Рита Круглякова Ссылка на авторскую страницу:
https://www.stihi.ru/avtor/r375336168054 Родилась в г. Мозырь, Беларусь, живу в Москве.
Окончила Мозырский государственный педагогический университет по специальности "Русский язык и литература. История".
Лауреат и дипломант 1-го международного конкурса "Славянская лира - 2014", г. Полоцк, Беларусь. Лауреат и дипломант конкурса "Народный поэт - 2016", г. Москва, финалист интернет-конкурса "45-ый калибр", 2017. Член жюри "Праймериз к Турниру поэтов" на сайте Стихи.Ру, 2017.
Публикации:
"Литературная газета", "45-ая параллель", "Буквица", "Лиффт", "Южное сияние", "Приокские зори", "Западная Двина" и др.  
Оригинальный файл судейства можно скачать здесь:
http://litset.ru/load/4-1-0-1925  
Оценки
по заданию 1, 2 и 3:
    по заданию 4, 5 и 6:
Суммарные оценки по командам:
Комментарии: Богинский Михаил 1-1. Ностальгия по-канадски Команда «Аз-Арт» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 (автоматически) Доп. оценка "Относительно всех": +2 Очень классное. Я не хоккеист, но все поняла, шайбе этой верю и проживаю вместе с ней её желание отдохнуть, когда кажется, что силы на пределе, и её желание жить, когда, оказывается, время ушло…
====================================
Галка Сороко-Вороно 1-3. Сетования шайбы Вольный стрелок Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 (автоматически) С неприметным весом категорически не согласна). Для чего тогда хоккеистам шлемы?)
“Лечу над полем, как над сценой “ - по логике вещей шайбы над сценами не летают, а если это намёк на то, что шайба - звезда своей сцены, то он непроработан, это только слова, которые не раскрывают мысли.
====================================
Вячеслав Дворников 1-4. Есть только миг Вольный стрелок Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 (автоматически) Ой, я не верю в такую меланхоличную и медленно ползущую шайбу. Хоккей - это другое зрелище, жёсткое, стремительное, азартное, травматичное. А здесь какая-то неправильная шайба, ей бы не в хоккей, а в фигурное катание).
====================================
Ременюк Валерий 1-5. Монолог хоккейных ворот Команда «Изумрудный цеппелин» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 (автоматически) Интересное. Очень понравилось:
«Лёд за коньками курчавится, будто у плотника стружка»
«Пара изогнутых рам да рыбацкая сеть на каркасе»
«И заодно обеспечили массы билетами в кассе»
Всё же были заметны ритмические втычки, почти неизбежные при длинной строке, но сделаны они хорошо, потому на оценку не повлияли.
Финал показался немного невнятным: почему мы - цель для броска? Я сомневаюсь, что кому-то мы вообще интересны, кроме нас самих, и стихотворение меня в этом не переубеждает).
Но стихотворение понравилось, и на фоне шайб смотрится выигрышно).
====================================
Ирина Полюшко 2-2. Весенний блюз Команда «Роза ветров» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 (автоматически) Впечатление от стихотворения: в огороде бузина, а в Киеве дядька.
Понравился только предпоследний катрен, а все остальное показалось каким-то акынским - что вижу, то и пою.
====================================
Анна Лисицина 2-3. Бессрочный блюз Команда «Глюконат кватрия» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 (автоматически) Ой, я пыталась представить, какой он - проточный быт, но мне ничего не прожурчало). Прожорливая лань, красивое, нежалящее прошлое, белая боль - все это, конечно, интересно, но неубедительно, хотя отторжения не вызывает, вызывает, скорее, улыбку, и страдания ЛГ приобретают несколько комичный, характер.) Если так было задумано, то браво, если же нет, то увы.
====================================
Влад Деми 2-4. Весенний джаз Команда «Голосистый квартет» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 (автоматически) Шлягер играет джаз? Странное словоупотребление, я даже погуглила, решив, что, возможно, чего-то не знаю о значении слова. И убедилась, что значение у слова одно, и соответственно, в стихотворении речевая ошибка прямо в первой строке. И грамматические, и пунктационные далее по тексту. Я понимаю, что здесь не олимпиада по русскому языку, но осадок остался).
