Алекс Фо Ссылка на авторскую страницу:
http://litset.ru/index/8-1 Администратор и, собственно, создатель сайта Литсеть. Подробнее об Алексе можно прочитать вот
здесь  
Оригинальный файл судейства можно скачать здесь:
http://litset.ru/load/4-1-0-1870  
Оценки
по заданию 1, 2 и 3:
    по заданию 4, 5 и 6:
Суммарные оценки по командам:
Комментарии: Комментариев мало, но при желании авторов могу в любом доступном виде/стиле/месте прокомментировать любое оцененное произведение и ответить на возникшие вопросы. ====================================
Виктор Воскресенский 1-3. Условная линия Команда «Четыре соло» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 (автоматически) Закройщица темени… Так и до трепанации недалеко))
====================================
Лана Юрина 1-4. Мальчик на озере Команда «Танцующие саламандры» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 (автоматически) Строчку про нелепую одежду – не понял. К тому же, временнАя несогласованность совсем с толку сбивает.
====================================
Олег Юшкевичъ 1-8. злобувь Команда «Маши и медведь» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 (автоматически) Дратва – как раз очень прочная нить.
Тема, казалось бы, беспроигрышная в смысле эмоционального резонанса – но почему-то совсем мимо, ничего не шевелится. Аккуратное, старательное… но обычное. И название вроде комичное, ожиданию не соответствует.
====================================
Галина Пиастро 2-7. Вкус слова Команда «Бяки-Задаваки» Оценки:
Техника 1   Худ. ценность/эм. резонанс 1 Соответствие заданию 2 Даже если это стилизация, то такого примитивного и сумбурного изложения с кучей речевых ошибок и банальностей в ней быть не должно. Такое впечатление, что большая доля слов (а то и целых строк) вставлены исключительно ради ритма и рифмы… Построчно разберу в рецензиях, если пожелает автор (иначе рискую потратить впустую очень много времени). Художественную ценность сначала оценил на 0, потом перечитал, можно ли хоть за что-нибудь зацепиться… с натяжкой за финал поставил 1.
====================================
Людмила Клёнова 3-1. Заглушить тишину Команда «Бяки-Задаваки» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 2 (автоматически) Не понял начало (что за портной, какая накидка?) и конец (опять же – что за дочь луны? («кто все эти люди??»)) В остальном – довольно манерно и банально и в целом, и в отношении большинства эпитетов.
====================================
Олег Сешко 4-7. Цена Команда «Перодактили» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 (автоматически) Не понял, что это за кот такой загадочный, но он мне будет сниться в кошмарах, и от своего кота ночью шарахаться буду))) Вообще, не совсем происходящее визуализировалось, но какие-то темные эмоции присутствуют) Если бы всё понял – поставил бы 5 за резонанс)
====================================
Алла Райц 4-9. Не глиной единой Команда «Бяки-Задаваки» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 2 (автоматически) Эти две внутренние рифмы создают настолько жесткую структуру, что стихотворение и написать нормально адски сложно, и прочесть естественно, не отвлекаясь на рубленый ритм, нереально. Подобное имело бы смысл, если бы задание было соответствующее, но самого себя загонять в рамки почти эксперименталки на обычном конкурсе, где приоритеты иные, на мой взгляд, – зачем?
====================================
Лана Сноу 6-4. Навсегда Команда «Четыре соло» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 1 Есть растение такое – марь, и соцветие у нее – как раз метелка)) И так смачно мне эти лучи представились, персонифицировавшись, облизывающие и вдыхающие!))) И даже если не про растение – как метелку вдохнуть-то? А дальше уже по инерции всё опошлил)) И как кабинеты метят, и как асфальт лелеют, и как ЛГ на горы орет… В итоге – не прочувствовал финального драматизма)
то, что работа спекулятивна и конъюнктурна - вопросов нет. ты и другие жюри, безусловно, правы. но это просто был такой эксперимент: насколько конкурсные заявы требуют социальности крайней межы, крайнего посыла... оказывается - не обязательно(
конечно же, я переработаю это. конечно же, это далеко не первое место...
а дратва - это ваще лакмус. я, честное слово, нескольких спросил: заметят или нет? (веришь?)
п.с. как в оправдание: там запятая, не тире...
