Евгения Ткалич Ссылка на авторскую страницу:
https://stihi.ru/avtor/tkalich Детство: Крым.
Юность и зрелость: Алтай.
Образование: высшее, техническое. (О, политехнический – поэтическая кузница России!)
Семейное положение: замужем, дети, внуки.
Творчество: бессознательное – с дошкольного возраста, сознательное – с 2007 года (лит. студии, семинары, выступления, публикации, книги). Шесть авторских поэтических сборников и две небольших книги фантастических рассказов.
Сегодня: член союза Писателей России, авторские страницы на Стихи.ру и Проза.ру, Звезда международного Фонда ВСМ и Премьер-Магистр жюри МФ ВСМ, веду две поэтические студии в г. Барнауле.
Свою задачу вижу не в том, чтобы научить писать стихи. Пытаюсь по мере сил помочь пишущим видеть и понимать поэзию.  
Оригинальный файл судейства можно скачать здесь:
http://litset.ru/load/4-1-0-1934  
Оценки
по заданию 1, 2 и 3:
    по заданию 4, 5 и 6:
Суммарные оценки по командам:
Комментарии: Александр Коковихин 1-1. Вратарь-переросток Команда «Цивилизация Ы» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 (автоматически) «…кУда шёл» - по ритму читается так. Футбол – непаханое поле для поэзии. Понимаю, что трудно опоэтизировать конкретику этого спорта. Данный текст (даже перемешанный с любовными переживаниями Л.Г.) не нашёл у меня эмоционального отклика.
====================================
Алексей Журавлёв 1-2. Тайм-аут Команда «Перодактили» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 (автоматически) Несмотря на обилие специфических футбольных терминов, всё понятно даже мне, о-о-очень далёкой от футбола.
Интересны метафоры, прописанные с лёгкой иронией (с Бобровым Вовкой - Вячеславом, мяч-«дворняга»). Ну и концовка хороша – выстрелила!
====================================
Марина Старчевская 2-1. Танго — си-бемоль минор Команда «Цивилизация Ы» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 (автоматически) «…идут ходуном серёжки и туфельки на каблуках» - если бы было написано «…туфельки на каблуках и серёжки», то смысл не был бы двояким (и туфельки, и серёжки на каблуках).
«И вновь возродился разрушенный дом» - по-моему «возродился» неуместный глагол в данном случае. Смею предложить такое:
«И словно бы ожил разрушенный дом».
====================================
Ольга Нежданова 2-4. Танго на пешеходной улице Команда «Танцующие саламандры» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 (автоматически) Понравилось! И настроением весенним, и энергичным ритмом, и доступным образным языком
(настырный весенний зной А парнишка играл, словно понял жизнь), и нетривиальными рифмами
(люд-verygood; Гитарист-риск-ввысь; век-верб). Но есть дилемма: являются ли речевые штампы
(в горле щемящий ком; Долгожданные праздники; Бесконечным потоком авто; Оживлённые парки) - авторской задумкой для упрощения стилистики (например, для того, чтобы показать всё глазами обычного человека толпы), или же это от скудности поэтической образности?
====================================
Рэнди Марш 2-5. Ленинградское танго Команда «Филе Флинта» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 (автоматически) Почти каждая строка – красивая шарада, требующая ещё одного (и ещё одного) прочтения, чтобы затем радостно удивиться глубокомыслию отгадки. Понравилась свежесть и неожиданность метафор и рифм, поданных в ритме танго.
====================================
Наринэ Карапетян 2-6. Приморское танго Команда «Воронья слободка» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 (автоматически) Метафорическая и образная перенасыщенность, иногда вызывающая вопросы:
«Шхуной, королевою предместий» (прибрежья?) Неоднозначна последняя строфа:
«…из-под волны волана
плещутся легко
форели ног…
Погибать им врозь, спасаться – вместе на доске паркетной океана,
отпуская прошлое мгновенно
на дно.» - читается, как относящееся к ногам танцовщицы. Мне кажется, что короткая двустопная (последняя) строка в строфах слишком резко (стучаще) обрывает мелодию ст-я.
====================================
Женя (Гнедой) 3-1. Кто ты Команда «Маши и медведь» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 Последняя строка: «Она погладит нежно твой портрет,
поймешь, кто ты - стоит он в рамке черной…» мне кажется, непрописанной, корявой. А ведь в ней весь смысл стихотворения.
====================================
Елька 22 3-2. Кольцо Уробороса Команда «Бумажный самолетик» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 Сумбурный ритм и бессистемная схема рифмовки – авторский приём? Графоманов за такое обычно ругают. И я не вижу логического объяснения: зачем? Как это должно работать на идею ст-я? Пока что, этот текст воспринят мной, как мысленный хаос, в котором читатель должен сам расставить авторские мыслеобразы в какую-то более-менее стройную систему понимания.
====================================
Елена Шилова3-3. Омут Команда «Пираньи пера» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Есть какая-то магия в так называемых «простых» сюжетных стихах, где поэзией становится не метафоричность и образность, а жизнеописание узнаваемой реальности. Стихотворение, понятное всем, но с тайной в последней строке, которую открывать читателю.
