Марк Шехтман Ссылка на авторскую страницу:
https://www.stihi.ru/avtor/shmark Родился в Таджикистане в 1948 году. Школу окончил с золотой медалью (г. Душанбе). Получил два академических образования: физико-математическое и филологическое. Преподавал историю литературы на кафедрах университета (ТГУ) и пединститута (ДГПИ). Кандидатская диссертация и научные интересы связаны с теорией мифа и НФ.
В 1990 году эмигрировал в Израиль. Сейчас живёт в Иерусалиме.
Писать стихи начал рано. Ещё в школе был награждён дипломом за 1-е место во Всесоюзной олимпиаде по литературе. Номинация – «За лучшее творческое сочинение» («Евгений Онегин. Х глава»). В советский период изданы два сборника стихов: «Неведомое небо» (1983) и «Большая Медведица» (1986). Затем вышли в свет «Русский Бог» (Москва, 2009), «Евгений Онегин. Х глава» (Иерусалим, 2013), «Бродяжий ангел» (Иерусалим, 2015) и сборник стихотворных комедий «Бройтманиана» (Запорожье, 2004). Имеет публикации в журналах и альманахах. Последние по времени размещены в журналах "Плавучий мост" (Аугсбург, 2017, №1), "Русское эхо" (Ашдод, 2017, №3), "Литературная Ялта" (2017, №3), "Русский Глобус" (Нью-Йорк, 2017, №5").
Представлен в «Журнальном зале». Является членом СП Израиля.
В нынешнем году награждён Дипломом Ялтинского поэтического фестиваля "За вклад в русскую литературу" и Дипломом победителя международного поэтического конкурса им. Игоря Царёва "ПТИЦА-2018".  
Оригинальный файл судейства можно скачать здесь:
http://litset.ru/load/4-1-0-1746  
Оценки
по заданию 1:
    по заданию 2:
по заданию 3:
    по заданию 4:
по заданию 5:
    по заданию 6:
Суммарные оценки по командам:
Комментарии: Рэнди Марш 3-1. Симптоматика Команда «Филе Флинта» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 По сути в стихотворении обыгрывается лишь один посыл: в психушке всё можно.
Сначала читать это забавно, но быстро утомляет.
====================================
Варя. 3-2. В палатах тесно… Команда «Радиус полёта» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 1 Кажется, с лёгкой руки Гоголя русской литературе в психушках лучше, чем на Парнасе…
Правда, тут она уж слишком многословна.
====================================
Наринэ Карапетян 3-5. *** («Кто Коломбиной с колокольни смог окунуться в карнавал...») Команда «Воронья слободка» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 Замечательная техника соответствует очень интересному замыслу, Ощущение достоверности достигается множеством реплик и деталей.
====================================
Галка Сороко-Вороно 3-6. Нераскрытый гений Вольный стрелок Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 Очень неплохо.
Однако строка «что прячется среди седин…» явно чужеродна в этом тексте и существует, вероятно, для рифмы и завершения катрена..
И ещё мне не нравится строка «он не даёт покоя мне ни…» – думаю, не надо объяснять, почему.
====================================
Ольга Хворост 3-7. Сырники Команда «Танцующие саламандры» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Замечательно!
Создать в небольшом тексте такую галерею типов и ситуаций – это уже мастерство плюс несомненный жизненный опыт.
От души поздравляю автора с удачей!
====================================
Влад Деми 3-8. *** («Уничтожать тоску и боль...») Команда «Голосистый квартет» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 1 Мне кажется, что стихи лишены внутренней логики. Например, автор говорит о том, что у него внутри, где «дождь осенний вечно льёт // Из неба серого над нами». Не правда ли, интересно: внутри меня дождь льёт… надо мной :)…
Дополняют это ощущение нелогичности и случайности деталей не привязанные ни к чему упоминания о 2-м томе, о фонарях, загоревшей кожи...
Что касается техники, то она на уровне, если не обращать внимание на плохую инверсию: «Идёшь внутри по нервам вдоль…».
