Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1160]
Миниатюры [1145]
Обзоры [1459]
Статьи [464]
Эссе [210]
Критика [99]
Сказки [251]
Байки [53]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [163]
Мемуары [53]
Документальная проза [83]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [9]
Афоризмы [25]
Фантастика [163]
Мистика [82]
Ужасы [11]
Эротическая проза [8]
Галиматья [309]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [16]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2447]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [109]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [484]
Проза пользователей [130]
Путевые заметки [20]
5МПК. Премьер-лига. Финал. Америка. Рита Круглякова. Комментарии и оценки
Обзоры
Автор: Колизей-Архив5
Рита Круглякова

Ссылка на авторскую страницу:
https://www.stihi.ru/avtor/r375336168054

Родилась в г. Мозырь, Беларусь, живу в Москве.
Окончила Мозырский государственный педагогический университет по специальности "Русский язык и литература. История".
Лауреат и дипломант 1-го международного конкурса "Славянская лира - 2014", г. Полоцк, Беларусь. Лауреат и дипломант конкурса "Народный поэт - 2016", г. Москва, финалист интернет-конкурса "45-ый калибр", 2017. Член жюри "Праймериз к Турниру поэтов" на сайте Стихи.Ру, 2017.
Публикации:
"Литературная газета", "45-ая параллель", "Буквица", "Лиффт", "Южное сияние", "Приокские зори", "Западная Двина" и др.

 

Оригинальный файл судейства можно скачать здесь: http://litset.ru/load/4-1-0-1925
 



Оценки
по заданию 1, 2 и 3:     по заданию 4, 5 и 6:

Суммарные оценки по командам:




Комментарии:

Богинский Михаил 1-1. Ностальгия по-канадски
Команда «Аз-Арт»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2 (автоматически)
Доп. оценка "Относительно всех": +2


Очень классное. Я не хоккеист, но все поняла, шайбе этой верю и проживаю вместе с ней её желание отдохнуть, когда кажется, что силы на пределе, и её желание жить, когда, оказывается, время ушло…

====================================

Галка Сороко-Вороно 1-3. Сетования шайбы
Вольный стрелок
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2 (автоматически)


С неприметным весом категорически не согласна). Для чего тогда хоккеистам шлемы?)
“Лечу над полем, как над сценой “ - по логике вещей шайбы над сценами не летают, а если это намёк на то, что шайба - звезда своей сцены, то он непроработан, это только слова, которые не раскрывают мысли.

====================================

Вячеслав Дворников 1-4. Есть только миг
Вольный стрелок
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Ой, я не верю в такую меланхоличную и медленно ползущую шайбу. Хоккей - это другое зрелище, жёсткое, стремительное, азартное, травматичное. А здесь какая-то неправильная шайба, ей бы не в хоккей, а в фигурное катание).

====================================

Ременюк Валерий 1-5. Монолог хоккейных ворот
Команда «Изумрудный цеппелин»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Интересное. Очень понравилось:
«Лёд за коньками курчавится, будто у плотника стружка»
«Пара изогнутых рам да рыбацкая сеть на каркасе»
«И заодно обеспечили массы билетами в кассе»

Всё же были заметны ритмические втычки, почти неизбежные при длинной строке, но сделаны они хорошо, потому на оценку не повлияли.
Финал показался немного невнятным: почему мы - цель для броска? Я сомневаюсь, что кому-то мы вообще интересны, кроме нас самих, и стихотворение меня в этом не переубеждает).

Но стихотворение понравилось, и на фоне шайб смотрится выигрышно).

====================================

Ирина Полюшко 2-2. Весенний блюз
Команда «Роза ветров»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Впечатление от стихотворения: в огороде бузина, а в Киеве дядька.
Понравился только предпоследний катрен, а все остальное показалось каким-то акынским - что вижу, то и пою.

====================================

Анна Лисицина 2-3. Бессрочный блюз
Команда «Глюконат кватрия»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Ой, я пыталась представить, какой он - проточный быт, но мне ничего не прожурчало). Прожорливая лань, красивое, нежалящее прошлое, белая боль - все это, конечно, интересно, но неубедительно, хотя отторжения не вызывает, вызывает, скорее, улыбку, и страдания ЛГ приобретают несколько комичный, характер.) Если так было задумано, то браво, если же нет, то увы.

