Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1160]
Миниатюры [1145]
Обзоры [1459]
Статьи [464]
Эссе [210]
Критика [99]
Сказки [251]
Байки [53]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [163]
Мемуары [53]
Документальная проза [83]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [9]
Афоризмы [25]
Фантастика [163]
Мистика [82]
Ужасы [11]
Эротическая проза [8]
Галиматья [309]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [16]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2447]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [109]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [484]
Проза пользователей [130]
Путевые заметки [20]
МКК «По следам собаки Баскервилей». 1-й этап. Евгения Ткалич. Комментарии и оценки. Часть 1
Обзоры
Автор: Колизей-Архив4
Евгения Ткалич
Ссылка на авторскую страницу:
https://stihi.ru/avtor/tkalich

Детство: Крым.
Юность и зрелость: Алтай.
Образование: высшее, техническое. (О, политехнический – поэтическая кузница России!)
Семейное положение: замужем, дети, внуки.
Творчество: бессознательное – с дошкольного возраста, сознательное – с 2007 года (лит. студии, семинары, выступления, публикации, книги). Шесть авторских поэтических сборников и две небольших книги фантастических рассказов.
Сегодня: член союза Писателей России, авторские страницы на Стихи.ру и Проза.ру, Звезда международного Фонда ВСМ и Премьер-Магистр жюри МФ ВСМ, веду две поэтические студии в г. Барнауле.
Свою задачу вижу не в том, чтобы научить писать стихи. Пытаюсь по мере сил помочь пишущим видеть и понимать поэзию.

 

Оригинальный файл судейства можно скачать здесь: http://litset.ru/load/4-1-0-2107
 



Оценки
по заданию 1:     по заданию 2:

по заданию 3, по заданию 4:

Суммарные оценки по командам:




Комментарии:

Антания 1-1. Лето такое бабье
Команда «ВарвАры Конана»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 0


Считаю, что текст не соответствует заявленной теме (ст-е об осени, а не о лете).
Ментальные штампы в описании осени (стучится в окно, плакса, золото нарядов). Логические непрописанности: (В какой «старой одежде» мёрзнет осень? Почему «Лето теплом балует (только) семь дней подряд»? ). По отношению к осени, которая метафорически олицетворена, как женщина («баба»), строка «Осень, расправь-ка грудь» звучит двусмысленно, анекдотически. И концовка, где внезапно появляется некто, предыдущими строфами не подготовлена.

====================================

Ольга Нежданова 1-2. Будничный блюз
Команда «Шерлоки на шпильках»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2


Понравилась авторская работа с рифмой (неизбитая, современная). Но запись в формате А4 в этом классически выдержанном тексте считаю ненужной данью моде. Есть вопросы к образности: главный образ – бабочки, летящёй на огонь, плохо увязывается с полыньёй её будней. «Противный вопрос» – по-моему, не лучшее определение, придающее несерьёзный оттенок детскости.

====================================

Neihardt 1-3. Совет сэру Генри
Команда «Внуки миссис Хадсон»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2


Совет тому, кому «жизнь дорога» найти «сильного врага», логически очень спорный, но если он звучит от имени Холмса...

====================================

Михаил Любавин 1-4. Машино счастье
Команда «Пишущие человечки»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2


Сюжетное, психологическое. Понятное. Вот эта полная понятность изложения и умаляет оценку ст-я. Без тайны и недосказанности нет поэзии.

====================================

Варя 1-5. Ливень тихо бормочет
Команда «Овсянка, сэр.»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2


В этом тексте всё, что нужно поэзии: и неожиданный авторский взгляд, и мелочь отдельных подмеченных деталей наряду с глубинной недоговорённостью, и вопрос, дающий повод для читательского размышления. Немного напрягло авторское «глаза-недомоги». Оно, возможно, и вызовет нужные ассоциации, но мне кажется, что не стоило прибегать к этой излишней усложненности текста.

====================================

Юрьевская 1-6. Живи
Команда «Леди Hooligun»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2
Доп. оценка "Относительно всех": +1


Отличная интерпретация библейской истории с концовкой по человеческой философии.

====================================

Сергей Кодес 1-8. Легенда торфяных болот
Команда «ГуДВин & Ко»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2


Вопросы: 1. «сухие науки» – рядом с текстом о болоте звучат неоднозначно. 2. Болото, пахнущее карболкой?
Данный стихотворный текст повествователен, прозаичен и далёк от поэзии.

====================================

chajka 1-9. Лондон 1999
Команда «ЧиХАТинцы»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2


Лёгкая поэтическая экскурсия для «раззяв» по Лондону конца 20-го века. Но, мне кажется, что уход от принятой схемы рифмовки стихотворения в последней строфе (особенно – потеря точности рифмы («…цветной – …нос») не является необходимым художественным приёмом, скорее – минусом.

====================================

Елена Лерак Маркелова 1-10. Медведь
Команда «Мафия Дойля»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 1


Думаю, что луна, заявленная в теме – совсем не главное в ст-и. Со второго прочтения сделала своё читательское «открытие»: медведь, терзающий живую плоть – это травник, отец девочки, наверное – теперь оборотень, платящий за жестокость деревенским мужикам. Спасибо, автору за возможность поучаствовать в разгадке тайны.

====================================

Вера Рехтер 1-12. Деменция
Команда «Баскерванцы»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2


В одном из последних конкурсов на Литсети было представлено ст-е с подобной темой «Верочка» (автора не помню), заслужившее мою высокую оценку. Там была последняя строка, заставившая перечитать ст-е, чтобы понять неординарность его композиции, «расшифровать». А в этом тексте – всё слишком предсказуемо, понятно, хотя эмоциональность присутствует.

