие. Текст говорит межсловесными паузами, точными мазками рисуя эмоциональный фон.

====================================

Антания 1-10. Выкуп головы
Команда «Попутный ветер»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2


Не нахожу составных рифм, заявленных в задании, но рифмы неординарны и свежи.

====================================

Николь Аверина 1-12. Двое
Команда «Неспешный Пегас»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2


Сложная задача – через диалог раскрыть суть взаимоотношений Л.Г. решена отлично. Но текст несколько прозаичен.

====================================

Елена Севрюгина 2-1. Элегия
Команда «Золотой квартет»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Сочетание точных, почти банальных рифм (весны-сны, другой-ногой, Биг-Бэна-постепенно) и очень слабых рифм-ассонансов (ответов-века, синевы-завыть-мостовым, шансонье-подъезд-есть) в одной строфе приводит к взаимному «гашению». Фразеологические штампы: кажется, что мир уже другой, все вопросы без ответов. Логическая неувязка: Л. Г. смотрит в синеву БЕСПАМЯТНО, БЕЗДВИЖНО, а в следущей строке – Кусаю губы, чтобы не завыть, и далее – Я вспоминаю город, двор, подъезд.
Последние строки внезапно, немотивированно уводят из любовной лирики в апокалипсис атомного века.

====================================

Влад Деми 2-2. Выбор
Команда «Монпансье Бонасье»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Хорошее философское ст-е со вторым планом, не напрямую подводящее к ключевой мысли – выбор между между лыжнёй, ведущей в снежный лес, и мёртвым снегом атомного века. Немного напрягла рифменная пара: "всё же есть/ в снежный лес" среди остальных точных рифм – "набега-века", "заката-заплата", "права-трава".

====================================

Тень Ветра 2-3. Lost in the fog
Команда «Перодактили»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Яркая, хорошо «прорисованная» картина, которую не только видишь, но и ощущаешь. Теперь Лондон можно и не посещать (шутка!). Хорошие, неизбитые рифмы, ямб самой ходовой размерности 10/11, лёгкая самоирония, – всё работает на читательское восприятие и понимание.

====================================

Богинский Михаил 2-4. Осколки памяти
Команда «Интрига»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2 (автоматически)
Доп. оценка "Относительно всех": -1


Ст-е, способное вызвать яркие эмоции, строится на ТОЧНЫХ метафорах, образах, сравнениях и т. п. Иначе не возникнет читательское понимание и сопереживание. А в этом тексте неточных, непрописанных, вне логического понимания образов множество: 1. Ночной снежок раскачивает ветки, – не ветер со снегом, а снежок (даже не снег!); 2. ушедшие картины, а скорее – далёкие, давние, картины прошлого, в крайнем случае – прошедшие. 3. В огне холодном памяти – слова задания, но «память» сложно соединить с ними, требуется раскрытие этого неоднозначного образа. 4. Шершавый треугольник похоронки – наверное – имелось ввиду негладкая бумага, но шершавый треугольник – это другое. И главное – похоронки ВОВ всегда были в ПРЯМОУГОЛЬНЫХ конвертах или на бланках извещения, т. к. это был типовой документ, заполненный бланк. 5. Назвать солдат, даже бывших, мужиками, которые поднимая стаканы, заполняют разума пробелы, мне кажется кощунством. 6. Строка В огне холодном атомного века. – тоже требует хотя бы минимального раскрытия.
Опубликовано: 10/12/18, 12:26 | Просмотров: 571 | Комментариев: 1
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Евгения, огромное спасибо! smile
Тень_Ветра  (10/12/18 13:38)