Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1160]
Миниатюры [1145]
Обзоры [1459]
Статьи [464]
Эссе [210]
Критика [99]
Сказки [251]
Байки [53]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [163]
Мемуары [53]
Документальная проза [83]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [9]
Афоризмы [25]
Фантастика [163]
Мистика [82]
Ужасы [11]
Эротическая проза [8]
Галиматья [309]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [16]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2447]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [109]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [484]
Проза пользователей [130]
Путевые заметки [20]
5МПК. Высшая лига. Третий тур. Азия+Африка. Евгения Ткалич. Комментарии и оценки
Обзоры
Автор: Колизей-Архив5
Евгения Ткалич
Ссылка на авторскую страницу: https://stihi.ru/avtor/tkalich

Детство: Крым.
Юность и зрелость: Алтай.
Образование: высшее, техническое. (О, политехнический – поэтическая кузница России!)
Семейное положение: замужем, дети, внуки.
Творчество: бессознательное – с дошкольного возраста, сознательное – с 2007 года (лит. студии, семинары, выступления, публикации, книги). Шесть авторских поэтических сборников и две небольших книги фантастических рассказов.
Сегодня: член союза Писателей России, авторские страницы на Стихи.ру и Проза.ру, Звезда международного Фонда ВСМ и Премьер-Магистр жюри МФ ВСМ, веду две поэтические студии в г. Барнауле.
Свою задачу вижу не в том, чтобы научить писать стихи. Пытаюсь по мере сил помочь пишущим видеть и понимать поэзию.

 

Оригинальный файл судейства можно скачать здесь: http://litset.ru/load/4-1-0-1866
 



Оценки
по заданию 1, 2 и 3:     по заданию 4, 5 и 6:

Суммарные оценки по командам:




Комментарии:

Елена Бородина 1-1. Про снег
Команда «Воронья слободка»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Казалось бы, что о снеге уже всё написано, но автору удалось найти необычные образы (неприкаян и колюч – слонялся снег под окнами моими; солнечным желтком в скорлупке белой светился запоздалый светофор; А снег не спал, шагами мерил двор), нетривиальные рифмы и пронести стержневую поэтическую метафору (снег – неприкаянный близкий человек) через всё ст-е и окончательно раскрыть её в последних эмоциональных строках.

====================================

Елена Шилова 1-2. Метаморфозное
Команда «Пираньи пера»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Более-менее понятный, откровенный монолог провисает в последней строфе: «Обретя себя, я шагну вперёд,
Воспарю над бездной бессмертным леммингом,Отыскав под солнцем иную явь...»
. Лемминг, по определению Википедии, небольшой пушистый зверёк Заполярья или (переносное) недалёкий человек с ограниченными интересами, бездумно следующий за толпой. И то, и другое не вписывается в авторский контекст ст-я.
Запоминаются составные авторские рифмы (хозяина-раззявила, иллюзией-злюсь ли я, жду не я-иную явь). Но звучание становится «прыгающим» в последней (ударной) строке из-за обилия коротких и односложных слов: Ты поймёшь: тебя теперь жду не я.

====================================

Виктор Воскресенский 1-3. Условная линия
Команда «Четыре соло»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Мне видится некая незавершённость текста, нет последней ударной точки. Но понравилась метафорическая целостность ст-я и авторские рифмы: ей надо бы-надолбы*, лоно я-вечнозелёная, темени-тенями.

====================================

Лана Юрина 1-4. Мальчик на озере
Команда «Танцующие саламандры»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Спасибо за светлую надежду.

====================================

Елена Тютина 1-6. Не пиши мне
Команда «Филе Флинта»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2 (автоматически)


пусть за финишем – путь в никуда. Каждая половинка фразы понятна, а соединить в единый смысл невозможно. Ошибка (пусть=путь)?

====================================

Селена Ка 1-7. Спеши ловить
Вольный стрелок
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Смущает строка: Как звенят распроклятые соловьи. (звон соловьёв?) Но отдаю должное мастерству автора – задушевности неторопливого монолога, разговорной естественности языка и непринуждённости размышлений.

