Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1169]
Миниатюры [1150]
Обзоры [1459]
Статьи [466]
Эссе [210]
Критика [99]
Сказки [252]
Байки [54]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [164]
Мемуары [53]
Документальная проза [83]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [9]
Афоризмы [25]
Фантастика [164]
Мистика [82]
Ужасы [11]
Эротическая проза [9]
Галиматья [310]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [11]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2466]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [109]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [488]
Проза пользователей [131]
Путевые заметки [21]
5МПК. Первый тур. Австралия. Евгения Ткалич. Комментарии и оценки
Обзоры
Автор: Колизей-Архив5
Евгения Ткалич
Ссылка на авторскую страницу: https://stihi.ru/avtor/tkalich

Детство: Крым.
Юность и зрелость: Алтай.
Образование: высшее, техническое. (О, политехнический – поэтическая кузница России!)
Семейное положение: замужем, дети, внуки.
Творчество: бессознательное – с дошкольного возраста, сознательное – с 2007 года (лит. студии, семинары, выступления, публикации, книги). Шесть авторских поэтических сборников и две небольших книги фантастических рассказов.
Сегодня: член союза Писателей России, авторские страницы на Стихи.ру и Проза.ру, Звезда международного Фонда ВСМ и Премьер-Магистр жюри МФ ВСМ, веду две поэтические студии в г. Барнауле.
Свою задачу вижу не в том, чтобы научить писать стихи. Пытаюсь по мере сил помочь пишущим видеть и понимать поэзию.

 

Оригинальный файл судейства можно скачать здесь: http://litset.ru/load/4-1-0-1748

Прим. ведущих: в файле судьи есть множество пометок прямо в текстах произведений. Эти пометки НЕ отображены в разделе "Комментарии". Вы их сможете увидеть, если скачаете файл. Пометки есть на произведениях:
1-2, 1-4, 1-9, 1-11, 2-4, 3-5, 3-9, 3-13, 3-15, 3-16, 3-17, 3-18, 3-19, 3-21, 3-22, 3-24, 3-26, 4-2, 4-3, 4-4, 4-5, 4-6, 4-7, 4-9, 4-10, 4-11, 4-15, 4-16, 4-19, 4-22, 4-23, 4-24, 5-5, 5-6, 5-7, 6-1, 6-4, 6-8, 6-11, 6-13, 6-15, 6-17, 6-22.
Ну и ещё на тех, которые прокомментированы, конечно.
 



Оценки
по заданию 1:     по заданию 2:

по заданию 3:     по заданию 4:

по заданию 5:     по заданию 6:

Суммарные оценки по командам:




Комментарии:

Целия 1-7. Табу
Команда «Цивилизация Ы»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Первая строка ст-я могла бы стать последней. Дальше в тексте банальное «топтание» по заявленной теме мелодрамы, перепеваемой веками. В данном варианте нет ничего нового, авторского. Фразеологические и ментальные штампы (спуститься с облаков, осенних листьев шелест, вздохе ветра, а раны затянет время и т. п.). Слащава и наивна концовка ст-я. В строках «Не стоит ждать, что ты вернёшься, когда сама сжигала (сожгла!) мост...» неверно поставлено время глагола. В опоясывающей рифмовке внешние рифмы должны звучать точнее внутренних, а в данном случае наоборот: ветра-твой-тобой-запреты; вернёшься-мост-хвост-ношу.

====================================

Александр Копп 1-8. Человек мой дорогой
Команда «Голосистый квартет»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Простенькое, практически альбомное ст-е, с банальным смыслом, с банальными рифмами (человек-бег, нужен-ужин, нелепа-слепо, слух-дух и т. п.) Фразеологические штампы: (Приходи, ты очень нужен, Верю – вот калитка скрипнет, Ссора наша так нелепа, Тают свечи, стынет ужин). Нечетко прописана строка «Дождик летний смоет слепо всё горчащее(?) на дно(?).»

