Страница Турнира "СоГласие" с полным списком конкурсных работ
тут.
Конкурсная работа № 1. Прочтено приятно, с душой, но интонациями немного напоминает прочтение школьника, вышедшего к доске и очень волнующегося. Это в целом неплохо перекликается с содержанием самого стихотворения (очень так по-школьному вышло), но общий философско-размыслительный тон текста скрадывается. Особенно помешало восприятию отсутствие интонационных концов фраз: там, где в тексте стоят точки, предложения сливаются; вопросительные предложения звучат без вопросительной интонации.
Конкурсная работа № 2. Понравился голос, но жанр настолько «не мой», что положительной реакции не вызвало. Интонации на мой вкус сильно переиграны, хотя и и понимаю, что это басня и тут так надо.
Конкурсная работа № 3. Прочтение показалось слишком монотонным для этого стихотворения. Вроде и есть интонации, но как-то очень повторяющиеся в каждой строке и не везде оправданные. Что-то механическое услышалось мне в этом звучании, тогда как текст очень по-человечески эмоционален. И «верескОвым» слух резануло, потому что всё-таки «вЕресковым» должно быть.
Конкурсная работа № 4. А вот здесь мне очень понравилось: все акценты расставлены на нужные места, эмоции подчёркнуты в меру. Стихотворение повествовательное — и тон чтеца тоже. Немного медленно, с моей точки зрения, но здесь это не ощущается как помеха восприятию и сопереживанию. Напротив, возникает картина рассказчика, сидящего на лавочке и степенно излагающего историю, виденную своими глазами. Очень гармоничное прочтение, очень искреннее — недаром авторское.
Конкурсная работа № 5. Попытка прочитать песенно — с растягиванием последнего (безударного) слога — мне не понравилась. Да, стихотворение в целом, может, и располагает к меланхолии, но есть в нём чёткость и строгость какие-то, которые такое вот песенное прочтение портит.
Конкурсная работа № 6. Начало получилось, на мой взгляд, слишком затянутым, но в целом от исполнения очень положительное впечатление. Ритмические шероховатости самого текста настолько скомпенсированы голосом, что не ощущаются совершенно. Прочитано так воодушевлённо, эмоционально и прочувствованно, что остаётся в памяти.
Конкурсная работа № 7. Возникло ощущение диссонанса между текстом и декламацией. Текст — холодный, спокойный, философский; декламация — перенасыщенная эмоциями, надрывная, драматическая. Возможно, в этом есть какая-то изюминка, но мне на душу не легло. Гораздо лучше воспринялось бы прочитанным ровным тоном, с ноткой усталости и фатализма.
Конкурсная работа №8. «Гармонично» - это первое слово, которое приходит на ум, чтобы описать впечатление от этой декламации. Может быть, не ярко, не блистательно, не искромётно — но именно так, как надо. И музыка, и голос, и интонации, и звучание как бы издалека — всё это именно то, чего просил этот текст. Наитие это или тщательный подбор — не знаю, но это звучит прекрасно.
Конкурсная работа № 9. Ровное, добротное прочтение, интонации видятся мне верными; может быть, на фоне других прочтений этого произведения данной декламации чуточку не хватает живости, эмоциональности — звучит слегка отстранённо, будто с высоты прожитых лет о давно минувшем, тогда как в стихотворении это свежая рана.
Конкурсная работа № 10. Простота прочтения гармонирует с простотой самого стихотворения, декламация воспринимается хорошо, хотя и не зацепила меня — может, просто сам текст «не мой».
Конкурсная работа № 11. Этот текст как раз-таки «мой», в прямом смысле :) Начало показалось мне мрачноватым, перенасыщенным напряжённостью, и в конце это ощущение внезапно возникло снова. Кроме того, во второй половине голос ненадолго уходит в монотонность, интонации повторяются строка за строкой вне связи с содержанием этих строк. В остальном же понравилось — и «учительский», назидательный тон, и подвижное, нерастянутое прочтение.