====================================

Олег Юшкевичъ 1-8. злобувь
Команда «Маши и медведь»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2 (автоматически)


«кто сегодня не в стельку, тот завтра забыт.», – строка, вызывающая недоумение и непонимание, также, как и эпитет «кусачая тревога», не вписывающиеся в контекст ст-я.

«память тянется дратвой, непрочная нить» – дратва, как раз очень прочная, вощённая нить (см. Википедию)

====================================

Елька 22 1-9. Паки и паки…
Команда «Бумажный самолетик»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Шесть раз повторенный рефрен звучит утомительно-раздражающе (хотя бы через строфу). «соль истины вкусом темна» – по-моему, неадекватная метафора (соль, тёмная на вкус?). Последняя строка, которая, по-видимому, замышлялась, как афоризм, мной не понята. Также, как и образ «старче» (Бог? Дьявол?)

====================================

Самир Аскеров 1-11. Картина
Вольный стрелок
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2 (автоматически)
Доп. оценка "Относительно всех": -1


Тривиальные рифмы, смена ритмики в коротком ст-и, неточные эпитеты (на давнем (древнем?) полотне; Среди штрихов безмолвных). Смысловая составляющая текста малодоступна для понимания.

====================================

Алексей Журавлёв 2-2. Катарсис
Команда «Перодактили»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2


Первая и вторая часть ст-я написаны в разных стилистиках, о разном и далеки интонационно. Возможно, такова авторская задумка, но органичного слияния двух частей в единый текст не получилось.

====================================

Клювик 2-4. Раскрутилась шутихой молодость
Команда «Четыре соло»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2


Яркое, «громкое» ст-е с разгульными интонациями, с энергичным ритмом, с неизбитыми рифмами. Гармоничное слияние с эпиграфом. Мне кажется, что бунтарскому характеру Л.Г. противоречит последняя строка ст-я: Только ветер затих во мне., говорящая о беспомощности.

====================================

Инга Сташевска 2-5. Весна
Вольный стрелок
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2


Ну, что тут скажешь? Спасибо за наполненную глубоким философским смыслом последнюю строку.

====================================

Галина Пиастро 2-7. Вкус слова
Команда «Бяки-Задаваки»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2


Не везде выдержана восточная стилистика текста (хозяйка виллы; В романе не закончена глава). В строках:
Кто даст бакшиш, что сладок, как халва –
Тот и жених, чей правильный подарок.
– смысловая фраза обесмыслена инверсией. Предполагалось, наверное, такое построение фразы: Кто даст бакшиш, что сладок, как халва, чей правильный подарок – тот и жених.

====================================

Злобный Мышалет 2-8. Соло
Команда «Бумажный самолетик»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2


Вдох пропускает измученный клапан – о каком клапане речь? Сил притворяться ликующей нет. – не самая удачная инверсия.

====================================

Михаил Любавин 2-9. О наградах
Команда «Пираньи пера»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2


Где здесь поэзия? А рассказ мог бы получиться неплохой.

====================================

Змей Горыныч 3 3-2. Мамба
Команда «Бумажный самолетик»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2 (автоматически)
Доп. оценка "Относительно всех": +1


Чудесное стихотворение! Как гармонично вписывается рефрен в поэтическую ткань текста! И в стилистике автор нигде не промахнулся. И в тему задания – точное попадание.

====================================

Светлана Пешкова 3-3. Новый ковчег
Команда «Пираньи пера»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Стихотворение – философское размышление, поэтические образы связаны логической последовательностью, единой художественной метафорой (новый ковчег). Мастерски оформлена вопросительная интонация незавершённости, которая подвигает читателя на раздумья, соавторское переживание.

====================================

Ирина Корнетова 4-1. Экзистенциальное
Команда «Маши и медведь»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Поэзии, как таковой, здесь нет, а вот подумать есть над чем. Хотя мысль, облечённая в стихотворную форму, часто запоминается и понимается лучше.

====================================

Люся Мокко 4-2. Спасатели
Команда «Пираньи пера»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2 (автоматически)
Доп. оценка "Относительно всех": +1


Спасибо автору!

