Анна Хайль Ссылка на авторскую страницу:
http://litset.ru/index/8-5 Место жительства: Германия, г. Дортмунд.
Образование: инженерно-экологический факультет Российского химико-технологического университета им. Д. И. Менделеева, г. Москва; диссертация Дортмундского университета (доктор инженерных наук), немецкая докторская соответствует российской кандидатской.
Стихи пишет с 12 лет. Одна из членов редакционного совета Литсети, призёр и член жюри различных сетевых конкурсов. Часть произведений была опубликована в периодике, но основные «бумажные» публикации к стихотворчеству отношения не имеют.
- Анна, если бы Вас спросили "Какой сайт/литобъединение Вы представляете?", что бы Вы ответили? - Литсеть. На Стихи.Ру - архив, я там почти не появляюсь и зову стихирян на Литсеть.
 
Оригинальный файл судейства можно скачать здесь:
http://litset.ru/load/4-1-0-1753  
Оценки
по заданию 1:
    по заданию 2:
по заданию 3:
    по заданию 4:
по заданию 5:
    по заданию 6:
Суммарные оценки по командам:
Комментарии: Рэнди Марш 3-1. Симптоматика Команда «Филе Флинта» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 Доп. оценка "Относительно всех": +2 Мастерское стихотворение. Автору – мой поклон.
====================================
Варя. 3-2. В палатах тесно… Команда «Радиус полёта» Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 2 Вкратце... Перед публикацией есть смысл читать стихи вслух, дабы убрать двусмысленности, и либо тщательнее относиться к орфографии и пунктуации, либо просить кого-то исправить ошибки. «К Гоголю» из-за инерции ритма читается с ударением на последний слог.
====================================
Ольга Хворост 3-7. Сырники Команда «Танцующие саламандры» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 Если бы истории пациентов (генерала, бабки) были немного реалистичнее – получилась бы неплохая социальная критика.
====================================
Влад Деми 3-8. *** («Уничтожать тоску и боль...») Команда «Голосистый квартет» Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 1 Соответствие заданию 2 «Идёшь внутри по нервам вдоль, // Стирая въевшиеся пятна…» – хочется уйти снаружи по шпалам поперёк, дабы сберечь запятнанные такой образностью нервы.
====================================
Алексв 3-9. Питерское тоскливое Команда «Гордые птицы Гу» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 1 Из-за неудачной «обрезки» смысл эпиграфа (вернее, его первой части) кардинально изменился.
Бегу...
(куда?) там туда, где на ужин макароны.
====================================
Гера Шторм 3-11. Рисующий акварелью Команда «Пилигримы» Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 1 Соответствие заданию 1 Очень трудно продираться сквозь текст с обилием пунктуационных ошибок. Идея интересная, но изложение – мутное, сумбурное.
====================================
Владимир Алексеев 3-12. Перрон Вольный стрелок Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 0 «Леденеть – леденец» – хм... «Теплить – истёк ведь» – совсем хм...
====================================
Алла Райц 3-13. Ловцы душ Команда «Бяки-Задаваки» Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 1 Соответствие заданию 2 Основные «проблемные зоны» – невнятность, вторичность, грамматические рифмы.
====================================
Женя (Гнедой) 3-15. Весь мир Команда «Маши и медведь» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 1 Соответствие заданию 2 С улыбкой ни о чём. К финалу стихотворение совсем сдулось.
«Нá пол».
====================================
Александра Одрина 3-16. Всё — музыка Команда «Изумрудный цеппелин» Оценки:
Техника 1   Худ. ценность/эм. резонанс 0 Соответствие заданию 1 Доп. оценка "Относительно всех": -1 Стихотворение похоже на упражнение, смысл которого – невзирая на смысл и синтаксис, впихнуть в текст такое чудовищное количество эмоционально тёплых слов, чтоб вызвать у читателя отвращение. И это блестяще удалось.
Разговорное «новорожденный» выглядит в предложении, написанном «высоким штилем», аляповато. «Лебединая музыка» удивила: уважаемый автор, доводилось ли Вам когда-либо слышать издаваемые лебедями звуки?
