Вера Кузьмина Ссылка на авторскую страницу:
http://www.stihi.ru/avtor/venik4 Родилась в 1975 году в Каменске-Уральском Свердловской области, живу там же, работаю участковым фельдшером. Стихи пишу с 2011 года. Основные публикации, не считая публикаций в журналах - в Интернете. Не заканчивала, не была, не привлекалась, не состояла. Литературный званий не имею.  
Оригинальный файл судейства можно скачать здесь:
http://litset.ru/load/4-1-0-1923  
Оценки
по заданию 1, 2 и 3:
    по заданию 4, 5 и 6:
Суммарные оценки по командам:
Комментарии: Мари Гардэ 4-1. Мой марлин Команда «Глюконат кватрия» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Больших претензий по технике нет – обращает на себя внимание большое количество анжамбеманов, что, на мой взгляд, лишает стих выразительности. Их не должно быть слишком много – от этого страдают и выразительность, и смысл. Неудачная рифма горизонта-бездонный, неудобочитаемость строчки «туда, где страх колышет ртуть сардин» - вот и все, пожалуй. Из плюсов можно отметить оригинальный и красивый образный ряд
По поводу эмоциональной составляющей – все отлично.
====================================
Жиль Де Брюн 4-2. Сделка Команда «Гордые птицы Гу» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Из плюсов: оригинально выглядящие и добавляющие выразительности усеченные строки и необычная схема рифмовки, неизбитые рифмы типа «мед-имен», «король-второй». Из минусов – просто лезущие в глаза одинаковые согласные в коротких словах, стоящие рядом, портящие строку и делающие невозможным нормальное чтение: «вот и ты, братан» и в особенности «это как к тройке».
====================================
Варя. 4-3. Пугливая птица Команда «Радиус полёта» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 Из плюсов: можно отметить интересную рифму «ужин-ужас» и красивое и верное выражение «золотистое здрасти». К сожалению, минусов больше: неточная рифма «обиды-молитвы», неправильное построение слов: почему «на ветре», если правильно «на ветру»? Как могут слезы не стихать? Стихает то, что имеет звук – плач может стихнуть, слезы только утихнуть. И кто такая черноока? Не очень хорошо выглядит обилие коротких слов-затычек, из-за них даже трудно добраться до смысла: «мне больше не снятся ни салки, ни прятки, ни ссоры не мучают сон, ни обиды», к тому же это некрасиво по звучанию. С эмоциональной составляющей все лучше, стих заставляет сопереживать – и птицам, и автору.
====================================
Гера Шторм 4-4. Море волнуется раз Команда «Пилигримы» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 1 Стих несколько затянут, затянуты и отдельные строчки до того, что трудно уловить смысл: «горькое море из глаз, ветер, согретый солнцем, сушит на подбородке». Слишком много инверсий: «почерком ровным алым», например. Кстати, у меня большие сомнения, может ли быть алым почерк. По эмоциональной составляющей лучше, но до пятерки не дотягивает из-за банальной подачи – на эту тему писали много раз и теми же самыми словами.
====================================
Владимир Алексеев 4-5. Pro вода Вольный стрелок Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 По технике больших претензий нет, к теме удачно подобран размер стиха. Хорошая рифма дартса-предательств. Что плохо: непонятность строчки «сколько яда мир ни топит». Топит в каком смысле? В море топит? Или топит наподобие жира внутри себя? По эмоциональной составляющей четыре за банальность темы.
====================================
Созерцающая Много Раз 4-6. *** («Безвременье, ночная тишина...») Команда «Голосистый квартет» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 По технике все хорошо, кроме банальных рифм: «споры-разговоры», «свет-нет». По поводу эмоциональной составляющей все отлично.
====================================
Александр Быстров 4 4-7. Надежда Команда «Роза ветров» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 1 Для детской считалки подобный ритм, рифмы и образы годятся, для стиха вряд ли. Тем более, что для данной темы размер подобран неподходящий, стих выглядит легкомысленно. Из плюсов можно отметить интересную рифму ветра-ветка, тем обиднее видеть стоящие рядом неба-снега и пригреет-быстрее. По эмоциональной составляющей: на данную тему надо писать или очень хорошо, или никак.
====================================
Галья Рубина-Бадьян 4-8. Игра для взрослых Команда «Аз-Арт» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 Из плюсов: сразу же многогранность первых строк: «выйти……замуж и в люди», что определило половину успеха стиха. Хороший старт. К сожалению, конец стиха слабее и явно проигрывает по выразительности.
====================================
Васильева Инна 4-9. Синяя рыба счастья Вольный стрелок Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 По технике претензий нет, хорошие образы, рифмы, богатый образный ряд, замечательный по красоте образ улыбающейся в руках рыбы, очень многогранный. Стих не затянут, органичен. По эмоциональной составляющей: мне чуть резкости не хватило.
====================================
Ninzy 4-10. Напасть Вольный стрелок Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 По технике: учитывая «детскую» тему, особых изысков не требуется. Но лезущий в глаза пиррихий в строчке «слышалось, в сопровождении гула» и нагромождение «с яростным стуком порывистым ветром» лучше бы переделать. По эмоциональной составляющей: все прекрасно, стих заставляет улыбаться до ушей.