спасибо)
а как не заметить?? я лично эту дратву деду на тапки вощил - ее ж камазом не порвешь))
у меня этот резонанс оценивался так: если прочел и ничего не шевельнулось ни в плюс, ни в минус - ну, значит, эта всякая там целостность, актуальность, логичность и тр.пр. присутствует (ибо если нет - тогда меня бы сморщило в минус) - посему ставлю 3 (крепко посередине). Срезонировало в хорошем смысле - тогда выше)) в плохом - ниже)
Не знаю, мне лично социальных крайностей не требуется) любую тему можно выписать\выпилить и на "ах!!", и на "бррр")
Удачи! С уважением, Виктор.
на самом деле, на оценки это не повлияло)
а дефис-то только на письме присутствует.. вслух его прочитать не получится
Галина Пиастро 2-7. Вкус слова
Команда «Бяки-Задаваки»
Оценки: Техника 1 Худ. ценность/эм. резонанс 1
Соответствие заданию 2
----------------------------
Уважаемый судья Алекс Фо.
Вы написали:
«Построчно разберу в рецензиях, если пожелает автор (иначе рискую потратить впустую очень много времени). Художественную ценность сначала оценил на 0, потом перечитал, можно ли хоть за что-нибудь зацепиться… с натяжкой за финал поставил 1.
Я буду Вам очень признательна за рецензию.
Понимаю, что прошу о большой трате Вашего времени, не посмела бы озвучить такое своё пожелание, если бы Вы любезно не намекнули об этом.
----------------------
И у меня есть ещё одна просьба.
В отзыве на стихотворение члена моей команды
/Алла Райц 4-9. Не глиной единой
Команда «Бяки-Задаваки»/
Вы написали:
«Эти две внутренние рифмы создают настолько жесткую структуру, что стихотворение и написать нормально адски сложно, и прочесть естественно, не отвлекаясь на рубленый ритм, нереально. Подобное имело бы смысл, если бы задание было соответствующее, но самого себя загонять в рамки почти эксперименталки на обычном конкурсе, где приоритеты иные, на мой взгляд, – зачем?»
Итак. А каковы приоритеты на обычном конкурсе?
Заранее благодарна.
Наряден сад, сплошь заткан цветниками.
Цветниками – в смысле, цветами? (неудачная замена близкого по смыслу и/или звучанию слова ради рифмы – лексическая ошибка).
Созвучье ароматов в нежной гамме.
Созвучие – это гармоничное _одновременное_ сочетание звуков, гамма – это _последовательный_ звукоряд. Созвучье ароматов – сам по себе вполне достойный образ, но созвучие непосредственно в гамме для меня алогично.
А дева там грустна, хозяйка виллы,
Какая вилла? Восточный колорит такого слова не приемлет) Чужеродный стилистический вброс)
Смятение души её томило –
Богатых женихов сулит молва,
Но ей загвоздку предрекла сивилла.
ВременнОе рассогласование глаголов в одном предложении – очень неуклюжий синтаксис получается.
Предрекла загвоздку – неудачный подбор синонима, нарушающий и стилевое единство, и языковые традиции сочетаемости.
Кто даст бакшиш, что сладок, как халва –
Неблагозвучное скопление согласных (кшшчт, кккх…)
Тот и жених, чей правильный подарок.
Излишнее многословие, смысловой повтор (чей правильный подарок – лишнее уточнение).
Рулон ковров с орнаментом Шираза,
Все ковры в одном рулоне?) Точно, батыр))
Но не надкусишь их – не пахлава.
Пахлава – я так понимаю, замена вышеупомянутой халвы, которая не вписалась в ритм?)
И дева возвращает дар с отказом.
Снова жесткое консонансное скопление – врщтдрстк
…Садовник молодой не ведал это.
Это – что? Отказ, дары, условия?.. Какое-то оторванное от контекста предложение.
Растил цветы, срезал их на букеты
Для девы, что его мечтой была,
Но не посмел сказать: ведь был поэтом.
Снова временнАя рассогласованность, плюс логическая непонятка – а какая причинно-следственная связь между тем, что садовник был поэтом и тем, что не смел чего-то сказать? По-моему, совсем наоборот, как раз поэты только языком и могут трепать по поводу и без)))
Страдая от любви, не знал покоя,
Среди гвоздик, нарциссов и левкоев,
И между роз… выращивал слова,
Их пестуя заботливой рукою.
Громоздкая синтаксическая конструкция. При данной постановке знаков препинания – режет слух разноструктурность однородных членов предложения: «среди гвоздик, нарциссов и левкоев»… вроде бы перечисление окончено? а вот вам добавка: – и между роз!) А если он среди гвоздик и проч. не знал покоя, а только между роз слова выращивал - тогда запятая лишняя.