====================================

Качур Дональд 4-3. Марсианская хроника
Команда «Бумажный самолетик»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Какое-то пустое ст-е. Зачем-то поменялся ритм в последней строфе. Скучное будничное окончание.

====================================

Наринэ Карапетян 4-4. Мадонна Литта
Команда «Воронья слободка»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Прозаично, схоже даже не с рассказом, а с очерком.

====================================

Марина Старчевская 4-5. Младший брат
Команда «Цивилизация Ы»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Стихи для детей и взрослых – это две большие разницы с совершенно несхожими критериями оценки . Не в тот конкурс залетел этот текст.

====================================

Alkhat 4-6. Рубеж
Команда «Филе Флинта»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Мне кажется, последняя строфа не нужна. Ст-е и так длинное, монотонное, со слабой энергетикой, хотя это объяснимо темой ст-я – темой ухода, угасания.

====================================

Ольга Хворост 4-8. Колдунья
Команда «Танцующие саламандры»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Вижу банальный юмор, а поэзии не вижу. Весёлые стихи для домашнего пользования.

====================================

Алла Райц 4-9. Не глиной единой
Команда «Бяки-Задаваки»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Тяжелый, мало доступный для понимания текст со множеством неадекватных образов (В скраде времён; Рохо, что жар, с места снялись, благостей с крыльев откапало; что за тоска правда двуличья; Альфа людска – духа величье; в чаше сиротской цикличности и т.д.). Зело премудро, не для смертных.

====================================

Карапетьян Рустам 5-1. Удалил с компа твои фотки
Команда «Воронья слободка»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2


Как-то не сочетаются душевные страдания Л.Г. и «фотки» с «компом». Смысл фразы: Слеп тенями ночей и в память, Как из кожи, плясал из боли – остался за гранью понимания. В последних двух строках – неадекватность эпитета: Не боясь, что такой короткий этот миг, и прыжок, и бездна. Короткая бездна – это как?

====================================

Целия 5-2. Прыжок в прошлое
Команда «Цивилизация Ы»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2


Ненапрягающий юморок, понятные эмоции, разговорная лёгкость языка. Про такое обычно пишут: «Улыбнуло!». Но буду судить строго: для опоясывающей рифмы рифменная пара трактат-писать слишком неточна, несозвучна.

====================================

Ольга Нежданова 5-3. Ливни
Команда «Танцующие саламандры»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2


В этих стихах, запоминающихся яркой, поэтичной образностью:
…где я так бесконечно юн,
Где война амазонкой сидит в седле
И уверенно топчет судьбу мою.
…Смертоносные стаи стальных невест
– и ещё во многих других строках, эмоциональная достоверность описываемых событий ощущается на уровне переживаний Л.Г., и делает читателя неравнодушным очевидцем военной драмы.

====================================

Вера Рехтер 6-1. После дождичка, в четверг
Команда «Цивилизация Ы»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2


Предложенная картина, наверное, имеет не менее десятка трактовок. Версия автора этого ст-я, по-моему, очень близка к замыслу художника, но смущает календарная дата на картине: «Воскресенье». Автор ст-я почему-то её игнорировал. Но текст выстроен логично, в единой композиции, поэтическими образами.

====================================

Братислава 6-2. Завтра выпадет снег
Команда «Филе Флинта»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2


Хорошая женская поэзия, понятная (я – женщина!) и прочувствованная. В достойной поэтической форме, ярким образным языком, без излишней слезливости и заламывания рук, говорящая о женском одиночестве. Соответствие текста с эмоциональным настроением картины считаю полным.

====================================

Таина Ким 6-3. Арифметика
Команда «Перодактили»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2


И ещё одна женская история, но со счастливым концом. Мне кажется, что такая безвариантная завершённость сюжета идёт «в минус» стихотворению. Именно стихотворению, а не прозе. Лишает возможности домысливания, читательского сопереживания и душевного единения с Л.Г. С технической стороны – текст поэтичен, образен, хотя и без яркости рифм. Соответствие текста с темой предложенной картины, по-моему, есть.