Если кто-нибудь сумел распутать предпоследнее предложение – переведите мне это, пожалуйста, на русский язык.
====================================
Лола Ува 3-18. Что рассказать? Команда «Пираньи пера» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 Ритм неплохо бы либо выровнять, либо растрепать. Сейчас – есть «спотыкучие» места.
====================================
Инга Сташевска 3-21. В Берлине Вольный стрелок Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 1 Соответствие заданию 0 В огороде бузина, в Киеве дядька, под мостом вода, на рукаве звезда, в эпиграфе орфографическая ошибка.
Что пытался сказать музыкант, открывавший скрипку (без подлежащего обрывок немецкоязычного предложения теряет смысл)? И каким образом он её открывал?
====================================
Вячеслав Дворников 3-24. Стихает пламя Вольный стрелок Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 2 «Стекает со свечи размякший воск» – неудачный выбор прилагательного (оно не сочетается с глаголом). Санитарам – по рукам настучать: свечи психам не игрушка!
«Становится не слышен шорох мыслей» – а раньше шуршали?
«конфетти // Из разноцветных маленьких кружочков» – теперь я знаю об устройстве конфетти всё!
====================================
ВикторияСевер 3-25. Раздобревшая луна Вольный стрелок Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 Доп. оценка "Относительно всех": +1 Хорошее, иронично-светлое, с интересными находками. «Того, кто в твой укутался живот, // ничем не выдающийся вперёд» – просто здóрово. Вместо «не слезть» у меня напрашивается «не слезать».
====================================
Роман Смирнов 4-5. Первое Команда «Золотой Квартет» Оценки:
Техника 1   Худ. ценность/эм. резонанс 0 Соответствие заданию 0 Вкратце... «Идущий день ещё не шок», «отринуть ворот», «дуновенья малый сбой» – ну нельзя же так насиловать русский язык! «Враль» – отчётливая подрифмовка к «февралю» и насилие над смыслом.
Где здесь соответствие теме? Неужели оно состоит в том, что в последней строфе вечер-враль по непонятной причине приходит наполовину вчерашним днём?
====================================
Богинский Михаил 4-6. Перерасчёт Команда «Аз-Арт» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 «Техника + язык» – 2, 5 балла, «художественная ценность + эмоциональный резонанс» – 3. Поскольку дробные оценки запрещены, округляю в большую сторону.
«Забегал пути» – это о чём? Многовато непритязательных рифм. Художественных находок нет, но композиция выстроена грамотно, финал удачен и изложение гладко. После «может быть» недостаёт запятой.
====================================
Людмила Царюк (Семёнова) 4-10. Твой рай Команда «Бяки-Задаваки» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 Финал слабоват. «Небыль – небо» на фоне куда более интересных рифм портит впечатление. «Где мамин смех и папин бас ещё привычны и не ценны» – хорошо.
====================================
Андрей Жихарев 4-11. Призрак вчерашнего дня Команда «Изумрудный цеппелин» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 1 Соответствие заданию 2 Стихотворению не хватает индивидуальных деталей. Сплошь общие слова. «Удариться оземь» – не из этой оперы и явная подрифмовка к «осени».
====================================
Хелена Фисои 4-12. Назад в Египет Команда «Пикник на обочине» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 Колорит присутствует, но образы калейдоскопичны, сумбурны и отчасти небрежны.
В надежде
на чаевые.
Остаточность не может бежать. Остаток смог бы.
Перелистывание чего-либо (здесь – вчерашнего дня) – новомодный штамп.
«А я, обожжена восточным чаепитьем, // Смотрела: ветер гнёт не пальмы – ковыли» – «смотрела» и «видела» – не синонимы.
Есть подгонки под размер. Интересные рифмы и образы тоже есть.
====================================
Таня Новикова 4-14. День вчерашний Команда «Пилигримы» Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 2 В строке «Однажды ты сольёшься с фоном» недостаёт одной стопы. В середине строфы-пятистишия это выглядит по меньшей мере странно.
«Когда сойдёшь с вагона» – героиня на крыше ехала?