Конкурсная работа № 12. Душевно и легко, ненавязчиво и живо звучит голос, так что действительно веришь каждому слову. Каждый звук и каждая интонация точно на своём месте, как будто иначе и быть не может. Впечатление осталось самое что ни на есть приятное.
Конкурсная работа № 13. В целом декламация понравилась, понравились напряжённость и трепет в голосе чтеца, акцент на «ты» в последней строчке, которая звучит иначе, чем начало — как, наверно, и задумывал автор. Не вошло в шорт, пожалуй, только потому, что само стихотворение не отозвалось в душе, как его ни читай.
Конкурсная работа № 14. Ярко и пронзительно, пробирает до глубины души. Особенно удачным приёмом стала речитативность, этакая «маршевость», так и видишь шагающее в ногу полчище. В фон просится отдалённый барабанный бой, но и без него отлично.
Конкурсная работа № 15. И снова меня не «зацепило» само стихотворение, и декламация этого исправить не смогла. Но я бы прочитала это стихотворение ровнее, пожалуй, больше с ироничным оттенком, нежели с эмоционально-сочувственным.
Конкурсная работа № 17. Прочтение очень понравилось, хотя немного напрягли обиженно-растянутые гласные то там, то тут, и о «don'T worry» слух слегка споткнулся — вот, пожалуй, и все придирки. Настроение выдержано отлично, интонации именно такие, какими представляешь их себе по тексту.
Конкурсная работа № 18. Очень проникновенно, в меру эмоционально, и музыка очень хорошо подобрана, стихотворение в этой декламации звучит в полном смысле слова. Понравилось.
Конкурсная работа №19. А вот с этим стихотворением приёмы предыдущего не сработали. Оно более «земное», и больше подошёл бы простой задушевно-повествовательный тон. Интонации показались чрезмерными, театральными, неуместными, а темп слишком медленным. И музыка, на мой взгляд, тут не работает на чтеца — что с ней, что без неё прочтение воспринималось бы примерно одинаково.
Конкурсная работа № 20. Очень понравился в целом тон прочтения, текст отлично прочувствован и интонации выверенны, но при этом очень по-живому, искренне звучит. Не совсем понравилась повисающая в воздухе концовка — на мой взгляд, лучше бы звучало, если бы чтец закончил с понижением тона, ставя интонационную точку. И музыка в этой декламации мне показалась не очень подходящей, разбавляющей настроение и скрадывающей безусловную эффектность прочтения.
Конкурсная работа № 21. Трудно судить прочтение, когда сам текст в диссонансе с моим вкусом. Прочитано хорошо, всё вроде к месту, но впечатления на меня не произвело. Прошу прощения и у автора, и у чтеца, но тут сказать совсем ничего не могу.
Конкурсная работа № 22. Декламация оставляет ощущение воздушности, лёгкости, так и видишь этих мотыльков на руках. Может быть, совсем чуточку торопливое, но очень прочувствованное и живое. «МенЭстрЭли» сильно резануло слух, к сожалению. А в остальном отлично, и музыка замечательно оттеняет голос.
Конкурсная работа №23. Сложилось ощущение, что чтец «не попал» в настроение стихотворения. Слишком бурно и громогласно для этих слов, для этих проникнутых созерцательным размышлением строк. Слишком быстро, слишком резко и слишком торжественно. На мой взгляд, текст просит камерности, размеренности, более длинных пауз и мягких подъёмов и спадов.
Конкурсная работа № 24. А вот здесь аплодирую стоя до онемения ладоней. Надо сказать, когда я как потенциальный чтец просматривала конкурсные стихи, этот текст меня совершенно не зацепил — пробежала глазами и двинулась дальше. В исполнении Ильи Змеева тоже как-то никаких струн души не задело. А эта декламация вдохнула в стихотворение столько жизни, что получился истинный шедевр.
