Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
5МПК. Первый тур. Австралия. Марианна Боровкова. Комментарии и оценки. Часть 2
Обзоры
Автор: Колизей-Архив5
Марианна Боровкова
Ссылка на авторскую страницу:
https://stihi.ru/avtor/mborovkova

Родилась, училась и живу в Москве. Закончила филологический факультет педагогического института.
Давным-давно преподавала русский язык и литературу в одной из московских лингвистических гимназий, потом переучилась на практического психолога.
Пишу стихи. Теперь кажется, что так было всегда. Но это неправда. Был период тишины, и никаких стихов. Потом они вернулись. Теперь хочется, чтоб так было всегда: пишу стихи. Время от времени с удовольствием читаю их желающим.
Публиковалась на литературном портале «Белый Мамонт», «45 параллель» в коллективных поэтических альманахах, но большей частью в сети под разными псевдонимами: Мара Махнатая, Лара Ли, Птица-Муха, Конечная Остановка – сетевая поэтесса, так это сейчас называется.
В марте 2016 года в издательстве Российского союза писателей вышла первая книга «Стихи ручной работы» в соответствии с программой книгоиздания для лауреатов премии «Народный поэт».

 

Оригинальный файл судейства можно скачать здесь: http://litset.ru/load/4-1-0-1747
 



Оценки
по заданию 1:     по заданию 2:

по заданию 3:     по заданию 4:

по заданию 5:     по заданию 6:

Суммарные оценки по командам:




Комментарии:

Рэнди Марш 3-1. Симптоматика
Команда «Филе Флинта»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2


Искромётно! И мастеровито, конечно, ничего не скажешь.

====================================

Варя. 3-2. В палатах тесно…
Команда «Радиус полёта»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2


В монотонности не упрекнёшь, лихо закручен сюжет. Усечённая до одного слова строка смотрится очень эффектно. Интересные стихи. Кое-что можно смело разбирать на цитаты: «Пиши, страдай – всё остальное пыль!», например.

====================================

Сергей Кодес 3-3. Колобок, или Случай в психбольнице
Команда «ГуДВин & Ко»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2


Незамысловатый, но игровой получился стишок, забавный: «скребенье по сусекам, метенье по амбарам» понравилось особенно. Технические шероховатости всё же имеются: привяза(в к к)ровати, ненужное уточнение погладить именно своей ладонью.

====================================

Ирина Пахомова Викторова 3-4. Мне не уйти
Команда «Пикник на обочине»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2


Не бесспорно, но читать было интересно. Напрягает упоминание Освенцима и таких слэнговых слов, как «глючка», а вот «медичкины отравы» и «чертенята» напротив радуют своей свежестью, нетривиальностью. Последний катрен показался надуманным и лишним, эффектнее, на мой взгляд, остановиться на строках «Проснусь однажды и пойму, что стен / У психбольниц уже не существует».

====================================

Наринэ Карапетян 3-5. *** («Кто Коломбиной с колокольни смог окунуться в карнавал...»)
Команда «Воронья слободка»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2


Очень настроенческий текст, искромётный, энергично выписаны детали, эффектно расставлены акценты.

====================================

Галка Сороко-Вороно 3-6. Нераскрытый гений
Вольный стрелок
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2


Не то что бы я была в восторге, но финал искупает даже такую мало поэтичную строку, как «прёт вдохновение наружу».

====================================

Ольга Хворост 3-7. Сырники
Команда «Танцующие саламандры»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2


Такое остросоциальное произведение получилось! Непридуманное. Очевидное. От этого особенно горькое и страшное.

====================================

Влад Деми 3-8. *** («Уничтожать тоску и боль...»)
Команда «Голосистый квартет»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 1


Не особенно выразительное и запоминающееся стихотворение: ничего нового, интересного, авторского.

====================================

Алексв 3-9. Питерское тоскливое
Команда «Гордые птицы Гу»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 1


Довольно сумбурными показались мне эти стихи. С технической точки зрения сработаны хоть и просто, но достаточно ладно, без изысков, но и без провалов. Поэтически удачными считаю строки: «Здесь всё придумал Достоевский - / Меня, толпу, печаль и Питер.»

====================================

Александр Коковихин 3-10. В сумасшедшем королевстве
Команда «Цивилизация Ы»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2


Частушечный ритм настраивает на несерьёзное восприятие, но соль в этих стихах есть.

====================================

Гера Шторм 3-11. Рисующий акварелью
Команда «Пилигримы»
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 1


Идея, задумка куда глубже воплощения. Для меня текст получился совершенно невнятным, сумбурным, ритмически неорганизованным, потому показался сырым.

====================================

Владимир Алексеев 3-12. Перрон
Вольный стрелок
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 1


Перенаселённость этого текста персонажами мешает восприятию, путает, сбивает с мысли и настроя. Внутренняя содержательность размыта бесконечным потоком слов.

====================================

Алла Райц 3-13. Ловцы душ
Команда «Бяки-Задаваки»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2


Жути нагнать удалось – и только-то! Путаница с видами глаголов, и вообще с построениями фраз беспорядок – это мешает, сбивает. Ну и финал провисает, а это же должен быть самый эффектный аккорд по законам жанра.

====================================

Татьяна Селезнёва 3-14. Ангел в пелёнках
Команда «творческое объединение «КвадратЪ»»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2


Перебираешь набор банальностей (крылья, сны, ангел) – и интерес к стиху постепенно угасает. Вроде над фоникой велась работа («С грустью смотрю сквозь рассвет на озябшие лица»), но "с сырого" трудно произносимо.