Да и образ толком не считывается – как среди (а еще хуже – между) цветов выращивать слова? Причем, рукою)
Напитанные сладостным нектаром,
Слагались строки, наполняясь жаром –
Снова речевая избыточность (напитанные нектаром, наполняясь жаром)
В них к деве той медовая хвала
Слегка смущённо излучала чары.
Хвала смущенно излучала чары?))) Имхо, типичный образец периергии – этакой многословно-кудрявой красивости, вычурности в ущерб лексико-семантической сочетаемости)
В романе не закончена глава:
Роман – тоже не из восточного стиля словечко.
Вкус слова ей неведом – вот досада.
Снова неблагозвучие – кссл…
По логике: в эпиграфе было - оценит Зейнаб песнь поэта, а в финале оказалось, что не смогла оценить - не понимает вкуса)
Финал нестандартный (за что и повысил оценку). Но в тексте столько банальностей, что мне только с огромным трудом внушаю себе, что это стилизация и надо терпеть))) Хотя – ведь можно же, наверно, создать какие-то новые образы, сохранив при этом стиль? А то от штампов типа сладостного нектара, томления души, струящихся песен и т.п. просто скулы сводит)
Думаю, у разных читателей они различны, от многих факторов зависит. Но если брать некое средневзвешенное мнение именно о конкурсных стихах - то здесь требуется, конечно, хорошее владение техникой - а это значит, что техника в идеале вообще не должна отвлекать на себя внимания: если, прочитав стихотворение, я не зацепился мыслью ни за какую техническую деталь - значит, автор виртуозно умеет управлять вниманием читателя и подает ему только содержание в адекватной форме. Но для этого и содержание должно быть интересным - небанальным, актуальным, ясным, естественным для чтения... Писать можно о чем угодно, главное - вызвать интерес и эмоцию. Я считаю (и, кажется говорил это уже), что стихотворение должно быть похоже на яйцо - совершенная законченная форма с достаточно сбалансированным и потенциальным содержанием) Вот как-то так)
Кстати, по поводу конкурсных произведений вот здесь довольно подробно: http://litset.ru/publ/34-1-0-1270
Просто нет слов, чтобы выразить Вам благодарность за столь подробный разбор моего стихотворения.
Никоим образом не оспариваю это и подобные замечания:
Неблагозвучное скопление согласных.
Красивости…
Но, думаю, что Вы не сочтёте за дерзость некоторые мои пояснения.
Наряден сад, сплошь заткан цветниками.
Цветниками – в смысле, цветами? (неудачная замена близкого по смыслу и/или звучанию слова ради рифмы – лексическая ошибка).
http://bljournal.com/persidskie-sady/
В персидском саду проверяется строгость пространственной организации с расположением посадки в квадрантах, где различные растения размещаются плотной и произвольной формой.
https://yandex.ru/images....rce=wiz
Это картинки персидских цветников – они и есть декоративные «единицы» в персидских садах.
---------------
Созвучье ароматов в нежной гамме.
Созвучие – это гармоничное _одновременное_ сочетание звуков, гамма – это _последовательный_ звукоряд. Созвучье ароматов – сам по себе вполне достойный образ, но созвучие непосредственно в гамме для меня алогично.
Гамма, перен.; чего. Последовательный ряд каких-л. однородных, но отличающихся друг от друга предметов, явлений; последовательная смена каких-л. явлений. Гамма красок.□
Во время этой паузы --- вы могли прочесть на лице Ермоловой целую гамму сложных переживаний. Юрьев, Записки.
/Гамма и её гармоничность – вещи только желаемые, но не всегда выдерживаемые композиторами… или в цветочных композициях))/.
-----------------------
/Продолжение ниже/
Какая вилла? Восточный колорит такого слова не приемлет) Чужеродный стилистический вброс)
http://hdinterior.ru/?p=131282
Вилла Эшреф (1612 г.) сохранилась до наших дней. Около нее было пять садов строго регулярной планировки.
До наших дней сбереглись лишь остатки персидской виллы Эшреф, годом ее постройки считают 1612 год. Она находилась недалеко от Астробада (город Северной Персии).
/Увы: как по-персидски (по-арамейски) пишется и звучит слово «вилла» не знаю/
-----------------
Предрекла загвоздку – неудачный подбор синонима, нарушающий и стилевое единство, и языковые традиции сочетаемости.
https://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_synonims/44835/загвоздка
загвоздка
препятствие, трудность; осложнение, помеха, закавыка, препона,…
/Это не сленговое слово/
--------------------
Рулон ковров с орнаментом Шираза,
Все ковры в одном рулоне?) Точно, батыр))
А «все» это сколько? ))
А ковры так и перевозят: несколько в одном рулоне.
