Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1169]
Миниатюры [1150]
Обзоры [1459]
Статьи [466]
Эссе [210]
Критика [99]
Сказки [252]
Байки [54]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [164]
Мемуары [53]
Документальная проза [83]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [9]
Афоризмы [25]
Фантастика [164]
Мистика [82]
Ужасы [11]
Эротическая проза [9]
Галиматья [310]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [14]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2461]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [109]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [488]
Проза пользователей [131]
Путевые заметки [21]
5МПК. Высшая лига. Третий тур. Азия+Африка. Татьяна Кантина. Комментарии и оценки
Обзоры
Автор: Колизей-Архив5
Татьяна Кантина (Рейвен)
Ссылка на авторскую страницу:
https://www.stihi.ru/avtor/40kpnb

Кантина Татьяна Эдуардовна, родилась 10 апреля 1976 года в г. Челябинске. В 2000 г. окончила лечебный факультет Челябинской Государственной Медицинской Академии. В настоящее время работает врачом-психиатром и психотерапевтом, является научным сотрудником Уральского научно-практического центра радиационной медицины.
Участница Х и ХI Форумов молодых писателей России, стран СНГ и дальнего зарубежья в Липках (2010, 2011).
Стихи публиковались: в книге-сборнике "Китайская шкатулка. Европейский сонет. Современная поэзия. Японский сонет" (2009), в литературно-художественном журнале "Вайнах", в сборнике "Новые писатели: проза, поэзия, драматургия, критика" (составитель Евгения Коробкова, Москва, Фонд СЭИП, 2012), интернет-журнале "Бродячий заяц" и др. В сети размещает стихи под псевдонимом Рейвен (Татьяна Рейвен).


- Татьяна, если бы Вас спросили "Какой сайт/литобъединение Вы представляете?", что бы Вы ответили?

- Стихи.ру. Потому, что там начало моих творческих попыток . И даже теперь, несмотря на появление на сайте множества вещей, которые меня раздражают или просто неприемлемы, там по-прежнему есть неизменно любимые авторы, к которым хочется приходить, которых хочется читать. И ещё - мне просто удобно (привычно) хранить там написанное.
 

Оригинальный файл судейства можно скачать здесь: http://litset.ru/load/4-1-0-1873
 



Оценки
по заданию 1, 2 и 3:     по заданию 4, 5 и 6:

Суммарные оценки по командам:




Комментарии:

Елена Бородина 1-1. Про снег
Команда «Воронья слободка»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Хорошо. Яркие образы совсем не мешают почувствовать пространство стиха, в котором легко дышится.
Гармоничность, простота – всё это здесь присутствует.
К технической стороне тоже не возникло особых замечаний.

====================================

Рэнди Марш 2-1. Знайки в Несолнечном городе
Команда «Филе Флинта»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2


Качественно и до мелких деталей прорисованная картина безнадёги. Цепляет своим реализмом.
Тихие омуты ноутов – замечательный запоминающийся образ.
Только замогильная тишь офиса как-то не вписалась в общий фон – представляется скорее муравьиная суета.

====================================

Клювик 2-4. Раскрутилась шутихой молодость
Команда «Четыре соло»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 1


При чтении был ряд сомнительных моментов:
Я гуляю по парку с молотом, Выправляя холсты дорог – Пусть у меня здесь сработало предметно-конкретное видение, но что за парк такой, с дорогами? Тропинки и аллеи (имхо) как-то уместнее. Но даже не в этом дело: зрительно картинка возникает достаточно зловещая – молодой человек гуляет в парке с молотом, и каким-то образом ещё старается выправить холсты дорог. Смысл трудно уловим, как и связь увиденного с молодостью ЛГ. Колесницы в кедраче – тоже, кмк, не слишком удачный образ. Далее переплетение символов становится всё сложнее и эклектичнее (статуи, золотой песок, лассо, яхты), что усложняет восприятие стиха.
Рассыпаются колокольницы
Переборами за версту – здесь смысл остался не ясен, представить не получилось.
Понравились, наверное, только лошади в бликах зелени.
Связь текста с эпиграфом показалась очень условной.