====================================

Влад Деми 2-4. Весенний джаз
Команда «Голосистый квартет»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Шлягер играет джаз? Странное словоупотребление, я даже погуглила, решив, что, возможно, чего-то не знаю о значении слова. И убедилась, что значение у слова одно, и соответственно, в стихотворении речевая ошибка прямо в первой строке. И грамматические, и пунктационные далее по тексту. Я понимаю, что здесь не олимпиада по русскому языку, но осадок остался).
По самому стихотворению сложилось впечатление, что оно как бы обо всем, и одновременно ни о чем, нет в нем конфликта, так, вялотекущий сплин, про который писано и читано миллион раз.

====================================

Ирина Кузнецова 3-2. Переход
Команда «Изумрудный цеппелин»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2
Доп. оценка "Относительно всех": +2


Очень красивое стихотворение, прекрасный образ дня, выдержанная от начала и до конца мысль. Из тех стихов, читая которые, выдыхаешь только на финальной строке.

====================================

Впленуиллюзий 3-3. Ну что слова?
Вольный стрелок
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2


“Нырнув со страху в распахнутую для другой рубаху” - это о чём? Я не поняла ни смысла этой фразы, ни того, зачем она вообще в этом стихе.
“А после попытаться срисовать удачу… “ - откуда срисовать? Не поддерживается и не раскрывается эта фраза, не становится образом, а остаётся просто словами.
“Внимать потоки” - потокам.
Обижаться - грех, конечно, но не такой уж страшный, не прощать страшнее).
И так далее.
Но несмотря на некоторую неуклюжесть, стихотворение подкупило искренностью, и настроение в нем есть, и беззащитность какая-то, потому вторая оценка - 4.

====================================

surra 3-4. Рыцарский Кодекс Чести
Команда «Радиус полёта»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2


Я поставила соответствие теме, поскольку философские ноты есть, но все же это в большей степени гражданская, нежели философская поэзия. Причём, как мне кажется, некоторая лозунговость и менторство, как в третьем катрене, не украшают.

====================================

Елена Лерак Маркелова 3-5. Рыбак
Команда «Голосистый квартет»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2
Доп. оценка "Относительно всех": +2


Ах, какое простое, красивое, светлое!
Как раз тот пример, когда за простотой скрыта глубина, и хочется перечитывать ещё и ещё. Я прослезилась от этого стихотворения, честное слово!

====================================

Glück 3-6. Талант 90-х
Команда «Глюконат кватрия»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2


Хорошее, хоть, на мой взгляд, длинноватое.
Особенно понравилась эта строчка: “Ферзей и пешек в одну коробку кидают вместе в конце игры”.
====================================

Ирина Суворова 4 3-7. Мелеет омут
Команда «Пилигримы»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2


Само стихотворение какое-то неинтересное, а вот финал хорош.

====================================

Игорь Брен 3-8. Второе предшествие или не войти в реку
Команда «Гордые птицы Гу»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2


Вначале стихотворение обещало быть захватывающим, но слишком усложненный, даже я бы сказала, навороченный финал все испортил и иначе, чем упражнение этот текст как-то не получается воспринимать.

====================================

Жиль Де Брюн 4-2. Сделка
Команда «Гордые птицы Гу»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2


До последней строфы мне все нравилось, и я ждала в финале взрывной развязки, потому, когда дочитала до конца, просто не смогла поверить, что это все. И тогда возникает вопрос : а зачем повторять то, что было написано неоднократно, не привнося в это никакой свежей мысли?
Здесь есть эпиграф, потому стихотворение звучит как ответ на него, и теме задания полностью соответствует, но тогда возникает другая крайность: если эпиграф убрать, оно не будет самостоятельным и воспримется именно как вторичное.

====================================

Варя. 4-3. Пугливая птица
Команда «Радиус полёта»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2


Очень красивое.
Мне только про убитую птицу почему-то не понравилось, показалось каким-то избыточным, диссонансным по отношению ко всему стихотворению, причём и технически эти два катрена хуже остальных. Мне кажется, они портят стихотворение, нарушают его целостность.

====================================

Гера Шторм 4-4. Море волнуется раз
Команда «Пилигримы»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2


Очень приблизительные рифмы, финал кажется сделанным наспех и кое-как, тогда как такая тема не терпит небрежности.

====================================

Владимир Алексеев 4-5. Pro вода
Вольный стрелок
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2


Я попыталась представить, какой зверь мог проделать такое с проводами и небом - не смогла.
Но у меня это стихотворение все равно вызывает симпатию, есть в нем что-то хайямовское, не по технике, но по мировосприятию).

====================================

Созерцающая Много Раз 4-6. *** («Безвременье, ночная тишина...»)
Команда «Голосистый квартет»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2


Стихотворение очень отличается от других, оно какое-то потустороннее что ли, течёт себе и течёт, как бы ни к кому не обращаясь.
Понравилось.

