Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1169]
Миниатюры [1150]
Обзоры [1459]
Статьи [466]
Эссе [210]
Критика [99]
Сказки [252]
Байки [54]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [164]
Мемуары [53]
Документальная проза [83]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [9]
Афоризмы [25]
Фантастика [164]
Мистика [82]
Ужасы [11]
Эротическая проза [9]
Галиматья [310]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [11]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2466]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [109]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [488]
Проза пользователей [131]
Путевые заметки [21]
5МПК. Высшая лига. Второй тур. Европа. Евгения Ткалич. Комментарии и оценки. Часть 2
Обзоры
Автор: Колизей-Архив5
Евгения Ткалич
Ссылка на авторскую страницу: https://stihi.ru/avtor/tkalich

Детство: Крым.
Юность и зрелость: Алтай.
Образование: высшее, техническое. (О, политехнический – поэтическая кузница России!)
Семейное положение: замужем, дети, внуки.
Творчество: бессознательное – с дошкольного возраста, сознательное – с 2007 года (лит. студии, семинары, выступления, публикации, книги). Шесть авторских поэтических сборников и две небольших книги фантастических рассказов.
Сегодня: член союза Писателей России, авторские страницы на Стихи.ру и Проза.ру, Звезда международного Фонда ВСМ и Премьер-Магистр жюри МФ ВСМ, веду две поэтические студии в г. Барнауле.
Свою задачу вижу не в том, чтобы научить писать стихи. Пытаюсь по мере сил помочь пишущим видеть и понимать поэзию.

 

Оригинальный файл судейства можно скачать здесь: http://litset.ru/load/4-1-0-1808
 



Оценки
по заданию 1, 2 и 3:     по заданию 4, 5 и 6:

Суммарные оценки по командам:




Комментарии:

ВикторияСевер 4-1. Дежурной медсестре районной больницы
Команда «Вольные стрелки»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2


Если отсутствие чёткой строфики – авторская задумка, то, как это должно работать на текст? Пока виден только полный хаос рифмовки. А последние две строки с примитивной глагольной рифмой вообще не поддаются осмыслению:

Мы знали, что немного умираешь,
когда на время года уезжаешь.
(?)

====================================

Злобный Мышалет 4-2. Допрос
Команда «Бумажный самолетик»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2


твой личный рост – наверное, имелось ввиду – «личностный рост»? По-моему, это разные определения.

====================================

Елена Бородина 4-3. Чеслава
Команда «Воронья слободка»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2


В этом ст-и за недосказанностью читается гораздо большее, чем написано (высший поэтический пилотаж!). Соединение глубокого внутреннего подтекста и мастерски выстроенного умалчивания.

====================================

Лола Ува 4-4. Столичный водевиль
Команда «Пираньи пера»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2


Ментальный штамп, только в этом конкурсном пакете 3-4 ст-я подобной тематики.

====================================

Галина Пиастро 4-5. Удел Адамова ребра
Команда «Бяки-Задаваки»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2


Нет единой метафоричности текста
1. мы с тобой летели беспечно искрами над костром;
2. но в матч мы втянуты: кто кого;
3. В движенье к цели меняют галсы, но мне попутным лихой Бора.
Ничем не подтвержденное сомнительное утверждение: где ангел сутью своей – фигляр.
Путаница в описании состязания: Взяв бурный старт; …но в матч мы втянуты: кто кого; …в перетяг каната; … Без гонга, тихо турнир был прерван, и поле боя – квадрат пустой.

====================================

Ольга Нежданова 4-6. Мост
Команда «Танцующие саламандры»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2


1. Мне кажется, что 4 строфа не нужна, уводит в сторону от основной мысли ст-я. Текст вполне целостен и без неё.

2.И мастерить опоры к радужному мосту? – неграмотно выстроена фраза: мастерить опоры моста, опоры для моста, под мост.
3. Где логика: сначала Л.Г. строит радужный мост, а разольётся радужная река.

====================================

Олег Юшкевичъ 4-7. Изменяя измене…
Команда «Маши и медведь»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2


В тексте, усложненном непрозрачными метафорами, оборотами речи, вызывающими вопросы (сижу вдвоём; проклятье счастья; зачинался низменный роман), отсутствием заглавных букв и односложными, короткими фразами, нелегко прочувствовать истинные, не придуманные эмоции. То, что называется – автор перемудрил.

====================================

Елена Тютина 4-8. Июньский вечер
Команда «Филе Флинта»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 1


Поэтические тропы (метафоры, худ. образы) призваны сделать событие или предмет ярче, объёмней, передать истинную суть, а в данном тексте наряду с удачными находками (… мы делим ужин и себя, чтоб всё забыть, забыться и запомнить; … а солнце поползёт на подоконник), есть тропы излишне глубоко прячущие авторскую мысль (…и сплошь немногословие, покуда волнение во взгляды вплетено; …Безумие безумием дробя; ты, спятив (?), что-то скажешь про любовь). Почти по Гоголю: «обойтись посредством платка» (высморкаться).
Считаю соответствие эпиграфу неполным, т.к. ст-е в общем-то не о дожде.

====================================

Ирина Зяблева 4-9. *** ("Так ищут летом камешек на пляже...")
Команда «Пикник на обочине»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2


Целый ряд авторских метафор, вызывающих вопросы, не поддающиеся логической расшифровке. А окончание очень удачное.

(Комм. вед.: пометки судьи см. под спойлером "текст")

====================================

Лана Сноу 4-10. Сонетно-фонетическое
Команда «Четыре соло»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2


Удачное сочетание попытки донести некие знания и поэтической образности.