====================================

Наталия Лунёва 1-10. Лирика-река
Команда «творческое объединение «КвадратЪ»»
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 1
Соответствие заданию 2 (автоматически)
Доп. оценка "Относительно всех": -1


Текст-скороговорка для практикующих логопедов? Не то, чтобы понять, произнести его сложно. «Роман вдруг прозою» – почему «вдруг»? Романы обычно пишут прозою. Что ни строка, то нелогичность, читательское недоумение: « А слёзы – лирика. Скроются в облаках». Если автор хотел сказать, что слёзы исчезнут, то почему в облаках? А загадочное «призвуки»?
Полная оторопь. Грассирующее звучание плюс очень глубоко запрятанная смысловая составляющая ст-я при тривиальном контексте.

====================================

БукваО 2-1. Михаилово
Команда «Аз-Арт»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Сильное по эмоциональному звучанию ст-е, нетривиальный подход к банальной, исхоженной теме. На эмоциональное восприятие работает короткая, «строгая» строка с простой смежной рифмовкой, разговорность текста, точная в подавляющем большинстве рифма (Михаил-говорил, тоской-покой, страх-горах, жена-нужна). Авторское умение заключается в новом осмыслении, в духовной подаче темы при афористичной простоте строки.

====================================

Сергей Чел 2-2. Крест
Вольный стрелок
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 2 (автоматически)


В данном стихотворном тексте бросается в глаза мешанина стилей (квест – Песню мает акын). Некоторые авторские слова вызывают непонимание (время…всклочится вспять. От английского о/слок?). Рассыпается образность строк: Горизонт, передёрнутый вкривь, Бледной линией тянется вкось. Авторский авангард контрастирует с махровыми штампами (яркий солнечный день, беспроглядная ночь, одинокий красуется крест). Строфы не связаны логической последовательностью, существуют как бы по отдельности. Излишняя усложнённость текста (вплоть до полного непонимания) оставляет ст-е без читательского эмоционального отклика.

====================================

Олег Юшкевичъ 2-8. второй метроном
Команда «Маши и медведь»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Нетривиальный авторский взгляд на ленинградскую блокаду – взгляд Исакиевского ангела. Редкий случай, когда даже отсутствие заглавных букв в начале фраз работает на эмоциональное восприятие текста (суровый военный минимализм). Неординарный образный ряд (обморожен рассвет, солнце-буржуйка, город – стеклянен, вьётся резинкой немая Нева, соединяет моря-рукавицы и т. д.). Яркая, запоминающаяся концовка.

====================================

Римма Щемерова 2-10. Совет
Команда «Изумрудный цеппелин»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Легковесный текст с попыткой иронии, но поданной незамысловато, цинично и грубо. И последние строки, как безапелляционный вывод, сомнительны. Одно порадовало: рифма спортом-спор там на фоне остальных, затёртых.

====================================

Юлия Александровна Михайлова 2-13. Корабль
Команда «Танцующие саламандры»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Беру в избранные за энергетику ритма, за яркую, незаимствованную образность (Пережив много мелких дождей и цветущих верб, последнее слово парит на конце пера. Пётр, скажи, не по мне ли звенят ключи (интересный перефраз), белый ломоть луны). Стих-е читается на одном дыхании, гармонично, логически понятно, несмотря на насыщенность метафорами.

====================================

Ирина Суворова 4 2-18. Привет Мальчишу
Команда «Пилигримы»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2 (автоматически)
Доп. оценка "Относительно всех": +1


Вот стихотворение, где ирония держит текст, интересна, образна, легка и естественна. И, в тоже время, глубока и многозначительна. А ирония, юмор (выстроенный на узнаваемых образах, как в данном тексте) срабатывают действеннее любых пафосных лозунгов и прямых гневных обличений.

====================================

Рэнди Марш 3-1. Симптоматика
Команда «Филе Флинта»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2


Мне кажется, что ст-е выиграло, если бы текст был короче, концентрированнее. Во второй и третьей строфе несколько строк можно убрать без потерь для содержания. Но авторская афористичность достойна восхищения: (и Фрейда праздновать; Это ли мука, если совсем не мелется; Общество создано, чтобы его дурманили). Хотя окончание, последняя строка могла бы быть ярче. В ней нет удара, энергетика текста снижена.

