Евгения Ткалич Ссылка на авторскую страницу:
https://stihi.ru/avtor/tkalich Детство: Крым.
Юность и зрелость: Алтай.
Образование: высшее, техническое. (О, политехнический – поэтическая кузница России!)
Семейное положение: замужем, дети, внуки.
Творчество: бессознательное – с дошкольного возраста, сознательное – с 2007 года (лит. студии, семинары, выступления, публикации, книги). Шесть авторских поэтических сборников и две небольших книги фантастических рассказов.
Сегодня: член союза Писателей России, авторские страницы на Стихи.ру и Проза.ру, Звезда международного Фонда ВСМ и Премьер-Магистр жюри МФ ВСМ, веду две поэтические студии в г. Барнауле.
Свою задачу вижу не в том, чтобы научить писать стихи. Пытаюсь по мере сил помочь пишущим видеть и понимать поэзию.  
Оригинальный файл судейства можно скачать здесь:
http://litset.ru/load/4-1-0-1808  
Оценки
по заданию 1, 2 и 3:
    по заданию 4, 5 и 6:
Суммарные оценки по командам:
Комментарии: ВикторияСевер 4-1. Дежурной медсестре районной больницы Команда «Вольные стрелки» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 Если отсутствие чёткой строфики – авторская задумка, то, как это должно работать на текст? Пока виден только полный хаос рифмовки. А последние две строки с примитивной глагольной рифмой вообще не поддаются осмыслению:
Мы знали, что немного умираешь,
когда на время года уезжаешь. (?)
====================================
Злобный Мышалет 4-2. Допрос Команда «Бумажный самолетик» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 твой личный рост – наверное, имелось ввиду – «личностный рост»? По-моему, это разные определения.
====================================
Елена Бородина 4-3. Чеслава Команда «Воронья слободка» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 В этом ст-и за недосказанностью читается гораздо большее, чем написано (высший поэтический пилотаж!). Соединение глубокого внутреннего подтекста и мастерски выстроенного умалчивания.
====================================
Лола Ува 4-4. Столичный водевиль Команда «Пираньи пера» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 Ментальный штамп, только в этом конкурсном пакете 3-4 ст-я подобной тематики.
====================================
Галина Пиастро 4-5. Удел Адамова ребра Команда «Бяки-Задаваки» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 Нет единой метафоричности текста
1.
мы с тобой летели беспечно искрами над костром;
2.
но в матч мы втянуты: кто кого; 3.
В движенье к цели меняют галсы, но мне попутным лихой Бора. Ничем не подтвержденное сомнительное утверждение:
где ангел сутью своей – фигляр. Путаница в описании состязания:
Взяв бурный старт; …но в матч мы втянуты: кто кого; …в перетяг каната; … Без гонга, тихо турнир был прерван, и поле боя – квадрат пустой. ====================================
Ольга Нежданова 4-6. Мост Команда «Танцующие саламандры» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 1. Мне кажется, что 4 строфа не нужна, уводит в сторону от основной мысли ст-я. Текст вполне целостен и без неё.
2.
И мастерить опоры к радужному мосту? – неграмотно выстроена фраза: мастерить опоры моста, опоры для моста, под мост.
3. Где логика: сначала Л.Г. строит
радужный мост, а разольётся
радужная река. ====================================
Олег Юшкевичъ 4-7. Изменяя измене… Команда «Маши и медведь» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 В тексте, усложненном непрозрачными метафорами, оборотами речи, вызывающими вопросы (
сижу вдвоём; проклятье счастья; зачинался низменный роман), отсутствием заглавных букв и односложными, короткими фразами, нелегко прочувствовать истинные, не придуманные эмоции. То, что называется – автор перемудрил.
====================================
Елена Тютина 4-8. Июньский вечер Команда «Филе Флинта» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 1 Поэтические тропы (метафоры, худ. образы) призваны сделать событие или предмет ярче, объёмней, передать истинную суть, а в данном тексте наряду с удачными находками (
… мы делим ужин и себя, чтоб всё забыть, забыться и запомнить; … а солнце поползёт на подоконник), есть тропы излишне глубоко прячущие авторскую мысль (
…и сплошь немногословие, покуда волнение во взгляды вплетено; …Безумие безумием дробя; ты, спятив (?), что-то скажешь про любовь). Почти по Гоголю: «обойтись посредством платка» (высморкаться).
Считаю соответствие эпиграфу неполным, т.к. ст-е в общем-то не о дожде.
====================================
Ирина Зяблева 4-9. *** ("Так ищут летом камешек на пляже...") Команда «Пикник на обочине» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 Целый ряд авторских метафор, вызывающих вопросы, не поддающиеся логической расшифровке. А окончание очень удачное.
(Комм. вед.: пометки судьи см. под спойлером "текст") ====================================
Лана Сноу 4-10. Сонетно-фонетическое Команда «Четыре соло» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 Удачное сочетание попытки донести некие знания и поэтической образности.
====================================
Андрей Блинов 5-1. Постскриптум Команда «Воронья слободка» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 (автоматически) Понравились неординарные рифмы, современный разговорный стиль, доверительная интонация, и нечто новое в теме, изъезженной вдоль и поперёк – «про любовь».