====================================

Ninzy 4-10. Напасть
Вольный стрелок
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2


Хорошие детские стихи. Прочла с удовольствием).

====================================

Коровёнков 5-1. Не парадокс ли?
Команда «Радиус полёта»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2 (автоматически)
Доп. оценка "Относительно всех": +2


Хорошее. Попыталась выбрать для примера понравившуюся цитату и не смогла: тогда придётся весь текст цитировать). Очень понравилось!

====================================

Римма Щемерова 5-3. «Удавчик» для Маши
Команда «Изумрудный цеппелин»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2 (автоматически)


И ещё одно про детей.) Тоже очень забавное и интересное).

====================================

Даниш Николай 5-4. Итоговое
Команда «Аз-Арт»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Удивительно много хороших стихов по этому заданию, вот и это стихотворение не исключение.)

====================================

Якушев Павел 5-5. Одиночка
Команда «Пилигримы»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Это такая вещь в себе, где ничего не понятно читателю, не посвященному в тайны ЛГ.

====================================

Ольга Немежикова 6-1. Вещий сон
Вольный стрелок
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2


Очень сумбурно и путано написано, где тут сон, а где явь, осталось непонятным, откуда взялся геройский пафос сказок тоже непонятно.

====================================

Светлана Салахова 6-2. В мыслях и стихах
Команда «Роза ветров»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2


В начале было слегка невнятно: и солнце за промокшие ноги ругать нелогично - оно здесь при чём? - и спрятавшийся за бытом Эверест как-то сомнителен, а потом стало хорошо.) Даже императивы не помешали).

====================================

Александр Копп 6-3. *** («Века слагают из столетий...»)
Команда «Голосистый квартет»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2


Тройки с большими натяжками.
Стихотворение очень пафосное, и такие пассажи как употребление слова “мечт” (а так говорят вообще, кроме устойчивого словоупотребления “сбыча мечт”??), могут запросто сделать из серьёзного стихотворения комичное.

====================================

Александра Одрина 6-4. Время слышать, именно сейчас…
Команда «Изумрудный цеппелин»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2


Шуршанье плотных почвенных слоев - это не поэтический язык, это научная терминология. Вот если бы мне кавалер на прогулке сказал про почвенные слои, что шуршат не в такт, я бы сильно удивилась и даже насторожилась).
Остальное хорошо, не заселенный никем мир понравился).

====================================

monterrey 6-5. Синица
Команда «Глюконат кватрия»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2


По тексту замечаний много, но основные - слабая техника. Рифмы: ангел-изнанку, радость-виноградом, вздремнула - ночную, утра-листа.
Аж - просторечие, диалектизм.
Я так и не поняла, почему стихотворение названо “Синица” - образ нигде не обыгран, нет ни малейшей ассоциации с птичкой: ни пения, ни полёта, ни беззащитности, наоборот, ЛГ едет в автобусе, любуется спящим сытым и довольным соседом, мечтает о всяком, но синица-то где? То, что о ней однажды обмолвились, ещё не значит, что создали образ, и читатель в него поверил.

====================================

Алексв 6-6. *** («Выходит смерть искать Серёгу…»)
Команда «Гордые птицы Гу»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2
Доп. оценка "Относительно всех": +2


Хорошее стихотворение. И Серёга молодец.)

Из того что понравилось :
«Ловил с милицией бандитов,
Потом - на Мурмане треску.»

«Страна вручила “За отвагу”,
А смерть - осколок в голове.»

«Дед на рыбалке, и непросто
Ему вручить ночной инфаркт.»
Опубликовано: 02/05/19, 11:52 | Просмотров: 734 | Комментариев: 2
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Большое спасибо за проделанную работу по отзывам на наши произведения.
Меня,(1-3, Сетования шайбы) удивило одно замечание:
"С неприметным весом категорически не согласна). Для чего тогда хоккеистам шлемы?)"
Специально прогуглила. Стандартный вес хоккейной шайбы 156-170 грамм, это вес очень небольшой. Но по второму закону Ньютона
f=ma, сила удара по шлему игрока зависит и от ускорения, с которым летит шайба. Вес пули, как известно из "Белого солнца пустыни", всего 9 грамм.
Однако, спасибо за то, что обратили на это моё внимание. Постараюсь подредактировать.
Галка_Сороко-Вороно  (03/05/19 23:29)    


Я и сама сейчас что-то носом шмыгаю...
спасибо, Рита!
Елена_Лерак_Маркелова  (02/05/19 12:59)