====================================

Сергей Кодес 3-3. Колобок, или Случай в психбольнице
Команда «ГуДВин & Ко»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2


Ещё один пример достойного юмористического ст-я, где за иронией скрыто гораздо большее, чем улыбка (хотя и она много значит в наше время). Текст сюжетен, логичен (всё-таки о психбольнице!). Короткая строка, четкий ритм, современная рифма,
гармоничное сочетание эпиграфа с основным текстом.

====================================

Ольга Хворост 3-7. Сырники
Команда «Танцующие саламандры»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2
Доп. оценка "Относительно всех": +1


Подкупает простота и страшная правдоподобность историй. Писать вот так просто, разговорным стилем – и не впасть в вульгарность, оставаясь поэтом, непросто. Мне почему-то этот текст напомнил песни В. Высоцкого. На эмоциональное восприятие «работает» и удачная концовка ст-я. Гармонично подобрана цитата для эпиграфа. Почти при полном отсутствии художественных поэт. приёмов в виде метафор и т. п., считаю возможным поставить ст-е в один ряд с лучшими.

====================================

Владимир Алексеев 3-12. Перрон
Вольный стрелок
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 0


Не вижу связи выбранного эпиграфа с содержанием ст-я. Думается, что строфы с опоясывающей рифмовкой и длинной строкой нуждаются в более точной рифме в крайних строках( шелестеть-самозабвенно-ойкумена-смерть; леденеть-теплить-истек ведь-леденец). Вторая строфа по содержанию выпала из общего контекста. Преобладающее смещение поэт. приёмов в сторону метафоричности, по-моему, пошло в ущерб смысловой составляющей ст-я.

====================================

Татьяна Селезнёва 3-14. Ангел в пелёнках
Команда «творческое объединение «КвадратЪ»»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 0


Абсолютно нелогичный текст, в каждой из трёх строф разный ангел: 1. Я после смены опять возвращаюсь домой; 2. увы, я лишь ангел в пелёнках; 3. Спрыгнув с сырого окна надоевшей больницы. Нечитаемые бессмысленные метафоры: в молочном тепле за сутулой спиной; на озябшие лица; с сырого окна. А почему ангел каждую ночь возрождается и гибнет? Банальные рифмы: спиной-домой, ребёнок-в пелёнках, лица-больницы. Нелогичность и непонятность текста не могут вызвать эмоциональный читательский отклик. Выбранный эпиграф не соотносится с текстом.

====================================

Георгий Волжанин 3-20. Под старым небом, под свечами
Команда «Остров четырёх капитанов»
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 1


Непрописанность, неадекватные метафоры: безумолчно скрипит цикада, подобная перу изгоя; Под старым небом, под свечами — кресты давнишнего погоста; Он где-то тут, сутулясь, тенью упрямо недостатки ищет. Последняя строфа не подаётся расшифровке (если только это не попытка показать безумие Гоголя). Очень бедные рифмы: засыхают-цикада, летаргии-не погибну, оба-Гоголь. космос-погоста, Гоголь-изгоя. Эпиграф привязан к тексту ст-я только упоминанием фамилии Гоголь.

====================================

ВикторияСевер 3-25. Раздобревшая луна
Вольный стрелок
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 1


Не могу не отметить эмоциональную высоту этого чисто женского ст-я. Настроение, эмоции переданы отлично. С техникой хуже: строки «того, кто в твой укутался живот, ничем (совсем? ещё?) не выдающийся вперёд» требуют доработки. Фраза «И хочется лениться в халате, с подоконника не слезть (не слазить?)» неграмотно выстроена.

====================================

Игорь Брен 4-1. Пасть
Команда «Гордые птицы Гу»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2


Ст-е интересное своей метафоричностью. Но только для любителей вдумчивого чтения, для любителей разгадывать поэтические кроссворды. Короткие, «обрезанные» фразы дают свободу для сотворчества с читательской фантазией.
Кроме того, в тексте есть самое главное – внутренняя трагедийная энергетика, которая достигается мастерским конструированием строки. Уход от единой схемы рифмовки строф – удачная авторская находка для создания ощущения сумбурного ночного кошмара.

