Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1160]
Миниатюры [1145]
Обзоры [1459]
Статьи [464]
Эссе [210]
Критика [99]
Сказки [251]
Байки [53]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [163]
Мемуары [53]
Документальная проза [83]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [9]
Афоризмы [25]
Фантастика [163]
Мистика [82]
Ужасы [11]
Эротическая проза [8]
Галиматья [309]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [16]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2447]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [109]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [484]
Проза пользователей [130]
Путевые заметки [20]
5МПК. Высшая лига. Третий тур. Азия+Африка. Рита Круглякова. Комментарии и оценки
Обзоры
Автор: Колизей-Архив5
Рита Круглякова
Ссылка на авторскую страницу:
https://www.stihi.ru/avtor/r375336168054

Родилась в г. Мозырь, Беларусь, живу в Москве.
Окончила Мозырский государственный педагогический университет по специальности "Русский язык и литература. История".
Лауреат и дипломант 1-го международного конкурса "Славянская лира - 2014", г. Полоцк, Беларусь. Лауреат и дипломант конкурса "Народный поэт - 2016", г. Москва, финалист интернет-конкурса "45-ый калибр", 2017. Член жюри "Праймериз к Турниру поэтов" на сайте Стихи.Ру, 2017.
Публикации:
"Литературная газета", "45-ая параллель", "Буквица", "Лиффт", "Южное сияние", "Приокские зори", "Западная Двина" и др.

 

Оригинальный файл судейства можно скачать здесь: http://litset.ru/load/4-1-0-1864
 



Оценки
по заданию 1, 2 и 3:     по заданию 4, 5 и 6:

Суммарные оценки по командам:




Комментарии:

Виктор Воскресенский 1-3. Условная линия
Команда «Четыре соло»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Мне понравилось, как автор работает с цветом, не называя явления, а раскрашивая их. Единственное, что показалось немного натужным: резкая смена настроения в стихотворении и столь же неожиданный и стремительный приход осени, тогда как ничто, казалось бы, не предвещало). Мне кажется, тут стоило бы подумать, как сделать это все оправданным.

====================================

Лана Юрина 1-4. Мальчик на озере
Команда «Танцующие саламандры»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Когда видишь в стихотворении “больничные будни”, первая мысль, которая возникает: “Ну вот опять”... Но стихотворение, вопреки ожиданиям, оказалось неожиданно светлым.

Хорошо работают мелкие детальки: солнечные зайцы, нитевидный пульс, нелепо одетый мальчик, цветущие липы – все это как-то очень взаправду. Но, к сожалению, всхлипывающая санитарка мне не понравилась и показалась такой абсолютно фальшивой нотой в этом стихотворении. Такой ненужной и не совсем искренней очевидностью: читатель и так понял, что ЛГ умер, и санитарка здесь совсем не нужна, наоборот, эта сентиментальная строка снижает впечатление, на мой взгляд.

====================================

Александр Коковихин 1-5. Не про Гошу
Команда «Цивилизация Ы»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Конечно, это не про Гошу, а про любовь). Но про Гошу все же рассказано интереснее, чем про чувства ЛГ. На мой взгляд, финал смазан, а уж последние две строки вообще звучат, как отмашка, как будто надо бы уже закончить, так пусть хоть так.

====================================

Елена Тютина 1-6. Не пиши мне
Команда «Филе Флинта»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Для меня стихотворение по содержанию распадается на 2 части: 1-ая – до слова “стервенеть” – ничем особым не выделяется, разве что неологизмом “театралить”, и мало соотносится со 2-й частью, где автор говорит уже не песенно-романсовыми фразами, а рассказывает свою личную историю любви, и это уже гораздо интереснее.

====================================

Селена Ка 1-7. Спеши ловить
Вольный стрелок
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Стихотворение показалось чересчур затянутым, как будто ЛГ во всем этом многословии пытается убеждать не только того, к кому обращается, но и себя самое.

“А в лесах зацветает кудрявый вяз
и трава прорастает – свежа, дика.” – вот эти строки понравились, остальное, на мой взгляд, слишком безэмоционально и умозрительно.

====================================

Марго Волкова 1-10. Кукушечка
Команда «Перодактили»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Понравилась напевность стихотворения, сама мелодия стиха как бы имитирует плач. Хорошие, качественные рифмы.

Не понравилось, что народность и метафоричность стихотворения (которая сама по себе прекрасна и способна самостоятельно выводить читателя на основную мысль) в конце ломается некой философией, которая, честно говоря, мне показалась здесь абсолютно чужеродной и притянутой.

====================================

Самир Аскеров 1-11. Картина
Вольный стрелок
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Прочитала несколько раз, не в силах избавиться от ощущения, что стихотворение - набор красивых слов без особого смыслового наполнения.

