Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1169]
Миниатюры [1150]
Обзоры [1459]
Статьи [466]
Эссе [210]
Критика [99]
Сказки [252]
Байки [54]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [164]
Мемуары [53]
Документальная проза [83]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [9]
Афоризмы [25]
Фантастика [164]
Мистика [82]
Ужасы [11]
Эротическая проза [9]
Галиматья [310]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [14]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2461]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [109]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [488]
Проза пользователей [131]
Путевые заметки [21]
5МПК. Высшая лига. Финал. Америка. Татьяна Кантина (Рейвен). Комментарии и оценки
Обзоры
Автор: Колизей-Архив5
Татьяна Кантина (Рейвен)

Ссылка на авторскую страницу:
https://www.stihi.ru/avtor/40kpnb

Кантина Татьяна Эдуардовна, родилась 10 апреля 1976 года в г. Челябинске. В 2000 г. окончила лечебный факультет Челябинской Государственной Медицинской Академии. В настоящее время работает врачом-психиатром и психотерапевтом, является научным сотрудником Уральского научно-практического центра радиационной медицины.
Участница Х и ХI Форумов молодых писателей России, стран СНГ и дальнего зарубежья в Липках (2010, 2011).
Стихи публиковались: в книге-сборнике "Китайская шкатулка. Европейский сонет. Современная поэзия. Японский сонет" (2009), в литературно-художественном журнале "Вайнах", в сборнике "Новые писатели: проза, поэзия, драматургия, критика" (составитель Евгения Коробкова, Москва, Фонд СЭИП, 2012), интернет-журнале "Бродячий заяц" и др. В сети размещает стихи под псевдонимом Рейвен (Татьяна Рейвен).


- Татьяна, если бы Вас спросили "Какой сайт/литобъединение Вы представляете?", что бы Вы ответили?

- Стихи.ру. Потому, что там начало моих творческих попыток . И даже теперь, несмотря на появление на сайте множества вещей, которые меня раздражают или просто неприемлемы, там по-прежнему есть неизменно любимые авторы, к которым хочется приходить, которых хочется читать. И ещё - мне просто удобно (привычно) хранить там написанное.
 

Оригинальный файл судейства можно скачать здесь: http://litset.ru/load/4-1-0-1928
 



Оценки
по заданию 1, 2 и 3:     по заданию 4, 5 и 6:

Суммарные оценки по командам:




Комментарии:

Рэнди Марш 2-5. Ленинградское танго
Команда «Филе Флинта»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Стихотворение впечатляет своей звукописью, плавными, какими-то текучими переходами постоянно меняющихся картин — есть тут что-то от рисунков на песке. Или от слюды — когда под одним слоем просвечивает другой, третий...

====================================

Елька 22 3-2. Кольцо Уробороса
Команда «Бумажный самолетик»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2


Интересное стихотворение, с многообразием причудливых образов. Однако их нарочитость, вычурность - камлает оратор в бубен,
блажью втемяшится в племя, дейтерий сминает камень
- лишают текст главного: эмоционального отклика. Поэтому он как-то проходит мимо, ничем не цепляя, не резонируя.

====================================

Карапетьян Рустам 3-4. Вдали
Команда «Воронья слободка»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2
Доп. оценка "Относительно всех": +1


В изящно написанное, небольшое по объёму стихотворение автору действительно удалось вместить целый мир. Тонкий, непрочный, исчезающий, как мираж, но всё-таки полный жизни и красок. Хорошая и печальная сказка.

====================================

Юлия Александровна Михайлова 3-5. Соседка
Команда «Танцующие саламандры»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2


Как мне показалось, тема «соседки» почти не раскрыта: кроме берета, мятого плаща и померещившихся ЛГ крыльев, про эту женщину неизвестно ничего, что в начале, что в финале текста. Поэтому стихотворение не несёт в себе ни мистического страха, ни ощущения опасности (скорее задумаешься о странностях самого ЛГ), чем и разочаровывает...ну разве что наличие нераскрытой тайны немного перекрывает ощущение пресности.

====================================

Таина Ким 3-6. Живой
Команда «Перодактили»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2
Доп. оценка "Относительно всех": +1


Использование военной тематики на конкурсах всегда воспринимаю настороженно, слишком уж неоднозначная тема.
Но здесь мистическая направленность сюжета выбрана очень верно, стихотворение эмоционально тревожит, потому что всегда надеешься на такой финал, где смерть — только переход, где жизнь, пусть иная, но продолжится. К стихотворению хочется возвращаться, и это для меня главное.