====================================

Лана Сноу 6-4. Навсегда
Команда «Четыре соло»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 0
Доп. оценка "Относительно всех": -1


Ряд неадекватных (не поддающихся логическому осмыслению) образов и метафор: вдохнули метёлку-марь; Одним кабинеты метить (это для пародий!); замшелости крутизны; Супружеские аллеи нашлись в говорливых устьях. Ритмика
известной бардовской песни, по-моему, привносит некую вторичность в прочтение текста. Не вижу соответствия с темой представленной картины ни образно, ни интонационно.

====================================

Виктория Дворецкая 6-6. Оле-Лукойе
Команда «Маши и медведь»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2


Неудачная строчная разбивка текста, нарушающая и так не совсем стройную ритмику. Хочу предложить исправить строку «Мне будет сниться, как пальмы сгибают спины выпить немного бездонно-аквамаринного» на «Мне будет сниться, как пальмы сгибают спины – выпить немного бездонного аквамарина».
Опубликовано: 06/04/19, 13:29 | Просмотров: 770 | Комментариев: 6
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Хочется спросить уважаемую Евгению Ткалич, о каких двух частях моего стихотворения, которые я не сумел органически слить в единый текст, идет речь? Если вы имеете в виду первые четыре строчки и остальной текст, рискну посоветовать вам внимательнее прочитать задание. Если же вы имели в виду что-то другое, опять же рискну попросить вас уточнить свою мысль. )
xobbit  (08/04/19 07:49)    


Большое спасибо, Евгения, за высокую оценку моей работы) и за слова благодарности - особенно happy
С уважением, автор 4-2 "Спасатели".
Люся_Мокко  (07/04/19 20:21)    


От участника Галина Пиастро 2-7. Вкус слова

Уважаемая Евгения.

Большое спасибо за высокие оценки, за отзыв и замечание относительно инверсии.

Но:
«Не везде выдержана восточная стилистика текста (хозяйка виллы; В романе не закончена глава)».

1. http://hdinterior.ru/?p=131282
Вилла Эшреф (1612 г.) сохранилась до наших дней. Около нее было пять садов строго регулярной планировки.

До наших дней сбереглись лишь остатки персидской виллы Эшреф, годом ее постройки считают 1612 год. Она находилась недалеко от Астробада (город Северной Персии).

2. Самак-айяр (комплект из 2 книг), . Перевод самого старого персидского народного романа, сохранившегося в рукописи XIII века. Книга живо и увлекательно описывает быт и нравы средневековья...

«Самак-айяр», книга о «великодушном разбойнике» Самаке, открывается историей, которая, казалось бы, вполне может считаться «рамкой»: повестью о царевиче Хоршид-шахе, о его любви к царевне из Чина Махпари. Самак-айяр появляется только в пятой главе и довольно скоро вытесняет предполагаемого главного героя.

Признаюсь, что этот роман я не читала.))

Спасибо!
Галина_Пиастро  (07/04/19 16:36)    


О! Евгения)) Наконец-то мы с Вами совпали в ощущениях)) Это прорыв smile
Автор 5-3. Ливни.
Ольга_Нежданова  (07/04/19 15:25)    


Здравствуйте, Евгения! Честно говоря, удивила оценка за несоответствие. Ну да ладно))

Насчёт логического осмысления:

...вдохнули метёлку-марь... Марь - это такое растение, довольно распространённое, а соцветие у него в виде метёлки


...замшелости крутизны... Так мхом же зарастают и камни, и тропы. Очень скользко, между прочим biggrin


...одним кабинеты метить... А что здесь пародийного? Метить, то есть элементарно повесить на дверь табличку с именем. Кстати, по Ожегову: МЕ́ТИТЬ, мечу, метишь; меченный; несовер., кого (что). Ставить на ком-чём-н. отличительный знак, метку.
Или, по вашему, метить могут только коты? biggrin

с уважением, Лана Сноу (4-6 Навсегда)
Лана_Сноу  (07/04/19 12:54)    


Цитата
Стихи для детей и взрослых – это две большие разницы с совершенно несхожими критериями оценки. Не в тот конкурс залетел этот текст.
Уважаемая, Евгения, смею заметить, что в правилах было написано: "стихотворение любого жанра".
Автор работы 4-5. Младший брат.
Марина_Старчевская  (07/04/19 12:46)