Конкурсная работа № 25. Нельзя не обратить внимание на тщательный подбор фона, говорящего наравне с голосом чтеца, очень красиво получилось. Но на мой вкус слишком театрально, переинтонированно; стихотворение-то очень живое и жизненное, в чём-то даже интимное, а прочитано пафосно, как с трибуны.
Конкурсная работа № 26. Из-за музыки ли или просто так, но получилось, на мой взгляд, слишком как-то напевно, ровно, сдержанно. Интонации все на месте, но общий тон их скрадывает, заложенные автором горечь и соль разбавлены задумчивым, слегка отстранённым исполнением. Что-то в этом есть тоже — особенное такое прочтение, вроде как у ЛГ в состоянии шока все эмоции как в тумане, вполне достоверно звучит — но мне лично ближе более резкое и эмоциональное звучание этого стихотворения.
Конкурсная работа № 30. Начало показалось сумбурным, но через несколько строк всё выравнивается. Тон чтеца — отстранённый, усталый, местами будто даже через силу — очень хорошо сочетается с текстом. Слова ощущаются прочувствованными, даже выстраданными. Технически, может, и не идеальная декламация — но меня «зацепило».
Конкурсная работа № 31. Вижу, что читает сам автор — но в моём понимании сюда всё же настойчиво просится более «мужское», брутальное прочтение; я имею в виду не строго мужской голос, а скорее более быстрый темп и некую бесшабашность и браваду в тоне. Декламация получилась слишком спокойной и задумчивой, слишком наполненной чувствами и философичностью для такого момента — последней ночи перед боем и особенно для конца, где уже бой описывается.
Конкурсная работа № 32. Прочтение показалось чуточку слишком торопливым — и даже не столько для слушателя, сколько для самого чтеца. Интонации верные, но сложилось впечатление, что из-за спешки и «съеденных» пауз чтец не успевает перестроиться с одной интонации на другую и «хвост» прежней тянется на текст, который требует уже другого тона — и из-за этого часть выразительности теряется и впечатление несколько портится. Концовка прочитана хорошо — мне заключительные фразы понравились в этом исполнении больше, чем во всех других декламациях этого стихотворения.
Конкурсная работа № 33. Начало показалось перенасыщенным, взволнованно-тревожный и чуть стонущий голос кажется мне (как автору) не очень гармонирующим с содержанием стихотворения. Ко второй половине стихотворения голос чтеца выравнивается и звучит дальше отлично.
Конкурсная работа № 34. На мой вкус чересчур эмоционально — впрочем, как я уже писала раньше, я этим стихотворением не прониклась вовсе. Но мне как слушателю в данном случае театральные паузы и дрожь в голосе мешают.
Конкурсная работа № 35. Очень живое прочтение, замечательно украшающее текст. Чтецу удалось отлично ухватить и исполнить ту восторженную беспокойность, которой проникнут текст. Музыка в первый момент несколько сбивает с толку, но когда присоединяется голос, оказывается очень к месту. Общее впечатление — очень гармонично и интересно. Словом, блестяще.
Конкурсная работа № 36. «Делэтэ» вместо «делит» сразу расстраивает. Идея с перестановкой строф местами тоже кажется мне не очень удачной, как и повтор строк в конце: всё-таки у стихотворения есть настроенчески-логическая последовательность, которая ими нарушается. Голос хорошо сочетается с музыкой, но мне как слушателю для данного текста фоном просится тишина или стук клавиш; кроме того, отчасти из-за музыки, интонации вместо живых разговорных получаются как со сцены, а ведь стихотворение само по себе очень камерное, интимное.
Конкурсная работа № 37. Медитативно на 100% - так бы я охарактеризовала эту декламацию. Монотонность голоса художественно оправданна, прочитано гладко и в гармонии с текстом. Не «зацепило» настолько, чтобы войти в шорт, но придраться в общем-то не к чему.
