Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1160]
Миниатюры [1145]
Обзоры [1459]
Статьи [464]
Эссе [210]
Критика [99]
Сказки [251]
Байки [53]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [163]
Мемуары [53]
Документальная проза [83]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [9]
Афоризмы [25]
Фантастика [163]
Мистика [82]
Ужасы [11]
Эротическая проза [8]
Галиматья [309]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [16]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2447]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [109]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [484]
Проза пользователей [130]
Путевые заметки [20]
5МПК. Первый тур. Австралия. Анна Хайль. Комментарии и оценки. Часть 3
Обзоры
Автор: Колизей-Архив5
Анна Хайль
Ссылка на авторскую страницу: http://litset.ru/index/8-5

Место жительства: Германия, г. Дортмунд.
Образование: инженерно-экологический факультет Российского химико-технологического университета им. Д. И. Менделеева, г. Москва; диссертация Дортмундского университета (доктор инженерных наук), немецкая докторская соответствует российской кандидатской.
Стихи пишет с 12 лет. Одна из членов редакционного совета Литсети, призёр и член жюри различных сетевых конкурсов. Часть произведений была опубликована в периодике, но основные «бумажные» публикации к стихотворчеству отношения не имеют.

- Анна, если бы Вас спросили "Какой сайт/литобъединение Вы представляете?", что бы Вы ответили?

- Литсеть. На Стихи.Ру - архив, я там почти не появляюсь и зову стихирян на Литсеть.
 

Оригинальный файл судейства можно скачать здесь: http://litset.ru/load/4-1-0-1753
 



Оценки
по заданию 1:     по заданию 2:

по заданию 3:     по заданию 4:

по заданию 5:     по заданию 6:

Суммарные оценки по командам:




Комментарии:

Рэнди Марш 3-1. Симптоматика
Команда «Филе Флинта»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2
Доп. оценка "Относительно всех": +2


Мастерское стихотворение. Автору – мой поклон.

====================================

Варя. 3-2. В палатах тесно…
Команда «Радиус полёта»
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 2


Вкратце... Перед публикацией есть смысл читать стихи вслух, дабы убрать двусмысленности, и либо тщательнее относиться к орфографии и пунктуации, либо просить кого-то исправить ошибки. «К Гоголю» из-за инерции ритма читается с ударением на последний слог.

====================================

Ольга Хворост 3-7. Сырники
Команда «Танцующие саламандры»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2


Если бы истории пациентов (генерала, бабки) были немного реалистичнее – получилась бы неплохая социальная критика.

====================================

Влад Деми 3-8. *** («Уничтожать тоску и боль...»)
Команда «Голосистый квартет»
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 1
Соответствие заданию 2


«Идёшь внутри по нервам вдоль, // Стирая въевшиеся пятна…» – хочется уйти снаружи по шпалам поперёк, дабы сберечь запятнанные такой образностью нервы.

====================================

Алексв 3-9. Питерское тоскливое
Команда «Гордые птицы Гу»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 1

Из-за неудачной «обрезки» смысл эпиграфа (вернее, его первой части) кардинально изменился.

Бегу... (куда?) там туда, где на ужин макароны.

====================================

Гера Шторм 3-11. Рисующий акварелью
Команда «Пилигримы»
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 1
Соответствие заданию 1


Очень трудно продираться сквозь текст с обилием пунктуационных ошибок. Идея интересная, но изложение – мутное, сумбурное.

====================================

Владимир Алексеев 3-12. Перрон
Вольный стрелок
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 0


«Леденеть – леденец» – хм... «Теплить – истёк ведь» – совсем хм...

====================================

Алла Райц 3-13. Ловцы душ
Команда «Бяки-Задаваки»
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 1
Соответствие заданию 2


Основные «проблемные зоны» – невнятность, вторичность, грамматические рифмы.

====================================

Женя (Гнедой) 3-15. Весь мир
Команда «Маши и медведь»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 1
Соответствие заданию 2


С улыбкой ни о чём. К финалу стихотворение совсем сдулось.

«Нá пол».

====================================

Александра Одрина 3-16. Всё — музыка
Команда «Изумрудный цеппелин»
Оценки: Техника 1   Худ. ценность/эм. резонанс 0
Соответствие заданию 1
Доп. оценка "Относительно всех": -1

Стихотворение похоже на упражнение, смысл которого – невзирая на смысл и синтаксис, впихнуть в текст такое чудовищное количество эмоционально тёплых слов, чтоб вызвать у читателя отвращение. И это блестяще удалось.

