Евгения Ткалич Ссылка на авторскую страницу:
https://stihi.ru/avtor/tkalich Детство: Крым.
Юность и зрелость: Алтай.
Образование: высшее, техническое. (О, политехнический – поэтическая кузница России!)
Семейное положение: замужем, дети, внуки.
Творчество: бессознательное – с дошкольного возраста, сознательное – с 2007 года (лит. студии, семинары, выступления, публикации, книги). Шесть авторских поэтических сборников и две небольших книги фантастических рассказов.
Сегодня: член союза Писателей России, авторские страницы на Стихи.ру и Проза.ру, Звезда международного Фонда ВСМ и Премьер-Магистр жюри МФ ВСМ, веду две поэтические студии в г. Барнауле.
Свою задачу вижу не в том, чтобы научить писать стихи. Пытаюсь по мере сил помочь пишущим видеть и понимать поэзию.  
Оригинальный файл судейства можно скачать здесь:
http://litset.ru/load/4-1-0-2107  
Оценки
по заданию 1:
    по заданию 2:
по заданию 3, по заданию 4:
Суммарные оценки по командам:
Комментарии: Антания 1-1. Лето такое бабье Команда «ВарвАры Конана» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 0 Считаю, что текст не соответствует заявленной теме (ст-е об осени, а не о лете).
Ментальные штампы в описании осени (стучится в окно, плакса, золото нарядов). Логические непрописанности: (В какой «старой одежде» мёрзнет осень? Почему «Лето теплом балует
(только) семь дней подряд»? ). По отношению к осени, которая метафорически олицетворена, как женщина («баба»), строка «Осень, расправь-ка грудь» звучит двусмысленно, анекдотически. И концовка, где внезапно появляется некто, предыдущими строфами не подготовлена.
====================================
Ольга Нежданова 1-2. Будничный блюз Команда «Шерлоки на шпильках» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 Понравилась авторская работа с рифмой (неизбитая, современная). Но запись в формате А4 в этом классически выдержанном тексте считаю ненужной данью моде. Есть вопросы к образности: главный образ – бабочки, летящёй на огонь, плохо увязывается с полыньёй её будней. «
Противный вопрос» – по-моему, не лучшее определение, придающее несерьёзный оттенок детскости.
====================================
Neihardt 1-3. Совет сэру Генри Команда «Внуки миссис Хадсон» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 Совет тому, кому «жизнь дорога» найти «сильного врага», логически очень спорный, но если он звучит от имени Холмса...
====================================
Михаил Любавин 1-4. Машино счастье Команда «Пишущие человечки» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Сюжетное, психологическое. Понятное. Вот эта полная понятность изложения и умаляет оценку ст-я. Без тайны и недосказанности нет поэзии.
====================================
Варя 1-5. Ливень тихо бормочет Команда «Овсянка, сэр.» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 В этом тексте всё, что нужно поэзии: и неожиданный авторский взгляд, и мелочь отдельных подмеченных деталей наряду с глубинной недоговорённостью, и вопрос, дающий повод для читательского размышления. Немного напрягло авторское «глаза-недомоги». Оно, возможно, и вызовет нужные ассоциации, но мне кажется, что не стоило прибегать к этой излишней усложненности текста.
====================================
Юрьевская 1-6. Живи Команда «Леди Hooligun» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Доп. оценка "Относительно всех": +1 Отличная интерпретация библейской истории с концовкой по человеческой философии.
====================================
Сергей Кодес 1-8. Легенда торфяных болот Команда «ГуДВин & Ко» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 Вопросы: 1. «сухие науки» – рядом с текстом о болоте звучат неоднозначно. 2. Болото, пахнущее карболкой?
Данный стихотворный текст повествователен, прозаичен и далёк от поэзии.
====================================
chajka 1-9. Лондон 1999 Команда «ЧиХАТинцы» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 Лёгкая поэтическая экскурсия для «раззяв» по Лондону конца 20-го века. Но, мне кажется, что уход от принятой схемы рифмовки стихотворения в последней строфе (особенно – потеря точности рифмы («…цветной – …нос») не является необходимым художественным приёмом, скорее – минусом.
====================================
Елена Лерак Маркелова 1-10. Медведь Команда «Мафия Дойля» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 1 Думаю, что луна, заявленная в теме – совсем не главное в ст-и. Со второго прочтения сделала своё читательское «открытие»: медведь, терзающий живую плоть – это травник, отец девочки, наверное – теперь оборотень, платящий за жестокость деревенским мужикам. Спасибо, автору за возможность поучаствовать в разгадке тайны.
====================================
Вера Рехтер 1-12. Деменция Команда «Баскерванцы» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 В одном из последних конкурсов на Литсети было представлено ст-е с подобной темой «Верочка» (автора не помню), заслужившее мою высокую оценку. Там была последняя строка, заставившая перечитать ст-е, чтобы понять неординарность его композиции, «расшифровать». А в этом тексте – всё слишком предсказуемо, понятно, хотя эмоциональность присутствует.
