Ира Сон Ссылка на авторскую страницу:
http://litset.ru/index/8-339 Психолог, тренер, копирайтер, координатор образовательных проектов и немного риелтор))
Пишу стихи и прозу. Живу в Киеве. В 2018 издала первый сборник стихов "Практическая поэзия".
Призёр литературно-музыкального фестиваля "Интереальность-2018". Финалистка фестиваля поэзии "Одна маленькая свеча - 2018".
Участница МПК-2, МПК-3, МПК-4.
Поэзия для меня в первую очередь - мистика, эмоция, а уже потом – логика. Хотя одно не отменяет другого.  
Оригинальный файл судейства можно скачать здесь:
http://litset.ru/load/4-1-0-1749  
Оценки
по заданию 1:
    по заданию 2:
по заданию 3:
    по заданию 4:
по заданию 5:
    по заданию 6:
Суммарные оценки по командам:
Комментарии: Игорь Брен 4-1. Пасть Команда «Гордые птицы Гу» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 Тпру – только для рифмы?
Неоднозначный текст. Задумка интересная, есть эмоция, лёгкий привкус мистики. Но целостная картинка у меня не сложилась.
====================================
Елена Бородина 4-2. Варежки Команда «Воронья слободка» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 1 Сломала мозг, пытаясь разобраться в сюжете.
Вначале речь о неких «нас» (утром за нами таскались овечками), потом о «них» (и невдомёк им, овечкам невинным).
Что именно произошло, для меня осталось загадкой.
«И холодом в спину -
шепот предательский: «Страшно мне, знаешь как!»
Ты не простишь.» И есть сомнения в соответствии теме.
====================================
Марина Старчевская 4-3. В одном флаконе Команда «Цивилизация Ы» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Доп. оценка "Относительно всех": +1 Легко, искромётно, мастерски написано. Неожиданная концовка всё переворачивает внутри, добавляет глубины. Здорово)
====================================
Созерцающая Много Раз 4-4. *** («Заводь тихая, осока...») Команда «Голосистый квартет» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 0 Запомнить сегодняшний день и вернуть вчерашний день – не одно и то же, правда?
====================================
Роман Смирнов 4-5. Первое Команда «Золотой Квартет» Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 1 Соответствие заданию 1 Доп. оценка "Относительно всех": -1 Что это было?
«Сегодня так удивительно – читай – первоначальным и господним» – смысловой ребус.
«Идущий день ещё не шок,
и в предстоящем мало толку.» – практически набор слов.
«дуновенья малый сбой» – сомнительное выражение, относительно контекста.
Совпадение по ключевым словам не гарантирует соответствия заданию.
====================================
Богинский Михаил 4-6. Перерасчёт Команда «Аз-Арт» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 2 Насколько ты заслуживал «вчера» – в этом есть ценность. Остальное – банально и чересчур нравоучительно.
Пиррихии на опорных стопах сбоят:
«И прЕбывал в гармонии с собой»
«Вчера любой бы пОчитал за честь» Это только в первой строфе.
====================================
Ленинградочка 4-7. Вернуть вчерашний день Команда «Полтора графомана» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 2 Сомневалась, но поставила соответствие, хотя здесь больше воспоминание. Даже – отрывок воспоминания.
«в зАливных лугах» – сбоит.
Рос-звёзд – слабая рифма, донести-впереди – тоже.
====================================
Олег Сешко 4-8. Продолжение Команда «Перодактили» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Хорошее, добротное. Нестандартно раскрыта тема.
====================================
Виктор Воскресенский 4-9. Вернуть вчерашний день? Команда «Четыре соло» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 Чувствуется затаённая тоска. Сильная концовка вытянула весь текст.
«Вбежать в него по встречной» – понравилось.
====================================
Людмила Царюк (Семёнова) 4-10. Твой рай Команда «Бяки-Задаваки» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 Гладко выписано, есть интересные образы (клинок тоски таится в ножнах, ад подземных станций).
В целом, понравилось, здесь не просто воспоминания, но и психологический элемент присутствует))
«Как хорошо летать во сне… и вдруг вернуться в день вчерашний» – как вариант (по ритму глаже).
====================================
Андрей Жихарев 4-11. Призрак вчерашнего дня Команда «Изумрудный цеппелин» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 Психологическое такое…
Чувствуется настроение.
«Игры разума»: перечитывала текст в разные дни – оба раза при первом прочтении в конце с разгона прочлось «тебя и меня»))
====================================
Хелена Фисои 4-12. Назад в Египет Команда «Пикник на обочине» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 2 Я в недоумении.
