Игорь Колесников Ссылка на авторскую страницу:
http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=17&luid=52619 Живу в Сибири, люблю родную природу и холодную воду. Ещё люблю собак, у меня их десять. Или одиннадцать?..
Всю жизнь инженер, технарь, но несколько лет назад почуял тягу к литературному творчеству.
Многие говорят – получается довольно-таки неплохо.
Больше люблю писать короткую прозу, предпочтение отдаю фантастике.
Рассказы и стихи успешно участвуют в конкурсах, публикуются в сборниках. Своя книга пока только одна – электронная (фантастическая повесть "Домой").
Веду литературный "Английский Клуб" на любимом портале "Что хочет автор", благодаря этому научился видеть ошибки не только в чужих, но и в своих работах.
Стараюсь судить объективно, но бываю неоправданно суров к плохим работам и неожиданно щедр на похвалу в адрес отличных. Оригинальный файл судейства можно скачать здесь:
http://litset.ru/load/4-1-0-2110
Оценки
по заданию 1:
по заданию 2:
по заданию 3, по заданию 4:
Суммарные оценки по командам:
Комментарии: Ольга Нежданова 1-2. Будничный блюз Команда «Шерлоки на шпильках» Оценки:
Техника 5 Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 Сильное и глубокое стихотворение.Понятные, чуточку избитые образы, но поданы они свеже и небанально. Смелые неизбитые рифмы.Обладая таким мастерством, автор может позволить себе эксперимент и записать стихи в строчку. Однако именно это немного помешало мне поставить пятёрку за эмоциональное восприятие.
====================================
Михаил Любавин 1-4. Машино счастье Команда «Пишущие человечки» Оценки:
Техника 4 Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Очень трогательно. Отлично подобраны слова, стихотворение читается легко, и нигде не возникает вопросов. Это и хорошо и чуток не очень для любителей недосказанности. К счастью, я к ним не отношусь.
Впрочем, есть о чём и подумать. Далеко не всё объяснено, но картинка рисуется, а образ Маши видимый.
Единственное, за что снизил оценку – за рифмы, которыми восхитился. Они весьма и весьма небанальны и смелы. Смелы настолько, что попав на середину стихотворения, я на полном серьезе подумал, что это белый стих.
====================================
Варя 1-5. Ливень тихо бормочет Команда «Овсянка, сэр.» Оценки:
Техника 4 Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Очень представимо. Понравилось словотворчество автора. Строка короткая, и выбранный ритмический рисунок очень здорово подчёркивает гнетущую атмосферу стихотворения. Это здорово – всё описанное обычно, но жутко.
Кто перекрестит окна? Батя, очевидно? Все окна один разочек?
Последняя строка не понравилась ритмически. Из-за спондея и труднопроизносимого буквосочетания.
====================================
Юрьевская 1-6. Живи Команда «Леди Hooligun» Оценки:
Техника 5 Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Доп. оценка "Относительно всех": +1 Чёрт, до мурашек. Жутко. Вот подумалось: а если действительно так? Встать заставили, а оживить забыли.
Но это если в прямом смысле, а если в переносном… тогда этих смыслов можно не один и не два найти.
Но мало написать о чём-то мурашечном, нужно ещё и суметь сделать это по-настоящему впечатляюще. Считаю, что здесь это автору удалось.
====================================
Сергей Кодес 1-8. Легенда торфяных болот Команда «ГуДВин & Ко» Оценки:
Техника 4 Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 В общем-то, фанфик на Конан Дойла. Пересказ. Своего мало, а подтекст я вообще не увидел.
Увидел гнездящихся жаб и свистящих змей. Удивился. Это же не второе задание.
====================================
Елена Лерак Маркелова 1-10. Медведь Команда «Мафия Дойля» Оценки:
Техника 5 Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Доп. оценка "Относительно всех": +1 Всё понравилось! И жуткая мистическая история, и ненавязчивая мораль (даже не мораль, а повод для размышления), и исполнение.
Замечательные интересные рифмы, сочные, красивые, умело подобранные слова, чёткий завораживающие ритм.
====================================
Таня Новикова 1-11. Край привычных бессонниц Команда «Туманы Лондона» Оценки:
Техника 4 Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 Почему стрелка улетает вспять? Именно улетает? Посейдон продолжает не ведущее в сон пространство. Это как? Мне не хватило воображения, чтобы представить.Почему нет пробелов перед тире? В смятенье – правильно.
====================================
Ирина Савинова (Glück) 1-13. Кукри Команда «Лохматые глюки» Оценки:
Техника 4 Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 Очень понравились некоторые образы, например, как демон мести взахлёб лакал прану из каждой раны. Однако кое-что осталось непонятным. В какую седую грива вздыхает горы? Чей стан укрылся в тераях? Засомневался я, что кукри может быть изготовлен именно из булата, но здесь возможен просто пробел в знаниях. Не понял, почему ржавый музейный экспонат (кстати, разве булата ржавеет) уверен, что снова напьется крови.
====================================
Talya Na 1-15. Легенда таинственной башни Команда «Бюро находок Бейкер-Стритт» Оценки:
Техника 4 Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 2 Тире вместо дефисов и наоборот. Так что было брошено, червонец или дублон? Как можно парить у стены аптеки? Зачем вообще герой попёрся к этому алхимику и принял игру? Спиртовка не чадит.
Много букв, но внятного мало. Предложил сыграть в шашки, но итог решила монета. Со стен скользит белый бисер магических формул. Скользит? Это как? Непонятный образ.