====================================
Ирина Савинова (Glück) 1-13. Кукри Команда «Лохматые глюки» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 Гимн орудию убийства, смерти? Может быть, и оригинально, но… против моего мировоззрения.
«…вздыхали горы в седую гриву» - я не смогла найти понятной расшифровки этого образа.
====================================
Talya Na 1-15. Легенда таинственной башни Команда «Бюро находок Бейкер-Стритт» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 Как могут мелькать тени от невидимых тел?
(«В слюдяных отражениях стёкол мелькали тени
От невидимых (?) мощных, когтистых, крылатых тел.)
====================================
Жиль де Брюн 1-17. Как украсть невесту Команда «Бейкерс-трио» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 Ну, хоть стреляйте меня – но не верю я в такую историю! А нереальная придумка не вызывает эмоциональный отклик. Что касается поэтической техники – зарифмованный фольклор.
====================================
Георгий Волжанин 1-18. Любители тихих безрассудств Команда «Идущие по кривой» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 1 Простите, но никаких безрассудств (ни тихих, ни громких) в тексте я не нашла, а потому не вижу полного соответствия заявленной теме.
Большие претензии к составу сена (это – о правде жизни в стихах): по личному, многолетнему опыту я такое сено корове не стала бы давать (особенно – ковыль и тысячелистник).
Но понравилась неизбитая современная рифма, которой автор хорошо владеет.
====================================
Яна Яблоко 1-19. На горке Ясенёвой Команда «Кони в яблоках» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 «Как любил ты лето (летом?) за околицей
Петь и на руках носить меня!» - несогласованное предложение.
====================================
Александр Коковихин 2-1. Притяжение Команда «Баскерванцы» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2/color] Хочется предложить автору начать ст-е со второй строфы.
====================================
Владимир Алексеев [color=red]2-2. Осенний Питер Команда «Force-forum или Партия контрабасов» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 Понравился неожиданный изыск – цитатное слияние Бальмонта и Бродского. Но вызывает сомнение образное «купола позолот» (позолота куполов? Позолота – нанесение на предмет тонкого слоя
золота).
====================================
Sade 2-3. Внутреннее болото Команда «Туманы Лондона» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 2 Доп. оценка "Относительно всех": -1 Есть ряд вопросов по логике ст-я:
1. "Не слышно ни зги» – это как?
2. «… огни, похожие на добермана в ночи» – непрописано (блеск глаз?).
3. «…прожорливо дышат» – неадекватное определение.
4. «…и флуоресцирует их силуэт» – собак много, а силуэт у них один?
5. «пиявки смолкают» – ???
====================================
Ульяна Валерьевна 2-4. О чём они? Команда «Бейкерс-трио» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 2 Простите, прочитала три раза, но суть ст-я так тщательно зашифрована, так бережно спрятана от меня, читателя и судьи, что крохи смысла, добытые благодаря нечеловеческим умственным усилиям, не позволяют достойно оценить технику стихосложения и эмоции.
====================================
Селена 2-6. Настоящее Команда «Лунохолмсы» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 Мне не хватило яркого оригинального ответа на вопрос, поставленный в конце ст-я, нового, неожиданного открытия в конце по-осеннему неторопливого, флегматичного текста.
====================================
Олег Юшкевичъ 2-7. осень-кино Команда «Лохматые глюки» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 Среди большинства точных рифм (лето-сметы, вот-ползёт, воды-погоды и т.п.) ассонансные рифмы (мокрые- взморья, зоны-сосновые) почти не слышны, «промозгли мозоли» – неодекватное словосочетание. «очкастая (?) книга-зима котёнком свернётся поближе к камину» – Очкастая книга свернётся котёнком???
====================================
Женя (Гнедой) 2-9. Пузырьковая сага Команда «Кони в яблоках» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 «Полночной порою в болотной глуши
останемся в девках, наверно…» – Почему сделан акцент именно на полночь? Разве женихи приходили только ночью?
====================================
Лана Юрина 2-12. Бессонное Команда «Шерлоки на шпильках» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Понравилось в ст-и прописанное где-то между строк ощущение зимней оглушённости, холода и потерянности.
====================================
Светлана Пешкова 2-15. Дети дождя Команда «Пишущие человечки» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Интересна необычная поэтическая образность и концовка, задающая философскую высоту всему тексту.
====================================
Елена Тютина 2-16. Трясина Команда «Леди Hooligun» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Поэзия, которая прячется в слова и строки. В недоговорённости кроится бессловесное, но самое главное, тайное. Но строка «ему было как-то до фени» попала в этот текст явно из другой жизни, топорщится и карябает.
====================================
Таина Ким 2-19. Не спится Команда «Мафия Дойля» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 Последние две строки (последний залп!) по эмоциональности и образности явно уступают основному (очень неординарному и остроумному!) тексту. По-моему – авторская недоработка.
А с темой - да. Недопоняла. Почему-то подумала, что надо на эти три буквы придумать фразу. и три слова из этой фразы обязательно впихнуть в текст. Что и сделала ))) Спасибо )
Всего лохматого!