Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1160]
Миниатюры [1145]
Обзоры [1459]
Статьи [464]
Эссе [210]
Критика [99]
Сказки [251]
Байки [53]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [163]
Мемуары [53]
Документальная проза [83]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [9]
Афоризмы [25]
Фантастика [163]
Мистика [82]
Ужасы [11]
Эротическая проза [8]
Галиматья [309]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [16]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2447]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [109]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [484]
Проза пользователей [130]
Путевые заметки [20]
5МПК. Первый тур. Австралия. Ира Сон. Комментарии и оценки. Часть 2
Обзоры
Автор: Колизей-Архив5
Ира Сон
Ссылка на авторскую страницу:
http://litset.ru/index/8-339

Психолог, тренер, копирайтер, координатор образовательных проектов и немного риелтор))
Пишу стихи и прозу. Живу в Киеве. В 2018 издала первый сборник стихов "Практическая поэзия".
Призёр литературно-музыкального фестиваля "Интереальность-2018". Финалистка фестиваля поэзии "Одна маленькая свеча - 2018".
Участница МПК-2, МПК-3, МПК-4.
Поэзия для меня в первую очередь - мистика, эмоция, а уже потом – логика. Хотя одно не отменяет другого.

 

Оригинальный файл судейства можно скачать здесь: http://litset.ru/load/4-1-0-1749
 



Оценки
по заданию 1:     по заданию 2:

по заданию 3:     по заданию 4:

по заданию 5:     по заданию 6:

Суммарные оценки по командам:




Комментарии:

Рэнди Марш 3-1. Симптоматика
Команда «Филе Флинта»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2


Добротный, умный, интересный текст.

Формально – есть лишние слоги в строках:
«Вырастет очередь за седативной похотью»
«Общество создано, чтобы его дурманили»
«В Буэнос-Айресе, Мельбурне или Ёбурге»


Впечатления не портят, но)

====================================

Варя. 3-2. В палатах тесно…
Команда «Радиус полёта»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2


Есть в стихотворении какая-то «сумасшедшинка»))
Есть ритмические шероховатости:
«Кричали: «К ГоголЮ! На карантин!»»
«В его руках, как Остроглазый кий»
«В какие нас не зАнесло бы дали»
«Пиши, страдай – всё Остальное пыль!»
– здесь ещё и «ё» на безударном слоге
«Кто, Интересно, прИнесёт чернил?»

====================================

Сергей Кодес 3-3. Колобок, или Случай в психбольнице
Команда «ГуДВин & Ко»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2


Тоже не без сумасшедшинки)
Подумалось: даже будучи безумным, человек остаётся человеком, способным сопереживать и думать о других. Эта идея придаёт стихотворению ценности.

====================================

Ирина Пахомова Викторова 3-4. Мне не уйти
Команда «Пикник на обочине»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2


Отлично передано состояние, я прочувствовала.

====================================

Наринэ Карапетян 3-5. *** («Кто Коломбиной с колокольни смог окунуться в карнавал...»)
Команда «Воронья слободка»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2


Стильненько.

«сквозь маски прИхотливый вырез»
«Хмельного прИгуби веселья»


– пиррихии на опорных стопах читаются как ударные слоги.

====================================

Галка Сороко-Вороно 3-6. Нераскрытый гений
Вольный стрелок
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2


Не хватило глубины. Концовка зачётная, но улыбающиеся рукава вызывают ответную улыбку)
«Идею пОднесёт на блюде» – см. комментарий к 3-5.

====================================

Ольга Хворост 3-7. Сырники
Команда «Танцующие саламандры»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2


Стихотворение не оставило равнодушной. Яркая концовка.

«Иногда мне кажется, нас от вас
Сам Господь решётками защитил.»
– это сильно!

Но общее впечатление двоякое. Одна и та же мысль – вы плохие, а мы хорошие – подаётся и так, и эдак, и под конец начинает казаться, что герои просто снимают с себя ответственность за свою жизнь. Все вокруг виноватые, ага.