«и хочется побуквенно, построчно // всё заново начать, успеть, познать, // остановив случайное такси» – а иных способов всеобъемлющего начинания-успевания-познания, кроме остановки случайного такси, не предусмотрено?
====================================
igor 4-15. В ожидании Кокто Команда «Радиус полёта» Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 1 Соответствие заданию 2 «Не боли, душа, о прошлом – // в нем что было, то светло» – хорошо. По-настоящему хорошо. Остальное – словесный мусор. С пунктуацией и рифмами не всё в порядке. Финал провальный.
====================================
Светлана Пешкова 4-17. *** («Мне нужно знать – ты есть. И этим жить...») Команда «Пираньи пера» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 Хорошее стихотворение: цельное и живое. Кольнула глаз одна строка: «По каменной суровости дворов». Я знаю, что заполнение размера всякими «-остями» – довольно распространённый приём, которым не брезговали и классики. Но всё же и о смысле забывать не следует. Идти по суровости (свойству) – это как?
====================================
monterrey 4-18. Пленник Малибу Команда «Глюконат кватрия» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 Просто отмечу мимоходом деталь, показавшуюся мне интересной: у этого произведения сонетная архитектоника, даже несмотря на незвучные рифмы, дополнительные стихи и прочие «несонетные» детали.
Не поняла, каким образом связаны первая (до тире) и вторая часть финального предложения.
====================================
Татьяна Коновалова 4-19. Милый мальчик… Вольный стрелок Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 Имеет смысл подтянуть технику стихосложения, убрать штампы, альбомные сю-сю и нелепости (мышь-злодейку и щекочущую столешню). Потенциал есть.
Набивший оскомину пепел стихов сильно испортил финал.
====================================
Ирина Корнетова 4-20. Психогеография времени Команда «Маши и медведь» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 «Не был – небыль» – ну о-о-очень креативная рифма. Но в целом – приятное стихотворение.
====================================
Ольга Нежданова 4-21. По стежкам листопада Команда «Танцующие саламандры» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 1 Соответствие заданию 2 «Сны – весны», «дыханье одно на двоих» – ну сколько можно!.. Много вторичного.
====================================
Александр Марусев 4-24. Вчерашний день Вольный стрелок Оценки:
Техника 1   Худ. ценность/эм. резонанс 0 Соответствие заданию 2 Написано многословно, сумбурно, невнятно, подчас косноязычно, с ошибками.
====================================
Впленуиллюзий 4-25. Когда-нибудь… Вольный стрелок Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 1 Соответствие заданию 2 Стойкое ощущение вторичности, усиливающееся в финале.
====================================
Михаил Любавин 5-4. Её вершина Команда «Пираньи пера» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 (автоматически) Доп. оценка "Относительно всех": +2 «Хозяйка» вначале воспринимается как хозяйка Катрины. Может, есть смысл заменить её на «Катрину»? Смутил также ветер, обрывающий верёвку.
====================================
Роксана Ланд 5-8. Ночной разговор Команда «Остров четырёх капитанов» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 1 Соответствие заданию 2 (автоматически) Вторично.
====================================
Владимир Ложкин 6-1. На грани сплина Команда «Полтора графомана» Оценки:
Техника 1   Худ. ценность/эм. резонанс 1 Соответствие заданию 2 Стихотворение почти целиком построено на незатейливых параллельных рифмах: рифмуются одинаковые части речи (существительные) в одинаковой грамматической форме. Скучно. Наиболее бедные рифмы – «миров – облаков» и «ладошке – причёске».
«Прибавляет в весе небо» – хорошо. Остальное вторично. Запятая после «метаморфозе» лишняя. «Две бабочки волшебных» – не совсем по-русски («бабочки» – женского рода, поэтому «волшебны
е»).
Прошу автора не расстраиваться из-за низкой оценки. Почти все мы когда-то начинали с «миров – облаков», я тоже не исключение. Главное – не задерживаться на этом этапе слишком долго. Если будет желание узнать о качественных и неудачных рифмах больше – о них доходчиво написано
здесь.
