Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1169]
Миниатюры [1150]
Обзоры [1459]
Статьи [466]
Эссе [210]
Критика [99]
Сказки [252]
Байки [54]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [164]
Мемуары [53]
Документальная проза [83]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [9]
Афоризмы [25]
Фантастика [164]
Мистика [82]
Ужасы [11]
Эротическая проза [9]
Галиматья [310]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [11]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2466]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [109]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [488]
Проза пользователей [131]
Путевые заметки [21]
5МПК. Первый тур. Австралия. Ира Сон. Комментарии и оценки. Часть 3
Обзоры
Автор: Колизей-Архив5
Ира Сон
Ссылка на авторскую страницу:
http://litset.ru/index/8-339

Психолог, тренер, копирайтер, координатор образовательных проектов и немного риелтор))
Пишу стихи и прозу. Живу в Киеве. В 2018 издала первый сборник стихов "Практическая поэзия".
Призёр литературно-музыкального фестиваля "Интереальность-2018". Финалистка фестиваля поэзии "Одна маленькая свеча - 2018".
Участница МПК-2, МПК-3, МПК-4.
Поэзия для меня в первую очередь - мистика, эмоция, а уже потом – логика. Хотя одно не отменяет другого.

 

Оригинальный файл судейства можно скачать здесь: http://litset.ru/load/4-1-0-1749
 



Оценки
по заданию 1:     по заданию 2:

по заданию 3:     по заданию 4:

по заданию 5:     по заданию 6:

Суммарные оценки по командам:




Комментарии:

Игорь Брен 4-1. Пасть
Команда «Гордые птицы Гу»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2


Тпру – только для рифмы?
Неоднозначный текст. Задумка интересная, есть эмоция, лёгкий привкус мистики. Но целостная картинка у меня не сложилась.

====================================

Елена Бородина 4-2. Варежки
Команда «Воронья слободка»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 1


Сломала мозг, пытаясь разобраться в сюжете.
Вначале речь о неких «нас» (утром за нами таскались овечками), потом о «них» (и невдомёк им, овечкам невинным).
Что именно произошло, для меня осталось загадкой.
«И холодом в спину -
шепот предательский: «Страшно мне, знаешь как!»
Ты не простишь.»


И есть сомнения в соответствии теме.

====================================

Марина Старчевская 4-3. В одном флаконе
Команда «Цивилизация Ы»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2
Доп. оценка "Относительно всех": +1


Легко, искромётно, мастерски написано. Неожиданная концовка всё переворачивает внутри, добавляет глубины. Здорово)

====================================

Созерцающая Много Раз 4-4. *** («Заводь тихая, осока...»)
Команда «Голосистый квартет»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 0


Запомнить сегодняшний день и вернуть вчерашний день – не одно и то же, правда?

====================================

Роман Смирнов 4-5. Первое
Команда «Золотой Квартет»
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 1
Соответствие заданию 1
Доп. оценка "Относительно всех": -1


Что это было?
«Сегодня так удивительно – читай – первоначальным и господним» – смысловой ребус.
«Идущий день ещё не шок,
и в предстоящем мало толку.»
– практически набор слов.
«дуновенья малый сбой» – сомнительное выражение, относительно контекста.
Совпадение по ключевым словам не гарантирует соответствия заданию.

====================================

Богинский Михаил 4-6. Перерасчёт
Команда «Аз-Арт»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 2


Насколько ты заслуживал «вчера» – в этом есть ценность. Остальное – банально и чересчур нравоучительно.
Пиррихии на опорных стопах сбоят:
«И прЕбывал в гармонии с собой»
«Вчера любой бы пОчитал за честь»

Это только в первой строфе.

====================================

Ленинградочка 4-7. Вернуть вчерашний день
Команда «Полтора графомана»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 2


Сомневалась, но поставила соответствие, хотя здесь больше воспоминание. Даже – отрывок воспоминания.
«в зАливных лугах» – сбоит.
Рос-звёзд – слабая рифма, донести-впереди – тоже.