====================================
Юлия Александровна Михайлова 3-5. Соседка Команда «Танцующие саламандры» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 Понравилась авторская игра с ритмом (взяла на вооружение). Но в строке
«Крест этих аспидных крыльев приснился просто» инверсия ничем не оправдана, мало того – значительно ухудшает и меняет смысл.
====================================
Таина Ким 3-6. Живой Команда «Перодактили» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Доп. оценка "Относительно всех": +2 Обожгло… Да, прозой так не расскажешь… Спасибо автору.
====================================
Вера Рехтер 4-3. Временной коллапс Команда «Цивилизация Ы» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Есть вопросы к последней рифменной паре (
не так-стоят). Для последних строк – это очень далёкая рифма (рядом почти точные:
лишним-вышел, кофе-Голгофе). Но понравилось образное обыгрывание фразеологических штампов: часы идут, спешат, стоят.
====================================
Светлана Пешкова 4-4. Что это за время… Команда «Пираньи пера» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 Интересный новый поэтический нюанс в бесчисленных описаниях весны. Автор нашёл нечто своё – и это уже открытие.
====================================
Олег Юшкевичъ 4-7. падежи жизни… \70 лет одиночества\ Команда «Маши и медведь» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 В общем-то, этот текст – многократно предлагаемое универсальное жизнеописание человека с долей некой личностной конкретики. Задумка не нова, без сомнения будет понята многими (таков расчёт?). Вызывает вопросы рифма-не рифма:
истиной - по пустыне; в рифму-лето.
====================================
Елена Бородина 4-8. Разговор Команда «Воронья слободка» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 Отдаю должное неординарной схеме рифмовки, органичной в контексте содержания. Понравилось яркое, образное:
панамчатый сосед; гудящий тепловоз: «уйди-уйди»; но сети атмосферные пусты: ни снега, ни дождя. Удивила концовка, заставляющая заново перечитать ст-е.
====================================
Инга Сташевска 4-9. *** («Покажется, что умолкает дождь...») Вольный стрелок Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 Техника: рифма ли?
Дождь-водой; ни лиц-молитв.
====================================
Селена Ка 4-10. Синептичье Вольный стрелок Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 У меня возник ряд логических нестыковок: 1.
Над рекой, разливаясь, течёт васильковый цвет. Так бы вечно смотреть на упавший в поля закат. Васильковый цвет заката? 2.
…снится далёкий пахучий
лес, где лиловые ирисы с вереском на скале. Скала посреди леса? Или лес на скале (но в ст-и говорится о лесе со скалой). 3. Скажу честно, но появление метафорической жар-птицы (богатство, молодость, излечение) после улетевшей синей птицы (удача, счастье), мне не понятно.
====================================
Люся Мокко 5-1. Здесь мой дом Команда «Пираньи пера» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 (автоматически) 1. «…
листвой, опавшей заживо» - странный образ: опадает уже отжившая листва.
2. «
Но идти за ветром» - чуть выше сказано, что ветер жался к стенам. Нелогично.
====================================
Виктория Дворецкая 5-2. Самое идеальное стихотворение на межпорт, которое никто так и не смог написать…. Команда «Маши и медведь» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 (автоматически) Вот так семейка! При таком сочетании (жена - поэт-конкурсант, муж – судья-критик) семейная лодка в бушующем море межпорта долго не продержится. Кто-то должен уйти.
====================================
Alkhat 5-4. Я вода Команда «Филе Флинта» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 (автоматически) Последняя строка, дающая возможность поставить яркую точку в тексте или стать главной мыслью ст-я, кажется мне лопнувшим шариком. Она вызывает недоумение. Вода – в смысле «ничто» или «всё»? Но после достаточно длинного и красочного описания утопленника, сказать только это – мало.
====================================
Марго Волкова 5-5. Бывших русалок не бывает Команда «Перодактили» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 (автоматически) Интересный сплав двух известных сказок и рождение нового образа – старухи - бывшей русалки.
За художественную фантазию хотела поставить «5», но смущает «рассказовость» и банальность рифм
(вода-
всегда; старика-рука; народ-год; потеря-верит) и штампы образов.
====================================
Змей Горыныч 3 6-1. Верочка Команда «Бумажный самолетик» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Рассказ в стихах. Конечно, именно в такой форме (без поэтических «наворотов») текст звучит эмоциональней, острее. Он более концентрирован и позволяет читателю не «сорваться с крючка» и попасться на коронную последнюю фразу или слово – отгадку вроде бы банального повествования. Автору это удалось.
====================================
Андрей Блинов 6-3. Заведи себе кошку-надёжку... Команда «Воронья слободка» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Понравилось: современно, нетривиально, светло. Много ярких авторских находок:
И накормишь «спасибом» зверька с руки,(А зверек его будет слизывать…); Замурлыканный на бессмертие...; Ты в надежду, как в почву корнями, врос. Современные, неизбитые рифмы.