Alexbol Ссылка на авторскую страницу:
http://for-writers.ru/index/8-0-alexbol У меня нет публикаций. Писать порывался давно, но что-то более-менее приличное начал лишь пять лет назад. Кроме поэзии есть немного прозы. Люблю писать экспромты на понравившиеся стихи.
Начал с сайта "Для писателей" (отсюда и делегирован), до недавнего времени активничал на Рифмере, выкладывал произведения на Стихире и 33b.ru, заглядывал к графоманам. Первые два сайта знакомы с моей деятельностью критика и судьи в конкурсах. Люблю больше ругать, чем хвалить.
Родился в Донецке, живу в Израиле. А вообще, я инженер-электрик, который думает, что может писать и критиковать.  
Оригинальный файл судейства можно скачать здесь:
http://litset.ru/load/4-1-0-1819  
Оценки
по заданию 1, 2 и 3:
    по заданию 4, 5 и 6:
Суммарные оценки по командам:
Комментарии: Ольга Немежикова 1-1. Легенда о Такмаке, царе-Енисее и двух его дочерях Команда «Вольные стрелки» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 Расположение имени правого притока Енисея в строке создает сбой, тем более что есть вариант ударения на "е". Есть несколько ударений на союзы.
Понравился выбор легенды для написания гекзаметром, который так же величественен, как реки и горы.
====================================
Влад Деми 1-3. Геракл. Неопубликованное Команда «Голосистый квартет» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 Доп. оценка "Относительно всех": +1 Хоть и сказано в теории, что чистый дактиль может являться основой гекзаметра, и цезура постоянно присутствует в нужном месте, но по впечатлению, имхо, стихотворение так и осталось чистым дактилем. Возможно, рифма усилила ощущение "негекзаметрности".
А вот с юмором дело обстоит неплохо, за что от меня плюс.
====================================
Ременюк Валерий 1-4. Гекзаметр Команда «Изумрудный цеппелин» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 1 Не считая произведения Пушкина, процитированного в первых строках, нечетные строки являются гекзаметром, а четные, где одной из стоп служит спондей, выбиваются из схемы, поставленной в задание. В предпоследней строке цезура следует после четвертой стопы, коих всего семь, а не шесть.
====================================
Варя. 2-1. Пастушьи звёзды Команда «Радиус полёта» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 (автоматически) Жаль, все же, что сегодня так невнимательны к правописанию. Предложение "Макают в нежно лиловый крылья /ночные птицы" показалось мне неудачным "творением" гугл переводчика.
====================================
Владимир Алексеев 2-5. Предводитель Команда «Вольные стрелки» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 (автоматически) Упоминание Гамельна в данном контексте я не понял (за исключением того, что евреев, как водится, обвинили в распространении чумы, не вижу связи с Исходом).
"иерихонской разрухи" – сбой.
Имхо. Смесь настоящего и будущего времени приводит к противоречию. В начале произведения приведено описание перехода через море, т.е. нечто свершившееся, но дальше, "Предводитель племён, но ещё не Машиах", а особенно финальная строка создается впечатление, что Моисей только убеждает евреев бежать из Египта.
====================================
Vissarion 2-8. Ре минор Команда «Полтора графомана» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 (автоматически) Не обошлось без сбоев: в строках "Реквием Иоганна Баха" и "Время петь псалом..."
Цитата смотрится странно в контексте стихотворения. То есть, как будет звучать реквием на клавесине?
====================================
Александр Марусев 2-14. Три зеркала Команда «Вольные стрелки» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 (автоматически) Я тут погуглил, и выходит, что в имени Гарсиа (на испанском и на русском) ударение приходится на "и", тогда как стопное ударение – на первый слог. Еще один сбой в первой строке четвертого четверостишия. Да и следующая строка: усилительная частица "ни", мне кажется, перетягивает ударение на себя, но спорить не буду.
Это – стопные, а в строке "Пепел рассеять, взойдя по шоссе на Хенильский мостик" – сбой ритмический.
Имхо. Стихотворение не раскрывает, не интерпретирует строку, взятую в эпиграф. Единого образа не получается: ни городка, ни поэта, ни зеркал.
====================================
Римма Щемерова 3-8. Летает Эхо Над Страницей Команда «Изумрудный цеппелин» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 1 Доп. оценка "Относительно всех": -1 От меня -1 за самую избитую рифму всех времен и народов.
====================================
Наталия Лунёва 3-9. Снежный сон Команда «творческое объединение «КвадратЪ»» Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 0 Честно говоря, невозможно установить соответствие теме, которая сама по себе нонсенс. Какое понятие "эфира" – физическое, химическое, мифологическое, даже радиоэфир – ни возьми, лететь ему, эфиру, будет проблематично. Может, подразумевалось сквозь эфир? Или не лететь, а улетучиваться?
Да и само стихотворение – "ниачем". Некоторые фигуры речи, как "простынь пустоты" или "стянутые чувства в груди", можно понять и принять, но "свернутая вспять нить жизни" осталась вне моего понимания.
====================================
Даниш Николай 4-2. Мальчик с девочкой дружил Команда «Аз-Арт» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 0 Света не любит ни Стаса, ни Пашу. Так, где же узел? Допустим, даже, что после "встречи взглядов" в суде, Света воспылает любовью к убийце. И можно считать, что проблема решена, но ведь сделал это сам Паша. Вот, если бы Стас застрелился, чтобы не мешать этим двоим…
А стихотворение мне понравилось.
====================================
Якушев Павел 4-4. С первого взгляда Команда «Пилигримы» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 1 Думаю, что в слове "холодны" ударение должно падать на первый слог, как то подразумевает контекст.
Не понравилась интерпретация эпиграфа: "в лоб" это не всегда хорошо.
====================================
Александра Одрина 4-11. О том, что не была в Париже Команда «Изумрудный цеппелин» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 Стихотворение затянуто, его без ущерба для смысла можно сократить.
Имхо.
Была в Париже или нет, но писать общо, о том, что у всех на слуху – не есть хорошо.
Если не была, вообще писать не стоит. А если была – от автора хочется чего-то личного, чего читатель не видел, не прочувствовал, не знал.
====================================
Владимир Гладких 5-1. Ляжет эклога на стол Команда «Вольные стрелки» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 (автоматически) Если ЛГ пиит, то калика по контексту – слепой нищий певец, читай сочинитель, ибо просто прохожий вряд ли сможет указать на ошибки поэта. С другой стороны, слепому будет сложно "тыкать пальцами в ошибки".
====================================
Павел Алиев 6-7. *** («Ночью, в молчании, руки сплетаются...») Команда «творческое объединение «КвадратЪ»» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 (автоматически) Доп. оценка "Относительно всех": -1 Не хотелось сильно снижать оценку за технику, но, во-первых, стихотворение сбоит, а во-вторых, еще и неоправданно меняется схема рифмовки в последнем четверостишии. За это -1.