====================================

Олег Сешко 4-8. Продолжение
Команда «Перодактили»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2


Ст-е удивляет драматичной искренностью там, где нередко авторы впадают в пафос. Трагедия без громких криков, истинная скорбь и светлая надежда на завтра (Смерти нет!). В техническом отношении: точная, почти банальная рифма (исключение: телом-А где он), текст практически без «эмоциональных» знаков препинания (!,?,…), ровная ритмика оставляют ощущение глубокой непоправимой драмы. Всё работает на нужный эмоциональный отклик и отражает заявленную тему.

====================================

Хелена Фисои 4-12. Назад в Египет
Команда «Пикник на обочине»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2


Живописное, «картинное» ст-е, с современными неточными рифмами (Моисея-север, в облаках-лотка, чаевых-ковыли, покатой-посадку, Нил-храни), с яркими, «восточными» образами (Паломник, помолясь, взвалил грехи на спину, / Силён «святой водой» с церковного лотка), (Где жарко январю, когда за двадцать пять), (на гору Моисея вышагивал верблюд, горбат, как Ахаггар). Создаётся полное впечатление присутствия рядом с автором.

====================================

Сабина Саттар 4-13. Прямая
Команда «творческое объединение «КвадратЪ»»
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 0
Доп. оценка "Относительно всех": -1


Недоговорённости (Серьёзно? Не шутишь? Ну что ты!..), неадекватная образность (Прямая. Стоишь на ней бледным и бедным, в кулак зажимая пустОты), (Прямая - такая же, как позвоночник), (Прямая… - как сдавленный крик, раздавшийся ночью, как новости, что калечат). Не возникает осмысления, читательского понимания и, соответственно, эмоционального отклика.
Кроме того – явные недоработки со стихотехникой: отсутствие рифм (дальше-безвластен, бедным-время), сбой размера и ритма в 1 и 3 строке последнего катрена. Нет соответствия с заявленной темой.

====================================

Ольга Нежданова 4-21. По стежкам листопада
Команда «Танцующие саламандры»
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 0
Доп. оценка "Относительно всех": -1


Кроме метафорических красивостей в ст-и должна быть логика и мысль (хотя бы одна). В этом тексте с этим проблема.
Логика: 1. Белоснежная волчица с молодым, первобытно-нетронутым телом, в которую превратилась метель-птица, вряд ли можно назвать пушистым зверем
2. До песчинок промёрзшие крыши и стены – Впали в зимнюю спячку до самой весны – дома из песчаника с песочными крышами? А что с ними будет весной, когда они выйдут из зимней спячки?
3. Спеленали жемчужно-седые ковры. Ковры расстилают, ими невозможно пеленать.
4. Стылый город…не роняет слезинок на камень щеки. – Сальвадор Дали плачет в сторонке.

Стилистика: после всех зимних красот, не имеющих возраста и времени (леденящие перья, от крыла до крыла, шелестящий покров, серебристому чуду, по стежкам листопада) появляется современный Навигатор любви (?) это – отдельный вопрос), который «откровенно сбоит».

Рифма: или откровенно банальная (крыла-легла. сны-весны, поры-ковры) или очень слабая (сбоит-на двоих телом-стены).

5. Последняя строка (важная!) впервые в тексте намекает о ком-то, с кем дыханье одно на двоих. Наверное, чтобы сделать привязку к теме «вчера».
6. Эмоциональная отдача от такого текста близка к нулю. В лучшем случае – заставит улыбнуться.

====================================

Вика Корепанова 5-1. Про калоши и авоську
Команда «ГуДВин & Ко»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2 (автоматически)


С рамками заданной стихоформы акростиха поэтические строки не всегда уживаются с естественностью текста, но в данном случае акростих, повторенный не единожды, незаметен, органично вписан в сюжет. Даже увеличение 4 строфы на 1 строку видится уместным (суета памяти – всплывают, обгоняют друг друга обрывки воспоминаний). Точная рифма, логически прописанный сюжет, лёгкая ирония и запоминающаяся концовка – а что ещё нужно для яркого эмоционального впечатления?!