====================================
Александра Одрина 1-16. Листопад. Тихая благодать Команда «Force-forum или Партия контрабасов» Оценки:
Техника 4 Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 2 Образы смелые. До нелепости. Пульс кардиограммы? Мой абрис кружит меня? Шагреневая память? Впрочем, к памяти подойдёт любой неподходящий эпитет. Мятая, мятная, рваная, воздушно-пузырьковая. И автор всегда может заявить – да, у меня именно такая. А читателю остаётся только верить на слово, потому что он не может проверить. Или не верить.
Но меня больше удивило, что память, которой до нас не было, после нас похитит пламя заката.
====================================
Жиль де Брюн 1-17. Как украсть невесту Команда «Бейкерс-трио» Оценки:
Техника 4 Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 Вроде весело, задорно начинается. Деревья чешут небеса, цыганки пляшут у свинарника. Но оказывается, всё серьёзно – любовь такая безоглядная, поцелуи, стихи. Так зачем эта комедия?
====================================
Георгий Волжанин 1-18. Любители тихих безрассудств Команда «Идущие по кривой» Оценки:
Техника 4 Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 0 Кто из героев любитель тихих безрассудств?
Сам стих, конечно, достаточно безрассудный. Смелый. Рифмы ассонансные, это, наверное, хорошо.
Наверное, потому что не все они читаются как рифмы, но это на любителя. Рифмовка в одном катрене меняется на опоясную. Сбивает.
Картинка светлая, пасторальная. Зима, сарай, сено, ежата. А вот дальше непонятно. Чей мохнатый невесомый бок зацепит хитрой удой солнце? Шмелей? Ежат? Охапки?
====================================
Sade 2-3. Внутреннее болото Команда «Туманы Лондона» Оценки:
Техника 3 Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 2 Довольно много нелепостей в стихотворении. Нелепостей, которые никак не назвать поэтическими образами.
«Не слышно ни зги» – это йумор такой? «Кромешная топь» – тоже повеселило. «Прожорливо дышат» – из той же оперы. Один силуэт на всех собак? Взорваться «на» сотни чего-то, даже цикад, невозможно.
Так себе плетение словес.
====================================
Ульяна Валерьевна 2-4. О чём они? Команда «Бейкерс-трио» Оценки:
Техника 3 Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 2 Как сравнивать по технике верлибр и силлабо-тонику? Первый неизбежно проиграет.
Но здесь есть несколько удачных образов, которые мне понравились. Не понравился какой-то нравоучительно-снисходительный тон.
====================================
Олег Юшкевичъ 2-7. осень-кино Команда «Лохматые глюки» Оценки:
Техника 4 Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Доп. оценка "Относительно всех": +1 К сожалению, некоторые слова не очень вписываются в ритм (октябрь, но ноябырь, промоушены).
Некоторые образы немного непонятны (при чём тут вино из одуванчиков?), но большинство и работа в целом – отлично!
Очень нетривиальный взгляд, весьма необычное развитие идеи, образно, поэтично. Смелые удачные находки.
Запомнилось и отложилось в душе.
Вы писали:"Образы смелые. До нелепости. Пульс кардиограммы? Мой абрис кружит меня? Шагреневая память? Впрочем, к памяти подойдёт любой неподходящий эпитет. Мятая, мятная, рваная, воздушно-пузырьковая. И автор всегда может заявить – да, у меня именно такая. А читателю остаётся только верить на слово, потому что он не может проверить. Или не верить.
Но меня больше удивило, что память, которой до нас не было, после нас похитит пламя заката."
Абрис кленового листа разве не похож на рисунок кардиограммы, если его разомкнуть и развернуть в линию?
Вы точно уверены, что ВАША память после вас останется кому-нибудь...на память??
Или всё-таки она уйдёт вместе с Вами?
Закат можно читать как закат жизни.
Или нет??
Пусть Вас это хотя бы удивило.
Простите, но мы здесь стихи пишем, а не инструкции к холодильникам.
А категоричность Ваших суждений огорчает.
Хотя бы в плане исправления своих работ.
Игорь, правда, на Литсети не зарегистрирован, но, если захочет ответить, сможет ответить через ведущих.
И это должен быть конкретный вопрос в стиле "Игорь, а не могли бы Вы пояснить почему Ваша оценка вот здесь..."
А не что-то абстрактное в стиле "хотелось бы услышать комментарии по выставленным двойкам".
Вы поймите: для судьи этот тур уже закончен. И эти разговоры (в дальнейшем) лишь тогда, когда у него есть на это время и желание.
Спасибо!
лучше бы сначала подумать, а потом комментировать
просто предупреждаю
/Лис/
Я поясню: у судей в инструкции сказано "7 обязательных комментариев". И всё.
Всё, что они написали сверх этого (этих семи), это уже "бонус", это их собственное желание. И это наша (ну, по крайней мере, наша - ведущих) благодарность им. Раз уж участники не особо благодарны...
Ну вот и поставьте себя на место Игоря. Ему сказали "семь, но если хотите... можно и больше". Он написал больше. В два раза.
И тут вдруг получает от Вас какую-то абсолютно незаслуженную и странную "плюху" в стиле "ну ты слабак, парень, не смог больше прокомментировать..."
А зачем? А он Вам что-то должен? Нам (ведущим) - да. Должен был семь. И оценить все произведения. Он сделал.
Просто (поясню) я почитал когда-то комментарии... в других местах... мне бы ОЧЕНЬ не хотелось, чтобы у нас было так же...
и просто моё стойкое мнение таково: судьи никому никогда и ничего не должны (кроме ведущих и их инструкций судьям). И если судья не выполнил инструкцию, к примеру, то с ним разбираются ведущие (а совсем не участники).
Они (судьи) даже не обязаны отвечать на комментарии под обзорами (это лишь их желание и возможность, а также время на это).