====================================

Олег Сешко 4-8. Продолжение
Команда «Перодактили»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2


Хорошее, добротное. Нестандартно раскрыта тема.

====================================

Виктор Воскресенский 4-9. Вернуть вчерашний день?
Команда «Четыре соло»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2


Чувствуется затаённая тоска. Сильная концовка вытянула весь текст.
«Вбежать в него по встречной» – понравилось.

====================================

Людмила Царюк (Семёнова) 4-10. Твой рай
Команда «Бяки-Задаваки»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2


Гладко выписано, есть интересные образы (клинок тоски таится в ножнах, ад подземных станций).
В целом, понравилось, здесь не просто воспоминания, но и психологический элемент присутствует))
«Как хорошо летать во сне… и вдруг вернуться в день вчерашний» – как вариант (по ритму глаже).

====================================

Андрей Жихарев 4-11. Призрак вчерашнего дня
Команда «Изумрудный цеппелин»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2


Психологическое такое…
Чувствуется настроение.
«Игры разума»: перечитывала текст в разные дни – оба раза при первом прочтении в конце с разгона прочлось «тебя и меня»))

====================================

Хелена Фисои 4-12. Назад в Египет
Команда «Пикник на обочине»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 2


Я в недоумении.
Первое впечатление – вроде юмор. Концовка вполне серьёзная. И как воспринимать такие обороты, как «в надежде чаевых», «я уже взрослей на взлёт и на посадку»? Как шутки юмора или как издевательство над русским языком?
Много вопросов по пунктуации – здесь именно тот случай, когда она путает смысл.

====================================

Сабина Саттар 4-13. Прямая
Команда «творческое объединение «КвадратЪ»»
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 1
Соответствие заданию 1
Доп. оценка "Относительно всех": -1


Тема, я считаю, не раскрыта. Или недораскрыта.
Размер пляшет (то там, то сям – пропуски слогов, в конце, наоборот, лишний слог).

====================================

Таня Новикова 4-14. День вчерашний
Команда «Пилигримы»
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 2


Сойти с вагона можно, если ехать на вагоне. Сойти с поезда – устойчивое выражение, а с вагоном промашка вышла.
«Однажды ты сольёшься с фоном» – строка выбилась из размера.
«остАновив случайное такси», «До пЕреулка Детства довези!» – так по ритму читается.

====================================

igor 4-15. В ожидании Кокто
Команда «Радиус полёта»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 1


«Как легко бежать по кругу, неожиданно взлетая, над просторами вчерашних отболевших счастьем дней.». Одна лишняя запятая – и герой бежит над просторами, а не взлетает над ними. А «отболевших счастьем» можно и выделить. И вообще подправить пунктуацию.

«Сожаление потери
с невозвратностью добра?»
– не поняла вопроса.

====================================

Ди 4-16. Снежная колыбельная
Команда «ГуДВин & Ко»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 1


«горшочек, не вари!» – класс!)

«В них рядом — двое молодых, их дети так малы...
Я знаю этих четверых: из прошлого послы,
И зим счастливые дары, — их дети на руках, —
Полны весельем и добры, как два снеговика...»


Запуталась в количестве людей/детей. Вначале «двое молодых» и двое их детей – всего четверо. Потом, через запятую, ещё двое детей этих четверых людей. Выходит так.

«Там независимы сыны, и правы, как зима» – а сейчас зависимы и неправы?
«что завалила снегом дни» – тут бы точку, «а дальше» – новая фраза уже.

«два Океана снов», «всё Укрывает снег» – сбойчики.

Сомнение в соответствии теме – потому, что есть воспоминание, но нет желания вернуть (прошлое). Только время замедлить.

====================================

Светлана Пешкова 4-17. *** («Мне нужно знать – ты есть. И этим жить...»)
Команда «Пираньи пера»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2


Хорошо, образность понравилась.