Особенно интересно вот что: “Творец, взглянув случайно
на странный мир людей” – творец, видимо, сам не понял, что натворил, так как особо и не заморачивался, судя по всему.)

====================================

Женя (Гнедой) 2-3. Удачи, миленький
Команда «Маши и медведь»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 2


Честно говоря, впечатление от стихотворения ужасное. Нерождённый ребёнок говорит с читателем в стиле тюремного фольклора: ритм, интонации, лексика (вульгаризмы, варваризмы, просторечия). Уменьшительно-ласкательные суффиксы в этом контексте звучат как издевательство.

Я не знаю, какие чувства должно вызывать это стихотворение, но второй раз его перечитывать не хочется.

====================================

Клювик 2-4. Раскрутилась шутихой молодость
Команда «Четыре соло»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2


На мой взгляд, витиевато и затянуто. Сюжетная линия статична: речь идёт об одном и том же состоянии ЛГ, только описанном с разных ракурсов, но от этого динамики не прибавляется, а возникает ощущение пережевывания уже сказанного.

====================================

Инга Сташевска 2-5. Весна
Вольный стрелок
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2


Мне понравился финал, начиная с плова и до самого конца. Начало показалось расхристанным – и в плане ритма, и в плане выражения мысли. По тексту есть куча мелких технических придирок, но вышитые петухи хороши!) Если текст доработать, выправить ритм, убрать пространные рассуждения и добавить конкретики в начале стиха, будет хорошая вещь.

====================================

Андрей Блинов 2-6. В каком бы краю...
Команда «Воронья слободка»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 1


Это прозаическое произведение, полноценный рассказ, только зарифмованный. К поэзии я бы отнесла только последнюю строфу.

====================================

Галина Пиастро 2-7. Вкус слова
Команда «Бяки-Задаваки»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2


Сначала стихотворение показалось слегка длинноватым, но, перечитав ещё раз, поняла, что так и надо). Это восточное, неспешное течение слов, эта лёгкая улыбка в конце. Понравилось, да. И дух Востока чувствуется.

====================================

Злобный Мышалет 2-8. Соло
Команда «Бумажный самолетик»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 1


Понравился локон, свернувшийся скрипичным ключом. Остальное даже в привязке к эпиграфу слишком абстрактно. На мой взгляд, очень приблизительное раскрытие темы.

====================================

Михаил Любавин 2-9. О наградах
Команда «Пираньи пера»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2


Стихотворение понравилось, а вот название – нет. Оно сразу относит в некую дидактичность, нравоучительность, назидательность.
Мне кажется, сюда бы название поспокойнее, понейтральнее, читатель сам поймёт, о чем речь и в чем главная мысль.

====================================

Змей Горыныч 3 3-2. Мамба
Команда «Бумажный самолетик»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Очень хорошо написано, есть подтекст, есть какая-то таинственность в этом стихе, есть недосказанность. Вторая оценка не самая высокая потому, что рассказанная история очень уж далека от моего мироощущения, и за время повествования никак к читателю не приближается, а остаётся далёкой картинкой в рамке.

====================================

Светлана Пешкова 3-3. Новый ковчег
Команда «Пираньи пера»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2 (автоматически)
Доп. оценка "Относительно всех": +1


Тема вечная, не раз обыгранная, но стихотворение увлекает, его хочется перечитать и сопоставить со своим мироощущением, и соглашаться вовсе необязательно). Мне понравилось.

====================================

Яна Яблоко 3-4. Синдром разлуки
Команда «Четыре соло»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2 (автоматически)


И снова из недостатков должна отметить статичность, отсутствие развития сюжета. В стихотворении как бы и присутствует конфликт, но он не находит разрешения, не выводит к каким-то новым, неожиданным ощущениям, оттого и впечатление топтания на месте, затянутости, некой заунывности, когда об одном и том же, только разными словами, и разочарование в финале – с чего начали, к тому и пришли.

====================================

Юлия Александровна Михайлова 3-5. Маис
Команда «Танцующие саламандры»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Стихотворение-пересказ, где сюжет просто доносится до читателя, но не переосмысляется, не даёт выхода в какую-то другую плоскость. Всё названо словами, додумывать ничего не требуется. То есть у стихотворения нет второго, философского плана, оно осталось на уровне описательного повествования.

====================================

Люся Мокко 4-2. Спасатели
Команда «Пираньи пера»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2 (автоматически)
Доп. оценка "Относительно всех": +2


Понравилось. Здесь не просто рассказ, не просто название предметов и явлений, а целый мир, в котором живут ЛГ и его жена. В этот мир хочется вглядываться, стихотворение хочется перечитывать. Мне кажется, это удача.