Первое впечатление – вроде юмор. Концовка вполне серьёзная. И как воспринимать такие обороты, как
«в надежде чаевых», «я уже взрослей на взлёт и на посадку»? Как шутки юмора или как издевательство над русским языком?
Много вопросов по пунктуации – здесь именно тот случай, когда она путает смысл.
====================================
Сабина Саттар 4-13. Прямая Команда «творческое объединение «КвадратЪ»» Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 1 Соответствие заданию 1 Доп. оценка "Относительно всех": -1 Тема, я считаю, не раскрыта. Или недораскрыта.
Размер пляшет (то там, то сям – пропуски слогов, в конце, наоборот, лишний слог).
====================================
Таня Новикова 4-14. День вчерашний Команда «Пилигримы» Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 2 Сойти с вагона можно, если ехать
на вагоне. Сойти с поезда – устойчивое выражение, а с вагоном промашка вышла.
«Однажды ты сольёшься с фоном» – строка выбилась из размера.
«остАновив случайное такси», «До пЕреулка Детства довези!» – так по ритму читается.
====================================
igor 4-15. В ожидании Кокто Команда «Радиус полёта» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 1 «Как легко бежать по кругу, неожиданно взлетая, над просторами вчерашних отболевших счастьем дней.». Одна лишняя запятая – и герой бежит над просторами, а не взлетает над ними. А «отболевших счастьем» можно и выделить. И вообще подправить пунктуацию.
«Сожаление потери
с невозвратностью добра?» – не поняла вопроса.
====================================
Ди 4-16. Снежная колыбельная Команда «ГуДВин & Ко» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 1 «горшочек, не вари!» – класс!)
«В них рядом — двое молодых, их дети так малы...
Я знаю этих четверых: из прошлого послы,
И зим счастливые дары, — их дети на руках, —
Полны весельем и добры, как два снеговика...» Запуталась в количестве людей/детей. Вначале «двое молодых» и двое их детей – всего четверо. Потом, через запятую, ещё двое детей этих четверых людей. Выходит так.
«Там независимы сыны, и правы, как зима» – а сейчас зависимы и неправы?
«что завалила снегом дни» – тут бы точку, «а дальше» – новая фраза уже.
«два Океана снов», «всё Укрывает снег» – сбойчики.
Сомнение в соответствии теме – потому, что есть воспоминание, но нет желания вернуть (прошлое). Только время замедлить.
====================================
Светлана Пешкова 4-17. *** («Мне нужно знать – ты есть. И этим жить...») Команда «Пираньи пера» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 Хорошо, образность понравилась.
====================================
monterrey 4-18. Пленник Малибу Команда «Глюконат кватрия» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 Не хватает сущей мелочи – причины, почему Малибу не отпустит-то. Что-то ЛГ недоговаривает)
«Я сам себя отдал судьбе в залог –
почти озолотился, старость грея,
и с клеткой золотой мне повезло.» – понравились строки.
====================================
Татьяна Коновалова 4-19. Милый мальчик… Вольный стрелок Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 2 Сумбурно, на мой взгляд. Размер гуляет.
«Щекотала столешней по животу» – эммм…
«отраву твою, малыш» – что за яд имеется в виду? Какое отношение к нему имеет мышь?
====================================
Ирина Корнетова 4-20. Психогеография времени Команда «Маши и медведь» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 Добротный акцентный стих.
====================================
Ольга Нежданова 4-21. По стежкам листопада Команда «Танцующие саламандры» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 Красивые образы. Огорчаться-домочадцы – классная рифма)
====================================
Александра Юсупова 4-22. Вчерашнее Команда «Остров четырёх капитанов» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 Доп. оценка "Относительно всех": +1 «А вы, не целясь, выстрелить смогли бы» – почти по Маяковскому))
Неординарное, понравилось.
====================================
Светлана Салахова 4-23. О старой шхуне Команда «Роза ветров» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 1 Что ей до индий, америк, австралий –
Лишь бы хозяин вернулся домой!
Всё так и есть:
На дрова разобрали –
Старую шхуну с прогнившей кормой. Не уловила связи между выделенными фрагментами. «Всё так и есть» подразумевает подтверждение вышеизложенного, а его как бы нет. Другая связка там нужна.
Если хозяин плавал на новой шхуне, получается, старая сама по себе плавала?
====================================
Александр Марусев 4-24. Вчерашний день Вольный стрелок Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 2 Настрой задорный, да. Но.