====================================

monterrey 4-18. Пленник Малибу
Команда «Глюконат кватрия»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2


Не хватает сущей мелочи – причины, почему Малибу не отпустит-то. Что-то ЛГ недоговаривает)

«Я сам себя отдал судьбе в залог –
почти озолотился, старость грея,
и с клеткой золотой мне повезло.»
– понравились строки.

====================================

Татьяна Коновалова 4-19. Милый мальчик…
Вольный стрелок
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 2


Сумбурно, на мой взгляд. Размер гуляет.
«Щекотала столешней по животу» – эммм…
«отраву твою, малыш» – что за яд имеется в виду? Какое отношение к нему имеет мышь?

====================================

Ирина Корнетова 4-20. Психогеография времени
Команда «Маши и медведь»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2


Добротный акцентный стих.

====================================

Ольга Нежданова 4-21. По стежкам листопада
Команда «Танцующие саламандры»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2


Красивые образы. Огорчаться-домочадцы – классная рифма)

====================================

Александра Юсупова 4-22. Вчерашнее
Команда «Остров четырёх капитанов»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2
Доп. оценка "Относительно всех": +1


«А вы, не целясь, выстрелить смогли бы» – почти по Маяковскому))
Неординарное, понравилось.

====================================

Светлана Салахова 4-23. О старой шхуне
Команда «Роза ветров»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 1


Что ей до индий, америк, австралий –
Лишь бы хозяин вернулся домой!

Всё так и есть:
На дрова разобрали –
Старую шхуну с прогнившей кормой.


Не уловила связи между выделенными фрагментами. «Всё так и есть» подразумевает подтверждение вышеизложенного, а его как бы нет. Другая связка там нужна.
Если хозяин плавал на новой шхуне, получается, старая сама по себе плавала?

====================================

Александр Марусев 4-24. Вчерашний день
Вольный стрелок
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 2


Настрой задорный, да. Но.

«Придел души в строенье мозжечка!» – эм-м-м (недоумевает)…

Старость-малость – ну-у-у… (качает головой)

«Одним ударом пАцанам соседским»
«Отдать с лихвой! Пусть Оседает пыль.»
«И буду, может глУбоко мудрей»

Пиррихии сбоят, когда стоят на опорных стопах. Это на слух слышно – приходится менять интонацию, чтобы прочитать нормально. А если не менять – слышится так, как я жирным выделила.

«Чтоб после ночи, нежным был рассвет!» – не нужная запятая.

====================================

Впленуиллюзий 4-25. Когда-нибудь…
Вольный стрелок
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2


Думала, думала, что же меня смущает в этом тексте. Сообразила: в век интернета и мобильных телефонов ходить по старинке на вокзал? Эм-м-м… (задумчивый смайл)
«И вместе наслаждались, чуть дыша» – запятая нужна.
«украдкой ожидания шуршат» – красиво.
«Я пЕрестану ждать» – сбоит.

====================================

Вика Корепанова 5-1. Про калоши и авоську
Команда «ГуДВин & Ко»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2 (автоматически)
Доп. оценка "Относительно всех": +1


Неординарный, забавно-романтичный текст)

====================================

Светлана Хорунжая 5-2. *** («Как речь заходит обо мне...»)
Команда «Полтора графомана»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 1
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Чтобы так вписать «коалу», надо потрудиться)
Но как самостоятельное произведение – текст мало интересен.

====================================

Алексей Журавлёв 5-3. Чернильный август
Команда «Перодактили»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Улыбнулась)
Много ритмических шероховатостей – «пОгляди вокруг», «САмопальный виски», «зАедать сосиской» и т.п.

====================================

Михаил Любавин 5-4. Её вершина
Команда «Пираньи пера»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Сильный текст, добротно выписан, цепляет.

====================================

Алексей Кузнецов 5-5. Лелею
Команда «Золотой Квартет»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Интересно написано о любви)

====================================

Жиль Де Брюн 5-6. Дозор за Стеной
Команда «Гордые птицы Гу»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Хороший текст. Если бы ещё пафос заменить реальной болью…

====================================

surra 5-7. Смерть и стыд
Команда «Радиус полёта»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Плюс за знание женской психологии и забавный сюжет, минус за технику.