====================================

Качур Дональд 4-3. Марсианская хроника
Команда «Бумажный самолетик»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Для стихотворения выбран сложный размер, но, к сожалению, он не выдержан, и местами ритм проваливается, отчего возникает ощущение некой небрежности.
По поводу соответствия теме: на мой взгляд задание выполнено формально, а на самом деле мне осталось непонятным, зачем написано это стихотворение, какую тему оно поднимает? О нелёгкой судьбе марсохода, что ли?

====================================

Наринэ Карапетян 4-4. Мадонна Литта
Команда «Воронья слободка»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2 (автоматически)
Доп. оценка "Относительно всех": +1


Хорошо исполненное стихотворение, очень понравился финал. Единственное, что показалось чужеродным, это пушкинские кудряшки – совершенно выбивает из сюжета, это чужеродно в стихотворении примерно настолько, как сам Пушкин в эпоху Леонардо. Я бы подумала, чем можно заменить этот момент.

====================================

Марина Старчевская 4-5. Младший брат
Команда «Цивилизация Ы»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Хорошие стихи для детей писать не менее сложно, чем хорошие стихи для взрослых. Мне кажется, в этом стихотворении все получилось: и динамизм, и чёткий, бойкий ритм, и понятная детям лексика и логика).

====================================

Alkhat 4-6. Рубеж
Команда «Филе Флинта»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2 (автоматически)


На мой взгляд, как-то очень долго, длинно и безэмоционально – все это приносит сюда длинная неспешная строка, которую надо заполнять множеством слов, а многословию в таких стихах как-то не верится.

====================================

Олег Сешко 4-7. Цена
Команда «Перодактили»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Я ничегошеньки не поняла в этом стихе. Это, наверное, должно быть жутко: вот этот кот, пьющий женское молоко, но мне не жутко, мне почему-то мерзко от этого образа, ничего не могу с собой поделать, извините.

====================================

Алла Райц 4-9. Не глиной единой
Команда «Бяки-Задаваки»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2 (автоматически)


В этом стихотворении не мешало бы поработать с фоникой: неблагозвучны бессоюзное “чаяньем полнился, грёзами”, стыки согласных “с себя”, “с зерном”, усеченное “альфа людска”, сомнительное “не дадено”.

Идея стихотворения, как мне кажется, затерялось в многословии.

====================================

Карапетьян Рустам 5-1. Удалил с компа твои фотки
Команда «Воронья слободка»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2


Мне не совсем понятны утверждения “глох ударами” и “слеп тенями”, “плясал из боли, как из кожи”, “по-над пропастью через поле”. Но стихотворение экспрессивное, допустим, так и было, хотя верю с трудом, честно говоря). Как - то не сложилось у меня целостной картины, т.к., перефразируя классика, “смешались в кучу кони, фотки” – слишком сумбурно, образы кажутся непродуманными и возникающими случайно.

====================================

Ольга Нежданова 5-3. Ливни
Команда «Танцующие саламандры»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2
Доп. оценка "Относительно всех": +1


Я не могу сказать, что мне очень уж понравилось, но прописано хорошо.

Не понравился финал, как-то он все упрощает и снижает пафос стихотворения до какого-то обыденного бытоописания, хотя, вроде, вначале речь шла о другом.

====================================

Вера Рехтер 6-1. После дождичка, в четверг
Команда «Цивилизация Ы»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2


Очень простенько, без особых изысков и открытий, что называется, прочитал и тут же забыл.

====================================

Братислава 6-2. Завтра выпадет снег
Команда «Филе Флинта»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2


Понравился финал и зажигающийся по слогам неон. Остальное как-то не впечатлило: отстраненная история с перечислением действий героев и без выхода в какую-то другую плоскость.

====================================

Таина Ким 6-3. Арифметика
Команда «Перодактили»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2


Понравилось до строк “я, не спя, беспробудно сплю”.

====================================

Виктория Дворецкая 6-6. Оле-Лукойе
Команда «Маши и медведь»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2
Доп. оценка "Относительно всех": +2


Понравилось. Атмосферное, затягивающее. Пальмы, сгибающие спины, пьющие бездонный аквамарин и переворачивающие горизонт, очень хороши. Ну и финал красивый).
Опубликовано: 06/04/19, 13:31 | Просмотров: 730 | Комментариев: 3
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Благодарю за высокую оценку и теплые слова о моей работе) такие отзывы окрыляют biggrin
С уважением, автор 4-2 "Спасатели".
Люся_Мокко  (07/04/19 20:14)    


От автора Галина Пиастро 2-7. Вкус слова

Уважаемая Рита.
Большое спасибо Вам за высокие оценки моему стихотворению.
Но, главное, за то, что поняли его смысл. И замеченное Вами, что там
"лёгкая улыбка в конце".

happy
Галина_Пиастро  (07/04/19 16:25)    


Спасибо, Рита, за судейство и высокие оценки smile

с уважением, Лана Сноу (6-4 Навсегда)
Лана_Сноу  (07/04/19 12:31)