====================================

Влад Деми 3-8. *** («Уничтожать тоску и боль...»)
Команда «Голосистый квартет»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 2


Есть ощущение нецелостности произведения. Как будто из кусков состоит.
«Беззвучно дОгорает слово» – так читается по ритму, потому что пиррихий на опорной стопе.

====================================

Алексв 3-9. Питерское тоскливое
Команда «Гордые птицы Гу»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 2


Поставила соответствие заданию, хотя долго сомневалась: оно вроде есть, но какое-то поверхностное, формальное.
Целостной картинки у меня не сложилось.

====================================

Александр Коковихин 3-10. В сумасшедшем королевстве
Команда «Цивилизация Ы»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2


Лаконичная зарисовка. Ровное впечатление.

====================================

Гера Шторм 3-11. Рисующий акварелью
Команда «Пилигримы»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 1


Неожиданное раскрытие темы.
Как читатель, я бы поспорила с самой идеей (ибо не на одной матери ответственность). Но сейчас это к делу не относится)
Стихотворение эмоционально сильное, болючее. Хорошо выписано, редкая схема рифмовки.
Связь текста с эпиграфом показалась не вполне органичной.

====================================

Владимир Алексеев 3-12. Перрон
Вольный стрелок
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2


Красивое стихотворение.
Разбивать строки не нужно было, имхо. Возможно, причина кроется здесь:
«На былом берегу
пребывания срок не истек ведь»

Было бы написано в строку, возникал бы вопрос – берег пребывания или срок пребывания.

====================================

Алла Райц 3-13. Ловцы душ
Команда «Бяки-Задаваки»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2


Есть ощущение затянутости, многословности. Концовка слабая, относительно предыдущего текста.

«и колокольни набекрень,
под заржавелыми крестами,
глядят на сирость деревень.»
– тяжеловатая конструкция.

Понравился образ: «криницы – ловцы живых и мертвых душ».

«Дыханье слышит вдруг и всхлипы,
и шелест слов - молитвы звук;
почуял жалкой жизни импульс,
как будто в душу мне взглянул.»
– «вода».

Ритмически – в целом ровно, за исключением:
«и в сердце зАползает страх»

Кое-где разочаровали рифмы (хуторов-петухов, пустой-рукой, чернее-щерят).

====================================

Татьяна Селезнёва 3-14. Ангел в пелёнках
Команда «творческое объединение «КвадратЪ»»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 1


Соответствие заданию – скорее формальное, притянутое.
Идея не до конца раскрыта, на мой взгляд. Много вопросов.

====================================

Женя (Гнедой) 3-15. Весь мир
Команда «Маши и медведь»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 2


Не хватило изюминки, чего-то оригинального.

«мы не позволим глумитЬся»

«Как только Пушкины завалят Наполеонов трех на пол,
отыщут вену санитары и вколют галоперидол.»
– одна вена на всех?

====================================

Александра Одрина 3-16. Всё — музыка
Команда «Изумрудный цеппелин»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 2


Текст красивый, но мимолётный, прочитал и забыл.

«открылся мне и вОспарил крылато»
«лишь только сможешь нАучиться слушать»
«сквозит, струится, сОпрягая души»
«и, лЕбединой музыкой полна»


Так читается по ритму, потому что пиррихии на опорных стопах.

====================================

Злобный Мышалет 3-17. Наследник
Команда «Бумажный самолетик»
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 1


Задумка интересная, но реализация подкачала.

«Растратив все, что накопил,
Насобирал на день последний,
Утратил цель, растратил пыл»
– переспам однокоренных в одной фразе.

«А вечный недруг - царь Кощей,
Что из соседнего полцарства
Покличет вдруг на миску щей,
Что лучше всякого лекарства.»
– тоже не самая лучшая конструкция.

«И осознаешь: непроста
Лежат тут кости человечьи»
– неСпроста?

«Кораблик снов твоих бумажных» – так всё-таки кораблик бумажный или сны бумажные?