По самому стихотворению сложилось впечатление, что оно как бы обо всем, и одновременно ни о чем, нет в нем конфликта, так, вялотекущий сплин, про который писано и читано миллион раз.
====================================
Ирина Кузнецова 3-2. Переход Команда «Изумрудный цеппелин» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Доп. оценка "Относительно всех": +2 Очень красивое стихотворение, прекрасный образ дня, выдержанная от начала и до конца мысль. Из тех стихов, читая которые, выдыхаешь только на финальной строке.
====================================
Впленуиллюзий 3-3. Ну что слова? Вольный стрелок Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 “Нырнув со страху в распахнутую для другой рубаху” - это о чём? Я не поняла ни смысла этой фразы, ни того, зачем она вообще в этом стихе.
“А после попытаться срисовать удачу… “ - откуда срисовать? Не поддерживается и не раскрывается эта фраза, не становится образом, а остаётся просто словами.
“Внимать потоки” - потокам.
Обижаться - грех, конечно, но не такой уж страшный, не прощать страшнее).
И так далее.
Но несмотря на некоторую неуклюжесть, стихотворение подкупило искренностью, и настроение в нем есть, и беззащитность какая-то, потому вторая оценка - 4.
====================================
surra 3-4. Рыцарский Кодекс Чести Команда «Радиус полёта» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 Я поставила соответствие теме, поскольку философские ноты есть, но все же это в большей степени гражданская, нежели философская поэзия. Причём, как мне кажется, некоторая лозунговость и менторство, как в третьем катрене, не украшают.
====================================
Елена Лерак Маркелова 3-5. Рыбак Команда «Голосистый квартет» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Доп. оценка "Относительно всех": +2 Ах, какое простое, красивое, светлое!
Как раз тот пример, когда за простотой скрыта глубина, и хочется перечитывать ещё и ещё. Я прослезилась от этого стихотворения, честное слово!
====================================
Glück 3-6. Талант 90-х Команда «Глюконат кватрия» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Хорошее, хоть, на мой взгляд, длинноватое.
Особенно понравилась эта строчка: “Ферзей и пешек в одну коробку кидают вместе в конце игры”.
====================================
Ирина Суворова 4 3-7. Мелеет омут Команда «Пилигримы» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 Само стихотворение какое-то неинтересное, а вот финал хорош.
====================================
Игорь Брен 3-8. Второе предшествие или не войти в реку Команда «Гордые птицы Гу» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 Вначале стихотворение обещало быть захватывающим, но слишком усложненный, даже я бы сказала, навороченный финал все испортил и иначе, чем упражнение этот текст как-то не получается воспринимать.
====================================
Жиль Де Брюн 4-2. Сделка Команда «Гордые птицы Гу» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 До последней строфы мне все нравилось, и я ждала в финале взрывной развязки, потому, когда дочитала до конца, просто не смогла поверить, что это все. И тогда возникает вопрос : а зачем повторять то, что было написано неоднократно, не привнося в это никакой свежей мысли?
Здесь есть эпиграф, потому стихотворение звучит как ответ на него, и теме задания полностью соответствует, но тогда возникает другая крайность: если эпиграф убрать, оно не будет самостоятельным и воспримется именно как вторичное.
====================================
Варя. 4-3. Пугливая птица Команда «Радиус полёта» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Очень красивое.
Мне только про убитую птицу почему-то не понравилось, показалось каким-то избыточным, диссонансным по отношению ко всему стихотворению, причём и технически эти два катрена хуже остальных. Мне кажется, они портят стихотворение, нарушают его целостность.
====================================
Гера Шторм 4-4. Море волнуется раз Команда «Пилигримы» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 Очень приблизительные рифмы, финал кажется сделанным наспех и кое-как, тогда как такая тема не терпит небрежности.
====================================
Владимир Алексеев 4-5. Pro вода Вольный стрелок Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 Я попыталась представить, какой зверь мог проделать такое с проводами и небом - не смогла.
Но у меня это стихотворение все равно вызывает симпатию, есть в нем что-то хайямовское, не по технике, но по мировосприятию).
====================================
Созерцающая Много Раз 4-6. *** («Безвременье, ночная тишина...») Команда «Голосистый квартет» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Стихотворение очень отличается от других, оно какое-то потустороннее что ли, течёт себе и течёт, как бы ни к кому не обращаясь.