Разговорное «новорожденный» выглядит в предложении, написанном «высоким штилем», аляповато. «Лебединая музыка» удивила: уважаемый автор, доводилось ли Вам когда-либо слышать издаваемые лебедями звуки?

Если кто-нибудь сумел распутать предпоследнее предложение – переведите мне это, пожалуйста, на русский язык.

====================================

Лола Ува 3-18. Что рассказать?
Команда «Пираньи пера»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2


Ритм неплохо бы либо выровнять, либо растрепать. Сейчас – есть «спотыкучие» места.

====================================

Инга Сташевска 3-21. В Берлине
Вольный стрелок
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 1
Соответствие заданию 0


В огороде бузина, в Киеве дядька, под мостом вода, на рукаве звезда, в эпиграфе орфографическая ошибка.

Что пытался сказать музыкант, открывавший скрипку (без подлежащего обрывок немецкоязычного предложения теряет смысл)? И каким образом он её открывал?

====================================

Вячеслав Дворников 3-24. Стихает пламя
Вольный стрелок
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 2


«Стекает со свечи размякший воск» – неудачный выбор прилагательного (оно не сочетается с глаголом). Санитарам – по рукам настучать: свечи психам не игрушка!
«Становится не слышен шорох мыслей» – а раньше шуршали?
«конфетти // Из разноцветных маленьких кружочков» – теперь я знаю об устройстве конфетти всё!

====================================

ВикторияСевер 3-25. Раздобревшая луна
Вольный стрелок
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2
Доп. оценка "Относительно всех": +1


Хорошее, иронично-светлое, с интересными находками. «Того, кто в твой укутался живот, // ничем не выдающийся вперёд» – просто здóрово. Вместо «не слезть» у меня напрашивается «не слезать».

====================================

Роман Смирнов 4-5. Первое
Команда «Золотой Квартет»
Оценки: Техника 1   Худ. ценность/эм. резонанс 0
Соответствие заданию 0


Вкратце... «Идущий день ещё не шок», «отринуть ворот», «дуновенья малый сбой» – ну нельзя же так насиловать русский язык! «Враль» – отчётливая подрифмовка к «февралю» и насилие над смыслом.

Где здесь соответствие теме? Неужели оно состоит в том, что в последней строфе вечер-враль по непонятной причине приходит наполовину вчерашним днём?

====================================

Богинский Михаил 4-6. Перерасчёт
Команда «Аз-Арт»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2


«Техника + язык» – 2, 5 балла, «художественная ценность + эмоциональный резонанс» – 3. Поскольку дробные оценки запрещены, округляю в большую сторону.

«Забегал пути» – это о чём? Многовато непритязательных рифм. Художественных находок нет, но композиция выстроена грамотно, финал удачен и изложение гладко. После «может быть» недостаёт запятой.

====================================

Людмила Царюк (Семёнова) 4-10. Твой рай
Команда «Бяки-Задаваки»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2


Финал слабоват. «Небыль – небо» на фоне куда более интересных рифм портит впечатление. «Где мамин смех и папин бас ещё привычны и не ценны» – хорошо.

====================================

Андрей Жихарев 4-11. Призрак вчерашнего дня
Команда «Изумрудный цеппелин»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 1
Соответствие заданию 2


Стихотворению не хватает индивидуальных деталей. Сплошь общие слова. «Удариться оземь» – не из этой оперы и явная подрифмовка к «осени».

====================================

Хелена Фисои 4-12. Назад в Египет
Команда «Пикник на обочине»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2


Колорит присутствует, но образы калейдоскопичны, сумбурны и отчасти небрежны.

В надежде на чаевые.

Остаточность не может бежать. Остаток смог бы.

Перелистывание чего-либо (здесь – вчерашнего дня) – новомодный штамп.

«А я, обожжена восточным чаепитьем, // Смотрела: ветер гнёт не пальмы – ковыли» – «смотрела» и «видела» – не синонимы.

Есть подгонки под размер. Интересные рифмы и образы тоже есть.

====================================

Таня Новикова 4-14. День вчерашний
Команда «Пилигримы»
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 2


В строке «Однажды ты сольёшься с фоном» недостаёт одной стопы. В середине строфы-пятистишия это выглядит по меньшей мере странно.

«Когда сойдёшь с вагона» – героиня на крыше ехала?

«и хочется побуквенно, построчно // всё заново начать, успеть, познать, // остановив случайное такси» – а иных способов всеобъемлющего начинания-успевания-познания, кроме остановки случайного такси, не предусмотрено?