====================================

Михаил Любавин 2-9. О наградах
Команда «Пираньи пера»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2
Доп. оценка "Относительно всех": +1


Техническая сторона текста, соответствие эпиграфу – всё довольно удачно.
Жизнь ЛГ, где есть «седина, диабет, инфаркт», но всё личное принесено в жертву служения людям, казалось бы должна восприниматься как нечто замечательное, подвижническое. Но этого нет. А есть ощущение зависти, пронесённое ЛГ через всю жизнь (как-то дружбы здесь я не увидела), иллюзорная гордость и безысходность (хотя – это лишь субъективное восприятие). И потому, видимо, что впечатления от изложенной истории у меня довольно тягостные, эмоциональная составляющая безусловно затрагивает и беспокоит…

====================================

Змей Горыныч 3 3-2. Мамба
Команда «Бумажный самолетик»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2 (автоматически)
Доп. оценка "Относительно всех": +1


на игру да дурь – не хорошо фонетически
Колорит впечатляющ, может даже где-то избыточен, но стихотворение интересно не этим.
Из отдельных эпизодов, штрихов, настроений словно мозаика складывается образ ЛГ – живой и реалистичный. И это действительно запоминается.

====================================

Юлия Александровна Михайлова 3-5. Маис
Команда «Танцующие саламандры»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Кое-что в изложении показалось алогичным. Было лишь небо и скалы — откуда тогда взялись и лачуга, и, пусть небесные, початки маиса? Бабушка так и осталась загадочным персонажем: получается, что создателем всего этого мира была она? Где же сам творец? Маленький рикша символизирует луну? Легенда интересна, но мне не хватило предыстории для того, чтоб картинка стала гармоничной и сложилась.

====================================

Ирина Корнетова 4-1. Экзистенциальное
Команда «Маши и медведь»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Притча о человеческом предназначении — из известных, поэтому, наверное, не настолько отозвалась, как этого хотелось бы. Но изложение хорошее, картинка яркая и живая.

====================================

Люся Мокко 4-2. Спасатели
Команда «Пираньи пера»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2 (автоматически)
Доп. оценка "Относительно всех": +1


Запоминающееся стихотворение. Возможно — в чём-то идиллическое (реалии психиатрии много печальнее), в чём-то избыточное (рептилоиды, потоп, Иисус, взрывы, звёзды — даже для ЛГ картинка слишком пёстрая), но трогательное в финале, с хорошо раскрытой нестандартной темой.

====================================

Качур Дональд 4-3. Марсианская хроника
Команда «Бумажный самолетик»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Стихотворение без особо выраженных замечаний к технике, но показалось ритмически тяжеловатым при прочтении.
Услышав ответ, не капризничай и не хмурься — капризы, кмк, не самое верное определение для настроения ЛГ: брюзжание-разочарование лучше бы уложились в картинку (имхо).
Но вот с эмоциональной составляющей хуже: не увидела целостности. Стих — словно присказка, обещание какой-то большой интересной истории, которой не случилось. Или статичный стоп-кадр откуда-то случайно выхваченный, зарисовка. Поэтому как-то не получается говорить о резонансе-настроении от прочитанного.

====================================

Олег Сешко 4-7. Цена
Команда «Перодактили»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2 (автоматически)
Доп. оценка "Относительно всех": +2


Одно из немногих стихотворений, хорошо запомнившихся после первого прочтения: таким его делает переход от любовно-эротических стандартных картин к довольно жуткому и неожиданному финалу. А возможно – и ощущение какой-то полной безнадёжности. Эмоциональный отклик, хоть и тёмный, вызывает безусловно.

