Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1160]
Миниатюры [1145]
Обзоры [1459]
Статьи [464]
Эссе [210]
Критика [99]
Сказки [251]
Байки [53]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [163]
Мемуары [53]
Документальная проза [83]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [9]
Афоризмы [25]
Фантастика [163]
Мистика [82]
Ужасы [11]
Эротическая проза [8]
Галиматья [309]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [16]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2447]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [109]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [484]
Проза пользователей [130]
Путевые заметки [20]
5МПК. Высшая лига. Финал. Америка. Евгения Ткалич. Комментарии и оценки
Обзоры
Автор: Колизей-Архив5
Евгения Ткалич

Ссылка на авторскую страницу:
https://stihi.ru/avtor/tkalich

Детство: Крым.
Юность и зрелость: Алтай.
Образование: высшее, техническое. (О, политехнический – поэтическая кузница России!)
Семейное положение: замужем, дети, внуки.
Творчество: бессознательное – с дошкольного возраста, сознательное – с 2007 года (лит. студии, семинары, выступления, публикации, книги). Шесть авторских поэтических сборников и две небольших книги фантастических рассказов.
Сегодня: член союза Писателей России, авторские страницы на Стихи.ру и Проза.ру, Звезда международного Фонда ВСМ и Премьер-Магистр жюри МФ ВСМ, веду две поэтические студии в г. Барнауле.
Свою задачу вижу не в том, чтобы научить писать стихи. Пытаюсь по мере сил помочь пишущим видеть и понимать поэзию.

 

Оригинальный файл судейства можно скачать здесь: http://litset.ru/load/4-1-0-1934
 



Оценки
по заданию 1, 2 и 3:     по заданию 4, 5 и 6:

Суммарные оценки по командам:




Комментарии:

Александр Коковихин 1-1. Вратарь-переросток
Команда «Цивилизация Ы»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2 (автоматически)


«…кУда шёл» - по ритму читается так. Футбол – непаханое поле для поэзии. Понимаю, что трудно опоэтизировать конкретику этого спорта. Данный текст (даже перемешанный с любовными переживаниями Л.Г.) не нашёл у меня эмоционального отклика.

====================================

Алексей Журавлёв 1-2. Тайм-аут
Команда «Перодактили»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Несмотря на обилие специфических футбольных терминов, всё понятно даже мне, о-о-очень далёкой от футбола.
Интересны метафоры, прописанные с лёгкой иронией (с Бобровым Вовкой - Вячеславом, мяч-«дворняга»). Ну и концовка хороша – выстрелила!

====================================

Марина Старчевская 2-1. Танго — си-бемоль минор
Команда «Цивилизация Ы»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2 (автоматически)


«…идут ходуном серёжки и туфельки на каблуках» - если бы было написано «…туфельки на каблуках и серёжки», то смысл не был бы двояким (и туфельки, и серёжки на каблуках). «И вновь возродился разрушенный дом» - по-моему «возродился» неуместный глагол в данном случае. Смею предложить такое: «И словно бы ожил разрушенный дом».

====================================

Ольга Нежданова 2-4. Танго на пешеходной улице
Команда «Танцующие саламандры»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Понравилось! И настроением весенним, и энергичным ритмом, и доступным образным языком (настырный весенний зной А парнишка играл, словно понял жизнь), и нетривиальными рифмами (люд-verygood; Гитарист-риск-ввысь; век-верб). Но есть дилемма: являются ли речевые штампы (в горле щемящий ком; Долгожданные праздники; Бесконечным потоком авто; Оживлённые парки) - авторской задумкой для упрощения стилистики (например, для того, чтобы показать всё глазами обычного человека толпы), или же это от скудности поэтической образности?

====================================

Рэнди Марш 2-5. Ленинградское танго
Команда «Филе Флинта»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Почти каждая строка – красивая шарада, требующая ещё одного (и ещё одного) прочтения, чтобы затем радостно удивиться глубокомыслию отгадки. Понравилась свежесть и неожиданность метафор и рифм, поданных в ритме танго.

====================================

Наринэ Карапетян 2-6. Приморское танго
Команда «Воронья слободка»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Метафорическая и образная перенасыщенность, иногда вызывающая вопросы: «Шхуной, королевою предместий» (прибрежья?) Неоднозначна последняя строфа:
«…из-под волны волана
плещутся легко форели ног…
Погибать им врозь, спасаться – вместе

на доске паркетной океана,
отпуская прошлое мгновенно
на дно.» - читается, как относящееся к ногам танцовщицы. Мне кажется, что короткая двустопная (последняя) строка в строфах слишком резко (стучаще) обрывает мелодию ст-я.

====================================

Женя (Гнедой) 3-1. Кто ты
Команда «Маши и медведь»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2


Последняя строка: «Она погладит нежно твой портрет, поймешь, кто ты - стоит он в рамке черной…» мне кажется, непрописанной, корявой. А ведь в ней весь смысл стихотворения.

====================================

Елька 22 3-2. Кольцо Уробороса
Команда «Бумажный самолетик»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2


Сумбурный ритм и бессистемная схема рифмовки – авторский приём? Графоманов за такое обычно ругают. И я не вижу логического объяснения: зачем? Как это должно работать на идею ст-я? Пока что, этот текст воспринят мной, как мысленный хаос, в котором читатель должен сам расставить авторские мыслеобразы в какую-то более-менее стройную систему понимания.

====================================

Елена Шилова3-3. Омут
Команда «Пираньи пера»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2


Есть какая-то магия в так называемых «простых» сюжетных стихах, где поэзией становится не метафоричность и образность, а жизнеописание узнаваемой реальности. Стихотворение, понятное всем, но с тайной в последней строке, которую открывать читателю.