====================================

igor 4-15. В ожидании Кокто
Команда «Радиус полёта»
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 1
Соответствие заданию 2


«Не боли, душа, о прошлом – // в нем что было, то светло» – хорошо. По-настоящему хорошо. Остальное – словесный мусор. С пунктуацией и рифмами не всё в порядке. Финал провальный.

====================================

Светлана Пешкова 4-17. *** («Мне нужно знать – ты есть. И этим жить...»)
Команда «Пираньи пера»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2


Хорошее стихотворение: цельное и живое. Кольнула глаз одна строка: «По каменной суровости дворов». Я знаю, что заполнение размера всякими «-остями» – довольно распространённый приём, которым не брезговали и классики. Но всё же и о смысле забывать не следует. Идти по суровости (свойству) – это как?

====================================

monterrey 4-18. Пленник Малибу
Команда «Глюконат кватрия»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2


Просто отмечу мимоходом деталь, показавшуюся мне интересной: у этого произведения сонетная архитектоника, даже несмотря на незвучные рифмы, дополнительные стихи и прочие «несонетные» детали.

Не поняла, каким образом связаны первая (до тире) и вторая часть финального предложения.

====================================

Татьяна Коновалова 4-19. Милый мальчик…
Вольный стрелок
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2


Имеет смысл подтянуть технику стихосложения, убрать штампы, альбомные сю-сю и нелепости (мышь-злодейку и щекочущую столешню). Потенциал есть.

Набивший оскомину пепел стихов сильно испортил финал.

====================================

Ирина Корнетова 4-20. Психогеография времени
Команда «Маши и медведь»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2


«Не был – небыль» – ну о-о-очень креативная рифма. Но в целом – приятное стихотворение.

====================================

Ольга Нежданова 4-21. По стежкам листопада
Команда «Танцующие саламандры»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 1
Соответствие заданию 2


«Сны – весны», «дыханье одно на двоих» – ну сколько можно!.. Много вторичного.

====================================

Александр Марусев 4-24. Вчерашний день
Вольный стрелок
Оценки: Техника 1   Худ. ценность/эм. резонанс 0
Соответствие заданию 2


Написано многословно, сумбурно, невнятно, подчас косноязычно, с ошибками.

====================================

Впленуиллюзий 4-25. Когда-нибудь…
Вольный стрелок
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 1
Соответствие заданию 2


Стойкое ощущение вторичности, усиливающееся в финале.

====================================

Михаил Любавин 5-4. Её вершина
Команда «Пираньи пера»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2 (автоматически)
Доп. оценка "Относительно всех": +2


«Хозяйка» вначале воспринимается как хозяйка Катрины. Может, есть смысл заменить её на «Катрину»? Смутил также ветер, обрывающий верёвку.

====================================

Роксана Ланд 5-8. Ночной разговор
Команда «Остров четырёх капитанов»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 1
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Вторично.

====================================

Владимир Ложкин 6-1. На грани сплина
Команда «Полтора графомана»
Оценки: Техника 1   Худ. ценность/эм. резонанс 1
Соответствие заданию 2


Стихотворение почти целиком построено на незатейливых параллельных рифмах: рифмуются одинаковые части речи (существительные) в одинаковой грамматической форме. Скучно. Наиболее бедные рифмы – «миров – облаков» и «ладошке – причёске».

«Прибавляет в весе небо» – хорошо. Остальное вторично. Запятая после «метаморфозе» лишняя. «Две бабочки волшебных» – не совсем по-русски («бабочки» – женского рода, поэтому «волшебные»).

Прошу автора не расстраиваться из-за низкой оценки. Почти все мы когда-то начинали с «миров – облаков», я тоже не исключение. Главное – не задерживаться на этом этапе слишком долго. Если будет желание узнать о качественных и неудачных рифмах больше – о них доходчиво написано здесь.

====================================

Елена Картунова 6-8. Берег счастья
Команда «Гордые птицы Гу»
Оценки: Техника 1   Худ. ценность/эм. резонанс 0
Соответствие заданию 1
Доп. оценка "Относительно всех": -1


Сумбурное и беспомощное стихотворение с провальным финалом.

====================================

Змей Горыныч 3 6-11. Нереиды
Команда «Бумажный самолетик»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2


Зачем в этом стихотворении свистит форсунка? Только ради рифмы?

«В каждую пряность» и «ветер задует» поначалу воспринимается двусмысленно (ожидание, что нечто будет добавлено в пряность или задуто ветром). Тире после «каждую» смягчило бы проблему.