====================================

Андрей Блинов 5-1. Постскриптум
Команда «Воронья слободка»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Понравились неординарные рифмы, современный разговорный стиль, доверительная интонация, и нечто новое в теме, изъезженной вдоль и поперёк – «про любовь».

====================================

Михаил Любавин 5-2. Вьетнамская история
Команда «Пираньи пера»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Хорошая история, но … плохо верится. Особенно в молитвы вьетнамцев. Даже если это всё так и случилось с Джонни, то что помешало какому-нибудь Майклу на следующий день выполнить приказ по бомбардировке деревни?

====================================

Самир Аскеров 5-3. Ворон
Команда «Вольные стрелки»
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 2 (автоматически)
Доп. оценка "Относительно всех": -1


Неадекватная (вызывающая недоумение) образность: Ливень стучит по стремнине; мгла безответная; со стороны леденелой.
Последняя строфа полностью противоположна предыдущему описанию: (…Нежно река ловит; …И освещает Луна вдалеке плот на притихшей реке), и вообще мало подаётся осмыслению:

Нежно река ловит птиц отражение,
что возвращает в заветную даль,(?)
всё оживляя: (?) мечты, поражения,
крылья забытой любви и печаль.
  Чьи мечты и т.д.?
И освещает Луна вдалеке   во второй строфе был месяц
плот на притихшей реке.

====================================

Вика Корепанова 5-4. Ненаписанное
Команда «ГуДВин & Ко»
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Скучная прозаическая зарисовка-жалоба. Скучно, неэмоционально, непоэтично.

====================================

Олег Сешко 5-5. Должное
Команда «Перодактили»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Образно, необычно.

====================================

Яна Яблоко 5-6. Бумеранг
Команда «Четыре соло»
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Нарушение размерности, ритмические сбои. Неадекватные образы: Рушится тишина, словно пустота; Слушать цветные сны молодых солдат.
О «солдатах» – отдельный вопрос: откуда и почему?
Ст-е сырое, нуждается в доработке, но понравилась строка: Осень срывает с веток резные флаги.

====================================

Людмила Царюк (Семёнова) 5-7. Восточный ветер
Команда «Бяки-Задаваки»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Написать неизбитую, без стонов и патетики хорошую любовную лирику трудно. А здесь у автора это получилось. Спасибо.

====================================

Alkhat 5-9. Кот
Команда «Филе Флинта»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Смущает первая строка: А когда отведённое время пойдёт на счёт. Мне кажется, что логичней было бы: когда пойдёт счёт на отведённое время.

====================================

Лана Юрина 5-10. Тихо так...
Команда «Танцующие саламандры»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс [color=red5N[/color]
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Могу ошибаться, но авторская метафора в строке В перезвоне позднего трамвая…тишина – особая, живая – нелогична, бессмысленна.

====================================

Ирина Корнетова 5-11. Между нами
Команда «Маши и медведь»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Нечитаемые образы: лес стеклянных слов; Мускат в бокале сдержанно-лилов. Режет поэтический слух пафосно-попсовое: любовь еще болит. Фразовые штампы.

====================================

Наталья Матвеева 5-12. Город
Команда «Пикник на обочине»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2 (автоматически)


третья строфа:
Мой город - небом брошенный птенец,
смакует жадно вечер-леденец
и возвращает ссуды крайне редко.
Его банкиры треплют за грудки,
а он с другого берега реки
всё бьёт наотмашь сломанною веткой.

– хаотично собранный набор метафор, логически не связанных между собой (птенец, смакующий вечер-леденец, не возвращает ссуды, за это его треплют банкиры, а он (город-птенец) отбивается сломанной веткой с другого берега реки???). Возможно, эту строфу стоит убрать или переписать.

====================================

Людмила Клёнова 6-1. Откуда осень?
Команда «Бяки-Задаваки»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Что за терпкую влагу оставили тропы любви? Осмелюсь предположить, что это метафора о слезах. Но почему – терпких?

====================================

Hellin 6-2. Непокой
Команда «ГуДВин & Ко»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Бессистемное чередование рифм (мужские-женские) в строфах, меняя ритм этого короткого ст-я, не украсило его звучание. Это скорее недоработка, чем авторский приём.

====================================

Женя (Гнедой) 6-3. Нежданный гость.
Команда «Маши и медведь»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2 (автоматически)


«С другими он случается, казалось»: если возраст – гость, то правильнее было бы сказать: С другими он встречается, казалось.

====================================

Качур Дональд 6-6. Гуси-лебеди
Команда «Бумажный самолетик»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Прохожим редким капает за ворот, – здесь инверсия неудачна, т. к. рядом стоят два прилагательных в одном падеже.

====================================

Рэнди Марш 6-7. #тьмаживая
Команда «Филе Флинта»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2 (автоматически)
Доп. оценка "Относительно всех": +1


Вот она – хорошая современная поэзия! Беру в свою папку «Лучшее из конкурсов».
Опубликовано: 14/03/19, 13:49 | Просмотров: 680 | Комментариев: 3
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Да, Евгения, соглашусь. Уже переписала эту строфу.
Спасибо Вам!)

От автора 5-12 Город
Наталья_Матвеева  (14/03/19 18:44)    


Благодарю вас, Евгения, за такие высокие оценки!

с уважением, Лана Сноу (4-10 Сонетно-фонетическое) smile
Лана_Сноу  (14/03/19 17:10)    


Hellin 6-2. Непокой
Бессистемное чередование рифм (мужские-женские) в строфах,
А если сомкнуть в два восмистишья, может, Вы систему заметите? cool biggrin
Спасибо за труд )
Hellin  (14/03/19 16:59)