====================================
Алексв 3-9. Питерское тоскливое Команда «Гордые птицы Гу» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 1 Раскольников убил старуху, будучи одержим идеей вседозволенности для сверхчеловека.
Здесь же лирический герой, попросту говоря, дурью мается по причине плохой погоды… Нехорошо-с!
====================================
Александр Коковихин 3-10. В сумасшедшем королевстве Команда «Цивилизация Ы» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Мне очень понравились эти стихи краткостью изложения довольно сложного замысла, цельностью сюжета и мудрой иронией.
====================================
Гера Шторм 3-11. Рисующий акварелью Команда «Пилигримы» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 1 Сам по себе верлибр очень хорош…
Но его соответствие эпиграфу для меня под большим сомнением…
====================================
Анна Лисицина 3-19. Веточка друида Команда «Глюконат кватрия» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 0 Я не вижу никаких перекличек и соответствий между стихами и строчками эпиграфа.
====================================
Vissarion 3-23. Морок Команда «Полтора графомана» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 1 Так, значит, причина всех ужасов не в тоске, как должно следовать из эпиграфа, а всего-навсего в отключённом электричестве?!
====================================
Игорь Брен 4-1. Пасть Команда «Гордые птицы Гу» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 0 Очень много ужасов, но причём тут заданная тема?
====================================
Елена Бородина 4-2. Варежки Команда «Воронья слободка» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 1 Так славно начиналось, а кончилось какой-то шарадой, внутри которой неведомый ужасный ужас! – жаль только, что автор не объясняет, какой именно.
Страшилка, однако…
====================================
Роман Смирнов 4-5. Первое Команда «Золотой Квартет» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 0 Хорошие стихи, но с заданной темой они, на мой взгляд, никак не связаны…
====================================
Богинский Михаил 4-6. Перерасчёт Команда «Аз-Арт» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 0 И снова – очень интересные стихи.
Но их итог – «В итоге постараться доказать // Насколько ты заслуживал «вчера»…» – как мне кажется, не связаны со смыслом заданной темы.
====================================
Хелена Фисои 4-12. Назад в Египет Команда «Пикник на обочине» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 Смысл строки – «Летелось Мовше* здесь, что елось в детстве цимес» – от меня ускользает, хотя все слова в ней мне понятны.
И почему Шагал именуется его еврейским именем, а пророк Моисей – Моше – принятым в России вариантом? Или одно, или другое…
====================================
Сабина Саттар 4-13. Прямая Команда «творческое объединение «КвадратЪ»» Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 0 Я не вижу здесь раскрытия заданной темы…
====================================
Ди 4-16. Снежная колыбельная Команда «ГуДВин & Ко» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 Образность не должна превышать меру вкуса, иначе она становится преградой на пути смысла…
====================================
Светлана Пешкова 4-17. *** («Мне нужно знать – ты есть. И этим жить...») Команда «Пираньи пера» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Великолепно! Написано на уровне классики! …А может быть, и лучше.
От души поздравляю автора!
====================================
monterrey 4-18. Пленник Малибу Команда «Глюконат кватрия» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Прекрасная поэзия! – и главное в ней, что при всей смысловой глубине и реалистичности деталей это именно поэзия.
Спасибо!
====================================
Татьяна Коновалова 4-19. Милый мальчик… Вольный стрелок Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Ну наконец-то пошли настоящие стихи с умело выстроенным сюжетом, прекрасным чувством меры, не срывающиеся ни в сентиментальность, ни в истерику.
Спасибо!
====================================
Ирина Корнетова 4-20. Психогеография времени Команда «Маши и медведь» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Чуть-чуть, на мой взгляд, подвела последняя строчка – несколько более «лобовая», чем хотелось бы, – но в остальном эти стихи достойны самого пристального внимания и искреннего восхищения. Порукой тому – изысканные метафоры, сложный ритм и особая «спокойная» экспрессия…
====================================
Ольга Нежданова 4-21. По стежкам листопада Команда «Танцующие саламандры» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Чудесный образец пейзажной лирики!
По сути – романс, который хорошо бы спела Нани Брегвадзе!