Конкурсная работа № 38. Мне показалось, что чтец перестарался с интонациями. Смущают даже не степень вычурности прочтения, а резкие переходы. Получается как-то рвано, сумбурно, слушателя бросает из стороны в сторону, не получается ухватить содержание стихотворения (которое, надо заметить, само по себе тоже связностью не отличается). Поэтому единой картины не сложилось, есть удачно прочитанные места, но они разрозненны и затеряны в буреломах.
Конкурсная работа № 39. Понравился светлый ностальгический тон, особенно в начале (к концу как-то слегка выдыхается). Прочитано хорошо, только музыкальное сопровождение на мой вкус слишком затянуто. И я бы расставила более сильные акценты на слово «там», проходящее красной нитью через всё стихотворение.
Конкурсная работа № 40. Хорошо ухвачено настроение стихотворения, звучит медитативно, голос обволакивает и убаюкивает. Смутила только повисшая концовка: будто бы должно быть продолжение, но оборвано — не знаю, вина ли это чтеца или самого текста.
Конкурсная работа № 41. Не хватило только продуманности и прочувствованности, эмоциональной выверенности всех вот этих «А ты?», «да ну...» - в их правильном интонировании значительная часть смысла стихотворения, их можно было даже преувеличить слегка. А в остальном прочитано замечательно.
Конкурсная работа № 42. Прочитано медитативно, но мне ощущается, что текст требует несколько другого прочтения, более живого, более приближенного к обычной речи — ведь фоном тут служит повседневность, и только постепенно она переходит в чудеса внутреннего мира. Написан текст синтаксически довольно сложно, и при таком интонировании, как в этой декламации, немного трудно удержать нить смысла.
Конкурсная работа № 43. Прочитано ровно и хорошо, с настроением. Смутила разве что повисшая интонационно концовка — мне кажется, стоило как-то поставить точку всё-таки.
Конкурсная работа № 44. Текст кажется мне очень тяжеловесным, и я даже не знаю, как его можно было бы прочесть, чтобы он зазвучал… Возможно, он просто не из тех, которые стоит декламировать. Так или иначе, прочтение не воспринялось как нечто целое, как живой стих и как послание слушателю, совсем.
Конкурсная работа № 45. Стихотворение очень эмоциональное, и декламация, на мой взгляд, не дотягивает слегка по степени надрыва. Хотелось бы более прочувствованного, глубокого интонирования, быть может, некоторая театральность была бы тут оправданна. И хотя ничего особенно слух не резануло в этом прочтении, ощущение лёгкой слушательской неудовлетворённости осталось.
Конкурсная работа № 46. Прочитано хорошо. Быть может, тоже чуточку слишком ровно, чуточку слишком обезличенно — но последние строки исполнены чувства и компенсируют это. Текст очень «не мой», трудно воспринимать, но декламация объективно тексту хорошо соответствует.
Конкурсная работа № 47. И музыкальное сопровождение, и общий тон декламации, и ритм, и интонации — всё вместе создаёт великолепную и завершённую картину. Я бы сказала, в этой декламации потенциал стихотворения раскрыт на все 100%. Великолепно.
Конкурсная работа № 48. На моё субъективное восприятие — голос чтеца и стихотворение подошли друг другу точно, как делали пазла. Мужское прочтение, уверенное, немного скуповатое в эмоциях, какое и должно быть в данном случае.
Конкурсная работа № 49. Чтец, на мой взгляд, чуточку переборщил с интонациями, расставив акценты даже там, где это не нужно. Если бы общий тон был более усталым и холодным, а эмоции слегка сглаженными, декламация бы от этого очень выиграла.
Конкурсная работа № 50. Прочтено очень светло и приятно, вдохновенно. Не вошло в шорт, пожалуй, только потому, что сам текст никак на душу не ложится, а прочтение всё же не настолько выдающееся, чтобы это перекрыть. Тем не менее, впечатление в целом положительное.