«Придел души в строенье мозжечка!» – эм-м-м (недоумевает)…
Старость-малость – ну-у-у… (качает головой)
«Одним ударом пАцанам соседским»
«Отдать с лихвой! Пусть Оседает пыль.»
«И буду, может глУбоко мудрей» Пиррихии сбоят, когда стоят на опорных стопах. Это на слух слышно – приходится менять интонацию, чтобы прочитать нормально. А если не менять – слышится так, как я жирным выделила.
«Чтоб после ночи, нежным был рассвет!» – не нужная запятая.
====================================
Впленуиллюзий 4-25. Когда-нибудь… Вольный стрелок Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 Думала, думала, что же меня смущает в этом тексте. Сообразила: в век интернета и мобильных телефонов ходить по старинке на вокзал? Эм-м-м… (задумчивый смайл)
«И вместе наслаждались, чуть дыша» – запятая нужна.
«украдкой ожидания шуршат» – красиво.
«Я пЕрестану ждать» – сбоит.
====================================
Вика Корепанова 5-1. Про калоши и авоську Команда «ГуДВин & Ко» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 (автоматически) Доп. оценка "Относительно всех": +1 Неординарный, забавно-романтичный текст)
====================================
Светлана Хорунжая 5-2. *** («Как речь заходит обо мне...») Команда «Полтора графомана» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 1 Соответствие заданию 2 (автоматически) Чтобы так вписать «коалу», надо потрудиться)
Но как самостоятельное произведение – текст мало интересен.
====================================
Алексей Журавлёв 5-3. Чернильный август Команда «Перодактили» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 2 (автоматически) Улыбнулась)
Много ритмических шероховатостей –
«пОгляди вокруг», «САмопальный виски», «зАедать сосиской» и т.п.
====================================
Михаил Любавин 5-4. Её вершина Команда «Пираньи пера» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 (автоматически) Сильный текст, добротно выписан, цепляет.
====================================
Алексей Кузнецов 5-5. Лелею Команда «Золотой Квартет» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 (автоматически) Интересно написано о любви)
====================================
Жиль Де Брюн 5-6. Дозор за Стеной Команда «Гордые птицы Гу» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 (автоматически) Хороший текст. Если бы ещё пафос заменить реальной болью…
====================================
surra 5-7. Смерть и стыд Команда «Радиус полёта» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 (автоматически) Плюс за знание женской психологии и забавный сюжет, минус за технику.
В первой же строке, задающей ритм, – досадный сбой.
«Скрыт пОд завалом славный Карфаген» «Но эпидемия сошла на нет.» – тоже никуда не годится ритмически.
Размер здесь в общем простой – пятистопный ямб. Куда уж проще.
- / - / - / - / - /
- / - / - / - / - / -
Опорные стопы – последняя ударная и все через одну от неё, то есть пятая, третья, первая.
Если пиррихии стоят не на опорных стопах (вторая, четвёртая) – они ритмически воспринимаются нормально. А вот если на опорных – сбоят. Поэтому строка ритмически звучит так:
«Но ЭпидемиЯ сошлА на нЕт.» ====================================
Роксана Ланд 5-8. Ночной разговор Команда «Остров четырёх капитанов» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 2 (автоматически) «ЗАбываешь то, о чём мечтала»
«Время, что ли, пОвернётся вспять?» И т. п.
См. комментарий к 5-7. Разница только в размере – там ямб, тут хорей.
На самом деле всё просто: мышь - компьютерная, приводимая в действие щекотанием столешни по её животу...))) Яд? Он из переписки, стало быть... Десятилетней переписки моей ЛГ с блудным сыном...
Была еще задумка переформатировать текст стиха в формате А4. Ведь это, по сути, - дневник... письмо..
Замечала, что многие авторы так прячут досадные сбои в тексте... Но вот что получилось, то и... Спасибо за труд. С уважением.Т.К.
Спасибо за пояснения, теперь понятней)
Мне кажется, в случае с компьютерной мышью - мышь щекочется животом о столешницу, мышь движется по ней. А не наоборот, столешница двигается под мышью)
(5-1. Про калоши и авоську )
Добрый день, ведущие!
Благодарю судью I этапа конкурса, выступающую под именем Ира Сон за разбор ритмических ошибок моего стихотворения.
Не являюсь знатоком теории стихосложения, поэтому очень ценю подобные комментарии. А вот плюс мне стоило бы поставить за знание исторических фактов, а не женской психологии. )))
С уважением,
surra. (5-7)