====================================
Михаил Любавин 5-2. Вьетнамская история Команда «Пираньи пера» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 (автоматически) Хорошая история, но … плохо верится. Особенно в молитвы вьетнамцев. Даже если это всё так и случилось с Джонни, то что помешало какому-нибудь Майклу на следующий день выполнить приказ по бомбардировке деревни?
====================================
Самир Аскеров 5-3. Ворон Команда «Вольные стрелки» Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 2 (автоматически) Доп. оценка "Относительно всех": -1 Неадекватная (вызывающая недоумение) образность:
Ливень стучит по стремнине; мгла безответная; со стороны леденелой. Последняя строфа полностью противоположна предыдущему описанию: (
…Нежно река ловит; …И освещает Луна вдалеке плот на притихшей реке), и вообще мало подаётся осмыслению:
Нежно река ловит птиц отражение,
что возвращает в заветную даль,(?)
всё оживляя: (?) мечты, поражения,
крылья забытой любви и печаль.  
Чьи мечты и т.д.? И освещает Луна вдалеке  
во второй строфе был месяц плот на притихшей реке. ====================================
Вика Корепанова 5-4. Ненаписанное Команда «ГуДВин & Ко» Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 2 (автоматически) Скучная прозаическая зарисовка-жалоба. Скучно, неэмоционально, непоэтично.
====================================
Олег Сешко 5-5. Должное Команда «Перодактили» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 (автоматически) Образно, необычно.
====================================
Яна Яблоко 5-6. Бумеранг Команда «Четыре соло» Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 (автоматически) Нарушение размерности, ритмические сбои. Неадекватные образы:
Рушится тишина, словно пустота;
Слушать цветные сны молодых солдат. О «солдатах» – отдельный вопрос: откуда и почему?
Ст-е сырое, нуждается в доработке, но понравилась строка:
Осень срывает с веток резные флаги. ====================================
Людмила Царюк (Семёнова) 5-7. Восточный ветер Команда «Бяки-Задаваки» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 (автоматически) Написать неизбитую, без стонов и патетики хорошую любовную лирику трудно. А здесь у автора это получилось. Спасибо.
====================================
Alkhat 5-9. Кот Команда «Филе Флинта» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 (автоматически) Смущает первая строка:
А когда отведённое время пойдёт на счёт. Мне кажется, что логичней было бы:
когда пойдёт счёт на отведённое время.
====================================
Лана Юрина 5-10. Тихо так... Команда «Танцующие саламандры» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс [color=red5N[/color] Соответствие заданию 2 (автоматически) Могу ошибаться, но авторская метафора в строке
В перезвоне позднего трамвая…тишина – особая, живая – нелогична, бессмысленна.
====================================
Ирина Корнетова 5-11. Между нами Команда «Маши и медведь» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 (автоматически) Нечитаемые образы:
лес стеклянных слов; Мускат в бокале сдержанно-лилов. Режет поэтический слух пафосно-попсовое:
любовь еще болит. Фразовые штампы.
====================================
Наталья Матвеева 5-12. Город Команда «Пикник на обочине» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 (автоматически) третья строфа:
Мой город - небом брошенный птенец,
смакует жадно вечер-леденец
и возвращает ссуды крайне редко.
Его банкиры треплют за грудки,
а он с другого берега реки
всё бьёт наотмашь сломанною веткой. – хаотично собранный набор метафор, логически не связанных между собой
(птенец, смакующий вечер-леденец, не возвращает ссуды, за это его треплют банкиры, а он (город-птенец) отбивается сломанной веткой с другого берега реки???). Возможно, эту строфу стоит убрать или переписать.
====================================
Людмила Клёнова 6-1. Откуда осень? Команда «Бяки-Задаваки» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 (автоматически) Что за
терпкую влагу оставили
тропы любви? Осмелюсь предположить, что это метафора о слезах. Но почему –
терпких?
====================================
Hellin 6-2. Непокой Команда «ГуДВин & Ко» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 (автоматически) Бессистемное чередование рифм (мужские-женские) в строфах, меняя ритм этого короткого ст-я, не украсило его звучание. Это скорее недоработка, чем авторский приём.
====================================
Женя (Гнедой) 6-3. Нежданный гость. Команда «Маши и медведь» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 (автоматически) «С другими он случается, казалось»: если возраст – гость, то правильнее было бы сказать:
С другими он встречается, казалось. ====================================
Качур Дональд 6-6. Гуси-лебеди Команда «Бумажный самолетик» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 (автоматически) Прохожим редким капает за ворот, – здесь инверсия неудачна, т. к. рядом стоят два прилагательных в одном падеже.
====================================
Рэнди Марш 6-7. #тьмаживая Команда «Филе Флинта» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 (автоматически) Доп. оценка "Относительно всех": +1 Вот она – хорошая современная поэзия! Беру в свою папку «Лучшее из конкурсов».
Спасибо Вам!)
От автора 5-12 Город
с уважением, Лана Сноу (4-10 Сонетно-фонетическое)
Бессистемное чередование рифм (мужские-женские) в строфах,
А если сомкнуть в два восмистишья, может, Вы систему заметите?
Спасибо за труд )