====================================

Женя (Гнедой) 3-15. Весь мир
Команда «Маши и медведь»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2


Не произвели впечатление эти строки. Зарифмованный текст ещё не есть стихи. Реалистичность не всегда вызывает интерес. Выполнение задания ещё не есть блестящая изобретательность.

====================================

Александра Одрина 3-16. Всё — музыка
Команда «Изумрудный цеппелин»
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 0


От количества красивостей стихи лучше не становятся. Текст полон бессмысленностей (например, новорожденный рояль), банальностей (например, воспарил крылато), речевых ошибок (например, сумеречных лжей), очевидностей (например, потому что это - жизнь), какого-то неоправданно восторженного пафоса.

====================================

Злобный Мышалет 3-17. Наследник
Команда «Бумажный самолетик»
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 1


В такой манере можно было бы рифмовать до бесконечности. Увы, ни задумкой, ни её воплощением текст впечатления не произвёл, читать было мучительно долго и не интересно. Технические шероховатости (например, рифма бред/хлеб или речевая ошибка в полцарстве) усугубили и без того неприятное послевкусие.

====================================

Лола Ува 3-18. Что рассказать?
Команда «Пираньи пера»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2


Понравились стихи: лаконично, усечённая строка и рифмы украшают текст, делают его выразительным, оттеняют эмоцию.

====================================

Анна Лисицина 3-19. Веточка друида
Команда «Глюконат кватрия»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 1


Опоэтизировать старинную кельтскую легенду было хорошей задумкой. Воплощение оказалось более скромным. Не произвели впечатления стихи.

====================================

Георгий Волжанин 3-20. Под старым небом, под свечами
Команда «Остров четырёх капитанов»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2


Засыхают/цикада, летаргии/погибну, в оба/Гоголь – сомнительные рифмы, а свечами/мечтами – совсем уж примитивна. Стихотворение понимаю, но не принимаю.

====================================

Инга Сташевска 3-21. В Берлине
Вольный стрелок
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 1


Смутное стихотворение, образы как будто свалены в кучу. Проникнуться у меня не получилось.

====================================

Александр Быстров 4 3-22. Шторм
Команда «Роза ветров»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 1


Не увлекло и не захватило, несмотря на лёгкость прочтения, даже некоторую музыкальность текста. Стихи обо всём и ни о чём, без лица.

====================================

Vissarion 3-23. Морок
Команда «Полтора графомана»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2


Стихи не случились, но упражнение на заданную тему выполнено удовлетворительно, без откровений и литературных изысков. Шутка про электрика в конце и вовсе показалась неуместной.

====================================

Вячеслав Дворников 3-24. Стихает пламя
Вольный стрелок
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2


Эмоционального резонанса не случилось, ничем особенным стихи не зацепили.

====================================

ВикторияСевер 3-25. Раздобревшая луна
Вольный стрелок
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2


Проникнуться не получилось, потому особой художественной ценности для меня данный текст не представляет. Авторское «пузожитель» симпатии отчего-то не вызывает.

====================================

Васильева Инна 3-26. Колокольчик
Вольный стрелок
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2


Симпатичное стихотворение, не затянутое, изящно сделанное, умело зафиналенное.
Опубликовано: 18/02/19, 15:26 | Просмотров: 732 | Комментариев: 3
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Здравствуйте, Марианна, спасибо за комментарий к 3-19. Это не "опоэтизирование" древней кельтской легенды, потому что и легенды такой нет - есть гипотезы о принятых способах суда в тех кельтских племенах, где были друиды (поскольку они практиковали устную передачу знаний, то только гипотезы), и есть образ, с которым себя ассоциирует ЛГ. Поэтому, возможно, и впечатления стихи не произвели потому, что поняты не совсем в том ключе wink
Анна_Лисицина  (24/02/19 20:43)    


Спасибо за комментарий, уважаемая Марианна.

Цитата Марианна Боровкова ()
...ненужное уточнение погладить именно своей ладонью

...Но дней минувших анекдоты
От Ромула до наших дней
Хранил он в памяти своей.
А.Пушкин. "Евгений Онегин"

Мой народ, не склонивший своей головы,
Мой народ, сохранивший повадку травы...
И.Бродский. "Мой народ"

Сергей_Кодес  (20/02/19 04:04)    


Гера Шторм 3-11. Рисующий акварелью
Команда «Пилигримы»

«Идея, задумка куда глубже воплощения. Для меня текст получился совершенно невнятным, сумбурным, ритмически неорганизованным, потому показался сырым.»

Марианна, это восьмистишье.
Схема рифмовки:
АВСД АВСД
Ритм рваный, задан на 12 и только во 2-й и 6-й строке на 13.
Гера_Шторм  (19/02/19 12:17)    

Рубрики
Рассказы [1127]
Миниатюры [1108]
Обзоры [1450]
Статьи [458]
Эссе [208]
Критика [98]
Сказки [246]
Байки [53]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [157]
Мемуары [53]
Документальная проза [84]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [10]
Афоризмы [25]
Фантастика [162]
Мистика [77]
Ужасы [11]
Эротическая проза [6]
Галиматья [299]
Повести [233]
Романы [79]
Пьесы [32]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [14]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2372]
Тесты [26]
Диспуты и опросы [114]
Анонсы и новости [109]
Объявления [105]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [487]
Проза пользователей [195]