====================================

Алла Райц 4-9. Не глиной единой
Команда «Бяки-Задаваки»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 2 (автоматически)


После неоднократного прочтения ощущение плотного нагромождения образов, достаточно трудных для моего понимания и восприятия – «Альфа людска – духа величье», «в чаше сиротской цикличности», «рвении вольницы-личности». Ощущение стиснутого со всех сторон пространства, через которое приходится пробираться. Это утомительно, эмоционально глухо, и поэтому не хочется туда, в стихотворение, возвращаться. Даже ради итоговых строк, которые порадовали, хотя и не принесли новых смыслов, но показались красиво-гармоничными: идём к давним себе – в свет, через тернии времени.

====================================

Карапетьян Рустам 5-1. Удалил с компа твои фотки
Команда «Воронья слободка»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2


Глох ударами дней; в память, как из кожи, плясал из боли — смутило построение фраз, показалось громоздким (имхо).
захлёбных текстах — звучит вычурно
Хотя осталось ощущение некоторой недоработанности стихотворения, эмоциональный накал – здесь без сомнения плюс.

====================================

Таина Ким 6-3. Арифметика
Команда «Перодактили»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2


Не возникло существенных замечаний к технической стороне, разве что незначительные моменты:
Тишина раздражает слух – скорее так можно сказать про то, что звучит, а молчание, тишина – гнетут, подавляют и т. п. (только имхо, не более).
Просторечно прозвучавшее «помер» несколько выбивается из общей картины.
как в песочных часах песок – уточнение песочных лишнее, т. к. «сыплющиеся сквозь пальцы дни» уже вызывают необходимую ассоциацию.
подруги приносят кальций – здесь вероятно для рифмы, потому что по сути – для чего кальций депрессивному человеку?
[i]я всё глубже впадаю в осень –
это хуже, чем падать в гнев.
Захлебнуться бы смехом нервным
или душу продеть в петлю
– хорошо, образный ряд интересен и запоминается.
Финал, где «зло наказано», конечно, оптимистичен, но мало вероятен, «сериален» и поэтому не вызывает особого отклика.

====================================

Лана Сноу 6-4. Навсегда
Команда «Четыре соло»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 1


И тот, кто один из многих – из многих вдруг стал один – хорошо, емко, и, пожалуй, где-то для меня компенсирует
показавшиеся не слишком удачными отдельные образы и некоторую многословность произведения.
Лучи (…) вдохнули метёлку-марь – не понравилось из-за «метёлки», такая предметность, кмк, делает образ трудно представимым, нескладным. Аналогично не понравился и рассвет «оседлавший зарницы» и «выплакавший ночь»: хоть и представимо, но также тяжеловесно.
кабинеты метить – понятно конечно, про что это, но ассоциации упорно уводят в сторону «метящих» что-либо представителей кошачье-собачьего мира.
лелеять асфальт – применительно к асфальту лелеять звучит неуклюже даже в контексте стихотворения
седые вершины – штамп
Финал хороший – печаль без излишнего трагизма, в искренность которой верится.
Однако, очень мало прочитанное и увиденное на картине для меня соприкасаются, разве что упоминание красной нити где-то их иносказательно связывает (имхо), поэтому – 1 за соответствие.
Опубликовано: 06/04/19, 13:21 | Просмотров: 651 | Комментариев: 2
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Благодарю за высокую оценку и ваш комментарий, Татьяна) Соглашусь, что момент идеализации происходящего присутствует. Могу объяснить это попыткой "поднять" текст до уровня притчи) может, не вполне удачной попыткой wacko но тема эта мне близка, давно уже с ней работаю, за несколько лет небольшой цикл получился)

С уважением, автор 4-2 "Спасатели".
Люся_Мокко  (07/04/19 20:45)    


Татьяна, спасибо за судейство и комментарий.

с уважением, Лана Сноу (6-4 Навсегда)
Лана_Сноу  (07/04/19 13:23)