====================================

Елена Шилова 6-12. Проснись, Алиса
Команда «Пираньи пера»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2


Подобие сонета, но рифмы не сонетные.

Угу, болотные выпи – они такие: их хлебом не корми, дай сбить что-нибудь влёт.

Из «безнадёжно-беспробуден» я убрала бы дефис: так будет выразительнее.

«Пасмурная вода» – хорошо.

====================================

Мари Гардэ 6-18. С чистого листа
Команда «Глюконат кватрия»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 2


Двоякий силуэт удивил.

====================================

Виктория Дворецкая 6-21. far far away
Команда «Маши и медведь»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2


Недосчиталась нескольких рифм.
«Я – горький воздух у тебя во рту» – здесь возникла ассоциация с плохим запахом изо рта.
Про омут – хорошо.

====================================

Антания 6-22. Желание
Команда «Остров четырёх капитанов»
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 1
Соответствие заданию 2


Я приду на берег моря от разбитых в ссоре чашек,
от привычек, что вещают: - Возвратись в привычный быт.
Чем тебя он не устроил? В доме шторм совсем не страшен.
Чашки бьются не на счастье в месте, где нельзя любить.

Вещающие привычки – не самая удачная находка. Глагол вещать не подходит по смыслу.

Я не буду той старушкой, что желанье загадала -
поменять на дом корыто, припадая к волнам ниц.

Мне кажется, менять корыто на дом, не опуская лицо в воду, удобнее.

Заударные части рифм подчас настолько неточны, что совпадение опорных согласных не исправляет ситуацию: рифмы воспринимаются как слабые, некачественные.

Стихотворение написано четырёхстопным хореем, опорные стопы – вторая и четвёртая. «Пятится», «выплеснув» невольно читаются с ударением на последний слог.
Опубликовано: 18/02/19, 14:33 | Просмотров: 852 | Комментариев: 6
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Анна, спасибо! (4-11) Что касается индивидуальности, то была у меня мысль внести некоторые детали, но побоялся размазать текст.
В одном из вариантов было так:
«В ряды отлетающих стай
Подняться б и грохнуться оземь» - вот такая опера )
С подрифмовкой вы не угадали - вначале было «оземь» ))
Андрей_Жихарев  (20/02/19 22:31)    


Андрей, и Вам спасибо за обратную связь!

На мой взгляд, отсутствие индивидуальных деталей вполне возможно тогда, когда оно компенсируется чем-то иным: свежей идеей, пронзительностью формулировок, изменением ракурса и т. п. В Вашем стихотворении использованы привычные фразы-кирпичики, и это ослабляет градус, делает стихотворение общеприменимым, но неярким. Может быть, есть смысл при желании подумать над тем, чтоб добавить пару каких-то интересных, запоминающихся фрагментов или хотя бы усилить финал.

А я вот не уверена, что "захочешь удариться оземь" вообще нужно. Во-первых, на фоне современной лексики "оземь" выглядит чужеродно. Во-вторых, фраза многозначна, и нужный смысл не сразу считывается. В моей голове "воевали" две картинки: 1) герой желает удариться оземь, как сказочный персонаж, чтобы превратиться в какое-то иное существо; 2) герой желает умереть от сердечного приступа, но выражает эту мысль как-то уж очень вычурно.
Логиня  (25/02/19 14:15)    


Аня, спасибо от 6-12. "Пасмурная вода" мне тоже нравится.)
А так да, не люблю я точные рифмы, и тут, поскольку сонет не был заданием, решила, что можно слегка похулиганить.)
Над дефисом я думала, но хотелось вложить сюда мысль, что надежды нет только на пробуждение, но и вообще никакой.
Елена_Шилова  (19/02/19 21:26)    


Лена, тебе тоже спасибо))

Насчёт смысла дефиса (для уравнивания безнадёжности и беспробудности) - поняла. Знаешь, я решила бы эту задачу немного иначе: "безнадёжен, беспробуден". Тогда равнозначность будет не только видна при визуальном чтении, но и слышима. Но решать, конечно, тебе.
Логиня  (25/02/19 14:16)    


3.18.
Абсолютно согласна, надо растрепать, а то в процессе правок изначально дольник местами стал подозрительно похож на логаэд)
Лола_Ува  (19/02/19 12:00)    


Да, Оля, некоторые строки получились на редкость дисциплинированными))
Логиня  (25/02/19 14:18)