====================================

Злобный Мышалёт 4-2. Бумажный ангел
Команда «Бумажный самолетик»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2


Ангелу нужно терпенья, любви и отваги -
Крепит поделку простую к основе картонной
- построение фразы таково, что создаётся впечатление, будто сам ангел, а не ЛГ крепит поделку. Выпьет кефира (…) - то же самое.
Сто миллионов сокровищ - единицы измерения для сокровищ звучат странновато, лучше бы просто «горы сокровищ»?
А вот нужное настроение текст создаёт безусловно.

====================================

Вера Рехтер 4-3. Временной коллапс
Команда «Цивилизация Ы»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 1


Поставила «1» за соответствие, потому что для меня «время» в эпиграфе воспринимается как философское понятие, смысл которого не сводится к истории отдельно взятых сломавшихся часов... Да и часы — вещь материальная. Поэтому и финал показался алогичным — часы стоят, да, но время от этого не изменилось, и тем более не сломалось.
«не так — стоят» в контексте этого стихотворения показалась не слишком удачной рифмой.
Возникло ощущение скомканности, непродуманности завершающих строчек.

====================================

Олег Сешко 4-6. Мусик, женщина и лимонад
Команда «Перодактили»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2


Интересное стихотворение. Как мне показалось, и сюжет, и в полной мере раскрытые характеры лир.героев, не лишены кинематографичности. Однако текст выглядит излишне затянутым, и фраза «если ты сдался, значит, тебя убили» могла бы стать хорошим финалом (имхо). Заключительный катрен для меня остался недопонятым:
Бабы толпятся с вилами у ворот:
«Строй, командир, мы ждём! Воевать пора бы».
Строит и шепчет в сторону: «Не помрёт!
Он же – мужик, а нынче воюют бабы».

Кто здесь в роли командира? Женщина (ЛГ) или третье лицо?
Скоро война (…) будет опять людей целовать да плакать — целовать — да, но плакать? Образ войны — холодно-бездушен, кмк.

====================================

Олег Юшкевичъ 4-7. падежи жизни… \70 лет одиночества\
Команда «Маши и медведь»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2


жизнь так бесконечно далека – утверждение показалось несколько странным: а в 10 лет у человека – это не жизнь? А что тогда?
нет проказы – подразумевается, что потом она появилась? Зловеще…
хоть и смутно, помню этот год: нет отчётов, пятничных планёрок – в возрасте ЛГ перечисленные вещи вряд ли возможны, и не могут иметь отношения к даже смутным воспоминаниям, кмк.
на каком-то ромбовидном камне – пренебрежительное «какой-то камень» звучит фальшиво, всё же речь о памятнике близкого человека.
Отсутствие заглавных букв при наличии точек и других знаков препинания (хотя я спокойно воспринимаю такие особенности), конкретно здесь создавали ненужный сумбур и мешали прочтению (имхо). И, главное, зачем тут этот приём?
«царство тридевят», «впрозу», «врифму» - показались вычурными, и опять: для чего здесь это? А вот «кризис – среден» - обыграно интересно.
Что для меня было уместным и действительно понравилось - грустно-ироничный тон, всё настроение текста.

====================================

Инга Сташевска 4-9. *** («Покажется, что умолкает дождь...»)
Вольный стрелок
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2
Доп. оценка "Относительно всех": +1


Мне трудно чётко озвучить, чем именно зацепило это стихотворение. Возможно – созданной картинкой, которая выглядит простой до тех пор, пока в неё не вглядишься: дождь, бокал вина, пустой дом, апатия одинокого человека…ничего необычного. Но вот оливковая роща, куда можно распахнуть двери и где можно исчезнуть навсегда, меняет восприятие - открывается новый уровень глубины. Ощущение тесноты-затхлости внезапно сменяется чувством свободы…вот этот «поворот выключателя» видимо и резонирует.

====================================

Alkhat 5-4. Я вода
Команда «Филе Флинта»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2 (автоматически)
Доп. оценка "Относительно всех": +1


Тёмное стихотворение, мимо которого трудно пройти. Оно завораживает, у него очень яркий визуальный ряд,
способный пробудить множество других ощущений, от осязания воды до осознания отчаяния ЛГ. Это не требует усилий со стороны читателя, словно естественным образом оказываешься внутри авторской картины. В этом гармония и – сила притяжения данного текста.

====================================

Змей Горыныч 3 6-1. Верочка
Команда «Бумажный самолетик»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2
Доп. оценка "Относительно всех": +2


Сложно давать оценку тексту, которым полностью проникаешься, который цепляет (и очень больно) - простотой, естественным ходом событий и их правдивостью. Так, как это задевало (бы) в жизни. Ощущение горечи, нежности, теплоты, и… наверное, смирения. Для меня – самое запоминающееся стихотворение подборки.
Опубликовано: 02/05/19, 13:42 | Просмотров: 676 | Комментариев: 1
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Рейвен, спасибо!!! Мне очень приятно! smile
автор 3-6
Тень_Ветра  (02/05/19 22:58)