В первой же строке, задающей ритм, – досадный сбой.
«Скрыт пОд завалом славный Карфаген»

«Но эпидемия сошла на нет.» – тоже никуда не годится ритмически.
Размер здесь в общем простой – пятистопный ямб. Куда уж проще.
- / - / - / - / - /
- / - / - / - / - / -
Опорные стопы – последняя ударная и все через одну от неё, то есть пятая, третья, первая.
Если пиррихии стоят не на опорных стопах (вторая, четвёртая) – они ритмически воспринимаются нормально. А вот если на опорных – сбоят. Поэтому строка ритмически звучит так:
«Но ЭпидемиЯ сошлА на нЕт.»

====================================

Роксана Ланд 5-8. Ночной разговор
Команда «Остров четырёх капитанов»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 2 (автоматически)


«ЗАбываешь то, о чём мечтала»
«Время, что ли, пОвернётся вспять?»

И т. п.
См. комментарий к 5-7. Разница только в размере – там ямб, тут хорей.
Опубликовано: 18/02/19, 15:01 | Просмотров: 810 | Комментариев: 14
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Добрый вечер, Ирина! Спасибо за комментарии к моей работе. Кажется, я должна прояснить непонятности в тексте...
На самом деле всё просто: мышь - компьютерная, приводимая в действие щекотанием столешни по её животу...))) Яд? Он из переписки, стало быть... Десятилетней переписки моей ЛГ с блудным сыном...
Была еще задумка переформатировать текст стиха в формате А4. Ведь это, по сути, - дневник... письмо..
Замечала, что многие авторы так прячут досадные сбои в тексте... Но вот что получилось, то и... Спасибо за труд. С уважением.Т.К.
Татьяна_Коновалова  (21/02/19 19:07)    


Здравствуйте, Татьяна!
Спасибо за пояснения, теперь понятней)
Мне кажется, в случае с компьютерной мышью - мышь щекочется животом о столешницу, мышь движется по ней. А не наоборот, столешница двигается под мышью)
Ира_Сон  (21/02/19 19:12)    


Ира, спасибо за высокую оценку 4-11! А прочтение последней строки меня самого смущает ))
Андрей_Жихарев  (20/02/19 22:46)    


Спасибо за отклик, Андрей)
Ира_Сон  (21/02/19 19:15)    


Спасибо, спасибо за добрые слова и высокие оценки!! smile smile smile smile
(5-1. Про калоши и авоську )
Вика_Корепанова  (19/02/19 20:30)    


Пожалуйста, Вика smile
Ира_Сон  (19/02/19 21:00)    


Ира, спасибо тебе, дорогая, за оценки и добрые слова! Какое счастье, когда судья замечает красоту и интересную рифму, обладает хорошей фантазией. И не пытается измерить каждое слово и образ штангенциркулем))) Спасибо!
Ольга_Нежданова  (19/02/19 15:58)    


Пожалуйста, Оля)
Ира_Сон  (19/02/19 20:18)    


Публикую сообщение, присланное на адрес Колизея:

Добрый день, ведущие!

Благодарю судью I этапа конкурса, выступающую под именем Ира Сон за разбор ритмических ошибок моего стихотворения.
Не являюсь знатоком теории стихосложения, поэтому очень ценю подобные комментарии. А вот плюс мне стоило бы поставить за знание исторических фактов, а не женской психологии. )))

С уважением,
surra. (5-7)
aleker  (19/02/19 14:03)    


surra, благодарю за обратную связь)
Ира_Сон  (19/02/19 20:19)    


Большое спасибо за оценку!
Марина_Старчевская  (19/02/19 08:34)    


А вам - за стихи)
Ира_Сон  (19/02/19 20:19)    


Ура! Спасибо)
Александра_Юсупова  (19/02/19 08:01)    


Взаимно)
Ира_Сон  (19/02/19 20:20)