====================================

Лола Ува 3-18. Что рассказать?
Команда «Пираньи пера»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2


В целом, приятное впечатление.

====================================

Анна Лисицина 3-19. Веточка друида
Команда «Глюконат кватрия»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2


Интересная история, эмоционально резонирует.

====================================

Георгий Волжанин 3-20. Под старым небом, под свечами
Команда «Остров четырёх капитанов»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 1


Первая половина эпиграфа «не при делах».
Начало стихотворения мне понравилось. Концовка подкачала – слишком отрывисто и скомкано подано:
«— Такой рассказчик этот Пушкин!, —
горят листы второго тома.
Чисты, прозрачны, невесомы
взлетают, догорая, души...

— Вы слышали? Глядите в оба!
От сонной, вечной летаргии
я не умру и не погибну!, —
под старым небом звёздно, — Гоголь...»


====================================

Инга Сташевска 3-21. В Берлине
Вольный стрелок
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2


Одно их самых сильных по эмоциональному воздействию. И по степени органичности эпиграфа и текста.

====================================

Александр Быстров 4 3-22. Шторм
Команда «Роза ветров»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 2


Есть ритмические шероховатости. В целом – слишком просто, тема требует большей глубины.

====================================

Vissarion 3-23. Морок
Команда «Полтора графомана»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2


Вспомнилось:

«Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром»

Неожиданная концовка порадовала))

====================================

Вячеслав Дворников 3-24. Стихает пламя
Вольный стрелок
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2


Настроение передано хорошо.
В схеме рифмовки я запуталась)
Ритмика:
«Не сОхранив событий прошлых суть»
«Из рАзноцветных маленьких кружочков»
«Опять огни. НерАзличимы лица»


====================================

ВикторияСевер 3-25. Раздобревшая луна
Вольный стрелок
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2


Понравилась интерпретация)
живот, животы, брюхо на дом, пузожитель… здорово обыграно)

====================================

Васильева Инна 3-26. Колокольчик
Вольный стрелок
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 1


Обнаружила связь только с Гоголем. Возможно, стоило оставить только вторую часть эпиграфа.
Опубликовано: 18/02/19, 15:02 | Просмотров: 840 | Комментариев: 7
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Здравствуй, Ира, спасибо за комментарий к 3-19. Радуюсь, что с одной судьёй веточке всё-таки повезло наконец-то - поняли весь её лирический психологизм и трагизм!)) happy wink
Анна_Лисицина  (24/02/19 20:48)    


Привет, Ань :)
На самом деле - не весь) а точнее, одна деталь сюжета смущает, оставаясь не до конца понятной.
Веточка-девушка... девушка-веточка... по образам ок, а вот связь между ними какая, где она?
Ира_Сон  (24/02/19 22:58)    


Прямая кровнодеревная! biggrin wink
У кельтов вообще что человек - то обязательно какое-то дерево. Ну так сложилось у них в гороскопе) А веточка - это мини-модель дерева и / или будущее дерево, если всё складывается удачно. У веточек, которые срезали друиды для суда, всё заканчивалось не начавшись... Поэтому и образ такой wink
Анна_Лисицина  (24/02/19 23:23)    


Спасибо за комментарий и за понимание, уважаемая Ирина.
Сергей_Кодес  (20/02/19 04:16)    


Ответно раскланиваюсь)
Ира_Сон  (20/02/19 12:05)    


Гера Шторм 3-11. Рисующий акварелью
Команда «Пилигримы»
Ира, спасибо большое за высокую оценку моего стихотворения!)
Особое спасибо, что обратили внимание и оценили схему рифмовки! Очень радуюсь и ценю!)))
А то, были мысли, что на "классику" придется переходить на "конкурсах")))
Гера_Шторм  (19/02/19 12:35)    


Всегда пожалуйста!)
Гера, переходить нужно на то, что повышает уровень мастерства. На всё остальное - не надо переходить :)
Ира_Сон  (19/02/19 12:41)