Конкурсная работа № 51. Законченное, завершённое и цельное произведение. Жанр совсем «не мой», субъективно не дотянуло до шорта, но надо отдать чтецу должное — сработано очень тщательно и хорошо.
Конкурсная работа № 52. Техника подкачала: звук искажён, эхо очень слышно, и это мешает воспринимать. Прочитано очень монотонно — ощущение, что каждый катрен прочитан одним и тем же тоном, и даже концовка ничем не отличается. Это скорее напоминает школьное «чтение с выражением», чем художественную декламацию.
Конкурсная работа № 53. Опять-таки очень плохо слышно, и в сочетании с общим быстрым темпом прочтения становится совершенно невоспринимаемо, к сожалению. Пришлось открыть текст и отслеживать по строкам, и при этом многие слова перевраны оказались («нановыход» вместо «нановход», «бездумно» вместо «бездымно» и другие), местами запинки и проглоченные слоги. Может, это часть замысла — но слушать это тяжело.
Конкурсная работа № 54. Хорошее прочтение, ничего лишнего — кроме, разве что, слишком долгого молчания в начале. Сдержанный тон звучит хорошо, хотя текст, мне кажется, просит чуть больше эмоций.
Конкурсная работа № 55. И общий светло-задумчиво-восторженный тон, и интонации, и музыкальное сопровождение — всё очень гармонично слилось воедино. Эта декламация поглощает, рисует яркие картины. Единственное, что мне резануло слух — это музыкальная вставка, вписанная в, по сути, разрыв строки: «ступеней зов. На высохшей тропе...». Для меня эта вставка нарушила стройное течение текста, как момент смены киноленты, когда действие на экране вдруг обрывается на несколько секунд. При этом вторая вставка, между катренами, такого ощущения совершенно не вызывает.
Конкурсная работа № 56. Мне очень трудно воспринимать настолько медленный темп. Из-за такой растянутости вылезают, мне кажется, ещё и лишние интонации, мешающие ухватить суть текста. Чуть-чуть быстрее прозвучало бы, на мой взгляд, лучше.
Конкурсная работа № 57. Точно так же, как и в предыдущей работе — слишком растянуто, слишком много посторонних интонаций, в которых теряется главная эмоциональная кривая. Чтец акцентирует детали, делает смысловые паузы по нескольку раз за фразу, некоторые слова даже разбивает по слогам, и у меня как у слушателя возникает ощущение запутанности — о чём вообще речь…
Конкурсная работа № 58. А вот здесь медленный темп звучит хорошо, придавая медитативный характер. Разве что в самом конце, в последней строке, всё-таки слишком много пауз.
Конкурсная работа № 59. Замечательно подобран фон, добавляющий настроения, но ничуть не мешающей голосовой составляющей: очень отдалённые напевы, подчёркивающие тишину, в которой звучит чёткий и воодушевлённый голос. Интонации изредка диссонируют с моим собственным представлением, но в целом очень хорошо. Возможно, с чуть большей восторженностью в тоне в средней части звучало бы ещё лучше.
Конкурсная работа № 60. Очень гармонично с текстом. И фон, и голос, и интонации. Просто понравилось, ни единого минуса не вижу.
Конкурсная работа № 61. Прочитано великолепно, именно так, как должно быть прочитано это стихотворение, на мой взгляд. Мне как слушателю немного помешала музыка — считаю, что без неё звучало бы лучше. Только поэтому не включила в шорт.
Большое спасибо организаторам и участникам Турнира за столько красоты и ярких впечатлений!
На грани подвига - точно сказано.
Спасибо!!!
Спасибо за Ваш труд, за Ваше внимание к турниру. Надеемся, что Вы станете постоянным участником проектов ЛитСетьМедиа.
Спасибо!
меня хватило на половину, а потом я отказалась от этой идеи...
Вариант Мельницы