====================================
Александра Юсупова 4-22. Вчерашнее Команда «Остров четырёх капитанов» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 И снова – прекрасные стихи! И только моё несогласие с некоторыми рифмами удерживает меня от дополнительных баллов!
Спасибо автору…
====================================
Александр Марусев 4-24. Вчерашний день Вольный стрелок Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Какие мощные и исренние стихи! – ну просто «на разрыв аорты»… И какая экспрессия!
Но «старость – малость» – это всё равно плохая рифма.
====================================
Вика Корепанова 5-1. Про калоши и авоську Команда «ГуДВин & Ко» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 (автоматически) Прекрасный образец единства мастерства, хорошего вкуса и поэтического изящества!
====================================
Владимир Ложкин 6-1. На грани сплина Команда «Полтора графомана» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 0 У меня к этим стихам много вопросов технического и художественного характера, но задавать их не стоит потому, что это исходная картина, мрачновато-коричневая, не имеет ничего общего с гаммой красок и настроений в представленных стихах.
====================================
Вера Рехтер 6-2. Дозорное Команда «Цивилизация Ы» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 Интересная трактовка темы!
Браво!
====================================
Ирина Полюшко 6-3. *** («Там, где прячет туман в ложбинки...») Команда «Роза ветров» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 Тематике задания стихи, вроде бы, соответствуют, но как-то не очень ярко и интересно…
====================================
Галина Пиастро 6-4. Гжель Команда «Бяки-Задаваки» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 1 Вступление к предложенной теме заняло главное место, оттеснив всё прочее на обочину…
====================================
Марго Волкова 6-5. Лето из чашки Команда «Перодактили» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 Да, тема раскрыта, но стихам, на мой взгляд, не хватает яркости и экспрессии.
====================================
Змей Горыныч 3 6-11. Нереиды Команда «Бумажный самолетик» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Замечательно выбран и выдержан ритм.
Очень музыкальные стихи…
====================================
Елена Шилова 6-12. Проснись, Алиса Команда «Пираньи пера» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 В заданной теме это, вероятно, лучшее…
====================================
Галья Рубина-Бадьян 6-19. Падение Команда «Аз-Арт» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 Попробуйте исполнить это на мотив «На Дерибасовской открылася пивная…» - получается очень забавно!
====================================
Андрей Блинов 6-20. Фарфоровое Команда «Воронья слободка» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Очень хорошо! Просто, мудро и поэтично…
====================================
Виктория Дворецкая 6-21. far far away Команда «Маши и медведь» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 1 Мне этот стиль кажется ну очень уж абстрактным…
Надеюсь, другие судьи более продвинуты в понимании такой поэзии.
Доброго!
Вы написали: "Очень много ужасов, но причём тут заданная тема? "
.
Как это "при чём"??
ЛГ всю жизнь пытается вернуть вчерашний день.
"возвращает вчерашний день
вновь и вновь.
Десять тысяч раз."
Чтобы спасти тех, кто в нём погиб.
Тема: "Вернуть вчерашний день "
Где здесь несоответствие теме?
Согласна с Вашим замечанием по стиху 3-6 "Нераскрытый гениий", наверно, надо было использовать другую рифму, вместо "седин". Подредактирую. А вот составную рифму "мне ни" и "Гений" я как раз считала удачной: этакое "подмигивание" человека с манией величия при переходе на следующую строку.
Значит - перестаралась...
Ещё раз спасибо за отзыв и потраченное время.
5.1 (про калоши)
Хотя, наверно надо было писать (как один человек мне сказал, глядя на картину):
Вот иголки и булавки выползают из-под лавки
Ну а я (наутро тяжко) вывалилася из чашки)))))))))))) тогда да) точное попадание)))))))))))
В любом случае спасибо)
Команда «Пилигримы»
Марк, спасибо большое за высокую оценку моего стихотворения!)
Мне кажется, что это первый раз, когда Вы поставили мне высокую оценку - или я расту, или Вы привыкли к моему стилю.
( НОМЕР6-2)