====================================

Ирина Савинова (Glück) 1-13. Кукри
Команда «Лохматые глюки»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2


Гимн орудию убийства, смерти? Может быть, и оригинально, но… против моего мировоззрения.

«…вздыхали горы в седую гриву» - я не смогла найти понятной расшифровки этого образа.

====================================

Talya Na 1-15. Легенда таинственной башни
Команда «Бюро находок Бейкер-Стритт»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2


Как могут мелькать тени от невидимых тел?
(«В слюдяных отражениях стёкол мелькали тени
От невидимых (?) мощных, когтистых, крылатых тел.)

====================================

Жиль де Брюн 1-17. Как украсть невесту
Команда «Бейкерс-трио»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2


Ну, хоть стреляйте меня – но не верю я в такую историю! А нереальная придумка не вызывает эмоциональный отклик. Что касается поэтической техники – зарифмованный фольклор.

====================================

Георгий Волжанин 1-18. Любители тихих безрассудств
Команда «Идущие по кривой»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 1


Простите, но никаких безрассудств (ни тихих, ни громких) в тексте я не нашла, а потому не вижу полного соответствия заявленной теме.
Большие претензии к составу сена (это – о правде жизни в стихах): по личному, многолетнему опыту я такое сено корове не стала бы давать (особенно – ковыль и тысячелистник).
Но понравилась неизбитая современная рифма, которой автор хорошо владеет.

====================================

Яна Яблоко 1-19. На горке Ясенёвой
Команда «Кони в яблоках»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2


«Как любил ты лето (летом?) за околицей
Петь и на руках носить меня!» - несогласованное предложение.

====================================

Александр Коковихин 2-1. Притяжение
Команда «Баскерванцы»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2/color]


Хочется предложить автору начать ст-е со второй строфы.

====================================

Владимир Алексеев [color=red]2-2. Осенний Питер
Команда «Force-forum или Партия контрабасов»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2


Понравился неожиданный изыск – цитатное слияние Бальмонта и Бродского. Но вызывает сомнение образное «купола позолот» (позолота куполов? Позолота – нанесение на предмет тонкого слоя золота).

====================================

Sade 2-3. Внутреннее болото
Команда «Туманы Лондона»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 2
Доп. оценка "Относительно всех": -1


Есть ряд вопросов по логике ст-я:
1. "Не слышно ни зги» – это как?
2. «… огни, похожие на добермана в ночи» – непрописано (блеск глаз?).
3. «…прожорливо дышат» – неадекватное определение.
4. «…и флуоресцирует их силуэт» – собак много, а силуэт у них один?
5. «пиявки смолкают» – ???

====================================

Ульяна Валерьевна 2-4. О чём они?
Команда «Бейкерс-трио»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 2


Простите, прочитала три раза, но суть ст-я так тщательно зашифрована, так бережно спрятана от меня, читателя и судьи, что крохи смысла, добытые благодаря нечеловеческим умственным усилиям, не позволяют достойно оценить технику стихосложения и эмоции.

====================================

Селена 2-6. Настоящее
Команда «Лунохолмсы»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2


Мне не хватило яркого оригинального ответа на вопрос, поставленный в конце ст-я, нового, неожиданного открытия в конце по-осеннему неторопливого, флегматичного текста.

====================================

Олег Юшкевичъ 2-7. осень-кино
Команда «Лохматые глюки»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2


Среди большинства точных рифм (лето-сметы, вот-ползёт, воды-погоды и т.п.) ассонансные рифмы (мокрые- взморья, зоны-сосновые) почти не слышны, «промозгли мозоли» – неодекватное словосочетание. «очкастая (?) книга-зима котёнком свернётся поближе к камину» – Очкастая книга свернётся котёнком???

====================================

Женя (Гнедой) 2-9. Пузырьковая сага
Команда «Кони в яблоках»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2


«Полночной порою в болотной глуши
останемся в девках, наверно…» – Почему сделан акцент именно на полночь? Разве женихи приходили только ночью?

====================================

Лана Юрина 2-12. Бессонное
Команда «Шерлоки на шпильках»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2


Понравилось в ст-и прописанное где-то между строк ощущение зимней оглушённости, холода и потерянности.

====================================

Светлана Пешкова 2-15. Дети дождя
Команда «Пишущие человечки»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2


Интересна необычная поэтическая образность и концовка, задающая философскую высоту всему тексту.

====================================

Елена Тютина 2-16. Трясина
Команда «Леди Hooligun»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2


Поэзия, которая прячется в слова и строки. В недоговорённости кроится бессловесное, но самое главное, тайное. Но строка «ему было как-то до фени» попала в этот текст явно из другой жизни, топорщится и карябает.

====================================

Таина Ким 2-19. Не спится
Команда «Мафия Дойля»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2


Последние две строки (последний залп!) по эмоциональности и образности явно уступают основному (очень неординарному и остроумному!) тексту. По-моему – авторская недоработка.
Опубликовано: 21/10/19, 15:05 | Просмотров: 759 | Комментариев: 2
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

именно так я и хотела. Были они странные, но добрые. А от зла стали странными и злыми )
А с темой - да. Недопоняла. Почему-то подумала, что надо на эти три буквы придумать фразу. и три слова из этой фразы обязательно впихнуть в текст. Что и сделала ))) Спасибо )
Елена_Лерак_Маркелова  (23/10/19 21:21)    


Спасибо доброй девушке за оценки и обзор.
Всего лохматого! happy
Арчибальд_Лохматый  (22/10/19 09:16)