-----------------
Но не надкусишь их – не пахлава.
Пахлава – я так понимаю, замена вышеупомянутой халвы, которая не вписалась в ритм?)
Пахлава это слоёный пирог, скажу так.
Развернули рулон ковров… вот и ассоциация у девы)).
А «халва» уже была выше. Просто все третьи строки в моих рубаи имеют близкую рифму:
мушмула, молва, была, хвала, слова и проч.
---------------------
Не-е. «Мой» садовник был настоящим поэтом – романтичным, застенчивым)))
------------
Да и образ толком не считывается – как среди (а еще хуже – между) цветов выращивать слова? Причем, рукою)
У меня:
«……………..выращивал слова,
Их пестуя заботливой рукою».
Ну, как можно выращивать слова – это я могу пояснить только поэту)). Но вот «пестовать» их потом можно рукой (пером, стилом) – это если записывать их.
-------------------
В романе не закончена глава:
Роман – тоже не из восточного стиля словечко.
Самак-айяр (комплект из 2 книг), . Перевод самого старого персидского народного романа, сохранившегося в рукописи XIII века. Книга живо и увлекательно описывает быт и нравы средневековья...
«Самак-айяр», книга о «великодушном разбойнике» Самаке, открывается историей, которая, казалось бы, вполне может считаться «рамкой»: повестью о царевиче Хоршид-шахе, о его любви к царевне из Чина Махпари. Самак-айяр появляется только в пятой главе и довольно скоро вытесняет предполагаемого главного героя.
-------------------
По логике: в эпиграфе было - оценит Зейнаб песнь поэта, а в финале оказалось, что не смогла оценить - не понимает вкуса)
Финал нестандартный (за что и повысил оценку).
Спасибо хоть за это.))
-----------------
Сижу и размышляю. Если кто-то говорит (пишет):
«Я пошла к Кате», то следует ли исправить: «Нет, иди к Анюте – иначе к-к получается»
))
Ещё раз: большое спасибо Вам, Алекс.
Спасибо и за это пояснение Вашего вИдения
приоритетов конкурса, иначе говоря, некоторых требований к конкурсным произведениям.
/О, боги – опять у меня неблагозвучное к-к))/
Наверное, это не место для дискуссии, но…
...но самого себя загонять в рамки почти эксперименталки на обычном конкурсе, где приоритеты иные, на мой взгляд, – зачем?»
если, прочитав стихотворение, я не зацепился мыслью ни за какую техническую деталь - значит, автор виртуозно умеет управлять вниманием читателя и подает ему только содержание в адекватной форме.
для этого и содержание должно быть интересным - небанальным, актуальным,ясным, естественным для чтения...
---------
Не уверена, что стихотворная форма это мелочь (пузатая).)) Что «техника» тогда хороша, когда не заметна глазу судьи: все эти рифмы, ритмы, лексика и др. и пр.
Строчка из песни – «Вы оцените красоту игры» – как мне кажется, может быть применена и к оригинальности замысла, реализованного в стихотворном тексте, и к этой самой «технике» его исполнения. Для меня это именно так.
Вашу статью «От чего зависят результаты конкурсов» читала внимательно.
Но мой акцент в заданных вопросах (и моих ответах) о самой поэзии, пусть и в «обычных конкурсах».
Ещё раз: большое Вам спасибо за отклики
Я попытался объяснить результат конкурса (оказалось, что не топ-стихотворение ведь зарезал!), но понимаю, что намного приятнее не прислушаться, а опровергнуть такое субъективное мнение отдельно взятого придирчивого и мало осведомленного читателя)
Пусть так, дело ваше, удачи в дальнейшем творчестве)
Я вовсе не оспаривала ни Ваши замечания, ни результат моего конкурсного участия.
Мои пояснения касались только использованной мной лексики (а “чистоту” некоторых фактов я проверила ещё в процессе написания стиха).
Литературно-критический проект на портале ЧХА, который я веду, называется «Платон мне друг…»))
И там приветствуются отклики авторов на рецензии.
У меня вовсе не было намерения Вас обидеть.
Ещё раз: большое Вам спасибо за рецензию!!
Согласна, прочувственность у всех разная..
Спасибо за судейство.
с уважением, Лана Сноу (4-6 Навсегда)
Спасибо за спасибо))