Понравилось.
====================================
Ninzy 4-10. Напасть Вольный стрелок Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Хорошие детские стихи. Прочла с удовольствием).
====================================
Коровёнков 5-1. Не парадокс ли? Команда «Радиус полёта» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 (автоматически) Доп. оценка "Относительно всех": +2 Хорошее. Попыталась выбрать для примера понравившуюся цитату и не смогла: тогда придётся весь текст цитировать). Очень понравилось!
====================================
Римма Щемерова 5-3. «Удавчик» для Маши Команда «Изумрудный цеппелин» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 (автоматически) И ещё одно про детей.) Тоже очень забавное и интересное).
====================================
Даниш Николай 5-4. Итоговое Команда «Аз-Арт» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 (автоматически) Удивительно много хороших стихов по этому заданию, вот и это стихотворение не исключение.)
====================================
Якушев Павел 5-5. Одиночка Команда «Пилигримы» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 (автоматически) Это такая вещь в себе, где ничего не понятно читателю, не посвященному в тайны ЛГ.
====================================
Ольга Немежикова 6-1. Вещий сон Вольный стрелок Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 Очень сумбурно и путано написано, где тут сон, а где явь, осталось непонятным, откуда взялся геройский пафос сказок тоже непонятно.
====================================
Светлана Салахова 6-2. В мыслях и стихах Команда «Роза ветров» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 В начале было слегка невнятно: и солнце за промокшие ноги ругать нелогично - оно здесь при чём? - и спрятавшийся за бытом Эверест как-то сомнителен, а потом стало хорошо.) Даже императивы не помешали).
====================================
Александр Копп 6-3. *** («Века слагают из столетий...») Команда «Голосистый квартет» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 Тройки с большими натяжками.
Стихотворение очень пафосное, и такие пассажи как употребление слова “мечт” (а так говорят вообще, кроме устойчивого словоупотребления “сбыча мечт”??), могут запросто сделать из серьёзного стихотворения комичное.
====================================
Александра Одрина 6-4. Время слышать, именно сейчас… Команда «Изумрудный цеппелин» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 Шуршанье плотных почвенных слоев - это не поэтический язык, это научная терминология. Вот если бы мне кавалер на прогулке сказал про почвенные слои, что шуршат не в такт, я бы сильно удивилась и даже насторожилась).
Остальное хорошо, не заселенный никем мир понравился).
====================================
monterrey 6-5. Синица Команда «Глюконат кватрия» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 По тексту замечаний много, но основные - слабая техника. Рифмы: ангел-изнанку, радость-виноградом, вздремнула - ночную, утра-листа.
Аж - просторечие, диалектизм.
Я так и не поняла, почему стихотворение названо “Синица” - образ нигде не обыгран, нет ни малейшей ассоциации с птичкой: ни пения, ни полёта, ни беззащитности, наоборот, ЛГ едет в автобусе, любуется спящим сытым и довольным соседом, мечтает о всяком, но синица-то где? То, что о ней однажды обмолвились, ещё не значит, что создали образ, и читатель в него поверил.
====================================
Алексв 6-6. *** («Выходит смерть искать Серёгу…») Команда «Гордые птицы Гу» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Доп. оценка "Относительно всех": +2 Хорошее стихотворение. И Серёга молодец.)
Из того что понравилось :
«Ловил с милицией бандитов,
Потом - на Мурмане треску.»
«Страна вручила “За отвагу”,
А смерть - осколок в голове.»
«Дед на рыбалке, и непросто
Ему вручить ночной инфаркт.»
Меня,(1-3, Сетования шайбы) удивило одно замечание:
"С неприметным весом категорически не согласна). Для чего тогда хоккеистам шлемы?)"
Специально прогуглила. Стандартный вес хоккейной шайбы 156-170 грамм, это вес очень небольшой. Но по второму закону Ньютона
f=ma, сила удара по шлему игрока зависит и от ускорения, с которым летит шайба. Вес пули, как известно из "Белого солнца пустыни", всего 9 грамм.
Однако, спасибо за то, что обратили на это моё внимание. Постараюсь подредактировать.
спасибо, Рита!