====================================
Елена Картунова 6-8. Берег счастья Команда «Гордые птицы Гу» Оценки:
Техника 1   Худ. ценность/эм. резонанс 0 Соответствие заданию 1 Доп. оценка "Относительно всех": -1 Сумбурное и беспомощное стихотворение с провальным финалом.
====================================
Змей Горыныч 3 6-11. Нереиды Команда «Бумажный самолетик» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 Зачем в этом стихотворении свистит форсунка? Только ради рифмы?
«В каждую пряность» и «ветер задует» поначалу воспринимается двусмысленно (ожидание, что нечто будет добавлено в пряность или задуто ветром). Тире после «каждую» смягчило бы проблему.
====================================
Елена Шилова 6-12. Проснись, Алиса Команда «Пираньи пера» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 Подобие сонета, но рифмы не сонетные.
Угу, болотные выпи – они такие: их хлебом не корми, дай сбить что-нибудь влёт.
Из «безнадёжно-беспробуден» я убрала бы дефис: так будет выразительнее.
«Пасмурная вода» – хорошо.
====================================
Мари Гардэ 6-18. С чистого листа Команда «Глюконат кватрия» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 2 Двоякий силуэт удивил.
====================================
Виктория Дворецкая 6-21. far far away Команда «Маши и медведь» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 Недосчиталась нескольких рифм.
«Я – горький воздух у тебя во рту» – здесь возникла ассоциация с плохим запахом изо рта.
Про омут – хорошо.
====================================
Антания 6-22. Желание Команда «Остров четырёх капитанов» Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 1 Соответствие заданию 2 Я приду на берег моря от разбитых в ссоре чашек,
от привычек, что вещают: - Возвратись в привычный быт.
Чем тебя он не устроил? В доме шторм совсем не страшен.
Чашки бьются не на счастье в месте, где нельзя любить. Вещающие привычки – не самая удачная находка. Глагол
вещать не подходит по смыслу.
Я не буду той старушкой, что желанье загадала -
поменять на дом корыто, припадая к волнам ниц. Мне кажется, менять корыто на дом, не опуская лицо в воду, удобнее.
Заударные части рифм подчас настолько неточны, что совпадение опорных согласных не исправляет ситуацию: рифмы воспринимаются как слабые, некачественные.
Стихотворение написано четырёхстопным хореем, опорные стопы – вторая и четвёртая. «Пятится», «выплеснув» невольно читаются с ударением на последний слог.
В одном из вариантов было так:
«В ряды отлетающих стай
Подняться б и грохнуться оземь» - вот такая опера )
С подрифмовкой вы не угадали - вначале было «оземь» ))
На мой взгляд, отсутствие индивидуальных деталей вполне возможно тогда, когда оно компенсируется чем-то иным: свежей идеей, пронзительностью формулировок, изменением ракурса и т. п. В Вашем стихотворении использованы привычные фразы-кирпичики, и это ослабляет градус, делает стихотворение общеприменимым, но неярким. Может быть, есть смысл при желании подумать над тем, чтоб добавить пару каких-то интересных, запоминающихся фрагментов или хотя бы усилить финал.
А я вот не уверена, что "захочешь удариться оземь" вообще нужно. Во-первых, на фоне современной лексики "оземь" выглядит чужеродно. Во-вторых, фраза многозначна, и нужный смысл не сразу считывается. В моей голове "воевали" две картинки: 1) герой желает удариться оземь, как сказочный персонаж, чтобы превратиться в какое-то иное существо; 2) герой желает умереть от сердечного приступа, но выражает эту мысль как-то уж очень вычурно.
А так да, не люблю я точные рифмы, и тут, поскольку сонет не был заданием, решила, что можно слегка похулиганить.)
Над дефисом я думала, но хотелось вложить сюда мысль, что надежды нет только на пробуждение, но и вообще никакой.
Насчёт смысла дефиса (для уравнивания безнадёжности и беспробудности) - поняла. Знаешь, я решила бы эту задачу немного иначе: "безнадёжен, беспробуден". Тогда равнозначность будет не только видна при визуальном чтении, но и слышима. Но решать, конечно, тебе.
Абсолютно согласна, надо растрепать, а то в процессе правок изначально дольник местами стал подозрительно похож на логаэд)