====================================
Коровёнков 5-1. Не парадокс ли? Команда «Радиус полёта» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 (автоматически) По технике претензий нет, разве что стоящие рядом «но не» в строчке «но не слишком явно, под сурдинку» - впрочем, здесь это не производит слишком плохого впечатления, вот если бы дальше шли похожие слова, было бы уже недопустимо. По эмоциональной составляющей – в целом хорошо, но стих немного вялый, академически-правильный, даже милое просторечное «гулькиного носа» не исправляет ситуацию.
====================================
Дмитрий Шунин 5-2. *** («Самая тёмная ночь завершится рассветом...») Команда «Роза ветров» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 (автоматически) По технике – стих очень милый, правильный, мягкий, размер хорошо выдержан, но производит скучноватое впечатление из-за банальных рифм. По эмоциональной составляющей: все спасает последняя строчка, простая и вместе с тем эффектная, без нее стих бы не звучал, это несомненная авторская находка.
====================================
Римма Щемерова 5-3. «Удавчик» для Маши Команда «Изумрудный цеппелин» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 (автоматически) По технике много претензий. Полностью неудачный второй катрен с плохо сделанной составной рифмой «магазину я – витриною». Стих простой по речи и событиям, скорее всего, даже взят из жизни – скажите, вы в жизни говорите «витриною»? Вряд ли, наверно, все же «витриной». Те же претензии к устаревшему слову «право». В третьем катрене кто рычит тигром и кидается на пол? При прочтении кажется, что папа. В последней строчке слова сливаются, при чтении ясно слышится «Маше снимсделали фото на память». По поводу эмоциональной составляющей все замечательно: и сюжет, и развитие темы.
====================================
Даниш Николай 5-4. Итоговое Команда «Аз-Арт» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 (автоматически) По технике претензии небольшие, разве что неудачное построение строчки «не на чужих, а на собственных, их, ошибках». Придираться не будем, потому что в остальном стих хорош. По поводу эмоциональной составляющей – чуть не дотянул до пятерки, возможно, из-за небольшой затянутости, к тому же выбранный размер сам по себе вялый и тягучий, с таким одно спасение – сказать так, чтоб было многое в малом.
====================================
Якушев Павел 5-5. Одиночка Команда «Пилигримы» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 (автоматически) Непонятен смысл – почему эшафот чужой и почему волчий не билет, а партбилет? Потому что слово «билет» в размер не влезло? И почему паузы падают в небо? В небо можно взлетать. Падать – вряд ли. Из положительных образов – живой образ топчущейся неприкаянной памяти в конце, такой же, как ЛГ.
====================================
Ольга Немежикова 6-1. Вещий сон Вольный стрелок Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 Из минусов по технике – неудачный подбор слов, стоящих рядом. Вот скажите, что такое «какотлучин»? Особая форма света? А ведь при чтении именно так и слышится. Рифмовать «сон-унисон» и «сказок-подсказок» не есть хорошо, вторая рифма практически «ботинки-полуботинки». Из плюсов: оригинальная схема рифмовки. По эмоциональной составляющей лучше, но до 5 не дотягивает.
====================================
Светлана Салахова 6-2. В мыслях и стихах Команда «Роза ветров» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 По технике претензий нет, разве что банальная рифма «сны-весны», но, поскольку стих сам по себе легкий и простой, она проскакивает незаметно. С эмоциональной составляющей тоже все в порядке, стих явно поднимает настроение.
====================================
Александр Копп 6-3. *** («Века слагают из столетий...») Команда «Голосистый квартет» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 Из минусов: слияние коротких рядом поставленных слов: ясно читается «какуста», «какптичьи». Из плюсов: хорошая рифма «мечт-меч», вдобавок просторечное «мечт» придает особый шарм. С эмоциональной составляющей не очень: тема избита, ничего нового не сказано.
====================================
Александра Одрина 6-4. Время слышать, именно сейчас… Команда «Изумрудный цеппелин» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Из плюсов по технике: хорошая аллитерация «шуршанье плотных почвенных слоев», выдержанный размер. Из минусов: небольшая затянутость и рифма «тишины-возни», которая вообще-то и не рифма. С эмоциональной составляющей все отлично – при прочтении возникает картинка, не каждый стих может этим похвастаться.
====================================
monterrey 6-5. Синица Команда «Глюконат кватрия» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Стих замечательный, претензий по технике нет, усеченные строчки придают особую, какую-то цветаевскую прелесть. По эмоциональной составляющей: стих очень красивый, нежный и грустный, но не унылый – концовка придает особое звучание.
====================================
Алексв 6-6. *** («Выходит смерть искать Серёгу…») Команда «Гордые птицы Гу» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 По технике есть небольшие претензии: снос ударения в строчке (явно читается в сорОк втором, а правильно в сОрок втором». Неудачное построение строчки «А смерть прошла все города», сравните, например, с «А смерть – она везде прошла» по звучанию, сразу слышно разницу. По эмоциональной составляющей все в порядке, про войну трудно писать, не скатываясь в дешевый пафос, у автора все получилось.