====================================

Михаил Любавин 5-4. Её вершина
Команда «Пираньи пера»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Хорошее ст-е по всем параметрам, но содержание слишком предсказуемо, с первых строк уже угадываешь и сюжет, и окончание. Мне не хватило авторской эмоциональности, его волнения и боли, чтобы сработал соответствующий читательский эмоциональный отклик.

====================================

Вера Рехтер 6-2. Дозорное
Команда «Цивилизация Ы»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2


Юмор приветствовался во все времена. Особенно такой необычный юмор – космическо-фантастический. За неординарный взгляд на предложенную непростую тему картины – пять. Правда, есть некие расхождения в точности описания: не пришельцы на Марсе, а одна пришелица. Зато последняя коронная фраза решила все мои судейские колебания.

====================================

Марго Волкова 6-5. Лето из чашки
Команда «Перодактили»
Оценки: Техника 1   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 2
Доп. оценка "Относительно всех": -1


Техника: Хаотичность размера строк, сбои ритма, простейшая смежная рифмовка. Фразеологические штампы: круглый год, птичий гомон, покинуть предел, наступает утро. Не впечатлила последняя строка, оставила впечатление незаконченности. Без стержневого содержательного смысла эмоциональная составляющая ст-я провисает.

====================================

Владимир Гладких 6-6. Астралия. Шесть в одном. МПК 5
Вольный стрелок
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 1
Доп. оценка "Относительно всех": -1


Здесь нужен переводчик с «поэтического» на русский. Только после этого можно сделать комментарии. Текст написан «для внутреннего пользования» (пример авторского неуважения к читателям и судьям).

====================================

Павел Алиев 6-7. Прерафаэлит из чашки
Команда «творческое объединение «КвадратЪ»»
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 1


Верлибры нужно было бы сравнивать с верлибрами. В данном конкурсе – классическая силабо-тоника. Это, как давать общую оценку французским круассанам и русскому холодцу с хреном. Однако, хочется заметить (на уровне логики), что внезапное появление Рафаэля и эпохи разбитых зеркал в последних строках, вызвало недоумение.

====================================

Лана Юрина 6-9. Ромашковый чай
Команда «Танцующие саламандры»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2
Доп. оценка "Относительно всех": +1


Ну, вот что тут скажешь – моё! Беру в избранные. Та глубокая жизненная простота, о которой говорил поэт-классик на краю своей жизни. Драматичная мудрость строк не требует пафоса, надрыва, изощрённости метафор и громыхания рифмами. Поэтическая вертикаль (по Н. Ягодинцевой) последних строк поднимает их смысл до божественной духовной высоты. Спасибо автору.

====================================

Ninzy 6-10. Наваждение
Вольный стрелок
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 1
Доп. оценка "Относительно всех": +1


Остаётся только завидовать авторской фантазии, который только по одной картинке написал космический любовный роман. И даже с жизнеутверждающей точкой в конце. Логически выстроенный сюжет, лёгкая ирония, точная рифма, разговорная лексика – и вот вам вполне достоверное поэтическое описание человеческого контакта с внеземной цивилизацией.
Опубликовано: 18/02/19, 15:06 | Просмотров: 866 | Комментариев: 6
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Евгения, спасибо за такое принятие стиха! (6-9)
Лана_Юрина  (20/02/19 23:24)    


Евгения, спасибо огромное!
Елена_Тютина  (20/02/19 11:43)    


Спасибо за комментарий и за понимание, уважаемая Евгения.
Сергей_Кодес  (20/02/19 04:15)    


Спасибо большущее за высокие оценки и добрый отзыв!! smile smile smile
(5-1. Про калоши и авоську )
Вика_Корепанова  (19/02/19 20:27)    


Евгения, спасибо за ценные замечания и объективное судейство.

с уважением, Лана Сноу (команда "Четыре соло")
Лана_Сноу  (19/02/19 13:28)    


Евгения, большое спасибо за оценку - очень опасалась за этот стих , не все судьи его приняли (ч.ю. - у всех разное) и не все поняли последнюю фразу...
от номера 6-2 biggrin
Вера_Рехтер  (19/02/19 09:52)