====================================

Юлия Александровна Михайлова 3-5. Соседка
Команда «Танцующие саламандры»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2


Понравилась авторская игра с ритмом (взяла на вооружение). Но в строке «Крест этих аспидных крыльев приснился просто» инверсия ничем не оправдана, мало того – значительно ухудшает и меняет смысл.

====================================

Таина Ким 3-6. Живой
Команда «Перодактили»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2
Доп. оценка "Относительно всех": +2


Обожгло… Да, прозой так не расскажешь… Спасибо автору.

====================================

Вера Рехтер 4-3. Временной коллапс
Команда «Цивилизация Ы»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2


Есть вопросы к последней рифменной паре (не так-стоят). Для последних строк – это очень далёкая рифма (рядом почти точные: лишним-вышел, кофе-Голгофе). Но понравилось образное обыгрывание фразеологических штампов: часы идут, спешат, стоят.

====================================

Светлана Пешкова 4-4. Что это за время…
Команда «Пираньи пера»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2


Интересный новый поэтический нюанс в бесчисленных описаниях весны. Автор нашёл нечто своё – и это уже открытие.

====================================

Олег Юшкевичъ 4-7. падежи жизни… \70 лет одиночества\
Команда «Маши и медведь»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2


В общем-то, этот текст – многократно предлагаемое универсальное жизнеописание человека с долей некой личностной конкретики. Задумка не нова, без сомнения будет понята многими (таков расчёт?). Вызывает вопросы рифма-не рифма: истиной - по пустыне; в рифму-лето.

====================================

Елена Бородина 4-8. Разговор
Команда «Воронья слободка»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2


Отдаю должное неординарной схеме рифмовки, органичной в контексте содержания. Понравилось яркое, образное:
панамчатый сосед; гудящий тепловоз: «уйди-уйди»; но сети атмосферные пусты: ни снега, ни дождя. Удивила концовка, заставляющая заново перечитать ст-е.

====================================

Инга Сташевска 4-9. *** («Покажется, что умолкает дождь...»)
Вольный стрелок
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2


Техника: рифма ли? Дождь-водой; ни лиц-молитв.

====================================

Селена Ка 4-10. Синептичье
Вольный стрелок
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2


У меня возник ряд логических нестыковок: 1. Над рекой, разливаясь, течёт васильковый цвет. Так бы вечно смотреть на упавший в поля закат. Васильковый цвет заката? 2. снится далёкий пахучий лес, где лиловые ирисы с вереском на скале. Скала посреди леса? Или лес на скале (но в ст-и говорится о лесе со скалой). 3. Скажу честно, но появление метафорической жар-птицы (богатство, молодость, излечение) после улетевшей синей птицы (удача, счастье), мне не понятно.

====================================

Люся Мокко 5-1. Здесь мой дом
Команда «Пираньи пера»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2 (автоматически)


1. «…листвой, опавшей заживо» - странный образ: опадает уже отжившая листва.
2. «Но идти за ветром» - чуть выше сказано, что ветер жался к стенам. Нелогично.

====================================

Виктория Дворецкая 5-2. Самое идеальное стихотворение на межпорт, которое никто так и не смог написать….
Команда «Маши и медведь»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Вот так семейка! При таком сочетании (жена - поэт-конкурсант, муж – судья-критик) семейная лодка в бушующем море межпорта долго не продержится. Кто-то должен уйти.

====================================

Alkhat 5-4. Я вода
Команда «Филе Флинта»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Последняя строка, дающая возможность поставить яркую точку в тексте или стать главной мыслью ст-я, кажется мне лопнувшим шариком. Она вызывает недоумение. Вода – в смысле «ничто» или «всё»? Но после достаточно длинного и красочного описания утопленника, сказать только это – мало.

====================================

Марго Волкова 5-5. Бывших русалок не бывает
Команда «Перодактили»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Интересный сплав двух известных сказок и рождение нового образа – старухи - бывшей русалки.
За художественную фантазию хотела поставить «5», но смущает «рассказовость» и банальность рифм (вода-
всегда; старика-рука; народ-год; потеря-верит)
и штампы образов.

====================================

Змей Горыныч 3 6-1. Верочка
Команда «Бумажный самолетик»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2


Рассказ в стихах. Конечно, именно в такой форме (без поэтических «наворотов») текст звучит эмоциональней, острее. Он более концентрирован и позволяет читателю не «сорваться с крючка» и попасться на коронную последнюю фразу или слово – отгадку вроде бы банального повествования. Автору это удалось.

====================================

Андрей Блинов 6-3. Заведи себе кошку-надёжку...
Команда «Воронья слободка»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2


Понравилось: современно, нетривиально, светло. Много ярких авторских находок: И накормишь «спасибом» зверька с руки,(А зверек его будет слизывать…); Замурлыканный на бессмертие...; Ты в надежду, как в почву корнями, врос. Современные, неизбитые рифмы.
Опубликовано: 02/05/19, 13:52 | Просмотров: 795 | Комментариев: 2
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Евгения, спасибо))) нет, никто не ушел) все выжили. Хотя бы потому, что в у этой "Маши" в реале муж нормальный и не имеет отношения ни к жюрям, ни к стихам вообще. Это Маша ненормальная) но мужу памятник - он терпит всегда)
Виктория_Дворецкая  (03/05/19 14:29)    


Евгения, СПАСИБО!!! от автора 3-6 "Живой"))
Тень_Ветра  (02/05/19 22:44)